СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 6 класс»

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897»

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  4. Рабочая программа составлена с учетом воспитательного потенциала «Рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ №24»

  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения в общеобразовательных учреждениях, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюстре России 18.12.2020 №61573)

  6. Учебный план МБОУ «СОШ 24» на 2021-2022 учебный год.

  7. Рабочая программа по физической культуре 6 класса  создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей программы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» В.И.Ляха., Зданевича А.А, М. «Просвещение» 2017 год.  


Общая характеристика учебного процесса

           Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.  

Реализация данных целей связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия: содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • развитие двигательных способностей;

  • выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Оздоровительные задачи:

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

Воспитательные задачи:

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

Место учебного предмета «Физическая культура » в учебном плане.

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 24» на изучение физической культуры в 6 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Возможна корректировка рабочей программы.

2.Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Содержание учебного предмета «Физическая культура», направлена на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения и навыки, способы познавательной и предметной деятельности.  

Личностные результаты освоения учебного курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.


Патриотическое воспитание:

Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

Гражданское воспитание:

Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.

Трудовое воспитание:

Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;

Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

Эстетическое воспитание:

Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативного воспитания:

Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

– правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь: – выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

– выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

– выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни; владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. При оценивании учащихся учитывать позитивные сдвиги в количественных результатах, участие в спортивной жизни школы, желание заниматься физической культурой.




3.Содержание учебного предмета

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма, название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения ,правила соревнований в беге, прыжках и метаниях, разминка для выполнения легкоатлетических упражнений, представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Измерение результатов, подача команд, демонстрация упражнений, помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.

Легкая атлетика :

высокий старт от 30 до 40 м, бег с ускорением от 40 до 60 м, скоростной бег до 60 м, бег на результат 60 м, бег в равномерном темпе до 20 мин и девочкам до 15 мин, бег на 1500 м, прыжки в длину с 9-11 шагов разбега, прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.

Гимнастика с элементами акробатики:

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости, страховка и помощь во время занятий, обеспечение техники безопасности, упражнения для разогревания, основы выполнения гимнастических упражнений. Помощь и страховка, демонстрация упражнений, выполнение обязанностей командира отделения, установка и уборка снарядов, составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.

Спортивные игры:

Терминалогия избранной спортивной игры, техника ловли, передачи, ведения мяча или броска, тактика нападений и защиты. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.

Баскетбол - стойка игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение.

Кроссовая подготовка: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, прыжки через препятствия, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Волейбол – стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.), комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Знания о физической культуре

В процессе уроков


2

Легкая атлетика

38


3

Гимнастика с основами акробатики

12


4

Спортивные игры (волейбол,баскетбол)

52 (32+20)



Итого

102 часа









4.Календарно – тематическое планирование 6 класс





урока



Тема урока

Кол –во часов

Дом. задание

дата

план

факт


Легкая атлетика (18часов)

1

Инструктаж по охране труда. Основы знаний.

1

Комплекс 2



2

Стартовый разгон. Бег 30 м.

1

Комплекс 1



3

Высокий старт

1

Комплекс 2



4

Финальное усилие. Эстафетный бег.

1

Комплекс 2



5

Развитие скоростных способностей.

Бег 60 метров.

1

Комплекс1



6

Развитие скоростной выносливости

1

Комплекс 3



7

Развитие силовой выносливости.

Бег 1000 метров.

1


Комплекс 5



8

Полоса препятствий.

1

Комплекс 1



9

Развитие силовой выносливости.

6 -минутный бег.

1

Комплекс 2



10

Метание малого мяча на дальность.

1

Комплекс 2



11

Метание малого мяча на дальность.

1

Комплекс 1



12

Развитие силовых способностей и прыгучести.

1

Комплекс 2



13

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»



1

Комплекс 2



14

Кроссовый бег. Футбол

1

Комплекс1



15

Кроссовый бег. Футбол

1

Комплекс 3



16

Кроссовый бег. Футбол

1

Комплекс 5



17

Кроссовый бег. Футбол

1

Комплекс 1



18

Кроссовый бег. Футбол

1

Комплекс 2




Баскетбол (12 часов)

19

Основы знаний. Стойки и передвижения, повороты, остановки. Контрольные упр-я.

1

Комплекс 2



20

Ловля и передача мяча.

1

Комплекс 1



21

Ведение мяча

1

Комплекс 2



22-

Бросок мяча

1

Комплекс 2



23

Тактика свободного нападения

1

Комплекс1



24

Вырывание и выбивание мяча.

1

Комплекс 3



25

Нападение быстрым прорывом.

1

Комплекс 5



26

Взаимодействие двух игроков

1

Комплекс 1



27

Игровые задания

1

Комплекс 3



28

Игровые задания

1

Комплекс 5



29

Развитие кондиционных и координационных способностей.



1

Комплекс 3



30

Развитие кондиционных и координационных способностей.



1

Комплекс 5




Волейбол (12часов)

31

Основы знаний. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

Комплекс 3



32

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

Комплекс 5



33

Прием и передача мяча.

1


Комплекс 3



34

Прием и передача мяча.

1

Комплекс 5



35

Нижняя подача мяча.

1

Комплекс 1



36

Нижняя подача мяча.

1

Комплекс 3



37

Нападающий удар

1

Комплекс 5



38

Нападающий удар

1

Комплекс 1



39

Развитие координационных способностей.

1

Комплекс 3



40

Развитие координационных способностей.

1

Комплекс 5



41

Тактика игры.

1

Комплекс 1



42

Тактика игры.

1

Комплекс 3




Гимнастика (12 часов)

43

Основы знаний

Комплекс утренней гимнастики. Наклоны вперед из положения сидя.

1

Комплекс 3



44

Акробатические упражнения и комбинации. Подъем туловища.

1

Комплекс 5



45

Акробатические упражнения и комбинации. Подъем туловища.

1

Комплекс 1



46

Развитие гибкости. Сгибание и разгибание рук в упоре.

1

Комплекс 3



47

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах.

1


Комплекс 5



48

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах.

1


Комплекс 1



49

Гимнастическая полоса препятствий. Подтягивание.

1

Комплекс 3



50

Гимнастическая полоса препятствий. Подтягивание.

1

Комплекс 5





51

Упражнения и композиции ритмической гимнастики, Прыжки со скакалкой.

1

Комплекс 1



52

Упражнения и композиции ритмической гимнастики, Прыжки со скакалкой.

1

Комплекс 3



53

Опорный прыжок.

1

Комплекс 5



54

Гимнастическая полоса препятствий.

1

Комплекс 1





Волейбол -12 ч

55

Основы знаний

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

Комплекс 3



56

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

Комплекс 5



57

Прием и передача мяча.

1

Комплекс 1



58

Прием и передача мяча.

1

Комплекс 3



59

Нижняя подача мяча.

1

Комплекс 5



60

Нижняя подача мяча.

1

Комплекс 1



61

Нападающий удар

1

Комплекс 3



62

Нападающий удар

1

Комплекс 5



63

Развитие координационных способностей.

1

Комплекс УГГ№3



64

Развитие координационных способностей.

1

Комплекс УГГ№3



65

Тактика игры.

1

Комплекс 3



66

Тактика игры.

1

Комплекс 5





Баскетбол ( 8 часов)

67

Ловля и передача мяча.

1

Комплекс 3



68

Ведение мяча

1

Комплекс 5



69

Бросок мяча

1

Комплекс 1



70

Тактика свободного нападения

1

Комплекс 3



71

Вырывание и выбивание мяча.

1

Комплекс 5



72

Нападение быстрым прорывом.

1

Комплекс 3



73

Взаимодействие двух игроков

1

Комплекс 5



74

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

Комплекс 1



Волейбол (8часов)

75

Прием и передача мяча.

1

Комплекс 3



76

Нижняя подача мяча.

1

Комплекс 5



77

Нижняя подача мяча.

1

Комплекс 1



78

Нападающий удар

1

Комплекс 3



79

Нападающий удар

1

Комплекс 5



80

Развитие координационных способностей.

1

Комплекс 1



81

Развитие координационных способностей.

1

Комплекс 3



82

Тактика игры.

1




Легкая атлетика (20 часов)

83

Основы знаний. Длительный бег

1

Комплекс 3



84

Кроссовый бег. Футбол

1

Комплекс 5



85

Кроссовый бег. Футбол

1

Комплекс 1



86

Кроссовый бег. Футбол

1

Комплекс 3



87

Кроссовый бег. Футбол

1

Комплекс 5



88

Кроссовый бег. Футбол

1

Комплекс 1



89

Основы знаний. Высокий старт.

1

Комплекс 3



90

Высокий старт. Бег 30 м.

1

Комплекс 5



91

Финальное усилие. Эстафетный бег.

1

Комплекс 1



92

Развитие скоростных способностей. Бег 60 м

1

Комплекс 3



93

Развитие силовой выносливости. Бег 1000 м

1

Комплекс 5



94

Полоса препятствий.

1

Комплекс 1



95

Развитие силовой выносливости. Бег 1500 м.

1

Комплекс 3



96

Переменный бег .Спортивная ходьба.

1

Комплекс 5



97

Гладкий бег

1

Комплекс 3



98

Кроссовый бег

1

Комплекс 5



99

Метание мяча на дальность.

1

Комплекс 1



100

Метание мяча на дальность.

1

Комплекс 3



101

Прыжок в высоту способом перешагивания

1

Комплекс 5



102

Прыжок в высоту способом перешагивания

1

Комплекс 1







5.Материально –техническое обеспечение

Комплект скамеек и систем хранения вещей обучающихся
Стеллажи для инвентаря
Стойки волейбольные
Ворота для минифутбола
Мячи баскетбольные
Мячи футбольные

Мячи волейбольне
Скамейка гимнастическая жесткая
Мати гимнастические
Мостик гимнастический подпружиненный
Бревно гимнастическое напольное 3 м
Стойки для прыжков в высоту
Планка для прыжков
Стол для настольного тенниса передвижной для помещений
Комплект для настольного тенниса
Конь гимнастический малый
Определитель высоты прыжка
Обруч гимнастический
Снаряд для подтягивания/отжимания
Канат для перетягивания
Стеллажи для инвентаря


Учебно –методическое обеспечение для учителя

1.Гринин Л. Е., Волкова-Алексеева Н. Е.Справочник учителя физической культуры. ФГОС -М: Учитель, 2016 г. -118 с.

2.Каинов А.Н., Курьерова Г.И.: Физическая культура. 1-11 классы.

3.Комплексная программа физического воспитания учащихся Ляха В.И.- М: Учитель, 2014 г.-169 с.
4.Лях В.И.: Физическая культура.. Учебник. ФГОС-М:  Просвещение, 2017 г.-286 с.Патрикеев А.Ю.: Физкультура..

5. Поурочные разработки к учебникам А. П. Матвеева и В. И. Ляха. ФГОС-М:  Вако, 2017 г.-272 с.Погадаев Г.И.

6. Готовимся к выполнению нормативов ГТО. 1-11 классы. Учебно-методическое пособие





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!