МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов. Протокол от «30»августа 2019 г. № 1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора Новак А.И. _______________________ «____»___________2019 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом по школе от «30»августа 2019 г.№ 227 Директор Хоменко Я.В. _______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Базовый уровень
3-Б класс
на 2019-2020 учебный год
Составитель рабочей программы:
Лаврова О.С.,
учитель начальных классов,
специалист I категории
Докучаевск
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-233П-НС от 19.06.2015г.;
Закон «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-143П-НС от 24.04.2015г.);
Закон «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики № I-123П-НС от 10.04.2015г.);
Указ Главы Донецкой Народной Республики «О Государственном физкультурно-спортивном комплексе «ГТО» Донецкой Народной Республики», с целью поэтапного внедрения Государственного физкультурно-спортивного комплекса (ГФСК «ГТО ДНР») в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в рамках воспитательной работы и совершенствования физической и спортивной подготовки обучающихся № 304 от 16 сентября 2016г.;
Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.
Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №843 от 03.08.2016г.);
Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 322от 17.07.2015г.);
Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 832 от 16.08.2017г.);
Концепция развития дополнительного образования детей (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 310 от 04.04.2016г.);
Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 318 от 11.04.2018г.);
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования составленными на основании методических рекомендаций: «Пятибальная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики» (решение научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 1 от 29.01.2015г.).
Основой для составления Рабочей программы стала:
Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Физическая культура. 1-4 кл.» / сост. Михайлюк С.И., Макущенко И.В., Гречановская В.О. и др. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 125 с.
Целью программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, освоение двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
формирование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
подготовка обучающихся к выполнению нормативов и требований Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
№ | Содержание программного материала (разделы программы) | Прим. прогр. (часов) | Рабочая прогр. (часов) | Причины изменения |
1 | Основы знаний о физической культуре и развитии организма | 4 | 4 | |
2 | Гимнастика | 16 | 16 | |
3 | Лёгкая атлетика | 14 | 14 | |
4 | Основные понятия и элементы спортивных игр | 15 | 16 | Увеличение количества часов на углублённое изучение |
5 | Туризм | 10 | 10 | |
6 | Комплексный тест-оценивание физической подготовленности | 7 | 10 | Увеличение количества часов на углублённое повторение и сдачу нормативов |
| Курс рассчитан на 35 недель – 70 ч. | 66 | 70 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
| | Тема 1. Основы знаний о физической культуре | 4 | | | |
1 | 1 | Правила ТБ на уроках физической культуры. Требования к спортивной одежде и обуви в соответствии с погодными условиями. Значение правильного дыхания при выполнении физических упражнений. Определение уровня физической нагрузки по показателю частоты пульса. | 1 | 03.09 | | |
2 | 2 | Упражнения для формирования правильной осанки. Понятие двигательных способностей человека: силовых, скоростных, ловкости, гибкости, выносливости. | 1 | 04.09 | | |
3 | 3 | Здоровый образ жизни. Вредные привычки и их влияние на здоровье школьника. Правила здорового образа жизни третьеклассника. Двигательный режим третьеклассника в различные времена года. | 1 | 10.09 | | |
4 | 4 | Степень гармоничности физического развития и телосложения. Масса - ростовой индекс Кётле. Определение координационной функции нервной системы. Индекс Ромберга. | 1 | 11.09 | | |
| | Тема 2. Основная гимнастика | 16 | | | |
5 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках по основной гимнастике. Значение гимнастики в развитии физических качеств. Гимнастика как олимпийский вид спорта. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Правила безопасности во время занятий гимнастикой. | 1 | 17.09 | | |
6 | 2 | Ходьба: спортивная, на носках, пятках, спиной вперёд, боком, с различным положением рук, с высоким подниманием бедра, в приседе. | 1 | 18.09 | | |
7 | 3 | Бег: спиной вперёд, «змейкой», «по кочкам», по кругу, «по восьмёрке», оббегая препятствия | 1 | 24.09 | | |
8 | 4 | Общеразвивающие упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки. | 1 | 25.09 | | |
9 | 5 | Общеразвивающие упражнения: без предмета. Комплексы общеразвивающих упражнений с использованием гимнастических скамеек. | 1 | 01.09 | | |
10 | 6 | Комплексы упражнений на гимнастической стенке. Разнообразные комплексы упражнений с гимнастическими предметами: с обручем, мячом, скакалкой. | 1 | 02.10 | | |
11 | 7 | Комплекс упражнений утренней гимнастики. Упражнения с набивным мячом (1 кг). Приседания с мячом в руках. | 1 | 08.10 | | |
12 | 8 | Упражнения на развитие координационных способностей. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. | 1 | 09.10 | | |
13 | 9 | Перекат вправо (влево) из стойки на правом (левом) колене, левая (правая) нога в сторону на носок, руки в стороны. | 1 | 15.10 | | |
14 | 10 | Кувырк вперёд и назад в группировке; «мост» с поддержкой из положения лёжа на спине, стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами. | 1 | 16.10 | | |
15 | 11 | Упражнения на развитие координационных способностей. 2—3 кувырка вперёд в группировке; стойка на лопатках; мост из положения лёжа на спине. | 1 | 22.10 | | |
16 | 12 | Упражнения на освоение навыков лазанья: лазание по наклонной гимнастической скамейке под углом 45-50° лёжа на животе, подтягиваясь руками, в упоре лёжа. ОЗ | 1 | 23.10 | | |
17 | 13 | Упражнения в равновесии. По рейке перевёрнутой гимнастической скамейки (на гимнастическом бревне): ходьба; ходьба на носках, приставным шагом в правую и левую стороны, соскок прогнувшись из упора присев. | 1 | 05.11 | | |
18 | 14 | Упражнения на освоение танцевальных упражнений: Комплексы ритмической гимнастики. | 1 | 06.11 | | |
19 | 15 | Упражнения на освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. | 1 | 12.11 | | |
20 | 16 | Упражнения на освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей. Прыжки через скакалку. | 1 | 13.11 | | |
| | Тема 3. Лёгкая атлетика | 14 | | | |
21 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетике. Виды лёгкой атлетики. Правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. | 1 | 19.11 | | |
22 | 2 | Разновидности ходьбы: в приседе, со сменой длины и частоты шага, с перешагиванием через предметы, выпадами влево и вправо, скрестным шагом, спортивным шагом. | 1 | 20.11 | | |
23 | 3 | Разновидности ходьбы: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе. | 1 | 26.11 | | |
24 | 4 | Разновидности бега: бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени, с выносом прямых ног вперёд и назад. | 1 | 27.11 | | |
25 | 5 | Разновидности бега: «змейкой» и «восьмёркой», спиной вперед, из разных исходных положений. | 1 | 03.12 | | |
26 | 6 | Разновидности бега: бег с высокого старта 30 метров, челночный бег 4х9 метров, бег на заданное расстояние и время. | 1 | 04.12 | | |
27 | 7 | Техника безопасности при прыжках. Прыжки в длину с места и с разбега. | 1 | 10.12 | | |
28 | 8 | Разновидности прыжков: прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево) на двух ногах, с поворотом на 180º. | 1 | 11.12 | | |
29 | 9 | Разновидности прыжков: с продвижением вперёд, назад, левым и правым боком, в длину. | 1 | 17.12 | | |
30 | 10 | Метание: техника метания малого мяча с места из исходного положения стоя лицом в сторону, метания на дальность, в цель. | 1 | 18.12 | | |
31 | 11 | Метание: на заданное расстояние, в горизонтальную (5-6 м.) и вертикальную цель(1-2 м.). | 1 | 24.12 | | |
32 | 12 | Метание: метания различных по весу и размеру мячей. ОЗ | 1 | 25.12 | | |
33 | 13 | Правилах ТБ на уроках физической культуры. Метания в горизонтальную и вертикальную цель (гимнастический обруч) с расстояния 3-4 м. | 1 | 14.01 | | |
34 | 14 | Броски набивного мяча двумя руками от груди и снизу. | 1 | 15.01 | | |
| | Тема 4. Основные понятия и элементы спортивных игр | 16 | | | |
35 | 1 | Общие сведения и основные понятия спортивных игр. Правила ТБ во время занятий спортивными играми. | 1 | 21.01 | | |
36 | 2 | Элементы спортивных игр (волейбол). Броски волейбольного мяча одной и двумя руками друг другу с ловлей двумя руками. | 1 | 22.01 | | |
37 | 3 | Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с двумя- тремя хлопками, с отскоком от пола, с одним-двумя шагами в правую и левую стороны, с поворотом на 180 и 360. | 1 | 28.01 | | |
38 | 4 | Элементы спортивных игр (волейбол). Перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками. | 1 | 29.01 | | |
39 | 5 | Элементы спортивных игр (волейбол). Броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5-2 метра от пола). | 1 | 04.02 | | |
40 | 6 | Элементы спортивных игр (футбол). Передача и остановка мяча в парах: на месте и в движении, ведение мяча между предметами и обводка предметов. | 1 | 05.02 | | |
41 | 7 | Элементы спортивных игр (футбол). Удар ногой с места по неподвижному мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние до 7-8 м) мишень. | 1 | 11.02 | | |
42 | 8 | Элементы спортивных игр (футбол). Удар ногой с места по неподвижному мячу в вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень. | 1 | 12.02 | | |
43 | 9 | Элементы спортивных игр (футбол). Игра по упрощённым правилам. | 1 | 18.02 | | |
44 | 10 | Элементы спортивных игр (футбол). Игра по упрощённым правилам. | 1 | 19.02 | | |
45 | 11 | Элементы спортивных игр (гандбол). Приём и передача мяча в парах, тройках от стены 1.5-2м.. | 1 | 25.02 | | |
46 | 12 | Элементы спортивных игр (гандбол). Ведение мяча на месте правой, левой рукой. | 1 | 26.02 | | |
47 | 13 | Элементы спортивных игр (гандбол). Передачи мяча в цель (d=0.5м.) с расстояния 2-3м. | 1 | 03.03 | | |
48 | 14 | Элементы спортивных игр (баскетбол). Приём и передача мяча в парах двумя руками от груди. | 1 | 04.03 | | |
49 | 15 | Элементы спортивных игр (баскетбол). Приём и передача мяча правой, левой руками от плеча. | 1 | 10.03 | | |
50 | 16 | Элементы спортивных игр (баскетбол). Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении. | 1 | 11.03 | | |
| | Тема 5. Туризм | 10 | | | |
51 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках по туризму. Туризм как вид спорта и активного отдыха. | 1 | 17.03 | | |
52 | 2 | Общеразвивающие упражнения; упражнения для развития скорости, силы, выносливости. | 1 | 18.03 | | |
53 | 3 | Туристские походы - необходимый компонент укрепления и сохранения здоровья. | 1 | 31.03 | | |
54 | 4 | Морально-волевая и психологическая подготовка. Режим дня при занятиях физической культурой и спортом. | 1 | 01.04 | | |
55 | 5 | Виды природных препятствий и их преодоление. Правила безопасности во время учебных занятий и профилактика травматизма. | 1 | 07.04 | | |
56 | 6 | Личная гигиена. Процедуры закаливания | 1 | 08.04 | | |
57 | 7 | Бег в чередовании с ходьбой по пересечённой местности до 800м. Подвижные игры и эстафеты с элементами туризма. | 1 | 14.04 | | |
58 | 8 | Туристское снаряжение, его применение и уход; укладка рюкзака; техника передвижения на пешеходных маршрутах; преодоление полосы препятствий. | 1 | 15.04 | | |
59 | 9 | Природоохранная деятельность. Изучение и охрана природы, памятников истории и культуры. | 1 | 21.04 | | |
60 | 10 | Ориентирование на местности по солнцу и местным признакам. Полезные ископаемые своей местности. | 1 | 22.04 | | |
| | Тема 6. Комплексный тест-оценивание физической подготовленности | 10 | | | |
61 | 1 | Диагностика уровня развития физической подготовленности. Бег 30 м | 1 | 28.04 | | |
62 | 2 | Диагностика уровня развития физической подготовленности. Подтягивание или сгибание и разгибание рук. | 1 | 29.04 | | |
63 | 3 | Диагностика уровня развития физической подготовленности. Наклон вперед. | 1 | 05.05 | | |
64 | 4 | Диагностика уровня развития физической подготовленности. Прыжок в длину с места. | 1 | 06.05 | | |
65 | 5 | Диагностика уровня развития физической подготовленности. Челночный бег 4х9 м. | 1 | 12.05 | | |
66 | 6 | Диагностика уровня развития физической подготовленности. Поднимание туловища | 1 | 13.05 | | |
67 | 7 | Диагностика уровня развития физической подготовленности. Бег 300м; смешанное передвижение 600м | 1 | 19.05 | | |
68 | 8 | Преодоление полосы препяттвий | 1 | 20.05 | | |
69 | 9 | Игры и игровые задания. Эстафеты. | | 26.05 | | |
70 | 10 | Итоговый урок. | | 27.05 | | |
Комплексный тест-оценивание физической подготовленности
Физические качества, двигательные умения и навыки | Виды испытаний | Пол | Критерии оценивания физической подготовленности |
2 | 3 | 4 | 5 |
Скоростные | Бег на 30м (с.) | д | 7.6 | 7,2 | 6.8 | 6.4 |
м | 7,2 | 6.9 | 6.6 | 6,2 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места (см.) | д | 100 | 110 | 115 | 120 |
м | 110 | 118 | 125 | 135 |
Поднимание туловища 30с (раз) | д | 10 | 14 | 18 | 20 |
м | 10 | 14 | 18 | 20 |
Силовые | Подтягивание (девочки на низкой перекладине, мальчики на высокой перекладине) | д | 2 | 4 | 6 | 8 |
м | 0 | 0.5 | 1 | 2 |
Сгибание и разгибание рук | д | 2 | 4 | 6 | 8 |
м | 4 | 6 | 8 | 10 |
Выносливость | Бег 300 м (мин., с.) | д | 2.30.0 | 2.10.0 | 2.00.0 | 1.50.0 |
м | 2.10.0 | 2.00.0 | 1.50.0 | 1.40.0 |
Смешанное передвижение 1000 м (мин., с.) | д | 8.40.0 | 8.00.0 | 7.20.0 | 6.40.0 |
м | 8.00.0 | 7.20.0 | 6.40.0 | 6.00.0 |
Координация | Челночный бег 4х9м(с.) | д | 14.0 | 13,2 | 12.6 | 12,2 |
м | 12,7 | 12,2 | 11.6 | 11,2 |
Гибкость | Наклон вперёд | д | -3 | 0 | 4 | 9 |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по учебному предмету «Физическая культура»
Основная гимнастика
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений |
2 | 3 | 4 | 5 |
Комплекс упражнений: а) физкультурной паузы или физкультурной минутки б) утренней гимнастики в) для формирования правильной осанки с гимнастической палкой: г) для предотвращения плоскостопия. | м | не выполняет ни одного из предложенного | выполняет 1 из предложенных | выполняет 2 из предложенных | выполняет три н более комплексов |
д | не выполняет ни одного из предложенного | выполняет 1 из предложенных | выполняет 2 из предложенных | выполняет три н более комплексов |
Акробатические элементы на выбор: а) перекат вперёд через плечо. б) "мост" из положения лёжа кувырок назад в упор присев: в) Ходьба на носках по бревну, ходьба приставными шагами: повороты на носках кругом: ходьба приставными шагами: приседание и переход в упор присев, из упора присев на бревне, опираясь на руки, перейти в сед на бедре и соскок в сторону’, опираясь руками. г) Из упора присев два кувырка вперёд в группировке в упор присев - перекатом назад стойка на лопатках (держать) - перекатом вперёд лечь н «мост» - лечь, упор присев н о. с. | м | не выполняет ни одного из предложенного | выполняет 2 контрольных упражнения | выполняет 3 контрольных упражнения | выполняет 4 контрольных упражнения |
д | не выполняет ни одного из предложенного | выполняет 2 контрольных упражнения | выполняет 3 контрольных упражнения | выполняет 4 контрольных упражнения |
Танцевальные шаги на выбор: а) "верёвочка": б) шаг «польки» в) шаг «галопом»: г) шаг «высокий | м | не выполняет ни одного из предложенного | выполняет 1 из предложенных | выполняет 2 из предложенных | выполняет 3 н более |
д | не выполняет ни одного из предложенного | выполняет 1 из предложенных | выполняет 2 из предложенных | выполняет 3 н более |
Подтягивание в висе лёжа (раз) | м | 3 | 5 | 9 | 12 |
д | 2 | 4 | 6 | 8 |
Наклон туловища из положения сидя (см.) | м | -2 | 1 | 3 | 7 |
Лёгкая атлетика
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений |
2 | 3 | 4 | 5 |
Бег на 30м (с.) | м | 7,6 | 7,1 | 6.8 | 6,5 |
д | 7.8 | 7.5 | 7.1 | 6.7 |
Прыжок в длину с места толчком двух ног (см.) | м | 90 | 110 | 120 | 130 |
д | 80 | 100 | 115 | 120 |
Метание малого мяча | м | 6 | 9 | 12 | 15 |
д | 5 | 6 | 8 | 10 |
Бег на выносливость (м) (без учёта времени) | м | 600 | 700 | 800 | 900 |
д | 500 | 600 | 700 | 800 |
Подвижные игры
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнении |
2 | 3 | 4 | 5 |
Прыжки через скакалку на двух ногах (раз): | м | менее 10 | 10 | 15 | 20 |
д | менее 15 | 15 | 20 | 25 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (раз) | м | 6 | 8 | 10 | 12 |
д | 3 | 5 | 7 | 9 |
Знание игр | м | не выполняет ни одной | выполняет 1 | выполняет 2 | выполняет 3 и более |
д | не выполняет ни одной | выполняет 1 | выполняет 2 | выполняет 3 и более |
Спортивные игры
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений |
2 | 3 | 4 | 5 |
Передачи волейбольного мяча двумя руками от груди с 10 передач с расстояния 3 м. количество точных передач (в стену) | м | менее 4 | 4 | 6 | 8 |
д | менее 3 | 3 | 5 | 7 |
Техника передачи и остановки футбольного мяча в парах | м | 5 | 6 | 8 | 10 |
д | 4 | 6 | 7 | 8 |
Челночный бег 4x9м (с..) | м | 12,7 | 12,1 | 11,5 | 11,0 |
д | 13,5 | 12,7 | 12,1 | 11,6 |
Туризм
Контрольные упражнения | Критерии оценивания контрольных упражнений |
2 | 3 | 4 | 5 |
Лазания на выбор: а) подтягивание в положении лёжа на наклонной гимнастической скамейке: б) лазание по гимнастической стенке вверх с переходом на гимнастическую скамейку и наоборот: в) захват вертикально висящего каната ногами в положении сидя: г) лазание по канату в положении лёжа на спине на наклонной скамье по канату, горизонтально закреплённому за скамьёй | м | не выполняет ни одного | выполняет 2 контрольных упражнения | выполняет 3 контрольных упражнения | выполняет 4 контрольных упражнения |
д | не выполняет ни одного | выполняет 2 контрольных упражнения | выполняет 3 контрольных упражнения | выполняет 4 контрольных упражнения |
Метание малого мяча "из-за головы через плечо" в горизонтальную цель (ширина 1,5 м) с расстояния 8 м: мальчики из б попыток, девочки с 7 попыток (количество попаданий); | м | 1 | 2 | 3 | 4 |
д | 1 | 2 | 3 | 4 |
Поднимание туловища (раз.) | м | 7 | 11 | 15 | 19 |
д | 7 | 11 | 15 | 19 |
Бег по 10 «кочкам» (расположенных на расстоянии 50 см. друг от друга | м | 5 | б | 8 | 10 |
д | 5 | 6 | 8 | 10 |
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Гимнастический инвентарь
Перекладина (низкая и высокая) – 1/1 шт.
Перекладина разновысокая – 2 шт.
Перекладина навесная – 4 шт.
Брусья (параллельные и разновысокие) – 1/1 шт.
Конь, козел для опорных прыжков – 2/2 шт.
Мостик для опорных прыжков – 4 шт.
Канат подвесной для лазанья с механизмом крепления – 6 шт.
Канат для перетягивания – 2 шт.
Бревно гимнастическое – 1 шт.
Скамейка гимнастическая универсальная (бревно напольное) – 2 шт.
Скамьи гимнастические – 10 шт.
Стенка гимнастическая (количество секций) – 16 шт.
Скакалки – 40 шт.
Палки гимнастические – 40 шт.
Мячи резиновые – 30 шт.
Мячи большого тенниса – 30 шт.
Маты гимнастические в чехлах – 22 шт.
Маты гимнастические поролоновые – 6 шт.
Зеркало (размером 2х3 м.) – 1 шт.
Легкоатлетический инвентарь
Флажки судейские – 6 шт.
Секундомеры электронные – 2 шт.
Рулетка металлическая (1-100 м.) – 2 шт.
Эстафетные палки – 20 шт.
Мяч малый для метания – 20шт.
Инвентарь для спортивных сооружений
Мячи баскетбольные (3,) – 10шт.
Мячи волейбольные – 10 шт.
Мячи гандбольные (1,2,3) – 15/15/10 шт.
Мячи футбольные (3,) – 10 шт.
Ракетки для бадминтона - 30 шт.
Воланы – 100 шт.
Сетки волейбольные – 1шт.
Сетка бадминтонная – 2 шт
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя
1. Алексеев С.В., Гостев Р.Г., Курамшин Ю.Ф. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности. – М.: Астрель; Тверь: АСТ, 2013. – 780 c.
2. Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учебное пособие для студентов педвузов. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. – 284 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Пособие для учителя. – М.: Академия, 2001. – 102 с.
4. Барчуков И.С.: Физическая культура и спорт: методология, теория, практика. – М.: Академия, 2009. – 204 с.
5. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: учеб. пособие для педвузов. – М.: Советский спорт, 2013. – 431 c.
6. Барчукова Г.В., Мизин А.Н. Физическая культура: настольный теннис: учебное. пособие для студентов педвузов. – М.: Советский спорт, 2015. – 312 c.
7. Бишаева, А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. М.: ИЦ Академия, 2012. 304 c.
8. Виленский. М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 240 c.
9. Дианов Д.В., Радугина Е.А., Степанян Е.Д. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью. – М.: КноРус, 2012. – 184 c.
10. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 444 c.
11. Елизарова, Е.М. Физическая культура 2-4 классы. Уроки двигательной активности. – М.: Советский спорт, 2013. – 95 c.
12. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж: учебник для медицинских училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 528 c.
13. Золотухина, Э.Н., Судакова Н.В., Золотарев Б. И. Физическая культура. 1 класс: рабочие программы по системе учебников "Школа России". – М.: Советский спорт, 2012. – 43 c.
14. Каинов, А.Н. Физическая культура 1-11классы: комплексная программа физического воспитания обучающихся. – М.: Советский спорт, 2013. – 171 c.
15. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 252 c.
16. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник. – М.: Физическая культура, 2005. – 544 с.
17. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и нарушениях обмела. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 112 c.
18. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем. – СПб.: СпецЛит, 2015. – 234 c.