СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Республика Саха (Якутия)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Физической культуре»

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


п/

Тема беседы

На каком

уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Техника безопасности во время занятий физической культурой

Дыхание во время выполнения физических упражнений

Питание и питьевой режим

Двигательный режим

Пагубность вредных привычек

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Значение напряжения и расслабления мышц

Личная гигиена

Правила выполнения д/з, утренней гимнастики, физкультминуток

Основные причины травматизма

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость

Виды легкой атлетики

Основные требования к одежде и обуви

Значение здорового образа жизни для человека

Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

Понятие об обморожении

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассаж

Основы аутогенной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Значение занятия лыжами для здоровья человека


1,2,28,49,79

10,20,54,83

12,21,55,84

11,22,56,80

13,23,57,81

3,24,58,85

29,42,48

14,25,59,86

15,26,60,87

4,27,71,100

5,32,61,88

6,92,101

7,93,102

33,43,51,70

8,34,44,62,89

16,35,45,63,90

50,64,72

52,65,73

17,36,46,74,94

18,37,47,76,95

53,66,77,81

19,38,68,78,96

30,39,69,97

31,40,98

9,41,82,99

67,75






















ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


№ п/п

Виды домашнего задания

Источник

На каком уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Страницы истории

Познай себя

Здоровье и здоровый образ жизни

Самоконтроль

Первая помощь при травмах

Легкая атлетика

Гимнастика

Баскетбол

Волейбол

Гандбол

Футбол

Лыжная подготовка

Плавание

Гибкость

Сила

Быстрота

Выносливость

Ловкость

Туризм

§1 с. 7-8

§2 с. 8-13

§3 с. 13-40

§4 с. 40-67

§5 с.67-72

§6 с. 77-97

§7 с. 97-109

§8 с. 109-116

§9 с.116-122

§10 с.122-130

§11 с.130-135

§12 с.135-142

§13 с.142-151

§28 с. 204-211

§29 с.211-217

§30 с.217-222

§31 с.222-225

§32 с.225-231

§33 с.231-236


1

2-7

11-18

28-43

49-78

1-10

28-48

11-20, 79-91

21-27

92-105

100-103

49-78

94-98

28-48

100-103

1-10

92-105

28-48

101-104



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ

ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА



п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

24

1.3

Спортивные игры

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.5

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

27

2.1

Спортивные игры

12

2.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

2.3

Лыжная подготовка

12











ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 5 КЛАССА


п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний


В процессе урока

2

Легкая атлетика


24

10





14

3

Спортивные игры


30


17



13


4

Гимнастика с элементами акробатики

21


21



5

Лыжная подготовка

30



30




Всего часов:

105

27

21

30


27































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/№

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения


Примечания



I ЧЕТВЕРТЬ

27

план

факт




ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

10




1

1

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Старт с опорой на одну руку. Высокий старт 10-15м.


1





https://resh.edu.ru/

2

2

Закрепить старт с опорой на одну руку и совершенствовать высокий старт. Бег 30 м.

1



https://resh.edu.ru/

3

3

Совершенствовать технику старта с опорой на одну руку. Прыжок в длину с места.

1



https://resh.edu.ru/

4

4

Учить метанию мяча с 2-3 шагов разбега. Техника старта с опорой на одну руку. Прыжок в длину.

1




https://resh.edu.ru

5

5

Бег 60 м. Совершенствовать прыжок в длину с разбега и метание мяча. Бег в медленном темпе до 9 мин.

1



https://resh.edu.ru/

6

6

Совершенствовать метание мяча. Прыжок в длину с разбега.

1



https://resh.edu.ru/

7

7

Полоса препятствий. Метание мяча с разбега на дальность. Эстафеты.

1



https://resh.edu.ru

8

8

Повторить старты. Преодоление полосы препятствий. Бег в медленном темпе до 10 мин.

1



https://resh.edu.ru

9

9

Повторить технику метания мяча и прыжка в длину с разбега. Бег до 11 мин.

1



https://resh.edu.ru

10

10

Тактика бега на длинные дистанции. Бег 500м, 1000м.

1




https://resh.edu.ru



СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ


17




11

1

Учить передвижениям и остановке прыжком в баскетболе. Комплекс УГГ. Эстафеты.


1




12

2

Закрепить технику передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1




13

3

Учить передачам мяча в парах и тройках со сменой мест. Совершенствовать передвижение и остановку.

1




14

4

Закрепить передачи мяча со сменой мест. Эстафета с ведением мяча.

1




15

5

Учить технике броска по кольцу одной рукой. Совершенствовать передачи мяча.


1




16

6

Закрепить технику броска по кольцу одной рукой. Передача мяча со сменой мест. Игра «Перестрелка».

1




17

7

Учить ведению мяча правой и левой рукой в шаге. Совершенствовать технику изученных элементов.


1




18

8

Закрепить технику ведения мяча правой и левой рукой в шаге. Бросок по кольцу одной рукой.


1




19

9

Тренировка в подтягивании. Баскетбол по упрощённым правилам.


1




20

10

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставным шагом боком, лицом, спиной вперед.

1




21

11

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой на месте.

1




22

12

Нижняя прямая подача.

1




23

13

Верхняя и нижняя передачи мяча через сетку в парах.

1




24

14

Передачи мяча сверху на месте и после перемещения вперед.

1




25

15

Игра по упрощенным правилам. Игра «Передал – садись».

1




26

16

Подтягивание. Игра «Мяч капитану»

1




27

17

Игровые задания с ограниченным числом игроков.

1






II ЧЕТВЕРТЬ

21






ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ


21




28

1

Техника безопасности на уроках гимнастики. Повторение акробатических элементов IV класса.

1




29

2

Учить кувырку назад в группировке. Совершенствовать кувырки вперёд.

1




30

3

Перестроение из одной шеренги в две-три. Закрепить кувырок назад. Лазание по канату.

1




31

4

Совершенствовать кувырки вперёд и назад. Повторить стойку на лопатках перекатом назад.

1




31

5

Проверка техники 2-3 кувырков вперёд. Совершенствовать технику кувырка назад и стойки на лопатках.

1




33

6

Совершенствовать лазание по канату. Разучить акробатическое соединение.

1




34

7

Учёт техники кувырка назад. Совершенствовать лазание по канату в 2 приёма.

1




35

8

Учить передвижению по рейке гимнастической скамейки приставными шагами.

1




36

9

Проверить стойку на лопатках перекатом назад. Игра – эстафета с мячом. Подтягивание.

1




37

10

Лазание по канату в два приёма. Акробатическое соединение.

1




38

11

Учить соскоку прогнувшись. Лазание по канату – количество метров. Эстафета со скакалками.

1




39

12

Упражнения в равновесии. Перестроения в две и четыре шеренги. Эстафеты с мячом.

1




40

13

Строевые упражнения. Висы согнувшись и прогнувшись. Упражнения в равновесии: приставной шаг, повороты.

1




41

14

Учить опорному прыжку: вскок в упор присев и соскок прогнувшись. Игры с набивными мячами.

1




42

15

Повороты в приседе, соскок прогнувшись с рейки скамейки. Закрепить опорный прыжок.

1




43

16

Опорный прыжок. Упражнения в равновесии. Повторить висы.

1




44

17

Совершенствовать опорный прыжок. Гимнастическая полоса препятствий.

1




45

18

Техника выполнения упражнений в равновесии, висах. Полоса препятствий.

1




46

19

Повторить строевые упражнения. Лазание по канату – количество метров.

1




47

20

Техника опорного прыжка. Гимнастическая полоса препятствий.

1




48

21

Полоса препятствий. Подтягивание. Игры – эстафеты, подведение итогов четверти.

1






III ЧЕТВЕРТЬ

30






ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

30




49

1

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Учить одновременный бесшажный ход. Пройти 1000м.

1




50

2

Температурный режим, одежда и обувь. Закрепить бесшажный ход. Повторить двухшажные ходы.

1




51

3

Техника попеременного двухшажного хода. Совершенствовать изученные лыжные ходы в эстафете.

1




52

4

Совершенствовать одновременный бесшажный ход. Техника одновременного двухшажного хода.

1




53

5

Прохождение дистанции 1км. с использованием ходов. Эстафеты с этапом до 120м.

1




54

6

Техника одновременного бесшажного хода. Ходьба в медленном темпе 1500м.

1




55

7

Учить подъёму ёлочкой на склон. Повторить технику спуска в средней стойке. Пройти 2км.

1




56

8

Закрепить подъём ёлочкой на склон, спуск в средней стойке. Пройти 2км. со средней скоростью.

1




57

9

Повторить подъём и спуск. Пройти 2км. со средней скоростью.

1




58

10

Учить торможению плугом. Совершенствовать подъём и спуск в средней стойке. Пройти 2км с переменной скоростью.

1




59

11

Закрепить торможение плугом. Пройти 2км с применением изученных ходов.

1




60

12

Техника подъёма и спуска. Совершенствовать торможение плугом.

1




61

13

Совершенствовать торможение. Пройти 2,5км.

1




62

14

Катание с горки. Техника торможения плугом.

1




63

15

Катание с горки. Пройти дистанцию 2,5км.


1




64

16

Совершенствовать технику изученных ходов. Пройти дистанцию до 3км.

1




65

17

Пройти 3км с переменной скоростью, использованием ходов.

1




66

18

Контрольные соревнования: 1(км)-девочки, 2(км)-мальчики.

1




67

19

Совершенствовать технику лыжных ходов, подъёмов и спусков.

1




68

20

Учить поворотам плугом вправо и влево. Развитие скоростной выносливости.

1




69

21

Прохождение дистанции до 3км со средней скоростью.

1




70

22

Повороты переступанием в движении на лыжах.

1




71

23

Спуски с пологих склонов.

Эстафеты.

1




72

24

Прохождение дистанции до 3 км.


1




73

25

Поворот плугом вправо и влево. Развитие скоростной выносливости.

1




74

26

Прохождение дистанции до 3 км

1




75

27

Совершенствовать технику лыжных ходов, подъёмов и спусков.

1




76

28

Прохождение дистанции до 3км со средней скоростью.

1




77

29

Игра «Быстрый лыжник»


1




78

30

Игра «Шире шаг», «Накаты».


1






IV ЧЕТВЕРТЬ

27






СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

13




79

1

Учить ведению мяча змейкой правой и левой рукой.

1




80

2

Бег до 3мин. Повторить элементы баскетбола.

1




81

3

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди.

1




82

4

Эстафеты баскетболистов. Поднимание туловища-30с.

1




83

5

Учить передаче мяча одной рукой от плеча на месте и в движении, после ведения. Эстафеты.

1




84

6

Учить передаче мяча двумя руками после ведения.

1




85

7

Закрепить передачу от плеча.


1




86

8

Закрепить передачу двумя руками. Игра «Мяч ловцу».

1




87

9

Челночный бег 3х10 м.

Игра «Мяч ловцу».

1




88

10

Передача мяча двумя руками после ведения.

1




89

11

Совершенствовать передачу от плеча.


1




90

12

Игра «Мяч капитану». Совершенствовать передачи мяча


1




91

13

Повторить элементы баскетбола. Итоги четверти.

1






ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

14




92

1

Учить перестроению дроблением и сведением. Медленный бег до 2мин.

1




93

2

Прыжки через скакалку за 1мин.

Игра «Перестрелка».

1




94

3

Бег 60м со старта с опорой на одну руку.

Игра «Перестрелка».

1




95

4

Высокий старт, ускорения 15м.

Эстафеты.

1




96

5

Бег 60 м.

Эстафеты с этапом до 30м.

1




97

6

Метание мяча на дальность с 4-5 шагов. Игра «Перестрелка»

1




98

7

Прыжки в длину с разбега. Эстафета с палочкой с этапом до 50м.

1




99

8

Медленный бег до 15 мин


1




100

9

Бег 1000 м.

Эстафеты с предметами.

1




101

10

Комплексы физкультминуток.

Бег в медленном темпе.

1




102

11

Равномерный бег на 800 м, ОРУ на развитие выносливости.

1





103

12

Эстафеты с предметами.

Медленный бег до 10 мин

1




104

13

Комплексы физкультминуток.

Бег в медленном темпе.

1




105

14

Эстафеты с предметами.

1























ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности уча­щиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая куль­тура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от пол­ноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных дей­ствий и уровня физической подготовленности.


По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту зна­ний, аргументированность их изложения, умение учащихся использо­вать знания применительно к конкретным случаям и практическим за­нятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует ло­гическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет дол­жной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения зада­ний. Не рекомендуется использовать данный метод после значитель­ных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся полу­чают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позво­ляет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демон­страция их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложе­ние знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.


По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (задан­ным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность дви­жений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, при­ведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными дей­ствиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комби­нированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся зна­ют, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблю­дение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонст­рации классу образцов правильного выполнения двигательного дей­ствия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения от­дельными умениями и навыками, качества выполнения домашних за­даний.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одно­временно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронталь­но, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует прини­мать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физичес­кой подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учи­тель должен принимать во внимание особенности развития двигатель­ных способностей, динамику их изменения у детей определенного воз­раста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При про­гнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать боль­ших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливо­сти в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель дол­жен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невоз­можно. Задания учителя по улучшению показателей физической под­готовленности должны представлять для учащихся определенную труд­ность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выс­тавления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складыва­ется из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкуль­турно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкуль­турно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключе­нием тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцени­ваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осу­ществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.






















(Приложение 1)


п/п

Темы при изменении климатических условий

Кол-во часов

Дата

Примечания

план

факт

1

Гимнастическая полоса препятствий.

1




2

Игры с набивными мячами.

1




3

Ходьба по рейке гимнастической скамейки

1




4

Повороты в приседе, соскок прогнувшись с рейки скамейки.

1




5

Гимнастическая полоса препятствий.

1




6

Выполнение упражнений в равновесии

1




7

Эстафеты с мячом

1




8

Упражнения в равновесии: приставной шаг, повороты.

1




9

Лазанье по канату. Игра «Слушай сигнал»

1




10

Эстафеты с набивными мячами

1




11

Эстафета с ведением мяча.

1




12

Игры – эстафеты с палочкой.

1




13

Игра « Мяч капитану»

1




14

Игра «Перестрелка»

1




15

Передвижения и остановка прыжком

1




16

Эстафеты с баскетбольными мячами.

1




17

Игра « Мяч капитану»

1




18

Игра «Перестрелка»

1




19

Игра «Охотники и утки»

1




20

Эстафеты с баскетбольными мячами.

1




21

Игра « Мяч капитану»

1




22

Эстафета с ведением мяча.

1




23

Ведение мяча правой и левой рукой в шаге.

1




24

Эстафеты с баскетбольными мячами.

1




25

Игра « Мяч капитану»

1




26

Ведение мяча правой и левой рукой в шаге.

1




27

Эстафета с ведением мяча.

1




28

Игра «Охотники и утки»

1




29

Передвижения и остановка прыжком

1




30

Эстафеты с мячом

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!