СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 10 класс в соответствии с требованиями ФГОС СОО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 10 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 10 класс в соответствии с требованиями ФГОС СОО»

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана в соответствии с Федеральным государственным об­разовательным стандартом основного общего образования к учебнику «Физическая культура» 10-11 классы/ В.И. Лях.- 5-е изд- М. Просвещение, 2018г. на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. /авт -сост.А. Н. Каинов, Г.И. Курьерова.-изд. 3 испр– Волгоград: Учитель, 2016


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 10 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Метапредметные результаты

Характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура» , в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться) , так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры

  • В области познавательной культуры

  • Понимание физической культуры как явления культуры, способствующей развитию целостной личности человека.

  • Понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека

  • Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни,профилактики вредных привычек и девиантного поведения

  • в области нравственной культуры

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

  • уважитеьное отношение к окружающим

  • ответственное отношение к порученному делу

  • в области трудовой культуры

  • Добросовестное выполнение учебных заданий

  • Рациональное планирование учебной деятельности

  • в области эстетической культуры

  • Восприятие красоты телосложения и осанки человека

  • Восприятие спортивного соревнования как культурно-массового мероприятия

  • в области коммуникативной культуры

  • владение культурой речи , ведение диалога в доброжелательной и открытой форме

  • владение умением вести дискуссию

  • в области физической культуры

  • способность отбирать физические упражнения по их функцианальной направленности, составлять изних индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подотовки.

  • Способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой

  • Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры

  • Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физичексой подготовленности, использование этих показателей организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты

Характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности , который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, также как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

  • В области познавательной

  • Знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами

  • Знание основных направлений развития физической культуры в обществе , их целей, задач, и форм организации

  • Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья

  • в области нравственной культуры

  • Способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой.

  • Умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий.

  • Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований

  • в области трудовой культуры

  • Способность преодолевать трудности.

  • Способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды

  • Способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой

  • в области эстетической культуры

  • Подбирать комплексы физических упражнений в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

  • в области коммуникативной культуры

  • грамотно пользоваться понятийным аппаратом

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями

  • Способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

  • в области физической культуры

  • способность отбирать физические упражнения по их функцианальной направленности, составлять изних индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подотовки

  • Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма

  • Способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям физической культурой, накоплении необходимых знаний , а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры

  • в области познавательной культуры

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, и о соответствии их возрастным и половым нормативам

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжением средствами физической культуры

  • в области нравственной культуры

  • Способность управлять своими эмоциями

  • Способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия

  • Владение умением предупреждать конфликтные ситуации

  • в области трудовой культуры

  • Умение планировать режим дня

  • Умение проводить туристические пешие походы

  • Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям

  • в области эстетической культуры

  • Красивая правильная осанка

  • Хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норми представлений посредством занятий физическими упражнениями

  • Культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непренужденно

  • в области коммуникативной культуры

  • Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать , анализировать , творчески применять

  • Владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью, излагать их содержание.

  • в области физической культуры

  • Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений(ходьба, бег, и т.д.)

  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности

  • Умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание обучающихся. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать» , что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончанию основной школы обучающийся может сдать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание обучающихся. Оценивание предусмотрено как в процессе освоения умениями и навыками так и по окончанию раздела. По окончанию основной школы обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов , приведенных в разделе «Демонстрировать» . что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.







Уметь демонстрировать

Физическая способность

Физические упражнения

Юноши

Девушки

1

2

3

4

Скоростные

Бег, 100 м.,с.

14,3

17,5

Бег 30 м., с.

5,0

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, количество раз

10

-

Подтягивание из виса на низкой перекладине

-

14

Прыжок в длину с места

215

170

К выносливости

2000 м., мин.

-

10,00

3000 м., мин.

13,30

-



2. Содержание учебного предмета «Физическая культура» .



Содержание программы носит личностный и деятельностный характер. При проведении уроков используются (беседы; работа в группах, парах; подвижные игры и соревнования). Основы знаний о физической культуре , умения и навыки , приемы закаливания , способы саморегуляции и самоконтроля.

Знания о физической культуре

Олимпийские игры древности. Возрождение олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России., СССР. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов.

Физическая культура (основные понятия)

Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Физическая культура человека

Режим дня ,его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток , физкультпауз (подвижных перемен)..

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения. (технических ошибок).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной(лечебной) и коррегирующей физической культуры.

Приемы саморегуляции: аутогенная тренировка . Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки).Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах. Подьемы, спуски, повороты, торможения. Правила закаливания. Техника безопасности при проведении занятий в зимнее время года.

Спортивные игры

Баскетбол

Терминология игры. Правила организации и проведения соревнований по баскетболу.

Техника безопасности при проведении занятий и соревнований по баскетболу.


Волейбол

Терминология игры. Правила организации и проведения соревнований по баскетболу.

Техника безопасности при проведении занятий и соревнований по баскетболу.

Футбол

Терминология игры. Правила организации и проведения соревнований по баскетболу.

Техника безопасности при проведении занятий и соревнований по баскетболу.

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетики. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.Беговые упражнения. Прыжковые. Метание малого мяча.

Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Упражнения общеразвивающей направленности

Общефизическая подготовка. Упражнения направленные на развитие физических способностей(сила, координационные и кондиционные способности, скорость, гибкость, выносливость)

Прикладно- ориентированная подготовка.

Прикладно- ориентированные упражнениям


Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре



№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)








10 класс









1

Базовая часть

75


1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока


1.2

Спортивные игры (волейбол)

10


1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21


1.4

Легкая атлетика

21


1.5

Лыжная подготовка

20


1.6

Резерв

3


2

Вариативная часть

30


2.1

Баскетбол

12


2.2

Кроссовая подготовка

18



Итого

105





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!