СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа для 9 класса по физической культуре. разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре»

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:


Директор школы Зам. Директора по УР На заседании МО

Е.М. Зайцева Н.Ц. Буянтуева

_______/__________ ________/_________ ______/_________


«13» сентября 2017 «31» августа 2017 «30» августа 2017

Приказ № 35 Протокол № 1 Протокол № 1






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по физической культуре, 9 класс

__________________________________________________________________________

(предмет, класс)



Базаржапова Солбона Гомбоевича

__________________________________________________________________________

(ФИО)


учителя физической культуры

__________________________________________________________________________

(должность)





















  1. Пояснительная записка

9 класс

Рабочая программа по физической культуре в 9 классе составлена в соответствии с

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004 г №1089);

- с «Комплексной программой физического воспитания 1-11 классы», автором-составителем которой является В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2014 г.

- образовательной программой ООО МАОУ «Петропавловская районная гимназия»;

- учебным планом МАОУ «Петропавловская районная гимназия» на 2017-2018 учебный год;

- федеральным перечнем учебников на 2017-2018 учебный год;

- Положением о рабочей программе МАОУ «Петропавловская районная гимназия».

Изучение физической культуры на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие физических качеств и способности, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

  • Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

  • Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания 9 класса:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

  • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

  • Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

  • Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

  • Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма. Развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

  • Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.

Содержание программного материала уроков в программе состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 58 часов, на вариативную часть 10 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климатогеографических условий, вариативная часть распределена для занятий кроссовой подготовкой и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.

Национально- региональный компонент основного общего образования по учебному предмету «Физическая культура»

Применение национально-регионального компонента содействует всестороннему гармоничному развитию личности и решает ЗАДАЧИ:

  1. Укрепление здоровья.

  2. Развитие двигательных способностей: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости.

  3. Обучение важным умениям и навыкам.

  4. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

  5. Вырабатывать волю, характер, творческую инициативу, находчивость, сообразительность.

  6. Воспитывают чувство коллективизма.

  7. Умение быстро ориентироваться в окружающей действительности.

  8. Способствуют умственному развитию ребёнка.

  9. Воспитывают потребность и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

НРК в программе представлен беседами о выдающихся спортсменах Республики Бурятия, о национальных видах спорта как национальная борьба, стрельба из лука, конные скачки и др., национальными подвижными играми как лапта, городки, чижик и другими. Для реализации НРК в программе отводится определенное количество времени (10-20 минут) от урока.

Национальные подвижные игры для старшего школьного возраста

«Городки»

Правила игры. Городошная площадка - специально оборудованный размеченный прямоугольный участок размером от 25 на 13 до 30 на 15 м. Она состоит из трёх зон – два города с пригородом, два кона с полуконами и зона с защитной стенкой. Покрытие городов может быть грунтовым, асфальтовым, деревянным. Штрафная линия шириной 2-3 см. засыпается тонким слоем песка.

Инвентарь. Городки – цилиндрической формы деревянные длиной 20см, диаметром 5см. Бита – деревянная цилиндрическая палка 4см. толщиной, длиной до 1 м.

Правилами предусмотрено 15 городошных фигур:

  1. «пушка», 2 - «звезда», 3 - «колодец», 4 - «артиллерия», 5- «пулемётное гнездо», 6- «часовые», 7 - «тир», 8- «вила», 9- «стрела», 10- «коленчатый вал», 11- «ракетка», 12 - «рак», 13 - «серп», 14 - «самолёт», 15 - «письмо».

Содержание

Каждая команда состоит из 5-ти человек. Первая начинает команда в правом городе (город разыгрывается по жребию). Каждый участник бросает две биты. Бросают строго по очереди: 1-й игрок правого города, за ним 1-й игрок левого города, 2-й игрок правого и т.д. Начинают всегда с линии кона, но если после удара часть городков вылетает из города, остальные выбивают с полукона.

Бросок считается потерянным, если:

а) бита задела штрафную линию или не долетела до неё;

б) игрок, бросая биту, наступил на линию кона;

в) игрок вообще не попал по фигуре.

При потерянном ударе городки ставятся в прежнее положение. Городок считается выбитым, если он полностью вышел за линии города.

Общие методические указания

Все фигуры, кроме «письма», устанавливают на середине лицевой линии города. В «письме» городки кладут по углам, а «марку» в центр. Каждый игрок бросает по - своему, но любой бросок производится главным образом за счёт поворота плечевого пояса справа налево, с быстрым ускорением. Рука лишь активно помогает и направляет полёт биты. Бросок всегда производится через сторону выпрямленной или полусогнутой рукой.

Одновременно девочкам предлагаются игры, направленные на выработку у них ловкости, координации движения. Например, игра «Бери три» (народная адыгейская игра), «Подвижная цель» (русская подвижная игра). В таких случаях к организации и проведению игр следует привлекать самих учащихся. С одной стороны, это развивает организаторские способности, с другой стороны – позволяет контролировать игры.

Об игре в чижа или в чижика слышали многие, но играть в неё почему-то не играют. А «Чижик» по своей увлекательности не уступит «Городкам».

Национальные игры для старшего школьного возраста.

1. «Лапта»

2. «Городки»,

3. «Метание камней».















  1. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;

Уметь:

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

  • Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

  • Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

  • Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 102 ч в год.

В программе В.И.Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (кроссовая подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время, как в процессе уроков, так и при выполнении одного часа в четверти, специально отведённого для этой цели.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена.






















  1. Содержание учебного предмета

Основы знаний о физической культуре, умения навыки

Основы физической культуры и здорового образа жизни. Социокультурные основы. ( 1 час)

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Основные этапы развития физической культуры в России. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Психолого-педагогические основы (1 ч.)

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

Медико-биологические основы (1 ч.)

Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий. В зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Баскетбол, волейбол, футбол (56 ч.)

Терминология баскетбола и волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом и волейбола. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом и волейболом.

Гимнастика с элементами акробатики (10 ч.)

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лёгкая атлетика (30 ч.)

Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой. НРК: Беседа о национальных видах спорта: Стрельба из лука, борьба, конные скачки. Подвижные игры: лапта, городки, крепость, метание камней.

Кроссовая подготовка (6)

Влияние кроссовой подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий кроссовой подготовки. Самоконтроль на занятиях кроссовой подготовки.


































  1. Тематическое планирование

урока


Темы уроков по классам

Кол-во час



Кол-во часов

Коррекция


9

класс

Дата

план

Дата

факт


2

3

4

5

1

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Вводный инструктаж по ТБ на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры), оказание первой помощи

1




2

ОРУ на закрепления общей выносливости. Равномерный бег 800 м. НРК: беседа о нац. Видах спорта: борьба, стрельба из лука, конные скачки.

1




3

Закрепление. Техника челночного бега 3х10 м. (3-5 повт.)

1




4

Равномерный бег 1000 метров. НРК: «Лапта».

1




5

Бег 60 метров (2 – 3 повторения). НРК: «Лапта».

1




6

Закрепление. ОРУ на развитие силы. Подтягивание на перекладине.

1




7

Равномерный бег 1000 метров, ОРУ на развитие выносливости

1




8

«здоровый образ жизни, о вреде дурных привычек».

1




9

Бег 60 м. с максимальной интенсивностью. Удержание тела в висе (Д). подтягивание (М). «Городки».

1




10

Тест - наклоны вперед из положения стоя. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30 с.

1




11

Бег 1000 метров с фиксированием результата

1




12

Прыжки в длину с места, подтягивание на перекладине.

1




13

Закрепление. Техника прыжки в длину способом «согнувшись и прогнувшись» с 13 – 15 шагов.

1




14

Совершенствование техники передачи эстафетной палочки

1




15

Эстафетный бег 4х100 м. на стадионе.

1




16

Бег на 100 метров на результат. НРК: Беседа о национальных видах спорта: Стрельба из лука, борьба, конные скачки. Подвижные игры: лапта, городки, крепость, метание камней. «Крепость».

1




17

Закрепление. Техника метание гранаты на точность и дальность 700 гр. (М); 500 гр. (Д).

1




18

Кроссовая подготовка. Бег 1000метров (д), 2000 метров (м)

1




19;

20

Стойки и перемещения футболиста, бегом лицом и спиной вперёд, приставными и крестными шагами в сторону

1

1




21

Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъёма

1




22

Закрепление

1





Ведение мяча, отбор мяча. НРК: Техническая и тактическая подготовка в национальной борьбе.

23

Закрепление

1




Комбинации из основных элементов игры в футбол

24

Удары по мячу головой, вбрасывание из-за «боковой» линии, обманные движения

1




25

Двусторонняя игра в футбол НРК: Техническая и тактическая подготовка в стрельбе из лука

1




26

Игра в футбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

1




27

Закрепление

1




Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе





28

Передача одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола

1





29

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

1




30

Закрепление

1




Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении






31

Закрепление

1




Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении

32

Закрепление

1




Броски мяча в корзину НРК: Техническая и тактическая подготовка в национальной борьбе.





33


Закрепление

1




Вырывание, выбивание мяча.

34;

35

Игра в баскетбол по основным правилам

1

1




36

Закрепление

1




Элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения





37

Закрепление

1




Комбинаций из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку






38

Передача мяча в прыжке через сетку, сверху, стоя спиной

к цели.

1




39

Закрепление

1




Нижней подачи, подача в заданную часть площадки

40

Закрепление

1




Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром





41

Комбинации из основных элементов (приём, передача, удар)

1




42

Закрепление

1




Основных элементов перемещений и владения мячом.





43

Тактика позиционного нападения с изменениями позиций игроков (6:0)

1




44

Закрепление

1




Теория: «Личная гигиена физкультурника». Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола

45;

46

Двусторонняя игра в волейбол по упрощённым правилам

1

1




47;

48;

49

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

1

1

1




50

Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: лёгкая атлетика, акробатика, спортивные игры, оказание первой помощи

1




51

ОРУ с повышенной амплитудой движений

1




52

Бег «паучком», отжимание, в упоре лёжа, прыжковые упражнения, выполн-е угла на «шведской стенке

1




53

Закрепление

1




Лазание по канату на количество повторений

54

Передвижение на руках с помощью партнёра, переноска партнёра, комплекс упражнений

у гимнастической стенки

1




55

Прыжки со скакалкой: 1 минута в максимальном темпе (3-4 повтора)

1





56;

57

Закрепление

1

1




Игра в «Стрит-бол»

58

Метание малого мяча в цель с 9-10 метров

1




59

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству

1




60

Совершенствование; Перестроения из колоны по 1 в колону по 2, 3, 4 в движении.

1




61

Закрепление

1




Кувырок вперёд-назад, стойка на лопатках

62;

63

Закрепление

1

1




Кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках (м), кувырок назад в полу-шпагат (д).

64;

65

Закрепление

1

1




Стойка на голове (м), мост из положения, стоя с помощью и без (д).

66;

67

Закрепление

1

1




Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота

68

Закрепление

1




Вольные упражнения с использованием танцевальных элементов (тип зарядки)


69

Совершенствование

1





Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд. Выпрыгивание вверх из полу-приседа (6-8 прыжков, отдых 1 минута)

70

Закрепление

1




Игровые упражнения с набивным мячом в сочетании с прыжками и метанием

71

Равномерный бег 12 минут

1




72

Закрепление

1




Техника метания малого мяча в цель с 10 метров





73

Встречная эстафета. Эстафетный бег в спортзале

1




74

Совершенствование техники тройного прыжка с места

1




75

Серия упражнений из: бег на 15 метров; отжимание в упоре лёжа; выпрыгивание из приседа; броски набивного мяча, прыжки на двух ногах.


1




76

Теория: «Подготовка и проведение туристического похода.

1




Челночный бег: 4х10 м





77;

78;

79

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением

учащихся к судейству

1

1

1




80;

81

Игра в баскетбол по основным правилам

1

1




82;

83;

84

Кроссовый бег без учёта времени.

1

1

1




85;

86;

87

Закрепление

1

1

1




Бег 500 метров (д); 800 метров (м)

88

Бег 100 метров. НРК:«Лапта».

1




89;

90

Комплекс силовых упражнений с отягощениями (м); комплекс силовых упражнений с собственным весом (д)

1

1




91;

92

Закрепление

1

1




Техника прыжка в длину способом «согнув ноги»

93

Учётный урок по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги»

1




94

Учётный урок по бегу на 100 метров. НРК: «Городки».

1




95

Закрепление техники метания гранаты 500 г (д); 700 г (м) на дальность

1




96

Учётный урок по метанию гранаты на дальность. «Метание камней».

1




97

Учётный урок по прыжкам в длину с места. НРК: «Крепость».

1




98

Учётный урок: подтягивание на перекладине в висе (м), подтягивание на перекладине в полу висе (д)

1




99

Учётный урок: на мышцы брюшного пресса, сгибание и разгибание туловища в положении лёжа за 30 секунд. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

1





100

Учётный урок по бегу на 1000 метров

1




101

Учётный урок: упражнения на гибкость. Тест – наклон туловища вперёд из положения сидя

1




102

Подведение итогов учебного года.

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!