СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»



«РАССМОТРЕНО»:

Руководитель МО

_______________

Протокол №_____

от«___»______2018г.


«СОГЛАСОВАНО»:

Заместитель директора по УВР

_______________

«___» ________2018г.


«УТВЕРЖДАЮ» :

Директор МБОУ «СОШ №1»_________ Ляпин А.И.

Приказ №__________

от «____» __________2018г.











Рабочая программа

учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса

начального общего образования

на 2018–2019 учебный год












Составитель: Винтер Т.А.,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории.







г. Камень–на–Оби

2018 год

1. Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре для 1 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень–на–Оби составлена на основе следующих программ:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по физической культуре 2009 г.

  2. Авторская программа. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – 2–е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 64 с.

  3. Образовательной программы МБОУ «СОШ № 1», в том числе учебный план начального общего образования;

  4. Программа развития универсальных учебных действий МБОУ «СОШ №1

  5. Устав МБОУ «СОШ №1», с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10.

Рабочая программа для 1 классов рассчитана на 99 часов для обязательного изучения предмета «Физическая культура» в год при трёхразовых занятиях в неделю, 33 недели.


Цели и задачи программы

Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха.

Задачи:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

- овладение школой движения;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

При планировании учитываю рациональное использование спортивных залов, материальную базу школы, взаимодействие с другими учителями физической культуры, климатические условия, а также допускаю разрывы в главах рабочей программы. Главе 2. «Что надо уметь» в который, входит Бег, ходьба, прыжки, метание (Легкая атлетика), проводится осенью и весной, так как именно этот раздел подходит для выполнения в эти времена года по климатическим условиям.

Помимо этого на каждом первом уроке каждой новой главы, мною поставлены темы «Правила по технике безопасности на уроках», так как данная тема является наиболее актуальной, учитывая специфику учебного предмета.

Отдельные упражнения, передвижения, перемещения, представленные в авторской программе, в рабочей программе не прописываются, но используются в подготовительной части урока в виде подводящих упражнений, а также при проведении уроков методом круговой тренировки и общей физической подготовкой.


Место курса в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 1 класса из расчёта 3 ч в неделю.

В 1 классе — 99 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Общая характеристика курса

Предметом является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

- требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина; - Законе «Об образовании»;

- Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

- примерной программе начального общего образования;

- приказе Минобрнауки о т 30 августа 2010 г. № 889.


Основная учебная литература

Физическая культура: 1– 4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / В. И. Лях – 14–е изд. М.; Просвещение, 2014.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения.

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • выполнять упражнения в команде или группе; слушать команды учителя и понимать цель;

  • мотивация к учебной деятельности; следовать указаниям учителя;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • познавательный интерес, мотивация к учебной деятельности;

  • развитие этических чувств – совести как регуляторов морального поведения;

  • установка на здоровый образ жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • установка на здоровый образ жизни; взаимодействие в команде;

  • учитывать позиции партнеров в общении, ориентации на их мотив и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни;


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

Обучающийся научится: 

  • способности принимать и сохранять учебную задачу;

  • способности в сотрудничестве с учителем строить новые учебные задачи;

  • способности учитывать выделенные ориентиры действий в сотрудничестве с учителем;

  • умения преобразовывать практическую задачу в познавательную.

  Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правила выполнения гимнастических упражнений;

  • проявлять познавательную инициативу во время проведения подвижных игр;

  • самостоятельно и правильно выполнять действия во время лыжной подготовки;


Познавательные УУД

 Обучающийся научится: 

  • умения осуществлять поиск необходимой информации по учебнику для выполнения учебных заданий;

  • способности формировать знания о физической культуре;

  • умения строить речевое высказывание в устной форме; правильно выполнять упражнения в ходьбе и беге;

  • способности бегать в равномерном темпе, осуществлять выбор более эффективных способов бега;

  • способности произвольно и осознанно по команде учителя выполнять ОРУ;

  • умения активно включаться в процесс выполнения заданий во время проведения подвижных игр.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формировать необходимую информацию по физической деятельности во время проведения подвижных игр;

  • осуществлять анализ выполнения действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке;

  • активно включаться в процесс выполнения заданий во время проведения подвижных игр;

  • произвольно и осознанно владеть правилами игры.


Коммуникативные УУД

   Обучающийся научиться:

  • умения строить взаимодействие со сверстниками;

  • умения слушать и вступать в диалог;

  • умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении упражнений по гимнастике;

  • способности осуществлять анализ упражнений, выражать творческое отношение к выполнению комплексов ОРУ с предметами и без предметов;

  • умения слушать и выполнять правила игры; использовать речь для регуляции своей деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умения с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для проведения игр;

  • способности контролировать действия партнера, формулировать правила игры;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты:


Основы знаний о физической культуре

Обучающийся научится: понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Обучающийся получит возможность научиться: выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью.


Бег ходьба, прыжки, метание

Обучающийся научится: приобретать двигательные навыки, необходимые для каждого человека: бегать и прыгать разными способами, метать и бросать мячи; будут демонстрировать простейший прирост показателей развития основных физических качеств; выполнять строевые команды; выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения, осанки, упражнения на развитие физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться: характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.


Бодрость, грация, координация

        Обучающийся научится: выполнять гимнастические и акробатические упражнения на гимнастической стенке, скамейке, кувырки, стойки, перекаты

Обучающийся получит возможность научиться: выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации.


Играем все!

Обучающийся научится: организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на свежем воздухе  и в спортивном зале, соблюдать правила взаимодействия с игроками.

        Обучающийся получит возможность научиться: целенаправленно отбирать физические упражнения и игры; выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.


Все на лыжи!

Обучающийся научится: овладеет знаниями по технике безопасности при занятиях лыжами, основными требованиями к одежде и обуви во время занятий. Выполнять упражнения на лыжах: ступающий шаг и скользящий шаг без палок и с палками, подъемы и спуски под уклон, повороты на месте.

       Обучающийся получит возможность научиться: выполнять передвижения на лыжах.



Демонстрировать:

Уровень физической подготовленности учащихся 7 – 8 лет (1 класс)

п/п

Физические способности

Контрольные упражнения

(тест)

Возраст,

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

7



8

7,5



7,1

7,3-6,2


7,0-6,0

5,6



5,4

7,6



7,3

7,5-6,4


7,2-6,2

5,8



5,6

2

Координационные

Челночный бег 3х10 м, с

7



8

11,2



10,4

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9



9,1

11,7



11,2

11,3-10,6

10,7-10,1

10,2



9,7

3

Скоростно- силовые

Прыжок в длину с места, см

7



8

100



110

115-135


125-145

155



165

90



100

110-130


125-140

150



155

4

Выносливость

6-минутный бег, м

7



8

700



750

730-900


800-950

1100



1150

500



550

600-800


650-850

900



950

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

7



8

1



1

3-5



3,5

9



7,5

2



2

6-9



6-9

11,5



12,5

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

7



8


7



8

1



1

2-3



2-3

4



4





2



3






4-8



6-10






12



14


3 . Учебно-тематический план рабочей программы учебного предмета

«Физическая культура»


Номер раздела

Наименование раздела


Всего часов

на раздел

Из них:

Теоретические занятия

Практические занятия

Другие

Глава 1.

Что надо знать

5 ч.

5 ч.



Глава 2.


Что надо уметь. Бег, ходьба, прыжки, метания

26 ч.


26 ч.


Бодрость, грация, координация

18 ч.


18 ч.


Все на лыжи!

19 ч.


19 ч.


Играем все!

31 ч.


31 ч.


Твои физические способности. Твой спортивный уголок




В процессе урока

ИТОГО

99 ч.

5

94



4. Содержание учебного курса


Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в школе являются:

  1. урок физической культуры;

  2. физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

  3. спортивные соревнования и праздники;

  4. занятия в спортивных секциях и кружках;

  5. самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задания).

Каждый урок физической культуры имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. А также являться звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь темы необходимо согласовывать между собой, определить объём учебного материала с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительной и отрицательной переносимости учащимися нагрузок, подготовленности учащихся класса, возрастных особенностей.

Вместе с тем отличительной особенностью учебных занятий школе является больший акцент на решении образовательных задач: овладение школой движений, формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Эти задачи должны решаться в тесной взаимосвязи с развитием, прежде всего разнообразных координационных, а также кондиционных способностей. Итогом решения образовательных задач урока должны стать выработанное умение и интерес учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми и использовать их в свободное время.

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа:

  1. с образовательно- познавательной;

  2. образовательно-предметной;

  3. образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаю навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использую учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенности выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, лёгкой атлетике, подвижным играм и т.д. На этих уроках учащиеся осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начало урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и её влиянии на развитие систем организма. Так же на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над её величиной (в начальной школе по показаниям ЧСС).

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение:

  • дифференцированного

  • индивидуального подхода

к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Объём раздела программы рассчитан на то, чтобы за отведённое количество часов учащиеся могли овладеть основой двигательных навыков и умений, и совершенствовать эту основу.

В каждом разделе программы предусматриваю материал для развития двигательных качеств, в котором даны варианты упражнений. Подбираю наиболее эффективные упражнения, применению упражнений для развития двигательных качеств повышается при рациональной организации занятий, обеспечивающей высокую плотность урока (выполнение упражнений фронтально, поточно или небольшими группами по «станциям» - «Круговая тренировка»).

При обучении двигательным действиям предпочтение отдаю целостному методу, уделяя основное внимание овладению школой движений. Важно правильно называть упражнения, точно их демонстрировать, своевременно исправлять ошибки.

На уроках физической культуры в 1 классах целесообразно опираюсь на межпредметные связи с природоведением (закаливание, работа мышц, режим дня и т.д.), математикой (измерение длины и высоты прыжка, дальность метания, скорости и продолжительность бега), музыкально-ритмическим воспитанием (занятие под музыку), изобразительным искусством (красота движений).

В соответствии с Положением о физическом воспитании учащихся общеобразовательных школ в конце урока даю ученикам домашнее задание по выполнению физических упражнений или теоретической подготовке к следующему уроку.

На практических занятиях освящаю теоретические сведения в процессе изучения на уроке соответствующих двигательных действий, что способствует усвоению учебного материала. Правила поведения учащихся на занятиях (техника безопасности) в целях предупреждения травматизма сообщаю в каждом разделе программы на первых уроках по различным видам подготовки.

Все практические уроки физической культуры в классе начинаю с построения, и выполнения строевых упражнений. На каждом уроке предъявляю строгие требования к правильному и чёткому выполнению учащимися всех команд и строевых приёмов.

На каждом уроке физической культуры учащимся предъявляю строгие требования к соблюдению опрятного вида, чистоты и порядка, правил поведения при выполнении упражнений, к наличию соответствующей одежды и обуви, требования бережного отношения к оборудованию и инвентарю. Приучаю учащихся к вежливости, воспитываю у них внимательное отношение к своим товарищам, хорошим манерам. Всё это способствует решению важной задачи, как формирование навыков культуры поведения.

Для воспитания сознательного отношения к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической готовности постоянно внедряю в сознание детей такую программу: «Сегодня я делаю лучше, чем вчера, а завтра буду делать лучше, чем сегодня». Это очень важно, ибо уровень двигательных способностей, как правило, прямо отражает уровень здоровья школьников.


Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

Оценивание детей отметками в 1 классе не производиться.


На своих уроках планирую применять методические приемы современны педагогические технологии – это личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, разноуровневой дифференциации. Исходя, из темы урока и её сложности применяю разные методы. В 1 классе больше уделяю игровому методу. Если упражнение требует точного выполнения – метод регламентированного упражнения, но наиболее эффективны для развития обучающихся – игровой и соревновательный метод.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.


Информационно–образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весо–ростовыми и другими показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики.

Кроме того учитель должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.

Учителю физкультуры должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и введение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

п/п

Наименование объектов и средств
материально-технического оснащения

Количество

1

Библиотечный фонд (книгопечатные издания)

1.1

ФГОС НОО

1

1.2

Примерная программа по физической культуре 1-4 классы

1

1.3

Рабочая программа по физической культуре

1

1.4

Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха.

В.И. Лях. Физическая культура. 1–4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

3

1.5

Учебная, научная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

1

1.6

Журнал «Физическая культура в школе»

15

1.7

Журнал «Спорт в школе»

10

2

Демонстрационные учебные пособия

2.1

Таблицы


2.2

Плакаты методические


2.3

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры


3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета (на цифровых носителях)

1

3.2

Аудиозаписи

1

4

Технические средства обучения

4.1

Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок

1

4.2

Радиомикрофон

1

4.3

Компьтер

1

4.5

Сканер

1

4.6

Принтер

1

4.7

Мультимедиапроектор

1

4.8

Экран (на штативе или навесной)

1

5

Учебно-практическое и учебно–лабораторное оборудование

5.1

Стенка гимнастическая

1

5.2

Козёл гимнастический

1

5.3

Конь гимнастический

1

5.4

Перекладина гимнастическая

1

5.5

Канат для лазанья с механизмом крепления

1

5.6

Мост гимнастический подкидной

1

5.7

Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м)

6

5.8

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

1

5.9

Скамья атлетическая наклонная

2

5.10

Гантели

10

5.11

Коврики: гимнастические, массажные

2

5.12

Акробатическая дорожка

1

5.13

Маты гимнастические

8

5.14

Мячи: набивные 1 и 2 кг

10

5.15

Мяч малый (теннисный)

5

5.16

Скакалка гимнастическая

30

5.17

Палка гимнастическая

10

5.18

Обруч гимнастический

10

5.19

Сетка для переноса и хранения мячей

1

Лёгкая атлетика

5.20

Планка для прыжков в высоту

1

5.21

Стойка для прыжков в высоту

2

5.22

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

10

5.23

Лента финишная

1

5.24

Рулетка измерительная

3

5.25

Номера нагрудные


Подвижные и спортивные игры

5.26

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

10

5.27

Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой

8

5.28

Мячи баскетбольные

20

5.29

Жилетки для игры с номерами

10

5.30

Сетка волейбольная

2

5.31

Мячи волейбольные

18

5.32

Табло перекидное

1

5.33

Ворота для мини-футбола

2

5.34

Сетка для ворот мини-футбола

2

5.35

Мячи футбольные

10

5.36

Футболки игровые с номерами

12

5.37

Компрессор для накачивания мячей

1

5.38

Мячи гандбольные

15

Измерительные приборы

5.39

Пульсометр

1

5.40

Шагомер

1

5.41

Ступенька универсальная для степ-теста


Средства первой помощи

5.42

Аптечка

1

6

Спортивные залы (кабинеты)

6.1

Спортивный зал (игровой)

1

6.2

Спортивный зал гимнастический

1

6.3

Кабинет учителя

1

6.4

Подсобное помещение для хранения инвентаря

1

6.5

Лыжная база

1

6.7

Лыжи

80

6.8

Ботинки


6.9

Палки


Календарно-тематический поурочный план учебного предмета «Физическая культура» 1 класс

Количество часов в неделю – 3 ч.

п/п


Срок проведения

Тема урока


Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Информационные

ресурсы


Глава 1 – Что надо знать - 5 часов. (В процессе урока)

1

Сентябрь

2 неделя


Беседа о предмете «Физическая культура» и правилах поведения в спортивном зале.

Урок-экскурсия по залу и беседа о правилах поведения в спортивном зале.

Словесный

Физическая культура: 1– 4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / В. И. Лях – 14–е изд. М.; Просвещение, 2014.

2

2 неделя


Повторить (кратко) правила поведения в спортивном зале. Когда и как возникла физическая культура и спорт.

Слушают, анализируют

Словесный

3

2 неделя


Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом.

Слушают, анализируют

Словесный

4

3 неделя


Правила личной гигиены

Слушают, анализируют, учатся оказывать первую помощь

Словесный

5

3 неделя


Травмы, которые можно получить при занятии физическими упражнениями

Слушают, анализируют, учатся оказывать первую помощь

Словесный

Глава 2 – Что надо уметь.

Бег, ходьба, прыжки, метание. (Лёгкая атлетика - 13 часов)

6

3 неделя


Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость.

Теоретическая и практическая работа

Изучение нового материала. Наглядные методы

Физическая культура: 1– 4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / В. И. Лях – 14–е изд. М.; Просвещение, 2014.

7

4 неделя


Ходьба обычная, на носках, на пятках.

Обычный бег.

Изучение нового материала.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения

8

4 неделя


Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Бег с ускорениями от 10 до 15 м.

Практическая работа Изучение нового материала.

Метод регламентированного упражнения

9

4 неделя


Соревнования в беге от 10 до 15 м.

Практическая работа

Соревновательный

10

Октябрь

1 неделя


Челночный бег 3х5 м.

Изучение нового материала.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения

11

1 неделя


Челночный бег 3х5 м.

Равномерный, медленный бег до 3 мин.

Практическая работа

Соревновательный

12

1 неделя

Прыжок в длину с места.

Равномерный, медленный бег до 4 мин

Изучение нового материала.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения

13

2 неделя


Прыжок в длину с места.

Прыжки с разбега с приземлением на обе ноги.

Практическая работа

Комбинированный

14

2 неделя

Прыжки через веревочку с 3-4 шагов (в 30-40 см.)

Изучение нового материала.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения

15

2 неделя

Метание малого мяча на дальность, из положения стоя

Изучение нового материала.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения

16

3 неделя

Метание мяча в вертикальную цель (2 х 2м)

Изучение нового материала.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения

17

3 неделя

Эстафеты с бегом на скорость

Практическая работа

Соревновательный

18

3 неделя

Эстафеты с бегом и прыжками

Практическая работа

Соревновательный

Бодрость, грация, координация (гимнастика с основами акробатики) – 18 ч.

19

4 неделя

Техника безопасности на уроках гимнастики.

Общеразвивающие упражнения без предметов

Теоретическая, практическая работа

Словесный метод

Физическая культура: 1– 4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / В. И. Лях – 14–е изд. М.; Просвещение, 2014.

20

4 неделя

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Фронтальный метод

21

4 неделя

Общеразвивающие упражнения с большими мячами.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения

22

Ноябрь

2 неделя

Группировка. Перекаты в группировке.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения

23

2 неделя

Кувырок вперед.


Практическая работа

Метод регламентированного упражнения

24

2 неделя

Кувырок вперед в группировке.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

25

3 неделя

Стойка на лопатках согнув ноги.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

26

3 неделя

Из стойки на лопатках перекат вперед в упор присев.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения

27

3 неделя

Подтягивание в висе лежа.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

28

4 неделя

Отжимания в упоре лежа.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

29

4 неделя

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения

30

4 неделя

Подтягивание лежа на животе по наклонной скамейке.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

31

Декабрь

1 неделя

Перелезание через гимнастического коня.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

32

1 неделя

Ходьба по гимнастической скамейке

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения

33

1 неделя

Стойка на носках и на одной ноге с закрытыми глазами (на полу на гимнастической скамейке).

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

34

2 неделя

Размыкание и смыкание приставными шагами

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

35

2 неделя

Лазание по гимнастической стенке

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

36

2 неделя

Упражнения в равновесии

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

Все на лыжи! Лыжные гонки – 19 ч.

37

3 неделя

Техника безопасности при занятиях лыжами. Основные требования к одежде и обуви во время занятий

Теоретическая, практическая работа

Словесный

Физическая культура: 1– 4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / В. И. Лях – 14–е изд. М.; Просвещение, 2014.

38

3 неделя

Требования к температурному режиму.

Подбор инвентаря

Практическая работа

Словесный

39

3 неделя

Переноска и одевание лыж. Ступающий шаг без палок

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

40

4 неделя

Ступающий шаг без палок. Передвижение на лыжах до 1 км.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения

41

4 неделя

Ступающий шаг с палками. Передвижение на лыжах до 1 км.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

42

4 неделя

Скользящий шаг без палок. Передвижение на лыжах до 1 км.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

43

Январь

2 неделя

Скользящий шаг с палками. Передвижение на лыжах до 1 км.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

44

2 неделя

Скользящий шаг с палками. Передвижение на лыжах до 1 км.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

45

2 неделя

Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 1 км.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

46

3 неделя

Повороты переступанием. Подвижные игры на лыжах.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения

47

3 неделя

Подъемы. Передвижение на лыжах до 1 км.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

48

3 неделя

Подъемы. Передвижение на лыжах до 1 км.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

49

4 неделя

Спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

50

4 неделя

Спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

51

4 неделя

Подъемы и спуски под уклон. Подвижные игры на лыжах.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

52

Февраль

1 неделя

Скользящий шаг с ускорениями до 30 м.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

53

1 неделя

Игры на лыжах

Практическая работа

Соревновательный

54

1 неделя

Передвижение на лыжах до 1 км.

Практическая работа

Соревновательный

55

2 неделя

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

Практическая работа

Соревновательный

Играем все! Подвижные и спортивные игры - 31ч.

56

2 неделя

Техника безопасности во время подвижных и спортивных игр.

Теоретическая, практическая работа

Словесный

Физическая культура: 1– 4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / В. И. Лях – 14–е изд. М.; Просвещение, 2014.

57

2 неделя

Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза»

Практическая работа

Игровой

58

3 неделя

Подвижные игры «Пятнашки», «Прыгающие воробышки»

Практическая работа

Игровой

59

3 неделя

Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Лисы и куры»

Практическая работа

Игровой

60

3 неделя

Подвижные игры «Кто дальше бросит» «Точный расчет»

Практическая работа

Игровой

61

4 неделя

Подвижные игры «Метко в цель»

Практическая работа

Игровой

62

4 неделя

Ловля и передача мяча в парах.

Практическая работа

Игровой

63

4 неделя

Ловля и передача мяча в парах. Бросок и ловля мяча от стены.

Практическая работа

Игровой

64

Март

1 неделя

Ведение мяча левой и правой рукой на месте.

Практическая работа

Комбинированный

65

1 неделя

Ведение мяча левой и правой рукой по прямой шагом.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

66

1 неделя

Ведение мяча левой и правой рукой по прямой шагом

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

67

2 неделя

Броски мяча в обруч.

Практическая работа

Комбинированный

68

2 неделя

Подвижные игры «Играй, играй, мяч не теряй»

Практическая работа

Игровой

69

2 неделя

Эстафеты с мячом.

Практическая работа

Соревновательный

70

3 неделя

Броски мяча в стену и ловля его.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

71

3 неделя

Броски и ловля мяча в парах.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

72

3 неделя

Броски и ловля мяча в парах.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

73

4 неделя

Броски и ловля мяча в парах через сетку.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

74

4 неделя

Броски и ловля мяча в парах через сетку.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой

75

4 неделя

Эстафеты с мячами.

Практическая работа

Соревновательный

76

Апрель

1 неделя

Подвижные игры: «Играй, играй, мяч не теряй».

Практическая работа

Комбинированный

77

1 неделя

Подвижные игры: «Мяч водящему», «У кого меньше мячей».

Практическая работа

Игровой

78

1 неделя

Ведение мяча левой и правой ногой по прямой шагом.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

79

2 неделя

Ведение мяча по прямой бегом.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

80

2 неделя

Удар по мячу с места.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

81

2 неделя

Удар по воротам.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

82

3 неделя

Остановка мяча ногой.

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

83

3 неделя

Эстафеты с мячами.

Практическая работа

Соревновательной

84

3 неделя

Подвижные игры: «Школа мяча», «Мяч в корзину».

Практическая работа

Игровой метод

85

4 неделя

Подвижные игры: «Мяч водящему», «Мяч в ворота».

Практическая работа

Игровой метод

86

4 неделя

Подвижные игры: «Мяч капитану», «Попади в ворота».

Практическая работа

Игровой метод

Что надо уметь.

Бег, ходьба, прыжки, метание. (Лёгкая атлетика - 13 часов)

87

4 неделя

Правила по технике безопасности.

Обычный бег с изменением направления.

Теоретическая, практическая работа

Словесный,

комбинированный

Физическая культура: 1– 4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / В. И. Лях – 14–е изд. М.; Просвещение, 2014.

88

Май

1неделя

Равномерный бег до 5 мин.

Бег с ускорениями от 20 м.

Практическая работа

Регламентированное упражнение

89

1 неделя

Равномерный бег до 6 мин.

Бег с ускорениями на расстояние от 20 м.

Практическая работа

Соревновательный

90

1 неделя

Челночный бег 3х10м.

Практическая работа

Комбинированный

91

2 неделя

Бег до 60 м

Практическая работа

Соревновательный

92

2 неделя

Соревнования в беге до 60 м

Практическая работа

Соревновательный

93

2 неделя

Эстафеты с бегом на скорость.

Практическая работа

Соревновательный

94

3 неделя

Прыжки в длину через препятствие

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

95

3 неделя

Прыжки многоразовые на левой и правой ноге

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

96

3 неделя

Метание малого мяча на дальность.

Кросс до 1 км

Практическая работа

Метод регламентированного упражнения. Игровой.

97

4 неделя

Эстафеты «Смена сторон», « Вызов номеров», «Круговая эстафета»

Практическая работа

Соревновательный

98

4 неделя

Подвижные игры с бегом и прыжками

Практическая работа

Игровой метод

99

4 неделя

Подвижные игры по выбору

Практическая работа

Игровой метод

Всего уроков


99 ч













Лист внесения изменений в календарно - тематический план

по физической культуре в 1 классе

учитель: Винтер Т.А.


Дата внесения изменения

Обоснование внесения изменения

Документы, подтверждающие внесение изменения

Подпись лица, внесшего изменения



















































































































































































_______________Подпись





Лист

экспертизы рабочей программы учебного предмета


Учебный предмет:_____Физическая культура_________________________________________________________

Составитель программы: ____Винтер Татьяна Анатольевна_______________________________________________

Класс: ______________1_______________________________________________________________________________

Эксперт: ________________________________________________________________________________________

Дата заполнения: « _____ » __________ 201__ г.


Критерии и показатели


Выраженность

критерия

Комментарий

эксперта


Есть (+)

Нет (-)

  1. Полнота структурных компонентов рабочей программы (п.1.5 и1.6 могут

быть представлены в пояснительной записке)

1.1

Титульный лист



1.2

Пояснительная записка



1.3

Тематический поурочный план



1.4

Планируемые образовательные результаты на конец обучения в 5 кл.



1.5

Учебно-методический обеспечение образовательного процесса по предмету в 5кл.



1.6

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (оборудование для

лабораторных, практических, проектных и

др. видов работ, учебное оборудование)



1.7

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу



  1. Качество пояснительной записки рабочей программы

2.1

Пояснительная записка отражает полный перечень нормативных документов и материалов, на основе которых составлена:

- ФГОС ООО,

-федеральный перечень учебников;

- основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №1» (целевой компонент, программа развития УУД)

- учебный план ООО МБОУ «СОШ №1»;

- положение о рабочей программе в МБОУ «СОШ №1»;

- примерная программа по учебному предмету;

- авторская программа по учебному предмету для 5 кл.



2.2

Пояснительная записка содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана РП (в год, в неделю)



2.3

Указаны библиографические ссылки на все документы и материалы, на основе которых составлена РП



2.4

Пояснительная записка отражает обоснование выбора авторской программы для 5 кл.



2.5

Цели и задачи изучения предмета в 5 кл.:

- конкретизируют цели и задачи образовательной деятельности МБОУ «СОШ №1», описанные в ООП ООО МБОУ «СОШ №1»;

-составлены с учётом образовательных целей и задач преподавания предмета по ФГОС ООО;

- целей и задач авторской программы для5 кл.



2.6

Наличие убедительного обоснования в случае, если РП содержит отступления от авторской программы



2.7

Указано количество тематических контрольных работ, которые планирует провести учитель в течение учебного года в5 кл.



2.8

Отражены сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся в 5 кл.



2.9

Указано число практических (лабораторных и др. видов работ), которые планирует провести учитель в течение учебного года в 5 кл.



2.10

Указаны ведущие формы, методы, методики, технологии и т.д. обучения, которые планирует использовать учитель при реализации РП в5 кл.



  1. Качество тематического поурочного плана (ТПП)

3.1

ТПП отражает информацию о продолжительности изучения разделов




ТПП отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, практических (лабораторных и др.) работ



3.2

Отражает планируемые результаты освоения обучающимися раздела



3.3

Планируемые результаты освоения раздела представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

- личностные в виде личностных универсальных учебных действий;

- метапредметные в виде коммуникативных; познавательных и регулятивных универсальных учебных действий;

- предметные– в виде предметных учебных действий.



  1. Качество описания планируемых образовательных результатов освоения обучающимися предмета на конец обучения в5 кл.

4.1

Планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета в 5 кл.



4.2

Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО

(личностные, метапредметные, предметные)



4.3

Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие

универсальные учебные действия



4.4

Личностные и метапредметные результаты, на достижение которых направлена РП, составлены с учетом планируемых результатов программы развития УУД (конкретизируют их с учетом специфики предмета и класса)



4.5

Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «Ученик научится», «Ученик получит возможность

научиться»



  1. Качество учебно-методического обеспечения образовательного процесса

5.1

Отражена основная (обязательная) учебная литература для ученика



5.2

Отражена дополнительная учебная литература для ученика



5.3

Библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников)



  1. Грамотность оформления РП: соответствие требованиям информационной грамотности

6.1

Содержание разделов соответствует их

назначению



6.2

Текст РП структурирован



6.3

Текст изложен логично, не содержит повторов



6.4

Текст РП представлен технически грамотно



6.5





Выводы эксперта: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подпись эксперта_________________________ Ознакомлен:_________________________________________________________________

(Ф.И.О, дата)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!