СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 7 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 7 класс ФГОС»

Комитет администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Славгородская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

Руководитель ШУМО Зам. директора по УВР Директор школы

________/М. Н. Строзенко ________/Д.Г.Ретенгер/ ________/С. А. Пирская/

Протокол №______ «_____» ________2020 г. «___» _______2020г.

от «____» __________2020 г.





Рабочая программа

основного общего образования по физической культуре для 7 класса


(Предметная область «Физическая культура»)




Разработчик программы: Вебер Иван Яковлевич

учитель физической культуры,

высшая квалификационная категория








с. Славгородское, г. Славгород, Алтайский край


2020 год


- Рабочая программа по физической культуре 9 класс разработана в соответствии с требованиями:


-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки России 17.12.2010г. № 1897, зарегистрированный Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644);

- Перечня учебников, рекомендованный для использования в учебном процессе на 2020-2021 учебный год,

-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Славгородская СОШ»;

-Учебного плана школы на 2020-2021 учебный год;

-Положения о рабочей программе в МБОУ «Славгородская СОШ»,

Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2011г.

- Рабочей программы по физической культуре 5-9 класс ФГОС, авторы: М.Я. Виленский, В.И. Лях. Просвещение 2016 г.


Планируемые результаты освоения курса.

Личностные результаты

  • Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.

В области познавательной культуры:

  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

В области нравственной культуры:

  • Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;

  • Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

  • Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;

- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели;

- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);

- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

- владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег 60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.


Метапредметные результаты

  • Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

В области познавательной культуры:

  • Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;

  • Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

  • Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;

  • Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

  • Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:

  • Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.

В области коммуникативной культуры:

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

В области физической культуры:

  • Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.



Предметные результаты

В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:

  • Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В области познавательной культуры:

  • Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

В области нравственной культуры:

  • Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.

В области эстетической культуры:

  • Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.

В области коммуникативной культуры:

  • Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.

В области физической культуры:

  • Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей





















Содержание тем учебного предмета 7 класс




Название раздела, тем


Кол-во

часов

Содержание темы

Формирование универсальных учебных действий

Формы контроля




Предметные

Метапредметные


Легкая атлетика. (11часов.)


1.Инструктаж по технике безопасности. Техника спринтерского бега.

2.Высокий старт бег от 30 до 40 м.

3.Бег с ускорением от 40 до 60 м.

4. Скоростной бег до 60 м.

5. Техника длительного бега.

6. Бег в равномерном темпе - до 20 мин., девочки до 15 мин.

7. Бег 1500 м.

8. Техника прыжка в длину.

9. Прыжки в длину с 9-11 шагов с разбега.

10. Техника метания малого мяча в цель и на дальность

11. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с 2-х шагов, с 3-х шагов.






















История лёгкой атлетики. Спринтерский бег. Высокий старт бег от 30 до 40 м.

Бег с ускорением от 40 до 60 м. Скоростной бег до 60 м.

Техника длительного бега.

Бег в равномерном темпе - до 20 мин., девочки до 15 мин. Бег 1500 м.

Техника прыжка в длину.

Прыжки в длину с 9-11 шагов с разбега.

Техника метания малого мяча в цель и на дальность . Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с 2-х шагов, с 3-х шагов.

Развитие основных физических качеств, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.


Личностные: Самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные: Формирование умений планировать, контролировать и оценивать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, умения понимать причины успеха или не успеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации не успеха, умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

Целеполагание, постановка и формулирование проблем, планирование, рефлексия способов и условий действия.

Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, познавательная инициатива, оценка.



Текущий.






Оценка техники выполнения прыжка в длину.

Баскетбол (13 часов)


1. Инструктаж по технике безопасности.

Освоение ловли и передач мяча.

2. Освоение ловли и передач мяча с пассивным сопротивлением защитника.

3. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

4. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке.

5. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке.

6. Техника защиты. Перехват мяча.

7. Техника защиты. Перехват мяча.

8. Тактика игры. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций.

9. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций.

10. Нападение быстрым прорывом (2:1).

11. Игра по правилам мини- баскетбола.

12. Игра по правилам мини- баскетбола.














































История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол.Стойки игрока. Перемещения в стойке. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов. Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Броски одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0). Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощённым правилам.

Развитие основных физических качеств, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения, выполнять технические действия из базовых видов спорта применять их в игровой и соревновательной деятельности.


Личностные:

Развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель,

Познавательные: уметь выполнять стойки и перемещения, выполнять ведение мяча с разной высотой отскока, выполнять броски в кольцо двумя руками от головы.

Текущий. Оценка техники стоек и передвижений.




Оценка техники ведения мяча., бросков.

Футбол (8 часов)

1.Техника безопасности. Освоение ударов по мячу и остановок мяча.

2.Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема.

3.Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

4.Индивидуальная техника защиты. Перехват мяча.

5.Владение мячом. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар, (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.

6.Техника перемещений и владения мячом.

7.Тактика игры. Позиционные нападения с изменением позиций.

8.Позиционные нападения с изменением позиций.

































Освоение ударов по мячу и остановок мяча.

Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема.

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

Индивидуальная техника защиты. Перехват мяча.

Владение мячом. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар, (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.Техника перемещений и владения мячом.

Тактика игры. Позиционные нападения с изменением позиций.

Позиционные нападения с изменением позиций.

Развитие основных физических качеств, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения, выполнять технические действия из базовых видов спорта применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные: Самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные: умение определять общую цель и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимоконтроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон посредством сотрудничества.

Целеполагание, постановка и формулирование проблем, планирование, рефлексия способов и условий действия.

Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, познавательная инициатива, оценка.




Гимнастика (18 часов)

Строевые упражнения. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Пол-шага!», «Полный шаг!».

2.ОРУ без предметов. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. ОРУ в парах.

3.ОРУ с предметами. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками.

4. ОРУ с предметами. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, большим мячом, палками.

5. Опорный прыжок. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).

6.Опорный прыжок. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).

7.Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).

8.Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).

9.Акробатические упражнения. Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат.

10.Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат.

11.Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат.

12.Развитие координационных способностей. ОРУ без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, перекладине, козле. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину.

13.Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивание, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

14.Развитие скоростно-силовых способностей. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

15.Развитие гибкости. ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.

16.Знание о физической культуре. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.

17.Овладение организаторскими умениями. Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.

18.Самостоятельные занятия. Способы регулирования физической нагрузки.
















































































































































































Краткая характеристика вида спорта.

Строевые упражнения.

ОРУ без предметов. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетания движения руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Ору в парах.

ОРУ с предметами. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг).. Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками.

Висы и упоры. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа.

Опорный прыжок. Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 100-115 см).

Акробатические упражнения. Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках. Лазание по гимнастической лестнице. Подтягивания, с гантелями, набивными мячами.

Опорные прыжки, прыжки с пружинного мостика, прыжки со скакалкой.

ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.

Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнения обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.































- значение гимнастических упражнения для сохранения правильной осанки, какие варианты висов существуют, технику выполнения строевых упражнений;

- технику выполнения перестроений, технику подтягивания в висе;

- технику перестроений, технику выполнения вскока в упор присев, соскока прогнувшись;

- технику выполнения кувырка вперед, назад.

- технику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «ноги врозь».


Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Коммуникативные: добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять различные варианты висов;

выполнять кувырок вперед с места и с трех шагов.


Текущий.













Оценка техники выполнения.






Лыжная подготовка- 18 часов.


1.Техника лыжных ходов.

2.Одновременный одношажный ход.

3.Одновременный одношажный ход.

4.Одновременный одношажный ход.

5.Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом.

6. Одновременный одношажный ход. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

7.Одновременный одношажный ход. Поворот на месте махом.

8.Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 4 км.

9.Одновременный одношажный ход. Игра: «Гонки с преследованием». Прохождение дистанции 4 км.

10.Одновременный одношажный ход. Игра: «Гонки с выбыванием». Прохождение дистанции 4 км.

11.Одновременный одношажный ход. Игра: «Карельская гонка».

12.Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Прохождение дистанции 4 км.

13.Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Прохождение дистанции 4 км.

14.Виды лыжного спорта. Прохождение дистанции 4 км.

15.Требованием к одежде и обуви занимающегося лыжами. Прохождение дистанции 4 км.

16.Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Прохождение дистанции 4 км.

17.Оказание помощи при обморожениях и травмах. Прохождение дистанции 4 км.

18.Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Прохождение дистанции 4 км.






































































Краткая характеристика вида спорта.

Одновременный одношажный ход.

Подъем в гору скользящим шагом.

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 4 км.

Игра: «Гонки с преследованием». Игра: «Гонки с выбыванием».

Игра: «Карельская гонка».

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

Виды лыжного спорта.

Требованием к одежде и обуви занимающегося лыжами.

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.


Развитие основных физических качеств, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств, излагать факты истории развития лыжного спорта, характеризовать роль лыжного спорта в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.



Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: выполнять передвижения на лыжах одновременным бесшажным ходом, выполнять передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять передвижения на лыжах, торможение «плугом».


Текущий.

Оценка техники выполнения лыжных ходов.









Оценка техники подьёмов, поворотов, торможения.

Волейбол -21 час.


1.Инструктаж по технике безопасности.

Стойки и перемещения игрока. 2.Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

3.Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.

4.Передача мяча над собой, через сетку.

5. Комбинация из освоенных элементов: Передача мяча сверху, над собой и через сетку.

6. Игра по упрощенным правилам мини- волейбола.

7.Овладение и совершенствование техники перемещений и владения мячом.

8.Совершенствование техники перемещений и владения мячом.

9.Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом.

10.Бег с ускорением. Игровые упражнения с мячом.

11.Нижняя прямая подача мяча через сетку.

12.Нижняя прямая подача мяча через сетку.

13.Нижняя прямая подача мяча через сетку.

14.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

15.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

16.Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

17.Комбинации из освоенных элементов техники перемещений владения мячом.

18.Тактика свободного нападения.

19.Правила и организация избранной игры.

20.Позиционное нападение с изменением позиций.

21. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.





































































Стойки и перемещения игрока. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Передача мяча над собой, через сетку.

Игра по упрощенным правилам мини- волейбола.

Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом..Бег с ускорением.

Нижняя прямая подача мяча через сетку.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика свободного нападения.

Правила и организация избранной игры.

Позиционное нападение с изменением позиций.

Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

-как выполнять стойки игрока и перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, правила безопасности при игре в волейбол;

- как выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед ;

- как выполнять прием мяча двумя руками снизу и над собой через сетку;

- как выполнять нижнюю прямую подачу


Личностные:

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедли­вости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие на­выков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно вы­делять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.



Текущий.

Оценка техники выполнения стойки и перемещений, приёма и передачи мяча.

Элементы единоборств -9 часов.


1.Правила ТБ при занятиях элементами единоборств.

Виды единоборств

2. Стойки и перемещения в стойке. Захваты рук и туловища.

3. Освобождение от захватов.

4. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет.

5. Упражнения по овладению приемами страховки.

6. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», Бой петухов».
















Краткая характеристика вида спорта.

Виды единоборств

Стойки и перемещения в стойке. Захваты рук и туловища.

Освобождение от захватов.

Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет.

Упражнения по овладению приемами страховки.

Подвижные игры: «Выталкивание и круга», Бой петухов».


Развитие основных физических качеств, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения, выполнять технические действия из базовых видов спорта применять их в игровой и соревновательной деятельности.



Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.



Оценка техники выполнения приёмов.

Легкая атлетика -10 часов.


1.Техника безопасности.

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1Х1) с расстояния 1—12 м.

2.Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 шагов с разбега в коридор 10 м на дальность.

3.Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 шагов с разбега в коридор 10 м на дальность.

4.Кросс до 15 мин., бег с препятствиями и на местности.

5.Минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

6.Развитие скоростных способностей. Всевозможные прыжки и многоскоки.

7. Эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорение, с максимальной скоростью.

8.Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости перемещения

9.Правила соревнований в беге, прыжках, метаниях.

10.Измерение результатов.











































Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1Х1) с расстояния 1—12 м.

Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 шагов с разбега в коридор 10 м на дальность. Кросс до 15 мин., бег с препятствиями и на местности.

Минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростных способностей. Всевозможные прыжки и многоскоки.

Эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорение, с максимальной скоростью.

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости перемещения

Правила соревнований в беге, прыжках, метаниях.

Измерение результатов.


Развитие основных физических качеств, бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения, выполнять технические действия из базовых видов спорта применять их в игровой и соревновательной деятельности.



Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь бежать в равномерном темпе, выполнять старт из различных положений.


Текущий.






Оценка техники выполнения прыжка в высоту.











Календарно-тематическое тематическое планирование по физической культуре 7 класс


N

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

Легкая атлетика (11 часов)


1

1.Инструктаж по технике безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Техника спринтерского бега.

1


2

2.Высокий старт бег от 30 до 40 м.

1


3


3.Бег с ускорением от 40 до 60 м.


1


4

4. Скоростной бег до 60 м.

1


5

5. Техника длительного бега.

1


6

6. Бег в равномерном темпе - до 20 мин., девочки до 15 мин.

1


7

7. Бег 1500 м.

1


8

8. Техника прыжка в длину.

1


9

9. Прыжки в длину с 9-11 шагов с разбега.

1


10

10. Техника метания малого мяча в цель и на дальность.

1


11

11. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с 2-х шагов, с 3-х шагов.

1


Футбол (8 часов)


12

Инструктаж по технике безопасности.

1.Освоение ударов по мячу и остановок мяча.

1


13

2.Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема.

1


14

3.Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

1


15

4.Индивидуальная техника защиты. Перехват мяча.

1


16

5.Владение мячом. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар, (пас), прием мяча, остановка, удар по воротам.

1


17

6.Техника перемещений и владения мячом.

1


18

7.Тактика игры. Позиционные нападения с изменением позиций.

1


19

8.Позиционные нападения с изменением позиций.

1


Баскетбол (13 часов)

20

Инструктаж по технике безопасности.

1. Освоение ловли и передач мяча.

1



21

2. Освоение ловли и передач мяча с пассивным сопротивлением защитника.

1



22

3. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

1



23

4. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

1




24

5. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке.

1



25

6. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке.

1



26

7. Техника защиты. Перехват мяча.

1



27

8. Техника защиты. Перехват мяча.

1



28

9. Тактика игры. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций.

1



29

10. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций.

1



30

11. Нападение быстрым прорывом (2:1).

1



31

12. Игра по правилам мини- баскетбола.

1



32

13. Игра по правилам мини- баскетбола.

1



Гимнастика (18 часов)



33

Инструктаж по технике безопасности.

1.Строевые упражнения. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Пол-шага!», «Полный шаг!».

1



34

2.ОРУ без предметов. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. ОРУ в парах.

1



35

3.ОРУ с предметами. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, большим мячом, палками.




36

4. ОРУ с предметами. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, большим мячом, палками.

1



37

5. ОРУ с предметами. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, большим мячом, палками.

1



38

6.Опорный прыжок. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).

1



39

7.Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).

1



40

8.Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).

1



41

9.Акробатические упражнения. Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат.

1



42

10.Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат.

1



43

11.Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад в полушпагат.

1



44

12.Развитие координационных способностей. ОРУ без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, козле. Акробатические упражнения.

1



45

13.Развитие силовых способностей и силовой выносливости.

1



46

14.Развитие скоростно-силовых способностей. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча.

1



47

15.Развитие гибкости. ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.

1



48

16.Знание о физической культуре. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости.

1



49

17.Овладение организаторскими умениями. Демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения.

1



50

18.Самостоятельные занятия. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки.

1



Лыжная подготовка (18 часов).


51

Инструктаж по технике безопасности.

1.Техника лыжных ходов.

1



52

2.Одновременный одношажный ход.

1



53

3.Одновременный одношажный ход.

1



54

4.Одновременный одношажный ход.

1



55

5.Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом.

1



56

6. Одновременный одношажный ход. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

1



57

7.Одновременный одношажный ход. Поворот на месте махом.

1



58

8.Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 4 км.

1



59

9.Одновременный одношажный ход. Игра: «Гонки с преследованием». Прохождение дистанции 4 км.

1



60

10.Одновременный одношажный ход. Игра: «Гонки с выбыванием». Прохождение дистанции 4 км.

1



61

11.Одновременный одношажный ход. Игра: «Карельская гонка».

1



62

12.Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Прохождение дистанции 4 км.

1



63

13.Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Прохождение дистанции 4 км.

1



64

14.Виды лыжного спорта. Прохождение дистанции 4 км.

1



65

15.Требованием к одежде и обуви занимающегося лыжами. Прохождение дистанции 4 км.

1



66

16.Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Прохождение дистанции 4 км.

1



67

17.Оказание помощи при обморожениях и травмах. Прохождение дистанции 4 км.

1



68

18.Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Прохождение дистанции 4 км.

1



Волейбол (15)



69

Инструктаж по технике безопасности.

1.Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).

1




70

2.Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

1




71

3.Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения.

1




72

4.Передача мяча над собой, через сетку.

1




73

5. Комбинация из освоенных элементов: Передача мяча сверху, над собой и через сетку.

1




74

6. Игра по упрощенным правилам мини- волейбола.

1




75

7.Овладение и совершенствование техники перемещений и владения мячом.

1




76

8.Совершенствование техники перемещений и владения мячом.

1




77

9.Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом.

1




78

10.Бег с ускорением. Игровые упражнения с мячом.

1




79

11.Нижняя прямая подача мяча через сетку.

1




80

12.Нижняя прямая подача мяча через сетку.

1




81

13.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1




82

14.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

1




83

15.Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

1




Элементы единоборств (9 часов)



84

Инструктаж по технике безопасности.

1. Правила ТБ при занятиях элементами единоборств.

Виды единоборств

1




85

2. Стойки и перемещения в стойке. Захваты рук и туловища.

1




86

3. Освобождение от захватов.

1




87

4. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет.

1




88

5. Упражнения по овладению приемами страховки.

1




89

6. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», Бой петухов».

1




90

7. Приемы борьбы за выгодное положение. Борьба за предмет.

1




91

8. Упражнения по овладению приемами страховки.

1




92

9. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», Бой петухов».

1




Легкая атлетика (10 часов)



93

Инструктаж по технике безопасности.

1.Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1Х1) с расстояния 1—12 м.

1




94

2.Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 шагов с разбега в коридор 10 м на дальность.

1




95

3. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 шагов с разбега в коридор 10 м на дальность.

1




96

4. Кросс до 15 мин., бег с препятствиями и на местности.

1




97

5. Минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

1




98

6. Развитие скоростных способностей. Всевозможные прыжки и многоскоки.

1




99

7. Эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорение, с максимальной скоростью.

1




100

8. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости перемещения

1




101

9. Правила соревнований в беге, прыжках, метаниях.

1




102

10. Измерение результатов.

1