СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 2 класс»


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

II КЛАСС

Знания о физической культуре

      Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

      Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики
      Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
      Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
      Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
      Легкая атлетика
      Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
      Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
      Метание малого мяча на дальность из-за головы.
      Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжная подготовка.

Лыжный инвентарь. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж.

Посадка лыжника. Распределение массы тела в стойке устойчивости.

Повороты переступанием на месте, с продвижением вперёд и в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд.

Техника лыжных ходов. Одноопорное скольжение в скользящем шаге. Наклон туловища в скользящем шаге. Перенос массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. Поздний перенос массы тела на маховую ногу во время скольжения на одной Лыжине. Согласование движений рук и ног в скользящем шаге. Переход в стойку устойчивости после разбега с выдвижением вперёд правой и левой ноги. Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двухшажный ход. Согласование движение рук и ног в попеременном двухшажном ходе. Задержка маховой ноги в скользящем шаге. Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двухшажным ходом. Движение руки за бедро в попеременном двухшажном ходе.

Спуски. Спуск в стойке устойчивости с палками в руках. Сгибание и разгибание ног в стойке устойчивости во время спуска. Напряжение и расслабление мышц в стойке устойчивости во время спуска. Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги. Смена ног в стойке устойчивости во время спуска. Изменение расстояния при выдвижении ноги вперёд в стойке устойчивости.

Подъемы. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки.

Прохождение дистанции 1 км.

Плавание.

Правила поведения в бассейне. Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Освоение специальных плавательных упражнений. Движения ног: сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна; то же с выполнением выхода в воду. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Скольжение с доской, без доски, с движением ног. Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы ног, с работой ног. Движения ног и рук при плава­нии способами кроль на груди, кроль на спине или брасс. Движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди: стоя на месте и в сочетании с ходьбой, стартового прыжка. Проплывание од­ним из способов 10-25 м. Прыжки с тум­бочки. Повороты, кувырки в воде. Погружение в воду с закрытыми открытыми глазами, задержка дыхания под водой. Игры и развлечения на воде («поплавок», «медуза», «звезда», «пузырьки», «торпеды», «кто быстрей», «невод» и др.).
       Подвижные игры
      На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов»,«Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Светофор», «Атомы и молекулы», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Сова – день и ночь», «Медведи с цепью»,  «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
      На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Светофор», «Атомы и молекулы», «Караси и карпы», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний», «Вызов номера», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
            На материале раздела «Спортивные игры»:
      Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
      Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
      Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
      Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в начальной школе.

Ученик получит возможность научиться:

• знаниям по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знаниям основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знаниям о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
• проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий,

• объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

• отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.





Учащиеся, относящиеся по состоянию здоровья к специальной медицинской группе («А»), занимаются совместно с основной и подготовительной группами здоровья, т. к. школа не имеет возможности создать отдельные группы для занятий физической культурой. Специальная медицинская группа («Б») занимается лечебной физической культурой на базе физкультурного диспансера по специальной программе рекомендованной лечащим врачом.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п


Вид программного материала


Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2.

Подвижные и спортивные игры

20

17

17

17

3.

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

14

14

4.

Лёгкоатлетические упражнения

14

17

17

17

5.

Лыжная подготовка

13

15

15

15

6.

Плавание

5

5

5

5


Итого:

66

68

68

68



Поурочно - тематическое планирование

2 А.Б.В класс


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Результаты освоения содержания предмета

Вид контроля

Дата

2Б.

2В.

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Лёгкая атлетика

Урок 1. Инструктаж по ТБ.

1

1. Вводный.

Инструктаж по ТБ Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20м. Игра «Пятнашки».

Умение правильно выполнять движения в ходьбе и беге.

Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию.

Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного

проведения уроков физкультуры.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной

роли обучающегося, развитие этических

чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


1.09


2

Лёгкая атлетика

Уроки 2-3.

Ходьба и бег.

2


Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Инструктаж по ТБ.

Умение правильно выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений.


Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: рассказывать правила тестирования и правила подвижной игры «Пятнашки».

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлении о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Текущий

6.09

3. Комплексный.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей.

Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: рассказывать и показывать технику обычного бега, бега с ускорением и правила проведения подвижной игры «Пятнашки».

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия

другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Текущий

8.09

Уроки 4-5

Прыжки

2

4. Изучение нового материала

Прыжки с поворотами на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Умение правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги.

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и соответствии с поставленной задачей и условиями ее инициации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Текущий

13. 09

5. Комплексно-зачетный.

Прыжки с поворотами на 180. Челночный бег 3х10м. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Умение правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. Бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре.

принимать и сохранять цели и задач" учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эти чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия

другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Челночный бег 3х10м. Тестирование.

15. 09

Уроки 6-7

Метание

2

6. Изучение нового материала.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной дачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Текущий

20. 09

7. Комплексный.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра: «птички летят, колокольчики звенят». Развитие скоростно-силовых способностей.

Умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эти чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Текущий

22. 09

8.

Комплексно-зачетный.








Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2х2) с расстояния 4-5 м. Бег 600-1000 метров. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Бег 600-1000 метров. Тестирование.

27. 09

9.

Комплексно-зачетный.














Метание мяча. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метание мяча. Тестирование.

29.09

3

Подвижные и спортивные игры

Уроки 10-18


7

10. Изучение нового материала.

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать поведение.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответствен­ности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Текущий

4.10

11. Образовательно-тренировочный урок.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости самостоятельности и личной ответствен­ности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Текущий

6.10

12. Образовательно-тренировочный урок.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками.

Текущий

18. 10

13. Образовательно-тренировочный урок.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Текущий

20. 10

14. Изучение нового материала.

Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Развитие координационных способностей.

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – футбол.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, самостоятельности и личной ответственности.

Текущий

25. 10

15. Комплексный.

Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. ОРУ. Прыжки через скакалку. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Текущий

27. 10

16. Комплексный.

Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
ОРУ.

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Текущий

8. 11

17. Изучение нового материала.

ОРУ. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; Прыжки через скакалку. Игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, самостоятельности и личной ответственности.

Текущий

10. 11

18. Комплексно-зачетный.

ОРУ. Прыжки через скакалку. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; Игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, самостоятельности и личной ответственности.

Прыжки через скакалку. Тестирование.

15 .11

4

Гимнастика

Уроки 19-22

Акробатика. Строевые упражнения

4

19. Изучение нового материала.

Инструктаж по ТБ. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ.

Умение выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответствен­ности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Текущий

17.11

20. Образовательно-тренировочный урок.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Прыжок длину с места. Название гимнастических снарядов.

Умение выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте.


Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности , конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эти чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эти чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Текущий

29.11

21. Комплексно-зачетный.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Прыжок длину с места. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей.

Умение выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности , конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эти чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эти чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Прыжок длину с места. Тестирование.

01. 12

22. Комплексный.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев. Отжимания. Кувырок в сторону. ОРУ.

Умение выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя).

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности , конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эти чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Текущий

06. 12


Уроки 19-22

Висы. Строевые упражнения

4

23. Изучение нового материала.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Отжимания Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Умение выполнять висы, подтягивание в висе. Ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Текущий

15. 12

24. Комплексно-зачетный.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Отжимания. Вис стоя лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Умение выполнять висы, подтягивание в висе.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, личной ответствен­ности за свои поступки, навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Отжимания. Тестирование.

20.12

25. Совершенствование ЗУН.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Умение выполнять висы, подтягивание в висе. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа;


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни, здоровый образ жизни.

Текущий

22.12

26. Комплексно-зачетный.

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». Приседания. Вис стоя лёжа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей.

Умение выполнять висы, подтягивание в висе. Отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Приседания. Тестирование.

27.12



Уроки 27-32

Опорный прыжок.

4

27. Изучение нового материала.

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Подвижная игра: «птички летят, колокольчики звенят». Развитие координационных способностей.

Умение лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Текущий

29. 12

28. Образовательно-тренировочный урок.

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Подвижная игра: «птички летят, колокольчики звенят».

Умение лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Текущий

10. 01

29. Комплексный.

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Подъем туловища из положения лежа на спине. Подвижная игра: «птички летят, колокольчики звенят». Развитие координационных способностей.

Умение лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. Отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Текущий

12. 01

30. Комплексно-зачетный.

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Подъем туловища из положения лежа на спине. Перелезание через коня, бревно. Подвижная игра: «птички летят, колокольчики звенят».

Умение лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Подъем туловища из положения лежа на спине. Тестирование.

17. 01

31. Образовательно-тренировочный урок.

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Подвижная игра: «птички летят, колокольчики звенят».

Умение лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Текущий

19. 01

32. Образовательно-тренировочный урок.

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Подвижная игра: «птички летят, колокольчики звенят».

Умение лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок. Отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик.


Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Текущий

24. 01

5

Лыжная подготовка

Уроки 33-47

12

33. Образовательно-тренировочный урок.

ТБ на уроках лыжной подготовки. Перенос массы тела в повороте переступанием на месте, с продвижением вперёд и в скользящем шаге Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Строевые упражнения.

Знание способы передвижения на лыжах

Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Выявить уровень имеющихся у учащихся навыков передвижения на лыжах

26. 01

34. Образовательно-тренировочный урок.

Перенос массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. Распределение массы тела в стойке устойчивости. Техника лыжных ходов. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Строевые упражнения.

Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Текущий

9. 02

35. Образовательно-тренировочный урок.

Одноопорное скольжение в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд. Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги.

Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки).

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Текущий

14. 02

36. Комплексный.

Наклон туловища в скользящем шаге. Смена ног в стойке устойчивости во время спуска. Одежда и обувь для занятий на лыжах.

Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд.

Определять общие цели и пути их достижения, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Текущий

16. 02

37. Образовательно-тренировочный урок.

Поздний перенос массы тела на маховую ногу во время скольжения на одной Лыжине. Напряжение и расслабление мышц в стойке устойчивости во время спуска. Одежда и обувь для занятий на лыжах.

Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд.

Определять общие цели и пути их достижения, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Текущий

28. 02

38. Образовательно-тренировочный урок.

Согласование движений рук и ног в скользящем шаге. Переход в стойку устойчивости после разбега с выдвижением вперёд правой и левой ноги.

Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах.

Определять общие цели и пути их достижения, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Уровень образования навыков скользящего шага и поворота переступанием с продвижением вперёд.

02. 03

39. Комплексный.

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двухшажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки.

Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах.

Определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Текущий

5. 03

40. Образовательно-тренировочный урок.

Посадка лыжника. Согласование движение рук и ног в попеременном двухшажном ходе. Спуск в стойке устойчивости с палками в руках.

Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Текущий

9.03

41. Образовательно-тренировочный урок.

Задержка маховой ноги в скользящем шаге. Изменение расстояния при выдвижении ноги вперёд в стойке устойчивости.

Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Текущий

14.03

42. Комплексный.

Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двухшажным ходом. Сгибание и разгибание ног в стойке устойчивости во время спуска.

Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Оценить технику выполнения подъёма «лесенкой» наискось

16. 03

43. Образовательно-тренировочный урок.

Движение руки за бедро в попеременном двухшажном ходе. Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями.

Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Оценить технику выполнения спуска в стойке устойчивости

21. 03

44. Образовательно-тренировочный урок.

Прохождение дистанции 1 км. Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями.

Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

Оценить технику выполнения скользящего шага, попеременного двухшажного хода.

23. 03

45. Комплексно-повторный.

Движение руки за бедро в попеременном двухшажном ходе. Прохождение дистанции 1 км. Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями.

Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

текущий

28. 03

46. Комплексно-повторный.

Движение руки за бедро в попеременном двухшажном ходе. Прохождение дистанции 1 км.

Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

текущий

30. 03

47. Комплексно-повторный.

Движение руки за бедро в попеременном двухшажном ходе. Прохождение дистанции 1 км.

Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

текущий

04. 04

6

Плавание

Уроки 48-52

16

48. Комплексно-повторный.

Т/Б. Правила поведения. Комплекс ОРУ. Движения ног. Выдохи в воду. Скольжение. Игры и развлечения на воде. (теория)

Уметь координировать (сочетать) работу рук, ног, головы. Повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

текущий

06.04

49. Изучение нового материала.

Гребковые движения рук с работой ног. Движения ног и рук при плава­нии способами кроль или брасс. Скольжение. Игры и развлечения на воде. (теория)

Уметь координировать (сочетать) работу рук, ног, головы.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

текущий

18.04

50. Изучение нового материала.

Проплывание од­ним из способов 10-25 м. Прыжки с тум­бочки. Повороты, кувырки в воде. водой. Игры и развлечения на воде. (теория)


Уметь координировать (сочетать) работу рук, ног, головы. Умение принимать решение. Повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

текущий

20. 04

51. Образовательно-тренировочный урок.

Проплывание од­ним из способов 10-25 м. Прыжки с тум­бочки. Повороты, кувырки в воде. водой. Скольжение. Игры и развлечения на воде. (теория)

Уметь координировать (сочетать) работу рук, ног, головы.Умение принимать решение. Повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

текущий

25. 04

52. Образовательно-тренировочный урок.

Проплывание од­ним из способов 10-25 м. Прыжки с тум­бочки. Повороты, кувырки в воде. водой. Скольжение. Игры и развлечения на воде. (теория)

Уметь координировать (сочетать) работу рук, ног, головы.Умение принимать решение. Повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

текущий

27. 04

7

Подвижные и спортивные игры

Уроки 53-60


53. Образовательно-тренировочный урок.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей.

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

Определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Текущий

04. 05 +1упл

54. Образовательно-тренировочный урок.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Прыжки через скакалку. Развитие координационных способностей.

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликты.

Текущий

упл

55. Комплексный.

Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
ОРУ. Прыжки через скакалку.

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, сопереживать чувствами других людей.

Текущий

7.05 +1упл

56. Комплексно-зачетный.

ОРУ. Прыжки через скакалку. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом».

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками.

Прыжки через скакалку. Тестирование.

упл

57. Образовательно-тренировочный урок.

Прыжок с места. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места. ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Текущий

11.05+1упл

58. Образовательно-тренировочный урок.

Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; спец. движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; ОРУ. Прыжок с места. игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие этических чувств, доброжелательности, самостоятельности и личной ответственности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Текущий

упл

59. Комплексно-зачетный.

Прыжок с места. ОРУ. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; спец. движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; Игры: «Волна», «Неудобный бросок». Развитие координационных способностей.

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Прыжок с места. Тестирвание.

14.05+1упл

60. Комплексный.

Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; спец. движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; Игры: «Волна», «Неудобный бросок». ОРУ.

Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности.


14.05упл

8

Лёгкая атлетика

Уроки 61-62

Ходьба и бег

2

61. Комплексный (2 часа).

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра,

прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из

разных исходных положений. Бег с ускорением 30м. Челночный бег. Игра «Пятнашки» ОРУ, Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Бегать с максимальной скоростью до 60м.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Текущий

16. 05 +1упл

62. Комплексно-зачетный.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60м. Челночный бег. Игра «Пятнашки» ОРУ, Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; Бегать с максимальной скоростью до 60м. Челночный бег; бег с горки в максимальном темпе.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Челночный бег.

16. 05 упл

Уроки 63-64

Прыжки

2

63. Комплексный.

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3-5 шагов. Прыжок с места Бег 600-1000метров. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Умение правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. : Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха).


Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результатов, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Текущий

18.05 +1упл



64. Комплексный.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с

продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

Умение правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. Повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см).


Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Текущий

18.05 упл

Уроки 65-68.

Метание

3

65. Комплексно-зачетный.

Метание мяча. Бег 600-1000метров. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Бег 600-1000метров. Тестирование.

23. 05 +1упл

66. Комплексный.

Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Бег 60 метров. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Текущий

23. 05 упл

67. Комплексно-зачетный.

Метание малого мяча. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. Бег 60 метров. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Бег 60 метров. Тестирование.

25. 05

68. Комплексно-зачетный.

Метание мяча. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Метание мяча. Тестирование.

30. 05


Итого: 68 часов




49



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!