СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 6 - 9 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре.

Уровень общего образования:  основное общее 6-9 классы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 6 - 9 классы»

Ростовская область, Песчанокопский район, село Поливянка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поливянская средняя общеобразовательная школа №29

имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева




«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ / /

Протокол №____от____

«___» _________2022г.



«Согласовано»

Заместитель директора по МР МБОУ ПСОШ №29

им. Героя Социалистического

труда В.С.Погорельцева

______/Панченко О.А./

«___» _________ 2022г.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от «30» августа 2022 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ ПСОШ№29

имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева

Приказ от 01.09.2022 №____


_____________А.А.Гриднева

М.П.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по физической культуре

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования: основное общее 6-9 классы

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

















2022- 2023 уч.год





Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по физической культуре на основе авторской программы (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по физической культуре. Комплексной программы физического воспитания учащихся 5-9 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2015г);


Данная  программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю),  с учётом годового календарного графика и расписания уроков МБОУ ПСОШ №29 имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева на 2022-2023 год, а также на основании производственного календаря на 2022-2023год для школ, работающих по 5-дневной рабочей неделе.


Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);

  • приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

  • Образовательная программа МБОУ ПСОШ №29 имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева на 2022-2023уч. год.

  • Положение о рабочей программе МБОУ ПСОШ №29 имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева на 2022-2023уч. год.

  • Учебный план МБОУ ПСОШ№29 имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцевана на 2022-2023учебный год.





Раздел №1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «физическая культура» 6 – 9 классы

Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественнойпрактики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культур

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

• владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

• способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

• владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

• владение умениями:

— в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

— в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

— в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

— в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);

— в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

• понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.


Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом

индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений,

ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)

В области познавательной культуры:

• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

• умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

• умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.




Демонстрировать уровень физической подготовленности

6 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

6

Бег 30 м, секунд

5,5

5,8

6,2

5,8

6,1

6,5

6

Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин

4,20

4,45

5,15

2,22

2,55

2,80

6

Бег 60 м, секунд

9,8

10,2

11,1

10,0

10,7

11,3

6

Бег 2000 м, мин

Без учета времени

 

6

Прыжки в длину с места

175

165

145

165

155

140

6

Подтягивание на высокой перекладине

8

6

4

 

 

 

6

Сгибание и разгибание рук в упоре

20

15

10

15

10

5

6

Наклоны вперед из положения сидя

10

6

3

14

11

8

6

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

40

35

25

35

30

20



7 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся


Мальчики

Девочки

Оценка


“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

7

Бег 30 м, секунд

5,0

5,3

5,6

5,3

5,6

6,0

7

Бег 1000м - мальчики, мин 500м - девочки, мин

4,10

4,30

5,00

2,15

2,25

2,60

7

Бег 60 м, секунд

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

7

Бег 2000 м, мин

9,30

10,15

11,15

11,00

12,40

13,50

7

Прыжки в длину с места

180

170

150

170

160

145

7

Подтягивание на высокой перекладине

9

7

5

 

 

 

7

Сгибание и разгибание рук в упоре

23

18

13

18

12

8

7

Наклоны вперед из положения сидя

11

7

4

16

13

9

7

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

45

40

35

38

33

25

8 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся


Мальчики

Девочки

Оценка


“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

8

Бег 30 м, секунд

4,8

5,1

5,4

5,1

5,6

6,0

8

Бег 1000 м, мин

3,50

4,20

4,50

4,20

4,50

5,15

8

Бег 60 м, секунд

9,0

9,7

10,5

9,7

10,4

10,8

8

Бег 2000 м, мин

9,00

9,45

10,30

10,50

12,30

13,20

8

Прыжки в длину с места

190

180

165

175

165

156

8

Подтягивание на высокой перекладине

10

8

5

 

 

 

8

Сгибание и разгибание рук в упоре

25

20

15

19

13

9

8

Наклоны вперед из положения сидя

12

8

5

18

15

10

8

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

48

43

38

38

33

25





9 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

9

Бег 30 м, секунд

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

9

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,40

4,10

4,40

2,05

2,20

2,55

9

Бег 60 м, секунд

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

9

Бег 2000 м, мин

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

9

Прыжки в длину с места

210

200

180

180

170

155

9

Подтягивание на высокой перекладине

11

9

6

 

 

 

9

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10

9

Наклоны вперед из положения сидя

13

11

6

20

15

13

9

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

50

45

40

40

35

26









Раздел №2. Содержание курса


6 класс

1. Знания о физической культуре (в процессе урока)

Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований по избранному виду спорта.
Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия). Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений: развитие силы — прыжки с места в длину и высоту, отжимание, в упоре лежа, наклоны вперед из положения, сидя, поднимание ног из положения виса; развитие быстроты — ловля падающей линейки, темпинг-тест, бег с максимальной скоростью; развитие выносливости — бег по контрольной дистанции, 6-минутный бег; развитие координации движений — бросок малого мяча в подвижную мишень, удерживание тела в статическом положении стоя на одной ноге; развитие гибкости — наклон вперед, маховые движения ногами вперед, назад, в сторону.

2. Легкая атлетика.(18 ч+16 ч)

Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60 м и 100 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу). Упражнения общей физической подготовки.

  3. Баскетбол ( 14 ч)

Ловля мяча после отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, с отскоком мяча на разную высоту. Ловля и передача мяча с шагом. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и при передаче мяча с лицевой линии. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.  

4. Гимнастика с основами акробатики. (10 ч)

  Акробатические упражнения (мальчики): прыжком кувырок вперед, кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке, стойка на голове и руках.
      Опорные прыжки: прыжок, согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).
       Прикладные упражнения: лазанье по канату в два приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, горизонтально лицом и спиной к стенке, по диагонали (девочки). Упражнения на трамплине: прыжок с разбега на горку матов, соскок с приземлением в определенное место. Упражнения специальной физической и технической подготовки.

5. Волейбол (10ч)

Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; прием и передачи мяча; нижняя подача мяча; имитация передачи мяча на месте и после перемещения; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча в парах; подачи мяча; учебная игра.    



7 класс

1. Знания о физической культуре (в процессе урока)

Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности. Краткая характеристика избранного вида спорта (смысл состязательной деятельности и общие правила соревнований). Краткие сведения о проведении Олимпийских игр в СССР в 1980 г. Особенности освоения двигательных действий (этапность, повторность, вариативность). Основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному. Самостоятельные занятия по освоению движений, характеристика подводящих и подготовительных упражнений.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения). Правила организации мест занятий оздоровительной ходьбой и бегом, выбора одежды и обуви в зависимости от времени года и их исправление.      

 2. Легкая атлетика(18 ч+16 ч)

Бег с препятствиями. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Спринтерский бег. Повороты при беге на средние и длинные дистанции. Бег на тренировочные дистанции (60 м; 100 м; 1500 м — мальчики; 800 м — девочки). Упражнения специальной физической и технической подготовки.

3. Баскетбол ( 14 ч)

Технико-тактические действия (индивидуальные и командные): передвижение защитника при индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в нападении (быстрое нападение); взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам.

4. Гимнастика с основами акробатики (9 ч)

  Акробатическая комбинация кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360°.
 Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики). Опорный прыжок через гимнастического козла (мальчики). Стойка, на голове согнув ноги; (девочки) мост, кувырок вперед, назад в полушпагат, стойка на лопатках, комбинация из элементов.                       

5. Волейбол (11ч)

Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; прием и передачи мяча; нижняя подача мяча; передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча в парах; встречная передача, прием мяча снизу двумя руками; подача мяча на точность, прием и передача мяча; подачи мяча; учебная игра.    



8 класс

1. Знания о физической культуре (в процессе урока)

Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладное ориентированное), их цели и формы организации. Всестороннее и гармоничное физическое развитие и его связь с занятиями физической культурой и спортом. Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и фигуры, профилактике утомления. Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата. Правила проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила и гигиенические требования к проведению восстановительных процедур: дыхательная гимнастика во время и после занятий физическими упражнениями; простейшие приемы восстановительного массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела, принятие ванн и душа.

2. Легкая атлетика(17 ч +16 ч)

Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений (бег на короткие и средние дистанции; бег с препятствиями; кроссовый бег; прыжок в высоту и длину с разбега). эстафетный бег; развитие скоростной выносливости; гладкий бег, переменный бег – 1000;1500 м; Упражнения специальной физической и технической подготовки.

3. Баскетбол (14ч).

Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в баскетбол по правилам.
 Упражнения специальной физической и технической подготовки.

4. Гимнастика с основами акробатики (9 ч)

Акробатические комбинации; лазание по канату. Опорный прыжок через гимнастического коня, козла. назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; развитие гибкости; упражнения в висе, равновесии; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.


5. Волейбол (11ч)

Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; прием и передачи мяча; нижняя подача мяча; передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча в парах; встречная передача, прием мяча снизу двумя руками; подача мяча на точность, прием и передача мяча; подачи мяча; тактика игры; учебная игра.    



9 класс

1. Знания о физической культуре (в процессе урока)

  Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.

2.  Легкая атлетика(17 ч+16ч)

Низкий старт; Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и метании. Бег на дистанции: 60 м с низкого старта (на результат), 1000 м — девушки и 2000 м — юноши (на результат). Кроссовый бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км.
   Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков; передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания. Упражнения общей физической подготовки.

3. Баскетбол(14 ч)

Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника. Отработка тактических игровых комбинаций.
 Упражнения специальной физической и технической подготовки Технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину). Игра в баскетбол по правилам. Технико-тактические действия (индивидуальные и командные): передвижение защитника при индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в нападении (быстрое нападение); взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с игроком команды и соперником

4. Гимнастика с основами акробатики (9ч)

Акробатическая комбинация из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь. Акробатические комбинации; лазание по канату. Опорный прыжок через гимнастического коня, козла. назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; развитие гибкости; упражнения в висе, равновесии сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упражнения общей физической подготовки.
     

5. Волейбол (11ч)

Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке; прием и передачи мяча; нижняя подача мяча; передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча в парах; встречная передача, прием мяча снизу двумя руками; подача мяча на точность, прием и передача мяча; подачи мяча; учебная игра; тактика игры; учебная игра.    

Раздел № 3. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

6 Класс

1.1

Основы знаний о физической культуре

Инструктаж по охране труда.

В процессе урока



1 ч

1.2

Легкая атлетика

18 ч+16 ч

1.3

Баскетбол

14 ч

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

10ч

1.5

Волейбол

10 ч


ИТОГО:

68











Тема

Количество часов

7 Класс

1.1

Основы знаний о физической культуре

Инструктаж по охране труда.

В процессе урока



1 ч

1.2

Легкая атлетика

18 ч+16ч

1.3

Баскетбол

14 ч

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

9 ч

1.5

Волейбол

11 ч


ИТОГО:

68

Тема

Количество часов

8 Класс


1.1

Основы знаний о физической культуре

Инструктаж по охране труда.

В процессе урока



1 ч

1.2

Легкая атлетика

17 ч+16 ч

1.3

Баскетбол

14 ч

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

9 ч

1.5

Волейбол

11 ч


ИТОГО:

68





Тема

Количество часов

9 Класс


1.1

Основы знаний о физической культуре

Инструктаж по охране труда.

В процессе урока



1 ч

1.2

Легкая атлетика

17 ч+16 ч

1.3

Баскетбол

14 ч

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

9 ч

1.5

Волейбол

11ч


ИТОГО:

68









































Приложение 1


Учет воспитательного компонента по физической культуре


Физическое воспитание детей является педагогической системой физического совершенствования ребенка. Физическая культура - это совершенно особый образовательный предмет, который затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность ребенка.

Включение физического воспитания обязательной частью в единую систему учебно-воспитательной работы общеобразовательной школы обеспечивает возможность взаимо - использования средств и методов всех сторон системы воспитания (физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового).

При определении задач физического воспитания учитывается не только его специфика, но и место и функции в общей системе воспитания и образования.

Общие задачи физического воспитания школьников при постановке и решении их в реальном учебно-воспитательном процессе подлежат конкретизации в соответствии с возрастными особенностями занимающихся, спецификой содержания учебного материала, этапами обучения и воспитания.

Физическое воспитание является единственным предметом в школе, по которому ученик может (и должен) получать объективную оценку собственного физического состояния в динамике. Реализация данного принципа потребовала разработки новых подходов к системе оценки физического здоровья ученика, чтобы он не только понимал, но и внутренне принимал стоящие перед ним задачи, переживал за свое физическое состояние.

Воспитательные задачи определяют направленность и эффективность всей системы обучения школьников и подготовки их к общественной и трудовой деятельности. Специально подобранные упражнения позволяют моделировать разнообразные жизненные ситуации, требующие определенные линии поведения воспитанников.

Большое воспитательное воздействие оказывает среда. Воздействие окружающей среды тем сильнее, чем меньше возраст и жизненный опыт человека. Для детей непосредственным раздражителем окружающей среды является: внешний вид учителя, его отношение к детям, уровень его профессионального мастерства; внешний вид спортивного зала, снарядов, оборудования, инвентаря; состояние раздевалок; внешний вид занимающихся на уроке и т.д., то есть вся школьная атмосфера, в которой осуществляется физическое воспитание.


При подведении итогов урока необходимо отмечать не только самого сильного, ловкого и выносливого, но и самого настойчивого, трудолюбивого и смелого. Убеждение в необходимости выполнения упражнения для развития силы, выносливости и т.д., сформированное в младшем школьном возрасте, позволит в средних и старших классах сохранить привычку их выполнения для совершенствования физических и морально-волевых качеств.


Двигательная активность, которую ребенок осуществляет в процессе физического воспитания, является необходимым условием нормального развития его центральной нервной системы, средством усовершенствования анализаторов и развития взаимодействия их




Приложение 2

Учебно – методическое обеспечение по физической культуре


Лях В.И. Физическая культура тестовый контроль. 5-9 классы: пособие для

учителей общеобразовательных организаций/В.И. Лях - 3-е издание. просвещение 2014г.


Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

1Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видеолекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя. Материалы можно смотреть без регистрации. https://resh.edu.ru/


2. «Учи.ру» - интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию.  https://uchi.ru/ 


3. Российский учебник: вебинары, методическая литература, учебники

https://rosuchebnik.ru/


4. Мультиурок – Сайт учителей Физической культуры, подготовка к олимпиадам.

https://multiurok.ru/all-sites/fizkultura/


5. Коллекция цифровых образовательных ресурсов – статьи в научных журналах о преподавании физической культуры: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher


6. Физкультура в школе - материалы по всем разделам программы с 1 по 11


классы в помощь учителю физической культуры: http://www.fizkulturavshkole.ru/


7. Сайт учителей физической культуры: программы по видам спорта,


кроссворды, статьи, комплексы упражнений, правила соревнований:


http://fizkultura-na5.ru/ https://fk-i-s.ru/


8. Учительский портал - программы, презентации, тестовые задания,


контрольные вопросы, конспекты: https://www.uchportal.ru/load/101














Приложение3

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 2 часа в неделю.


урока

Наименование

раздела программы


Тема

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

план

факт

1.

I четверть

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.

Знать требования инструкций.

Устный опрос






2

Легкая атлетика


Спринтарский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон


Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции




3


Высокий старт


Уметь демонстрировать технику низкого старта



4


Финальное усилие. Эстафеты.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.



5


Развитие скоростных способностей.




6


Развитие скоростной выносливости

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).



7


метание

Развитие скоростно-силовых способностей.



Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.



8


Метание мяча на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.




9.


Метание мяча на дальность.

Уметь демонстрировать технику в целом.



10.

прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести.


Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.



11.


Прыжок в длину с разбега.





12.


Прыжок в длину с разбега.


Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.



13.

Длительный бег

Развитие выносливости.



Корректировка техники бега



14


Развитие силовой выносливости


Тестирование бега на 1000 метров.




15.


Преодоление препятствий

Уметь демонстрировать физические кондиции



16.


Переменный бег


Уметь демонстрировать физические кондиции



17.


Гладкий бег

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.




18.


Кроссовая подготовка

Уметь демонстрировать физические кондиции



19.

II четверть

Баскетбол


Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)



20 - 21


Ловля и передача мяча.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча



22 – 23


Ведение мяча

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.



24 -25


Бросок мяча



26


Тактика свободного нападения

Корректировка техники ведения мяча.



27


Позиционное нападение

Уметь выполнять ведение мяча в движении.



28


Нападение быстрым прорывом




29


Взаимодействие двух игроков




30 - 31


Игровые задания



Уметь применять в игре защитные действия



32


Развитие кондиционных и координационных способностей.


Уметь владеть мячом в игре баскетбол.

.



33

III четверть

Гимнастика

СУ. Основы знаний


Фронтальный опрос



34 - 36


Акробатические упражнения


Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход



37


Развитие гибкости


Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.



38


Упражнения в висе и упорах.



Корректировка техники выполнения упражнений



39


Развитие силовых способностей



Корректировка техники выполнения упражнений



40


Развитие координационных способностей




41- 42


Развитие скоростно-силовых способностей.



Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная



43

Волейбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Дозировка индивидуальная



44 -45


Прием и передача мяча.

Корректировка техники выполнения упражнений



46- 47


Нижняя подача мяча.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная



48- 49


Нападающий удар (н/у.).



Уметь демонстрировать технику.



50


Развитие координационных способностей.


Корректировка техники выполнения упражнений



51 - 52


Тактика игры.




Корректировка техники выполнения упражнений



53

IV четверть

Легкая атлетика Длительный бег


Преодоление препятствий

Уметь демонстрировать физические кондиции



54


Развитие выносливости.



Корректировка техники бега



55


Переменный бег


Уметь демонстрировать физические кондиции



56


Кроссовая подготовка

Уметь демонстрировать физические кондиции



57


Развитие силовой выносливости


Тестирование бега на 1000 метров.




58


Гладкий бег

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.




59


Спринтарский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон


Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции



60


Высокий старт


Уметь демонстрировать технику низкого старта



61


Финальное усилие. Эстафетный бег

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.



62


Развитие скоростных способностей.




63


Развитие скоростной выносливости

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).



64


метание

Развитие скоростно-силовых способностей.



Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.



65


Метание мяча на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.




66


Метание мяча на дальность.

Сдача норм ГТО

Уметь демонстрировать технику в целом.



67

прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести


Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.



68


Прыжок в длину с разбега.








Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов – 2 часа в неделю.


урока

Наименование

раздела программы


Тема

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

план

факт

1.

I четверть

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.

Знать требования инструкций.

Устный опрос






2

Легкая атлетика


Спринтарский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон


Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции




3


Высокий старт


Уметь демонстрировать технику низкого старта



4


Финальное усилие. Эстафетный бег

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.



5


Развитие скоростных способностей.




6


Развитие скоростной выносливости

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).



7


метание

Развитие скоростно-силовых способностей.



Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.



8


Метание мяча на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.




9.


Метание мяча на дальность.

Уметь демонстрировать технику в целом.



10.

прыжки

Развитие силовых и координационных способностей.


Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.



11.


Прыжок в длину с разбега.





12.


Прыжок в длину с разбега.


Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.



13.

Длительный бег

Развитие выносливости.



Корректировка техники бега



14


Развитие силовой выносливости


Тестирование бега на 1000 метров.




15.


Преодоление препятствий

Уметь демонстрировать физические кондиции



16.


Переменный бег


Уметь демонстрировать физические кондиции



17.


Гладкий бег

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.




18.


Кроссовая подготовка

Уметь демонстрировать физические кондиции



19.

II четверть

Баскетбол


Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)



20 - 21


Ловля и передача мяча.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча



22 – 23


Ведение мяча

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.



24 -25


Бросок мяча



26


Бросок мяча в движении.

Корректировка техники ведения мяча.



27


Позиционное нападение

Уметь выполнять ведение мяча в движении.



28


Тактика свободного нападения




29


Нападение быстрым прорывом




30 - 31


Игровые задания



Уметь применять в игре защитные действия



32


Развитие кондиционных и координационных способностей.


Уметь владеть мячом в игре баскетбол.

.



33

III четверть

Гимнастика

СУ. Основы знаний


Фронтальный опрос



34 - 35


Акробатические упражнения


Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход



36


Развитие гибкости


Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.



37


Упражнения в висе, равновесии.



Корректировка техники выполнения упражнений



38


Развитие силовых способностей



Корректировка техники выполнения упражнений



39


Развитие координационных способностей




40- 41


Развитие скоростно-силовых способностей.



Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная



42

Волейбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Дозировка индивидуальная



43 -45


Прием и передача мяча.

Корректировка техники выполнения упражнений



46- 47


Подача мяча.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная



48- 49


Нападающий удар (н/у.).



Уметь демонстрировать технику.



50


Развитие координационных способностей.


Корректировка техники выполнения упражнений



51 - 52


Тактика игры.




Корректировка техники выполнения упражнений



53

IV четверть

Легкая атлетика Длительный бег


Преодоление препятствий

Уметь демонстрировать физические кондиции



54


Развитие выносливости.



Корректировка техники бега



55


Переменный бег


Уметь демонстрировать физические кондиции



56


Кроссовая подготовка

Уметь демонстрировать физические кондиции



57


Развитие силовой выносливости


Тестирование бега на 1000 метров.




58


Гладкий бег

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.




59


Спринтарский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон


Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции



60


Высокий старт


Уметь демонстрировать технику низкого старта



61


Финальное усилие. Эстафетный бег

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.



62


Развитие скоростных способностей.




63


Развитие скоростной выносливости




64


метание

Развитие скоростно-силовых способностей.



Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.



65


Метание мяча на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.




66


Метание мяча на дальность.

Уметь демонстрировать технику в целом.



67

прыжки

Развитие силовых и координационных способностей.


Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.



68


Прыжок в длину с разбега.














Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 8 классов – 2 часа в неделю.


урока

Наименование

раздела программы


Тема

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

план

факт

1.

I четверть

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.

Знать требования инструкций.

Устный опрос






2

Легкая атлетика


Спринтарский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон


Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции




3


Низкий старт.



Уметь демонстрировать технику низкого старта



4


Финальное усилие. Эстафетный бег

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.



5


Развитие скоростных способностей.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость



6


Развитие скоростной выносливости

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).



7


метание

Развитие скоростно-силовых способностей.



Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.



8


Метание мяча на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.




9.


Метание мяча на дальность.

Уметь демонстрировать технику в целом.



10.

прыжки

Развитие силовых и координационных способностей.


Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.



11.


Прыжок в длину с разбега.





12.


Прыжок в длину с разбега.


Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.



13.

Длительный бег

Развитие выносливости.



Корректировка техники бега



14


Развитие силовой выносливости


Тестирование бега на 1000 метров.




15.


Преодоление горизонтальных препятствий

Уметь демонстрировать физические кондиции



16.


Переменный бег


Уметь демонстрировать физические кондиции



17.


Гладкий бег

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.




18.


Кроссовая подготовка

Уметь демонстрировать физические кондиции



19.

II четверть

Баскетбол


Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)



20 - 21


Ловля и передача мяча.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча



22 – 23


Ведение мяча

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.



24 -25


Бросок мяча



26


Бросок мяча в движении.

Корректировка техники ведения мяча.



27


Штрафной бросок.

Уметь выполнять ведение мяча в движении.



28 - 29


Индивидуальная техника защиты




30 - 31


Тактика игры.



Уметь применять в игре защитные действия



32


Развитие кондиционных и координационных способностей.


Уметь владеть мячом в игре баскетбол.

.



33

III четверть

Гимнастика

СУ. Основы знаний


Фронтальный опрос



34 - 35


Акробатические упражнения


Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход



36


Развитие гибкости


Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.



37


Упражнения в висе.



Корректировка техники выполнения упражнений



38


Развитие силовых способностей



Корректировка техники выполнения упражнений



39


Развитие координационных способностей




40- 41


Развитие скоростно-силовых способностей.



Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная



42

Волейбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Дозировка индивидуальная



43 - 44


Прием и передача мяча.

Корректировка техники выполнения упражнений



45


Прием мяча после подачи


Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная



46- 47


Подача мяча.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная



48- 49


Нападающий удар (н/у.).



Уметь демонстрировать технику.



50


Развитие координационных способностей.


Корректировка техники выполнения упражнений



51 - 52


Тактика игры.




Корректировка техники выполнения упражнений



53

IV четверть

Легкая атлетика Длительный бег


Преодоление горизонтальных препятствий

Уметь демонстрировать физические кондиции



54


Развитие силовой выносливости.



Корректировка техники бега



55


Переменный бег


Уметь демонстрировать физические кондиции



56


Кроссовая подготовка

Уметь демонстрировать физические кондиции



57


Развитие силовой выносливости




58


Гладкий бег

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.




59


Спринтарский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон


Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции



60


Низкий старт.



Уметь демонстрировать технику низкого старта



61


Финальное усилие. Эстафетный бег

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.



62


Развитие скоростных способностей.

Мальчики: «5» - 8.6; «4» - 8.9; «3» - 9,1

Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3; «3» - 9,7



63


Развитие скоростной выносливости

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).



64


метание

Развитие скоростно-силовых качеств.



Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.



65


Метание мяча на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.




66


Метание мяча на дальность.

Уметь демонстрировать технику в целом.



67

прыжки

Развитие силовых и координационных способностей.





68


Прыжок в длину с разбега.


Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.













Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 классов – 2 часа в неделю.


урока

Наименование

раздела программы


Тема

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

план

факт

1.

I четверть

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.

Знать требования инструкций.

Устный опрос






2

Легкая атлетика


Спринтарский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон


Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции




3


Низкий старт.



Уметь демонстрировать технику низкого старта



4


Финальное усилие. Эстафетный бег

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.



5


Развитие скоростных способностей.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).



6


Развитие скоростной выносливости

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).



7


метание

Развитие скоростно-силовых качеств.



Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.



8


Метание мяча на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.




9.


Метание мяча на дальность.

Уметь демонстрировать технику в целом.



10.

прыжки

Развитие силовых и координационных способностей.


Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.



11.


Прыжок в длину с разбега.





12.


Прыжок в длину с разбега.


Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.



13.

Длительный бег

Развитие выносливости.



Корректировка техники бега



14


Развитие силовой выносливости


Тестирование бега на 1000 метров.




15.


Преодоление горизонтальных препятствий

Уметь демонстрировать физические кондиции



16.


Переменный бег


Уметь демонстрировать физические кондиции



17.


Гладкий бег

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.




18.


Кроссовая подготовка

Уметь демонстрировать физические кондиции



19.

II четверть

Баскетбол


Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)



20 - 21


Ловля и передача мяча.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча



22 – 23


Ведение мяча

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.



24 -25


Бросок мяча

Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке



26


Бросок мяча в движении.

Корректировка техники ведения мяча.



27


Штрафной бросок.

Уметь выполнять ведение мяча в движении.



28 - 29


Тактика игры




30


Техника защитных действий.



Уметь применять в игре защитные действия



31


Зонная система защиты.


Уметь владеть мячом в игре баскетбол.




32


Развитие кондиционных и координационных способностей.


Уметь владеть мячом в игре баскетбол.

.



33

III четверть

Гимнастика

СУ. Основы знаний


Фронтальный опрос



34 - 35


Акробатические упражнения


Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход



36


Развитие гибкости


Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений..



37


Упражнения в висе



Корректировка техники выполнения упражнений



38


Развитие силовых способностей



Корректировка техники выполнения упражнений



39


Развитие координационных способностей




40- 41


Развитие скоростно-силовых способностей.



Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная



42

Волейбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Дозировка индивидуальная



43 - 44


Прием и передача мяча.

Корректировка техники выполнения упражнений



45


Прием мяча после подачи


Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная



46- 47


Подача мяча.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная



48


Нападающий удар.



Уметь демонстрировать технику.



49- 50


Техника защитных действий.


Корректировка техники выполнения упражнений



51 - 52


Тактика игры.




Корректировка техники выполнения упражнений



53

IV четверть

Легкая атлетика Длительный бег


Преодоление горизонтальных препятствий

Уметь демонстрировать физические кондиции



54


Развитие выносливости.



Корректировка техники бега



55


Переменный бег


Уметь демонстрировать физические кондиции



56


Кроссовая подготовка

Уметь демонстрировать физические кондиции



57


Развитие силовой выносливости




58


Гладкий бег

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.




59


Спринтарский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон


Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции



60


Низкий старт.



Уметь демонстрировать технику низкого старта



61


Финальное усилие. Эстафетный бег

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.



62


Развитие скоростных способностей.

Мальчики: «5» - 8.6; «4» - 8.9; «3» - 9,1

Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3; «3» - 9,7



63


Развитие скоростной выносливости

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).



64


метание

Развитие скоростно-силовых качеств.



Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.



65


Метание мяча на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.




66


Метание мяча на дальность.

Уметь демонстрировать технику в целом.



67

прыжки

Развитие силовых и координационных способностей.





68


Прыжок в длину с разбега.


Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.







Приложение 4


Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по физической культуре

Контрольные испытания 6-9 классов проходит в виде сдачи контрольных нормативов

Критерии оценивания различных видов работ


Важной особенностью образовательного процесса в 6-9 классах является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотренно как по окончанию изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончанию раздела учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе « Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания раздела.

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки


Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и сдачи контрольных нормативов по физической культуре











Приложение 5

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

6 класс

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись






























































7 класс

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись



























































8 класс

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись


































































9 класс

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись

























































55



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!