СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка и с учетом материально-технической базы учебного учреждения. Общее количество учебного времени равномерно распределено между всеми видами физической подготовки. Большой удельный вес приходится на организацию и проведение занятий на свежем воздухе. В системе используются по данной программе различные виды мониторингов, которые помогают наблюдать в динамике за физическим развитием каждого обучающегося.

       Содержание данного календарно-тематического планирования при 3 (трех) учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого обучающегося.

       Помимо выполнения обязательного минимума содержания программного материала, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, возможностей материальной физкультурно – спортивной базы МКОУ «Выкопанская СОШ», включена дифференцированная (вариативная) часть физической культуры. Она направлена на изучение раздела “Подвижные игры” и на увеличение часов на раздел “Спортивные игры” (волейбол, баскетбол).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЫКОПАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____ Н.Ю. Зайцева

Приказ № 333

от 31.08.2018 г.





Рабочая программа по физической культуре

8 класс

Статус программы: базовый.

Количество часов за учебный год: 102 часа.

Разработчики: Котова Т. Н., учитель физической культуры,

стаж работы – 36лет, высшая квалификационная категория

























Срок реализации программы, учебный год:

1 год, 2018-2019 учебный год.







I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 8 КЛАСС

1.1 Нормативная база

Настоящая рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 197 «Трудовой кодекс Российской Федерации»;

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012);

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 74);

  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013) с изменениями на 24.11.2015 г;

  • постановление Московской областной Думы от16.11.2017 № 18/36-П «О Законе Московской области «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2018 году»;

  • приказ министра образования Московской области от 23.04.2018 № 1172 «Об утверждении учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, муниципальных образовательных организаций в Московской области и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2018/2019 учебный год»;

  • письмо Минобрнауки РФ от 08.10.2010 N ИК-1494/19 "О введении третьего часа физической культуры" (вместе с "Методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации");

  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №08-2355 от 14.12.2015года «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с учетом изменений и дополнений);

  • приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 №1705 «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»;

  • приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области»;

  • Письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 №408/13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации» от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 №40937);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 №40937);

  • Письмо Министерства образования Московской области от20.06.2018 №8913/16 «Алгоритм перехода на пятидневный режим обучения и учебный план для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС общего образования (методические рекомендации);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р;

  • федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны

здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки

России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 года, регистрационный номер 19676);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3.02. 2011 19682);

  • письмо Минобрнауки РФ «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 19 апреля 2011 года № 03-255;

  • примерные образовательные программы НОО и ООО, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1/15;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089.

  • учебного плана МКОУ «Выкопанская средняя общеобразовательная школа»;

  • годового учебного календарного графика на текущий 2018-2019 учебный год;

  • основной образовательной программы МКОУ «Выкопанская средняя общеобразовательная школа»;

  • Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11-х классов под руководством доктора педагогических наук В.И. Лях и кандидата педагогических наук А.А. Зданевич, действующей с 2007 года, охватывающая все основные компоненты системы физического воспитания. 9-е изд. - Москва: Просвещение, 2012

1.2 Общее положение

Рабочая программа создана на основе основных разделов физической культуры: теория, гимнастика (с элементами акробатики), легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка и с учетом материально-технической базы учебного учреждения. Общее количество учебного времени равномерно распределено между всеми видами физической подготовки. Большой удельный вес приходится на организацию и проведение занятий на свежем воздухе. В системе используются по данной программе различные виды мониторингов, которые помогают наблюдать в динамике за физическим развитием каждого обучающегося.

Содержание данного календарно-тематического планирования при 3 (трех) учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого обучающегося.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания программного материала, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, возможностей материальной физкультурно – спортивной базы МКОУ «Выкопанская СОШ», включена дифференцированная (вариативная) часть физической культуры. Она направлена на изучение раздела “Подвижные игры” и на увеличение часов на раздел “Спортивные игры” (волейбол, баскетбол).


1.3 Цели и задачи.


Целью физического воспитания в МКОУ «Выкопанская СОШ» является содействие всестороннему развитию личности обучающихся. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи физического воспитания обучающихся 8-х классов

Решение задач физического воспитания обучающихся направленно на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влияний занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Каждый из практических разделов рабочей программы составлен в соответствии с задачами обучения и имеет единую структуру: теоретические сведения по виду спорта, умения, навыки, составляющие содержание обучения, упражнения для развития двигательных качеств и навыков, требования к обучающимся.


1.4 Место предмета

«Физическая культура» в учебном плане.

В учебном плане на изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю, всего на изучение программного материала отводится 102 часа.

Разделы предусматривают различные формы организации учебных занятий при изучении всего курса физической культуры: в спортзале, на спортивной площадке, практические работы, подготовка домашних заданий.

Для реализации образовательного процесса на уроках физической культуры используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, практические работы, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы проведения урока такие, как: фронтальный, поточный, игровой, индивидуальный, групповой, соревновательный, с элементами круговой тренировки. Применяются разнообразные средства обучения: тесты, справочники, словари, демонстрационный материал.


1.5 Промежуточная аттестации.


При разработке содержания образования с учетом третьего часа физической культуры на ступени основного общего образования учитываются основные направления развития физической культуры в рамках следующих направлений:

оздоровительное:

воспитание привычки к самостоятельным занятиям по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

спортивное:

освоение обучающимися на ступени основного общего образования и среднего общего образования (базовый уровень) одного или нескольких видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного и среднего образования по физической культуре, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, позволяющих активно включаться в соревновательную деятельность.

Общеразвивающее:

овладение обучающимися основами технических и тактических действий, приемами и физическими упражнениями из видов спорта, предусмотренных образовательной программой основного общего образования по физической культуре, а также летних и зимних олимпийских видов спорта, наиболее развитых и популярных в общеобразовательном учреждении или субъекте Российской Федерации, и умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности.

Вариативная часть Регионального базисного учебного плана основного общего образования представлена компонентом образовательной организации и направлена на реализацию следующих целей:

  • развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

  • выполнение социального образовательного заказа;

  • удовлетворение образовательных потребностей обучающихся;

  • реализация предпрофильной подготовки;

  • организация ситуации выбора профиля обучения на уровне среднего общего образования.

В соответствии с учебным планом МКОУ «Выкопанская средняя общеобразовательная школа» на 2018 – 2019 учебный год на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего, 102ч в 8 классе.  


1.6 Учебно-методический комплекс

Материально технические средства обучения: волейбольные мячи, баскетбольные мячи, футбольные мячи, набивные мячи, мячи малые (теннисные), гимнастические палки, волейбольная сетка, гимнастические стенки, лыжи с палками, гири, гантели, перекладина, маты, брусья гимнастические разновысокие, брусья гимнастические параллельные, перекладина гимнастическая, гимнастический козел, гимнастический конь, набор для настольного тенниса, флажки, секундомер, кольца гимнастические с механизмом крепления, канат для лазанья с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, скакалка гимнастическая, обруч гимнастический, планка для прыжков в высоту, рулетка измерительная (10 м, 50 м), комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, сектор для прыжков в высоту, игровое поле для футбола (мини-футбола), полоса препятствий.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания обучающихся. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.


1.Авторская программа физического воспитания обучающихся 1-9 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2012г);

2.Учебник для обучающихся 8-9 классов под редакцией М.Я. Виленского, Москва «Просвещение» 2014г

3.Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль, Лях В. И. «Просвещение» 2009г.

4.Физическое воспитание для обучающихся 8 классов (автор В.И.Лях. Москва. "Просвещение").

5.Настольная книга учителя физкультуры (автор-составитель Б.И.Мишин. Москва. АСТ, Астрель).

6. Настольная книга учителя физкультуры ( автор Ю.А. Янсон Ростов –на – Дону).     

7. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». - М.: Дрофа 2001.

8. Е.Талага. «Энциклопедия физических упражнений» – М.: «Физкультура и спорт» 1998.

9. А.В.Царик. «Справочник работника физической культуры и спорта» Справочник. – М: «Советский спорт» 2005.

10. СD-ROM: электронная библиотека - «Лечебная физкультура и массаж».

11. СD-ROM: мультимедиа - энциклопедия - «Энциклопедия спорта».

12. СD-ROM: электронная книга – «Лучшие спортсмены мира».

13. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках).

14. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 276 с.

15. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.

16. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга).

17. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с.

1. http://spo.1september.ru/ - электронная версия газеты "Спорт в школе" приложение к "1 сентября".

2. http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
3. http://www.google.com.ru/ Google.

4. www.lib.sportedu.ru/ Физическая культура. Научно-методический журнал.
5. www.lib.sportedu.ru/ Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал.




II.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса - основная образовательная программа основного общего образования (ФГОСООО).

Базовым результатом образования в области физической культуры в 8 классе является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств обучающихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы начального общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Рос­сийской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 8 класса направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Предметом образования в области «Физическая культура» является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;


Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки и секции). При организации целостного образовательного процесса в МКОУ «Выкопанская СОШ» особое значение приобретают межпредметные связи.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:

Универсальными компетенциями обучающихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

.


Так, в структуре познавательной деятельности это:

  • простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

  • умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований.

В речевой деятельности это:

  • умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр;

  • умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы.

У обучающихся развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.

Обучающиеся научатся:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

  • формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

  • требования безопасности на занятиях физической культурой;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Обучающиеся получат возможность научится:

  • планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

  • выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

  • преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;

  • выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

  • выполнять соревновательные упражнения и технико–тактические действия в избранном виде спорта;

  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;

  • проводить физкультурно–оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);

  • выполнять простейшие приемы самомассажа;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

При организации, планировании и проведении уроков физической культуры не рекомендуется:

1) сдваивать уроки физической культуры;

2) заменять уроки физической культуры другими формами занятий;

3) планировать проведение уроков физической культуры в форме аудиторных занятий, резко снижающих суммарный недельный объем двигательной активности обучающихся.

Для нормального физического развития детского организма необходимо ежедневно не менее 2 – 2,5ч. активных занятий физическими упражнениями. Двигательную активность необходимо восполнить занятиями дома с помощью самостоятельных упражнений и игр.

Домашнее задание по физической культуре складываются из выполнения комплексов упражнений (Приложение), физкультурных пауз во время приготовления уроков, упражнений на силу, гибкость, быстроту, координацию движений. Дополняют их новые задания по мере прохождения программного материала.

Важным направлением в организации физического воспитания является врачебный контроль. На основании данных о состоянии здоровья и физического развития обучающиеся распределяются для занятий ФК на основную (I, II), подготовительную (III), и специальную (IV) медицинскую группы. Данная программа рассчитана на основную (I, II) и подготовительную (III) медицинскую группу.

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА(102ЧАСА)


Общее количество часов в год - 102 (3 часа в неделю)

Распределение учебного времени на различные виды программного материала уроков физической культуры (сетка часов) в 8 классе



Вид программного материала

Кол-во часов (уроков)

1 четверть


2

четверть


3

четверть


4

четверть



год


Часы

Основы знаний

в процессе урока

Навыки и умения:


Легкая атлетика

14



10

24

Гимнастика


14



14

Лыжная подготовка



20


20

Спортивные игры:






Баскетбол

10


10


20

Волейбол


10


14

24

Подвижные игры

В процессе урока


Развитие двигательных качеств

В процессе урока

ВСЕГО:

24

24

30

24

102


Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.

Требования к двигательным умениям и навыкам.

Теоретические сведения призваны расширить кругозор обучающихся в области физического воспитания, дать им необходимые знания по использованию средств физического воспитания в быту и трудовой деятельности. Теория изучается на уроках, лекциях при прохождении материала соответствующего раздела программы. Методы сообщения теоретических знаний определяют учитель. При изучении вопросов теории используется учебник “Физическая культура”, программно-методический материал.

Виды деятельности обучающихся на уроке

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При     каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей обучающихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры», «Подвижные игры».

Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок обучающихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного образовательного стандарта.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности обучающихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.

В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Знания о физической культуре – в процессе уроков.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. 

Способы физкультурной деятельности – в процессе уроков.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Физическое совершенствование – в процессе уроков.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики – 14 часов.

 Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например:1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика – 24 часа.

Уроки легкой атлетики направлены на закрепление основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы. Продолжается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину, метаниям. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у обучающихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию. Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить обучающихся проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки – 20 часов. Лыжная подготовка посвящена изучению поперенного двухшажного и одновременного бесшажных ходов. Подъем "елочкой". Торможение "плугом". Повороты переступанием. Прохождение дистанции до 3 км без учета времени. В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2–3 км (вкатывание). Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих во время выполнения занятий. Переход с хода на ход, тренировка комбинированных ходов, формирование правильного дыхания.

В целях контроля за результативностью урока физической культуры, проверки уровня общей физической подготовленности обучающихся два раза в год проводится мониторинг физического развития учеников: бег 30м, прыжок в длину с места, наклон на гибкость, бег 1 км, подтягивание на высокой перекладине (мальчики) и вис (девочки

Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение, дистанции (2-3км)

Спортивные игры- 44 часа.

В разделе “Спортивные игры” в 8 классе продолжается обучение технико-тактическим действиям спортивных игр баскетбола и волейбола. Обучение сложной технике игр основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным развитием ребенка. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, способность к согласованию отдельных действий и др.) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных). Спортивные игры благоприятно влияют на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств. На учебных занятиях закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, владения мячом, защитных действий, усложняется набор технико – тактичеких взаимодействий в нападении и защите.

 На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.


Аттестация обучающихся осуществляется по четвертям, с аттестацией в конце каждой четверти. В соответствии со ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся» Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

По итогам учебного года в апреле - мае проводится промежуточная аттестация обучающихся 8-х классов в форме сдачи норм ГТО.


Виды контрольно-измерительных материалов


урок

Вид норматива (тест)

число

3

Бег 100 м, сек -тест.

07.09

6

Бег 60 м, сек -тест.

14.09

7

Челночный бег (3х10м) - тест

18.09

9

Прыжки с места, см – тест.

21.09

10

Бег 1000м: 2000м - тест

25.09

13

Метание на дальность -тест

02.10

22

Прыжки через скакалки за 1 минуту - тест

23.10

28

Отжимание (сгибание и разгибание рук) (д)подтягивание (М) - тест

13.11

33

Наклон вперед из положения стоя - тест

23.11

56

Прохождение на лыжах 2000м - тест

01.02

74

Прыжки ч/з скакалки за 1 мин - тест.

19.03

86

Пресс за 1мин - тест

23.04

96

Бег 2000м (м); 1000м (д) - тест

24.05

98

Челночный бег (4х9м) - тест

30.05

Группы здоровья.

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся МКОУ «Выкопанская СОШ» в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Отнесение ребенка к соответствующей группе здоровья происходит на основании Листа здоровья в журнале, заполненного медицинским работником школы.

Занятия в этих группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Оценивание обучающихся 8 класса происходит по 5-балльной системе.

При выставлении оценки учитывается старание ученика, его физическая подготовка, способности.

Итоговое оценивание происходит на основе текущих оценок, полученных учеником в течение триместра (полугодия).

Количество текущих оценок для выставления итоговой оценки – не менее.


Подготовительная медицинская группа.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, занимаются на уроках совместно со школьниками основной группы по общей программе, но в учебной работе осуществляется к ним индивидуальный подход, постепенность в выборе упражнений, количество их повторений, обращается внимание на определение объёма физической нагрузки.

Оценка успеваемости обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, проводится на общих основаниях, за исключением тех игр и физических упражнений, которые им противопоказаны по заключению врача.


Специальная медицинская группа.

Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры обучающихся СМГ.

При выставлении триместровой, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры.

Обучающихся в СМГ необходимо оценивать их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

При выставлении текущей отметки обучающимся необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижая достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его дальнейшие занятия физической культурой.

Итоговая отметка выставляется с учетом теоретических и практических занятий, а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками.

Учебные нормативы по освоению навыков, развитию двигательных качеств

по легкой атлетике.


Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

Бег 30м,с

4.9 и ниже

5.0-5.6

5.7 и выше

5.0 и ниже

4.9 - 6.2

6.3 и выше

Бег 60м,с

9,8

10,4

11,1

10,3

10,6

11,2

Бег 1 км

4.30 и ниже

4.31-6.01

6.00 и выше

5.10 и ниже

5.11-7.00

7.01 и выше

Прыжок в длину с места, см

190 и выше

189-160

159 и ниже

170 и выше

169-140

139 и ниже

Прыжок в длину с разбега, см

360

330

270

330

280

230

Метание малого мяча на дальность, м

36

29

21

23

18

15


Учебные нормативы по освоению навыков, развитию двигательных качеств по гимнастике.

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

Наклон на гибкость, см

10 и выше

9-6

5 и ниже

16 и выше

15-9

8 и ниже

Подтягивание, раз в/п мальчики, н/п - девочки

7 и выше

6-4

3 и ниже

19 и выше

18-10

9 и ниже

Вис (девочки) с

-

-

-

15 и выше

14-7

6 и ниже

Поднимание туловища лежа на спине, раз









Учебные нормативы по освоению навыков, развитию двигательных качеств

по спортивным играм.

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

Челночный бег 3Х10м.с

8.3 и ниже

8.4-9.0

9.1 и выше

8.8 и ниже

8.9-9.6

9.7 и выше

Челночный бег 10Х5 м, с

17.7 и ниже

17.8-20.7

20,8 и выше

18.7 и ниже

18.8-22,7

22.8 и выше

Верхняя передача мяча двумя руками от стены

10-6

5-4

3 и ниже

10-6

5-4

3 и ниже

Нижняя прямая подача в пределах площадки из-за лицевой линии из 10 попыток

5

4

3

4

3

2


Учебные нормативы по освоению навыков, развитию двигательных качеств по лыжным гонкам

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

30м с хода

Кол-во шагов на отрезке

5.9

12

6.3

14

6.6

16

6.6

13

7.0

15

7.4

17

2 км

14.00

14.30

15.00

14.30

15.00

15.30







IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

Наименование раздела, темы урока

Дата по плану

Дата по факту

I четверть (24 часа) 01.09-30.10

Лёгкая атлетика - 14 часов.

1

Вводный инструктаж нструктаж по ТБ ИОТ № 0-16 от 2017г, ТБ ИОТ №018 по лёгкой атлетикой от 2017г. Бег на короткие дистанции 80-100м.

04.09.


2

ТБ ИОТ №018 по лёгкой атлетикой от 2017г Знания о физической культуре. Спринтерский бег. Низкий старт 60-80 м.

06.09


3

ТБ ИОТ №018 по лёгкой атлетикой от 2017г Бег на результат 100 м-тест. Кроссовая подготовка бег 2000м.

07.09


4

ТБ ИОТ №018 по лёгкой атлетикой от 2017г Бег 60м с низкого старта. Медленный бег 10мин.

11.09


5

ТБ ИОТ №018 по лёгкой атлетикой от 2017г Бег 100 м. Стартовый разгон. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Развитие скоростных качеств.

13.09


6

ТБ ИОТ №018 по лёгкой атлетикой от 2017г Бег 60 м -тест. Бег 2000м.

14.09


7

ТБ ИОТ №018 по лёгкой атлетикой от 2017г Челночный бег 3х10м –тест. Развитие скоростных качеств. Бег 1000 м (д); 2000м (м) на время.

18.09


8

ТБ ИОТ №018 по лёгкой атлетикой от 2017г Прыжки в длину с места. Кроссовая подготовка.

20.09


9

ТБ ИОТ №018 по лёгкой атлетикой от 2017г Прыжки с места – тест. Бег 1000м на время. Развитие выносливости.

21.09


10

ТБ ИОТ №018 по лёгкой атлетикой от 2017г Прыжки в длину с разбега. Бег 1000 м (д); 2000м (м) - тест

25.09


11

ТБ ИОТ №018 по лёгкой атлетикой от 2017г Метание малого мяча на дальность. Равномерный бег 10 минут. Развитие выносливости.

27.09


12

ТБ ИОТ №018 по лёгкой атлетикой от 2017г Равномерный бег 12 минут. Метание мяча на дальность.

28.09


13

ТБ ИОТ №018 по лёгкой атлетикой от 2017г Метание мяча на дальность. Бег по пересечённой местности 2000м. Метание на дальность -тест.

02.10


14

ТБ ИОТ №018 по лёгкой атлетикой от 2017г Кроссовая подготовка. Линейная эстафета с этапом до 30 м.

04.10


Спортивные игры – 10ч.

15

Инструктаж по ТБ ИОТ № 021 от 2017г по спортивным играм с элементами волейбола.

05.10


16

ТБ ИОТ № 021 от 2017г Развитие координационных способностей. Подачи: нижняя, верхняя. Приём мяча снизу и сверху.

09.10


17

ТБ ИОТ № 021 от 2017г Стойка игрока и перемещения в стойке приставными шагами. Приём мяча снизу и сверху.

11.10


18

ТБ ИОТ № 021 от 2017г Нападающий удар. Верхняя и нижняя подачи. Развитие силовых качеств.

12.10


19

ТБ ИОТ № 021 от 2017г Подачи: верхняя и нижняя. Эстафеты с подачами. Учебная игра.

16.10


20

ТБ ИОТ № 021 от 2017г Учебная игра с правилами. Комбинации из освоенных элементов. Подачи: верхняя и нижняя.

18.10


21

ТБ ИОТ № 021 от 2017г Подачи мяча. Эстафеты с подачами мяча. Комбинации из освоенных элементов. Учебная игра.

19.10


22

ТБ ИОТ № 021 от 2017г Техника перемещений и владения мячом. Прыжки через скакалки – тест.

23.10


23

ТБ ИОТ № 021 от 2017г Комбинации из освоенных элементов волейбола. Приём мяча снизу и сверху двумя руками. Учебная игра с правилами.

25.10


24

ТБ ИОТ № 021 от 2017г Комбинации из освоенных элементов волейбола. Учебная игра по правилам.

26.10


11 четверть (24ч) Гимнастика с основами акробатики – 14 часов 06.11-27.12

25

Инструктаж по Т/Б ИОТ № 017 от 2017г на уроках гимнастики. Акробатика. Висы. Развитие силовых способностей.

06.11


26

Т/Б ИОТ № 017 от 2017г Основы знаний о физкультурной деятельности. Влияние правильного дыхания на самочувствие и работоспособность. Акробатическое соединение. Развитие гибкости.

08.11


27

Т/Б ИОТ № 017 от 2017г Акробатика. Висы. Развитие силовых способностей.

09.11


28

Т/Б ИОТ № 017 от 2017г Упражнения в висе на технику. Подтягивание в висе; отжимание – тест. Акробатические соединение. Развитие координации.

13.11


29

Т/Б ИОТ № 017 от 2017г Упражнения на равновесие. Акробатическое соединение: длинный кувырок, два кувырка вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках.

15.11


30

Т/Б ИОТ № 017 от 2017г Строевые упражнения. Акробатическое соединение: два кувырка вперед, назад, стойка на лопатках, «мост».

16.11


31

Т/Б ИОТ № 017 от 2017г Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по три. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Развитие скоростно- силовых качеств.

20.11


32

Т/Б ИОТ № 017 от 2017г Акробатическое соединение: из упора присев стойка на голове и руках, два кувырка вперёд, два назад, «мост». Развитие силовых качеств.

22.11


33

Т/Б ИОТ № 017 от 2017г Акробатическое соединение. Строевые упражнения. Наклон вперед из положения, сидя – тест на гибкость. Развитие силы и гибкости.

23.11


34

Т/Б ИОТ № 017 от 2017г Прыжки на скакалке. Опорный прыжок ноги врозь. Развитие силы и гибкости. Упражнения на развитие вестибулярного аппарата.

27.11


35

Т/Б ИОТ № 017 от 2017г Опорный прыжок ноги врозь. Развитие силы и гибкости. Упражнения на развитие вестибулярного аппарата.

29.11


36

Т/Б ИОТ № 017 от 2017г Акробатическое соединение. Стойка на голове. Развитие силы и гибкости.

30.11


37

Т/Б ИОТ № 017 от 2017г Акробатическое соединение- зачёт. Развитие гибкости. Формирование правильной осанки.

04.12


38

Т/Б ИОТ № 017 от 2017г Упражнения на развитие вестибулярного аппарата. Развитие силы и гибкости.

06.12


Спортивные игры – 10ч.

39

ТБ ИОТ № 0-21 от 2017г по спортивным играм с элементами волейбола. Правила игры в волейбол. Стойки, передвижения, перемещения игрока.

07.12


40

ТБ ИОТ № 0-21 от 2017г Стойка и перемещение волейболиста. Нижняя и верхняя подачи. Эстафеты.

11.12


41

ТБ ИОТ № 0-21 от 2017г Передачи мяча в парах через сетку. Нижняя и верхняя подачи. Прием мяча снизу и сверху. Учебная игра.

13.12


42

ТБ ИОТ № 0-21 от 2017г Прямой нападающий удар. Комбинации из освоенных элементов. Игра по правилам.

14.12


43

ТБ ИОТ № 0-21 от 2017г Прямой нападающий удар. Комбинации из освоенных элементов. Игра по правилам.

18.12


44

ТБ ИОТ № 0-21 от 2017г Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Прием мяча отраженного сеткой. Игры и игровые задания.

20.12


45

ТБ ИОТ № 0-21 от 2017г Комбинации из элементов: прием мяча, передача, нападающий удар. Круговая тренировка.

21.12


46

ТБ ИОТ № 0-21 от 2017г Терминология в игре. Комбинации из освоенных элементов: приема, передач, нападающий удар. Игра по правилам.

25.12


47

ТБ ИОТ № 0-21 от 2017г Прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра по правилам.

27.12


III четверть (30часов) 11.01-22.03


Повторный инструктаж ТБ ИОТ № 0-16 от 2017г; ТБ ИОТ № 0-21 от 2017г Учебная игра по правилам. Развитие силы.

15.01


Лыжная подготовка – 20ч.

49

Инструктаж по TБ ИОТ № 0-19 от 2017г по лыжной подготовке. Подборка лыжного инвентаря. История зимних олимпийских игр. Правила оказания первой помощи при травмах.

17.01


50

TБ ИОТ № 0-19 от 2017г Скользящий шаг без палок. Техника попеременного двухшажного хода (координация движений). Дистанция 2,5км. Температурный режим.

18.01


51

TБ ИОТ № 0-19 от 2017г Повороты на месте. Встречные эстафеты. Развитие координационных способностей. Торможение «плугом».

22.01


52

TБ ИОТ № 0-19 от 2017г Спуски со склонов в различных исходных положениях, подъёмы «лесенкой», «ёлочкой». Дистанция до 3 км.

24.01


53

TБ ИОТ № 0-19 от 2017г Ходьба по дистанция 3,5км в среднем темпе. Спуски со склона с поворотами «плугом», «полу плугом».

25.01


54

TБ ИОТ № 0-19 от 2017г Спуск в основной стойке, подъём «лесенкой» прямо, поворот переступанием в движении. Дистанция 3 км.

29.01


55

TБ ИОТ № 0-19 от 2017г Оказание первой помощи. Встречная лыжная эстафета 100 м. Спуски со склонов в парах, спуск в основной стойке

31.01


56

TБ ИОТ № 0-19 от 2017г Лыжные гонки на 2000м - тест. Спуски со склона без палок в «воротца».

01.02


57

TБ ИОТ № 0-19 от 2017г Круговая эстафета по 250 м. Дистанция по учебной лыжне до 3000 м.

05.02


58

TБ ИОТ № 0-19 от 2017г Подъём на склон скользящим шагом. Повороты «плугом» на спуске. Одновременно-бесшажный ход. Дистанция 3км.

07.02


59

TБ ИОТ № 0-19 от 2017г Лыжные гонки на 2000м. Техника попеременно –2х шажного хода.

08.02


60

TБ ИОТ № 0-19 от 2017г Эстафета с этапом до 200м. Одновременно-бесшажный ход. Дистанция 3км - тест. Спуск в основной стойке.

12.02


61

TБ ИОТ № 0-19 от 2017г Спуски со склона в основной стойке. Дистанция до 3км.

14.02


62

TБ ИОТ № 0-19 от 2017г Лыжные гонки на 3 км.

15.02


63

TБ ИОТ № 0-19 от 2017г Спуски со склона с поворотами «плугом». Одновременный бесшажный ход.

19.02


64

TБ ИОТ № 0-19 от 2017г Ходьба по дистанции до 3800 м. Спуски со склона с поворотами. Одновременный бесшажный ход.

21.02


65

TБ ИОТ № 0-19 от 2017г Одновременный бесшажный ход. Подъём «ёлочкой».

22.02


66

TБ ИОТ № 0-19 от 2017г Прохождение дистанции 3000м. Свободное катание с гор.

26.02


67

TБ ИОТ № 0-19 от 2017г Спуск в основной стойке с переходом в поворот переступанием в движении. Ходьба по дистанции до 3500 м. в среднем темпе.

28.02


68

TБ ИОТ № 0-19 от 2017г Одновременные ходы. Ходьба по дистанции до 3500 м. в среднем темпе.

01.03


Спортивные игры – 10ч.

69

Инструктаж по ТБ ИОТ № 0-21 2017г по подвижным играм на основе баскетбола. Стойка и перемещение игрока.

05.03


70

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой.

07.03


71

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Ведение мяча с изменением направления движения. Броски мяча в кольцо с штрафной линии.

12.03


72

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Ловля и передача мяча в движении. Техника броска мяча одной и двумя руками в прыжке. Развитие координационных способностей.

14.03


73

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Тактика свободного нападения. Техника броска мяча одной и двумя руками в прыжке.

15.03


74

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Передача мяча в парах, эстафеты с мячами. Игра по упрощённым правилам. Прыжки через скакалки за 1мин-тест.

19.03


75

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Приёмы и передачи мяча в парах, в тройках. Развитие координационных способностей.

21.03


76

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Приёмы и передачи мяча в парах, в тройках. Развитие координационных способностей.

22.03


IV четверть (24 часа) 02.04-25.05

77

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Развитие координационных способностей.

02.04


78

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча. Игра по упрощённым правилам.

04.04


79

ТБ ИОТ № 0-21 2017г. Тактика свободного нападения. Тактика свободного нападения. Техника броска мяча одной и двумя руками в прыжке. Броски с пассивным сопротивлением защитника.

05.04


Спортивные игры – 14ч

80

Инструктаж по ТБ ИОТ № 0-21 2017г по спортивным играм. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра по упрощённым правилам.

09.04


81

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Баскетбол: стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой.

11.04


82

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Стойки и передвижения игрока передачи мяча сверху и снизу. Броски в кольцо

12.04


83

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Ловля и передача мяча в движении. Техника броска мяча одной и двумя руками в прыжке. Развитие координационных способностей.

16.04


84

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Перехват мяча. Учебная игра. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест.


18.04


85

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Перехват мяча. Учебная игра. Передачи мяча в тройках в движении со сменой мест. Приёмы и передачи мяча.

19.04


86

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Передача мяча в тройках в движении. Развитие координационных способностей Позиционное нападение 5/0. Пресс за 1мин-тест.

23.04


87

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Броски в кольцо одной рукой от плеча. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей.

25.04


88

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Тактика свободного нападения. Передача и ловля мяча с пассивным сопротивлением защитника. Правила игры.

26.04


89

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Перехват мяча. Нападение быстрым прорывом(3:2).

30.05


90

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Броски с пассивным сопротивлением защитника. Тактика свободного нападения. Техника броска мяча одной и двумя руками в прыжке.

07.05


91

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Передача мяча сверху двумя руками в парах. Стойка и перемещение игрока. Развитие координационных способностей.

14.05


92

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Стойки и передвижения игрока. Игра по упрощённым правилам. П/игра «Мяч ловцу».

16.05


93

ТБ ИОТ № 0-21 2017г Эстафеты с мячом. Учебная игра в баскетбол.

17.05


Лёгкая атлетика – 10ч.

94

Инструктаж по ТБ ИОТ № 0-18 2017г по лёгкой атлетике. Бег 10мин в среднем темпе.

21.05


95

ТБ ИОТ № 0-18 2017г Чередование бега и ходьбы (60м бег, 100 м ходьба). Спринтерский бег. Игра «Салки на марше».

23.05


96

ТБ ИОТ № 0-18 2017г Бег 1000м(д); 2000м(м)-тест. Развитие выносливости.

24.05


97

ТБ ИОТ № 0-18 2017г Высокий старт 60м; финиширование. Развитие скоростных качеств. Бег 15 мин.

28.05


98

ТБ ИОТ № 0-18 2017г Чередование бега и ходьбы (100м бег, 120 м ходьба). Челночный бег (4 х9м) -тест.

30.05


99

ТБ ИОТ № 0-18 2017г Прыжки в длину с 5-7 шагов разбега способом «согнув ноги». Метание теннисного мяча на дальность.

31.05


100-102

Резерв.



































Лист

корректировки рабочей программы по физической культуре

класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту































































































































































































РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО заместитель директора по УВР

учителей _____________О.И.Корникова

естественно-математического цикла «30» августа 2018 г.

Протокол № 1

От «30» августа 2018 г

25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!