Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от __________ 2018г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от « » августа 2018г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А.Левицская приказ № от « » августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Школа России
Классы 1 А
Учитель: Алибекова Мадинат Исаевна
Количество часов:
всего - 66 часов
в неделю - 2 часа
Плановых тестирований (в том, числе сдача нормативов)
Учебная программа (автор): «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.» М.: «Просвещение», 2011.» Стандарты второго поколения» .
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) :
Т.В. Петрова, Ю.А .Копылов и др, Физическая культура 1-2 классы М.:Вентана-Граф 2016
г. Нижневартовск 2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования (2009). Программа направлена на формирования универсальных учебных действий, на воспитание у учащихся начальной школы потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом, на овладение основными видами физкультурной - спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Учебная программа (автор): «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.» М.: «Просвещение», 2011.» Стандарты второго поколения» .
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) :
Т.В. Петрова, Ю.А .Копылов и др, Физическая культура 1-2 классы М.:Вентана-Граф 2016
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
На изучение предмета в 1 классе отводится 99 ч. (3 ч. в неделю, 33 уч. недели)
Программа обеспечена следующим УМК: «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.» М.: «Просвещение», 2011.» Стандарты второго поколения» .
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) :
Т.В. Петрова, Ю.А .Копылов и др, Физическая культура 1-2 классы М.:Вентана-Граф 2016
Цель предмета «Физическая культура»:
формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни;
формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью;
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Укрепление здоровья, развитие основанных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
Обучение навыкам. Умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Задачи предмета «Физическая культура»:
формирование знаний о физкультурной деятельности, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей.
формирование первоначальных знаний и умений саморегуляции средствами физической культуры.
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
воспитание дисциплинированности, отношение к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений.
Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»
Физическая культура в начальной школе является базовым предметом.
Материал программы по физической культуре направлен на реализацию приоритетной задачи образования - на формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию двигательной активности человека с общей развивающей направленностью, творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных(физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Содержание программы основаны на положениях нормативно - правовых актов Российской Федерации в том числе;
требования к результатам освоения основой образовательной программы начального общего, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.
Примерной программе начального общего образования:
Возможность создания и реализация моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
В учебном плане на изучение предмета «Физическая культура» в 1 классе отводится 33 учебные недели (по 2часа в неделю, 66 часов) .
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета: «Физическая культура»
Программа ориентирована на создание у школьников основы самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Большое значение придается обучению школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня. Основой формирования познавательных способностей на уроках физической культуры младших школьников является стремление активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться ( умение распознавать и ставить свои задачи, возникающие в практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
•формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
• овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
Ученик получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Содержание учебного предмета, «физическая культура»
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности учащихся |
1 | 2 | 3 |
Знания о физической культуре- 3 ч |
Понятие о физической культуре | Значение понятия «физическая культура» | -объяснять значение понятия «физическая культура -определять и кратко характеризовать значение занятий физ. упражнениями. |
Зарождение и развитие физической культуры | -Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера(обрядные танцы, игры), -Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима. | -Пересказывать тексты о развитии физ.культуры в древнем мире. -объяснять с помощью иллюстраций в тексте учебника связь физ.культуры и охоты в древности. -описывать способ обучения детей приемам охоты у древних народов. |
Связь физ.культуры с трудовой и военной деятельностью. | -Связь физ. подготовки с охотой в культуре народов крайнего Севера -Связь физической подготовки с военной деятельностью в культурах древних цивилизаций. | -понимать значение физ. подготовки в древних обществах, -называть физические качества, необходимые охотнику, -понимать важность физического воспитания в детском возрасте, -раскрывать связь физ. культуры с трудовой и военной деятельностью человека. |
Внешнее строение тела человека | Части тела человека | Называть части тела человека |
2.Организация здорового образа жизни 2 ч |
Правильный режим дня | -Планирование режима дня школьника 1 класса -Утренняя гигиеническая гимнастика -Физкультминутки | -понимать значение понятия «режим дня» -называть элементы режима дня -понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток -соблюдать правильный режим дня. |
Здоровое питание | -режим питания школьника 1 класса -правила здорового питания -полезные продукты | -понимать понятия « правильное питание» , «режим питания» -соблюдать режим питания -различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания. |
Правила личной гигиены | -гигиенические процедуры как часть режима дня -правила выполнения закаливающих процедур. | -объяснять значение понятия «гигиенические процедуры2. -знать правила выполнения. закаливающих процедур. |
3.Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью – в процессе уроков |
Простейшие навыки контроля самочувствия | Оценка самочувствия по субъективным признакам | -определять внешние признаки собственного недомогания. |
4.Физкультурно-оздоровительная деятельность- 2 час |
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики | -движение руками вперед и вверх, в стороны и вверх, -вращение руками -ходьба, ходьба с приседаниями, с прыжками -наклоны вперед. в стороны, приседания. упоры | -понимать технику выполнения упражнения -выполнять предложенные комплексы упражнений |
5.Спортивно-оздоровительная деятельность 59ч |
Легкая атлетика —16 ч | - Бег. прыжки, челночный бег3х9м, упр. на выносливость, прыжки на одной с переходом на другую. -упражнения с резиновым мячом(подбрасывания, броски из разных положений и ловля мяча) -игры с бегом. прыжками, метанием м. мяча. | -Знать основные правила выполнения бега, прыжков и метаний м. мяча. -Правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков -бегать с максим. скоростью на дистанции. до 10м, 30м, 400м. |
Гимнастика с основами акробатики - 16 ч | -Строевые упражнения и строевые приемы(основная стойка, стойка ноги врозь, положения рук, ног, стойка на носках, упор присев. -наклоны и повороты туловища в разные стороны. -команды «становись!»,«Смирно!»,«Равняйсь!,«вольно!» «Разойдись!). -Лазание по гимн. стенке разными способами, -перелезание через различные препятствия(скамейки) -работа с гантелями на силу рук -упражнения на гибкость, пресс, подтягивание, отжимание -упражнения на скорость со скакалкой | -понимать правила техники безопасности при занятиях гимнастикой -понимать технику выполнения упражнений -правильно выполнять основные строевые упражнения и команды, упражнения по лазанию и перелезанию. |
Лыжная подготовка – 12 часов | -Одежда для занятий лыжной подготовкой -выбор снаряжения для занятий и способы переноски лыж -стойки на лыжах -передвижение на лыжах(повороты переступанием, скользящий и ступающий шаг. -спуски и подъемы -игры на лыжах, эстафеты | -подбирать одежду для занятий лыжной подготовкой -понимать и называть правила техники безопасности при лыжной подготовке -выполнять основные приемы переноски лыж -построения и перестроения на лыжах -Выполнять скользящий ход. |
Подвижные игры -15 ч | -правила проведения подвижных игр -правила общения во время игры -правила ведения, передачи, броски и ловли мяча. | -Играть в подвижные игры -развивать навыки общения со сверстниками -уметь анализировать игру. -развив. навыки ведения, перед, броска и ловли мяча |
ОФП (упр. на развитие силы, ловкости, быстроты и гибкости) – 3 ч | -правильное выполнение заданий на пресс. отжимание, подтягивание -отработка с гантелями, набивными. мячами, скакалка -прыжковые, беговые упражнения -упражнения стоя, сидя на полу -наклоны вперед- | -выполнять технично данное задание -развивать технику выполнения -анализировать и знать название каждого вида. -развивать навык и умение выполнять самостоятельно все комплексы |
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание по теме |
1 | Базовая часть содержания программного материала: | 66ч | |
1 | Основы знаний о физической культуре | 1ч и в процессе уроков | 1.Понятие о физической культуре 2.Зарождение и развитие физической культуры 3.Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью 4.Внешнее строение тела человека 5.Правильный режим дня. 6.Здоровое питание. 7.Правила личной гигиены. |
2 | Легкоатлетические упражнения (бег, метание, прыжки). | 16 | Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег 4х9м.3х10м; высокий старт с последующим ускорением, бег с ускорением на 30м, бег 400м на скорость, бег 1000м на выносливость. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Приемы тестов: пр. с места,бег30м, челн. бег 3х10м,1000м., отжимание, пресс. Наклоны вперед |
3 | Подвижные игры | 15 | 1.На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упр. на внимание. Силу. Ловкость , быстроту и координацию. «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест 2 .л/атлетики: прыжки. Бег. метание и броски. Упр. на выносливость и координацию. «Не оступись», «Рыбки», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее, «Горелки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». 3.лыжной подготовки: эстафеты в передвиж. на лыжах. упр. на выносливость и быстроту. «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». 4.Спортивных игр: Футбол: остановка катящего мяча внутренней стороной стопы,, ведение клюшкой, с остановкой по сигналу, с обводкой стоек. Игра « Метко в цель», подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок м. на заданное расстояние. Эстафеты с предметами и без предметов. |
4 | Гимнастика с элементами Акробатики. (обще развивающие упражнения с предметами и без них;) | 16 | 1.Строевые организующие команды и приемы: повороты, построения. Перестроения, разделение команд., передвижение по диагонали, противоходом. 2.Акробатические упражнения прикладного характера: пр. ч/скакалку, передв. по гимн. стенке, по наклонной скамейке. Акробатические упр.: упоры, седы, упражн. в группировке, перекаты, стойки на лопатках, кувырок вперед. назад, гимн. мост. 3. Комбинации упражнений: мост из пол. лежа на спине., опуститься в и.п. кувырок вперед в упор присев. кувырок вперед, ст. на лопатках. 4.Упр. на перекладине: висы махи. Опорный прыжок с разбега через гимн. козла. |
5 | | | 1.правила обращения с лыжным инвентарем (укладка, чистка, переноска лыж), строевые приемы с лыжами: повороты, спуски, подъемы, торможение..Передвижение различными способами в режиме умеренной интенсивности. Прохождение отрезков в режиме большой интенсивности. скользящим и ступающим ходом. Скольжение на правой(левой) ноге после 2-3 шагов. Подбирание предметов во время передвижения на дистанции на скорость. Игры на лыжах и эстафеты. |
2 | | | |
1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 3ч | 1.Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста приставными шагами правым и левым боком, остановка в шаге, прыжком, ведение мяча с остановкой по сигналу и с передачей мяча. Игра «Стритбол». Эстафеты с применением баскетбола«Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». 2.Волейбол: подбрасывание мяча. Подача мяча. Прием и передача мяча. Подвижные игры на основе волейбола. 3.Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу,остановка мяча. Ведение мяча. Подвижные игры на материале футбола. |
2 | ОФП (на развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, силы брюшного пресса.) | 3 | 1.прикладного характера: пр. ч/скакалку, передв. по гимн. стенке, по наклонной скамейке. 2.Челночный бег, упражнения на гибкость, упр. на силу рук плечевого пояса, на брюшной пресс, преодоление препятствий, упр. на гимн. скамейке, пр. ч/ гим. скамейку, и упр. со скамейкой. Упражнения в парах. 3. Упр. с набивными мячами, беговые эстаф. 4.Игры на быстроту, ловкость и выносливость:» Лапта», «Снайпер» |
| обще развивающие упражнения с предметами и без них; | В процессе уроков ежедневно | на развитие основных физических качеств: на развитие гибкости,- ходьба, стойки, выпады, наклоны - различные, работа у гимн. стенки, комплексы на развитие гибкости. координации движений: - преодоление преп., ходьба по бревну, упр. на переклад., упр. с поворотами, упр. с предметами формирование осанки – ходьба на носках, с предм . на голове, компл. упр. для осанки. развитие силовых способностей -упр. с опорой на руки, с отягощением, лазание, подтягивание. прыжковые, скоростные. пр. вверх -вперед толчком одной и двумя о гимн. мостик, комплексы упр. на отдельные гр. мышц.Проводить комплексы, в виде игр с предметами: скакалки, мячи, скамейка, флажки, беговые упр. в игре в парах. |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
| По плану | По факту |
Знания о физической культуре-1ч |
1 | | | Т/ безопасности на уроке Понятие о физической культуре | |
Легкая атлетика -8 часов |
2 | | | Беговые эстафеты «основная стойка». Игра: Салки | |
3 | | | Строевая .Что такое строй, Учить бегу на скорость - 3х10м Игра «Совушка» | |
4 | | | Строевая. Беговые упражнения-3х10м Игра: «Пятнашки» | |
5 | | | Строевые. Стартовый контроль на скорость в игре:«Поймай меня» | |
6 | | | Обучение челночного бега 4х9м, игра «Пятнашки | |
7 | | | Эстафеты в парах. Челночный бег 4х9м. Изучение прыжки в длину с места | |
8 | | | Строевые. Контроль -пр. в длину с места, игра Беседа | |
9 | | | Игры с элемент/ строя. Наклоны, пресс- прием тестов . Игра Удочка | |
Подвижные игры – 5часов |
10 | | | Инструктаж по ТБ. Подвижные игры: «К своим флажкам», Удочка | |
11 | | | Упражнение на силу: отжимание. Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», | |
12 | | | Челночный бег 4х9 в игровой форме, Эстафеты. | |
13 | | | Упражнения на силу рук –подтягивание. Игры на скорость «Салки» | |
14 | | | Бег посредством подвижных игр: «К своим флажкам», | |
Подвижные игры на основе баскетбола-4ч |
15 | | | Т /б на занятиях баскетболом. Передача и прокат мяча. Игра День и ночь. | |
16 | | | Строевая. Прием, передача и прокат мяча. Игра Удочка | |
17 | | | Строевая. Прием, передача и прокат мяча. Игра Удочка | |
18 | | | Упражнения на силу рук –подтягивание. Игры на скорость «Салки» | |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ - 16 часов |
19 | | | Инструктаж по ТБ. Строевая Обучение группировки. игра Угадай, чей голосок? | |
20 | | | Строевая техника перекатов в группировке, игра -эстафета | |
21 | | | Строевая. Обучение равновесию игра «Пятнашки» | |
22 | | | Строевая Равновесие - сов игра «Зайцы в огороде». | |
23 | | | Строевая. Урок-игра с лазанием и перелезанием | |
24 | | | Перестроение по установленным. местам. Акробатические элементы | |
25 | | | Что такое висы? Прыжки со скакалкой –обучение. | |
26 | | | Строевая. Упражнения на гибкость. Наклоны вперед | |
27 | | | Строевая. Полушпагат – обучение., Игра Прыгающие воробышки» | |
28 | | | Строевая. Прыжки со скакалкой Подвижная игра «Солнышко» | |
29 | | | Строевые. Пресс в парах. Игра «Зайцы в огороде». | |
30 | | | Строевая. Подтягивание в висе лежа. Игра Удочка | |
31 | | | Строевая. Работа по трем станциям. Игра на внимание | |
32 | | | Строевая. Гимнастическая полоса препятствий | |
Упражнения на развитее двигательных качеств -3 часа |
33 | | | Упр. на гибкость, работа с набивным мячом. Игра на внимание | |
34 | | | Прыжки ч/скакалку. Игра Мяч соседу. | |
35 | | | Бросок набивного мяча. Эстафеты с ведением мяча | |
Подвижные игры на основе баскетбола -1ч |
36 | | | Ведение мяча . Бросок и Ловля мяча снизу на месте. Бросай – поймай. | |
Подвижные игры -4 ч. |
37 | | | Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета | |
38 | | | Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». | |
39 | | | Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». | |
40 | | | Игры «Прыжки по полосам», «Перестрелка | |
Лыжная подготовка – 12 часов |
41 | | | Инструктаж по ТБ Подбор, переноска лыж. Одежда. Строевая. | |
42 | | | Ступающий шаг. Повороты на месте переступанием. | |
43 | | | Ходьба ступающим шагом Повороты на месте | |
44 | | | Ходьба ступающим шагом –сов. скользящим шагом–изучить | |
45 | | | Поворот переступанием. на месте Ходьба скользящим шагом | |
46 | | | Ходьба скользящим шагом Игра Проехать через ворота | |
47 | | | Ходьба скользящим шагом. Игра Кто быстрее | |
48 | | | Передвижение скользящим шагом- свободное катание. | |
49 | | | Передвижение скользящим шагом – имитация . Игры | |
50 | | | Свободное катание. Игры | |
51 | | | Передвижение скользящим шагом имитация | |
52 | | | Урок игра, соревнование | |
Подвижные игры – 6 часов |
53 | | | ТБ. Бросок набивного мяча -учет Игра перестрелка | |
54 | | | Тест подтягивание. Игра: Горячая картошка | |
55 | | | Мяч большой и маленький Игра: Охотники и утки. | |
56 | | | Челночный. бег 3х10 м. Игра «Бросай – поймай». | |
57 | | | Челночный. бег 4 х 9 м Прием тестов - отжимание | |
58 | | | Подтягивание в висе – тесты. Игра Мяч соседу | |
Легкая атлетика -8 часов |
59 | | | Игры на развитие двигательных качеств «Прыжки с мячом» | |
60 | | | Игра «Мяч в колонне», Эстафеты | |
61 | | | Т/Б на уроке Урок-соревнование на развитие брюшного пресса | |
62 | | | Метание малого мяча в цель - сов. Игра «Попади в цель» | |
63 | | | Урок игра на развитие силовых качеств в подтягивании. | |
64 | | | Прием тестов - наклоны вперед, Игра «Воробьи и вороны» | |
65 | | | Прыжки с места – тест. Игра Мышеловка | |
66 | | | Бег 30м. Игра « Верёвочка под ногами». | |
Итого 66 ч |
Материально- технического обеспечения образовательного процесса.
Наименование объектов и средств Материально-технического обеспечения | Примечание |
Технические средства обучения: |
1.Магнитофон 2 .Компьютер 5. Принтер лазерный |
Учебно-практическое пособие |
Инструменты для работы с лыжным инвентарем(молотки, шурупы, гвозди Инструменты для накачивания мячей –насосы, иглы Мячи: малые для метания, набивные. волейбольные, теннисные, баскетбольные на класс. .Палка гимнастическая -на класс. Скакалка детская. на класс Обручи на группу. Кегли на группу. мат гимнастический 8 штук - на класс. Флажки на класс. Рулетка измерительная Набор инструментов (для крепления лыж) Лыжи детские с мягким и жестким креплением, , ведерки для подвижных игр, теннисные ракетки Набивные мячи работать на пару Резиновые мячи-15 штук -работать на пару. Малые мячи по отдельным командам кольцебросы, кубики разметки для площадки(кегли) табло для соревнований. Мячи волейбольные 15 штук Манишки на команды |
Оборудование спортивного зала |
Гимнастическая стенка на 7 пролетов Напольный бум; Щиты большие баскетбольные для игры в баскетбол Перекладина для подтягивания Разметки настенные для метания мяча – 6 колец. Баскетбольный щит малого размера Стол для учителя, стул 2 большие скамейки для занятий и отдыха учащихся Гимнастический ковер; Гимнастические маты -8 штук. |