СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 10-12 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для школ очно-заочного типа ,а также заочных школ .данная программа расчитана для обучающихся 10-12 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 10-12 классы»

Пояснительная записка

1.1 Вклад учебного предмета в общее образование:

Важнейшая цель среднего полного образования – создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие способности к сотрудничеству и рефлексии.

Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает выпускник школы , выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п

При организации целостного образовательного процесса в школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура».

Таким образом, важнейшим результатом изучения физической культуры в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям физического развития общества, в частности, приобретение учащимися знаний в области физического воспитания.


1.2. Особенности Рабочей программы по предмету:

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте. Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 10-12 классов обеспечивает достижение планируемых результатов для среднего (полного) общего образования КОУ «Средняя школа № 3 (очно-заочная)». Рабочая программа предназначена обучающимся в возрасте от 18 до 30 лет. Данный контингент ранее обучался в школе, но по разным причинам не получили образования. Причинами стали педагогическая запущенность обучающихся, отсутствие устойчивой мотивации к обучению, наличие длительных перерывов в обучении, низкий уровень общего развития, педагогически неблагоприятное окружение, различные формы протеста в виде агрессии и нигилизма, психические отклонения, наличие социально опасных инфекционных заболеваний (таких как ВИЧ, гепатит, туберкулез) и др.



1.3. Общие цели учебного предмета для уровня обучения:


Целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих задач:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.


1.4. Приоритетные формы и методы работы с учащимися:


Основной формой организации учебной работы по физическому воспитанию является урок. Урок физической культуры является для всех учащихся обязательной формой занятий, обеспечивающий необходимый минимум знаний, умений, навыков, предусмотренных программой. Уроки физической культуры в исправительном учреждении имеют свои специфические особенности. Они проводятся как в учебном кабинете, так в спортивном зале, на открытых площадках исправительного учреждения (футбольное поле, площадка для хоккея, спортивный зал).

Особое значение имеют различные формы занятий физическими упражнениями. Следует отметить, что обучающиеся на каждом уроке выполняют практическую часть, после каждого урока получают домашнее задание, которое позволяет решать поставленные учебные задачи по предмету, а также достигать планируемых результатов обучения. В связи с тем что учащиеся 10-12 класса одновозрастные (18-30 лет) нормативы контрольных заданий одинаковы.

1.5. Приоритетные виды и формы контроля:

Основной формой организации учебной работы по физическому воспитанию является урок. Урок физической культуры является для всех учащихся обязательной формой занятий, обеспечивающий необходимый минимум знаний, умений, навыков, предусмотренных программой. Уроки физической культуры в исправительном учреждении имеют свои специфические особенности. Они проводятся как в учебном кабинете, так в спортивном зале, на открытых площадках исправительного учреждения (футбольное поле, площадка для хоккея, спортивный зал).

Особое значение имеют различные формы занятий физическими упражнениями. Следует отметить, что обучающиеся на каждом уроке выполняют практическую часть, после каждого урока получают домашнее задание, которое позволяет решать поставленные учебные задачи по предмету, а также достигать планируемых результатов обучения. В связи с темчто учащиеся 10-12 класса одновозрастные (18-30 лет) нормативы контрольных заданий одинаковы.

1.5. Приоритетные виды и формы контроля:

  • Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (обучающиеся не только демонстрируют приобретенные навыки, но и описывают свои действия).

  • Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в разнообразных формах, но опять же с демонстрацией приобретенных навыков и описанием своих действий)

  • Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за полугодие и год в форме контрольной работы и сдачи нормативов.



Класс

Зачеты

Контрольные работы

10

Зачет № 1 ««Здоровье ,как главная человеческая ценность»



Нормативы

Подтягивание на перекладине

«5»

«4»

«3»

«2»

5-14

4-11

3-8

Менее 3

Отжимание в упоре лежа

«5»

«4»

«3»

«2»

5-32

4-27

3-22

Менее 3

Бег на лыжах 1 км.

«5»

«4»

«3»

«2»

5-4.3

4-4.5

3-5.2

Менее 3

Бег 30 метров

«5»

«4»

«3»

«2»

5-4.4

4-4.7

3-5.1

Менее 3

Наклон вперед из положения, сидя без времени

«5»

«4»

«3»

«2»

14

12

7

Менее 7 раз

Прыжки на скакалке, за 30 секунд

«5»

«4»

«3»

«2»

70 раз

65 раза

55 раза

Менее 42 раз



11

Зачет № 1 «Методико-практическая часть Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.»




Бег 30 метров

«5»

«4»

«3»

«2»

5-4.4

4-4.7

3-5.1

Менее 3

Наклон вперед из положения, сидя без времени

«5»

«4»

«3»

«2»

14

12

7

Менее 7 раз

Прыжки на скакалке, за 30 секунд

«5»

«4»

«3»

«2»

70 раз

65 раза

55 раза

Менее 42 раз

Подтягивание на перекладине

«5»

«4»

«3»

«2»

5-14

4-11

3-8

Менее 3

Отжимание в упоре лежа

«5»

«4»

«3»

«2»

5-32

4-27

3-22

Менее 3

Бег на лыжах 1 км.

«5»

«4»

«3»

«2»

5-4.3



-4.5

3-5.2

Менее 3











12

Зачет № 1 «Методико-практическая часть. Знания о физической культуре

Современные оздоровительные системы»


Нормативы Бег 30 метров

«5»

«4»

«3»

«2»

5-4.4

4-4.7

3-5.1

Менее 3

Наклон вперед из положения, сидя без времени

«5»

«4»

«3»

«2»

14

12

7

Менее 7 раз

Прыжки на скакалке, за 30 секунд

«5»

«4»

«3»

«2»

70 раз

65 раза

55 раза

Менее 42 раз

Бег 30 метров

«5»

«4»

«3»

«2»

5-4.4

4-4.7

3-5.1

Менее 3

Наклон вперед из положения, сидя без времени

«5»

«4»

«3»

«2»

14

12

7

Менее 7 раз

Прыжки на скакалке, за 30 секунд

«5»

«4»

«3»

«2»

70 раз

65 раза

55 раза

Менее 42 раз



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценка успеваемости по физической культуре в 10-12 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели:

- уровень соответствующих знаний,

- степень владения двигательными умениями и навыками,

- умение осуществлять физкультурно – оздоровительную и спортивную деятельность,

Учитывая психологические особенности обучающихся, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность обучающегося, интерес к занятиям и физической культурой, желание улучшить собственные результаты

При оценке успеваемости необходимо ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Контроль усвоения практической части.

«5», выставляется, когда двигательное действие выполнено правильно (точно и адекватно), уверенно и легко.

«4», выставляется, когда движение выполнено в целом правильно, но допущено не более двух незначительных ошибок, которые ведут к неточному выполнению упражнения и некоторой скованности движения.

«3», выставляется если ученик получает тогда, когда совершает одну грубую ошибку, ведущую к искажению основы техники движений или три незначительные ошибки, которые приводят к неточному выполнению данного движения.

«2» выставляется, когда двигательное действие выполнено неправильно и неуверенно при существенном искажении техники движения.

Контроль усвоения теоретической части.

«5», понимает суть изучаемого материала, логично и полно излагает с использованием конкретных примеров, грамотно описывает свои действия и действия одноклассников;

«4», имеются небольшие неточности и ошибки при понимании сути теоретического материала, допускает незначительные ошибки в описании своих действий и действий одноклассников;

«3», искажает суть излагаемого материала учащимся, он не может использовать знания на практике, может описать действия при помощи наводящих вопросов учителя;

«2»  получает за непонимание сути изучаемого материала, за плохое владение теоретическими знаниями.


Критерии оценивания деятельности обучающихся с нарушением состояния здоровья

  • Знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модулей программы.

  • Самостоятельная разработка и демонстрирование перед аудиторией комплексов упражнений на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

  • Самостоятельная разработка и демонстрирование комплекса упражнений перед аудиторией для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.

  • Самостоятельная разработка и демонстрирование комплексов упражнений и (или) комбинаций для занятий оздоровительной аэробикой

  • Качественное выполнение технических элементов по всем модулям программы.

  • Индивидуальный рост физических способностей и расширение функциональных возможностей обучающегося.



2.Общая характеристика учебного предмета (курса)

Учебная программа по предмету «Физическая культура» обеспечивает достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области «Физическая культура» и является основой для составления рабочей программы.

Предлагаемый курс физической культуре опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с развивающим обучением. В частности решения приоритетной задачи основного общего  образования – формирования УУД – формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого обучающегося происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.

Программа по физической культуре для 10-12 классов разработана на основе авторской программы А.П. Матвеева. Поскольку курс физическая культура для основной школы носит общеобразовательный характер, то его содержание обеспечивает знакомство обучающимся со всеми основными разделами предметной области физическая культура. Поэтому курс включает в себя следующие содержательные линии:

1.Общие знания о физической культуре

2.Прикладно-ориентированная деятельность

3.Спортивно-оздоровительная деятельность


3. Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане образовательной организации

Физическая культура в 2020-2021 уч. году изучается во 10-12 классе по 0,5 часов в неделю в каждом классе, оставшееся учебное время отводится на самостоятельное изучение программы под руководством учителя в часы самоподготовки.

Практическая часть учебного предмета «Физическая культура» выполняется за счет материально-технической базы исправительного учреждения. В ФКУ ИК-8 УФСИН России по Омской области, ФКУ ЛИУ -2 УФСИН России по Омской области имеются спортивные площадки, тренажёрные залы и другие спортивные сооружения, позволяющие обучающимся КОУ «Средняя школа № 3 (очно – заочная)» дополнительно к часам физической культуры, реализуемым по учебному плану школы, совершенствовать технику выполнения базовых упражнений ОФП (общая физическая подготовка) в условиях пенитенциарной системы, развивать физическое качества с использованием спортивного оборудования и инвентаря, а также посредством упражнений с собственным весом.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценностные ориентации являются важнейшим компонентом структуры личности, который определяет ее поведение и отношение к окружающему миру. Установлено, что процесс формирования ценност­ных ориентации на физическую культуру у обучающихся проходит несколько этапов:

  1. осознание нравственных ценностей;

  2. стремление к достижению более высокого уровня физкультур­ных знании, спортивно-технических результатов;

  3. построение планов, жизненных целей, связанных со здоровым образом жизни;

  4. социализация в обществе после освобождения.

Устойчивые ориентации образуют своего рода "ось сознания", обеспечивающую им фиксированную модель поведения, выраженную в направленности потребностей и интересов. Для того чтобы физический "образ Я" сохранил свою устойчивость, необходима подкрепляющая внутренняя и внешняя мотивация, которая бы побуждала обучающихся к сознательной двигательной активности.

Ориентация обучающегося па физическую культуру регулируется и поддерживается системой мотивов, главными из которых из являются:

  • мотивы, связанные с содержанием и процессом занятии;

  • мотивы самоопределения и самосовершенствования;

  • мотивы благополучия и престижности.

Задача педагога в формировании ценностных ориентации - созда­вать благоприятные условия для развития обучающегося, формировать здоро­вое отношение к своему здоровью, которое является одной из абсолютных ценностей человека. Своевременное формирование ус­тойчивых ценностных ориентации на здоровье и физическую культуру позволит избежать обучающимся приобретения отрицательного опыта вредных привычек, сохранить потребность к двигательной активности, укрепить организм, создать базис для совершенствования духовных и интеллектуальных достижений.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета(курса)

Требования к результатам освоения учебного предмета «Физическая культура» предназначены для оценки качества овладения программным материалом и устанавливают минимальное содержание образования, которое должно быть усвоено каждым учащимся, оканчивающим среднюю (полную) общеобразовательную школу.

Качество освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в средней (полной) общеобразовательной школе оценивается по трем базовым уровням и представлено соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами освоения курса.


Личностные результаты выражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые приобретаются в процессе изучения учебного предмета «Физическая культура». Эти качества проявляются в положительном отношении учащихся к занятиям физкультурной деятельностью, накоплении необходимых знаний, умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно-значимых результатов.

Личностные результаты освоения основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования отражают:

    • гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свое Отечество, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение ее государственных символов;

    • гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

    • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню и развитию науки и общественной практики, основанного на диалоге культур и различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

    • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями

  • идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

    • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели, сотрудничать для их достижения;

    • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего школьного возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

    • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

    • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, как важному условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

    • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

    • принятие и реализацию ценностей здорового образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; неприятие вредных привычек — курения, употребления алкоголя и наркотиков;

    • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью - собственному и других людей; умение оказывать первую помощь;

    • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение

  • профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

    • основы экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

    • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Личностные результаты могут проявляться в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

    • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и другим нормативам;

    • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

    • владение знаниями, связанными с организацией и проведением занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, определением содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

    • способность управлять своими эмоциями, соблюдать культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

    • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

    • способность предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области эстетической культуры:

    • красивая (правильная) осанка, умение сохранять ее при разнообразных формах движения и передвижений;

    • хорошее телосложение, желание поддерживать его посредством занятий физической культурой;

    • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

    • способность осуществлять поиск информации о современных оздоровительных системах, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания во время самостоятельных занятий физической культурой;

    • умение полно и точно формулировать цели и задачи совместных с товарищами занятий физкультурно-оздорови-тельной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

    • умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить наиболее рациональные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;

    • владение широким арсеналом двигательных действий

  • физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использо-вание в самостоятельной спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

    • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей при о-ганизации и проведении самостоятельных занятий физической культурой.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования отражают:

    • умение самостоятельно определять цели своей деятельности и составлять планы по ее осуществлению; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей; выбирать разумные действия в различных ситуациях;

    • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других людей и эффективно разрешать конфликты;

    • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской, проектной деятельности и навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

    • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из этих источников;

    • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

    • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие поведение, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

    • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

    • владение навыками оценки совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и последствий, границ своего знания и незнания, постановка перед со-бой познавательных задач и определение средств их достижения.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Этот опыт проявляется в знаниях о способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, как и личностные, могут проявляться в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

    • знания об истории спорта и олимпийского движения, об их позитивном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

    • знание основных направлений развития целей, задач и форм организации физической культуры в обществе;

    • знания о здоровом образе жизни, его значении для укрепления здоровья и профилактики вредных привычек, роли и месте физической культуры в формировании такого образа жизни.

В области коммуникативной культуры:

    • способность интересно и понятно излагать сведения о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

    • способность четко формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

    • умение проводить судейство соревнований по одному из видов спорта с использованием информационных жестов судьи.

В области нравственной культуры:

    • способность проявлять инициативу и творчество при организации занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

    • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно и доступно объяснять им технику их выполнения;

    • способность проявлять внимание и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области эстетической культуры:

    • умение организовать самостоятельные занятия физической культурой, направленные на формирование красивого телосложения и выработку правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

    • умение организовывать самостоятельные занятия, направленные на формирование культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки

  • зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

    • умение вести наблюдение за изменением показателей физического развития и объективно оценивать их в соответствии с общепринятыми нормами и представлениями.

В области трудовой культуры:

    • умение преодолевать трудности и выполнять учебные задания по физической культуре в полном объеме;

    • умение организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

    • умение самостоятельно организовывать и проводить занятия по профессионально-прикладной физической подготовке, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную


6. Содержание курса 10-12 класс

Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе (в разделе представлены основные термины и понятия вида (видов) спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе), о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений. Раздел включает в себя информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по видам спорта с учетом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности, о соблюдении требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта. Также раздел содержит представления о структуре двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах ее организации, исполнения и контроля.

Раздел «Физическое совершенствование» — наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности», в которых представлены: перечень жизненно важных навыков и умений, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.

«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели. В нее входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.

«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной подготовки обучающихся по видам спорта.

Содержание программного материала уроков состоит в свою очередь из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры строится с учетом индивидуальных способностей учащихся, местных особенностей работы школы, специализации учителя-предметника. Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах:

• «Легкая атлетика»

• «Гимнастика с основами акробатики»

• «Спортивные игры»

• «Лыжная подготовка»

• «Общеразвивающие упражнения».

При этом каждый тематический раздел программы может включать дополнительно и подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Учителю физической культуры при проведении уроков необходимо использовать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учетом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

№ урока

Дата проведен

Тема урока

Элементы содержания. Виды деятельности

Планируемые результаты

Примечания

предметные

метапредметные

личностные

Знания о физической культуре

1


Физическая культура как социальное явление

Физическая куль- тура как часть культуры обще- ства и человека.


Пр . работа




Структурные основы развития культуры. Культура как способ и условия жизнедеятельности человека. Основные направления формы организации физической культуры

Физическая культура как фактор укрепления здоровья

Самостоятельные физкультурно-оздоровительные мероприятия в здоровом образе жизни

Организационные основы самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой

Организационные основы самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой

Обозначать

физическую культуру как социальное явление

связанное с удовлетворением значимых потребностей человека и общества

Коммуникативные:

Владеть культурой речи

Регулятивные определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Бережно

Относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих

Проект

«Физическая культура в жизни современного человека»

Домашнее задание:

Тестирование : «Мой любимый вид спорта»

  «Самый необычный вид спорта в наше время».


2


Физкультурно-оздоровительная деятельность Упражнения корригирующей и профилактической гимнастики

Пр. работа


р

Выполнять корригирующую гимнастику и способствовать развитию ловкости, координации и ориентировки в пространстве. Выполнять упражнения для коррекции осанки.

Проводить расчет физической работоспособности по ортостатической пробе теста Купера


Коммуникативные:

Владеть культурой речи

Регулятивные: определять цели своего обучения. Познавательные: определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Бережно относится к собственному здоровью и здоровью окружающих

«Расчет физической работоспособности по ортостатической пробе теста Купера»

Домашнее задание:

ОРУ на развитие выносливости



Зачет № 1 ««Здоровье ,как главная человеческая ценность»


3


Оздоровительные системы физической культуры

Атлетическая гимнастика.

Пр. работа








Требования безопасности занятий физической культурой и спортом. Атлетическая гимнастика - средство формирования культуры тела (телосложения).Современные представления о типах конституции телосложения и их учёт при разработке содержания тренировочных занятий. Комплексы упражнений атлетической гимнастики, ориентированные на отдельные мышечные групп

Выполнять правила техники безопасности.

Контролировать режимы физической нагрузки во время выполнения физических упражнений.

Выполнять комплексы упражнений атлетической гимнастики.

Коммуникативные:

Владеть культурой речи

Регулятивные: определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Воспитать культуру общения, повысить интерес к занятиям физической культурой.

«Выполнение простейших видов страховки во время занятий атлетической гимнастикой»

Домашнее задание: ОРУ на гибкость

4-5


Спортивно-оздоровительная деятельность.

Футбол

Правила игры в футбол



Пр. работа


Правила и способы оказания первой помощи при их появлении.

Удары средней и внутренней частью подъёма по неподвижному, катящемуся и летящему мячу; удар внутренней стороной стопы по неподвижному, катящемуся и летящему мячу; удар носком и удар пяткой по неподвижному, катящемуся и летящему мячу; удар головой по летящему мячу)

Выполнять техники выполнения приёмов игры в футбол .Применять её в условиях игровой деятельности (удары средней и внутренней частью подъёма по неподвижному, катящемуся и летящему мячу)

Коммуникативные:

грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: отстаивать собственные позиции

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Воспитать интерес к изучаемому предмету и ответственность за качественное выполнение самостоятельной работы вне урока.

Игра в футбол

Домашнее задание: Выполните отжимания 2 подхода по 20 .



6-7


Баскетбол

Правила игры в баскетбол


Пр. работа



Технические действия игры в баскетбол.

Совершенствование индивидуальной техники в выполнении основных приёмов игры в баскетбол: бросок мяча в корзину; передача и ловля мяча; ведение мяча

Выполнять техники выполнения основных приёмов игры в баскетбол и применять её в условиях игровой и соревновательной деятельности (броски мяча в корзину стоя и в движении; передача и ловля мяча стоя и в движении, ведение мяча на месте и движении


Коммуникативные:

владение культурой речи

Регулятивные: определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Познавательные: определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Воспитать потребность к самостоятельным занятиям физической культурой.

Игра в баскетбол


Домашнее задание:

провести суставную разминку




8-9


Волейбол

Правила игры в волейбол

Пр. работа







Технические действия игры в волейбол

Совершенствование индивидуальной техники в выполнении основных приёмов игры в волейбол. Техника в выполнения основных приёмов игры в волейбол: передача двумя руками и одной в опоре и прыжке; подача верхней прямой с планирующей траекторией полёта мяча

Выполнять основные приёмы игры в баскетбол и применять её в условиях игровой и соревновательной деятельности


Коммуникативные:

владеть культурой речи

Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Познавательные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Воспитать способности анализировать собственное физическое и эмоциональное состояние.


Игра в волейбол


Домашнее задание: выполнить разминку для кистей рук.

10-11


Развитие физических качеств силы, быстроты и выносливости средствами лыжных гонок


Пр. работа

Влияние на формирование физических и моральных качеств личности занятий лыжным спортом . Способы передвижения.

Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Демонстрировать приросты результатов в тестовых упражнениях на развитие физических качеств и физических способностей

Развивать физические качества : силы, быстроты и выносливости средствами лыжных гонок

Коммуникативные:

владеть культурой речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельностью.

Познавательные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, деятельности

Воспитать интерес к изучаемому предмету и ответственность за качественное выполнение самостоятельной работы вне урока

Лыжные гонки

Домашнее задание:

ОРУ на скорость

12


Развитие физических качеств силы, быстроты и выносливости средствами плавания



Пр.работа




Изучение комплекса физических упражнений для освоения основных техник плавания.

Развитие мышц спины, а также их укрепление




Выполнять физические упражнения на основе техник плавания.


Демонстрировать приросты результатов в тестовых упражнениях на развитие физических качеств и физических способностей

Коммуникативные:

Владеть культурой речи

Регулятивные: формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Воспитать потребность к самостоятельным занятиям физической культурой.

«Выполнить упражнения для развития силы и быстроты »

Домашнее задание:

ОРУ на выносливость

13-14


Развитие физических качеств силы, быстроты и выносливости лёгкой атлетики.

Пр. работа №














Легкая атлетика и формирование физических и моральных качеств личности.

Спринтерский бег. Гладкий равномерный бег.

Прыжковые упражнения. Метание малого мяча


Демонстрировать приросты результатов в тестовых упражнениях на развитие физических качеств и физических способностей.

Выполнять техники :

спринтерский бег. Гладкий равномерный бег.

Прыжковые упражнения.и метание малого мяча.


Коммуникативные:

Владеть культурой речи

Регулятивные: определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Воспитать культуру общения, ответственность за принятия решения, осознанного отношения к здоровью.

«Выполнение упражнений для развития силы при занятиях легкой атлетикой»

Домашнее задание: Провести комплекс упражнений на развитие выносливости

Зачет № 1 «Методико-практическая часть Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.»


15-16


Развитие физических качеств силы, быстроты и выносливости средствами гимнастики

Комплексы атлетической гимнастики (юноши)


Пр. работа

Правила подбора и выполнения упражнений атлетической и аэробной гимнастики. Проектировать систему тренировочных занятий.

Демонстрировать приросты результатов в тестовых упражнениях на развитие физических качеств и физических способностей

Выполнять комплексы атлетической гимнастики

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Формировать положительное отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

«Выполнение упражнений

атлетической и аэробной гимнастикой»

Домашнее задание:

ОРУ на гибкость

17-18




Общефизическая подготовка

Годовая контрольная работа

Пр. работа

Понятие « прикладные физические упражнения», их роль и значение для жизнедеятельности человека, качественного освоения избранного вида профессиональной деятельности.

Раскрывать роль и значение занятий прикладными физическими упражнениями для жизнедеятельности, их связь с освоением избранной профессиональной деятельности

Коммуникативные:

грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: отстаивать собственные позиции, Познавательные:

передавать основное содержание сжатом

виде

Проявлять доброжелательности и отзывчивости к людям,

Принятие нормативов

Домашнее задание

«Физические упражнения из базовых видов спорта, направленно ориентированные на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, координации, гибкости, ловкости».



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

№ урока

Дата проведен

Тема урока

Элементы содержания. Виды деятельности

Планируемые результаты

Практическая деятельность

предметные

метапредметные

личностные

1


Физическая культура как средство укрепления здоровья человека

Пр работа

Физическая культура и профессиональная деятельность

Физическая культура в режиме профессиональной деятельности

Физическая куль- тура и продолжительность жизни человека

Значение занятий физической культурой в разные периоды жизни человека

Адаптация организма как основа физической подготовки человека


Физическая культура и профессиональная деятельность

Физическая культура в режиме профессиональной деятельности Знать роль

физической культуры и профессиональной деятельности.


Коммуникативные:

Владеть культурой речи

Регулятивные: определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих

Проект «Образ жизни человека и продолжительность его жизни»

Домашнее задание: сообщение «Производственная гимнастика как фактор оптимизации работоспособности человека».


2


Оздоровительные системы физической культуры и здоровый образ жизни со- временного человека

Аэробная гимнастика

Пр. работа

История и современные развитие аэробной гимнастики, её оздоровительниесвойства и признаки, отличающие её от других видов гимнастики.

Ознакомление с содержанием занятий аэробной гимнастикой и особенностями их планирования

Выделять отличительные признаки аэробной гимнастики, анализировать её оздоровительные свойства

Выполнять аэробную гимнастику

Коммуникативные:

Владеть культурой речи

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Расширить представление о здоровом образе жизни;

Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности

Пр. работа « Выполнять аэробную гимнастику»

Домашнее задание:

ОРУ на выносливость.

3


Силовая гимнастика

(шейпинг)


Стретчинг

История и со- временным развитие силовой гимнастики, её оздоровительными свойствами и признаками, отличающими её от других видов гимнастики.


Выделять отличительные признаки силовой гимнастики (шейпинга), анализировать её оздоровительные свойства.

Выделять отличительные признаки стретчинга, анализировать его оздоровительные свойства.

Выполнять атлетических упражнений в спортивном

Коммуникативные:

Владеть культурой речи по предмету

Регулятивные: определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Формировать морально-волевые качества учащихся, Воспитывать чувства коллективизма, умение

«Выполнение атлетических упражнений в спортивном зале ИК»

Домашнее задание:

ОРУ на силу

4


Профилактика травм и оказание первой помощи на занятиях физической культурой и спортом.


Правила предупреждения травматизма на занятиях физической культурой и спортом. Оказание первой помощи при травмах и ушибах


Раскрывать основные правила техники безопасности, выделять их направленность на предупреждение возможных травм и ушибов

Оказывать первую помощь при различных видах травм

на уроках физической культуры


Коммуникативные:

Владеть культурой речи по предмету

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Способствовать формированию морально-волевых качеств учащихся, воспитывать чувства коллективизма, умение

«Оказание первой помощи при различных видах травм

на уроках физической культуры»

Домашнее задание: Проект

«Способы оказания первой помощи при обморожении»

5


Планирование

контроль самостоятельных занятий физической культурой и спортом

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой

Ознакомление с оздоровительной направленностью дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, организацией сеансов и техникой выполнения её упражнений

Владеть техникой выполнения упражнений дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, объяснять оздоровительную направленность оздоровительных сеансов с использованием этого вида гимнастики.

Коммуникативные:

Владеть культурой речи по предмету

Регулятивные: определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Уметь оценивать уровень своего физического развития и решение задач личного физического совершенствования.

Выполнять

Дыхательную гимнастику по А.Н. Стрельниковой

Домашняя работа:

выполнять сеансы дыхательной гимнастики в режиме учебного дня и учебной недели

6


Оздоровительная ходьба и оздоровительный бег

Пр. работа

Ознакомление с оздоровительной направленностью занятий оздоровительной ходьбой и оздоровительным бегом, подбор нагрузки с учётом индивидуальных показателей здоровьям и физической подготовленности

Ознакомить с оздоровительной направленностью занятий оздоровительной ходьбой и оздоровительным бегом. Выполнять оздоровительную ходьбу и оздоровительный бег


Коммуникативные:

Владеть культурой речи по предмету

Регулятивные: определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: умение определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Расширить представление о здоровом образе жизни.

Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности

Выполнить оздоровительную ходьбу и оздоровительный бег.

Домашнее задание:

ОРУ на выносливость

7-8


Развитие физических качеств средствами из базовых видов спорта



Гимнастика с основами акробатики

Пр. работа

Подбирать дозировку физических нагрузок для комплексов упражнений выполнять их исходя из индивидуальных интересов и потребностей




Коммуникативные:

владеть культурой речи

Регулятивные: формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих

«Выполнить простейшие гимнастические комбинации»

Домашнее задание

ОРУ на выносливость

Зачет № 1 «Методико-практическая часть Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.»


9-10


Футбол

Пр. работа

Закрепление основных технических приемов в условиях игровой деятельности.

Тактика судейства соревнований по проведению игры.

Выполнять

техники передачи мяча. Подводящие упражнения.

Технические действия.

Остановка мяча подошвой

Коммуникативные:

Владеть культурой речи

Регулятивные: определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Развивать скоростно-силовые качества.

Воспитывать морально-волевые качества


Игра в футбол

Домашнее задание: провести

Комплекс ОРУ без предметов на силу


11-12


Лыжные гонки: упражнения на развитие выносливости, силы, координации движений

Пр. работа

Развитие выносливости, силы, координации движений при

передвижении на лыжах

Выполнять упражнения на развитие физических качеств из базовых видов спорта.

Выполнять упражнения на развитие выносливости, силы, координации движений при занятиях лыжным спортом

Коммуникативные:

Владеть культурой речи по предмету

Регулятивные: определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Расширить представление о здоровом образе жизни;

Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности

«Выполнение упражнений на развитие выносливости, силы, координации движений при занятиях лыжным спортом»

Домашнее задание:

ОРУ на силу

13-14


Лёгкая атлетика: упражнения на развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Пр. работа.


Развитие выносливости, силы, координации движений при занятиях легкой атлетикой

Выполнять упражнения на развитие физических качеств из базовых видов спорта

Коммуникативные:

Владеть культурой речи по предмету

Регулятивные: определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Расширить представление о здоровом образе жизни;

Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности

«Выполнение упражнений на развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений»

Домашнее задание:

ОРУ на скорость

15-16


Волейбол .

Пр. работа


Технических действий мини-футбола (передача мяча, дриблинг, удары верхом, низом правой и левой ногой)

умение по объективным показателям самоконтроля оценить реакцию организма на выполняемые физические нагрузки.


Выполнять упражнения на развитие физических качеств из базовых видов спорта.

Совершенствовать технические действий мини-футбола (передача мяча, дриблинг, удары верхом, низом правой и левой ногой)


Коммуникативные:

Владеть культурой речи

Регулятивные: определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

  • Развитие быстроты, ловкости.

  • Воспитание внимательности , дисциплинированности


Пр. работа

Игра в волейбол

Домашнее задание:

Комплекс ОРУ на скорость

17-18


Общефизическая подготовка

Контрольная работа


Пр. работа

Физические упражнения из базовых видов спорта, направленно ориентированных на развитие основных физических качеств.

Прикладно ориентированная физкультурная деятельность


Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений.


Коммуникативные

Владеть умением логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные:

отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности

Познавательные: передавать основное содержание сжатом виде

  • Воспитать

  • чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.

Принятие нормативов


Домашнее задание

«Физические упражнения общеразвивающей направленности обеспечивающих повышение функциональных и адаптивных свойств основных систем организма из базовых видов спорта».







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 12 класс


№ урока

Дата проведен

Тема урока

Элементы содержания. Виды деятельности

Планируемые результаты

Практическая деятельность


предметные

метапредметные

личностные


Знания о физической культуре


1


Физкультурно-оздоровительная деятельность Упражнения

корригирующей и профилактической гимнастике





Пр. работа

Физические упражнения для профилактики острых респираторных заболеваний.

Физическое совершенствование



Выполнять

упражнения для улучшения носового дыхания, профилактики напряжения мышц опорно- двигательного аппарата во время работы.

Коммуникативные:

Владеть культурой речи

Регулятивные: определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

«Выполнить упражнения для профилактики напряжения мышц опорно-двигательного аппарата»

Домашнее задание:

выполнить

упражнения для улучшения носового дыхания.


2-3


Футбол

Пр.работа


Закрепление основных знаний о технических приемах в условиях игровой деятельности.

Тактика судейства соревнований по проведению игры.

Выполнять технические приёмы и действия игры в футбол, принимать участие в учебной и соревновательной деятельности, владеть правилами и техникой судейства.

Коммуникативные:

Владеть культурой речи

Регулятивные: определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Познавательные: определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности


Бережно

Относится к собственному здоровью и здоровью окружающих

Игра в футбол

Домашнее задание:

ОРУ на скорость


4-5


Волейбол.

Пр.работа

Закрепление теоретических и практических знаний и навыков в основных технических приемах в условиях игровой деятельности.

Тактика судейства соревнований по проведению игры.

Совершенствовать  техническую  и  тактическую  подготовку на  занятиях волейбола

Развивать  у  учащихся  координационные  способности

Развивать  ловкость  и   координационные  движения


Коммуникативные:

Владеть культурой речи

Регулятивные: определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Познавательные: определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Воспитывать  чувство  коллективизма, взаимовыручки

Воспитывать

 терпеливость, целеустремлённость.


Игра в волейбол


Домашнее задание:

ОРУ в движении без предметов на гибкость

6-7


Баскетбол

Пр. работа









Теоретическое изучение комплекса упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении

Уметь подбирать и составлять правила техники безопасности при проведении игры баскетбол.

Знать правила судейства. Выполнять ловлю и передачу мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении.

Коммуникативные:

грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявлять

доброжелательность и отзывчивость к окружающим людям.

Игра в баскетбол


Домашнее задание:

ОРУ на скорость

8-9


Прикладно-ориентированная физкультурная

деятельность

Самостраховка.


Ознакомление с техникой приёмов самостраховки.

Выполнять технические приёмы и действия в самостраховке, демонстрировать их в процессе учебной деятельности

Коммуникативные:грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Воспитать  

чувство  коллективизма, взаимовыручки

Воспитывать  терпеливость, целеустремлённость.


Выполнять

самостраховку

Домашнее задание:

ОРУ на развитие гибкости

Зачет № 1 «Методико-практическая часть. Знания о физической культуре Современные оздоровительные системы»


10-11


Ознакомление с техникой приёмов самостраховки (падение вперёд, назад и на бок).

Пр. работа


Техника страховки и самостраховки на занятиях спортивной борьбы.

 Совершенствование физической формы; отработка навыков выполнения физических упражнений.

Выполнять технические приёмы и действия в самостраховке, Выполнять падения вперед и набок с применением приемов самостраховки Демонстрировать их в процессе учебной деятельности

Коммуникативные:

излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Бережно

Относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих

«Выполнение падения вперед и набок с применением приемов самостраховки».

Домашнее задание:

ОРУ на ловкость

12


Освоение техники приёмов самостраховки, этапы обучения и их содержание.

Пр.работа

Техника страховки и самостраховки на занятиях спортивной борьбы.

 Совершенствование физической формы; отработка навыков выполнения физических упражнений. Физическими. Демонстрировать основные технические приемы выполнения упражнений.

Выполнять технические приёмы и действия в самостраховке, демонстрировать их в процессе учебной деятельности

Совершенствовать технику падения на бок и на спину

Коммуникативные:

грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Воспитать

чувство  коллективизма, взаимовыручки

Воспитать

терпеливость, целеустремлённость.


«Совершенствовать технику падения на бок и на спину»

Домашнее задание:

ОРУ на развитие силы

13-14


Стойки и захваты

Пр. работа

Ознакомление с техникой стоек и захватов.

Освоение техники стоек и захватов, этапы обучения и их содержание

Выполнять технику стоек и захватов, демонстрировать их в процессе учебной деятельности

Коммуникативные:

грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Укреплять здоровья.

Повышать двигательную активность.

Способствовать закаливанию организма



Выполнение стоек и захватов

Домашнее задание:

ОРУ на развитие выносливости

15-16


Броски и удержания


Закрепление основных знаний о технических приемах в условиях спортивной деятельности.

Тактика судейства соревнований по проведению бросков и удержаний

Выполнять правила техники безопасности при проведении игры.

Знать правила судейства.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявлять доброжелательность и отзывчивость к окружающим людям,


«Выполнение удержаний и бросков»

Домашнее задание:

ОРУ со скакалкой.




17-18


Прикладно-ориентированная физическая культура.

Общефизическая подготовка

Контрольная работа


Общеразвивающие упражнения.


Разрабатывать системы индивидуальных тренировочных циклов для выбора

развития основных физических качеств.


Коммуникативные:

грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные: отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельности.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявлять доброжелательность и отзывчивость к окружающим людям


Принятие нормативов


Домашнее задание

«Физические упражнения общеразвивающей направленности обеспечивающих повышение функциональных и адаптивных свойств основных систем организма из базовых видов спорта».






8. Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения  образовательного процесса.

Литература

  • Программа общеобразовательных учреждений доктора педагогических наук А.П. Матвеева «Физическая культура. Основная школа. Средняя школа: базовый и профильный уровни» 5–11 классы». М. «Просвещение», 2008 -143с.

  • Методика преподавания гимнастики в школе.- М.,2017.

  • Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика.- М., 2018

  • Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов.- М.,2017.

  • Кузнецов. В.С., Колодницкий, Г. А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М.,2018.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!