СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре впомощь учителю!  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 11 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ



УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ Апрелевской СОШ № 3

с углубленным изучением

отдельных предметов


_____________Ю.В.Кравец


Приказ № _______от «___» _________2018г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ













Класс 11А


Учитель Лунин Вячеслав Владимирович


Количество часов-99











2018г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих личностных результатов:

обучающиеся получат возможность для формирования:

  • овладение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • овладение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты:

характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности:

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;


  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления;


Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

- умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.


  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой:

Обучающиеся научатся:

- знаниям по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Содержание учебного предмета:

Учебник: физическая культура 10-11 класс

Лёгкая атлетика (23 часов)

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»). Метания гранаты.

Гимнастика (14часов)

Акробатические упражнения и комбинации

Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*

Лазание по канату – юноши: способом в три приема; способом в два приема.

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.

Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках. Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.

Гимнастические брусья (параллельные) - юноши: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок (махом вперед) углом с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.

Гимнастические брусья (разной высоты) - девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* с опорой о жердь; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* (вправо, влево) с опорой о жердь.

Лыжная подготовка (20часов)

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось). Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.

Волейбол. (24 часов)Техника приёма верхних передач. Приём мяча снизу двумя руками. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра в волейбол.

Баскетбол. (21 час)Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Ведение мяча. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Объяснять:

роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского дви­жения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

роль и значение занятий физической культурой в укрепле­нии здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве­дении здорового образа жизни.

Характеризовать:

индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

особенности функционирования основных органов и струк­тур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физи­ческими упражнениями различной направленности и конт­роля их эффективности;

особенности организации и проведения индивидуальных заня­тий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

особенности форм урочных и внеурочных занятий физичес­кими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

личной гигиены и закаливания организма;

организации и проведения самостоятельных и самодеятель­ных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

культуры поведения и взаимодействия вовремя коллектив­ных занятий и соревнований;

профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

экипировки и использования спортивного инвентаря на за­нятиях физической культурой.

Проводить:

самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп­ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро­вительно-корригирующей направленностью;

контроль за индивидуальным физическим развитием и физи­ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

приемы страховки и самостраховки во время занятий физи­ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

приемы массажа и самомассажа;

занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

индивидуальные комплексы физических упражнений различ­ной направленности;

планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

уровни индивидуального физического развития и двигатель­ной подготовленности;

эффективность занятий физическими упражнениями, функцио­нальное состояние организма и физическую работоспособность;

дозировку физической нагрузки и направленность воздей­ствий физических упражнений.




































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

урока

Тема

Дата

План

Факт

Легкая атлетика 10часов

I полугодие 48 часов

1

Т.Б. Спринтерский бег, эстафетный бег.

3.09


2

Спринтерский бег, эстафетный бег.

6.09


3

Спринтерский бег, эстафетный бег.

7.09


4

Спринтерский бег, эстафетный бег. КУ-100м Юноши: 14,2-14,5-15,0сек

Девушки: 16,0-17,5-17,0сек

10.09


5

Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча, гранаты.

13.09


6

Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча, гранаты.

Юноши: 460-420 -370см

Девушки: 380-340 -310см

14.09


7

Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча, гранаты.

КУ- Юноши: 38-32-26м.

Девушки:23-18-12м.

17.09


8

Бег на средние дистанции.

Подтягивание: Юноши :12-10-8 раз

Девушки- поднимание туловища: 15-11-7раз

20.09


9

Бег на средние дистанции.

КУ- Девушки-1000м: 6.31-4.29-6.30-4.30

Юноши-1000м: 3.30-3.40-3.55

21.09


10

Бег на длинные дистанции.

КУ- Юноши 3000м: 13.00-15.00-16.30мин

Девушки 2000м: 10.00-11.30-12.20мин

24.09


Волейбол 17 часов

11

Совершенствовать технику передвижений и стоек.

27.09


12

Совершенствовать технику приема и передачи мяча (верхняя, нижняя).

28.09


13

Совершенствовать технику приема и передачи мяча (верхняя, нижняя).

КУ- Передачи мяча в парах:18-16-14

1.10


14

Совершенствовать технику подач мяча.

4.10


15

Совершенствовать технику подач мяча.

5.10


16

Совершенствовать технику подач мяча.

КУ- Передача мяча двумя руками сверху с перемещением по зонам 1-6 (кол-во ошибок)

15.10


17

Совершенствовать технику подач мяча.

18.10


18

Совершенствовать технику подач мяча.

19.10


19

Совершенствовать технику подач мяча.

22.10


20

Совершенствовать технику нападающего удара

25.10


21

Совершенствовать технику нападающего удара

26.10


22

Совершенствовать технику нападающего удара

КУ- Передача мяча двумя руками снизу над собой (кол-во передач)

29.10


23

Совершенствовать технику нападающего удара

1.11


24

Совершенствовать технику защитных действий.

2.11


25

Совершенствовать технику защитных действий.

5.11


26

Совершенствовать технику защитных действий.

КУ- Нижняя прямая подача (кол-во подач)

8.11


27

Совершенствовать технику защитных действий.

9.11


Гимнастика 14часов

28

Висы и упоры. Строевые упражнения.

12.11


29

Висы и упоры. Строевые упражнения.

КУ- Подтягивание:

Юноши :12-10-8 раз

Девушки- поднимание туловища: 15-11-7раз

15.11


30

Висы и упоры. Строевые упражнения.

16.11


31

Висы и упоры. Строевые упражнения.

КУ- Перекладина (юноши) – комплекс 5 элементов.

19.11


32

Опорный прыжок согнув ноги через козла в длину – юноши (высота 115см.)

Через коня углом - девочки (высота 110см)

22.11


33

Опорный прыжок согнув ноги через козла в длину – юноши (высота 115см.)

Через коня углом - девочки (высота 110см)

23.11




34

Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину – юноши (высота 115см.)

Через коня углом - девочки (высота 110см)

26.11


35

Опорный прыжок ноги врозь через коня в длину – юноши (высота 115см.)

Через коня углом - девочки (высота 110см)

КУ- прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см) юноши: прыжок «ноги врозь» (конь в длину, высота 115 см),

29.11


36

Акробатические упражнения

30.11


37

Акробатические упражнения

3.12


38

Акробатические упражнения

6.12


39

Акробатические упражнения

КУ- Комбинация по акробатике из 8 элементов

7.12


40

Лазание по канату без помощи ног (юноши)

10.12


41

Лазание по канату

13.12


Волейбол 7часов

42

Совершенствовать тактику игры.

14.12


43

Совершенствовать тактику игры.

17.12


44

Совершенствовать тактику игры.

КУ- Нижняя прямая подача (кол-во подач)5-4-3раз

20.12


45

Овладевать игрой и комплексно развивать психомоторные способности.

21.12


46

Овладевать игрой и комплексно развивать психомоторные способности.

24.12


47

Овладевать игрой и комплексно развивать психомоторные способности.

КУ- Передачи мяча в парах: 18-16-14раз

27.12


48

Овладевать игрой и комплексно развивать психомоторные способности.

28.12


II полугодие 54часов

Лыжная подготовка 20часов

Баскетбол 10часов

49

Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход.

10.01


50

Попеременный двухшажный ход.

11.01


51

Совершенствовать технику передвижений, остановок, поворотов и стоек.

14.01


52

Переход с попеременных ходов на одновременные. Спуски с гор

17.01


53

Переход с попеременных ходов на одновременные. Спуски с гор.

КУ-1км(Д), 2км(Юн)

18.01


54

Совершенствовать технику передвижений, остановок, поворотов и стоек.

КУ- Ведение мяча змейкой (сек.)

21.01


55

Переход с попеременных ходов на одновременные. Спуски с гор

24.01


56

Переход с попеременных ходов на одновременные. Спуски с гор

25.01


57

Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.

28.01


58

Преодоление подъемов и препятствий.

31.01


59

Преодоление подъемов и препятствий.

КУ-2км(Д), 3км(Юн)

1.02


60

Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.

4.02


61

Преодоление подъемов и препятствий.

7.02


62

Преодоление подъемов и препятствий.

8.02


63

Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.

18.02


64

Коньковый ход. Обгон, финиширование.

21.02


65

Коньковый ход. Обгон, финиширование.

22.02


66

Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.

КУ- Челночный бег с ведением мяча (сек.)

25.02


67

Коньковый ход. Обгон, финиширование.

28.02


68

Коньковый ход. Обгон, финиширование.

КУ-3км(Д), 5км (Юн)

1.03


69

Совершенствовать технику ведения мяча.

4.03


70


7.03


71

Кросс - поход на лыжах.

11.03


72

Кросс - поход на лыжах.

14.03


73

Совершенствовать технику ведения мяча.

КУ-Передача мяча двумя руками от груди в стену за 30 сек с обратным отскоком от пола. (8 урок)

15.03


74

Кросс - поход на лыжах.

18.03


75

Кросс - поход на лыжах.

21.03


76

Совершенствовать технику ведения мяча.

22.03


77

Кросс - поход на лыжах.

25.03


78

Кросс - поход на лыжах.

28.03


79

Совершенствовать технику ведения мяча.

29.03


Баскетбол 11часов

80

Совершенствовать технику бросков мяча

1.04


81

Совершенствовать технику бросков мяча

КУ-Передача мяча двумя руками от груди в стену за 30 сек с обратным отскоком от пола.

4.04


82

Совершенствовать технику бросков мяча

5.04


83

Совершенствовать технику бросков мяча

15.04


84

Совершенствовать технику защитных действий

18.04


85

Совершенствовать технику защитных действий

КУ-Бросок мяча в кольцо в движении после ведения мяча «змейкой» на расстоянии 2х15. (сек)

19.04


86

Совершенствовать технику защитных действий

22.04


87

Совершенствовать технику защитных действий

25.04


88

Совершенствовать технику перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

26.04



Совершенствовать технику перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

КУ-Бросок мяча в движении с обводкой центрального круга (сек)

29.04


89

Совершенствовать технику игры

2.05


Легкая атлетика 13часов

90

Спринтерский бег, эстафетный бег.

3.05


91

Спринтерский бег, эстафетный бег.

6.05


92

Спринтерский бег, эстафетный бег.

10.05


93

Спринтерский бег, эстафетный бег.

КУ-Юноши: 14,2-14,5-15,0сек

Девушки: 16,0-17,5-17,0сек

13.05


94

Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча, гранаты.

16.05


95

Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча, гранаты.

17.05


96

Прыжок в длину согнув ноги, метание малого мяча, гранаты.

КУ-Юноши: 38-32-26м.

Девушки:23-18-12м.

20.05


97

Бег на средние дистанции.

КУ-Подтягивание:

Юноши :12-10-8 раз

Девушки- поднимание туловища: 15-11-7раз

23.05


98

Бег на средние дистанции.

24.05


99

Бег на длинные дистанции.

КУ-Девушки-1000м: 6.31-4.29-6.30-4.30

Юноши-1000м: 3.30-3.40-3.55



100

Бег на длинные дистанции.

27.05


101

КУ-Юноши 3000м: 13.00-15.00-16.30мин

Девушки 2000м: 10.00-11.30-12.20мин




102

Принять задолжности у учащихся. Игровой урок.



Итого:

102часа


Рассмотрено

На заседании МО ________________

Протокол № от « » ________ 20__ г.

Председатель

_____________________ (ФИО)

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________________(ФИО)

«_____» _________________20___ г.
















Лист корректировки рабочей программы


Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту





























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!