СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 4 класса»




СООТВЕТСТВУЕТ

Руководитель МО учителей

О.В. Яркинова ____________

Протокол №_1___

от«_29_»_августа_2018 г

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

 Т.И.Карпова_____________

«_29_»_августа_2018_ г

РАССМОТРЕНО


на заседании педагогического совета

Протокол №__1___

от«_31__»_августа_2018_ г

УТВЕРЖДЕНО


Приказ № 374

от«_1_»_сентября_2018 г



Рабочая программа

по физической культуре для 4 класса

на 2018 – 2019 учебный год







Составитель:

учитель высшей квалификационной категории










2018 год

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов». Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич (М.: Просвещение, 2012) и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» В.И. Лях (М.: Просвещение, 2017).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год, в неделю 3 часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Миноборнауки России от 30 августа 2010г. № 889.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Обучающийся получит возможность узнать:

- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- о физических качествах и общих правилах их тестирования;- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами;

- метать и бросать мячи; лазать и перелазать через препятствия; выполнять гимнастические и акробатические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России); будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;

- выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, силы, скорости и гибкости;

- составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры на отдыхе и при проведении досуга;

- измерять индивидуальные показатели физического развития и развитие основных физических качеств;

- оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

- взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий физической культурой, оказывать посильную помощь и моральную поддержку при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное

отношение к одноклассникам;

- выполнять навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать

навыки коллективного общения и взаимодействия;

- организовывать место для занятий физическими упражнениями.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название раздела

Количество часов

1

Базовая часть

78 ч.

1.1

Основы знаний о физической культуре

Способы физкультурной деятельности

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

18 ч.

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18 ч

1.4

Лёгкоатлетические упражнения

21 ч.

1.5

Лыжная подготовка

21 ч.

2

Вариативная часть

24 ч.

2.1

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

24 ч.


Всего часов

102 ч




ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема урока

ПЛАН

ФАКТ




Лёгкая атлетика. (11 часов).

1



Ходьба и бег.

2



Ходьба и бег.

3



Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы. и бег.

4



Челночный бег 3x10 м..

5



Ходьба и бег.

6



Прыжки в длину.

7



Прыжки в длину.

8



Прыжки в длину.

9



Метание мяча.

10



Метание мяча.

11



Метание мяча.




Гимнастика. (18 часов).

12



Акробатика. Кувырок вперёд, кувырок назад.

13



Акробатика. Мост.

14



Строевые упражнения

15



Строевые упражнения

16



Упражнения в равновесии

17



Упражнения в равновесии

18



Висы

19



Вис углом.

20



Вис на согнутых руках.

21



Вис на согнутых руках.

22



Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

23



Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

24



Опорный прыжок

25



Опорный прыжок на горку матов

26



Лазание по канату

27



Лазание по канату в три приёма

28



Лазание по канату в три приёма

29



Лазание по канату в три приёма. Перелезание через препятствие




Лыжная подготовка. (21 час).

30



Правила поведения на уроках по лыжной подготовке.

31



Повторение поворотов переступанием на месте. Зачет.

32



Поворот переступанием в движении.

33



Актированный день. Самостоятельное изучение темы. Передвижение попеременым двухшажным ходом.

34



Актированный день. Самостоятельное изучение темы. Спуск в основной стойке.

35



Актированный день. Самостоятельное изучение темы. Спуск в низкой стойке.

36



Одновременный двухшажный ход.

37



Равномерное передви­жение по дистанции.

38



Подъём «Ёлочкой».

39



Равномерное передви­жение по дистанции.

40



Торможение «Упором».

41



Совершенствование изу­ченных способов пере­движения на лыжах.

42



Спуски и подъёмы изу­ченными способами.

43



Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

44



Спуски и подъёмы изу­ченными способами.

45



Актированный день. Самостоятельное изучение темы. Равномерное передви­жение.

46



Равномерное передви­жение.

47



Эстафеты и подвиж­ные игры на лыжах и санках.

48



Эстафеты и подвиж­ные игры на лыжах и санках.

49



Равномерное передви­жение. Зачет.

50



Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.




Подвижные игры с элементами спортивных игр (24 часа).

51



Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Гонка мячей»

52



Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

53



Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу»

54



Актированный день. Самостоятельное изучение темы. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Игра «Подвижная цель»

55



Актированный день. Самостоятельное изучение темы. Ведение мяча на месте с низким отскоком

56



Актированный день. Самостоятельное изучение темы. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Эстафеты

57



Актированный день. Самостоятельное изучение темы. Игра «Овладей мячом»

58



Актированный день. Самостоятельное изучение темы. Игра «Овладей мячом»

59



Актированный день. Самостоятельное изучение темы. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Игра «Подвижная цель»

60



Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Игра «Подвижная цель»

61



Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой. Игра в мини-баскетбол

62



Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой. Игра в мини-баскетбол

63



Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой. Игра в мини-баскетбол

64



Актированный день. Самостоятельное изучение темы. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой. Игра в мини-баскетбол

65



Актированный день. Самостоятельное изучение темы. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол

66



Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол

67



Ловля и передача мяча в кругу. Броски в кольцо

68



Броски в кольцо. Игра в мини-баскетбол

69



Броски в кольцо. Игра в мини-баскетбол

70



Ловля и передача мяча в квадрате

71



Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия

72



Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия

73



Игра в мини-баскетбол. Тактические действия в защите и в нападении

74



Игра в мини-баскетбол. Тактические действия в защите и в нападении




Подвижные игры (18 часов).

75



Подвижные игры «Космонавты»

76



Подвижные игры «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых качеств.

77



Эстафеты с обручами. Игры «Белые медведи», «Космонавты»

78



Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву»

79



Игры на координацию движений: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

80



Игры на координацию движений: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

81



Подвижные игры «Пятнашки», «Прыгуны»

82



Подвижные игры «Пятнашки», «Прыгуны»

83



Подвижные игры «Удочка», «Зайцы в огороде»

84



Подвижные игры «Удочка», «Зайцы в огороде»

85



Подвижные игры «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств

86



Подвижные игры «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств

87



Подвижные игры «Весёлые старты».

88



Подвижные игры «Эстафета зверей», «Метко в цель». Развитие силовых качеств

89



Подвижные игры «Эстафета зверей», «Метко в цель». Развитие силовых качеств

90



Подвижные игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит»

91



Подвижные игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит»

92



Эстафеты с предметами. Развитие силовых качеств




Лёгкая атлетика (10 часов).

93



Прыжки в высоту с прямого разбега.

94



Прыжки в высоту с прямого разбега.

95



Прыжки в высоту с прямого разбега.

96



Бег и ходьба.

97



Бег и ходьба.

98



Бег и ходьба.

99



Бег и ходьба.

100



Метание мяча.

101



Метание мяча.

102



Метание мяча.