СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре»



КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АРЧЕДИНСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


БД.05ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


для специальности 23.02.04. «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

(в лесном хозяйстве)

Технический профиль профиль

(базовая подготовка)

















2020г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования, Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 г. № 06-259, а также на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ для специальности 23.02.04. «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (в лесном хозяйстве) на базе основного общего образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО»). Протокол № 3 от 21.07.2015 г.




Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арчединский лесной колледж».


Составитель-разработчик: Чекунов Александр Викторович, преподаватель физической культуры.




РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА

цикловой комиссией «____»__________­­­­___2020г.

общеобразовательных дисциплин

Протокол № ___от ________ 2020г. Заместитель директора по УПР

Председатель цикловой

комиссии _________ Н.Н. Курылев ___________ Н. Н.Герасимова













СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………. 4

Общая характеристика учебной дисциплины «Физическая культура» ……………5 - 6

Место учебной дисциплины в учебном плане ………………………………………... 7

Результаты освоения учебной дисциплины …………………………………………. 7 - 8

  1. Содержание учебной дисциплины………………………………………………...8 - 17

  2. Тематическое планирование учебной дисциплины «Физическая культура»..17

Тематический план учебной дисциплины ……………………………………….... 18 - 20

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов …………….. 21 - 23

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Физическая культура» ………………………………….. 23-24

  2. Рекомендуемая литература……………………………………………………….24 - 25

  3. Приложения………………………………………………………………………...26 - 28

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БД.06 Физическая культурапредназначена для студентов ГБПОУ «Арчединский лесной колледж», осваивающих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее - ОПОП СПО) по специальности 23.02.04. «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (в лесном хозяйстве) на базе основного общего образования.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемыми к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины БД.06 Физическая культура, рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); на основе Примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендованной ФГАУ «ФИРО», регистрационный номер рецензии 383 от 23.07.2015 г., с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Содержание программы БД.06 «Физическая культура»направлено на достижение следующих целей:

1. формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

2.развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

3.формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

4.овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

5.овладение системой профессионально и жизненнозначимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

6.освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

7.приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО по специальности 23.02.04. «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (в лесном хозяйстве)

В рабочей программе представлены: содержание учебного материала (основные дидактические единицы), последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематика теоретических и практических занятий, виды самостоятельных работ студента (СРС), тематика рефератов (докладов),формы и метода контроля образовательных результатов обучающихся.


1.1 Общая характеристика учебной дисциплины БД.05 Физическая культура

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в преемственности с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.

Методологической основой организации занятий по физической культуре является системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и качества здоровья обучающихся.

В соответствии со структурой двигательной деятельности содержание учебной дисциплины «Физическая культура» представлено тремя содержательными линиями:

1) физкультурно-оздоровительной деятельностью;

2)спортивно-оздоровительной деятельностью с прикладной ориентированной подготовкой;

3) введением в профессиональную деятельность специалиста.

Первая содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание она нацеливает студентов на формирование интересов и потребностей в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческое использование осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.

Вторая содержательная линия соотносится с интересами студентов в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.

Третья содержательная линия ориентирует образовательный процесс на развитие интереса студентов к будущей профессиональной деятельности и показывает значение физической культуры для их дальнейшего профессионального роста, самосовершенствования и конкурентоспособности на современном рынке труда.

Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено двумя разделами: теоретическая часть и практическая часть.

Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-тренировочных занятий.

Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний.

В учебно-тренировочные занятия студентов по физической культуре кроме обязательных видов спорта (легкой атлетики, кроссовой подготовки, лыж, плавания, спортивных игр) дополнительно вводятся нетрадиционные (атлетическая гимнастика, работа на тренажерах).

Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины «Физическая культура» является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента.

С этой целью до начала обучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, студенты проходят медицинский осмотр (диспансеризацию). Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная или специальная.

К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью.

К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным физическим развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с незначительными временными отклонениями в состоянии здоровья.

К специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья.

Используя результаты медицинского осмотра студента, его индивидуальное желание заниматься тем или иным видом двигательной активности, преподаватель физического воспитания распределяет студентов в учебные отделения: спортивное, подготовительное и специальное.

На спортивное отделение зачисляются студенты основной медицинской группы, имеющие сравнительно высокий уровень физического развития и физической подготовленности, выполнившие стандартные контрольные нормативы, желающие заниматься одним из видов спорта, культивируемых в СПО. Занятия в спортивном отделении направлены в основном на подготовку к спортивным соревнованиям в избранном виде спорта.

На подготовительное отделение зачисляются студенты основной и подготовительной медицинских групп. Занятия носят оздоровительный характер и направлены на совершенствование общей и профессиональной двигательной подготовки обучающихся.

На специальное отделение зачисляются студенты, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Занятия с этими студентами нацелены на устранение функциональных отклонений и недостатков в их физическом развитии, формирование правильной осанки, совершенствование физического развития, укрепление здоровья и поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения.

Таким образом, освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты и доклады.

Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины БД.05 Физическая культура завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППССЗ).



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.04. «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (в лесном хозяйстве)

Учебная дисциплина БД.06 Физическая культура является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности

жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.

В соответствии с учебным планом ГБПОУ «АЛК» учебная дисциплина БД.05 Физическая культураявляется базовой дисциплиной общеобразовательного цикла дисциплин ОПОП СПО естественно-научного профиля профессионального образования,реализуемого на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.


1.3. Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины БД.05 Физическая культура, обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

Л1готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

Л2сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

Л3потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

Л4приобретение личного опыта творческого использования профессионально- оздоровительных средств и методов двигательной активности;

Л5формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

Л6готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

Л7способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

Л8способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

Л9формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Л10принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

Л11умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

Л12патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

Л13готовность к служению Отечеству, его защите;


метапредметных:

М1способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

М2готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

М3освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

М4готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

М5формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

М6умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметных:

П1умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

П2владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

П3владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

П4владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

П5владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Контроль и оценивание результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в соответствии с контрольно-оценочными средствами (КОС) по учебной дисциплине БД.06 Физическая культура.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.Теоретическая часть

Раздел 1. Теоретические занятия.

Теоретические занятия направлены на формирование у обучающихся мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.





Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО.

Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала. Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.

Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура». Введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях физическими упражнениями.

Инструктаж по технике безопасности учебно-тренировочных занятий, спортивных секций, соревнований.


Тема 1.1.Основы здорового образа жизни. Физическая культура

в обеспечении здоровья.

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.

Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и здоровье. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.


Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение литературы по теме «Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья», использование Интернет-ресурсов.


2. Практическая часть

Раздел 1. Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

Тема 1.1. Бег 100 метров.

Техника безопасности. Установка стартовых колодок. Низкий старт. Стартовое ускорение. Бег по дистанции. Финиширование. Выполнение упражнения в целом.Специальные упражнения бегуна на отрезках. Повторный и переменный бег на отрезках 30-120м. Подготовка к выполнению контрольных нормативов.



Тема 1.2. Метание гранаты.

Техника метания гранаты: держание гранаты, разбег, бросковые шаги, финальное усилие. Раздельное выполнение упражнения. Выполнение упражнения в целом.Упражнения с гранатой: специальные упражнения метателя.Подготовка к выполнению контрольных нормативов.



Тема 1.3. Бег 1000 метров.

Техника бега. Распределение сил по дистанции. Подготовка к выполнению контрольных нормативов.


Тема 1.4.Прыжки в длину.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Разбег, отталкивание, полет, приземление, расчет разбега. Прыжки с места. Прыжки с 1, 2, 3 шагов, прыжок в длину со среднего разбега (10-12 шагов). Выполнение упражнения в целом.Подготовительные и специальные упражнения прыгуна в длину. Подготовка к выполнению контрольных нормативов.


Тема 1.5.Кросс 2 и 3 тысячи метров.

Кросс: юноши 3000м., девушки 2000м.Высокий старт, стартовое ускорение.Бег по прямой и поворотам. Распределение сил по дистанции. Техника бега. Тактика бега. Подготовка к выполнению контрольных нормативов.

Самостоятельная работа обучающихся:Практические занятия: Кросс 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши): повторный бег на местности с соревновательной скоростью на отрезках дистанции 800 м (ю) и 500 м (д).

Тема 1.6.Выполнение контрольных нормативов.

Выполнение контрольных нормативов: бег 100 м, прыжки в длину с разбега.

Выполнение контрольных нормативов: Бег 1000 м, метание гранаты (юноши-700гр., девушки-500гр.).

Выполнение контрольных нормативов: кросс 2000м (девушки), 3000м (юноши).


Самостоятельная работа обучающихся:Практические занятия.

а) Бег 100 м: закрепление отдельных фаз (старт, стартовое ускорение, бег на дистанции, финиширование, бросок на ленточку. Специальные упражнения бегуна.

б) Кросс 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши): повторный бег на местности с соревновательной скоростью на отрезках дистанции 800 м (ю) и 500 м (д).

в) Прыжок в длину с разбега: закрепление отдельных фаз (разбег, отталкивание и мах маховой ногой, работа рук, полёт, приземление, расчёт разбега). Специальные упражнения прыгуна в длину.

г) Метание гранаты 700 гр. (юноши) и 500 гр. (девушки): закрепление отдельных фаз (держание, разбег, бросковые шаги, финальное усилие). Специальные упражнения метателя.

д) Бег 1000 м: повторный и переменный бег на дистанции 1000 м. Бег на отрезках 300, 500 и 800 м с околосоревновательной и соревновательной скоростью.



Раздел 2. Виды спорта по выбору. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах.

Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц.


Тема 2.1.Развитие силовых способностей.

Техника безопасности занятий. Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с гантелями, гирей, штангой и на тренажёрах.


Тема 2.2. Коррекция фигуры.

Коррекция фигуры круговым методом тренировки с отягощениями и на тренажёрах.


Тема 2.3. Круговой метод тренировки общефизической направленности.

Круговой метод тренировки общефизической направленности с отягощениями и на тренажёрах.


Самостоятельная работа обучающихся:Практические занятия. Бег в низком темпе (1-3км). Общеразвивающие упражнения силовой направленности для мышц верхнего плечевого пояса, брюшного пресса, ног (упражнения с собственным весом тела на перекладине, брусьях, гимнастической скамейке).


Раздел 3. Спортивные игры. Волейбол.

Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.


Тема 3.1. Техника игры в защите.

Техника безопасности на уроках волейбола. Техника игры в защите: Стойка защитника, выпады, падения, перемещения. Приём и передача мяча снизу.Прием мяча снизу двумя руками, снизу одной рукой, сверху двумя руками. Двухсторонние учебно-тренировочные игры.Правила игры.


Тема 3.2.Техника игры в нападении.

Техника игры в нападении: Подачи мяча. Передачи мяча сверху. Двухсторонние учебно-тренировочные игры. Правила игры


Тема 3.3.Техника игры в защите и нападении.

Подачи мяча. Подачи на точность. Передачи. Техника нападающего удара. Нападающий удар по ходу движения. Одиночное блокирование. Игра у сетки, от сетки, игра кулаком. Совершенствование техники приема-передачи мяча. Комбинированные упражнения с использованием изученных технических приемов. Двухсторонние учебно-тренировочные игры. Правила соревнований.


Тема 3.4.Тактика игры в защите и нападении.

Различные варианты групповых и командных взаимодействий в защите и нападении. Двухсторонние учебно-тренировочные игры. Правила соревнований.


Тема 3.5.Подготовка к выполнению зачётных упражнений.

Совершенствование индивидуальных технических приёмов в комбинированных упражнениях. Тактика игры. Двухсторонние учебно-тренировочные игры. Правила соревнований.


Тема 3.6.Выполнение зачётных упражнений с мячом.

Выполнение зачётных упражнений с мячом (подачи, передачи) на оценку.


Самостоятельная работа обучающихся:Практические занятия.Стойка волейболиста, перемещения, выпады. Общеразвивающие и специальные упражнения волейболиста без мяча и с мячом. Теоретические занятия. Правила организации и судейства соревнований по волейболу.



Раздел 4. Лыжная подготовка.

Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели.


Тема 4.1.Подбор лыжного инвентаря.

Техника безопасности. Первая помощь. Подбор лыжного инвентаря. Подготовка лыжного инвентаря к тренировкам, соревнованиям.


Тема 4.2. Различные варианты лыжных ходов.

Различные варианты лыжных ходов (классический и коньковый). Повороты. Торможения.

Тема 4.3. Классический одновременный ход.

Одновременный безшажный ход, одновременный одно- и двушажный ход. Прохождение дистанции2 км (девушки), 3 км (юноши).


Тема 4.4. Спуск с горы, повороты,торможения.

Спуск с горы, повороты, торможения. Прохождение дистанции 2 км (д), 3 км (ю).


Тема 4.5. Классический переменный ход.

Переменный одношажный ход. Преодоление подъёмов и препятствий. Прохождение дистанции 2 и 3 км.


Тема 4.6. Переход с хода на ход.

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Прохождение дистанции 2 и 3 км.


Тема 4.7. Техника конькового хода.

Знакомство с техникой конькового хода. Совершенствование техники классического хода. Прохождение дистанции 2 и 3 км.


Тема 4.8. Тактика лыжных гонок.

Основные элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Прохождение дистанции 3 км (д), 5 км (ю).Прохождение дистанции до 5 км (д) и до 8 км (ю) – подготовка к выполнению контрольных нормативов.Правила соревнований.

Тема 4.9.Выполнение контрольных нормативов.

Выполнение контрольных нормативов в условиях соревнований: 3 км (девушки) и 5 км (юноши).


Самостоятельная работа обучающихся: Практические занятия. Самостоятельное закрепление и совершенствование различных вариантов лыжных ходов, техники поворотов, спусков, преодоления подъёмов и препятствий.

Раздел 5. Спортивные игры. Баскетбол.

Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.


Тема 5.1. Ловля и передача мяча.

Техника безопасности на уроках баскетбола. Игра без мяча (передвижения, остановки и повороты). Ловля и передача мяча на месте и в движении. Правила игры.


Тема 5.2. Ведение мяча.

Ведение мяча на месте и в движении шагом, бегом. Ведение мяча с изменением высоты отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления движения, с обводкой препятствий. Ловля и передача мяча. Учебные игры с применением заданий по изученному материалу. Правила игры.


Тема 5.3. Броски в корзину.

Броски мяча в корзину с различных дистанций. Штрафные броски. Сочетание ведения и броска мяча в корзину (после двух шагов, после остановки прыжком). Бросок в прыжке. Двухсторонние учебно-тренировочные игры. Правила соревнований.


Тема 5.4. Техника игры в защите.

Техника овладения мячом. Перехватывание мяча. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Отбивание мяча. Накрывание мяча. Двухсторонние учебно-тренировочные игры. Правила соревнований.


Тема 5.5. Техника игры в нападении.

Передача мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху, передача одной рукой, передача одной рукой от плеча. Броски мяча в корзину двумя руками, одной рукой от плеча с места и в движении. Ведение мяча, высокое ведение, ведение со снижением высоты отскока, ведение мяча с поворотами. Двухсторонние учебно-тренировочные игры. Правила соревнований.


Тема 5.6. Тактика игры в защите.

Тактика игры в защите (различные варианты индивидуальных действий и групповых взаимодействий в защите). Совершенствование индивидуальных технических приёмов в комбинированных упражнениях. Двухсторонние учебно-тренировочные игры. Правила соревнований.


Тема 5.7. Тактика игры в нападении.

Тактика игры в нападении(различные варианты индивидуальных действий и групповых взаимодействий в нападении). Совершенствование индивидуальных технических приёмов в комбинированных упражнениях. Двухсторонние учебно-тренировочные игры. Правила соревнований.


Тема 5.8. Выполнение зачётных упражнений.

Выполнение зачётных упражнений с мячом: передачи, ведение, броски в кольцо с места и в движении, штрафные броски, комбинированные зачетные упражнения (сочетание изученных технических приемов, элементов). Правила соревнований.


Самостоятельная работа обучающихся: Практические занятия. Передвижения и остановки. Перебежки без мяча. Передвижения в защитной стойке в различных направлениях. Остановки, прыжки, повороты. Общеразвивающие и специальные упражнения баскетболиста с мячом и без мяча. Теоретические занятия. Правила организации и судейства соревнований по баскетболу.


Раздел 6. Марш-бросок.

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Дает базовые знания и навыки ориентирования на местности, преодоления естественных препятствий, водных и иных преград. Способствует развитию выносливости, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.


Тема 6.1. Тактика ходьбы и бега.

Теоретические сведения. Ориентирование на местности. Тактика ходьбы и бега.

Практические занятия на местности. Бег по твердому и мягкому грунту. Бег в гору. Бег под гору. Преодоление препятствий. Выполнение упражнения в целом.


Тема 6.2. Тактика прохождения дистанции.

Теоретические сведения. Распределение сил на дистанции, тактика прохождения дистанции.

Практические занятия на местности. Подготовка к выполнению контрольных нормативов на дистанции 5 км - юноши, 3 км - девушки.


Тема 6.3. Выполнение контрольных нормативов.

Выполнение контрольных нормативов на дистанции 5 км - юноши, 3 км – девушки в условиях соревнований.


Самостоятельная работа обучающихся: Практические занятия. Совершенствование техники ходьбы и бега по пересеченной местности. Общеразвивающие и специальные упражнения.


Раздел 7. Плавание.

Занятия позволяют учащимся повышать потенциальные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В процессе занятий совершенствуются основные двигательные качества: сила, выносливость, быстрота.

Тема 7.1. Спасение утопающих.Первая доврачебная помощь.

Теоретические сведения. Техника безопасности при занятиях на воде. Спасение утопающих.Первая доврачебная помощь. Спортивные и прикладные способы плавания. Самоконтроль при занятиях плаванием.


Тема 7.2. Техника плавания способом «кроль» на груди, на спине, «брасс».

Техника плавания способом «кроль» на груди и спине, «брасс» (специальные и подготовительные упражнения на суше и воде). Подготовка к выполнению зачетов и контрольных нормативов. Правила соревнований.


Тема 7.3. Выполнение зачётов и контрольных нормативов.

Выполнение практических контрольных нормативов в плавании на 50 метров вольным стилем, теоретических зачётов,


Самостоятельная работа обучающихся:Практические занятия. Специальные и подготовительные упражнения на суше и воде.

Теоретические занятия. Закрепление теоретических сведений о спасении утопающих, первой доврачебной помощи.


Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

  1. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта.

  2. Физическая культура и спорт как социальные феномены.

  3. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья, физического и спортивного совершенствования.

  4. Компоненты и ценности физической культуры.

  5. Физическая культура личности.

  6. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие

  7. Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой индивида.

  8. Составляющие здорового образа жизни.

  9. Физическое самосовершенствование и самовоспитание – условие здорового образа жизни.

  10. Внешняя среда и ее воздействие на организм и жизнедеятельность человека.

  11. Методические принципы физического воспитания.

  12. Средства и методы физического воспитания.

  13. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки к труду.

  14. Цели, задачи и содержание профессионально-прикладной физической подготовки.

  15. Производственная физическая культура, ее цели и задачи.

  16. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.

  17. Олимпийские игры в Древней Греции.

  18. Возрождение современного Олимпийского движения.

  19. Роль и место российских и советских спортсменов в Олимпийских играх и международном Олимпийском движении.

  20. Роль физической культуры и спорта в совершенствовании функциональных возможностей организма человека для обеспечения его умственной и физической деятельности и устойчивости к различным условиям внешней среды.

  21. Гипокинезия и гиподинамия.

  22. Биологические ритмы и работоспособность.

  23. Краткая характеристика функциональных, физиологических систем организма.

  24. Обмен веществ и энергии.

  25. Опорно-двигательный аппарат человека.

  26. Физиологические и биохимические изменения, происходящие в организме под воздействием активной двигательной деятельности.

  27. Изменения в системах крови, кровообращения и дыхания при занятиях физической культурой и спортом.

  28. Возрастные особенности развития организма человека.

  29. Методические принципы, средства и методы развития быстроты.

  30. Методические принципы, средства и методы развития силы.

  31. Методические принципы, средства и методы развития выносливости.

  32. Методические принципы, средства и методы развития гибкости.

  33. Методические принципы, средства и методы развития ловкости.

  34. Факторы, определяющие содержание профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

  35. Пути достижения физической, технической, тактической и психической подготовленности.

  36. Общая и специальная физическая подготовка.

  37. Утомление при физической и умственной работе. Восстановление.

  38. Характеристика физиологических состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.

  39. Основы обучения движениям. Этапы обучения движениям.

обучения двигательному действию. Цели и задачи каждого

этапа процесса обучения

двигательному действию.

  1. Коррекция физического развития телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта.

  2. Формы занятий физическими упражнениями. Построение и структура учебно-тренировочного занятия.

  3. Планирование тренировки в избранном виде спорта или системе физических упражнений.

  4. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

  5. Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  6. Гигиена самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  7. Методы самоконтроля за уровнем работоспособности и  функциональным состоянием отдельных систем организма.

  8. Возрастные особенности содержания занятий. Особенности занятий для женщин.  

  9. Интенсивность физической нагрузки.

  10. Диагностика и самодиагностика организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

  11. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования. Дневник самоконтроля.

  12. Субъективные и объективные показатели самоконтроля. Методы оценки тяжести нагрузки.

  13. Восстановительные средства после тренировочных нагрузок.

  14. Психофизическая регуляция организма.

  15. Специальные физические упражнения при нарушениях осанки.

  16. Специальные физические упражнения при ожирении.

  17. Специальные физические упражнения при плоскостопии.

  18. Профилактические меры по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями.

  19. Профилактика общих и профессиональных заболеваний, травматизма, вредных привычек.

  20. Восточные оздоровительные системы (у-шу, хатха-йога, цигун и т.п.), системы и образ жизни.

  21. Производственная гимнастика. Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики.

  22. Утренняя гигиеническая гимнастика.  Методика составления комплексов различной направленности.

  23. Обоснование индивидуального выбора видов спорта или систем физических упражнений.

  24. Характеристика видов спорта и упражнений для развития выносливости.

  25. Характеристика видов спорта и упражнений для развития силы и скоростно-силовых качеств. 

  26. Характеристика видов спорта и упражнений для развития гибкости.

  27. Профилактика вредных привычек.

  28. Краткая характеристика видов единоборств.

  29. Краткая характеристика спортивных игр.

  30. Краткая характеристика современных оздоровительных систем: атлетической гимнастики; фитнеса; аэробики.

  31. Организация самостоятельных занятий оздоровительным бегом и ходьбой.

  32. Основные виды закаливания.

  33. Средства физической культуры для реабилитации после болезни, перенесенной травмы.

  34. Признаки переутомления, перетренировки и меры их предупреждения.

  35. Корригирующая гимнастика для глаз.

  36. Рациональное питание.



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины БД.06 Физическая культурав пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

  • по специальности СПО технического профиля профессионального образования35.02.01. «Лесное и лесопарковое хозяйство»175 часов,из них:

аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические и теоретические занятия, — 117 часов;

внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 55 часов.
























3.1.Тематический план учебной дисциплины





п/п



Наименование разделов и тем





Макси-

мальная

нагрузка

студента

Количество часов при очной форме обучения


Всего

В том числе на


Теоре-

тические

занятия

Практи-

ческие

занятия

Самос-

тоят.

работа

1

2

3

4

5

6

7


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2

2

2

-

-


Раздел 1. Теоретические занятия

2

2

2

-

-

1.

Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО.

Инструктаж по технике безопасности.

Тема 1.1.Основы здорового образа жизни. Физическая культурав обеспечении здоровья.

2

2

2

-

1


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

115

115

-

115

-


Учебно-тренировочные занятия

115

115

-

115



Раздел 1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

24

24


24

-


2.

Тема 1.1. Бег 100 метров.

4

4

-

4

-

3.

Тема 1.2. Метание гранаты.

4

4

-

4

-

4.

Тема 1.3. Бег 1000 метров.

2

2

-

2

-

5.

Тема 1.4. Прыжки в длину.

4

4

-

4

-

6.

Тема 1.5. Кросс 2 и 3 тысячи метров.

4

4

-

4

-

7.

Тема 1.6. Выполнение контрольных нормативов.

6

6

-

6

-



Раздел 2. Виды спорта по выбору. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах.

16

16

-

16

-

8.

Тема 2.1. Развитие силовых способностей.

8

8

-

8

-

9.

Тема 2.2. Коррекция фигуры.

4

4

-

4

-

10.

Тема 2.3. Круговой метод тренировки общефизической направленности.

4

4

-

4

-


Раздел 3. Спортивные игры. Волейбол.

24

24

-

24

-


11.

Тема 3.1. Техника игры в защите.

4

4

-

4

-






п/п



Наименование разделов и тем





Макси-

мальная

нагрузка

студента

Количество часов при очной форме обучения


Всего

В том числе на


Теоре-

тические

занятия

Практи-

ческие

занятия

Самос-

тоят.

работа

1

2

3

4

5

6

7

12.

Тема 3.2. Техника игры в нападении.

2

2

-

2

-

13.

Тема 3.3. Техника игры в защите и нападении.

8

8

-

8

-


14.

Тема 3.4. Тактика игры в защите и нападении.

2

2

-

2

-

15.

Тема 3.5. Подготовка к выполнению зачётных упражнений.

4

4

-

4

-

16.

Тема 3.6. Выполнение зачётных упражнений с мячом.

4

4

-

4

-


Раздел 4. Лыжная подготовка.

22

22

-

22

-


17.

Тема 4.1. Подбор лыжного инвентаря.

2

2

-

2

-

18.

Тема 4.2. Различные варианты лыжных ходов.

2

2

-

2

-

19.

Тема 4.3. Классический одновременный ход.

2

2

-

2

-

20.

Тема 4.4. Спуск с горы, повороты, торможения.

2

2

-

2

-

21.

Тема 4.5. Классический переменный ход.

2

2

-

2

-

22.

Тема 4.6. Переход с хода на ход.

2

2

-

2

-

23.

Тема 4.7. Техника конькового хода.

2

2

-

2

-

24.

Тема 4.8. Тактика лыжных гонок.

6

6

-

6

-


25.

Тема 4.9. Выполнение контрольных нормативов.

2

2

-

2

-


Раздел 5. Спортивные игры. Баскетбол.

18

18

-

18

-

26.

Тема 5.1. Ловля и передача мяча.

2

2

-

2

-

27.

Тема 5.2. Ведение мяча.

2

2

-

2

-

28.

Тема 5.3. Броски в корзину.

2

2

-

2

-

29.

Тема 5.4. Техника игры в защите.

2

2

-

2

-

30.

Тема 5.5. Техника игры в нападении.

2

2

-

2

-











п/п



Наименование разделов и тем





Макси-

мальная

нагрузка

студента

Количество часов при очной форме обучения


Всего

В том числе на


Теоре-

тические

занятия

Практи-

ческие

занятия

Самос-

тоят.

работа

1

2

3

4

5

6

7

31.

Тема 5.6. Тактика игры в

защите.

2

2

-

2

-

32.

Тема 5.7. Тактика игры в нападении.

2

2

-

2

-

33.

Тема 5.8. Выполнение зачётных упражнений.

4

4

-

4

-


Раздел 6. Марш-бросок.

6

6

-

6

-

34.

Тема 6.1. Тактика ходьбы и бега.

2

2

-

2

-

35.

Тема 6.2. Тактика прохождения дистанции.

2

2

-

2

-

36.

Тема 6.3. Выполнение контрольных нормативов.

2

2

-

2

-


Раздел 7. Плавание.

5

5

-

5

-

37.

Тема 7.1. Спасение утопающих. Первая доврачебная помощь.

2

2

-

2

-

38.

Тема 7.2. Техника плавания способом «кроль» на груди, на спине, «брасс».

2

2

-

2

-

39.

Тема 7.3. Выполнение зачётов и контрольных нормативов.

1

1

-

1

-



Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета




ВСЕГО



117


117


2


115


-

















3.2.Характеристика основных видов учебной деятельности студентов


Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности

студентов (на уровне учебных действий)

Коды форми-

руемыхобразо-

ватель-

ныхрезуль-

татов

Формы и методы контроля и оценки


Теоретическая часть

Ведение. Физическая

культура в общекультур-ной и профессио-

нальной подготовке студентов СПО.

Знание современного состояния физической культуры и спорта.

Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний.

Знание оздоровительных систем физического воспитания.

Владение информацией о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Л1, Л2, Л3, Л6, Л7, Л11, М3, М4, М6, П2, П3, П5.

Фронталь-ный опрос.

1.Основы здорового образа жизни. Физическая культура

в обеспечении здоровья.

Знание современного состояния физической культуры и спорта.

Умение обосновывать значение физической культурыв формировании личности профессионала.

Знание оздоровительных систем физического воспитания, их роли в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.

Знание особенностей организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура».

Знание требований техники безопасности при самостоятельных занятиях физическими упражнениями, на учебно-тренировочных, секционных занятиях, соревнованиях.

Инструктаж по технике безопасности учебно-тренировочных занятий, спортивных секций, соревнований.

Л1, Л2, Л3, Л6, Л7, Л11, М3, М4, М6, П2, П3, П5.

Фронталь-ный опрос.

Практическая часть

Учебно-тренировочные занятия

1.Легкая атлетика.

Кроссовая подготовка

Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега на 100 м, бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши).

Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).

Выполнение контрольных нормативов.

Л11, Л12, Л13, М1,

М3, М5, П3, П5.

Выполнение

контроль-ных

нормативов.

2. Лыжная подготовка

Овладение техникой лыжных ходов, перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные.

Преодоление подъемов и препятствий; выполнение перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Сдача на оценку техники лыжных ходов.

Умение разбираться в элементах тактики лыжных гонок: распределении сил, лидировании, обгоне, финишировании и др.

Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши).

Знание правил соревнований, техники безопасности при занятиях лыжным спортом.

Умение оказывать первую помощь при травмах и обморожениях.

Л2, Л4, Л9, Л10, Л11, Л13,

М3, М5, П1, П2, П4, П5.

Выполнение

контроль-ных

нормативов.

3. Спортив-

ные игры

Освоение основных игровых элементов.

Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта.

Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения.

Развитие личностно-коммуникативных качеств.

Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений.

Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности.

Умение выполнять технику игровых элементов на оценку.

Участие в соревнованиях по избранному виду спорта.

Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации.

Л1, Л2, Л5, Л9, М2, М3, М5, П1, П4.

Зачетные

упражнения на технику игры.

4.Марш-бро-

сок

Овладение техникой ходьбы и бега по пересеченной местности.

Умение разбираться в элементах тактики марщ-броска: распределение сил, лидировании, обгоне, финишировании и т.д.

Овладение базовыми знаниями и навыками ориентирования на местности, преодоления естественных препятствий, водных и иных преград. Развитие выносливости, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах.

Преодоление дистанции марш-броска 3 км (юноши) и 5 км (девушки).

Л2, Л4, Л6, Л10, Л11, Л12, Л13, М1, М2, М3, М5, П1, П4.

Выполнение

контроль-ных

нормативов.

5. Плавание

Умение выполнять специальные плавательные упражнения для

изучения кроля на груди, спине, брасса.

Освоение стартов, поворотов, ныряния ногами и головой.

Закрепление упражнений по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавания в полной координации,

плавания на боку, на спине.

Знание правил плавания в открытом водоеме.

Умение оказывать доврачебную помощь пострадавшему.

Знание техники безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и бассейне.

Освоение самоконтроля при занятиях плаванием.

Л3, Л4, Л10, Л11, Л12, Л13, М1, М2, М3,

П1, П2, П3, П4, П5.

Выполнение

практичес-кихконтроль-ных

нормативов и теоретичес-

ких зачетов.

Дифферен-цированный

зачет.

Виды спорта по выбору

Умение составлять и выполнять индивидуально подобранныеупражнения на тренажерах, упражнения с собственным весом тела, упражнения с отягощениями, в зависимости от целей и задач учебно-тренировочных занятий.

Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений круговой тренировки на тренажерах, с собственным весом тела, с отягощениями из 10-12 станций.

Л1, Л2, Л3, Л9, Л10, Л12, Л13, М2, М3, М4, П1, П3, П4.

Составление

комплекса

упражнений круговой

тренировки.

1. Атлети-

ческая гимнастика, работа на тренажерах

Знание и умение грамотно использовать современные методики работы на тренажерах, работы с отягощениями, с собственным весом тела.

Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья.

Заполнение дневника самоконтроля.

Л1, Л2, Л3, Л9, Л10, Л12, Л13, М2, М3, М4, П1, П3, П4.

Составление

комплекса

упражнений круговой

тренировки.

Заполнение дневника самоконтро-

ля.

Внеаудитор-

наясамостоя-

тельная работа

Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта.

Участие в соревнованиях.

Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике).

Умение оказывать первую медицинскую помощь при

травмах.

Соблюдение техники безопасности.

Л1, Л3, Л10, Л12, Л13, М1, М4, М6, П1, П2, П3,

Заполнение дневникасамоконтро-

ля.

Посещение

спортивных секций.

Участие в

соревнова-ниях.


4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


Для освоения программы учебной дисциплины БД.06 Физическая культура в колледже имеется спортивный и тренажерный зал, открытый стадион широкого профиля, хоккейная коробка-каток, естественный природный участок-полигон для занятий лыжным спортом (в лесу в непосредственной близости от колледжа).

Все помещения, объекты физической культуры и спорта, места для занятий физической подготовкой, которые необходимы для реализации учебной дисциплины «Физическая культура», оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта. Все объекты, которые используются при проведении занятий по физической культуре, отвечают действующим санитарным и противопожарным нормам.

Оборудование и инвентарь спортивного зала:

•стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно и др.), маты гимнастические, канат, канат для перетягивания, стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, скакалки, мячи набивные, секундомеры и др.;

•кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, сетка волейбольная, антенны волейбольные, волейбольные мячии др.

Открытый стадион широкого профиля:

• брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, стартовые флажки, флажки красные и белые, гранаты для метания 500 и 700 гр.,рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.

Тренажерный зал:

• тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, штанги, гири 16, 24, 36 кг, гантели разборные, диски-разновесы, велотренажер, скамьи для жима и пресса, стойки для штанг, пирамиды для дисков-разновесов и гантелей, зеркала, перекладина настенная.




5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


5.1. Для студентов


Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента. - Альфа-М, Инфра-М, 2010.

Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С. и др.Физическая культура и физическая

подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреж-дений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барчукова. — М., 2010.

Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ.

ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2011.

Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образо-вания. — М., 2014.


Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. –М., 2017

Бишаева А.А. Физическая культура: электронный учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.–М.,2017

Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2012.


5.2. Для преподавателей


Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государ-ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистри-рован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из-менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — М., 2013.

Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014.

Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.

Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.


5.3. Интернет-ресурсы


www.minstm.gov.ru(Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).

www.edu.ru(Федеральный портал «Российское образование»).

www.olympic.ru(Официальный сайт Олимпийского комитета России).

www.goup32441.narod.ru(сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая

подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской

Федерации (НФП-2009).



























































Приложение 2


Оценка уровня физической подготовленности юношей и девушек

Основного и подготовительного учебного отделения



Вид упражнений

юноши-

девушки

оценка 1 курс



«3»

«4»

«5»

1

2

3

4

5

1. бег 100 м / сек.

ю

д

15.5

18.5

15.0

18.0

14.5

17.5

2. бег 1000 м / мин.сек

ю

д

4.30

6.00

4.10

5.40

3.50

5.20

3. бег 3000 м / мин.сек

2000 м / мин.сек

4. марш-бросок5000 м / мин

3000 м / мин

ю

д

ю

д

16.00

12.50

30

24

15.10

12.20

28

22

13.40

10.50

26

20

5. прыжки в длину с места (см)

ю

д

180

150

190

160

220

175

6. прыжки в длину с разбега (см)

ю

д

330

280

360

300

410

330

7. прыжки в высоту с разбега (см)

ю

д

110

90

115

95

120

100

8. метание гранаты 500 гр. / м

700 гр. / м

д

ю

13

25

16

29

19

34

9.- подъем переворотом (кол. раз)

ю

1

2

3

- подтягивание на высокой

перекладине (кол. раз)

ю

6

8

10

- сгибание и разгибание рук в

упоре на брусьях (кол. раз)

ю


7


9


12


- подтягивание из виса лежа на

низкой перекладине (кол. раз)

д


5


10


15


- поднимание туловища из

положения лежа руки за головой

(кол. раз /1мин)

д

ю

15

25

22

32

30

40

- отжимание от пола (кол. раз)


д

ю

6

15

8

20

10

25

- поднимание ног в висе до

касания перекладины (кол. раз)

ю

3

5

7

10. плавание 50 м / мин.сек

ю

д

без

уч.вр.

0.52

1.20

0.45

1.00

















Приложение 3


Требования к результатам обучения студентов специального

учебного отделения


•Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

•Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

•Овладеть элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.

•Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

•Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

•Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.

•Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкура, кроссовой и лыжной подготовки).

•Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

•Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

•Уметь определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

•Уметь выполнять упражнения:

−сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);

−подтягивание на перекладине (юноши);

−поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

−прыжки в длину с места;

−бег 100 м;

−бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);

−тест Купера — 12-минутное передвижение;

−плавание — 50 м (без учета времени);

−бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!