СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Физической культуре для 3 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель программы способствовать развитию и совершенствованию двигательных функций и навыков, физических и психических качеств детей средствами физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Физической культуре для 3 класса»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»




РАССМОТРЕНО


На заседании МО ГБОУ

«Республиканский центр образования»_______

Протокол № ___

от «___»__________2019 г.

СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР

_______Г.Д.Дугаржапова

«___» _____________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ


Директор ГБОУ«Республиканский центр образования»

______С.П.Новокрещенных

«___»_____________2019 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: Физическая культура

Класс: 3 «И»

Количество часов: 102

Составитель программы: Яковлева В.Б. учитель первой квалификационной категории












Улан-Удэ

2019 г.

Пояснительная записка

Данная адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» адресована учащимся 3 класса ГБОУ «Республиканский центр образования» на 2019– 2020 учебный год.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»

для 3 класса составлена на основе:

- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598) (далее — Стандарт НОО для детей с ОВЗ);

  • Письма Министерства образования и науки РФ «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей -инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» N06-1254 от 30.09.2009

  • Примерной образовательной программы начального общего образования ;

  • авторской программы;

  • Устава ГБОУ «Республиканский центр образования»;

  • основной общеобразовательной программы ГБОУ «Республиканский центр образования» обучающихся;

  • положения о рабочей программе учителя ГБОУ «Республиканский центр образования» ФГОС НОО;

  • учебного плана ГБОУ «Республиканский центр образования».

Программа будет реализована в условиях дистанционного обучения и составлена с учетом уровня обученности детей, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода

Данная программа содержит учебный материал, подобранный с учетом дефектов, имеющих место при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.   

 Цель программы способствовать развитию и совершенствованию двигательных функций и навыков, физических и психических качеств детей средствами физической культуры.

В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач

  • укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

  • улучшение показателей физического развития;

  • освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

  • постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;

  • повышение физической и умственной работоспособности;

  • закаливание  и повышение сопротивляемости  защитных сил организма;

  • формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

  • воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

  • овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания;

  • обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом рекомендаций врача ;

  •  соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха,    полноценного и рационального питания;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

«Физическая культура» определяется необходимостью формирования у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Методы обучения:

В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

  • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

  • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный,

  • соревновательный, игровой и т.д.).

Используются современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков

правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях

закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-

воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение

тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы

здоровья.

  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для

улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в

приобретении знаний основ физической культуры.


Описание места предмета в учебном плане

Согласно учебного плана школы на 2019-2020 учебный год «Физическая культура» изучается 3 час в неделю, 102 часа в год.


Описание ценностных ориентиров содержания предмета курса

В основу программы положено содержание общей программы, из практического раздела которой исключены средства физического воспитания, способные вызывать перенапряжения организма, например, физические упражнения, приводящие к максимальным и близким к ним напряжениям сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата.

В программе не предусматриваются следующие практические разделы: подвижные игры, легкая атлетика, плавание, лыжи. Кроме того, в учебный материал добавлены специальные упражнения оздоровительного характера (корректирующие осанку, дыхательные и др.)

Основное место на занятиях отводится гимнастике, поскольку с ее помощью можно успешно совершенствовать основные двигательные качества и развивать двигательные навыки. К тому же, характер гимнастических упражнений позволяют заранее точно определить оптимальную нагрузку на организм занимающихся . Гимнастика и легкая атлетика не выделяются в отдельные разделы, а используются доступные виды занятий. В каждый урок включаются общеразвивающие, корригирующие, прикладные упражнения и игры по упрощенным правилам.

В программу введен раздел дыхательных упражнений, которыми следует пользоваться на каждом уроке. Обращается особое внимание на воспитание правильной осанки и на укрепление мышц спины и живота. Для снижения утомления и повышения работоспособности широко используются упражнения для расслабления мышц.

Вместе с тем из гимнастики полностью исключены лазанье по канату, подтягивание и акробатические упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными напряжениями, вызывающими длительную задержку дыхания.

Раздел «Прикладные упражнения» направлен на формирование возрастных локомоторно-статических функций, необходимых в быту, учебе и труде. В нем выделены подразделы: упражнения с предметами (гимнастическими палками, большими и малыми мячами, с флажками). Из подвижных игр в программу включены наиболее распространенные игры, которые проводятся по упрощенным правилам.

Наряду с образовательными, оздоровительными задачами на занятиях решаются и задачи воспитательные, когда средствами физкультуры воспитываются смелость, настойчивость, дисциплинированность, навыки культурного поведения, чувство дружбы и товарищества.

Особое значение приобретает индивидуальный подход к детям. Уроки строятся со строгим учётом состояния здоровья и физического развития ученика.

Недопустимо переутомление учащихся, во избежание чего должен осуществляться индивидуальный подход в дозировке физических нагрузок на уроке.

Требования к урокам физкультуры:

— постепенно увеличивать нагрузку и усложнять упражнения;

— чередовать различные виды упражнений, применяя принцип

рассеянной нагрузки;

— упражнения должны соответствовать возможностям учеников;

— должен быть индивидуальный подход;

— рационально дозировать нагрузку, не допускать переутомления;

— обеспечить профилактику травматизма и страховку.




Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися соответствуют ФГОС НОО. Результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающимися с НОДА оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обеспечивает достижение трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 - развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

- управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

- планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;


Планируемые результаты освоения обучающимися дополняются коррекционной работы.


Общие подходы

-индивидуальный подход;

-предотвращение наступления утомляемости;

-активизация познавательной деятельности;

-обогащение знаниями об окружающем мире;

-особое внимание - коррекции всех видов деятельности;

-проявление педагогического такта.



Содержание учебного предмета


Название темы

Содержание учебной темы

Знания о физической культуре (15 ч)


-Физическая культура у народов Древней Руси.

- История развития физической культуры и первых соревнований.

- Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

-Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. -Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные).

-Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.

-Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).

-Закаливание организма (обливание, душ).


Общеразвивающие и корригирующие упражнения. (62ч)






Упражнения для развития мелкой моторики рук

Упражнения для формирования правильной осанки Упражнения дыхательной гимнастики

Специальные упражнения для глаз

Упражнения для расслабления мышц

Основные положения и движения головы, рук, ног, туловища

Упражнения для развития пространственной ориентировки и точности движений.


Прикладные упражнения. (25 ч)


Упражнения с флажками

Упражнения с гимнастическими палками

Упражнения с большими мячами

Упражнения с малыми мячами.

Передача предметов



Тематическое планирование


№п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Знания о физической культуре

15

2

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

62

3

Прикладные упражнения

25


Итого

102



Календарно – тематическое планирование

Дата

Тема урока



план

факт

1

2.09


Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека

2

4.09


Физические упражнения

3

9.09


Упражнения для формирования правильной осанки. 

4

11.09


Упражнения для формирования правильной осанки.

5

12.09


Упражнения на расслабление и равновесие.

6

13.09


Упражнения на расслабление и равновесие

7

16.09


Правила личной гигиены.

8

18.09


Упражнения для глаз

9

20.09


Упражнения  для мелкой моторики рук

10

23.09


Упражнения  для мелкой моторики рук

11

25.09


Физическая культура у народов Древней Руси

12

27.09


Упражнения  для мелкой моторики рук

13

30.09


Упражнения для формирования правильной осанки

14

1.10


Упражнения  для мелкой моторики рук

15

2.10


Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба - как жизненно важные способы передвижения человека

16

4.10


Упражнения на координацию движения и равновесия.

17

7.10


Упражнения на координацию движения и равновесия.

18

9.10


Упражнения в формировании правильной осанки

19

11.10


Упражнения в формировании правильной осанки

20

14.10


Упражнения для расслабления мышц

21

16.10


Упражнения для расслабления мышц

22

18.10


Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира

23

21.10


Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира

24

23.10


Упражнения для развития силы мышц спины

25

25.10


Упражнения для развития силы мышц спины

26

6.11


Упражнения для мелкой моторики рук

27

8.11


Упражнения для мелкой моторики рук

28

11.11


Упражнения на растягивание и расслабление мышц

29

13.11


Упражнения на растягивание и расслабление мышц

30

15.11


Упражнения для вестибулярного аппарата

31

18.11


Упражнения для вестибулярного аппарата

32

20.11


Упражнения для формирования правильной осанки

33

22.11


Упражнения для формирования правильной осанки.

34

25.11


Упражнения на равновесие

35

27.11


Упражнения на равновесие

36


29.11


История развития физической культуры и первых соревнований.

37

2.12


История развития физической культуры и первых соревнований.

38


9.12


Упражнения на координацию движения и равновесия

39

11.12


Упражнения на координацию движения и равновесия

40

13.12


Упражнения на координацию движения и равновесия.

41

16.12


Упражнения на координацию движения и равновесия

42

18.12


Упражнения дыхательной гимнастики

43

20.12


Упражнения дыхательной гимнастики

44

23.12


Упражнения дыхательной гимнастики

45

25.12


Упражнения для расслабления мышц

46

9.01


Упражнения для расслабления мышц

47

13.01


Упражнения для расслабления мышц

48

15.01


Упражнения для развития мелкой моторики рук

49

17.01


Упражнения для развития мелкой моторики рук

50

20.01


Упражнения для развития мелкой моторики рук

51


22.01


Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью

52

24.01


Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью

53

27.01


Теоретическое занятие.

54

29.01


Спортивные игры. Футбол

55

31.01


Спортивные игры. Футбол

56

3.02


Упражнения для растягивания мышц

57

5.02


Упражнения для растягивания мышц

58

7.02


Упражнения для растягивания мышц

59

10.02


Упражнения для глаз . Правила личной гигиены.

60

12.02


Правила личной гигиены

61

21.02


Упражнения на координацию движения и равновесия

62

24.02


Упражнения на координацию движения и равновесия

63

26.02


Упражнения для укрепления мышц туловища.

64

28.02


Упражнения для развития мелкой моторики рук

65

2.03


Упражнения для развития мелкой моторики рук

66

4.03


Упражнения для формирования правильной осанки

67

6.03


Упражнения для формирования правильной осанки

68

9.03


Общеразвивающие упражнения типа «зарядки»

69

11.03


Общеразвивающие упражнения плечевого пояса

70

13.03


Развитие силы и подвижности

суставов пальцев рук. (мячи)

71

16.03


Упражнения дыхательной гимнастики

72

18.03


Общеразвивающие упражнения типа «зарядки»

73

20.03


Упражнения для формирования правильной осанки

74

30.03


Общеразвивающие упражнения с малым мячом

75

1.04


Теоретическое занятие. Спортивные игры. Баскетбол

76

3.04


Упражнения дыхательной гимнастики

77

6.04


Специальные упражнения для глаз

78

8.04


Упражнения для развития мелкой моторики рук

79

10.04


Общеразвивающие упражнения с мячом. Передай мяч

соседу, назови наземный транспорт

80

13.04


Развитие силы и подвижности

суставов пальцев рук.

81

15.04


Развитие координации движений.

82

18.04


Развитие силы и подвижности суставов пальцев рук.

83

20.04


Упражнения для развития мелкой моторики рук

84

22.04


Упражнения на расслабление мышц плечевого пояса

85

24.04


Гимнастика для глаз. Правила личной гигиены

86

27.04


Развитие координации движений.

87

29.04


Общеразвивающие упражнения с малым мячом

88

24.04


Упражнения для развития мелкой моторики рук

89

28.04


Развитие координации движений.

90

30.04


Общеразвивающие упражнения с мячом. Передай мяч

соседу - назови овощ

91

6.05


Теоретическое занятие. Спортивные игры. Волейбол

92

5.05


Специальные упражнения для глаз

93

6.05


Упражнения дыхательной гимнастики

94

7.05


Упражнения для развития мелкой моторики рук

95

8.05


Теоретическое занятие. Спортивные игры. Хоккей

96

11.05


Общеразвивающие упражнения с мячом. Передай мяч

соседу - назови фрукт

97

13.05


Развитие координации движений.

98

15.05


Развитие силы и подвижности суставов пальцев рук.

Эспандер, мячи

99

18.05


Из истории развития олимпийского движения

100

20.05


Развитие координации движений.

101

22.05


Упражнения для развития мелкой моторики рук

102

25.05


Обобщающий урок













Литература:

1. Программа по физической культуре для 1-4 классы.- Ротапринтный участок Ученого методического совета при МП СССР,1986.

2. Мастюкова Е. М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом / Е. М. Мастюкова. — М.: Просвещение, 1991.

3. В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре», 2006.

4. М.С. Блудилина, С.В.Емельянов «Физкультура» 3 класс. Поурочные планы. – Волгоград, 2002.

5. Интернет – ресурсы.

Физкультминутки. Вып. 2 [Текст] : [пособие] / авт.-сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. - Изд. 2-е. - Волгоград : Учитель, 2014.

Контрольно-измерительный материал

1.Физическая культура это…?

А) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом

Б) прогулка на свежем воздухе

В) выполнение упражнений

Г) отдых с друзьями

2. В каком виде спорта запрещено играть руками?

А) хоккей

Б) футбол

В) теннис

Г) волейбол

3. Олимпийские игры это…

А) это соревнования, которые проводятся раз в четыре года

Б) это соревнования, которые проводятся раз в четыре года

В) это соревнования, которые проводятся каждый год

Г) это соревнования, которые проводятся раз в пять лет

4. Олимпийские игры зародились …

А) в Древней Греции

Б) в Египте

В) в Париже

Г) в Риме

5. К зимним Олимпийским играм относят такие виды спорта как…

А) хоккей, гимнастика, плавание

Б) фигурное катание, лыжи, хоккей

В) легкая атлетика, баскетбол, гимнастика

Г) синхронное плавание, гимнастика

6. Какие виды спорта входят в легкую атлетику…

А) метание копья, бег на длинные дистанции, прыжки в длину

Б) бег 60 метров, метание ядра, прыжки на батуте

В) бег, челночный бег, борьба

Г) бег, метание ядра, теннис

7. В каком виде спорта участвуют только девушки?

А) художественная гимнастика

Б) фигурное катание

В) спортивная гимнастика

Г) фехтование

8. Девиз Олимпийских игр…

А) «Быстрее, сильнее, мощнее»

Б) «Быстрее, выше, сильнее».

В) «Выше, сильнее, лучше»

Г) «Сильнее, быстрее, круче»

Контрольная работа

по физической культуре

1. Что понимается под закаливанием…?

А) хождение босиком

Б) приспособление организма к воздействию внешней среды.

В) сочетание воздушных и солнечных ванн

Г) купаться в реке

2. В каком виде спорта есть вратарь?

А) футбол

Б) волейбол

В) баскетбол

Г) теннис

3. Олимпийские игры проводятся…

А) раз в два года

Б) два раза в год

В) раз в четыре года

Г) два раза в десять лет

4. Олимпийские игры бывают…

А) весенние

Б) зимние

В) осенние

Г) осенние и летние

5. К летним Олимпийским играм относят виды спорта такие как…?

А) фигурное катание, синхронное плавание, легкая атлетика

Б) гимнастика, плавание, футбол

В) борьба, велоспорт, синхронное плавание

Г) парусный спорт, прыжки с трамплина, прыжки на батуте

6. Гимнастика бывает…?

А) художественная

Б) атлетическая

В) художественная и атлетическая

Г) разная

7. Слоган зимних Олимпийских игр в Сочи…?

А) «Жаркие. Зимние. Твои»

Б) «Зимние. Игры. Сочи»

В) «Сочи. Жаркие. Твои»

Г) «Жаркие. Сочи. Твои»

8. Талисманы Олимпийских игр в Сочи…

А) Снегирь, Солнышко, Дед Мороз

Б) Зайка, Леопард, Матрешки

В) Белый мишка, Леопард, Зайка

Г) Дед Мороз, матрешка, зайка