СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

        На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).             На уроках в 5  классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с  тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №8

Приказ от 30.08.2019 № 202/1

_________ (Т.А.Неменущая)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре

Уровень общего образования (класс): основное общее, 5 а класс


Количество часов: 70 (2 часа в неделю)


Учитель Иванченко Елена Викторовна


Программа разработана на основе



  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ №1897 от 17декабря 2010 г.);

  • примерной программы по физической культуре «Физическая культура 5-9 классы», издание 3. (Стандарты нового поколения) - Москва, «Просвещение», 2013г., авторской программы А.П. Матвеева « Физическая культура 6-7 класс», 3-е издательство« Просвещение» 2017 год

  • комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2016. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).







2019г.



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета физическая культура разработана для обучающихся 5 классов в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Срок реализации 1 год (2019-2020 учебный год).

Разработку рабочей программы регламентируют следующие нормативные документы:

  1. Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

  2. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).;

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

  6. Приказ Министерства образования и науки Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» № 24/4.11-485 от 08.08.2014 г.;

  7. Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643)

  8. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);

  9. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

  10. Письмо Минобразования Ростовской области от 31.05.2019 № 24/4.1-7171 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2019-2020 учебный год»;

  11. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8;

  12. ООП ООО МБОУ СОШ №8 на 2019-2024 учебный год;

  13. Календарного учебного графика и Учебного плана МБОУ СОШ №8 на 2019 – 2020 учебный год.





В работе используется УМК А.П. Матвеев

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

1.2.8.1.2.1

Автор/Авторский коллектив

А.П. Матвеев, Н.Д. Никандров, В.В. Козлов, а.М. Кондаков

Название учебника

Физическая культура

Класс

5 класс

Издатель учебника

«Просвещение»

Нормативный документ

Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»



Согласно действующему учебному плану МБОУ СОШ №8 на 2019-2020 учебный год в рамках реализации ФГОС основного общего образования, рабочая программа для 5а класса предусматривает обучение по физической культуре в объёме 35 учебных недель и 70 час в год 2 часа в неделю. В 2019-2020 учебном году будет проведено 70 часов

Количество часов отводимое на изучение предмета физическая культура позволяет в полном объёме выполнить государственную образовательную программу по предмету.

Региональный компонент осуществляется на каждом уроке фрагментарно.

Цель учебного предмета «Физическая культура» в основной школе-формирование разносторонне физически развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников к бережному отношению к своему здоровью, целостному развитию физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи обучения:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучению навыкам и умению в физкультурно - оздоровительном и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятия физическими упражнениями.

- воспитания положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

На уроках в 5 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физкультуры учащиеся получают представление о физической культуре личности, о ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказании первой помощи при травмах.

Одна из главнейших задач урока - обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательной реакции, согласование движений, ритм, равновесие, равновесие) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.






































2. Планируемые результаты изучения учебного предмета:


Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием

средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

                                                                                 


Ученик 5 класса научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций.

ученик получит возможность научиться:

• проводить занятия физической культурой с использованием оздорови-тельной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность.

Физическое совершенствование

ученик научится:

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

ученик получит возможность научиться:

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега.

ученик получит возможность научиться:

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега

3.Содержание предмета « Физическая культура»

Раздел « Знание о физической культуре»

Возрождение Олимпийских игр. Зарождение олимпийского движения в России.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Первая помощь при травмах.

Физическая культура человека.

Раздел « Способы двигательной (физкультурной) деятельности)

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физическая культурой. Планирование занятий физической культурой.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Раздел « Физическое совершенствование»

- Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

- Организующие команды и приемы.

- Акробатические комбинации

- Опорные прыжки.

- Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) или скамейке.

- Упражнения на гимнастической перекладине

- Упражнения на гимнастических брусьях.

- Висы и упоры.

- Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

-Лазанье по канату и гимнастической стенке.

Легкая атлетика.

- Беговые и прыжковые упражнения.

- Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.

- Кросс по пересеченной местности.

- Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.

- Метание мяча в мишень, на дальность.

- Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол.

- Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, выносливости, координации движений.

Волейбол.

- Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, выносливости, координации движений.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общая физическая подготовка.













4.Календарно-тематическое планирование.



п/п

Тема

К-во часов

Дата

1

Знания о физической культуре

В процессе уроков


2

Легкая атлетика

21

04/09/19-26/09/19

15/04/20-27/05/20

3

Гимнастика с основами акробатики

16

06/11/19-26/12/19

4

Спортивные игры

21

09/01/20-19/03/20

5

Кроссовая подготовка

12

02/10/19-24/10/19

01/04/20-09/04/20





График контрольных работ

№ п/п

Тема

Дата

1

Диагностическая контрольная работа

04.09

2

Промежуточная аттестация по итогам года

14.05































КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование

5 а класс.


урока


Название раздели и тем

Дата

План.

Факт.



Легкая атлетика (8 ч)





Спринтерский бег, эстафетный бег 3 ч



1

1

Диагностическая контрольная работа

04.09


2

2

Бег 30 м. Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции, финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Передача палочки. Развитие скоростных качеств. Основные показатели физического развития.

05.09


3

3

Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

11.09




Прыжок в длину согнув ноги, метание мяча 5 ч

Метание мяча на дальность.



4

1

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега. Метание мяча на дальность с трех шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

12.09


5

2

Прыжок в длину с 10-12 шагов. Подбор разбега. Метание мяча на дальность с трех шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

18.09


6

3

Прыжок в длину с 20-25 шагов. Приземление. Метание мяча на дальность 150г Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания.

19.09


7

4

Прыжок в длину с 20-25 шагов. Приземление. Оценка выполнения метания мяча на дальность 150г Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания.

25.09


8

5

Оценка выполнения прыжка в длину с 20-25 шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

26.09




Кроссовая подготовка (8 ч)





Бег на средние дистанции 4 ч



9

1

Бег 1000 м ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости. Теория: «Здоровье человека и основы правильного питания»

02.10


10

2

Бег 1000 м ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости.

03.10


11

3

Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости

09.10


12

4

Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости

10.10




Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 4 ч



13

1

Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору.

Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

16.10


14

2

Равномерный бег до 12 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

17.10


15

3

Равномерный бег 2000 м. Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости

23.10


16

4

Оценка выполнения бега по пересеченной местности 2000м.

24.10




Гимнастика 16 час





Висы. Строевые упражнения 4 ч.



17

1

Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед «ноги врозь» (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей

06.11


18

2

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей

07.11


19

3

Оценка выполнения строевых упражнений на месте и в движении. ОРУ на месте с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей

13.11


20

4

Упражнения в висе. Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Теория: « Что такое режим питания»

14.11




Опорный прыжок. Упражнения в равновесии 6 ч.



21

1

Прыжок ноги врозь ( мальчики), опорный прыжок на гимнастического козла (девочки) (козел в ширину, высота 100-110 см) Упражнения в равновесии. Развитие силовых способностей. Теория: « Что такое режим питания»

20.11


22

2

Прыжок ноги врозь (мальчики), опорный прыжок на гимнастического козла (девочки) (козел в ширину, высота 100-110 см). Упражнения в равновесии. Развитие силовых способностей.

21.11


23

3

ОРУ с предметами. Прыжок ноги врозь (мальчики), опорный прыжок на гимнастического козла (девочки) (козел в ширину, высота 100-110 см) Оценка выполнения упражнения в равновесии. Эстафеты. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие скоростно-силовых способностей.

27.11


24

4

ОРУ с предметами. Прыжок ноги врозь (мальчики), опорный прыжок на гимнастического козла (девочки) (козел в ширину, высота 100-110 см) Оценка выполнения упражнения в равновесии. Эстафеты. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие скоростно-силовых способностей.

28.11


25

5

ОРУ с предметами. Прыжок ноги врозь (мальчики), опорный прыжок на гимнастического козла (девочки) (козел в ширину, высота 100-110 см) Оценка выполнения упражнения в равновесии. Эстафеты. Упражнения на гимнастическом бревне. Развитие скоростно-силовых способностей.

04.12


26

6

Оценка выполнения опорного прыжка.

05.12




Акробатика, лазание 6 ч.



27

1

Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

11.12


28

2

Лазание. Кувырок вперед в группировке, кувырок вперед ноги скрестно. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей.

12.12


29

3

Кувырок вперед в группировке, кувырок вперед ноги скрестно. Кувырок назад, кувырок назад из стойки на лопатках. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема оценка.. Развитие координационных способностей.

18.12


30

4

Лазание. Кувырок вперед в группировке, кувырок вперед ноги скрестно. Кувырок назад, кувырок назад из стойки на лопатках.. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема – оценка выполнения. Развитие координационных способностей.

19.12


31

5

Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов – оценка выполнения. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

25.12


32

6

Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. Комбинация из разученных элементов – оценка выполнения. ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

26.12




Спортивные игры 21 часов





Волейбол 14 ч.



33

1

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни

09.01


34

2

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в прах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

15.01


35

3

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

16.01


36

4

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

22.01


37

5

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

23.01


38

6

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

29.01


39

7

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

30.12


40

8

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

05.02


41

9

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. Теория: «Что мы едим. Правильное и неправильное питание».

06.02


42

10

Подача. Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

12.02


43

11

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

13.02


44

12

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

19.02


45

13

Подача. Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.

20.02


46

14

Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

26.02




Баскетбол 7 ч.



47

1

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

27.02


48

2

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведение, передача, бросок. Игра в мини-баскетбол Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

04.03


49

3

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Игра 22, 33. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.

05.03


50

4

Стойка и передвижение игрока. Ведение плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении. Игра 22, 33. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча.

11.03


51

5

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы в парах на месте и в движении. Игра 22, 33. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.

12.03


52

6

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.

18.03


53

7

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. Учебная игра

19.03




Кроссовая подготовка.





Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий 4 ч.



54

1

Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. Терминология кроссового бега.

01.04


55

2

Равномерный бег 12 минут по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

02.04


56

3

Равномерный бег 15 минут по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

08.04


57

4

Бег 2000 метров. Развитие выносливости.

09.04




Легкая атлетика.11 ч.





Спринтерский бег, эстафетный бег 5 ч.



58

1

Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений.

15.04


59

2

Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

16.04


60

3

Бег 60 м (мин) Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

22.04


61

4

Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Бег 30 м (мин) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

23.04


62

5

Бег 60 м (мин) на результат Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

29.04




Прыжок в высоту 9 ч.



63

1

Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», подбор разбега и отталкивание, метание мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

30.04


64

2

Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания», переход через планку, метание мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

06.05


65

3

Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания» приземление метание мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

07.05


66

4

Теория: «Мы не дружим с сухомяткой»- рациональное питание школьника. метание мяча с 3–5 шагов – оценка выполнения.

13.05


67

5

Промежуточная аттестация

14.05


68

6

Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания» приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

20.05


69

7

Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания» приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

21.05


70

8

Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега способом «перешагивания» приземление. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

27.05
































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ №8

29.08.2019г., протокол №1

(дата, №)

________ А.В. Тонкова

(подпись руководителя МС)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

30.08.2019г.

(дата)

__________ Берестова Н.И.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!