МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»
(МАОУ СОШ № 17)
Тюменская область, г.Тобольск 7А микрорайон, дом 6а, тел./факс 8(3456) 39-48-66, E-mail: schkola17@mail.ru
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей физической культуры « 25 »___08___ 2020г. № 1 | СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета « 28 »___08___ 2020г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ № 17 ___________И.И. Перевалова Приказ от «31» 08 2020г. №136 - О | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
11 класс (на дому)
на 2020/2021 учебный год
Составитель:
Бальчугова В.Г., учитель физической культуры
Тобольск
Требование к уровню подготовки:
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Основное содержание учебного предмета «Физическая культура»
Физическая культура и основы здорового образа жизни.
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность1
Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.
Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО); совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах;плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.
Прикладная физическая подготовка
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.
Календарно – тематическое планирование
11 КЛАСС
№ урока | Раздел, тема | Количество часов |
I четверть | 8 уроков |
Основы знаний | 4 урока |
1 | Инструктаж по ОТ и ТБ. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи. | 0,25 |
2 | Основы содержания и формы организации, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранения долголетия и укрепления здоровья. | 0,25 |
3 | Основы здорового образа жизни и его составляющие. | 0,25 |
4 | Основы законодательства РФ в области ФК и спорта, туризма, охраны здоровья. | 0,25 |
Легкая атлетика | 2 урока |
5 | Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. | 0,25 |
6 | Комплексы упражнений адаптивной физкультуры, оздоровительная ходьба и бег. | 0,25 |
Спортивные игры: волейбол | 2 урока |
7 | Терминология волейбола. | 0,25 |
8 | Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы. | 0,25 |
II четверть | 8 уроков |
Спортивные игры: волейбол | 3 урока |
9 | История развития волейбола. | 0,25 |
10 | Волейбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. | 0,25 |
11 | Знаменитые спортсмены-волейболисты. | 0,25 |
Основы знаний | 3 урока |
12 | Медико-биологические основы. Предупреждение профессиональных заболеваний, поддержание репродуктивной функции. | 0,25 |
13 | Особенности техники безопасности и профилактики травматизма во время занятий физическими упражнениями. | 0,25 |
14 | Профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. | 0,25 |
Гимнастика с элементами акробатики | 2 урока |
15 | Гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью. Гимнастика для глаз. | 0,25 |
16 | Влияние на телосложение гимнастических упражнений. | 0,25 |
III четверть | 10 уроков |
Гимнастика с элементами акробатики | 3 урока |
17 | Инструктаж по ОТ и ТБ. Оказание первой помощи при травмах (ушибы, растяжения, вывихи, переломы). | 0,25 |
18 | Индивидуально-подобранные композиции из дыхательных, силовых упражнений. | 0,25 |
19 | Комплексы упражнений на растяжение и произвольное напряжение мышц. | 0,25 |
Основы знаний | 4 урока |
20 | Олимпийские игры древности. | 0,25 |
21 | Олимпийские игры современности. Олимпийские игры в Сочи 2014. | 0,25 |
22 | Современное олимпийское движение в нашей стране и странах мира. | 0,25 |
23 | Выдающиеся олимпийские чемпионы 20-21 века. | 0,25 |
Лыжная подготовка | 3 урока |
24 | Зимние виды спорта. | 0,25 |
25 | Терминология лыжных гонок. История развития лыжного спорта. | 0,25 |
26 | Лыжный спорт в программе зимних Олимпийских игр. | 0,25 |
IV четверть | 8 уроков |
Основы знаний | 4 урока |
27 | Физическая культура в современном обществе. | 0,25 |
28 | Основные направления профессиональной деятельности специалиста физической культуры. | 0,25 |
29 | Всемирная универсиада. | 0,25 |
30 | Всемирные юношеские игры. | 0,25 |
Спортивные игры: баскетбол | 4 урока |
31 | Терминология баскетбола. | 0,25 |
32 | История развития баскетбола. | 0,25 |
33 | Баскетбол - вид спорта, включённый в программу летних Олимпийских игр. Знаменитые спортсмены-баскетболисты. | 0,25 |
34 | Влияние баскетбола на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата. | 0,25 |
1Осуществляется с учетом медицинских показаний, уровня физического развития, физической подготовленности и климатических условий региона.