СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре. 3 класс. ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре. 3 класс. ПНШ»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Пр. от 06.10.09 №373), Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373» , авторской программы «Физическая культура» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений А.В. Шишкиной (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), ООП НОО МБОУ «ООШ пос.Маломожайское», БУП и рассчитана на третий год обучения.

При разработке программы были использованы следующие документы:

- федеральные законы «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273;

- федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы»;

- «Национальная доктрина образования» и «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года».

Цель учебного предмета физическая культура – формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности при проведении разнообразных занятий по физической культуре, содействие развитию личности учащихся и укрепление их физического и духовного здоровья.

Задачи предмета «Физическая культура»:

- укрепление здоровья школьников и формирование умений использования средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);

- формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни и обучение двигательным действиям (образовательная деятельность);

- формирование социально значимых качеств личности и стремлений, содействие нравственному и социальному развитию, успешному обучению, развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом (воспитательная деятельность);

- формирование двигательной подготовленности, содействие гармоничному физическому развитию (развивающая деятельность).

Физическая культура является одним из важнейших предметов начальной школы: во-первых, она жизненно необходима для естественного роста и развития ребенка; во-вторых, выполняет функцию физической и психоэмоциональной рекреации, способствует снятию эмоционального напряжения школьника, в том числе и от гиподинамии в учебном процессе; в-третьих, физическая культура призвана обеспечить развитие физических качеств и локомоций, сформировать интерес и потребность в регулярной двигательной активности и здоровом образе жизни. Кроме того, физическая культура обеспечивает воспитание нравственных качеств личности и развитие социальных компетенций учащихся через участие в спортивно-игровой деятельности и физической подготовке.

Контроль и оценка планируемых результатов по физкультуре в начальной школе.

В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснять это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Первый класс не оценивается.

Необходимо, чтобы каждый учащийся в течении четверти получил 9 оценок. При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам, уровень физического развития, последствие заболевания.

Учащиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским показателям должны присутствовать на уроках физкультуры по расписанию, если родители или учителя хотят забрать ребёнка, они должны предупредить учителя физической культуры и в этом случае ответственность за жизнь и здоровье ребёнка они берут на себя. Освобождённые от уроков должны полностью соблюдать технику безопасности в зале, при не соблюдении Т.Б., учитель имеет право поставить «2».

Освобождённые оцениваются по основам знаний или написанию сообщений по заданной теме. Учащиеся, которые не готовы к уроку (без формы) после двух предупреждений получают оценку «2».

  Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями (умения и навыки).

Отметка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Отметка «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Тесты

Кроме того, следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении нормативов по бегу, прыжкам, метаниям.




Тесты по физической подготовленности.

 

класс

Мальчики

девочки

отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 метров

 с высокого

 старта (сек)

1

5.6

7.3

7.5

5.8

7.5

7.6

2

5.4

7.0

7.1

5.6

7.2

7.3

3

5.1

6.7

6.8

5.3

6.9

7.0

4

5.0

6.5

6.6

5.2

6.5

6.6

Прыжок в

длину с

 места (см)

1

155

115

100

150

110

90

2

165

125

110

155

125

100

3

175

130

120

160

135

110

4

185

140

130

170

140

120

Челночный бег 3х10 метров

(сек)

1

9.9

10.8

11.2

10.2

11.3

11.7

2

9.1

10.0

10.4

9.7

10.7

11.2

3

8.8

9.9

10.2

9.3

10.3

10.8

4

8.6

9.5

9.9

9.1

10.0

10.4

Подтягивание

на высокой перекладине

(раз)

1

4

2

1

--

--

--

2

4

2

1

--

--

--

3

5

3

1

--

--

--

4

5

3

1

--

--

--

Подтягивание

на низкой перекладине

(раз)

1

--

--

--

12

4

2

2

--

--

--

14

6

3

3

--

--

--

16

7

3

4

--

--

--

18

8

4

Бег

1000 метров

 (мин)

1

Без учета времени

Без учета времени

2

Без учета времени

Без учета времени

3

Без учета времени

Без учета времени

4

5.00

5.40

6.00

5.30

6.10

7.00

Многоскок

8 прыжков

(в метрах)

1

8.8

7.0

5.0

7.0

6.0

4.8

2

12.5

9.0

7.0

11.5

8.5

6.0

3

13.0

10.0

7.5

12.0

9.5

6.5

4

14.0

12.0

10.5

13.0

11.5

9.5

Метание мяча в цель с 6 метров

из 5 попыток

1

3

2

1

3

2

1

2

3

2

1

3

2

1

3

4

3

1

4

3

1

4

4

3

2

4

3

2

Наклон вперёд, сидя на полу

 (см)

1

9

3

1

11,5

6

2

2

7,5

3

1

12,5

6

2

3

7,5

3

1

13

6

2

4

8,5

4

2

14

7

3

Бег на выносливость

6 – минутный бег (метры)

1

1100

730

700

900

600

500

2

1150

800

750

950

650

550

3

1200

850

800

1000

700

600

4

1250

900

850

1050

750

650

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа

 (за 30 сек)

1

7

5

4

5

4

3

2

9

7

6

8

7

6

3

11

9

8

10

8

5

4

13

11

10

13

12

11

Метание мяча

 на дальность

 (в метрах)

1

Техника выполнения

Техника выполнения

2

Техника выполнения

Техника выполнения

3

Техника выполнения

Техника выполнения

4

28

25

20

20

15

12

Подъём

туловища

лёжа на спине

 за 1 мин. (раз)

1

Техника выполнения

Техника выполнения

2

30

20

15

25

15

10

3

35

25

20

30

20

15

4

38

35

30

35

30

25

Прыжки через скакалку за

 1 минуту

(раз)

1

Техника выполнения

Техника выполнения

2

50

30

20

60

40

30

3

60

40

30

70

50

40

4

70

50

40

80

60

50




Критерии оценки успеваемости по способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Для всех видов физических упражнений, в том числе и игр, может быть использован следующий критерий оценок:

Отметка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

Отметка"4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Отметка"3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

Отметка"2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

 Критерии оценки по успеваемости по основам знания.

Отметка«5» - выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводя примеры из практики или своего опыта.

Отметка«4» - ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка«3» - выставляется за ответ в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте.

Отметка«2» - выставляется за непонимание материала программы.

Отметка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. При этом не допускается суммирование всех оценок и определение среднеарифметического показателя. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.

Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Физическая культура предполагает сопряженное развитие физических качеств, расширение двигательного арсенала младших школьников, формирование знаний об основных видах и формах физкультурной, спортивной и оздоровительной деятельности, в том числе о здоровом образе жизни. Причем, при возрастающей важности когнитивной составляющей, основным видом деятельности на уроках физической культуры остается развивающая двигательная деятельность, выполнение которой, однако, требует от ученика умения слышать и распознавать команды, соблюдать дисциплинарные требования и взаимодействовать с другими участниками

образовательного процесса, что содействует развитию социально значимых качеств личности.

В соответствии с ФГОС:

- на ступени начальной школы осуществляется укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, становление мировоззрения обучающихся, формирование способности к организации своей деятельности, осуществление ее контроля и оценки;

- при итоговой оценке качества освоения ООП должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни;

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье; формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов, потребности в занятиях физической культурой и спортом; развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены. В примерных программах по физической культуре выделяется три раздела: «Знания о физической культуре» (блоки «Физическая культура», «Из истории физической культуры» и «Физические упражнения»), «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Требования ФГОС не могут быть реализованы в рамках традиционного содержания раздела «Знания о физической культуре» и обусловливают расширение теоретического материала. В этой связи предлагается:

1. Расширить тематику блока «Из истории физической культуры» информацией по Олимпийскому образованию и назвать блок «История физической культуры и Олимпийское образование». Такое решение обеспечит распространение знаний об Олимпийских играх, о принципах и идеалах олимпизма, воспитание культуры личности, нравственных установок, национальных ценностей.

2. Включить дополнительные блоки теоретического материала, тесно связанные с физической культурой человека (в широком смысле этого понятия): здоровый образ жизни; начальные основы анатомии человека; спорт. Это обеспечит формирование мотивации к физической культуре, расширение кругозора, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, развитие потребности в физической культуре и спорте.

Таким образом, в разделе теоретической подготовки предмета «Физической культуры» выделяются несколько содержательных блоков:

- информация о физической культуре, которая рассматривается как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека (способы передвижения человека, формы физической культуры, физические упражнения, развитие физических качеств, правила организации самостоятельных занятий физической культурой);

- здоровый образ жизни (режим дня, правильное питание, двигательный режим, личная гигиена);

- начальные основы анатомии человека (сердце, сосуды, дыхательная система, опорно-двигательный аппарат);

- спорт (виды спорта, спортивный инвентарь, спортивная одежда, правила соревнований, правила спортивной деятельности, безопасность на тренировках и самостоятельных занятиях, основы физической, технической и тактической подготовки);

- история физической культуры и Олимпийское образование. Характер предлагаемого для усвоения младшими школьниками содержания образования позволяет решать задачи оздоровительной, воспитательной и развивающей направленности. Физическая подготовка (практический раздел) осуществляется через:

- освоение разных способов передвижения человека;

- использование широкого спектра физических упражнений разной направленности;

- освоение элементов спортивной деятельности из следующих видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок, конькобежного спорта, плавания и спортивных игр: футбола, волейбола, баскетбола и других - доступных для образовательного учреждения;

- гармоничное и эффективное развитие физических качеств младшего школьника в сенситивный (благоприятный) возрастной период.

Новизна учебной программы состоит в следующем:

- осуществление теоретической подготовки в рамках общего количества часов, для этого выделены уроки, проводимые 1 раз в месяц (9 часов в учебном году);

- изучение особенностей физической подготовки путем использования мини-сообщений длительностью 3-5 минут по тематике осваиваемого раздела;

- применение элементов спортизации физической культуры (творческого переноса спортивных технологий преобразования физического потенциала человека): эффективных упражнений из спортивной практики

разных видов спорта на этапе предварительной спортивной подготовки; организация урока в виде спортивной тренировки; планирование и реализация физической подготовки с учетом сенситивных периодов развития

физических качеств.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с ФГОС и учебным планом для образовательных учреждений, использующих систему «Перспективная начальная школа», предмет представлен в предметной области «Физическая культура».

При этом в 1 классе курс рассчитан на 99 часов (33 учебных недели), во 2-4 классах по 102 часа (34 учебных недели). Общее количество часов на изучение предмета в начальной школе – 405 часов.

Трудоемкость предмета «Физическая культура» в начальной школе – все 4 года обучения по 3 часа в неделю.

Результаты обучения

Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.




Плавание.

1–4 классы. Плавательные упражнения для освоения в водной среде. Техника движений рук, нок при плавании способом кроль на груди, кроль на спине. Согласование работы рук, ног с дыханием при плавании кролем на груди, кролем на спине. Плавание одним из способов 25 метров.

Игры на воде. Знания о физической культуре: названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения, влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности.





















№ п/п




РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ



Кол-во часов


Примерная или авторская программа

Рабочая программа


Рабочая программа

102

102


Базовая часть

82

82

1

Знания о физической культуре

2

2

2

Организация здорового образа жизни

2

2

5.1

Лёгкая атлетика

24

24

5.2

Гимнастика

16

16

5.3

Плавание

12

12

6

Подвижные и спортивные игры

26

26


Вариативная




Модуль « Игры народов мира »

20

20





  1. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.



  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Программы по учебным предметам: 1-4 кл.: В 3 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – Ч. 3. – 160 с.

  2. Физическая культура: 3-4 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений: В 2 ч. /А.В. Шишкина, О.П. Алимпиева, Л.В. Брехов. – М.: Академкнига/Учебник, 2013. – 144 с.: цв. ил.
























Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса



Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

-организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

-выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;

-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.



Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. Выпускник получит возможность научиться:

-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; -целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

-выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.



Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); - выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

-выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема); - выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.



Выпускник получит возможность научиться:

-сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

-играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;






Нормативы для уч-ся 3 класса

Норматив

Мальчики

/девочки

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м/сек

М

6,0

6,6

7,1

Д

6,3

6,9

7,4

Бег 100 м (без учёта времени)





Челночный бег (без учёта времени)





Прыжки с места (см)

М

150

130

115

Д

140

125

110

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин)

М

70

60

50

Д

80

70

60

Приседания (кол-во раз/мин)

М

40

38

36

Д

38

36

34

Отжимание (кол-во раз)

М

10

8

6

Д

8

6

4

Отжимание на опоре (кол-во раз)

М

10

9

8

Д

8

7

5

Подъём туловища из положения лёжа

М

28

26

24

Д

23

21

19












Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 3 классов – 3 часа в неделю.


урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

Тип

урока

Форма урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопровождение

Д/З


1

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.


1

Вводный


Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Знать требования инструкций.

Устный опрос


Фронтальный опрос.


Повторить инструктаж по ТБ.

2

Легкая атлетика

( 12 ч. )

Ходьба и бег




Ходьба

и бег Развитие скоростных способностей.

1


Обучение



Комплекс ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (20 м). Игра «Пятнашки».

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе

и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий


Комплекс 1

3-4

Легкая атлетика


Ходьба и бег

Ходьба и бег

. Развитие скоростных и координационных способностей

2


Обучение



Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пятнашки». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей


Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе

и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий


Прыжки на скакалке

5-6

Легкая атлетика


Ходьба и бег

Ходьба

и бег Развитие скоростных и координационных способностей

2

Комплексный


Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Пустое место». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе

и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий


Комплекс 1

7


Легкая атлетика

Ходьба и бег


Ходьба

и бег Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование


Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60 м). Игра «Вызов номеров». ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе

и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий


Прыжки на скакалке

8

Легкая атлетика

Прыжки.


Прыжки. Развитие скоростных и координационных способностей

1

Обучение


Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок

с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие

скоростных и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках;

правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий


Комплекс 1

9

Модуль.

Игры народов мира.

( 5 ч )

«Русские народные игры – национальное достояние».

1

Обучение


Разучивание русской народной игры «Филин и пташки».

умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно.

Текущий


Разучить игру

10

Легкая атлетика Прыжки.

Прыжки. Развитие скоростных и координационных способностей

1

Комплексный


Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках;

правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

Текущий


Комплекс 1

11

Легкая атлетика Прыжки

Прыжки Развитие скоростных качеств, прыгучести

1

Комплексный


Прыжок в длину с места.

Бег по прямой 20-40 м.

п/и «К своим флажкам». Развитие скоростных качеств, прыгучести

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Текущий


Приседание 15 р

12

Модуль.

Игры народов мира.

«Русские народные игры – национальное достояние».

1

Обучение


ОРУ.. . Разучивание русской народной игры «Ловишки в кругу».

умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно.

Текущий


Разучить игру

13

Легкая атлетика Метание

Метание

Развитие скоростно-силовых способностей

1

Комплексный


Метание малого мяча в горизонтальную

цель (2 × 2 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра «Защита укрепления»

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий


Комплекс ОРУ для плечевого пояса

14-15

Легкая атлетика Метание

Развитие скоростно-силовых способностей

2

Комплексный


Метание малого мяча в горизонтальную

и вертикальную цель (2 × 2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий


Прыжки на скакалке

16

Модуль. Игры народов мира.

«Русские народные игры – национальное достояние».

1

Обучение


ОРУ Разучивание считалок. Отработка русских народных игр «Филин и пташки», «Ловишки в кругу».


донесение своей позиции до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, понимание позиции других взглядов,

Текущий


Рассказать правила игры

17

Подвижные игры.

( 2 ч )

Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Комплексный


ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два

мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий


Прыжки на скакалке





18

Знания о физической культуре.

Понятия «физическая культура» и «физические упражнения».

1

Обучение


Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека.

Уметь:

показать физические упражнения и рассказать о их значении

Текущий


Рассказать правила игры

19

Модуль. Игры народов мира.

«Русские народные игры – национальное достояние».

1

Комплексный


Отработка русских народных игр «Филин и пташки», «Ловишки в кругу».



-умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно.

Текущий


Комплекс УГГ С мячом

20

Подвижные игры.

Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Совершенствования


Игры «Гуси-лебеди», «Посадка

картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Игры «Прыжки по полоскам»,

«Попади в мяч»

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий


Приседание 20 раз.

21

Модуль. Игры народов мира

«Русские народные игры – национальное достояние».

1

Обучение


. Беседа «Что нужно знать о своём организме. Развитие и укрепление дыхательной системы».

Разучивание русской народной игры «Пятнашки с домом».


умение договариваться с другими, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что -то сообща

Текущий


Прыжки на скакалке

22

Плвавание

Плавание Основы знаний. Передвижение по дну бассейна.

1

Обучение


Инструктаж по правилам поведения в воде и безопасности в бассейне.

.

Уметь правильно дышать, находясь на водной глади, воде.

Текущий


Дыхательные

упражнения

23-24

Плавание


Плавание Основы знаний. Передвижение по дну бассейна. Погружение в воду

3

Обучение


Инструктаж по правилам поведения в воде и безопасности в бассейне. разучивание на суше комплекса общеразвивающих и специальных физических упражнений

Уметь правильно дышать, находясь на водной глади, воде. Уметь правильно передвигаться в воде. Двигательные умения и навыки.

Текущий


Дыхательные упражнения.

2 четверть25

Гимнастика

( 16 ч )

Акробатика. Строевые

Упражнения

( 4 ч )

1

Обучение


Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

Текущий


Отжимание от пола

26

Гимнастика

Акробатика. Строевые

упражнения

1

Совершенствования


Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. ОРУ. Подвижная игра «Запрещенное движение». Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий


Прыжки на скакалке

27

Знания о физической культуре

Знания о физической культуре.

1

Обучение


Значение физических упражнений для здоровья человека. Основные способы передвижений человека. Правила поведения на уроках физической культуры.

Уметь: показать физические упражнения и рассказать о их значении

Текщий


ОРУ

28-29

Гимнастика

Акробатика. Строевые

упражнения

2

Совершенствования


. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор

присев. ОРУ. Подвижная игра «Фигуры». Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий


Отжимание от пола

30

Гимнастика

Висы.

Строевые упражнения (6 ч)

1

Обучение


Передвижение в колонне по одному

по указанным ориентирам. Вис стоя

и лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей

. Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий


, подтягивания в висе

31-32

Гимнастика

Висы.

Строевые упражнения

2

Совершенствования


Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной

к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис

на согнутых руках. ОРУ с предметами. Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий


Отжимание от пола

33-34

Гимнастика

Висы.

Строевые упражнения

2

Совершенствования


Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. ОРУ с предметами. Игра «Ветер, дождь, гром, молния». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий


, подтягивания в висе

35

Модуль. Игры народов мира.

( 2 ч )

«Как возникали игры разных народов».

1

Обучение


Разучивание считалок. Беседа «Как возникали игры разных народов». Разучивание азербайджанской игры «Дай платочек».

умение договариваться с другими, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что -то сообща.

Текущий


Разучить игру.

36

Гимнастика

Опорный прыжок,

лазание

(6 ч) Развитие координационных способностей

1

Обучение


ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий


Приседание

37

Гимнастика

. Опорный прыжок,

Лазание Развитие координационных способностей

1

Совершенствование


ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий


Отжимание от пола

38

Гимнастика

Опорный прыжок,

Лазание Развитие координационных способностей

1

Комплексный


ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок




Текущий


Текущий


Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

39

Основы знаний

Здоровье человека

1

Обучение


. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Устный опрос

Текущий


ОРУ

40

Гимнастика

Опорный прыжок,

Лазание Развитие координационных способностей

1

Комплексный


Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий


Приседание 25 раз.

41

Гимнастика

Опорный прыжок,

Лазание Развитие координационных способностей

1

Комплексный


. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал».

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий


Отжимание от пола

42

Гимнастика

Опорный прыжок,

Лазание Развитие координационных способностей

1

Совершенствование


. Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий


Прыжок в дину с места

43

.Гимнастика

Висы,

строевые упражнения

1

совершенствование


Вис на согнутых руках, подтягивание.в висе ОРУ. Игра с предметами.

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

Текущий


ОРУ

44

.Модуль. Игры народов мира.

. «Что нужно знать о своём организме. Развитие и укрепление дыхательной системы».

1


Обучение



. Разучивание разных вариантов русской народной игры «Пятнашки»(«Круговые пятнашки», «Прерванные пятнашки»).

способность к саморазвитию, мотивация к познанию, личностная позиция, российская и гражданская идентичность;

Текущий


Провести игры самостоятельно

45

Подвижные игры

Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых способностей

1

Совершенствование


Игры «Гуси-лебеди», «Посадка

картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Игры «Прыжки по полоскам»,

«Попади в мяч»

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий


Знать игры

46-48

Плавание

( 3 ч )

Погружение в воду.

Выдохи в воду

3

Совершенствование


разучивание скольжения на груди с различными и. п. рук, элементарным гребковым движением в скольжении.

закрепление умения дышать и погружаться под воду с открытыми глазами.

Уметь правильно делать вдох - продолжительный выдох в воду держаться на поверхности воды.

Текущий


Комплекс ОРУ на суше. Дыхательные упражнения.

3 четверть49

Подвижные игры на основе баскетбола

(22 ч)

Основы знаний

Подвижные игры на основе баскетбола

(22 ч)


1

Обучение


. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра

«Попади в обруч». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий


Прыжок в дину с места

50-51

Подвижные игры на основе баскетбола


Развитие координационных способностей

2

Обучение


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Ловля и передача мяча в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий


Прыжки на скакалке

52-53

Подвижные игры на основе баскетбола

. Развитие координационных способностей

2

Комплексный


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий


Упражнения для мышц пресса

54-55

Подвижные игры на основе баскетбола

. Развитие координационных способностей

2

Комплексный


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий


Упр. « Ласточка»

56-57

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей

2

Комплексный


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч – среднему». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий


Упражнения для мышц пресса

58

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей

1

Комплексный


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр

Текущий


Упр. « Ласточка»

59-60

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении Развитие координационных способностей

2

Комплексный


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе

подвижных игр

Текущий


Упражнения для мышц пресса

61 -62

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Развитие координационных способностей

2

Комплексный


Ловля и передача мяча в движении.

Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра

«Передача мяча в колоннах». Эстафеты

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе

подвижных игр

Текущий


Прыжки на скакалке

63

Модуль. Игры народов мира.

( 5 ч )

«Что необходимо знать о своём организме. Развитие и укрепление двигательной системы

1

Обучение


Беседа «Что необходимо знать о своём организме. Развитие и укрепление двигательной системы».

Разучивание русской народной игры «Лягушки – квакушки».

. -умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно.

Текущий


Учить правила игры и самостоятельно сыграть в неё.

64-65

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Развитие координационных способностей

2

Комплексный


Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол


Текущий


Упражнения с мячом(ведение).

66

Модуль. Игры народов мира

«Как закалять свой организм».


1

Совершенствование


Беседа «Как закалять свой организм».

Отработка русских народных игр «Пятнашки», «Лягушки – квакушки».


Умение демонстрировать способности и умения

Текущий


Наклоны вперед, касаясь лбом коленей-15-20 раз

67-68

Подвижные игры на основе баскетбола

Развитие координационных способностей.

2

Комплексный


Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей


Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий


Передвижение в упоре лежа без помощи ног.

69

Модуль. Игры народов мира.

Знакомимся с культурой народов Закавказья

1

Обучение


Беседа «Знакомимся с культурой народов Закавказья».

Разучивание грузинской игры «Всадники с мячом».



умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно.

анализ, синтез, сравнение, обобщение,

Текущий


Знать правила игры и рассказать

70-71

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Развитие координационных способностей

2

Обучение


Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий


Упражнения с мячом(ведение).

72

Модуль. Игры народов мира.

Знакомимся с культурой народов Закавказья

1

Совершенствование


Беседа «Знакомимся с культурой народов Закавказья». Разучивание считалок.

Отработка грузинской игры «Всадники с мячом».

Умение демонстрировать способности и умения

Текущий


Провести игру самостоятельно

73

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении.Развитие координационных способностей


1


Комплексный


Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий


Наклоны вперед, касаясь лбом коленей-15-20 раз

74

Модуль. Игры народов мира.

«Русские народные игры – национальное достояние».

1

Обучение


Инструктаж по технике безопасности.

Разминка: общеукрепляющие упражнения. Разучивание русской народной зимней игры «День и ночь».


извлечение информации, ориентирование в своей системе знаний;-основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России,


Текущий


Знать правила игры .

75

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении.

Развитие координационных способностей

1

Комплексный


Ловля и передача мяча в движении. Ведение правой (левой) рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол


Текущий


Упражнения с мячом(ведение).

76-78

Плавание

Развитие координационных способностей

3

Обучение


Разучивание согласования дыхания с движениями рук и ног.


Развитие основных физических качеств


Текущий



Дыхательные упражнения





4 четверть79 -80

Лёгкая атлетика

( 12 ч )

Ходьба и бег .Развитие координационных способностей

2

Вводный и Обучение


. Инструктаж по ТБ Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м). Игра «Команда быстроногих». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий


Комплекс ОРУ на плечевой пояс.

81

Модуль.

Игры народов мира.

( 8 ч )

Красота движений в народных играх.

1

Обучение


. Беседа «Развиваем грацию и пластику»».

Разучивание русской игры «Бег с ракетками». Отработка игры «Бег с ракетками».

.

Умение планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

контроль, коррекция, оценка


Текущий


Передвиже-ние в упоре лежа без помощи ног.

82-83

Лёгкая атлетика

Ходьба и бег

Развитие координационных способностей

2

Совершенствование


ОРУ. Разновидности ходьбы. Ходьба с пре-

одолением препятствий. Бег с ускорением (30 м) Игра «Волк во рву» Челночный бег. Развитие скоростных

и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе

и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий


Прыжки на скакалке

84

Модуль.

Игры народов мира.

«Русские народные игры – национальное достояние».


1


Обучение



Инструктаж по технике безопасности.

Разминка: общеукрепляющие упражнения.

Разучивание русской народной игры «Челночок»

Умение аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, а также

учет разных мнений

Текущий


Знать правила игры

85-86

Лёгкая атлетика

Ходьба и бег.


Развитие координационных способностей

2

Совершенствование и учётный


Разновидности ходьбы. Ходьба с пре-

одолением препятствий. Бег с ускорением (30 м). Игра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных

и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе

и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м)

Текущий


Приседание 15 – 29 р.

87- 88

Модуль.

Игры народов мира.

Жизненно важные правила» (правила первой помощи)

2


Комплексный


Беседа «Жизненно важные правила» (правила оказания первой помощи пострадавшему от травмы). Отработка игр «Челночок» и «Бег с ракетками».

Умение

Составить ценностные приоритеты, правильно оценить ситуацию.

Текущий


Прыжки на скакалке.

89

Лёгкая атлетика.

Прыжки.

Прыжки

( 3 ч )

Развитие скоростных и координационных способностей

1

Обучение


Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

Текущий


Комплекс ОРУ на выносливость

90

Модуль.

Игры народов мира.

Белорусские народные игры


1

Обучение


Разучивание белорусской народной игры «Догони колокольчик

умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно.

Текущий


Знать правила игры

91 92

Лёгкая атлетика.

Прыжки

Развитие скоростных и координационных способностей

2

Комплексный


ОРУ.Прыжок в длину с разбега в 3–5 шагов. Прыжок в длину с места Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

Текущий


Выпрыгива-ние из глубокого приседа: м-24р, д-19раз

93

Модуль.

Игры народов мира.

. Белорусские народные игры

1

Совершенствование


Отработка игры «Догони колокольчик

умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно.

Текущий


Знать правила игры

94 95

Лёгкая атлетика

Метание

( 3 ч )

Развитие

скоростно-силовых способностей

2

Обучение


Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2 × 2 м) с расстояния в 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие

скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений


Текущий


Комплекс ОРУ на плечевой пояс

96

Модуль.

Игры народов мира.

Подведение итогов за год.

1

Комплексный


. Игры «Прыгающие

воробушки», «Зайцы в огороде». «Салки

на одной ноге».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Самостоятельная организация детьми изученных за год игр под руководством учителя.


. Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Текущий


Прыжки на скакалке.

97

Подвижные игры

Развитие координационных способностей

1

Комплексный


Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Теку4щий


ОРУ

98

Лёгкая атлетика


. Метание

Развитие

скоростно-силовых способностей

1

Комплексный


. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

Текущий


Отжимание от пола

99

Промежуточная аттестация

Развитие основных физических

Качеств

1


Совершенствование



Бег 300 м, 500 м, прыжки на скакалке, подтягивание на турнике, сгибание и разгибание рук в упоре на полу, упражнения на мышцы пресса.

Развитие основных физических качеств

Зачёт


Отработка поворотов при челночном беге

100

Плавание

Развитие

координационных способностей

1

Совершенствован


Комплекс ОРУ на суше. Удержание тела на воде Повторение техники работы ног и рук

. Закрепление навыков и умений, развитие основных физических качеств


Текущий


Поднимание туловища из положения лёжа.

101-102

Плавание

Развитие координационных способностей

2

Обучение


Комплекс ОРУ на суше. Удержание тела на воде Повторение техники работы ног и рук

Закрепление навыков и умений, развитие основных физических качеств


Текущий


Комплекс ОРУ на суше


Возможно корректирование уроков по теме «Плавание» из-за расписания занятий в бассейне.