СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 8 вид, 7 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по программе 8 вида, 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 8 вид, 7 класс.»

Рабочая программа по физической культуре, 7

специальный (коррекционный) класс VIII вида



Cилинский Федор Николаевич Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

От « » ___________________2015 г

_____________________

Подпись руководителя МО


Согласовано

Заместитель директора школы Н.И.Владимирова




Утверждено

Директор школы Б.А.Тюкачев

Приказ № ________

От «___» _____________ 2015 г






2015-2016 учебный год




Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.


Основные цели и задачи

Программа физического воспитания учащихся 5 – 10 классов коррекционной школы (8 вид) направлена на формирование у учащихся целостного представления о физической культуре, способности включиться в производительный труд.

Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушением интеллекта.

Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физического воспитания:

  • Укрепление здоровья физического развития, повышение работоспособности учащихся;

  • Приобретение знаний в области гигиены, теоретические сведения о физкультуре;

  • Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

  • Развитие чувства темпа, ритма и координации движений;

  • Формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движениях;

  • Усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно учебному плану образовательного учреждения на проведение уроков физической культуры отводится 3 часа в неделю. В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры – подвижные и спортивные. Из них на изучение гимнастики - 18 часов, на изучение легкой атлетики - 20 часов, подвижных игр – 16 часов, лыжной подготовки – 14 часов. Таким образом тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Учебно-методический комплект включает в себя

программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой;

П о с о б и е д л я у ч и т е л я :

В. М. Мозговой

«Уроки физической культуры в начальных классах» В. М. Мозговой

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания.







Тематический план

Тема

Количество часов

Цель изучения. Коррекционные задачи.

Обязательные результаты

обучения

Гимнастика

16

Продолжать обучать учащихся различным общеразвивающим упражнениям с предметами и без. Выполнять упражнения в парах, на координацию движений конечностей в прыжковых упражнениях, упражнения в расслаблении мышц.       Переноска груза и передача предметов.  Совершенствовать лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов.    Учить выполнять опорные прыжки, преодолевать препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. Корригировать ослабленные группы мышц. избирательно воздействовать на мышцы туловища; осуществлять коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.  Следить за правильным сочетанием дыхания с выполнением трудовых приемов. Осуществлять коррекцию основного и сопутствующих дефектов.

Знать: как правильно выполнять размыкание уступами;
как перестроиться из колонны по одному в колонну по два, по три; как осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения на бревне.
Уметь: различать и правильно выполнять команды: «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»; выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» через коня с ручками; различать фазы опорного прыжка; удерживать равновесие на гимнастическом бревне в усложненных условиях; лазать по канату способом в два и три приема; переносить ученика втроем; выполнять простейшие комбинации на гимнастическом бревне.


Легкая атлетика

20

Знакомить с основами кроссового бега, бега по виражу. Выполнять ходьбу и бег в различном темпе, используя различные беговые упражнения. Совершенствовать выполнение прыжков, метания. Развивать точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Упражнения в ходьбе и беге широко использовать не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях. Осуществлять коррекцию гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции. Корригировать эмоциональные и поведенческие реакции детей.

Знать:  значение ходьбы для укрепления здоровья человека; основы кроссового бега; бег по виражу.
    Уметь: пройти 20—30 мин в быстром темпе; выполнить стартовый разгон с плавным переходом в бег;  бежать с переменной скоростью 5 мин; равномерно в медленном темпе 8 мин; выполнять полет в группировке, в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»; выполнять переход через планку в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»;  выполнять метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м; выполнять толкание набивного мяча с места.


Подвижные игры

Волейбол

Баскетбол

16

Систематизировать представления учащихся о правилах игры в волейбол. Совершенствовать двигательные и физические навыки, вести коррекцию имеющихся нарушений  физического и интеллектуального развития.

Совершенствовать умения игры в баскетбол, закреплять ее правилах. Корригировать навыки владения мячом и взаимодействия игроков. Развивать такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Корригировать умения организовывать и регулировать свою деятельность во время игр, доброжелательно относиться к соперникам, уметь взаимодействовать во время игры. Способствовать благоприятным эмоциональным взаимоотношениям между группами детей.

Знать: права и обязанности игроков; как избежать травматизма.
  Уметь: выполнять верхнюю прямую подачу; играть в волейбол.

Знать: когда выполняются штрафные броски, сколько раз.

Уметь: выполнять остановку прыжком и поворотом; броски по корзине двумя руками от груди с места.

Лыжи

16

Продолжать совершенствовать катание на лыжах, используя различные способы. Совершенствовать лыжные ходы, торможение «плугом», подъем «полуелочкой», «полулесенкой». Развивать умение передвигаться в быстром темпе, взаимодействовать во время эстафет. Способствовать развитию движений, коррекции осанки, дыхания, координации, моторики и др. Способствовать укреплению здоровья детей в зимний период, сокращению количества заболеваний, характерных для данного времени года

Знать: как влияют занятия лыжами на трудовую деятельность учащихся; правила соревнований.
      Уметь: координировать движения рук, ног и туловища в одновременном двухшажном ходе на отрезках 40—60 м; пройти в быстром темпе 160—200 м одновременными ходами; тормозить лыжами и палками одновременно; преодолевать на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики).






Поурочное планирование 7 класс



Дата

Тема урока

Пункт учебника

1


Техника безопасности на уроках физической культуры. Правила поведения в физкультурном зале. Значение физической культуры в жизни человека. Стартовый разгон. Бег медленный до 4 мин. Бег по 100 м 2 раза за урок.

2


Основные положения и движения головы, конечностей, туловища.  Ходьба в различном темпе с выполнением упражнений для рук.

3


 Бег в гору и под гору на отрезках до 30 м. Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору шириной 10 м.

4


Ходьба с изменением ширины и частоты шага по команде учителя. Метание мяча на дальность; игра «Попади в цель»..

5


Бег 60 м с низкого старта; метание на дальность . Бег по кругу (дистанция между учениками 3—5 м); игра «Сильный бросок».

6


Стартовый разгон и переход в бег по дистанции. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (зона отталкивания — 40 см); сдача нормативов по метанию; игра «Меткий стрелок».

7


  Упражнения для расслабления мышц. Ходьба с выполнением движений на координацию. Кросс по слабопересеченной местности до 300 м.

8


Бег с переменной скоростью до 5 мин. Бег с ускорением и на время 60 м . прыжок в длину с разбега.

9


Преодоление полосы препятствий (4—5 штук) на дистанции до 60 м. Эстафетный бег по кругу, прыжки на одной на двух ногах с поворотом. Игра «Дотянись».

10


Многоскоки с места и с разбега на результат. Прыжки через скакалку до 2 мин; игра «По кочкам и линиям».

11


ОРУ в движении. Бег по виражу. Бег 80 м с преодолением 3-4 препятствий.; прыжки в длину с разбега; игра «Прыжок за прыжком».

12


Эстафетный бег; прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (зона отталкивания — 40 см); движение рук и ног в полете.

13


Встречная эстафета.. Бег с ускорением. прыжки в длину с разбега   способом «согнув ноги» (зона отталкивания — 40 см) сдача нормативов.

14


Кроссовый бег 500-1000 м. Метание: сдача нормативов.

15


ТБ и правила поведения в спортивном зале. Выполнение команд. Чаще шаг!» «Реже шаг!» Повороты кругом. Ходьба змейкой, противоходом. Лазание по гимнастической стенке.

16


ОР и КУ с палками. Размыкание уступами Лазание по гимнастической скамейке. Стойка на руках. Лазанье по канату в два приема (мальчики), в три приема (девочки).

17


ОР и КУ с обручами. Взмахи ногами у гимнастической стенки. Передвижение по ней влево-вправо. Лазанье по канату.

18


ОР и КУ с обручами. Упражнения с удержанием груза на голове. Наклоны на гимнастической стенке. Стока на лопатках. Совершенствование лазанья по канату. Вис и раскачивание на канате (слабые девочки).

19


Упражнения на гимнастической стенке. Подъем, переворот на низкой перекладине. Передвижение вправо, влево в висе на гимнастической стенке..

20


Чередование ходьбы на месте с шагом «галопом» в сторону в темпе музыки. Подъем, переворот на низкой перекладине. Опорный прыжок через козла, преодоление препятствий прыжком боком. Подтягивание в висе на гимнастической стенке на результат (количество).

21


ОР и КУ со скакалками. Танцевальный шаг на носках. Подъем, переворот на низкой перекладине. Переноска груза(скамейки) и передача предметов(набивного мяча). Ходьба по гимнастической скамейке, бревну

22


Упражнения с обручами. Простейшие комбинации упражнений на бревне (высота 60—70 см). Опорный прыжок через козла, коня.

23


Расхождение вдвоем на бревне при встрече. Опорный прыжок через козла. Игра «Вот так поза».

24


Упражнения с палками. Простейшие комбинации упражнений на бревне (высота 60—70 см). Опорный прыжок через козла, коня.

25


Волейбол. Права и обязанности игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол. Основные правила. Расстановка.

26


Работа в парах. Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения.

27


Работа в парах. Упражнения с набивными мячами. Прием и передача мяча сверху и снизу.

28


Работа в парах. Упражнения с набивными мячами. Нижняя подача мяча.

29


Работа в парах. Прием и передача мяча сверху и снизу. Верхняя подача.

30


Разминка в парах. Верхняя подача. Учебная игра.

31


Упражнения в парах. Игра «Мяч в воздухе». Учебная игра.

32


Упражнения с мячом в парах. Учебная игра.

33


Правила поведения на уроках на свежем воздухе. Построение в одну колонну с лыжами и на лыжах. Передвижение на лыжах.

34


Совершенствование двухшажного хода. Подъем «полуелочкой», торможение «плугом».

35


Совершенствование двухшажного хода. Одновременный одношажный ход. Передвижение на лыжах на скорость на расстояние 100м.

36


Совершенствование двухшажного хода. Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м. Подъем «полуелочкой», «полулесенкой», торможение «плугом».

37


Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40—60 м (3—5 повторений за урок — девочки, 5—7 — мальчики). Спуск, подъем.

38


Одновременный одношажный ход. Повторное передвижение на кругу 150—200 м (1—2 — девочки, 2—3 — мальчики). Спуск, подъем.

39


Повторное передвижение на кругу 150—200 м (1—2 — девочки, 2—3 — мальчики). Подъем «полуелочкой», «полулесенкой», торможение «плугом».

40


Одновременный одношажный ход. Передвижение на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики).

41


Совершенствование двухшажного хода. Передвижение на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики).

42


Лыжные эстафеты (на кругу 300—400 м). Игра «Переставь флажок»,

43


Совершенствование двухшажного хода. Лыжные эстафеты (на кругу 300—400 м).

44


Произвольное катание на лыжах . Игра «Пустое место».

45


Сдача нормативов дистанция 1000 м. Совершенствование спуска и подъема.

46


Произвольное катание на лыжах. Игры «Слалом», «Метко в цель».

47


Закрепление правил игры в баскетбол. Права и обязанности игроков; предупреждение травматизма. Работа в парах: передача двумя руками от груди и ловля мяча на месте на уровне груди.

48


Штрафной бросок, бег с изменением скорости и направления.

49


Упражнения с набивными мячами. Передача мяч в движении. Эстафеты с мячом.

50


Ведение мяча одной рукой на месте и в движении, броски в корзину одной и двумя руками. Ведение мяча.

51


Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Бросок мяча в корзину от плеча. Игра «Не дай мяч водящему».

52


Бросок по корзине от груди с места. Эстафеты с ведением мяча.

53


Работа в парах. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

54


Эстафеты с ведением мяча и броском в корзину. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

55


ОР и КУ с обручами. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения для развития координации движений. Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание

56


Упражнения с набивными мячами. Ходьба по бревну. Лазание по гимнастической стенке с предметом в руке.

57


Упражнения, укрепляющие осанку.  Висы на гимнастической стенке. Комбинации на бревне.

58


Упражнения на координацию движений. Лазание по канату способом в три приема.

59


ОРУ со скакалками. Лазание по канату. Перелезание через препятствия различными способами.

60


Упражнения в равновесии на бревне. Ходьба по бревну. Соскоки с сохранением равновесия.

61


Ходьба «змейкой» с поворотами до ориентира. Метание в цель из положения лежа. Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание.

62


Ходьба и легкий бег на месте. Отжимания в упоре лежа. Переход через планку. Метание набивного мяча из-за головы.

63


Ходьба. Медленный бег. Прыжок в высоту с разбега. Метание набивного мяча из-за головы, снизу, через голову.

64


Прыжки со скакалкой до 2 мин. Толкание набивного мяча на дальность.

65


Бег в чередовании с ходьбой. Прыжки с разбега. Сдача норматива. Метание малого и набивного мяча.

66


Ходьба с выполнением движений рук на координацию. Метание малого мяча с разбега. Бег 30 м. Сдача нормативов.

67


Ходьба. Упражнения без предметов. Метание на дальность сдача нормативов.

68


Медленный бег в чередовании с ходьбой. Эстафеты с бегом.










Похожие файлы