СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре (6 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре (6 класс)»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прохладненская основная общеобразовательная школа»




Рассмотрено на Утверждено приказом

заседании методического объединения № 42/1 от 18 августа 2021 г.

Протокол № 1 от 16 августа 2021 г. Директор школы

Председатель МО

____________ / Н.Н. Бородина/ ____________ / А.А. Крючкова /







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

6 класс



Составитель:

Бокшиц Дмитрий Сергеевич,

учитель физической культуры











п. Прохладное

2021 г.

Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «Физическая культура» пункта 2.2 раздела 2 основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Прохладненская ООШ» в соответствии с приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года о введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и приказом № 1577 от 31.12.2015 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011).

Курс «Физическая культура» изучается в 6 классе из расчета 3 часа в неделю– 105 часов. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.


Планируемые результаты программы по физической культуре в 6 классе

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет “Физическая культура” способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета “Физическая культура”.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного

предмета «физическая культура» должны знать:

  • Основы развития физической культуры в России

  • Особенности развития изучаемых видов спорта

  • Психофункциональные особенности своего организма

  • Индивидуальные способы контроля за укреплением здоровья и повышением физической подготовленности.

  • Способы организации самостоятельных занятий, правила использования спортивного инвентаря и оборудования.

  • Правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при травмах на занятиях физическими упражнениями.

  • уметь

  • Технически правильно выполнять двигательные действия

  • Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения.

  • Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения.

  • Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений.

  • Управлять своими эмоциями, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.

  • Соблюдать правили безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую мед. помощь при травмах и несчастных случаях.

  • Пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием.


Контрольные упражнения

мальчики

девочки

3

4

5

3

4

5

1

Бег 30 м.

6.2

5.4-6.1

5.3

6.3

5.5-6.2

5.4

2

Бег 60 м.

11.2

10-11.1

10.0

11.7

10.5-11.6

10.4

3

Бег 1000 м.

6.46

4.46-6.45

4.45

7.21

5.21-7.20

5.20

4

Прыжки в длину с места

134

178-135

179

124

163-150

164

5

Метание мяча (150г)

14

15-20

21

20

21-33

34

6

Подтягивание на высокой перекладине

3

4-7

8

5

6-13

14

7

Бег 1500 м

10.00

8.51-9.59

8.50

10.30

9.01-10-29

9.00

8

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами

Пальцами

Ладонями


Пальцами

Ладонями


9

Поднимание туловища за(30сек.)

11

12-21

22

9

10-15

16



Содержание учебного предмета

Основы знаний о физической культуре

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

Культурно-исторические основы

Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Приемы закаливания

Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Легкая атлетика

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Мини- футбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по мини-футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Двигательная деятельность

Легкая атлетика(16 часов)

Техника спринтерского бега. Высокий старт. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м Бег на короткие дистанции ( 30 и 60 м) на результат.

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

Метание мяча(150г) на дальность с разбега. Метание мяча(150г) в цель.

Упражнения общей физической подготовки. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.

Кроссовая подготовка (12 часов)

Техника длительного бега. Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000м.

Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий.

Упражнения общей физической подготовки. Подвижные игры и эстафеты с элементами кроссовой подготовки.

Спортивные игры.(30 часов)

Баскетбол (18 часов)

Техника передвижений, перемещений, остановок, поворотов. Стойка баскетболиста.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, в движении без сопротивления защитника.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

  • Броски мяча в кольцо двумя руками от груди с места и в движении без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60м. Вырывание и выбивание мяча.

  • Тактика игры: тактика свободного нападения, позиционное нападение (5:0), взаимодействие двух игроков.

  • Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

  • Упражнения общей физической подготовки.

  • Волейбол (12 часов)

  • Техника передвижений, перемещений. Стойка игрока, перемещения в стойке приставными шагами.

  • Техника приема и передачи мяча: передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед, передачи мяча над собой и через сетку.

  • Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 м. от сетки.

  • Техника нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

  • Тактика игры: тактика свободного нападения, позиционное нападение без изменения позиций игроков.

  • Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков. Игра по упрощенным правилам волейбола.

  • Упражнения общей физической подготовки.


Внутрипредметный модуль «Мини-футбол» (35 часов)

  • Стойки игрока. Перемещения в стойке игрока приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных исходных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

  • Удары по неподвижному и катящему мячу внутренней стороной стопы и передней частью подъема.

  • Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

  • Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой.

  • Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

  • Вырывание и выбивание мяча.

  • Игра вратаря.

  • Комбинации из освоенных элементов : ведение, удар, (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.

  • Комбинации из освоенных техники перемещений и владения мячом.

  • Техника свободного нападения.

  • Позиционное нападение без изменений позиций игроков.

  • Нападение в игровых заданиях 3:1 , 3:2, 2:1, с атакой и без атаки ворот.

  • Игра по упрощенным правилам.

  • Гимнастика с элементами акробатики (12 часов)

  • Комплексы ОРУ. Перестроения из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением.

  • Акробатика: кувырок вперед и назад, стойка на лопатках. Комбинация из изученных элементов.

  • Опорный прыжок: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см.) Гимнастическая полоса препятствий. Упражнения общей физической подготовки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Содержание материала

Количество часов

Легкая атлетика – 16 часов

Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

- приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия.

1

ТБ. История легкой атлетики. Высокий старт. Спринтерский бег.

1

2

Высокий старт. Бег 30 м.

1

3

Контрольный срез норматива: Бег 30 на результат.

1

4

Входной контроль.

1

5

Контрольный срез норматива: Бег 60 м. на результат.

1

6

Метание малого мяча. Метание малого мяча на дальность.

1

7

Контрольный срез норматива: Метание малого мяча. Метание мяча на результат.

1

8

Эстафетный бег

1

9-11

Прыжок в высоту с разбега

3

12-14

Высокий старт, техника спринтерского бега.

3

15

Контрольный срез норматива: Бег 60м на результат.

1

16

Эстафетный бег

1

Кроссовая подготовка – 12 часов

- узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур;

- приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать различными способами.

17-18

ТБ. Техника длительного бега.

2

19

Бег 500 м, 1000 м.

1

20

Контрольный срез норматива: Бег 500 м, 1000 м.

1

21-23

Тактика длительного бега.

3

24

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

1

25

Контрольный срез норматива: Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

1

26-28

Техника длительного бега.

3

Спортивные игры

Волейбол – 12 часов

-начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе "Физическая культура", при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

- освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игры в волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

29

ТБ. Стойки и перемещения.

1

30-31

Передача двумя руками сверху.

2

32-33

Прием мяча снизу двумя руками над собой.

2

34

Контрольный срез норматива: Передача и прием мяча.

1

35

Подача мяча.

1

36

Нападающий удар.

1

37

Закрепление техники владения мячом. Тактические действия.

1

38

Контрольный срез норматива: Нижняя прямая подача мяча с расстояния 6 м от сетки.

1

39-40

Учебная игра.

2

Баскетбол – 18 часов

Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

- освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игры в баскетбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

41

ТБ. Стойки игрока, перемещения, передвижения. Остановки.

1

42-43

Ловля и передача мяча на месте.

2

44

Ловля и передача в движении.

1

45

Контрольный срез норматива: Ловля и передача в движении.

1

46

Ведение мяча.

1

47

Контрольный срез норматива: Ведение мяча.

1

48-49

Бросок мяча одной и двумя руками.

2

50-51

Закрепление техники владения мячом.

2

52

Вырывание и выбивание мяча.

1

53-54

Тактические действия. Позиционное нападение

2

55

Тактические действия. Нападение быстрым прорывом.

1

56-58

Учебная игра.

3

Гимнастика – 12 часов

Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

- научатся выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств.

59-60

ТБ. Висы, строевые упражнения

2

61-62

Акробатика. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

2

63-64

Акробатика. Мост из положения стоя с помощью (дев.), два кувырка вперед слитно.

2

65-66

Акробатическая комбинация.

2

67

Контрольный срез норматива: Акробатическая комбинация.

1

68-69

Опорный прыжок.

2

70

Контрольный срез норматива: Опорный прыжок.

1

Внутрипредметный модуль «Мини – футбол» - 35 часов

Развитие быстроты, силы, выносливости.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

- освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игры в футбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

71

Внутрипредметный модуль «Мини-футбол». ТБ. Основные правила игры в мини-футбол.

1

72

Стойки игрока. Перемещения, передвижения.

1

73-75

Внутрипредметный модуль «Мини-футбол». Удары по мячу.

3

76

Внутрипредметный модуль «Мини-футбол». Остановка мяча.

1

77

Внутрипредметный модуль «Мини-футбол». Сочетание изученных приемов.

1

78

Внутрипредметный модуль «Мини-футбол». Ведение мяча.

1

79

Внутрипредметный модуль «Мини-футбол». Закрепление техники владения мячом.

1

80-83

Внутрипредметный модуль «Мини-футбол». Учебная игра.

4

84-86

Внутрипредметный модуль «Мини-футбол». Удары по воротам на точность.

3

87-90

Внутрипредметный модуль «Мини-футбол». Комбинация из освоенных элементов.

4

91-92

Внутрипредметный модуль «Мини-футбол». Спортивная игра «мини-футбол» по упрощенным правилам.

2

93-94

Внутрипредметный модуль «Мини-футбол». Вырывание и выбивание мяча.

2

95-96

Внутрипредметный модуль «Мини-футбол». Овладение техникой ударов по воротам.

2

97-99

Внутрипредметный модуль «Мини-футбол». Игра вратаря.

3

100-101

Внутрипредметный модуль «Мини-футбол». Тактические действия.

2

102-103

Внутрипредметный модуль «Мини-футбол». Тактические действия. Позиционное нападение.

2

104

Внутрипредметный модуль «Мини-футбол». Контрольный урок.

1

105

Промежуточная аттестация.

1



Программа рассчитана на 105 учебных часов, из них – 90 часов - работа над учебными темами, внутрипредметными модулями; 15 часов – контроль и срезы нормативов.

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!