СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 3 класс 2 часа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 3 класс 2 часа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана на основе следующих документов:

1.     Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по физической культуре. Сборник нормативных документов. Москва «Просвещение», 2010 г.

2.     Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования. Издательство «Просвещение», 2010 г.

3.     Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Москва «Просвещение», 2007 г. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич.


Программа направлена на формирование физической культуры, общей

культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное,

личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и

формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться).

Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура»,

согласно установленным Стандартом образовательных направлений

(личностные, метапредметные и предметные), является выделение основных

образовательных направлений для каждой ступени обучения.

Основными направлениями начального общего образования являются:

—формирование универсальных и предметных способов действий,

а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность

продолжения образования в основной школе;

—воспитание основ умений учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

— индивидуальный прогресс в основных сферах развития индивидуальной личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, а также в области саморегуляции своего организма (телесных, интеллектуальных и психофизических особенностей) для повышения качества жизни.

В процессе освоения учебного материала данной области достигается

формирование целостного представления о единстве биологического,

психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития

и совершенствования его в окружающем мире, социокультурном пространстве, адаптации в образовательной среде.

Программа ориентирована на создание основы для самостоятельной

реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у

обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к

своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии

физических и психических качеств, творческом использование средств

физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе

освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование

целостного представления о единстве биологического, психического и

социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в

начальной школе — формирование физической культуры личности

школьника посредством освоения основ содержания физкультурной

деятельности с общеразвивающей направленностью.

 

  Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе

реализует познавательную и социокультурную цели.

1. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся

представлений о физической культуре как составляющей целостной научной

картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о

физической культуре.

2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции

детей в области выполнения основных двигательных действий, как

показателя физической культуры человека.

В соответствии с целью учебного предмета «Физическая культура»

формулируются задачи учебного предмета:

— формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее

культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические

основы;

— совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их

вариативного использования в игровой деятельности и  самостоятельных

учебных занятиях;

—  расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее

освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной

сложностью;

—  формирование навыков и умений в выполнении физических

упражнений различной педагогической направленности, связанных с

профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и

культурой движения;

—  расширение функциональных возможностей разных систем

организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного

развития основных физических качеств и способностей;

— формирование практических умений, необходимых в организации

самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных

и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством

подвижных игр и элементов соревнования.

Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях

«Обязательного минимума образования по физической культуре» и

отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовкой школьников.

 

 

Программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана

с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние

здоровья учащихся 3 класс.

К таким факторам относятся:

• неблагоприятные социальные, экономические и экологические

условия;

• факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях,

которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;

• формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний,

установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;

• особенности отношения учащихся младшего школьного возраста к

своему здоровью.

Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Цель школьного образования по физической культуре —  формирование физически разносторонней развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В начальной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование основ знаний в области физической культуры, культуры движений, воспитание устойчивых навыков выполнения основных двигательных действий, укрепление здоровья.

Образовательный процесс в области физической культуры в начальной

школе ориентирован на решение следующих задач:

—  развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

—  обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;

—  освоение знаний о физической культуре;

—  обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

Образовательная программа по учебному предмету «Физическая

культура» ориентирована на реализацию принципа достаточности и

сообразности, определяющего распределение учебного материала в

конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной)

деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной

активности учащихся.

 Принципиальное значение придается обучению младших школьников

навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий

физическими упражнениями. В процессе использования учащимися

приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается

оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в

режиме учебного дня.

 

 

 






Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

«Физическая культура»

Программа по учебному предмету «Физическая культура» в начальной

школе отвечает генеральным целям физкультурного образования —

ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами

физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных

двигательных действий, на познание окружающего мира.

Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач

образования — формирование всестороннего гармоничного развития

личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной

направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их

физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных

(физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты

движений, мышечной силы и выносливости. Учебный материал позволяет

сформировать у школьников научно обоснованное отношение к

окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные  результаты и

личностные требования.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «Физическая культура»

 

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального

общего образования по физической культуре являются:

—  умения организовывать собственную деятельность, выбирать и

использовать средства для достижения её цели;

—  умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

—  умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 

Личностными результатами освоения учащимися содержания

программы по физической культуре являются следующие умения:

—  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на

принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и   сопереживания;

—  проявлять положительные качества личности и управлять своими

эмоциями в различных ситуациях и условиях;

—  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении                поставленных целей;

—  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания

программы по физической культуре являются следующие умения:

—  характеризовать явления, действия и поступки, давать им

объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

—  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

—  общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

—  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

—  организовывать самостоятельную физкультурную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

—  планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

—  анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

—  обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека;

—  оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

—  управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

—  технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

 Предметными результатами освоения учащимися содержания

программы по физической культуре являются следующие умения:

—  планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

—  излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

—  представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

—  измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

—  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

—  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

—  бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

—  организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

—  характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

—  взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

—  в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

—  подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

—  находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

—  выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

—  выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

—  применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

 Принципы, лежащие в основе построения программы:

1) личностно-ориентированные: двигательного развития, творчества,

психологической комфортности;

2) культурно-ориентированные: целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности, «овладения основами физической культуры»;

3) деятельностно-ориентированные: двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника.

    Особенностью содержания программы по учебному предмету

«Физическая культура» в начальной школе является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать и уметь, но и формирование универсальных учебных действий в двигательных, личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Основные содержательные линии

В программе выделены две содержательные линии:«Укрепление здоровья и личная гигиена» и «Физическое развитие и физическая подготовка».


Первая содержательная линия включает: 1)знания о роли физической культуры в укреплении здоровья, гигиенические правила по закаливанию организма, подбора спортивной одежды и обуви, а также требования к соблюдению безопасности при выполнении физических упражнений; 2) простейшие способы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой в режиме учебного дня и активного отдыха, наблюдения за индивидуальной осанкой и телосложением, измерения частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений; 3) комплексы оздоровительной корригирующей гимнастики, общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений.

Вторая содержательная линия включает: 1) знания о физических упражнениях, их роли и значении в физической подготовке человека, правилами их выполнения; 2) простейшие способы организации самостоятельных занятий по развитию основных физических качеств и освоению физических упражнений, приемы наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности; 3) жизненно важные двигательные умения и навыки, подвижные игры и упражнения из базовых видов спорта.

Место предмета в  учебном плане

В учебном плане на предмет физической культуры в 3 классах выделяется по 2 учебных часа в неделю.



 ТРЕБОВАНИЯ К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ  НАЧАЛЬНУЮ  ШКОЛУ

 

 

         В результате обучения,  обучающиеся на ступени начального общего образования:

• начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;

• начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

• узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших  закаливающих процедур.

Обучающиеся:

• освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно — оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

• научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

• освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

• научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

• научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

• приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;

• освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

 

   Знания о физической культуре

Выпускник научится:

• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития

основных систем организма;

• раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического

развития и физической подготовленности.

 

             Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

• измерять показатели физического развития (рост, масса)

и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической  подготовленности;

• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

 

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

• выполнять организующие строевые команды и приёмы;

• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно);

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол и волейбол по упрощённым правилам;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

• выполнять передвижения на лыжах.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС – 68 ЧАСОВ

 

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

Примечание

план

факт

Знания о физической подготовке

 

В процессе урока

Кроссовая подготовка (7ч)

1.

Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м
бег,100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Комплексы упражнений на развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом;

Развитие: выносливости.

 

 

 

2.

Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м
бег,100 м ходьба). Игра «Салки на марше».

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом;

Развитие: выносливости

 

 

 

3.

Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м
бег, 90 м
ходьба). Игра «День и ночь».

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом;

Развитие: выносливости

 

 

 

4.

 Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м
бег, 90 м
ходьба). Игра «День и ночь».

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом;

Развитие: выносливости

 

 

 

5.

Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м
бег, 80 м
ходьба). Игра «На буксире».

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом;

Развитие: выносливости

 

 

 

 

6. 

Равномерный бег 10 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м
бег, 100 м ходьба). Игра «На буксире».

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом;

Развитие: выносливости

 

 

 

7.

Кросс

1 км
по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы»

 Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом

 

 

 

Лёгкая атлетика (7ч) 

8.

Т/Б на уроках л/а. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ.

Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений;

Развитие скоростных и координационных способностей

 

 

 

 №9.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Кот и мыши». Комплексы. ОРУ.  

 Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м;

Развитие скоростных и координационных способностей.

 

 

 

10.

Специально беговые упражнения. ОРУ.  Бег на результат 30,60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м;

Развитие скоростных способностей

 

 

 

11.Специально беговые упражнения. ОРУ.   Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега  с приземлением в квадрат. Прыжок на заданную длину по ориентирам на расстояние 60-110 см   ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты.

Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться;

Развитие скоростных и координационных способностей.  

 

 

 

12.

Специально беговые упражнения. ОРУ.  Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву».

Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться;

Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

 

13.

Метание большого теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра «Невод».

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель;

Развитие скоростно-силовых способностей. 

 

 

 

14.

Метание большого теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод».

 Уметь метать из различных положений на дальность и в цель;

Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

 

Подвижные игры на основе баскетбола (21ч)

 

15.ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

 Развитие: координационных способностей.

 

 

 

16.

ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте (по воздуху, с ударом о пол); игра «Ведение после передачи». Эстафеты. Игра «10 передач».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

 Развитие: ловкости, координации, быстроты.

 

 

 

17-18.

ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении.  Игра «вызови по имени».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

 

 

 

19-20.

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Кросс с ведением мяча».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

 Развитие: координационных способностей

 

 

 

21- 22.

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом».

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

 Развитие: координационных способностей

 

 

 

23.

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

 Развитие: координационных способностей

 

 

 

 

24-25.

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

 Развитие: координационных способностей

 

 

 

26-27.

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей

 

 

 

28.

ОРУ. Игры: «Перестрелка», «Мини — баскетбол».

Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

 

29.

ОРУс предметами. Игры: «Подвижная цель», «Мини баскетбол». 

Уметь играть в мини – баскетбол;

Развитие: ориентировке в пространстве.

 

 

 

30.

ОРУ с предметами.  Игры: «Охотники и утки», «Перестрелка». Эстафеты.

Уметь играть в подвижные игры;

 Развитие: скоростно-силовых способностей.

 

 

 

31.

ОРУ в движении.  Игра «Перестрелка». Эстафета.

Уметь играть в подвижные игры;

 Развитие: скоростно-силовых способностей.

 

 

 

32.

ОРУ в движении. Игры: «Вызови по имени», «Мини баскетбол».

 

Уметь играть в мини – баскетбол;

 Развитие: координационных способностей.

 

 

 

33.

ОРУ в парах. Игры: «Подвижная цель», «Мяч ловцу». Эстафеты.

Уметь играть в подвижные игры;

Развитие: ориентировке в пространстве.

 

 

 

34.

ОРУ в парах. Игры: «Быстро и точно», «Мини баскетбол».

Уметь играть в подвижные игры и мини баскетбол; Овладение технико-тактическими взаимодействиями.

 

 

 

 

35

ОРУ.  Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол.


Уметь играть в мини – баскетбол.

  

 

 

 


Лыжная подготовка (10ч)

36.ТБ на уроках лыжной подготовки. Построение. Переноска лыж способом под руку, надевание лыж. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение ступающим шагом 25-30 м, передвижение за учителем в колонне  по 1 по лыжне.

Знать: правила поведения на лыжах, Тб.

Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Зимние игры: с элементами лыжных ходов

 

 

 

37.

Передвижение скользящим шагом с палками и без палок. Упражнение «самокат». Игра «Кто быстрее».  Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж.

Обучение.

 Корректировка действий.

 

 

 

38.

Подводящие упражнения на месте: посадка лыжника, имитация. Игра «Чей веер лучше», передвижение по кругу скользящим шагом. Игра «Кто быстрее»

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

 

 

 

39-40.

Передвижение скользящим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега  длительное скольжение на одной лыже.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

 

 

 

41-42.

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок;

Подъем «лесенкой» на небольшую горку, спуск в основной стойке.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

 

 

 

43.Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Подъем «елочкой», спуск в основной стойке.


Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

 

 

 

44.

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.

 Подъем лесенкой, спуск в основной стойке.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

 

 

 

45.

Передвижение скользящим шагом без палок на отрезках 3х 30 м.

 Подъем «елочкой» на оценку. Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками  до 500-800 м в умеренном темпе.

Уметь: правильно выполнять основные движения на лыжах.

 

 

 


Гимнастика (15ч)

46.

Инструктаж по ТБ. ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Вы­полнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации

 

 

 

47.

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Вы­полнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Игра «Что изменилось?»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации;

 Развитие: координационных спо­собностей.

 

 

 

48.

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Игра «Точный поворот»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации;

 Развитие: координационных спо­собностей.

 

 

 

49.

ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Игра «Быстро по местам»

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации;

Развитие: координационных спо­собностей.

 

 

 

50.

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля».

Уметь: выполнять висы и упоры;

Развитие си­ловых качеств

 

 

 

51-52.

ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не оши­бись!».

 

Уметь: выполнять висы и упоры;

Развитие силовых качеств

 

 

 

53-54.

 ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтя­гивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движе­ния».

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации;

Развитие силовых качеств

 

 

 

55.

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч».

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок;

Развитие: скоростно-силовых качеств

 

 

 

56.

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры».

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок;

Развитие: скоростно-силовых качеств

 

 

 

57-58.

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры».

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок;

Развитие: скоростно-силовых качеств

 

 

 


59.Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал».


Уметь: лазать по гимнастической стен­ке, канату; выполнять опорный прыжок;

Развитиекоординационных способностей





60.

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал».


Уметь: лазать по гимнастической стен­ке, канату; выполнять опорный прыжок;

Развитиекоординационных способностей













Легкая атлетика(8ч)

61.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30 м).Игра «Команда быс­троногих». ОРУ. Челночный бег.


Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м);

Развитие скоростных и координационных способностей





62.

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолени­ем препятствий. Бег с ускорением (30 м). Иг­ра «Вызов номера». ОРУ. Челночный бег.


Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м);

Развитие скоростных и координационных способностей





63.

Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок с места. ОРУ. Игра «Волк во рву». Эстафеты. Челночный бег.


Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги;

Развитие скоростных и координационных способностей





64.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Удочка». Эстафеты. Челночный бег.

65.

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Игра «Резиночка». Эстафеты. Челночный бег.


Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги;

Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в прыжковую яму на две ноги;

Развитие скоростных и координационных способностей





66.

Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2 х 2 м) с расстояния в 4-5 м. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Кто дальше бросит».


Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений;

Развитие скоростно-силовых способностей





67.

Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х2 м) с расстояния в 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Игра «Кто дальше бросит».


Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений;

Развитие скоростно-силовых способностей





68.

Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты.

Подведение итогов года.


Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений;

Развитие скоростно-силовых способностей







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!