СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре составлена для учащихся 2 класса  и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от 06.10.2009г №373,  Примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением ФУМО НПО общему образованию (протокол №1-15 от 08.04.2015г.) и  Положения МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

Содержание программы отражает требования примерной программы по физической культуре и составлено на основе  программы курса «Физическая культура» для учащихся 2 классов авторов .И.Лях, А.А.Зданевич, изд.Просвещение, 2019г.

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже на изучение данного курса отводится  102 часа в год (3 часа в неделю). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре»

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена для учащихся 2 класса и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от 06.10.2009г №373, Примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением ФУМО НПО общему образованию (протокол №1-15 от 08.04.2015г.) и Положения МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

Содержание программы отражает требования примерной программы по физической культуре и составлено на основе программы курса «Физическая культура» для учащихся 2 классов авторов .И.Лях, А.А.Зданевич, изд.Просвещение, 2019г.

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже на изучение данного курса отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).

Целью программы по физической культуре является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

     совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

     обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

     развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

     формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

     развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

     обучение простейшим способам,  контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» во 2-м классе являются формирование следующих знаний и умений:

Выпускник 2-го класса научится:

-выполнять правила поведения на уроках физической культуры;

-рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;

-называть меры по профилактике нарушений осанки;

-определять способы закаливания;

-определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;

-выполнять строевые упражнения;

-выполнять различные виды ходьбы;

-выполнять различные виды бега;

-выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;

-прыгать через скакалку на одной и двух ногах;

-метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;

-выполнять кувырок вперед;

-выполнять стойку на лопатках;

-лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;

-перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

-выполнять танцевальные шаги;

-передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;

-играть в подвижные игры;

-выполнять элементы спортивных игр.

Выпускник 2-гокласса получит возможность научиться:

-понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;

-рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;

-определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

-выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;

-организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.


  Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» в 1 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

В области регулятивных УУД выпускник 2-го класса научится:

-понимать цель выполняемых действий;

-выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

-адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;

-анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);

-вносить коррективы в свою работу.

Выпускник 2-го класса получит возможность научиться:

-продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;

-объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

-самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

-координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

-организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

В области познавательных УУД выпускник 2-го класса научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

-различать, группировать подвижные и спортивные игры;

-характеризовать основные физические качества;

-группировать игры по видам спорта;

-устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Выпускник 2-го класса получит возможность научиться:

-осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

-свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

-сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;

-устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека

В области коммуникативных УУД выпускник 2-го класса научится:

-рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;

-высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Выпускник 2-го класса получит возможность научиться:

-выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

-задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

-понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура»

во 2 классе являются формирование следующих умений:

-положительное отношение к урокам физической культуры;

-понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека;

-мотивация к выполнению закаливающих процедур.

Выпускник 2-го класса получит возможность для формирования:

-познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

-положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;

-уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.


Содержание учебного предмета


Названия разделов

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

1


Физкультурно-оздоровительная деятельность Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

2

2

Подвижные игры.

Закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование естественных движений (ходьба, бег, метания, прыжки), элементарных игровых умений (ловля мяча, удары по мячу, передачи, броски), выбор места, взаимодействие с партнёром, командой.

Коллективные подвижные игры без деления на группы: «Школа мяча», « Два Мороза», «Пятнашки», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Сова», «Волк во рву», «Метко в круг», «Мяч водящему» и др.

Коллективные подвижные игры с разделением на группы: «К своим флажкам», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Попади в обруч», « Мяч в корзину» и др

45

3

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

25

4

Легкая атлетика.

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

29


.



















Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Дата

по плану факт.

Знания по физической культуре (1 час)

1

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Спортивная одежда и обувь.

1



Легкая атлетика (9 часов)

2

Ходьба и бег

Правила построения. Ходьба под счет, на носках, на пятках.

1



3

Бег в чередовании с ходьбой по размеченным участкам дорожки. Эстафета.

1



4

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с ускорением.

1



5

Челночный бег. Эстафеты.

1



6

Бег с высоким подниманием бедра, с преодолением препятствий.

1



7

Прыжки

Прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед.

1



8

Прыжки на скакалке.

1



9

Прыжки в длину с места. Эстафета с мячом

1



10

Прыжок с высоты, прыжки через скакалку.

1



Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

11

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физминуток.

1



Легкая атлетика (6 часов)

12

Метание.

Метание малого мяча в цель с расстояния 3-4 м. Эста­феты.

1



13

Метание малого мяча на дальность. Прыжки на скакалке.

1



14

Метание мяча на дальность. Эста­феты.

1



15

Бег по пере­сеченной ме­стности

Равномерный бегЧередование ходьбы и бега.

1



16

Понятие «Бег на выносливость». Подвижная игра «Пятнашки»

1



17

Равномерный бег (3 мин). Преодоление малых препятствий.




Способы физкультурной деятельности (1 час)

18

Самоконтроль. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения.

1



Легкая атлетика (7 часов)

19

Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке.

1



20

Понятие «короткая дистанция». Бег с ускорением. Игра «Салки с выручкой»

1



21

Равномерный бег (до 4 мин). Чередование ходьбы и бега. Прыжки на скакалке.

1



22

Чередование ходьбы и бега. Игра «Конники-спортсмены»

1



23

Кросс по слабопересеченной местности.

1



24

Равномерный бег до 4 минут. Эстафеты.

1



25

Бег с ускорением от 10 до 20 м

1



Подвижные и спортивные игры (6 часов)

26

ТБ на занятиях с подвижными играми.

Игры «К своим флажкам», «Два моро­за». Эстафеты.

1



27

Игры «Через кочки и пенечки», «Перемена мест»

1



28

Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картош­ки».

1



29

Подвижная игра «Салки на одной ноге». Эстафеты.

1



30

Игра «Веревочка под ногами». Эстафеты.

1



31

Игры «Встреча», «Прыгающие воробышки»

1



Гимнастика с основами акробатики (25 часов)

32

Акробатика.Строевые упражнения

ТБ на уроках гимнастики. Основная стойка. Построение в колонну по одному.

1



33

Основная стойка. Построение в шеренгу Группировка. Перекаты в группировке . Игра «Совушка»

1



34

Основная стойка. Построение в круг.

1



35

Перекаты в группировке Упражнения на развитие гибкости.

1



36

Стойка на лопатках. Кувырок вперед.

1



37

Мост из положения лежа. Кувырок вперед.

1



38

Висы и упоры

Упражнения в висе стоя и лежа, в упоре лежа и стоя на коленях.

1



39

Вис спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног.

1



40

Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лёжа.

1



41

Твой организм. Строение тела. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышц живота и спины.

1



42

Равновесие. Строе­вые упражне­ния

Стойка на носках, на одной. Ходьба по гимнастической скамейке

1



43

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево.

1



44

Команды «Направо», «Налево», «Шагом марш!», «Класс, стой». Перешагивание через мячи

1



45

Освоение строевых упражнений. Повороты на 90◦

1



46

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.

1



47

Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.

1



48

Шаг с прискоком. Приставные шаги. Поднимание туловища.

1



49

Опорный прыжок, ла­зание

Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка»

1



50

Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре стоя на коле­нях и лежа на животе.

1



51

Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. .

1



52

Перешагивание через набивные мячи. Перелезание через горку матов.

1



53

ОРУ на месте. Эстафеты.

1



54

Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и прыжков

1



55

Современные Олимпийские игры.

1



56

Разнообразные формы занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья

1



Легкая атлетика (7 часов)

57

Ходьба и бег

Правила построения. Ходьба под счет, на носках, на пятках.

1



58

Бег в чередовании с ходьбой по размеченным участкам дорожки. Эстафета.

1



59

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с ускорением.

1



60

Челночный бег. Эстафеты.

1



61

Бег с высоким подниманием бедра, с преодолением препятствий.

1



62

Равномерный бег до 4 минут. Эстафеты.

1



63

Бег с ускорением от 10 до 20 м

1



Подвижные и спортивные игры (39 часа)

64

Подвижные игры с элементами баскетбола

Инструктаж по ТБ на уроках обучения баскетболу.

1



65

Бросок мяча от груди и ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах»

1



66

Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Часы»

1



67

Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота».

1



68

Ловля и передача мяча. Подвижная игра «Передал — садись».

1



69

Ловля и передача мяча. Подвижная игра «Бросай – поймай».

1



70

Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом

1



71

Ведение мяча. Броски мяча в цель (щит)

1



72

Броски мяча в цель (щит). Подвижная игра «Передал - садись»

1



73

Ловля и передача мяча. Подвижная игра «Попади в обруч»

1



74

Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом

1



75

Броски мяча в цель. Ведение мяча. Эстафета с баскетбольным мячом

1



76

Упражнения и подвижные игры с мячом.

1



77

Подвижные игры с элементами волейбола

Инструктаж по ТБ на уроках обучения волейболу. Стойки и передвижения.

1



78

Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками сверху

1



79

Перемещение с направлением движения. Подвижная игра «Пионербол».

1



80

Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе»

1



81

Техника приема мяча двумя руками снизу. Эстафета с волейбольным мячом

1



82

Отработка приема мяча снизу, Подвижная игра «Мяч в воздухе»

1



83

Стойки и передвижения. Подвижная игра «Пионербол».

1



84

Прием мяча снизу, передача мяча сверху. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».

1



85

Прием мяча снизу, передача мяча сверху. Эстафета с волейбольным мячом

1



86

Отработка приема мяча и передачи мяча снизу.

1



87

Подвижная игра «Пионербол» с элементами игры волейбол

1



88

Подвижные игры с элементами футбола

Инструктаж по ТБ на уроках обучения футболу. Ведение мяча.

1



89

Профилактика утомления (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)

1



90

Ведение мяча внутренней и внешней частью стопы

1



91

Остановка мяча внутренней частью стопы;

1



92

Ведение и остановка мяча внутренней частью стопы.

1



93

Ведение мяча по прямой, с остановками по сигналу.

1



94

Ведение мяча по дуге, с остановками по сигналу.

1



95

Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу,

1



96

Ведение мяча между стойками, с обводкой стоек;

1



97

Остановка катящегося мяча. Подвижные игры: «Гонка мячей»,

1



98

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель».

1



99

Подвижные игры: «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд».

1



100

Подвижные игры: «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд».

1



101

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель».

1



102

Организация и проведение подвижных игр на спортивной площадке

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!