Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ставропольского края «Средняя общеобразовательная школа №3 »
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО___________ Руководитель ШМО _________/Ф.М.Ижаева Протокол №____________ от «____»_________2021 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __ / З.Х-Б. Темирбулатова «_____»___________2021 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________/ А.А Яцына Приказ №_____ от «_____»________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
1 класса
ФГОС НОО
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Технология
КЛАСС 1
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1; всего за год 33 ;
УЧИТЕЛЬ Ижаева Фарида Муссаевна
КАТЕГОРИЯ нет
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)
Авторская программа «Технология. Рабочие программы» .Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /. Е.А. Лутцева, Т.П Зуева, Технология. М: «Просвещение», 2013г.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК(название, авторы, выходные данные)
1.Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций «Технология ».В 1ч. / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Технология –М: Просвещение, 2013.
п. Мирный. 2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи из- учения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию. Содержание обучения раскрывается через модули, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы Приведён перечень универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средства- ми учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов В первом и втором классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел.«Работа с информацией» С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность» . Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной темы .
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету. В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология» Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально- ценных качеств, креативности и общей культуры личности Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов. Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним. Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологгии
и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных
Образовательные задачи курса:
—формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
—становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
—формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
—формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений
Развивающие задачи:
—развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
—расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
—развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мысли- тельных операций в ходе выполнения практических заданий;
—развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности
Воспитательные задачи:
—воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
—развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
—воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
—становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
—воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 1 классе —33 часа. По усмотрению образовательной организации это число может быть увеличено за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений; например, большое значение имеют итоговые выставки достижений учащихся, которые требуют времени для подготовки и проведения (с участием самих школьников) То же следует сказать и об организации проектно-исследовательской работы обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание программы начинается с характеристики основных структурных единиц курса «Технология», которые соответствуют ФГОС НОО и являются общими для каждого года обучения Вместе с тем их содержательное наполнение развивается и обогащается концентрически от класса к классу При этом учитывается, что собственная логика данного учебного курса не является столь же жёсткой, как в ряде других учебных курсов, в которых порядок изучения тем и их развития требует строгой и единой последовательности На уроках технологии этот порядок и конкретное наполнение разделов в определённых пределах могут быть более свободными
Основные модули курса «Технология»:технологии, профессии и производства , технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном; технологии работы с пластичными материалами; технологии работы с природным материалом; технологии работы с текстильными материалами; технологии работы с другими доступными материалами Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором»; конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов;робототехника
4 Информационно-коммуникативные технологии
Другая специфическая черта программы состоит в том, что в общем содержании курса выделенные основные структурные единицы являются обязательными содержательными раздела- ми авторских курсов Они реализуются на базе освоения обу- чающимися технологий работы как с обязательными, так и с дополнительными материалами в рамках интегративного подхода и комплексного наполнения учебных тем и творческих практик Современный вариативный подход в образовании предполагает и предлагает несколько учебно-методических. Например, пластик, поролон, фольга, солома и др. Звёздочками отмечены модули, включённые в Приложение № 1 к Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования с пометкой: «с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации»
комплектов по курсу «Технология», в которых по-разному строится традиционная линия предметного содержания: в разной последовательности и в разном объёме предъявляются для освоения те или иные технологии, на разных видах материалов, изделий Однако эти различия не являются существенными, так как приводят к единому результату к окончанию начальной ступени образования. Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов Наблюдения природы и фантазия мастера - условия создания изделия Бережное отношение к природе Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии Подготовка к работе Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов
Профессии родных и знакомых Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами Профессии сферы обслуживания
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи
Технологии ручной обработки материалов (15 ч)
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его дета- лей Общее представление
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию,
простейшую схему Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий) Правила экономной и аккуратной разметки Рациональная разметка и вырезание не- скольких одинаковых деталей из бумаги Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др Приёмы и правила аккуратной работы с клеем Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др ). Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др ), их правильное, рациональное и безопасное использовании.е Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др ) Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы
Наиболее распространённые виды бумаги Их общие свойства Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон .Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки) Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина). Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др ) Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка .Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование (10 ч)
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др ) и способы их создания Общее представление о конструкции изделия; детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов Образец, анализ конструкции образцов изделий, изго
товление изделий по образцу, рисунку Конструирование по модели (на плоскости) Взаимосвязь выполняемого действия и результата Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/ замысла
Информационно-коммуникативные технологии (2 ч)
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях
Информация Виды информации
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные УУД:
—ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
—воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую);
—анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;
—сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве
Работа с информацией:
—воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе;
—понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней
Коммуникативные УУД:
—участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
—строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем)
Регулятивные УУД:
—принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу;
—действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий;
—понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
—организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы;
—выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям
Совместная деятельность:
—проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;
—принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество .
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
—первоначальные представления о созидательном и нравствен- ном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
—осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
—понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
—проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
—проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
—проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
—готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия .
Познавательные УУД:
—ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
—осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
—сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
—делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
—использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
—комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
—понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности
Работа с информацией:
—осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
—анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;
—использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
—следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках
Коммуникативные УУД:
—вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументировано их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
—создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно- прикладного искусства на- родов России;
—строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
—объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия
Регулятивные УУД:
—рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
—выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
—планировать работу, соотносить свои действия с поставлен- ной целью;
—устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
—выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
—проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы
Совместная деятельность:
—организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
—проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
—понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
—правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
—применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
—действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
—определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др ), использовать их в практической работе;
—определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные мате- риалы и пр ) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр ); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при из- готовлении изделий;
—ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка, сборка; выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки; заготовку деталей способами обрывания, вырезания; сборку с помощью клея, ниток, проволоки;
—понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;
—выполнять задания с опорой на готовый план;
—обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;
—рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;
—распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др ), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др );
—называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др ), безопасно хранить и работать ими;
—различать материалы и инструменты по их назначению;
—называть и выполнять последовательность изготовления не- сложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
—качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отры ванием, сминанием, лепкой и пр ; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др ; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
—использовать для сушки плоских изделий пресс;
—с помощью учителя выполнять практическую работу и само- контроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
—различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
—понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
—осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;
—выполнять несложные коллективные работы проектного характера .
Тематическое планирование по «Технологии» в 1 классах
№ | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1 | Природная мастерская | 7 ч. |
2 | Пластилиновая мастерская | 4 ч. |
3 | Бумажная мастерская | 15 ч. |
4 | Текстильная мастерская | 7 ч. |
| Итого | 33 ч. |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Дата | Домашнее задание | Примечание. Причина корректировки. |
план | факт |
Раздел 1. Природная мастерская (7ч.) |
1 | 1.1 | Рукотворный и природный мир города. | 3.09 | | | |
2 | 1.2 | На земле, на воде и в воздухе. | 10.09 | | | |
3 | 1.3 | Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия в природу. | 17.09 | | | |
4 | 1.4 | Семена и фантазии. | 24.09 | | | |
5 | 1.5 | Что такое композиция? Композиция из листьев. | 1.10 | | | |
6 | 1.6 | Что такое орнамент? Орнамент из листьев. | 8.10 | | | |
7 | 1.7 | Природные материалы. Как их соединить? | 15.10 | | | |
Раздел 2. Пластилиновая мастерская (4 ч.) |
8 | 2.1 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 22.10 | | | |
9 | 2.2 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 29.10 | | | |
10 | 2.3 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 12.11 | | | |
11 | 2.4 | Наши проекты. Аквариум. | 19.11 | | | |
Раздел 3. Бумажная мастерская (15 ч.) |
12 | 3.1 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | 26.11 | | | |
13 | 3.2 | Скоро Новый год. Снежинки. | 3.12 | | | |
14 | 3.3 | Секреты у бумаги и картона. | 10.12 | | | |
15 | 3.4 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 17.12 | | | |
16 | 3.5 | Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. | 24.12 | | | |
17 | 3.6 | Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Птица». | 14.01 | | | |
18 | 3.7 | Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка» | 21.01 | | | |
19 | 3.8 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 28.01 | | | |
20 | 3.9 | Шаблон. Для чего он нужен? | 4.02 | | | |
21 | 3.10 | Наша армия родная. | 11.02 | | | |
22 | 3.11 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 18.02 | | | |
23 | 3.12 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? | 4.03 | | | |
24 | 3.13 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 11.03 | | | |
25 | 3.14 | Образы весны. Какие краски у весны? | 18.03 | | | |
26 | 3.15 | Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги. | 1.04 | | | |
Раздел 4. Текстильная мастерская (7 ч.) |
27 | 4.1 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 8.04 | | | |
28 | 4.2 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 15.04 | | | |
29 | 4.3 | Вышивка. Для чего она нужна? | 22.04 | | | |
30 | 4.4 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 29.04 | | | |
31 | 4.5 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 6.05 | | | |
32 | 4.6 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 13.05 | | | |
33 | 4.7 | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Выставка работ. | 20.05 | | | |
Итого: 33 ч. |