СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 3 класс (пнш)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 3 класс (пнш)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новотырышкинская СОШ»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

Будницкая И.Б. /__________/

Протокол № 1 от

29 августа 2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Щигрева Н.В. /__________/


________________2018г

«Утверждено»

Директор МБОУ

« Новотырышкинская СОШ»

Горяева Л.В. /_______________/

Приказ № 94-р от «30» августа 2018г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета


«физическая культура»


(102 часа)


3 класс









Составитель: Жукова Галина Анатольевна,

учитель начальных классов









СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

1.1. Общая характеристика учебного предмета

1.2. Место учебного предмета в учебном плане

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

3. Содержание учебного предмета

4. Тематическое планирование

5. Информационно-образовательный ресурс

5.1. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

5.2 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

5.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


























  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.),

ФБУПа (2004г.),

примерных программ начального общего образования,

программы по «физической культуре» для 3 класса под редакцией Шишкиной А.В.

Цель учебного предмета физическая культура – формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности при проведении разнообразных занятий по физической культуре, содействие развитию личности учащихся и укрепление их физического и духовного здоровья.

Задачи предмета «Физическая культура»:

  • укрепление здоровья школьников и формирование умений использования средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);

  • формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни и обучение двигательным действиям (образовательная деятельность);

  • формирование социально значимых качеств личности и стремлений, содействие нравственному и социальному развитию, успешному обучению, развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом (воспитательная деятельность);

  • формирование двигательной подготовленности, содействии гармоничному физическому развитию (развивающая деятельность).

Физическая культура является одним из важнейших предметов начальной школы:

  • во-первых, она жизненно необходима для естественного роста и развития ребенка;

  • во-вторых, выполняет функцию физической и психоэмоциональной рекреации, способствует снятию эмоционального напряжения школьника, в том числе и от гиподинамии в учебном процессе;

  • в-третьих, физическая культура призвана обеспечить развитие физических качеств и локомоций, сформировать интерес и потребность в регулярной двигательной активности и здоровом образе жизни.

Кроме того, физическая культура обеспечивает воспитание нравственных качеств личности и развитие социальных компетенций учащихся через участие в спортивно-игровой деятельности и физической подготовке.

    1. Общая характеристика учебного предмета

Физическая культура предполагает сопряженное развитие физических качеств, расширение двигательного арсенала младших школьников, формирование знаний об основных видах и формах физкультурной, спортивной и оздоровительной деятельности, в том числе о здоровом образе жизни. Причем, при возрастающей важности когнитивной составляющей, основным видом деятельности на уроках физической культуры остается развивающая двигательная деятельность, выполнение которой, однако, требует от ученика умения слышать и распознавать команды, соблюдать дисциплинарные требования и взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса, что содействует развитию социально значимых качеств личности.

В соответствии с ФГОС:

  • на ступени начальной школы осуществляется укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, становление мировоззрения обучающихся, формирование способности к организации своей деятельности, осуществление ее контроля и оценки;

  • при итоговой оценке качества освоения ООП должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье; формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов, потребности в занятиях физической культурой и спортом; развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

    1. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет « физическая культура представлен в предметной области «Физическая культура». В 3 классе количество часов на изучение предмета составляет 102 часа.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в положительном отношении школьника к занятиям физической культурой и спортом и накоплении необходимых знаний для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании.

Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой опыт подготовки человека к жизни, развития заложенных в него природой физических и психических способностей, но и опыт утверждения и закалки моральных, нравственных начал, проявляющихся в процессе физкультурной деятельности. Таким образом, в физической культуре находят свое отражение достижения людей в совершенствовании физических, психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств составляет ценности физической культуры и определяют ее как одну из граней общей культуры человека.

Кроме того, в процессе физкультурного образования происходит:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, готовности не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами являются:

  • соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;

  • использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;

  • ведение здорового образа жизни с активным применением знаний предметных областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технологии» и «Информатика»;

  • участие в спортивной жизни класса, школы, района, города и т.д.;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками в спортивно-игровой деятельности.

Предметные результаты учебного предмета «Физическая культура» отражают:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы, трудовой деятельности и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Предметные результаты проявляются в знаниях: о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека; правил предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подборе спортивной одежды, обуви и инвентаря, организации мест занятий, поведения на занятиях; о здоровом образе жизни: его составляющих и правилах; основ истории физической культуры и Олимпийского движения; о физических упражнениях, их влиянию на физическое развитие и развитие физических качеств; о видах спорта.

Предметные результаты проявляются в умениях применять знания при решении самостоятельных физкультурно-оздоровительных задач. Выпускник начальной школы должен уметь:

  • использовать все формы физкультурной деятельности в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки, самостоятельные оздоровительные занятия, подвижные игры и др.);

  • целенаправленно составлять и использовать комплексы упражнений для утренней зарядки, профилактики и коррекции нарушений осанки, плоскостопия, развития физических качеств, гимнастики для глаз;

  • проводить самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, оценивать физическую нагрузку по показателям частоты сердечных сокращений;

  • вести здоровый образ жизни, соблюдать принципы здорового питания.


Планируемые результаты освоения учебной программы


В результате изучения теоретического раздела «Физическая культура» обучающиеся в третьем классе научатся: различать и сравнивать различные формы физической культуры, их направленность; раскрывать правила составления комплексов упражнений для разных форм физической культуры; перечислять упражнения для развития равновесия; наблюдать за действиями спортсменов.

Обучающие получат возможность научиться: планировать и организовать использование различных форм занятий физической культурой в режиме дня; разъяснять основы развития быстроты.

В результате изучения теоретического раздела «Здоровый образ жизни» обучающиеся научатся: перечислять правила составления режима дня; составлять комплексы утренней гимнастики; наблюдать и запоминать упражнения, предлагаемые учителем, тренером и другими участниками учебного процесса; разъяснять роль дыхания и называть упражнения для формирования правильного дыхания; перечислять основные принципы закаливания.

Обучающиеся получат возможность научиться: понимать и объяснять механизмы закаливания; организовать самостоятельное закаливание организма; перечислять названия и значение витаминов и биологически значимых элементов для здоровья человека; наблюдать за здоровым образом жизни окружающих людей.

В результате изучения теоретического раздела «Основы анатомии человека» обучающиеся научатся: обосновывать значение дыхания для физкультурной и спортивной деятельности; перечислять упражнения, формирующие правильное дыхание и развивающие дыхательную систему.

Обучающиеся получат возможность научиться проводить наблюдения за собственным дыханием в покое, в быту и во время занятий физической культурой.

В результате изучения теоретического раздела «Спорт» обучающиеся научатся узнавать спортивные эстафеты в разных видах спорта; перечислять и сравнивать особенности стилей плавания; объяснить роль участников спортивной тренировки; перечислять основные правила и приемы игры в волейбол.

Обучающиеся получат возможность научиться: перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься третьеклассникам; узнавать отличительные черты видов спорта из программы Олимпийских игр.

В результате изучения теоретического раздела «История физической культуры. Олимпийское образование» обучающиеся научатся: излагать факты истории физической культуры в видах спорта из школьной программы; перечислять символы и атрибуты Олимпийских игр.

Обучающиеся получат возможность научиться узнавать талисманов Олипийских игр.

В результате освоения практического раздела предмета «Физическая культура» обучающиеся в третьем классе научатся:

- выполнять комплексы общеразвивающих физических упражнений, комплексы упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для профилактики плоскостопия, для формирования и коррекции осанки;

- выполнять физические упражнения для развития физических качеств: быстроты и силы, координации, гибкости и выносливости;

- выполнять прыжки в длину с места и разбега; передвигаться на лыжах с палками; самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками; играть в пионербол; выполнять акробатические упражнения (стойки, перекаты, висы);

Обучающиеся получат возможность научиться: лазать по канату (3 метра); играть в баскетбол по упрощенным правилам; уверенно передвигаться на коньках по прямой и по повороту; выполнять упражнения дыхательной гимнастики.


  1. Содержание учебного предмета

Программа состоит из двух разделов: теоретической и физической подготовки.

Содержание раздела теоретической подготовки включает 5 содержательных блоков:

1 блок. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

3 класс. Содержание различных форм физической культуры. Способ передвижения: бег. Особенности спринта в лёгкой атлетике. Новые подвижные игры. Гимнастика: лазание по канату и упражнения для развития равновесия. Обучение технике катания на коньках и классическому ходу в лыжных гонках. Спортивная экипировка для занятий в зимнее время. Физические качества: быстрота и основы методики её развития.

2 блок. Здоровый образ жизни.

3 класс. Правила составления режима дня. Комплексы утренней гимнастики: упражнения с предметами. Усложнение комплекса для формирования осанки. Комплексы для профилактики плоскостопия. Дыхание: упражнения

для формирования правильного дыхания. Основы закаливания. Роль витаминов и биологически значимых элементов для здоровья человека.

3 блок. Начальные основы анатомии человека.

3 класс. Сердечнососудистая и дыхательная системы. Процесс дыхания.

4 блок. Спорт.

3 класс. Спортивные эстафеты. Плавание: стили плавания. Волейбол: основные правила и технические приёмы игры. Понятия: спортивная тренировка, тренер, спортсмен. Видов спорта, которыми можно заниматься с 9-10 лет: биатлон, волейбол, водное поло, гандбол, велоспорт, фехтование, скалолазание, конный спорт.

5 блок. История физической культуры и Олимпийское образование.

3 класс. История появления и значение лыж. Символы Олимпийских игр Программа и талисманы Олимпийских игр.

Содержание раздела физической подготовки включает освоение и совершенствование разных способов передвижения человека;

использование широкого спектра физических упражнений разной направленности в зависимости от задач уроков, применение элементов спортивной деятельности из следующих видов спорта: легкой атлетике, гимнастике, лыжных гонок, конькобежного спорта, плавания, футбола, волейбола, баскетбола и других - доступных для образовательного учреждения; гармоничное и эффективное развитие физических качеств младшего школьника в сенситивный (благоприятный) возрастной период.

Тематическое планирование практической части предмета «Физическая культура», с одной стороны, сохраняет традиционные содержание и порядок изучаемых тем, с другой стороны, Стандарт предоставляет возможность педагогу выбрать средства и методы физического воспитания исходя из возможностей учебного учреждения, опыта и интересов и учителя, и обучающихся.

При организации уроков физической культуры в начальной школе необходимо помнить, что основной метод - игровой; важными физическими качествами с точки зрения адаптации к обучению в школе и успешной учебы являются выносливость, координация и сила мышц, обеспечивающих позу школьника. Возраст 7-10 лет характеризуется высокой степенью сенситивности к воздействию физических нагрузок и наибольшим количеством периодов с высоким естественным приростом двигательных качеств. В младшем школьном возрасте происходит поступательное развитие всех механизмов энергообеспечения и развитие аэробных способностей.


  1. Тематическое планирование


Количество часов


Легкая атлетика(15ч)


1

Физическая культура: формы занятий (теоретический урок)

1

2

Бег и специальные беговые упражнения.

1

3

Бег с высокого старта

1

4-6

Прыжок в длину с места. Многоскоки

3

7

Челночный бег

1

8

Эстафетный бег

1

9-10

Прыжок в длину с разбега

2

11

Бег на выносливость

1

12-14

Метание малого мяча на дальность

3

15

Готов к труду и обороне (теоретический урок)

1


Гимнастика с основами акробатики( 18ч )


16-20

Строевые и акробатические упражнения

5

21-22

Лазание по канату

2

23

Правильное питание (теоретический урок)

1

24-25

Прыжки через скакалку

2

26

Прыжки через скакалку и упражнения в равновесии

1

27-28

Упражнения в равновесии

2

29-30

Опорный прыжок

2

31-32

Групповой способ выполнения акробатических упражнений

2

33

Спортивные эстафеты

1


Спортивные и подвижные игры (18ч)


34

Баскетбол: передвижения в баскетбольной стойке и остановка

1

35

Баскетбол: передвижения в баскетбольной стойке и остановка

1

36-39

Баскетбол: ведение, передача и ловля мяча

4

40-42

Баскетбол: бросок мяча в кольцо

3

43

Символика Олимпийских игр (теоретический урок)

1

44-46

Волейбол: стойки и перемещения

3

47-49

Волейбол: верхняя передача

3

50

Волейбол: прием мяча снизу

1

51

Правильное питание (теоретический урок)

1


Лыжные гонки ( 17ч)


52-53

Передвижение на лыжах с палками

2

54-57

Передвижение попеременными ходами

4

58-61

Передвижение одновременными ходами

4

62-63

Техника поворота переступанием в движении

2

64-65

Техника спуска в основной стойке и подъема лесенкой

2

66-67

Совершенствование передвижения на лыжах

2

68

Строение человека (теоретический урок)

1


Спортивные и подвижные игры (25ч )


69-76

Волейбол: прием мяча снизу и нижняя передача

8

77-84

Волейбол: передача и прием мяча

8

85-92

Футбол

8

93

Строение человека (теоретический урок)

1


Легкая атлетика (9ч )


94-95

Бег и специально беговые упражнения

2

96-97

Прыжковые упражнения

2

98-102

Эстафеты и подвижные игры

5



5.Информационно-образовательный ресурс:

5.1 Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 06.10. 2009 года № 373

5.2 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  • Программы по учебным предметам 1 – 4 классы (Перспективная начальная школа) в 2х частях. М. Академкнига / учебник 2012 г

  • Шишкина А.В.Алимпиева О.П. Физическая культура 3-4 класс. учебник- М.: Академкнига,


5.3Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: