СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Физической культуре 5 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса по ФГОС ( 102 часа)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Физической культуре 5 класс ФГОС»







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхличская основная общеобразовательная школа



Рассмотрено Принято решением «Утверждаю»

на заседании ШМО педагогического совета Директор школы ______

и рекомендовано Протокол №1от 20.08.2018г. В. И. Тимошенко

к утверждению

Протокол №1 от 07.08.2018г.









Рабочая программа

по физической культуре

для 5 класса







Составитель: Захарченко Светлана Николаевна

Учитель высшей квалификационной категории







2018 год



  1. Планируемые результаты освоения курса физическая культура

Личностные, метапредметные и предметные результаты


Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки;





УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ-5кл.

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м.(сек)

5.3

5.6

5.9

5.4

5.8

6.1

2

Бег 60м.(сек)

10.4

11.2

11.8

10.8

11.4

12.3

3

Бег 100м (сек)

15.9

16.8

17.7

16.2

17.2

18.3

4

Бег 1000м. (мин)

4.20

4.30

4.40

5.10

5.30

5.45

5

Метание на дальность (м.)

27

22

18

17

15

12

6

Прыжок в длину с места (см)

165

160

145

155

150

145

7

Вис (сек)

22

20

16

19

17

15

8

Сгибание рук в упоре лежа (раз)

21

19

17

12

11

9

9

Поднятие туловища с положения лежа   (раз)

 17

15

12

16

14

12

10

Подтягивание  (раз)

5

3

2

14

9

7

11

Челночный бег 3*10 (сек)

8.2

8.7

9.6

8.5

9.4

10.0

12

Прыжок через скакалку (раз)

95

85

70

115

105

90

13

Прыжок в высоту (см)

105

95

85

90

80

70

14

Прыжок в длину с разбега  (см)

300

260

220

260

220

180

15

Метание в цель (раз)

4

3

2

3

2

1

16 

Метание набивного мяча 1 кг. (см)

360

310

270

350

275

235

17

Челночный бег 4*9 (сек)

11.0

11.2

11.4

11.6

11.8

12.0



  1. Содержание учебного предмета.

Тема 1. Легкая атлетика.( 26 часов)

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.    Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной  ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега  способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м.  Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.

Тема 2. Гимнастика с основами акробатики. ( 18 часов)

Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений.

Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью.

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах.  Строевой шаг.

 Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе.

Тема 3 Спортивные игры . Волейбол ( 18 часов)

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

Тема 4 Лыжная подготовка ( 22 часа)

Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъёмы, торможение. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.

Тема 5 Спортивные игры Баскетбол. ( 18 часов)

Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом. Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.









  1. Тематическое планирование



№ п/п

Тема урока


Количество часов




1

Инструктаж ТБ по ФИЗ. К. и Л\А. Повторение техники Спринтерский бег. Высокий старт

1

2

Обучение бегу с ускорением Бег 30 м в/с

1

3

Урок игра «Бег с флажками» Финальное усилие. Встречная эстафета.

1

4

Обучение эстафетному бегу, передаче эстафетной палочки .Подтягивание- на результат

1

5

Сдача контрольного норматива- бег 60 метров» П/И «Разведчики и часовые»

1

6

Урок соревнование « Метание мяча с/м на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. П/и «Кто дальше бросит»

1

7

Обучение технике метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Упражнения в броске и ловле набивного мяча.

1

8

Повторение метания мяча на дальность и на заданное расстояние. П/и «Метко в цель»

1

9

Урок – игра « Снайперы»


1

10

Обучение прыжку в длину с/р способом «согнув ноги»

1

11

Повторение техники прыжка с 7-9 ш разбега .

1

12

Урок игра

« Колдунчики»

1


13

Обучение равномерному

бегу7мин. П/И «Невод» .

1

14

Повторение техники равномерного бега(9мин). Чередование бега с ходьбой. П/И «Перебежка с выручкой».

1

15

Урок - игра «Перестрелка»

1

16

Обучение технике преодоления препятствий горизонтальных (12мин) П и «Вызов номеров»/

1

17

Повторение преодоления вертикальных препятствий (14мин)Равномерный бег. П /и «Бег с флажками»

1

18

Урок игра «Равномерный бег(15мин) Бег в гору.»

1

19

Обучение бегу по пересечённой местности(2км) Спортивная игра(футбол)

1



20

Инструктаж ТБ

Повторение упражнений на равновесие.


1

21

Урок игра « Сделай фигуру»

1

22

Обучение технике подтягивания в висе(м), из виса лёжа(д).

1

23

Повторение подтягивания в висе.

1

24

Урок игра «Круговая тренировка"

1

25-26

Повторение техники строевых упражнений. Обучение опорным прыжкам

П/и «Прыжки по полоскам»

2

27

Урок – игра «Удочка»

1

28

Обучение техники прыжок ноги врозь. П/и «Кто обгонит»

1

29

Повторение опорных прыжков:. П/и «Прыгуны и пятнашки»

1

30

Урок игра «Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.»

1

31

Обучение техники кувырок вперёд, назад .

1

32

Обучение техники стойка на лопатках

перекатом назад. П/И«Два лагеря»

1

33

Урок игра

« Акробатическая комбинация

1

34

Обучение техники . «Мост» из положения лежа П/И « Смена капитана»

1

35

Повторение акробатической комбинации . П/И «Челнок»


1

36

Урок игра « Акробатическая комбинация»

1

37

Повторение акробатических соединений из разученных элементов.

1


38

Инструктаж Т/Б по волейболу.

Урок игра « Мини- волейбол».

1

39

Обучение приёмам и передачам сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

1

40

Повторение приёмов и передач мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»;

1

41-42

Урок игра « Мини – волейбол»

Обучение приёму мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры»

2

43-44

Обучение нижней прямой подаче.

Игра «Мяч над

Урок – игра « Мини – волейбол»

сеткой». .

2

45

Обучение прямому нападающему удару. П/и « По наземной мишени».

1

46-47

Повторение комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Урок – игра « Мини – волейбол»

2

48-49

Обучение тактике свободного нападения. Игровые упражнения с мячом


Повторение комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

2


50

ТБ на уроках Л/подготовки.

Урок игра «Переноска и надевание лыж» Презентация:«Название разучиваемых упр. и основы правильной техники.».

1

51

Обучение одновременному бесшажному ходу. Прохождение дистанции до 1,5 км.

1

52

Обучение попеременному двухшажному ходу . Одновременный бесшажный ход.Оказание помощи при обморожениях и травмах.


1

53

Урок – игра «Эстафеты с передачей палок»

1

54

Обучение техники торможение «плугом». Дистанция 2 км.

1

55

Обучение поворотам переступанием. Дистанция 2 км. Игра с горки на горку.

1

56

Урок- соревнование «Самоконтроль» Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км.

1

57

Повторение поворотов переступанием .

1

58

Обучение медленному передвижению по дистанции – 3 км.

1

59

Урок – игра «Лыжные гонки – 1 км.»Виды лыжного спорта.

1

60

Обучение техники попеременных 2х ш и одновременных бесшажных ходов. Игра «Пройди в ворота» без палок

1

61

Повторение попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода на дистанции до 3 км.

1

62

Урок – игра «Встречные эстафеты.»

1

63

Обучение постановке палок на снег в попеременном 2хш ходе и одновременном ходе.. Игра «Смелее с горки».

1

64

Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м;

1

65

Урок - игра «Смелее с горки».

1

66-67

Обучение согласованному движению рук и ног в одновременных бесшажных и попеременных двухшажных ходах.


2



68

ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Урок - игра «Передал- садись»

1

69

Обучение поворотам без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди

1

70

Обучение техники ведения мяча с разной высоты отскока. Ловля мяча передача двумя руками от груди .

1

71

Урок - игра «Борьба за мяч»

1

72

Обучение ловли и передач мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол


73-74

Обучение техники ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге

2

75

Урок – игра « Мини- баскетбол»

12

76-77

Обучение техники позиционное на падение, (5:0) без изменения позиции игроков


78

Урок – игра « Мини – баскетбол»

1

79

Обучение ведению мяча с изменением скорости и высоты отскока

1

80-81

Повторение ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока

Обучение техники вырывание и выбивание мяча

2

82

Урок – игра « Мини –баскетбол»

1

83

Инструктаж ТБ. Повторение бега на средние дистанции. Бег 1000 метров . П/и «Салки на марше»

1

84

Повторение техники высокого старта(до 10-15м), бег с ускорением(30-40).

1

85

Сдача контрольного норматива - бег 30 м

1

86

Обучение правилам соревнований в беге. 60 метров – на результат Эстафеты по кругу.

1

87

Обучение прыжкам в высоту способом перешагивания. Прыжки с/м

1

88

Урок – соревнование «Прыжки в высоту- на результат»

1

89-90

Обучение техники метания мяча в цель, на заданное расстояние П/и «Кто дальше бросит»

2

91

Урок – игра « «Кто дальше бросит»


90-91

Повторение техники метания мяча на дальность, на заданное расстояние .

2

92

Урок – соревнование» Метание мяча на дальность»

2


93

Обучение равномерному бегу(7мин). Преодоление препятствий . П/И «Разведчики и часовые»

1

94

Повторение равномерного бега(9мин). Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) П/И «Перестрелка»

1

95

Урок – игра « Перестрелка»

1

96-97

Повторение техники равномерного бега(10мин) Бег в гору. Преодоление препятствий горизонтальных (10мин)

2


98

Урок – игра «Посадка картофеля»

1

99

Повторение равномерного бега(10мин)


100

Обучение техники преодоления препятствий горизонтальных и вертикальных. П /и «Салки маршем»/

1

101

Урок - игра«Наступление»

1

102-103

Обучение бегу по разному грунту. Спортивная игра(футбол)

2

104-105

Урок – игра « Мини футбол»

Повторение техники равномерный бег(15мин). Бег 2 км без учёта времени. Бег по разному грунту. Спортивная игра(футбол)

2