МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
| УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Апрелевской СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов _____________Ю.В.Кравец Приказ № _______от «___» _________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
| |
Класс 11А | |
Учитель Лунин Вячеслав Владимирович | |
Количество часов-99 | |
2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих личностных результатов:
обучающиеся получат возможность для формирования:
овладение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
овладение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности:
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
- умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой:
Обучающиеся научатся:
- знаниям по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание учебного предмета:
Учебник: физическая культура 10-11 класс
Лёгкая атлетика (23 часов)
Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).
Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»). Метания гранаты.
Гимнастика (14часов)
Акробатические упражнения и комбинации
Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*
Лазание по канату – юноши: способом в три приема; способом в два приема.
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.
Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках. Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.
Гимнастические брусья (параллельные) - юноши: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок (махом вперед) углом с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.
Гимнастические брусья (разной высоты) - девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* с опорой о жердь; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* (вправо, влево) с опорой о жердь.
Лыжная подготовка (20часов)
Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).
Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).
Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.
Волейбол. (24 часов)Техника приёма верхних передач. Приём мяча снизу двумя руками. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.
Баскетбол. (21 час)Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
Объяснять:
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма;
организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия вовремя коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
приемы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
№ урока | Тема | Дата |
План | Факт |
Легкая атлетика 10часов I полугодие 48 часов |
1 | Т.Б. Спринтерский бег, эстафетный бег. | 3.09 | |
2 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | 6.09 | |
3 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | 7.09 | |
4 | Спринтерский бег, эстафетный бег. КУ-100м Юноши: 14,2-14,5-15,0сек Девушки: 16,0-17,5-17,0сек | 10.09 | |
5 | Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча, гранаты. | 13.09 | |
6 | Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча, гранаты. Юноши: 460-420 -370см Девушки: 380-340 -310см | 14.09 | |
7 | Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча, гранаты. КУ- Юноши: 38-32-26м. Девушки:23-18-12м. | 17.09 | |
8 | Бег на средние дистанции. Подтягивание: Юноши :12-10-8 раз Девушки- поднимание туловища: 15-11-7раз | 20.09 | |
9 | Бег на средние дистанции. КУ- Девушки-1000м: 6.31-4.29-6.30-4.30 Юноши-1000м: 3.30-3.40-3.55 | 21.09 | |
10 | Бег на длинные дистанции. КУ- Юноши 3000м: 13.00-15.00-16.30мин Девушки 2000м: 10.00-11.30-12.20мин | 24.09 | |
Волейбол 17 часов |
11 | Совершенствовать технику передвижений и стоек. | 27.09 | |
12 | Совершенствовать технику приема и передачи мяча (верхняя, нижняя). | 28.09 | |
13 | Совершенствовать технику приема и передачи мяча (верхняя, нижняя). КУ- Передачи мяча в парах:18-16-14 | 1.10 | |
14 | Совершенствовать технику подач мяча. | 4.10 | |
15 | Совершенствовать технику подач мяча. | 5.10 | |
16 | Совершенствовать технику подач мяча. КУ- Передача мяча двумя руками сверху с перемещением по зонам 1-6 (кол-во ошибок) | 15.10 | |
17 | Совершенствовать технику подач мяча. | 18.10 | |
18 | Совершенствовать технику подач мяча. | 19.10 | |
19 | Совершенствовать технику подач мяча. | 22.10 | |
20 | Совершенствовать технику нападающего удара | 25.10 | |
21 | Совершенствовать технику нападающего удара | 26.10 | |
22 | Совершенствовать технику нападающего удара КУ- Передача мяча двумя руками снизу над собой (кол-во передач) | 29.10 | |
23 | Совершенствовать технику нападающего удара | 1.11 | |
24 | Совершенствовать технику защитных действий. | 2.11 | |
25 | Совершенствовать технику защитных действий. | 5.11 | |
26 | Совершенствовать технику защитных действий. КУ- Нижняя прямая подача (кол-во подач) | 8.11 | |
27 | Совершенствовать технику защитных действий. | 9.11 | |
Гимнастика 14часов |
28 | Висы и упоры. Строевые упражнения. | 12.11 | |
29 | Висы и упоры. Строевые упражнения. КУ- Подтягивание: Юноши :12-10-8 раз Девушки- поднимание туловища: 15-11-7раз | 15.11 | |
30 | Висы и упоры. Строевые упражнения. | 16.11 | |
31 | Висы и упоры. Строевые упражнения. КУ- Перекладина (юноши) – комплекс 5 элементов. | 19.11 | |
32 | Опорный прыжок согнув ноги через козла в длину – юноши (высота 115см.) Через коня углом - девочки (высота 110см) | 22.11 | |
33 | Опорный прыжок согнув ноги через козла в длину – юноши (высота 115см.) Через коня углом - девочки (высота 110см) | 23.11 | |
34 | Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину – юноши (высота 115см.) Через коня углом - девочки (высота 110см) | 26.11 | |
35 | Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину – юноши (высота 115см.) Через коня углом - девочки (высота 110см) КУ- прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см) юноши: прыжок «ноги врозь» (конь в длину, высота 115 см), | 29.11 | |
36 | Акробатические упражнения | 30.11 | |
37 | Акробатические упражнения | 3.12 | |
38 | Акробатические упражнения | 6.12 | |
39 | Акробатические упражнения КУ- Комбинация по акробатике из 8 элементов | 7.12 | |
40 | Лазание по канату без помощи ног (юноши) | 10.12 | |
41 | Лазание по канату | 13.12 | |
Волейбол 7часов |
42 | Совершенствовать тактику игры. | 14.12 | |
43 | Совершенствовать тактику игры. | 17.12 | |
44 | Совершенствовать тактику игры. КУ- Нижняя прямая подача (кол-во подач)5-4-3раз | 20.12 | |
45 | Овладевать игрой и комплексно развивать психомоторные способности. | 21.12 | |
46 | Овладевать игрой и комплексно развивать психомоторные способности. | 24.12 | |
47 | Овладевать игрой и комплексно развивать психомоторные способности. КУ- Передачи мяча в парах: 18-16-14раз | 27.12 | |
48 | Овладевать игрой и комплексно развивать психомоторные способности. | 28.12 | |
II полугодие 54часов Лыжная подготовка 20часов Баскетбол 10часов |
49 | Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. | 10.01 | |
50 | Попеременный двухшажный ход. | 11.01 | |
51 | Совершенствовать технику передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 14.01 | |
52 | Переход с попеременных ходов на одновременные. Спуски с гор | 17.01 | |
53 | Переход с попеременных ходов на одновременные. Спуски с гор. КУ-1км(Д), 2км(Юн) | 18.01 | |
54 | Совершенствовать технику передвижений, остановок, поворотов и стоек. КУ- Ведение мяча змейкой (сек.) | 21.01 | |
55 | Переход с попеременных ходов на одновременные. Спуски с гор | 24.01 | |
56 | Переход с попеременных ходов на одновременные. Спуски с гор | 25.01 | |
57 | Совершенствовать технику ловли и передачи мяча. | 28.01 | |
58 | Преодоление подъемов и препятствий. | 31.01 | |
59 | Преодоление подъемов и препятствий. КУ-2км(Д), 3км(Юн) | 1.02 | |
60 | Совершенствовать технику ловли и передачи мяча. | 4.02 | |
61 | Преодоление подъемов и препятствий. | 7.02 | |
62 | Преодоление подъемов и препятствий. | 8.02 | |
63 | Совершенствовать технику ловли и передачи мяча. | 18.02 | |
64 | Коньковый ход. Обгон, финиширование. | 21.02 | |
65 | Коньковый ход. Обгон, финиширование. | 22.02 | |
66 | Совершенствовать технику ловли и передачи мяча. КУ- Челночный бег с ведением мяча (сек.) | 25.02 | |
67 | Коньковый ход. Обгон, финиширование. | 28.02 | |
68 | Коньковый ход. Обгон, финиширование. КУ-3км(Д), 5км (Юн) | 1.03 | |
69 | Совершенствовать технику ведения мяча. | 4.03 | |
70 | | 7.03 | |
71 | Кросс - поход на лыжах. | 11.03 | |
72 | Кросс - поход на лыжах. | 14.03 | |
73 | Совершенствовать технику ведения мяча. КУ-Передача мяча двумя руками от груди в стену за 30 сек с обратным отскоком от пола. (8 урок) | 15.03 | |
74 | Кросс - поход на лыжах. | 18.03 | |
75 | Кросс - поход на лыжах. | 21.03 | |
76 | Совершенствовать технику ведения мяча. | 22.03 | |
77 | Кросс - поход на лыжах. | 25.03 | |
78 | Кросс - поход на лыжах. | 28.03 | |
79 | Совершенствовать технику ведения мяча. | 29.03 | |
Баскетбол 11часов |
80 | Совершенствовать технику бросков мяча | 1.04 | |
81 | Совершенствовать технику бросков мяча КУ-Передача мяча двумя руками от груди в стену за 30 сек с обратным отскоком от пола. | 4.04 | |
82 | Совершенствовать технику бросков мяча | 5.04 | |
83 | Совершенствовать технику бросков мяча | 15.04 | |
84 | Совершенствовать технику защитных действий | 18.04 | |
85 | Совершенствовать технику защитных действий КУ-Бросок мяча в кольцо в движении после ведения мяча «змейкой» на расстоянии 2х15. (сек) | 19.04 | |
86 | Совершенствовать технику защитных действий | 22.04 | |
87 | Совершенствовать технику защитных действий | 25.04 | |
88 | Совершенствовать технику перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей | 26.04 | |
| Совершенствовать технику перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей КУ-Бросок мяча в движении с обводкой центрального круга (сек) | 29.04 | |
89 | Совершенствовать технику игры | 2.05 | |
Легкая атлетика 13часов |
90 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | 3.05 | |
91 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | 6.05 | |
92 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | 10.05 | |
93 | Спринтерский бег, эстафетный бег. КУ-Юноши: 14,2-14,5-15,0сек Девушки: 16,0-17,5-17,0сек | 13.05 | |
94 | Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча, гранаты. | 16.05 | |
95 | Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча, гранаты. | 17.05 | |
96 | Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча, гранаты. КУ-Юноши: 38-32-26м. Девушки:23-18-12м. | 20.05 | |
97 | Бег на средние дистанции. КУ-Подтягивание: Юноши :12-10-8 раз Девушки- поднимание туловища: 15-11-7раз | 23.05 | |
98 | Бег на средние дистанции. | 24.05 | |
99 | Бег на длинные дистанции. КУ-Девушки-1000м: 6.31-4.29-6.30-4.30 Юноши-1000м: 3.30-3.40-3.55 | | |
100 | Бег на длинные дистанции. | 27.05 | |
101 | КУ-Юноши 3000м: 13.00-15.00-16.30мин Девушки 2000м: 10.00-11.30-12.20мин | | |
102 | Принять задолжности у учащихся. Игровой урок. | | |
Итого: | 102часа | |
Рассмотрено
На заседании МО ________________
Протокол № от « » ________ 20__ г.
Председатель
_____________________ (ФИО)
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________(ФИО)
«_____» _________________20___ г.
Лист корректировки рабочей программы
Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |