Рабочая программа по физической культуре ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Важнейшим положением, закрепленным в Стандарте, является принцип преемственности ступеней образовательного пространства. Программа по физической культуре является логическим продолжением и развитием программы по физической культуре для 1—4 классов. Данный учебный предмет в начальной школе предшествует курсу физической культуры в основной школе, который, в свою очередь, продолжается в старшей школе. Таким образом, обеспечивается непрерывное обучение физической культуре учащихся с 1 по 11 класс.
Содержание учебного предмета «физическая культура» способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся (отражено в календарно-тематическом планировании).
На изучение данного предмета отводится 3 часа в неделю, что при 34 учебных неделях составит 102 часа в год.
Раздел | Тема урока | Тема урока в соответствии с содержанием ООП ООО | Срок проведения (дата) | Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса | Формы Контроля |
Научатся | Получат возможность научиться |
№ | Название (авторская формулировка темы в соответствии с выбранным УМК) |
1 четверть |
Знания о физической культуре | 1. | Физическая культура в современном обществе. Предупреждение травматизма. | Физическая культура в современном обществе. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. | | рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; | определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; | Тест на знание ТБ и гигиенических правил при проведении самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. |
Легкая атлетика | 2. | Беговые упражнения. Спринтерский бег. Низкий старт, 30 м. | Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (быстроты). | | выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности; | проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; | Тест на знание истории легкой атлетики, ТБ и гигиенических правил при проведении занятий по легкой атлетике. |
3. | Беговые упражнения. Спринтерский бег. Бег с ускорением до 80 м и скоростной бег 70 м. | Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (быстроты). | | |
4. | Беговые упражнения. Спринтерский бег. Бег по дистанции до 70 м. Бег на результат 60 м. | Легкая атлетика: беговые упражнения. | | Соревнования в беге на 60м. Оценка скорости бега (до 100 м) |
5. | Беговые упражнения. Эстафетный бег. | Легкая атлетика: беговые упражнения. | | |
6. | Беговые упражнения. Эстафетный бег. Встречная эстафета 8*60 м. | Легкая атлетика: беговые упражнения. | | Контроль техники выполнения встречной эстафеты 8*60м. |
7. | Беговые упражнения. Техника бега на средние дистанции. | Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (выносливости). | | |
8. | Беговые упражнения. Техника бега на средние дистанции (бег до 1500 м – д, 2000 м -м). | Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (выносливости). | | Соревнования в беге на дистанции 1500м и 2000м. |
9. | Беговые упражнения. Техника бега на средние дистанции. | Легкая атлетика: беговые упражнения. | | Оценка бега на средние дистанции. |
10. | Прыжковые упражнения. Прыжок способом «перешагивание». | Прыжковые упражнения. | | |
11. | Прыжковые упражнения. Прыжок способом «перешагивание». | Прыжковые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты). | | |
12. | Прыжковые упражнения. Прыжок способом «перешагивание». | Прыжковые упражнения. | | Соревнования по прыжкам в высоту. |
Волейбол | 13. | Волейбол. Приём и передача мяча в парах | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности; | осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта | Проектно-исследовательская работа по теме «История возникновения волейбола. Основные термины и правила игры». |
14. | Волейбол. Приём и передача мяча через сетку в опорном положении и с перемещением. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | |
15. | Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху стоя боком в направлении передачи. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | Передача мяча двумя руками сверху в парах в движении. |
16. | Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху, стоя спиной в направлении переда. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | |
17. | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (через сетку). | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | |
18. | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки). | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | Контроль техники передачи мяча двумя руками сверху в прыжке. |
19. | Волейбол. Приём нижней прямой подачи. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | Контроль техники нижней прямой подачи. |
20. | Волейбол. Приём нижней прямой подачи. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | |
21. | Волейбол. Верхняя прямая подача. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | Контроль техники верхней прямой подачи. |
22. | Волейбол. Прямой нападающий удар через сетку. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | |
23. | Волейбол. Нападающий удар по мячу наброшенному партнёром. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | |
24. | Волейбол. Прямой нападающий удар с передачи пасующего игрока. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | |
25. | Волейбол. Индивидуальное блокирование в прыжке с места. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | Техника прямого нападающего удара. |
26. | Волейбол. Страховка при блокировании. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | |
27. | Волейбол. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол. | | Оценка разработанного комплекса упражнений. Контроль техники выполнения. |
2 четверть |
Гимнастика | 28. | Гимнастика как вид спорта. Правила техники безопасности. | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). | | руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); | определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. вести дневник по физкультурной выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования; | Тест на знание истории гимнастики, ТБ и страховки во время занятий по гимнастике. |
29. | Висы. Строевые упражнения. | Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: передвижение в висах и упорах. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы). | |
30. | Висы. Строевые упражнения. | Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: передвижение в висах и упорах. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты). | | |
31. | Висы. Строевые упражнения. | Прикладная физическая подготовка: передвижение в висах и упорах. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы). | | Контроль техники выполнения упражнений с гимнастической палкой |
32. | Висы. Строевые упражнения. | Прикладная физическая подготовка: передвижение в висах и упорах. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы). | | Контроль техники выполнения подъема переворотом и подтягивания в висе. |
33. | Опорный прыжок. | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты). | | |
34. | Опорный прыжок. | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (выносливости). | | |
35. | Опорный прыжок. | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (гибкости). | | |
36. | Опорный прыжок. | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки). | | Контроль техники выполнения опорного прыжка. |
37. | Акробатические упражнения. Лазанье. | Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание, ползание. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). | | |
38. | Акробатические упражнения. Лазанье. | Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание, ползание. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (гибкости). | | |
39. | Акробатические упражнения. Лазанье. | Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание, ползание. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (координации). | | |
40. | Акробатические упражнения. Лазанье. | Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание, ползание. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (координации). | | Контроль техники выполнения акробатических комбинаций. |
41. | Упражнения на гимнастическом бревне (д), гимнастической перекладине (м). | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики). | | Оценка лазанья по канату (шесту). |
42. | Упражнения на гимнастическом бревне (д), гимнастической перекладине (м). | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (координации). | | Контроль выполнения комплекса упражнений с мячом. |
43. | Упражнения на гимнастическом бревне (д), гимнастической перекладине (м). | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (координации). | | |
44. | Упражнения на гимнастических брусьях. | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (гибкости). | | |
45. | Упражнения на гимнастических брусьях. | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). | | |
46. | Упражнения на гимнастических брусьях. | Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). | | Контроль техники выполнения гимнастических комбинаций. |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 47. | Планирование занятий физической культурой. | Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показателей здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. | | составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; | определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. | |
48. | Оценка эффективности занятий физкультурно- оздоровительной деятельностью. | Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних заданий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений. | | Тестирование развития основных физических качеств. |
3 четверть |
Лыжные гонки | 49. | Виды лыжных соревнований. Техника безопасности. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. | | Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России); Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов; Выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. | Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. | Контроль знаний видов лыжного спорта, стилей катания. |
50. | Передвижения на лыжах. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. | | |
51. | Передвижения на лыжах. Одновременный двушажный ход. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие выносливости. | | |
52. | Передвижения на лыжах. Одновременный двушажный ход. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие выносливости. | | |
53. | Передвижения на лыжах. Основной вариант одношажного хода. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие выносливости. | | |
54. | Передвижения на лыжах. Основной вариант одношажного хода. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие выносливости. | | Контроль техники выполнения одновременного одношажного хода (основной вариант). |
55. | Передвижения на лыжах. Скоростной вариант одношажного хода. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие силы. | | |
56. | Передвижения на лыжах. Скоростной вариант одношажного хода. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие силы. | | |
57. | Передвижения на лыжах. Скоростной вариант одношажного хода. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. | | Контроль техники выполнения одновременного одношажного хода (скоростной вариант). |
58. | Передвижения на лыжах. Коньковый ход. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие силы. | | |
59. | Передвижения на лыжах. Коньковый ход. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. | | |
60. | Передвижения на лыжах. Коньковый ход. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. | | Контроль техники выполнения коньковых ходов. |
61. | Передвижения на лыжах. Подъемы. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы. | | |
62. | Передвижения на лыжах. Подъемы. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы. | | Контроль техники выполнения подъема скользящим шагом. |
63. | Передвижения на лыжах. Повороты. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Повороты. | | |
64. | Передвижения на лыжах. Повороты. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Повороты. | | |
65. | Передвижения на лыжах. Повороты. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Повороты. | | Контроль техники выполнения четырехшажного хода. |
66. | Передвижения на лыжах. Спуски. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Спуски. | | |
67. | Передвижения на лыжах. Спуски. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Спуски. | | Контроль техники выполнения спуска. |
68. | Передвижения на лыжах. Соревнования. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. | | Учет времени прохождения дистанции. |
69. | Передвижения на лыжах. Эстафеты. | Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. | | |
Баскетбол | 70. | Баскетбол. Передвижения игрока. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности; | осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта | Проектно-исследовательская работа по теме «Выдающиеся баскетболисты мира». |
71. | Баскетбол. Ведение мяча. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | |
72. | Баскетбол. Ведение мяча. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | Контроль техники ведения мяча с пассивным сопротивлением. |
73. | Баскетбол. Накрывание мяча. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | |
74. | Баскетбол. Накрывание мяча. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | Контроль техники ведения мяча с сопротивлением. |
75. | Баскетбол. Бросок мяча. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | |
76. | Баскетбол. Перехват мяча. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | Контроль выполнения броска одной рукой от плеча с места. |
77. | Баскетбол. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | |
78. | Баскетбол. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | |
4 четверть |
Баскетбол | 79. | Баскетбол. Штрафной бросок. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | | | Контроль техники выполнения штрафного броска. |
80. | Баскетбол. Взаимодействие игроков. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | |
81. | Баскетбол. Взаимодействие игроков. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр. | | Контроль выполнения быстрого прорыва (3*2) |
Знания о физической культуре | 82. | Адаптивная физическая культура. | Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости). | | использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; | определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; | |
83. | Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. | Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. | | |
Легкая атлетика | 84. | Прикладно-ориентированные упражнения. | Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность. | | выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. | выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; | |
85. | Прикладно-ориентиро-ванные упражнения. | Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах | | |
86. | Беговые упражнения. Кроссовая подготовка. | Легкая атлетика: беговые упражнения. | | |
87. | Беговые упражнения. Кроссовая подготовка. | Легкая атлетика: беговые упражнения. | | Контроль техники выполнения упражнений на выносливость |
88. | Беговые упражнения. Кроссовая подготовка. | Легкая атлетика: беговые упражнения. | | Учет времени в кроссовом беге. |
89. | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги». | Прыжковые упражнения. | | |
90. | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги». | Прыжковые упражнения. | | |
91. | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги». | Прыжковые упражнения. | | Соревнования по прыжкам в длину. |
92. | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину «прогнувшись». | Прыжковые упражнения. | | |
93. | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину «прогнувшись». | Прыжковые упражнения. | | |
94. | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину «прогнувшись». | Прыжковые упражнения. | | |
95. | Метание малого мяча. | Упражнения в метании малого мяча. | | Соревнования по метанию мяча в цель с 12-14 м. (до 16 м.) Соревнования по метанию мяча на дальность. |
96. | Метание малого мяча. | Упражнения в метании малого мяча. | | Оценка метания мяча на дальность. |
97. | Метание малого мяча. | Метание малого мяча по движущейся мишени | | |
Футбол | 98. | Футбол. Удары по мячу. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. | | выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности; | осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта | Проектно-исследовательская работа по теме «Выдающиеся футболисты мира». |
99. | Футбол. Вбрасывание мяча. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. | |
100. | Футбол. Нападение, защита. | Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. | | Контроль техники выполнения игровых заданий. |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | 101. | Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. | Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости). | | составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; | проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга; | |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 102. | Организация досуга средствами физической культуры. | Организация досуга средствами физической культуры. | | использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; | самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга; | Контроль техники выполнения упражнений. |