Тематическое планирование составлено в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа физического воспитания учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) классов 8 вида направлена на формирование у учащихся целостного представления о физической культуре, способности включиться в производительный труд.
Своеобразие данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушением интеллекта.
Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физического воспитания:
Согласно учебному плану образовательного учреждения на проведение уроков физической культуры отводится 2 часа в неделю. В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры – подвижные и спортивные. Из них на изучение гимнастики - 15 часов, на изучение легкой атлетики - 18 часа, подвижных игр – 20 часа, лыжной подготовки – 15 часов. Таким образом рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.
На 2 часа в неделю | Наименование раздела программы | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З |
1 | I четверть Основы знаний | Инструктаж по охране труда. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие спортивной этики. | Знать требования инструкций. Устный опрос | | |
1 | Легкая атлетика бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег 3 -4 х 40 – 60 м. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | текущий | Спортивная форма. |
2 | метание | Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий | Бег в медленном темпе. |
3 | | Метание мяча на дальность. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | текущий | Прыжки, метание, бег. |
4 | прыжки | Развитие силовых и координационных способностей. | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов). | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | текущий | Прыжковые упражнения, бег. |
5 | | Прыжок в длину с разбега. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | | Бег на выносливость. |
6 | Длительный бег | Развитие выносливости. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) - 200 – 100 м (ходьба). Спортивные игры. | Корректировка техники бега | | Бег на выносливость. |
7 | | Гладкий бег | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 1000 метров – юноши, 500м - девушки. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | текущий | Бег на выносливость. |
8 | | Развитие выносливости. | Бег на выносливость до 2 км. | Демонстрировать технику бега. | текущий | Бег в медленном темпе. |
9 | | Развитие выносливости. | Эстафеты встречные и круговые. | Демонстрировать технику бега. | текущий | |
10 | Баскетбол | Ведение мяча | Техника безопасности при занятиях в зале. Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Учебная игра | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | текущий | Спортивная форма для зала. Комплекс УГГ. |
11 | | Бросок мяча | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Броски одной рукой с места и в движении, броски двумя руками. Учебная игра | | текущий | Броски и ловля мяча, штрафной бросок. |
12 | | Бросок мяча в движении. | ОРУ в движении. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после. Учебная игра | Корректировка техники ведения мяча. | текущий | Броски и ловля мяча. |
13 | | Штрафной бросок. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | текущий | штрафной бросок. |
14 | | Индивидуальная техника защиты | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча. Учебная игра. | | текущий | |
15 | Футбол | | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по футболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Приземление летящего мяча. Игра в футбол по правилам. | Фронтальный опрос | текущий | Правила игры. |
16 | | | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Отбор мяча у соперника (толчком плеча в плечо, выбиванием, наложением стопы на мяч). Игра в футбол по правилам | | текущий | Ведение, удары в створ ворот. |
17 | | | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Технико-фактические действия при организации защиты, при контрат атаке соперника. Игра в футбол по правилам. | | текущий | Ведение, передача мяча. |
18 | II четверть Гимнастика | СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств. | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. | Фронтальный опрос | текущий | Комплекс УГГ. |
19 | | | Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. Закрепление построений и перестроений. | | | Акробатические упражнения |
20 | | Акробатические упражнения | СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед, назад, стойка на голове , длинный кувырок. Девушки – мост, кувырок вперед- назад, полушпагат. | Корректировка техники выполнения упражнений. | текущий | Акробатические упражнения |
21 | | | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Мальчики - Кувырок вперед, назад, стойка на голове , длинный кувырок. Девушки – мост, кувырок вперед- назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. | Корректировка техники выполнения упражнений. | текущий | Акробатические упражнения |
22 | | | ОРУ. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Индивидуальный подход | текущий | Акробатические упражнения |
23 | | Развитие гибкости | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 3 кг. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | текущий | Развитие гибкости |
24 | | | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 3 кг. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Развитие гибкости |
25 | | Упражнения в висе. | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши – вис прогнувшись, вис согнувшись. Девушки – из виса на нижней жерди (н. ж.) толчком на подъем в упор на верхнюю жердь (в.ж.). Из упора на н.ж. опускание вперед в вис присев. Вис лежа на н. ж., сед боком на н. ж., соскок. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Развитие гибкости Упражнения в висах. |
26 | | | ОРУ на осанку. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Упражнения в висах. |
27 | | Развитие силовых способностей | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Упражнения в висах. |
28 | | | ОРУ на осанку. . Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | | текущий | Упражнения в висах. |
29 | | Развитие координационных способностей | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость | | текущий | Комплекс УГГ. |
30 | | | ОРУ в движении. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | | | Комплекс УГГ. |
31 | | Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок : юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком с поворотом на 90˚. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | текущий | Комплекс УГГ. |
32 | | | ОРУ, СУ. Опорный прыжок : юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком с поворотом на 90˚. | | | Комплекс УГГ. |
33 | III четверть | Лыжная подготовка | ТБ на занятиях лыжной подготовки. Оказание первой помощи при травмах и обморожении. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | | Спортивная форма лыжника, лыжный инвентарь. |
34 | | | Одновременный двухшажный ход. Поворот переступанием в движении на ровной площадке по лыжне в форме восьмёрки. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | | Одновременный двухшажный ход. |
35 | | | Одновременный двухшажный ход. Преодоление бугра и подъёмом скользящим бегом. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | | Одновременный двухшажный ход. |
36 | | | Одновременные хода. Попеременный двухшажный ход. Преодоление бугра и подъёмом скользящим бегом. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | | Одновременные хода. Попеременный ход. |
37 | | | Торможение и поворот плугом. Преодоление бугра и подъёмом скользящим бегом. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | | Торможение и поворот плугом. |
38 | | | Спуски с поворотами. Поворот упором. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | | поворот плугом. |
39 | | | Совершенствование техники спусков и подъемов на склонах до 60. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | | Спуски и подъемы на склонах. Торможение. |
40 | | | Совершенствование техники лыжных ходов, спусков, подъёмов. Поворот упором. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | | Спуски и подъемы на склонах. Торможение. |
41 | | | Спуски с поворотами. Дистанция 2 км | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | | Поворот плугом. |
42 | | | Совершенствовать технику лыжных ходов. Дистанция 3 км. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Оценить технику выполнения одновременного хода. | Дистанция до 3км. |
43 | | | Развитие скоростной выносливости - повторные отрезки 2-3 раза по 300 м. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Оценить технику выполнения подъёма скользящим бегом. | Дистанция до 3км. |
44 | | | Поворот переступанием в движении по лыжне в форме восьмёрки. Сгибание ног при преодолевании бугра . | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Оценить технику выполнения преодолевании бугра | Дистанция до 3км. |
45 | | | Прохождение дистанции 2-3 км. Самоконтроль на занятиях. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Без учёта времени | Дистанция до 3км. |
46 | | | Прохождение дистанции 3 км (классическим ходом). | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Оценить технику выполнения поворота упором.; | Дистанция до 3км. |
47 | | | Совершенствование техники лыжных ходов при прохождении дистанции. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Оценить технику выполнения двухшажного хода на лыжне, идущей в пологий подъём | Дистанция до 3км. |
48 | Волейбол | Прием и передача мяча. | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прием мяча после подачи: а) на месте; б) после перемещения в) игровые упражнения. Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | . Передача мяча над собой . |
49 | | Прием мяча после подачи | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий | Прием мяча |
50 | | Подача мяча. | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевое линии. Прием и передача мяча. Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 метров.. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий | Подача мяча. |
51 | | Нападающий удар (н/у.). | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Анализ техники, имитация н/у. Подводящие и подготовительные упражнения. Н/у по неподвижному мячу. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | текущий | Нападающий удар. |
52 | IV четверть Легкая атлетика бег | Преодоление горизонтальных препятствий | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Бег в медленном темпе. |
53 | | Кроссовая подготовка | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 12 минут – юноши, до 8 минут – девушки. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Бег в медленном темпе. |
54 | | Развитие силовой выносливости | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. | | текущий | Бег в медленном темпе. Прыжки через скакалку. |
55 | | | Бег 1000 метров – на результат. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Бег в медленном темпе. Прыжки через скакалку. |
56 | метание | Развитие скоростно-силовых качеств. | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий | Прыжки, метание, бег. |
57 | | Метание мяча на дальность. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность . | Уметь демонстрировать технику в целом. | текущий | Прыжки, метание, бег. |
58 | | | Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | | | Прыжки, метание, бег. |
59 | прыжки | Развитие силовых и координационных способностей. | Комплекс с набивными мячами (до 2 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 4 минуты.. | | текущий | Прыжки, метание, бег. |
60 | | Прыжок в длину с разбега. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | текущий | Прыжки, метание, бег. |
61 | Футбол | Ведение, передачи мяча | Ведение с изменением направления, обводка. Передачи мяча в парах и в кругу. | Корректировка техники выполнения упражнений | | Ведение, передачи мяча. |
62 | | | Удары по неподвижному мячу с различных точек зала. Пробитие штрафного. Игра вратаря. | Корректировка техники выполнения упражнений | | Пробитие штрафного. |
63 | Волейбол | Прием и передача мяча. | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Прием и передача мяча. |
64 | | | ОРУ. СУ. Прием мяча в парах на расстоянии 3-6 метров без сетки. Прием мяча после подачи: а) на месте; б) после перемещения в) игровые упражнения. Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения упражнений | | Прием и передача мяча. |
65 | | Прием мяча после подачи | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий | Прием мяча после подачи |
66 | | | Специальные беговые упражнения. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | | Прием мяча после подачи |
67 | | Подача мяча. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча из – за лицевой линии. Прием и передача мяча. Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 метров. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий | Подача мяча. |
68 | | | Прием и передача мяча. Верхняя прямая подача в парах на расстоянии 5 – 7 метров. Учебная игра. | | | |