СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каргинская средняя общеобразовательная школа имени М.А. Шолохова»

Боковского района









«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ «Каргинская СОШ им.

М.А. Шолохова» Боковского района

Приказ № 64 от 31.08.2020.

__________Т.И. Говорухина






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре

уровень общего образования (класс): основное общее 10 класс

количество часов 104

Учитель Корохов Сергей Владимирович

Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования, Примерной программы по физической культуре

5-9 классов и авторской программы Лях В.И, Зданевич А.А. «Комплексная программа

физического воспитания учащихся 1-11 классов».










2020-2021 уч. год

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Пояснительная записка…………………………………………..…………3

  1. Планируемые результаты освоения ……………………………………4

  2. Содержание курса «Физическая культура» ………...………………….7

  3. Тематическое планирование…………………………………….………9

Годовой календарный график прохождения программы

материала по физической культуре…………………………………...14



























Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич – М: Просвещение, 2012г), является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, которые позволяют определить нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ среднего (полного) общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а так же основные требования к обеспечению образовательного процесса. Рабочая программа составлена с учетом работы с детьми в интегрированных классах.

Рабочая программа по Физической культуре в 10 классе запланирована на 3 час в неделю, итог -105 часа. Однако один урок выпадает на праздничный день ( 23.02 ), в связи с чем программа составлена на 104 часа. Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в связи со сложившийся ситуацией.























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Результаты освоения программы по физической культуре выполняют двоякую функцию. С одной стороны, они предназначены для оценки успешности овладения обучающимися программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком.

Знания о физической культуре:

Ученик научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств:

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать их в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуа­лов Олимпийских игр; Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры.

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, называть великих спортсменов, принесших славу российскому спорту:

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций.

- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.

  • классифицировать физические упражнения по их направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, срав­нивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой:

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятель­ности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигатель­ных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физиче­ской подготовленности.

Ученик получит возможность научиться:

- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Ученик научится:

- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта:

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.











Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля


Естественные основы

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.


Социально-психологические основы

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.


Культурно-исторические основы

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».


Приемы закаливания

Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.


Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр.




Баскетбол


Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.


Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.


Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.


Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе





















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Название темы

Кол – во часов

Дата

1.0

Базовая часть

72


1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока


1.2

Спортивные игры (волейбол)

19



Стойка игрока, перемещение в стойке.

3


Передача мяча сверху двумя руками. Подготовка к сдаче нормативов ГТО

1

14.10

Передача мяча сверху двумя руками в парах. Подготовка к сдаче нормативов ГТО

1

16.10

Учебная игра по упрощенным правилам.

1

20.10

Передача двумя руками над собой, в парах, через сетку. Прием мяча. Подачи.

15


Передача мяча сверху двумя руками.

1

21.10

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Подготовка к сдаче нормативов ГТО

1

23.10

Передача сверху двумя руками. Подготовка к сдаче нормативов ГТО

1

27.10

Прием снизу двумя руками на месте и после перемещения

1

06.11

Прием и передача мяча 2 мя руками через сетку.

1

10.11

Индивидуальные действия в нападении и защите.

1

11.11

Приём и передача мяча после передвижения

1

13.11

Приём и передача 2- мя руками.

1

17.11

Подача мяча разными способами.

1

18.11

Игра в мини- волейбол по упрощённым правилам. Техника передач


1

20.11

Нижняя прямая подача мяча. приём

1

24.11

Нижняя прямая подача мяча, прием, передача.

1

25.11

Прямой нападающий удар.

1

27.11

Прямой нападающий удар из разных зон. Подвижная игра.

1

01.12


Прямой нападающий удар в прыжке.

1

02.12


Подвижные игры с элементами волейбола.

1

04.12

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18



Висы. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Инструктаж по технике безопасности

3


Висы. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки).

1

08.12

Подтягивание из виса на перекладине.

1

09.12

Упражнения на параллельных брусьях. (навесные) Построения.

1

11.12

Строевые упражнения. Выполнение ком. Перестроения. Силовые упр.

5


Строевые упражнения. Выполнение ком. «Равняйсь, Смирно»

1

15.12

Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, 4.

1

16.12

Выполнение команд: «Полоборота направо!», «Полоборота налево!».

1

18.12

Выполнение команд в движении. Упражнения на перекладине.

1

22.12

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

23.12

Кувырки. Стойки.

7


Гимнастические стойки с выходом на руки.

1

25.12

Элементы кувырков вперёд, назад.

1

12.01

Прыжок через коня согнув ноги.

1

13.01

Акробатическая дорожка.

1

15.01

Гимнастические стойки.

1

19.01

Элементы кувырков.

1

20.01

Стойка на голове. Выход на руки. Стойка на лопатках.

1

22.01

Лазанье по канату. Брусья.

3


Лазанье по канату в 2 и 3 приёма.

1

26.01

Лазанье без помощи ног.

1

27.01

Упражнения на параллельных брусьях.

1

29.01

1.4

Легкая атлетика

24



История ГТО. Стартовый разгон. Длительный бег

4


Вводный инструктаж. Исторические данные возрождения ГТО. Бег.

1

01.09

Длительный бег до 6 мин. Тур походы.

1

02.09

Подготовка к выполнению комплекса ГТО. Прыжок в длину.

1

04.09

Техника беговых упражнений. Бег до 2 мин. Стартовый разгон

1

08.09

Различные виды бега с ускорением. Прыжки.

9


Бег 30 м. Бег до 3 мин. с ускорением до 50-60 м.

1

09.09

Прыжок в длину сразбега : 60 м на результат.

1

11.09

Планирование самостоятельных занятий. Подтягивание.

1

15.09

Метание малого мяча. Сдача нормативов ГТО.

1

16.09

Бег 60м. Высокий старт. 6мин. Бег.

1

18.09

Прыжок на результат. Бег до 7 мин.

1

22.09

Встречные эстафеты

1

23.09

Бег с ускорением до 60 м.

Бег с ускорением .Метанияе мяча.

1


25.09

Охр. труда.Высокий (низкий) старт. Бег с ускорением. Бег на результат.

3


Высокий( низкий) старт 20-40 м. Бег по сускорением на дистанции (50-60 м).

1

14.04

Специальные беговые упражнения. ОРУ.

1

16.04

Высокий( низкий) старт. Развитие скоростных качеств.

1

20.04

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

4


Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов

1

21.04

Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Приземление

1

23.04

Прыжок в длину с разбега способом «тройной прыжок».

1

27.04

Прыжок в длину с разбега способом «тройной прыжок». на результат

1

28.04

Метание малого мяча в цель с 5-6 метров разгона. Метание на дальность

4


Техника метания в цель

1

30.04

Метание малого мяча с 5-6 метров.

1

04.05

Техника метания на дальность.

1

05.05


Подведение итогов.

1

07.05

1.5

Кроссовая подготовка

16



Длительный бег. Бег по пересеченной местности.

4


Бег 1500 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

1

29.09

Бег по пересечённой местности преодоление препятствий до 800 м.

1

30.09

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий.

1

02.10

Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости

1

06.10

Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий.

4


Равномерный бег 15 минут.

1

07.10

ОРУ. Специальные беговые упражнения Бег 400м.

1

09.10

Развитие выносливости.

1

13.10

Охр.труда. Бег в гору. Развитие выносливости

1

11.05

Специально беговые упражнения с отягощением. Бег в гору. Развитие выносливости

6


ОРУ. Длительный бег.

1

12.05

Игры и игровые залания посредством бега.

1

14.05

Понятие о темпе, объёме и ритме упражнения. Преодоление препятствий

1

18.05

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий.

1

19.05


Совершенствование низкого и высокого старта. Стартовый разгон.

2

21.05

25.05


Контрольные нормативы по прыжкам в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств

2

26.05

28.05

2.0

Вариативная часть:

27


2.1

Спортивные игры (баскетбол)

27



Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе.

3


Охр. труда. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника.

1

02.02

Передачи мяча с отскоком на месте с сопротивлением

1

03.02

Передачи мяча на месте с пас­сивным сопротивлением с отскоком.

1

05.02

Броски, ловля и передачи в парах с сопротивлением, на месте и в движении.

24


Ловля и передача двумя руками.

1

09.02

Передачи на месте с сопротивлением

1

10.02

Ловля и передача мяча двумя руками, от груди, пола на месте, в движении

1

12.02

Бросок мяча в движении двумя руками.

1

16.02

Броски двумя руками от головы с места и в движении.

1

17.02

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении Подготовка к сдаче нормативов ГТО

1

19.02

Ведение с разной высотой отскока. Подготовка к сдаче нормативов ГТО

1

24.02

Ведение и передачи в 3 х со сменой мест.

1

26.02

Техника перемещений ведение и передачи в парах со сменой мест.

1

02.03

Броски одной и двумя руками с места и в движении, после передвижения

1

03.03

Ведение и броски в 3-х со сменой мест.

1

05.03

Броски одной и двумя руками с места, после передвижения

1

09.03

Быстрый прорыв 2x1.

1

10.03

Техника защиты.2х2, 2х1.

1

12.03

Игровые задания 2х1,3х1, уч. игра.

1

16.03

Позиционное нападение с изменением позиций в защите.

1

17.03

Позиционное нападение с изменением позиций в нападении.

1

19.03

Ведение с сопротивлением. Быстрый прорыв.

1

23.03

Учебная игра. Позиц. нападение

1

24.03

Игровые задания 2х2,3х2, уч. игра.

1

26.03

Развитие координационных способностей в игре.

1

06.04

Учебная игра по упрощённым правилам.

1

07.04

Игровые задания

1

09.04

Игровые задания 2х2,3х2, уч. игра.

1

13.04

Итого:

104





























ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРОГРАММЫ МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2020 – 2021 уч.год


Класс 10

Учитель Корохов Сергей Владимирович

Всего 104 часа

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, программы В.И. Лях А.А. Зданевич – М.: Просвещение 2014г.



Наименование раздела

Кол-во

часов.

Срок

прохождения.

Форма

контроля.


Дата.


11 класс.

104

01.09.2020. 28.05.2021




1

Лёгкая атлетика.

24

01.09 – 25.09

14.04 – 07.05

ГТО

25.09.


2

Спортивны игры:

37





Баскетбол

27

02.02 – 13.04




Волейбол

19

14.10 – 04.12



3

Гимнастика с основами акробатики

18

08.12 – 29.01



4

Кроссовая подготовка

16

29.09 – 13.10

11.05 – 28.05

ГТО

28.05




























«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ «Каргинская СОШ

имени М.А.Шолохова»

№ 1 от 31.08.2020г.

Подпись руководителя МС _____________ Говорухина Т.И.





«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УР

______________Закутская Е.А.

дата 31.08.2020г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!