СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 10 класс»

Бюджетное общеобразовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области «Петровская средняя общеобразовательная школа»






«Принята»

на заседании МС

Протокол №____

«___» ________2021 г.

«Согласована»

зам. директора по УР ______Ф.А.Аксентьева

«____» __________2021 г.

«Утверждаю»

Директор

________Н.В.Хотинович

«___» ________2021 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Физическая культура» 10 класс

срок реализации 1 год



Составитель программы: Р.Р.Гайнулин.

учитель физической культуры






















с. Петрово 2021 г.



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 Личностные:

-наличие чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

-наличие уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-наличие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-наличие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

- наличие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата,

- умение понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять общую цель и пути ее достижения;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 10 класса. В результате изучения физической культуры в 10 классе учащийся должен знать и понимать:

- правовые основы физической культуры и спорта;

- понятие о физической культуре личности;

- физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья;

- правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями;

- основные формы и виды физических упражнений;

- особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями;

- адаптивная физическая культура;

- способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями;

- формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности;

- организация и проведение спортивно-массовых соревнований;

- понятие телосложения и характеристика его основных типов;

- способы регулирования массы тела человека;

- вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры;

- современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений;

- современное олимпийское и физкультурно- массовое движения.

Уметь:

-планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга; излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

-организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

-владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

2. Содержание учебного предмета

Тема 1. Знания о физической культуре

Конституция Российской Федерации, в которой установлены права граждан на занятия физической культурой и спортом. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (принят в 2007 г.). Закон Российской Федерации «Об образовании» (принят в 1992 г.)

Физическая культура — важная часть культуры общества. Физическая культура личности, её основные составляющие. Условия и факторы, от которых зависит уровень развития физической культуры личности.

Исторические сведения о пользе занятий физической культурой и спортом на примере Древней Греции и Древнего Рима. Состояние здоровья и уровень физического состояния молодёжи и взрослых в современных условиях. Понятие «здоровье» и характеристика факторов, от которых оно зависит. Регулярные и правильно дозируемые физические упражнения как основной фактор расширения функциональных и приспособительных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма человека и главное профилактическое средство в борьбе со всевозможными заболеваниями. Физи- ческие упражнения, которые приносят наибольшую пользу.

Общие правила поведения на занятиях физической культурой. Правила эксплуатации спортивных и тренажёрных залов, пришкольных площадок и стадионов, нестандартного оборудования. Правила техники безопасности на уроках физической культуры. Основные мероприятия, которые способствуют профилактике травматизма при занятиях физическими упражнениями. Основные санитарно-гигиенические требования при занятиях физическими упражнениями.

Понятие «физическое упражнение». Внутреннее и внешнее содержание физического упражнения. Классификация физических упражнений по анатомическому признаку, по признаку физиологических зон мощности, по признаку преимущественной направленности на развитие отдельных физических качеств (способностей).

Урочные и неурочные формы занятий и их особенности. Урок — основная форма физического воспитания школьников. Формы организации физического воспитания в семье.

Проблема инвалидности. Её социальное значение. Роль занятий физическими упражнениями и спортом для лиц с ограниченными психическими и физическими возможностями. Понятие «адаптивная физическая культура», её основные виды. Польза, история и характеристика адаптивного спорта. Классификация и характеристика видов спорта для инвалидов. Адаптивная двигательная реабилитация. Адаптивная физическая рекреация. Понятие «физическая нагрузка»; объём, интенсивность физической нагрузки.

Способы регулирования физической нагрузки. Факторы, определяющие величину нагрузки. Контроль и самоконтроль переносимости физических нагрузок по внешним и внутренним признакам утомления, по ЧСС, частоте дыхания, с помощью функциональных проб. Основная направленность индивидуальных самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы самостоятельных индивидуальных занятий. Объективные и субъективные показатели состояния организма в процессе индивидуальной физкультурной деятельности, индивидуальный контроль занятий на основе простейших проб и контрольных упражнений (тестов).

Режим дня старшеклассников. Ориентировочные возрастные нормы суточной двигательной активности школьников, не занимающихся регулярно спортом.

Спортивно-массовые соревнования — одна из форм внеклассной работы по физическому воспитанию в школе. Назначение, программа, организация и проведение. Командные и лично-командные соревнования.

Основные типы телосложения. Системы занятий физическими упражнениями, направленные на изменение телосложения и улучшение осанки. Методы контроля за изменением показателей телосложения.

Основные компоненты массы тела человека. Методика применения упражнений по увеличению массы тела. Методика применения упражнений по снижению массы тела. Вредные привычки и их опасность для здоровья человека. Вред употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения, анаболических препаратов.

Характеристика современных спортивно- оздоровительных систем по формированию культуры движений и телосложения: ритмической гимнастики, шейпинга, степ- аэробики, велоаэробики, аквааэробики, бодибилдинга (атлетической гимнастики), тренажёров и тренажёрных устройств.

Понятия: олимпийское движение, Олимпийские игры, Международный олимпийский комитет (МОК). Краткие сведения об истории древних и современных Олимпийских игр.

Тема 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы. Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Тема 3. Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Тема 4. Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Освоение и совершенствование висов и упоров: Пройденный в предыдущих классах материал. Подъём в упор силой; вис согнувшись, про- гнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъём переворотом, подъём разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад (юноши). Толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней; упор присев на одной ноге, соскок махом (девушки). Освоение и совершенствование опорных прыжков: Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—120 см(юноши). Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см)(девушки). Освоение и со- вершенствование акробатических упражнений: Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с чьей-либо помощью; кувырок назад через стойку на руках с чьей- либо помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов(юноши). Сед углом; стоя на коленях наклон на- зад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов(девушки).

К.Р. Сдача контрольных нормативов.

Тема 5. Легкая атлетика. Совершенствование техники спринтерского бега( высокий и низкий старт до 40 м, стартовый разгон, бег на результат на 100 м, эстафетный бег) Совершенствование техники длительного бега (бег в равномерном и переменном темпе 20—25 мин, бег на 3000 м)(юноши) Бег в равномерном и переменном тем- пе 15—20 мин, бег на 2000 м (девушки). Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Совершенствова- ние техники прыжка в высоту с разбега(девушки). Совершенствование техники метания в цель и на дальность: Метание мяча весом 150 г с 4—5 бросковых шагов, с полного разбега, на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1 1 м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты весом 500—700 г с места на дальность, с колена, лёжа; с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2 2 м) с расстояния 12— 15 м, по движущейся цели (2 2 м) с расстояния 10— 12 м. Бросок набивного мяча (3 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного—четырёх шагов вперёд-вверх на дальность и заданное расстояние (юноши). Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов, с укороченного и полного разбега, на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1 1 м) с расстояния 12—14 м. Метание гранаты весом 300—500 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и за- данного расстояния. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного—четырёх шагов вперёд-вверх на дальность и заданное расстояние (девушки).

К.Р. Сдача контрольных нормативов.

Тема 6. Спортивные игры

Баскетбол. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Совершенствование ловли и передачи мяча (варианты ловли и передачи мяча без со- противления и с сопротивлением защитника). Совершенствование техники ведения мяча (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника). Совершенство- вание техники бросков мяча (варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника). Совершенствование техники защитных действий (действия против игрока без мяча и игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание)). Совершенствование техники перемещения, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей. Совершенствование тактики игры (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите). Овладение игрой и комплексное развитие психо- моторных способностей (игра по упрощённым правилам баскетбола, игра по правилам)

Волейбол. Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек. Совершенствование техники приёма и передачи мяча. Совершенствование техники подачи мяча. Совершенствование техники нападающего удара. Совершенствование техники за- щитных действий. Совершенствование тактики игры. Овладение игрой и комплексное развитие психо- моторных способностей.

Тема 7. Лыжная подготовка

Освоение техники лыжных ходов: Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъёмов и препятствий. Прохождение дистанции до 5 км (девушки), и до 6 км (юноши).

Требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с установленными требованиями, установленные стандартом. В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета обучающиеся по окончании школы достигнут следующего уровня развития.

Обучающиеся должны знать:

-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

-способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

-выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

-выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

-преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

-выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

-осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

3. Тематическое планирование

№ п/п

Вид программного материала

Класс

9

1

Базовая часть

48


Основы знаний

В процессе урока


Легкая атлетика

16


Гимнастика

14


Спортивные игры

18

2

Вариативная часть

20


Лыжная подготовка

20


Всего

68



Календарно- тематическое планирование



№ п\п

Кол-во часов

Тема уроков

План

Факт.

1

1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Низкий старт, стартовый разгон. Пробегание отрезков 40 м.



2

1

Бег по дистанции, финиширование. Техника передачи эстафетной палочки.



3

1

Бег 60 м. Техника передачи эстафетной палочки.



4

1

Прыжок в длину с разбега согнув ноги.



5

1

Прыжок в длину с разбега согнув ноги



6

1

Метание мяча 150 г на дальность, в вертикальную и горизонтальную цель



7

1

Метание мяча 150 г на дальность, в вертикальную и горизонтальную цель.




8

1

Кросс 2000 м(девушки), 3000 м(юноши)



9

1

Техника безопасности на уроках баскетбола. Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек.



10

1

Ловля и передачи мяча



11

1

Ведение мяча



12

1

Броски мяча в кольцо после ведения



13

1

Вырывание и выбивание мяча



14

1

Тактика игры в защите



15

1

Тактика игры в нападении



16

1

Учебная игра 3х3, 5х5



17

1

Учебная игра 3х3, 5х5



18

1

Техника безопасности на уроках гимнастики



19

1

Юноши: : Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см

Девушки: кувырок назад в полушпагат



20

1

Юноши: стойка на руках с помощью

Девушки: с моста переход на одно колено



21

1

Юноши: кувырок назад через стойку на руках с помощью.

Девушки: Кувырки вперед и назад слитно; стойка на лопатках.



22

1

Акробатическая комбинация



23

2

Перекладина, брусья

Юноши: подъём в упор силой

Девушки: толчком ног подъём в упор на верхнюю жердь



24

1

Юноши: вис согнувшись, прогнувшись, вис на подколенках, опускание в упор присев

Девушки: переворот в упор махом и толчком



25

1

Юноши:Подъём переворотом, подъём разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад.

Девушки: упор присев на одной ноге, соскок махом



26

1

Соединение на перекладине и брусьях из 2-3 элементов



27

1

Опорный прыжок

Юноши: Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—120 см

Девушки: Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см)



28

1

Юноши: Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—120 см

Девушки: Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см)



29

1

Юноши: Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—120 см

Девушки: Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см)



30

1

Подтягивание на высокой и низкой перекладине



31

1

Наклон вперед из положения стоя



32

1

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Прохождение дистанции до 1км



33

1

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1км



34

1

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5км



35

1

Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5км



36

1

Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2км



37

1

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 2км



38

1

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 2,5км



39

1

Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 3км



40

1

Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции до 3км



41

1

Одновременный двухшажный коньковый ход. Прохождение дистанции до 3,5км



42

1

Одновременный двухшажный коньковый ход. Прохождение дистанции до 3,5км



43

1

Одновременный одношажный коньковый ход. Прохождение дистанции до 4км



44

1

Одновременный одношажный коньковый ход. Прохождение дистанции до 4км




45

1

Подъем «елочкой», спуск в основной стойке. Прохождение дистанции до 4,5км



46

1

Подъем «елочкой», спуск в основной стойке. Прохождение дистанции до 4,5км



47

1

Переход с одного хода на другой. Прохождение дистанции до 5км



48

1

Переход с одного хода на другой. Прохождение дистанции до 5км



49

1

Торможение плугом. Прохождение дистанции до 6км



50

1

Поворот плугом, переступанием. Прохождение дистанции до 6км



51

1

Лыжные гонки на 3 км



52

1

Техника безопасности на уроках волейбола Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек



53

1

Основная стойка, передвижение



54

1

Прямая нижняя подача через сетку



55

1

Прямая верхняя подача через сетку



56

1

Прием и передача мяча снизу



57

1

Прием и передача мяча сверху



58

1

Атакующий удар через сетку



59

1

Учебная игра



60

1

Учебная игра



61

1

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Прыжок в высоту способом «перешагивание»



62

1

Прыжок в высоту способом «перешагивание»



63

1

Прыжок в высоту способом «перешагивание»



64

1

Бег 60 м



65

1

Прыжок в длину с разбега согнув ноги Равномерный бег до



66

1

Метание гранаты весом 500—700 г с места на дальность(юноши)

Метание гранаты весом 300—500 г с места на дальность. Равномерный бег до



67

1

Кросс 2000 м (девушки), 3000 м (юноши).



68

1

Подведение итогов четверти года. Задание на каникулы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!