СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре, 8 класс по ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре, 8 класс по ФГОС»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя школа №28 г. Ярославля

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

МОУ СШ №28

г. Ярославля

Протокол № _____

от ___________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 МОУ СШ №28

г. Ярославля

Полякова О.В.

________________

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

МОУ СШ №28

г. Ярославля

Зыкова О.В.

 _______________


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «физическая культура» для 8 класса

на 2017-2018 учебный год.

Ступень среднего общего образования

102 часа.









Составитель:

учитель Жульков Александр Дмитриевич





Ярославль

2017



РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка


Программа разработана на основе следующих нормативных документов:


  1. Конституция РФ.

  2. Федеральный закон №273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / под ред. А. Я. Данилюка, А. М. Кондакова, В. А. Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.

  4. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897).

  5. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура, 8 класс.

  6. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. От 24.11.2015 №81).

  9. Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28» (утверждена приказом директора от 31.08.201501/10-163);

  10. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28» (утверждён приказом директора от 01.09.201701/10-220);

  11. Календарный учебный график муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28» (утверждён приказом директора от 01.09.201701/10-230);

  12. Авторская программа по физической культуре Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. 2012.



Рабочая программа по физической культуре ориентирована на использование учебно-методического комплекса:



Состав УМК

1.

Автор учебника

Название учебника

Издательство

Год издания

В.И. Лях, А.А. Зданевич

Физическая культура. 8-9 классы

Просвещение

2011


В.И. Лях


Физическая культура. 5—9 классы

Просвещение

2014


Важнейшим положением, закрепленным в Стандарте, является принцип преемственности ступеней образовательного пространства. Программа по физической культуре является логическим продолжением и развитием программы по физической культуре для 1—4 классов. Данный учебный предмет в начальной школе предшествует курсу физической культуры в основной школе, который, в свою очередь, продолжается в старшей школе. Таким образом, обеспечивается непрерывное обучение физической культуре учащихся с 1 по 11 класс.


Цели и задачи изучения курса «физическая культура» в основной школе отражены в ООП ООО муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28».


Содержание учебного предмета «физическая культура» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание.


Содержание учебного предмета «физическая культура» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «физическая культура» является приоритетным для формирования следующих УУД:


  1. Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий;

  • принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе;

  • принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;

  • осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно- оздоровительной деятельности;

  • оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно- оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

  • проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;

  • вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;

  • различать способ и результат собственных и коллективных действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

  • оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;

  • самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем;

  • осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств;

  • проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.



  1. Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:


  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;

  • осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

  • читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения; строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;

  • ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;

  • осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;

  • устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;

  • самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;

  • анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.


  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:


  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности; использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;

  • отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой партером и учитывая его реакцию на игру;

  • контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;

  • соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях;

  • при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;

  • аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников;

  • последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и исследовательская деятельность обучающихся. Периодичность проведения, название отражены в календарно-тематическом планировании.


Содержание учебного предмета «физическая культура» способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся (отражено в календарно-тематическом планировании).





РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА/КУРСА


Общая характеристика учебного предмета «физическая культура» отражена в ООП ООО муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28».


Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение данного предмета отводится 3 часа в неделю, что при 34 учебных неделях составит 102 часа в год.

Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета «физическая культура» на ступени обучения в основной школе отражены в ООП ООО муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28».


Предметные результаты освоения учебного предмета «физическая культура» на ступени обучения отражены в ООП ООО муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28».


Предметные результаты освоения учебного предмета «физическая культура» на данный класс по каждому изучаемому разделу отражены в календарно-тематическом планировании в графе «Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса: ученики научатся, ученики получат возможность научиться»; в общем виде (за год обучения) отражены в пункте «Контроль планируемых результатов изучения учебного предмета».


Содержание учебного предмета «физическая культура» на ступень в основной школе отражено в ООП ООО муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №28».


Содержание учебного предмета «физическая культура» на данный класс представлено в календарно-тематическом планировании в графе «Тема урока в соответствии с содержанием ООП ООО».













Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


1. Учебные пособия других авторов, используемые для подготовки к учебным занятиям:


Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

П.М. Виролайнен

Лыжный спорт

Просвещение

2009



2.

А.Н. Макаров

Лёгкая атлетика

Просвещение

2009



3.








2.Методическая литература:


Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Лях В.И.

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5 - 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений.

Просвещение

2012

2.

Капилевич Л.В., Кабачкова А.В., Дьякова Е.Ю.

Возрастная морфология

Изд-во Том. ун-та

2009

3.

Коц Я.М

Спортивная физиология.



4.

компакт-диск

Организация спортивной работы в школе

Учитель

2010

5.

компакт-диск

Физическая культура 1-11 классы

Учитель

2010

6.

компакт-диск

История спорта



7.

В.Д. Евстратов

Коньковый ход

Физкультура и спорт

2008

8.

Арнд Хеммерсбах и Стефан Франке

Лыжные гонки

Тулома

2010

9.

Свивен Гаскил

Лыжные гонки для всех

Тулома

2009

10.

Петер Янсен

Тренировки на выносливость

Тулома

2006

11.

Ф.Линдерберг

Баскетбол: игра и обучение

Физкультура и спорт

2007

12.

А.Гомельский

Библия баскетбола

Эксмо


3. Литература для учащихся, в том числе ресурсы сети ИНТЕРНЕТ:


Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Не предусмотрено






Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Научатся

Получат возможность научиться

  1. Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  2. Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  3. Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  4. Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  5. Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  6. Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

  7. Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  8. Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  9. Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  10. Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  11. Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  12. Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

  13. Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  14. Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  15. Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  16. Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  17. Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  18. Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  19. Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  20. Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  21. Выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  22. Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

  1. Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  2. Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

  3. Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

  4. Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  5. Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  6. Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

  7. Выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  8. Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  9. Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  10. Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

  11. Самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

  12. Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

  13. Проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;

  14. Составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.

  15. Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  16. Выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;




Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел учебного курса

Общее кол-во часов

Из них

Проекты

кол-во;

вид – индивидуальный, групповой; темы

Реализуемые компоненты


ИКТ-

компетентности

Формы контроля


практические работы

лабораторные

работы

экскурсии

обучающие

(отметки выборочно)

контролирующие

(отметки у всех учащихся)

Раздел 1. Знания о физической культуре.

3

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено


Создание письменных текстов.

Создание сообщений (гипермедиа).

Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа).

Коммуникация социальное взаимодействие.

Тест на знание ТБ и гигиенических правил при проведении самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.

Раздел 2. Легкая атлетика.

25

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено


Создание письменных текстов.

Создание сообщений (гипермедиа).

Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа).

Тест на знание истории легкой атлетики, ТБ и гигиенических правил при проведении занятий по легкой атлетике.

Соревнования в беге на 60м.

Оценка скорости бега (до 100 м).

Контроль техники выполнения встречной эстафеты 8*60м.

Соревнования в беге на дистанции 1500м и 2000м.

Оценка бега на средние дистанции.

Соревнования по прыжкам в высоту.

Контроль техники выполнения упражнений на выносливость

Учет времени в кроссовом беге.

Соревнования по прыжкам в длину.

Соревнования по метанию мяча в цель с 12-14 м. (до 16 м.)

Соревнования по метанию мяча на дальность.

Оценка метания мяча на дальность.

Раздел 3. Волейбол.

15

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

1

Создание письменных текстов.

Коммуникация социальное взаимодействие.

Поиск информации.

Организация хранения информации.

Проектно-исследовательская работа по теме «История возникновения волейбола. Основные термины и правила игры».

Передача мяча двумя руками сверху в парах в движении.

Контроль техники передачи мяча двумя руками сверху в прыжке.

Контроль техники нижней прямой подачи.

Контроль техники верхней прямой подачи.

Техника прямого нападающего удара.

Оценка разработанного комплекса упражнений. Контроль техники выполнения.

Радел 4. Гимнастика.

19

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено


Создание письменных текстов.

Создание сообщений (гипермедиа).

Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа).

Поиск информации.

Организация хранения информации.

Тест на знание истории гимнастики, ТБ и страховки во время занятий по гимнастике.

Контроль техники выполнения упражнений с гимнастической палкой

Контроль техники выполнения подъема переворотом и подтягивания в висе.

Контроль техники выполнения опорного прыжка.

Контроль техники выполнения акробатических комбинаций.

Оценка лазанья по канату (шесту).

Контроль выполнения комплекса упражнений с мячом.

Контроль техники выполнения гимнастических комбинаций.


Раздел 5. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

3

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено


Создание письменных текстов.

Создание сообщений (гипермедиа).

Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа).

Тестирование развития основных физических качеств.

Контроль техники выполнения упражнений.

Раздел 6. Лыжные гонки.

21

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено


Создание письменных текстов.

Создание сообщений (гипермедиа).

Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа).

Поиск информации.

Организация хранения информации.

Контроль знаний видов лыжного спорта, стилей катания.

Контроль техники выполнения одновременного одношажного хода (основной вариант).

Контроль техники выполнения одновременного одношажного хода (скоростной вариант).

Контроль техники выполнения коньковых ходов.

Контроль техники выполнения подъема скользящим шагом.

Контроль техники выполнения четырехшажного хода.

Контроль техники выполнения спуска.

Учет времени прохождения дистанции.

Раздел 7. Баскетбол.

12

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

1

Создание сообщений (гипермедиа).

Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа).

Коммуникация социальное взаимодействие.

Поиск информации.

Организация хранения информации.

Проектно-исследовательская работа по теме «Выдающиеся баскетболисты мира».

Контроль техники ведения мяча с пассивным сопротивлением.

Контроль техники ведения мяча с сопротивлением.

Контроль выполнения броска одной рукой от плеча с места.

Контроль техники выполнения штрафного броска.

Контроль выполнения быстрого прорыва (3*2)

Раздел 8. Футбол.

3

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

1

Создание письменных текстов.

Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа).

Коммуникация социальное взаимодействие.

Поиск информации.

Организация хранения информации.

Проектно-исследовательская работа по теме «Выдающиеся футболисты мира».

Контроль техники выполнения игровых заданий.

Раздел 9. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

1

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Не предусмотрено


Создание письменных текстов.

Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа).

Поиск информации.

Организация хранения информации.




Раздел 4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Раздел

Тема урока

Тема урока в соответствии с содержанием ООП ООО




Срок проведения (дата)

Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса


Формы

Контроля


Научатся

Получат возможность научиться

Название

(авторская формулировка темы в соответствии с выбранным УМК)

1 четверть

Знания о физической культуре

1.

Физическая культура в современном обществе. Предупреждение травматизма.

Физическая культура в современном обществе. Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.





рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;


Тест на знание ТБ и гигиенических правил при проведении самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.

Легкая атлетика

2.

Беговые упражнения. Спринтерский бег. Низкий старт, 30 м.

Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (быстроты).


выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности;





проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

Тест на знание истории легкой атлетики, ТБ и гигиенических правил при проведении занятий по легкой атлетике.

3.

Беговые упражнения. Спринтерский бег. Бег с ускорением до 80 м и скоростной бег 70 м.

Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (быстроты).



4.

Беговые упражнения.

Спринтерский бег. Бег по дистанции до 70 м. Бег на результат 60 м.

Легкая атлетика: беговые упражнения.


Соревнования в беге на 60м.

Оценка скорости бега (до 100 м)

5.

Беговые упражнения. Эстафетный бег.

Легкая атлетика: беговые упражнения.



6.

Беговые упражнения. Эстафетный бег. Встречная эстафета 8*60 м.

Легкая атлетика: беговые упражнения.


Контроль техники выполнения встречной эстафеты 8*60м.

7.

Беговые упражнения. Техника бега на средние дистанции.

Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (выносливости).



8.

Беговые упражнения. Техника бега на средние дистанции (бег до 1500 м – д, 2000 м -м).

Легкая атлетика: беговые упражнения. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (выносливости).


Соревнования в беге на дистанции 1500м и 2000м.

9.

Беговые упражнения. Техника бега на средние дистанции.

Легкая атлетика: беговые упражнения.


Оценка бега на средние дистанции.

10.

Прыжковые упражнения. Прыжок способом «перешагивание».

Прыжковые упражнения.



11.

Прыжковые упражнения. Прыжок способом «перешагивание».

Прыжковые упражнения.

Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты).



12.

Прыжковые упражнения. Прыжок способом «перешагивание».

Прыжковые упражнения.


Соревнования по прыжкам в высоту.

Волейбол

13.

Волейбол. Приём и передача мяча в парах

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.


выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности;



осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта


Проектно-исследовательская работа по теме «История возникновения волейбола. Основные термины и правила игры».

14.

Волейбол. Приём и передача мяча через сетку в опорном положении и с перемещением.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.



15.

Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху стоя боком в направлении передачи.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.



Передача мяча двумя руками сверху в парах в движении.

16.

Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху, стоя спиной в направлении переда.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.




17.

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (через сетку).

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.




18.

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки).

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.



Контроль техники передачи мяча двумя руками сверху в прыжке.

19.

Волейбол. Приём нижней прямой подачи.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.


Контроль техники нижней прямой подачи.

20.

Волейбол. Приём нижней прямой подачи.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.



21.

Волейбол. Верхняя прямая подача.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.


Контроль техники верхней прямой подачи.

22.

Волейбол. Прямой нападающий удар через сетку.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.



23.

Волейбол. Нападающий удар по мячу наброшенному партнёром.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.



24.

Волейбол. Прямой нападающий удар с передачи пасующего игрока.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.



25.

Волейбол. Индивидуальное блокирование в прыжке с места.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.


Техника прямого нападающего удара.

26.

Волейбол. Страховка при блокировании.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.



27.

Волейбол. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в волейбол.


Оценка разработанного комплекса упражнений. Контроль техники выполнения.

2 четверть

Гимнастика

28.

Гимнастика как вид спорта. Правила техники безопасности.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).


руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

вести дневник по физкультурной

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;


Тест на знание истории гимнастики, ТБ и страховки во время занятий по гимнастике.

29.

Висы. Строевые упражнения.

Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: передвижение в висах и упорах. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы).


30.

Висы. Строевые упражнения.

Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: передвижение в висах и упорах. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты).



31.

Висы. Строевые упражнения.

Прикладная физическая подготовка: передвижение в висах и упорах. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы).


Контроль техники выполнения упражнений с гимнастической палкой

32.

Висы. Строевые упражнения.

Прикладная физическая подготовка: передвижение в висах и упорах. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы).


Контроль техники выполнения подъема переворотом и подтягивания в висе.

33.

Опорный прыжок.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты).



34.

Опорный прыжок.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (выносливости).



35.

Опорный прыжок.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (гибкости).



36.

Опорный прыжок.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки).


Контроль техники выполнения опорного прыжка.

37.

Акробатические упражнения. Лазанье.

Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание, ползание. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки).



38.

Акробатические упражнения. Лазанье.

Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание, ползание. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (гибкости).



39.

Акробатические упражнения. Лазанье.

Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание, ползание. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (координации).



40.

Акробатические упражнения. Лазанье.

Акробатические упражнения и комбинации. Прикладная физическая подготовка: лазание, перелезание, ползание. Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (координации).


Контроль техники выполнения акробатических комбинаций.

41.

Упражнения на гимнастическом бревне (д), гимнастической перекладине (м).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах

упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики).


Оценка лазанья по канату (шесту).

42.

Упражнения на гимнастическом бревне (д), гимнастической перекладине (м).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах

упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (координации).


Контроль выполнения комплекса упражнений с мячом.

43.

Упражнения на гимнастическом бревне (д), гимнастической перекладине (м).

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах

упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики). Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (координации).



44.

Упражнения на гимнастических брусьях.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах

упражнения и комбинации на гимнастических брусьях.

Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (гибкости).



45.

Упражнения на гимнастических брусьях.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).



46.

Упражнения на гимнастических брусьях.

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки).


Контроль техники выполнения гимнастических комбинаций.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

47.

Планирование занятий физической культурой.

Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показателей здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями.


составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.



48.

Оценка эффективности занятий физкультурно- оздоровительной деятельностью.

Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних заданий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений.


Тестирование развития основных физических качеств.

3 четверть

Лыжные гонки

49.

Виды лыжных соревнований. Техника безопасности.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.


Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

Выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Контроль знаний видов лыжного спорта, стилей катания.

50.

Передвижения на лыжах.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств.



51.

Передвижения на лыжах. Одновременный двушажный ход.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие выносливости.



52.

Передвижения на лыжах. Одновременный двушажный ход.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Упражнения на развитие выносливости.



53.

Передвижения на лыжах. Основной вариант одношажного хода.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.

Упражнения на развитие выносливости.



54.

Передвижения на лыжах. Основной вариант одношажного хода.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.

Упражнения на развитие выносливости.


Контроль техники выполнения одновременного одношажного хода (основной вариант).

55.

Передвижения на лыжах. Скоростной вариант одношажного хода.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.

Упражнения на развитие силы.



56.

Передвижения на лыжах. Скоростной вариант одношажного хода.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.

Упражнения на развитие силы.



57.

Передвижения на лыжах. Скоростной вариант одношажного хода.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.




Контроль техники выполнения одновременного одношажного хода (скоростной вариант).

58.

Передвижения на лыжах. Коньковый ход.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.

Упражнения на развитие силы.



59.

Передвижения на лыжах. Коньковый ход.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.



60.

Передвижения на лыжах. Коньковый ход.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.


Контроль техники выполнения коньковых ходов.

61.

Передвижения на лыжах. Подъемы.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы.



62.

Передвижения на лыжах. Подъемы.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы.


Контроль техники выполнения подъема скользящим шагом.

63.

Передвижения на лыжах. Повороты.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Повороты.



64.

Передвижения на лыжах. Повороты.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Повороты.



65.

Передвижения на лыжах. Повороты.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Повороты.


Контроль техники выполнения четырехшажного хода.

66.

Передвижения на лыжах. Спуски.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Спуски.



67.

Передвижения на лыжах. Спуски.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Спуски.


Контроль техники выполнения спуска.

68.

Передвижения на лыжах. Соревнования.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.


Учет времени прохождения дистанции.

69.

Передвижения на лыжах. Эстафеты.

Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами.



Баскетбол

70.

Баскетбол. Передвижения игрока.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.


выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности;


осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта

Проектно-исследовательская работа по теме «Выдающиеся баскетболисты мира».

71.

Баскетбол. Ведение мяча.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.


72.

Баскетбол. Ведение мяча.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.


Контроль техники ведения мяча с пассивным сопротивлением.

73.

Баскетбол. Накрывание мяча.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.



74.

Баскетбол. Накрывание мяча.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.


Контроль техники ведения мяча с сопротивлением.

75.

Баскетбол. Бросок мяча.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.



76.

Баскетбол. Перехват мяча.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.


Контроль выполнения броска одной рукой от плеча с места.

77.

Баскетбол. Сочетание приемов ведения, передачи, броска.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.



78.

Баскетбол. Сочетание приемов ведения, передачи, броска.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.



4 четверть

Баскетбол

79.

Баскетбол. Штрафной бросок.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.




Контроль техники выполнения штрафного броска.

80.

Баскетбол. Взаимодействие игроков.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.



81.

Баскетбол. Взаимодействие игроков.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в баскетбол. Правила спортивных игр.


Контроль выполнения быстрого прорыва (3*2)

Знания о физической культуре

82.

Адаптивная физическая культура.

Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).


использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;


83.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.



Легкая атлетика

84.

Прикладно-ориентированные упражнения.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность.


выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;


85.

Прикладно-ориентиро-ванные упражнения.

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах



86.

Беговые упражнения. Кроссовая подготовка.

Легкая атлетика: беговые упражнения.



87.

Беговые упражнения. Кроссовая подготовка.

Легкая атлетика: беговые упражнения.


Контроль техники выполнения упражнений на выносливость

88.

Беговые упражнения. Кроссовая подготовка.

Легкая атлетика: беговые упражнения.


Учет времени в кроссовом беге.

89.

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги».

Прыжковые упражнения.



90.

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги».

Прыжковые упражнения.



91.

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги».

Прыжковые упражнения.


Соревнования по прыжкам в длину.

92.

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину «прогнувшись».

Прыжковые упражнения.



93.

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину «прогнувшись».

Прыжковые упражнения.



94.

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину «прогнувшись».

Прыжковые упражнения.



95.

Метание малого мяча.

Упражнения в метании малого мяча.


Соревнования по метанию мяча в цель с 12-14 м. (до 16 м.)

Соревнования по метанию мяча на дальность.

96.

Метание малого мяча.

Упражнения в метании малого мяча.


Оценка метания мяча на дальность.

97.

Метание малого мяча.

Метание малого мяча по движущейся мишени



Футбол

98.

Футбол. Удары по мячу.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам.


выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности;

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта

Проектно-исследовательская работа по теме «Выдающиеся футболисты мира».

99.

Футбол. Вбрасывание мяча.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам.


100.

Футбол. Нападение, защита.

Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила.


Контроль техники выполнения игровых заданий.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

101.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).


составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

102.

Организация досуга средствами физической культуры.

Организация досуга средствами физической культуры.


использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

Контроль техники выполнения упражнений.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!