СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Статус документа. Рабочая программа была составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов», В. И. Ляха, А. А. Зданевича, (М.: «Просвещение», 2011г.)
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов
Статус документа. Рабочая программа была составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов», В. И. Ляха, А. А. Зданевича, (М.: «Просвещение», 2011г.)
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Реализация данных целей связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия: содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
овладение школой движения;
развитие двигательных способностей;
выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Оздоровительные задачи:
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
Воспитательные задачи:
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
При составлении данной рабочей программы
были учтены требования официальных нормативных документов:
Закона «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9-ФЗ);
Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ;
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г.№751;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1322 (ред.от 30.08.2010г.);
Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1235;
Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009г. №1101-р;
О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499;
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г.г. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей:
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Темы раздела единоборства изучаются в разделе «Гимнастика», часы , отведенные на раздел единоборства переносятся на раздел «Легкая атлетика», «Гимнастика». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, волейболу, гимнастике.
Для прохождения теоретических сведений можно выделять время , как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Оценка успеваемости по физической культуре в 7 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается в 7, классе из расчёта 3 ч в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физической культуре; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа жизни.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
владение умениями:
- в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки);
- в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10- 15 м;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с помощью» (девочки);
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.
Метапредметные результаты
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
Предметные результаты
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки;
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В 7 КЛАССЕ
Тема 1. Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Солнечные ванны (правила, дозировка).
Тема 2. Легкая атлетика (27часов)
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком; в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300-500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м. Метание с места в стенку, в цель с 8-10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.
Тема 3. Лыжная подготовка (18 часов)
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъёмы, торможение. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.
Тема 4. Гимнастика с основами акробатики (21 час)
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений.
Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с группировкой и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью.
Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах. Строевой шаг.
Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа, поднимание ног в висе.
Прыжок ноги врозь через козла шириной 100-110 см.
Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину.
Теоретические знания.
Занятие гимнастикой и правильная осанка.
Развитие силовых способностей, гибкости и координации.
Разминка.
Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
Олимпийские игры.
Правила страховки и самостраховки.
Тема 5. Спортивные игры (баскетбол 23 часа)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом.Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
Тема 6. Спортивные игры («волейбол» 13 часов)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Тактика 2-х передач. 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам.
7. Описание учебно-методического комплекса и материально –технического обеспечения образовательного процесса
Технические средства обучения |
Музыкальный центр |
Аудиозаписи |
Учебно-практическое оборудование |
Бревно гимнастическое напольное |
Козел гимнастический |
Перекладина гимнастическая (пристеночная) |
Стенка гимнастическая |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) |
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) |
Мячи: набивные весом 1 кг, |
Палки гимнастические |
|
Легкая атлетика |
|
|
|
|
Планка для прыжков в высоту | 8 |
|
|
|
Стойки для прыжков в высоту | 2 |
|
|
|
Барьеры л/а тренировочные | 5 |
|
|
|
Рулетка измерительная (10м; 50м) | 1 |
|
|
|
| Спортивные игры |
|
|
|
|
1 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | 2 |
|
|
|
2 | Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | 8 |
|
|
|
3 | Мячи баскетбольные | 15 |
|
|
|
5 | Стойки волейбольные универсальные | 2 |
|
|
|
6 | Сетка волейбольная | 2 |
|
|
|
7 | Мячи волейбольные | 15 |
|
|
|
8 | Мячи футбольные | 10 |
|
|
|
| ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА) |
|
|
|
|
1 | Легкоатлетическая дорожка | 1 | 200м. |
|
|
2 | Сектор для прыжков в длину | 1 |
|
|
|
3 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | 1 | 32 * 73 |
|
|
4 | Площадка игровая баскетбольная | 1 |
|
|
|
5 | Площадка игровая волейбольная | 2 |
|
|
|
6 | Гимнастический городок | 1 |
|
|
|
7 | Полоса препятствий | 1 |
|
|
|
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 7 классе в учебном процессе для обучения используется учебник: «Физическая культура 5-6-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2012г
8. Планируемые результаты
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры
Занимающийся научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его рано и способности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Демонстрировать
Физические способности
| Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные
| Челночный бег 3х10 м с высокого старта с опорой на руку, с | 8,6 | 8,9 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз Подтягивание из виса на высокой перекладине (мал), из виса лёжа на низкой перекладине (дев) | 180 33 6 | 165 30 16 |
Вынослиность
| Кроссовый бег 1 км | 4 мин 30 с | 5 мин |
координация | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 12,0 | 14,0 10,0 |
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 7 класса
№ п/п
| Вид программного материала | Количество часов ( уроков) |
| Базовая часть | 81 |
1. | Основы знаний в процессе уроков | |
2. | Спортивные игры | 18 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
4. | Лёгкая атлетика | 27 |
5. | Кроссовая подготовка | 18 |
| Вариативная часть | 21 |
1. | Волейбол | 13 |
2. | Баскетбол | 5 |
3 | Гимнастика | 3 |
| Итого: | 102 |
Распределение программного материала по четвертям
№ п/п | Вид программного материала | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ||
1 | Основы знаний о физической культуре |
|
|
|
| ||
2 | Легкая атлетика | 14 |
|
| 13 | ||
3 | Гимнастика с основами акробатики |
| 21 |
|
| ||
4 | Лыжная подготовка |
|
| 18 |
| ||
5 | Баскетбол |
|
| 12 | 11 | ||
6 | Волейбол | 13 |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
Всего | 27 | 21 | 30 | 24 |
Календарно-тематическое планирование
уроков физической культуры 7 класс
Сроки проведе ния
| № урока | Тема (раздел), кол-во часов
| Цели, задачи урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | Исполь зо-вание средств обуче-ния, ПК и ПО | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
| 1. | Легкая атлетика
14 часов Спринтерский бег | Инструктаж по Т.Б. Высокий старт. Специальные беговые упражнения.
| Инструктаж по Т.Б. Высокий старт (15- 20 м.), стартовый разгон, бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Встречные эстафеты. Развитие выносливости.
| Знать требования инструкций. Устный опрос
| Познавательные УУД: осваивать универсальные основные понятия и термины навыков л/атлетики.
Коммуникативные УУД: уметь работать в парах.
Регулятивные УУД: осваивать технику упражнений. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.
Познавательные УУД: знания о влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.
|
соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. Составлять индивидуальный режим дня.
|
| |||
| 2.
|
| Развитие выносливости Спринтерский бег. Прыжки с места. | Низкий старт до 30м. стартовый разгон. Специальные беговые упр. Развитие
Низкий старт до 60м специальные беговые упражнения. Прыжки с места. Развитие скоростных качеств и прыгучести | Уметь пробегать 30м. с низкого старта
| ||||||
3. |
|
| Уметь пробегать 60м. с низкого старта. | ||||||||
| 4. |
| Спринтерский бег. Прыжки в длину с места
| Прыжки в длину с места. Низкий старт. Бег на 60м. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег.
| Уметь выполнять прыжок с места Пробегать 60м. с низкого старта
| Регулятивные УУД: осваивать технику передачи эстафетной палочки. Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности. Регулятивные УУД: осваивать технику передачи эстафетной палочки.
Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге. Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности. Регулятивные УУД: осваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов. Познавательные УУД: осваивать терминологию прыжков в длину.
Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.
| Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения |
| |||
| 5. |
|
| Бег на результат 60м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.
| Уметь пробегать 60м. на результат
| ||||||
| 6. |
| Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.
| Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «Разведчики и часовые»
| Уметь передавать эстафетную палочку.
| ||||||
| 7. |
|
Эстафетный бег. Метание малого мяча. Развитие скоростных и силовых качеств.
| Беговые упражнения. Метание малого мяча 150 гр. в цель. Развитие скоростных качеств. Встречные эстафеты. Передача эстафетной палочки. Игра «Разведчики и часовые» | Уметь передавать эстафетную палочку. Уметь выполнять метание мяча в цель.
|
| |||||
| 8. |
| Метание малого мяча. Прыжки в длину.
| Метание мяча на дальность с разбега. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств.
| Уметь выполнять метание мяча на дальность, прыгать в длину с 13-15 шагов с разбега.
| ||||||
| 9. |
| Метание мяча. Прыжки с разбега. Развитие скоростно- силовых качеств
| Метание мяча на дальность из трех попыток на лучший результат. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств
| Уметь выполнять метание мяча на дальность с разбега, прыгать в длину с 13-15 беговых шагов. | Регулятивные УУД: осваивать технику прыжка в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов.
Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.
Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки | Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.
соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время бега .
соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры.
|
| |||
| 10. |
| Бег с преодолением препятствий. Прыжки в длину.
| Бег с преодолением вертикальных препятствий Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие выносливости, прыгучести, ловкости
| Уметь прыгать в длину с разбега, преодолевать препятствия, правильно приземляться после преодоления вертикальных препятствий. | ||||||
| 11. |
| Прыжки в длину. Развитие скоростно- силовых способностей. | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять прыжок с разбега на максимальный результат. | ||||||
| 12. |
| Бег на средние дистанции
| Бег 1500м. (мальчики) 1500 (девочки). Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости
| Уметь пробегать дистанцию 1500м. | ||||||
| 13.
|
| Развитие скоростной выносливости, силы
| Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). Специальные беговые упражнения
| Уметь выполнять челночный бег с максимальной скоростью.
| ||||||
| 14. |
| Развитие скоростной выносливости, силы
| Челночный бег 3х10м. Бросок набивного мяча (1-2кг). Специальные беговые упражнения
| Уметь выполнять челночный бег с максимальной скоростью.
| ||||||
| 15. | Спортивные игры
Волейбол
13 часов
| Развитие координационных способностей
| Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Передача мяча сверху. Стойки, перемещения. Игра по упрощённым правилам.
| Уметь играть по упрощённым правилам.
| Познавательные УУД: знание терминологии в волейболе.
Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе. Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре, группе.
Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач. Коммуникативные УУД: уметь работать в паре.
Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений приставными шагами боком, лицом, спиной.
Познавательные УУД: уметь описывать технику игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в процессе обучения
Регулятивные УУД: самостоятельно изучение приёмов, выявляя и устраняя типичные ошибки. УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе
|
| ||||
| 16 |
| Развитие координационных способностей
| Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху. | Уметь выполнять передачу мяча двумя руками сверху. Знать стойки игрока. | ||||||
| 17. |
| Развитие координационных способностей
| Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху. | Уметь выполнять остановки и передачи | ||||||
| 18. |
| Развитие координационных способностей
| Стойка игрока. Перемещения в стойке (боком, лицом и спиной вперёд). Передача мяча двумя руками сверху над собой и после перемещения вперёд. Встречные эстафеты.
| Уметь правильно выполнять технические действия
| ||||||
| 19. |
| Развитие координационных способностей
| Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения.
| Уметь выполнять передачи двумя руками сверху
| ||||||
| 20. |
| Развитие координационных способностей
| Стойка игрока. Перемещения и остановки в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд и над собой на месте и после перемещения.
| Уметь выполнять передачи двумя руками сверху после перемещений | ||||||
| 21. |
| Развитие координационных способностей
| Совершенствование техники перемещений и передач мяча двумя руками сверху | Уметь выполнять передачи и перемещения | уметь терпеливо осваивать технические элементы уметь проявлять инициативу
Описывать технику выполнения упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения |
| ||||
| 22. |
| Развитие координационных способностей
| Перемещения в стойке. Приём мяча двумя руками снизу. Нижняя прямая подача.
| Уметь правильно выбирать место и стойку для передачи двумя руками снизу
| Коммуникативные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом.
Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки. | |||||
| 23. |
| Развитие координационных способностей
| Перемещение в стойке. Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. Встречные эстафеты. Нижняя прямая подача.
| Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам. Знать правила мини-волейбола | ||||||
| 24. |
| Развитие координационных способностей
| Стойки и перемещения. Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Игра в мини-волейбол
| Уметь выполнять передачи в заданном направлении и на заданное расстояние.
| ||||||
| 25. |
|
| Стойки и перемещения. Приём мяча двумя руками снизу над собой и на сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Игра в мини-волейбол
| Уметь выполнять подачу, приём и передачу мяча. Уметь играть в мини-волейбол.
| Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками. Познавательные УУД: уметь организовать самостоятельные занятия
Регулятивные УУД: определять и исправлять собственные ошибки
Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику удара.
| уметь проявлять терпение и личную инициативу
мотивационная основа на занятия гимнастикой; учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. | ||||
| 26. |
| Развитие координационных способностей
| Стойки и перемещения. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу в различных сочетаниях. Подвижная игра «Два мяча». Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар
| Уметь выполнять подачу, приём и передачу мяча. Уметь играть в мини-волейбол.
|
| |||||
| 27. |
| Развитие координационных способностей
| Стойки и перемещения. Подача, приём и передача мяча в парах. Прямой нападающий удар с опоры.
| Уметь правильно подбрасывать мяч и наносить удары открытой ладонью.
| ||||||
| 28. | Гимнастика 21 час | Инструктаж по ТБ. Развитие гибкости. | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Страховка на уроках. Понятие о гибкости, ловкости и силы. Развитие гибкости КОРУ с гимнастическими палками. | Уметь выполнять упр-я на гибкость и подвижность | Регулятивные УУД: постановка цели, планирование, прогнозирование результатов. Коммуникатив-ные УУД: уметь находить общий язык со сверстниками.
Коммуникатив-ные : уметь находить общий язык.
Регулятивные: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки
Коммуникатив-ные: уметь вести себя в коллективе. . |
| ||||
| 29. |
| Строевые упражнения. Акробатические упражнения. | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Кувырок вперед, кувырок назад, «мост», равновесие, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, Лазание по канату. Развитие физических качеств. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в акробатике. | ||||||
| 30. |
| Строевые упражнения. Упражнения в акробатике. | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Лазание по канату с помощью и без помощи ног. Кувырок вперед, назад в полушпагат, кувырок назад с прямыми ногами, равновесие, «мост», Развитие гибкости,силы, координационных способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в акробатике, выполнять технику лазания по канату в два приема и без помощи ног. |
формирование упорства в достижении цели |
| ||||
| 31. |
| Акробатика. Лазаниепо канату. | Мальчики: кувырок вперед, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, упор присев, кувырок назад, кувырок назад с прямыми ногами, прыжок вверх прогнувшись, И.П.-о.с. Девочки: равновесие «ласточка», выпад вперед, кувырок назад в «полушпагат», «мост» поворот И.П.-о.с. Лазание по канату с помощью и без помощи ног. Развитие гибкости, ловкости, силы. | Уметь выполнять акробатическую комбинацию, лазать по канату. | ||||||
| 32. |
| Акробатика. Лазаниепо канату | Лазание по канату, с помощью ног(девочки), без помощи ног (мальчики). Акробатика. Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). Развитие гибкости, координации движений, силы. | Уметь выполнять акробатическую комбинацию, лазать по канату. | Регулятивные: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки
Коммуникатив-ные: уметь страховать и помогать партнеру.
Познавательные: самостоятельно осваивать изучаемый элемент.
Коммуникатив-ные: уметь работать в паре.
Познавательные: Уметь формировать цель в обучении подтягиваниям |
Самообразование – мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
| |||
| 33. |
| Акробатика. Лазание по канату. | Лазание по канату, с помощью ног(девочки), без помощи ног (мальчики). Акробатика. Подтягивание в висе(мальчике), подтягивание в висе лежа(девочки). Развитие гибкости, координации движений, силы. | Уметь выполнять акробатическую комбинацию, лазать по канату. | ||||||
| 34. |
| Акробатика. Висы и упоры | КОРУ с гимнастической палкой. Акробатическая комбинация. Подтягивание в висе. . Брусья разной высоты. Подъем переворотом махом одной, толчком другой; упор на н.ж. оборот вперед, вис на н.ж. с опорой на в.ж. переход в упор сед на бедре, соскок с поворотом. Развитие координационных способностей, силовых качеств. | Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине, акробатическую комбинацию. | ||||||
| 35. |
| Акробатика. Брусья. Перекладина | Акробатическая комбинация. Подтягивание в висе. Упражнения на брусьях. Развитие силовых и координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине, акробатическую комбинацию. |
Познавательные: составить комбинацию из изученных упражнений
Регулятивные: уметь выявлять и корректировать простейшие ошибки |
Смыслообразование – адоптиро-ванная мотивация учебной деятельности |
| |||
| 36. |
| Перекладина. Брусья разной высоты. | Перекладина (мальчики) подтягивание в висе. Брусья разной высоты (девушки). Прыжки через длинную скакалку, прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, координационных способностей. | Уметь выполнять упражнения на брусьях разной высоты, перекладине, страховку и помощь. | ||||||
| 37. |
| Перекладина .Брусья разной высоты. | Перекладина: подтягивание в висе..Брусья разной высоты (девочки). Прыжки на скамейку, через скамейку, со скамейки. Прыжки со скакалкой. Развитие силы, прыгучести, скоростной выносливости. | Уметь выполнять упражнения на перекладине (м),брусьях разной высоты(д), страховку, самостраховку | ||||||
| 38. |
| Перекладина .Брусья разной высоты. | Упражнения на брусьях разной высоты(девочки). Перекладина: подтягивание в висе. Прыжки со скакалкой до1 мин. Развитие силы, скоростной выносливости. | Уметь выполнять упражнения на брусьях, перекладине. |
| |||||
| 39. |
| Опорные прыжки | Опорный прыжок через козла в ширину согнув ноги (мальчики). Опорный прыжок через козла ноги врозь ( в ширину). Эстафеты. Развитие ловкости, быстроты. | Уметь выполнять наскок на мостик, опорный прыжок через коня, через козла в длину. |
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
|
| ||||
| 40. |
| Опорный прыжок. Брусья параллельные | КОРУ с гимнастической палкой. Опорный прыжок через козла согнув ноги (козел в длину). Опорный прыжок через козла( в ширину). Брусья (мальчики) подъём переворотом в упор толчком двумя, махом назад соскок. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Упражнения для мышц спины, мышц живота и ног. | Уметь выполнять опорный прыжок через коня, козла, выполнять упр-ия на брусьях, страховка, самостраховку | ||||||
| 41. |
| Опорные прыжки. Брусья. Упражнение с обручем. | Опорный прыжок через козла Брусья параллельные (мальчики). Упражнения с обручем (девочки) Развитие прыгучести, силы, ловкости. | Уметь выполнять опорный прыжок, приземление: владеть техникой в упражнениях на брусьях, страховка, самостраховка | ||||||
| 42. |
| Опорный прыжок. | Опорный прыжок согнув ноги (козел в ширину) (мальчики). Опорный прыжок через козла ноги врозь . Эстафеты с элементами гимнастики. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять опорный прыжок через козла в длину согнув ноги, через коня в ширину боком. |
| |||||
| 43. |
| Брусья. Развитие силы, ловкости, гибкости. | Параллельные брусья (мальчики). Упражнение с обручем (девочки). Подтягивание в висе, подтягивание в висе лежа. Развитие гибкости, ловкости, силы. | Уметь выполнять упражнения на брусьях, подтягиваться на перекладине, упр-я с обручем. | Регулятивные.: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Коммуникатив-ные: способы организации рабочего места Коммуникатив-ные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности инструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
| ||||
| 44. |
| Брусья. Развитие силовых качеств. | Параллельные брусья (мальчики). Упражнение с обручем (девочки). Подтягивание в висе, подтягивание в висе лежа. Эстафеты с элементами гимнастики. | Уметь выполнять упражнения на брусьях (мальчики), упражнения с обручем, подтягивание. | ||||||
| 45. |
| Развитие силы, прыгучести. | Подтягивание в висе, в висе лежа. Упражнения с обручем. Прыжки через длинную скакалку, со скакалкой. | Уметь владеть техникой при подтягивании на высокой перекладине (м), в висе лежа (д). | ||||||
| 46. |
| Упражнения с обручем. | Круговая тренировка по ОФП. Упражнения с обручем (д). Прыжки со скакалкой за 1 мин. | Уметь выполнять упражнения с обручем. | ||||||
| 47. |
| Развитие прыгучести, быстроты | КОРУ со скакалкой. Прыжки со скакалкой за 1 мин. Эстафеты с набивным мячом. Развитие скоростной выносливости. | Уметь выполнять прыжки со скакалкой в течении 1 мин. |
соблюдать дисциплину и правила ТБ.
| |||||
| 48. |
| Развитие гибкости, ловкости, силы, быстроты. | Круговая тренировка по ОФП. Эстафеты с набивным мячом, обручем, скакалкой. | Владеть техникой при выполнении упражнений по станциям в круговой тренировке. |
| |||||
| 49. | Лыжная подготовка 18 часов | Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовкой | Инструктаж по ТБ на занятиях по лыжной подготовкой. Экипировка лыжника. | Знать инструктаж по технике безопасности, экипировку лыжника. Уметь соблюдать правила поведения на улице. | Познавательные УУД: знание экипировки лыжника. | |||||
| 50. |
| История лыжного спорта. Значение лыжной подготовки. | Значение лыжной подготовки. История лыжного спорта. Участие российских лыжников в олимпийских играх. Основные правила проведения соревнований.
| Знать историю лыжного спорта.
| Познавательные УУД: знание о лыжной подготовке. История лыжного спорта. Участие российских лыжников в олимпийских играх. Основные правила проведения соревнований.
Познавательные УУД: Описывать технику изучаемого лыжного хода.
Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.
|
мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе; учебно-познавательный интерес к занятиям лыжными гонками
соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.
|
| |||
| 51. |
| Попеременный двухшажный ход | Попеременный двухшажный ход | Уметь выполнять попеременный двухшажный ход. | ||||||
| 52. |
| Попеременный двухшажный ход | Попеременный двухшажный ход. Катание с горок. | Уметь выполнять попеременный двухшажный ход. | ||||||
| 53. |
| Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ходы. | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ходы. | Уметь выполнять одновременный бесшажный ход. | Коммуникатив-ные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного
освоения техники лыжных ходов. |
| ||||
| 54. |
| Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ходы. | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ходы. Эстафеты. | Уметь выполнять одновременный бесшажный ход. | Познавательные УУД: Описывать технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно. Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге. |
| ||||
| 55. |
| Спуски, подъёмы | Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». | Уметь выполнять подъём «полуёлочкой», торможение «плугом». | Регулятивные УУД: осваивать технику подъёма «полуёлочкой», торможение «плугом». |
| ||||
| 56. |
| Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». | Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Катание с горок. | Уметь выполнять подъём «полуёлочкой», торможение «плугом». | Познавательные УУД: Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
|
| ||||
| 57. |
| Повороты переступанием. | Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь выполнять повороты переступанием. | Регулятивные УУД: осваивать технику повороты переступанием. | |||||
| 58. |
| Повороты переступанием. | Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь выполнять повороты переступанием. | Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.
| |||||
| 59. |
| Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшовной ход. | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Прохождение дистанции 2 км. | Уметь проходить дистанцию 2 км в равномерном темпе. |
Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки. Личностные УУД: проявление терпения. |
соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.
проявление терпения | ||||
| 60. |
| Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км. Катание с горок. | Уметь проходить дистанцию 2 км в равномерном темпе. |
| |||||
| 61. |
| Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км. | Уметь проходить дистанцию 2 км в равномерном темпе | Коммуникатив-ные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.
Коммуникативные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного прохождения дистанции. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов.
Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.
Регулятивные УУД: выявлять и устранять типичные ошибки.
|
| ||||
| 62. |
| Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок. | Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок. | Уметь проходить дистанцию 3 км в равномерном темпе. | ||||||
| 63. |
| Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок. | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок. | Уметь проходить дистанцию 3 км в равномерном темпе. | ||||||
| 64. |
| Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Торможение «плугом». | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км. Катание с горок. | Уметь проходить дистанцию 3 км в равномерном темпе. |
соблюдать дисциплину и правила ТБ на улице.
| |||||
| 65. |
| Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км. Катание с горок. | Уметь проходить дистанцию 2 км в равномерном темпе. |
Коммуникатив-ные УУД: Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов
Познавательные УУД: Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге. Познавательные УУД: знание терминологии в баскетболе. Регулятивные УУД: осваивать технику перемещений, передач. Коммуникатив-ные УУД: уметь работать в паре. |
| ||||
| 66. |
| Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Эстафеты. | Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём «полу ёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Эстафеты. Катание с горок. | Уметь выполнять подъём «полуёлочкой», торможение «плугом». | ||||||
| 67. | Баскетбол
12 часов | Терминология баскетбола. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча. | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. . Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы. | ||||||
| 68. |
| Передвижения и остановки. Передачи мяча | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. . Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы. | Регулятивные УУД: осваивать технику передвижения игрока приставными шагами боком, лицом, спиной. Коммуникатив-ные УУД: уметь работать в паре. Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки. Коммуникативные УУД: взаимодействие со сверстниками в процессе обучения.
| уметь проявлять терпение и личную инициативу.
|
| |||
| 69. |
| Бросок одной, двумя руками в прыжке. | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной, двумя руками в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам | ||||||
| 70. |
| Передвижения и остановки, передачи, ведение и бросок. Развитие координационных способностей | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной, двумя руками в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила | ||||||
| 71. |
|
Развитие координационных способностей | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой в корзину. Развитие координационных способностей. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Регулятивные УУД: определять и устранять ошибки.
Регулятивные УУД: осваивать технику броска.
Коммуникатив-ные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом.
Регулятивные УУД: определять и давать оценку своему двигательному действию. Уметь устранять типичные ошибки.
Коммуникатив-ные УУД: уметь моделировать и организовывать групповые действия с мячом.
Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.
Регулятивные УУД: осваивать технику ведения мяча с изменением скорости и высоты отскока.
Коммуникати-вные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в игре.
Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре
Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре.
|
| ||||
| 72. |
| Развитие координационных способностей. Бросок одной рукой от плеча. | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча . Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х1. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь выполнять бросок одной рукой от плеча | ||||||
| 73. |
| Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре | уметь проявлять инициативу. | |||||
| 74. |
| Развитие координационных способностей. Бросок одной рукой от плеча. | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча . Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х1.. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. | ||||||
| 75. |
| Позиционное нападение и личная защита. Развитие координационных способностей.
| Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча . Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х1.. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия. | уметь проявлять инициативу.
|
| ||||
| 76. |
| Развитие координационных качеств. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре | ||||||
| 77. |
| Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). Быстрый прорыв 1*1 через скрестный выход | Уметь сочетать приёмы ведения, остановки, броска | ||||||
| 78. |
| Развитие координационных способностей.
| Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы. | ||||||
| 79 80. | Баскетбол
11 часов | Развитие координационных способностей. Бросок в кольцо с сопротивлением
| Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы. |
проявление терпения и инициативы.
|
| ||||
| 81 82. |
| Развитие координационных способностей. Бросок в кольцо с сопротивлением
| Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правила, применять в игре технические приемы. | ||||||
| 83 – 84 |
| Развитие координационных способностей.
| Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре | ||||||
| 85 –
86 |
| Развитие координационных способностей. Взаимодействие игроков в нападении «малая восьмерка».
| Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре |
|
|
| |||
| 87. |
| Развитие координационных способностей. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. |
|
Коммуникатив-ные УУД: умение взаимодейство-вать со сверстниками в игре.
Регулятивные УУД: осваивать технику броска одной рукой от плеча в прыжке | проявление терпения и инициативы |
| |||
| 88. |
| Развитие координационных способностей. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. | Выравнивание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Сочетание приёмов: (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь нападать быстрым прорывом. Играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре | ||||||
| 89. |
|
Развитие координационных способностей. Бросок одной рукой от плеча в прыжке |
Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападение «малая восьмерка». Учебная игра. |
Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам. Выполнять правильно технические действия в игре | ||||||
| 90. | Лёгкая атлетика 13 часов | Инструктаж по Т.Б. Прыжки с места. | Т.Б на уроках л/атлетики. Прыжки в длину с места. Специальные беговые упражнения. Прыжки со скакалкой. Эстафеты | Знать Т.Б. при выполнении прыжка в длину с места | Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику прыжка.
Регулятивные УУД: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.
Познавательные УУД: умения анализировать и корректировать технику метания мяча.
Коммуникатив-ные УУД: взаимодействие со сверстниками в эстафетном беге.
| соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения прыжков соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время выполнения метания мяча |
| |||
| 91. |
| Прыжки в длину с места. | Прыжки в длину с места. Специальные беговые упражнения. Прыжки со скакалками. Эстафеты | Уметь выполнять прыжок в длину | ||||||
| 92. |
| Метание мяча. | Пробегание отрезков 50-80м. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность в коридоре 10м. с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять метание | ||||||
| 93. |
| Бег на 60м. Метание мяча. | Бег на 60м. Метание мяча на дальность в коридоре 10м. с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять метание. Владеть техникой бега на 60м |
Регулятивные УУД: самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки |
| ||||
| 94. |
| Бег на 60м. Метание мяча. | Бег на 60м. на результат. Метание мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять метание. Владеть техникой бега на 60м |
|
| ||||
| 95. |
| Метание мяча на дальность. | Метание мяча на дальность в коридоре 10м. с разбега. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять метание мяча на дальность. |
Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.
Познавательные УУД: осваивать терминологию прыжков в длину.
Регулятивные УУД: осваивать технику подбора разбега.
Регулятивные УУД: определять и устранять типичные ошибки.
Регулятивные УУД: Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной деятельности.
|
|
| |||
| 96. |
| Спринтерский бег. Прыжки с разбега | Бег на 300м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Владеть техникой прыжка с разбега. | ||||||
| 97. |
| Спринтерский бег. | Бег на 300м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь пробегать 300м | ||||||
| 98. |
| Прыжки в длину с разбега «способом согнув ноги» | Прыжки в длину с разбега на результат .СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Владеть техникой прыжка. | ||||||
| 99. |
| Гладкий бег.. | Равномерный бег до 15 мин. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости, силы, прыгучести. | Владеть техникой гладкого бега | ||||||
| 100. |
| Полоса препятствий. | Легкоатлетическая полоса препятствий. Развитие физических качеств. | Уметь преодолевать полосу препятствий | ||||||
| 101. |
| Развитие выносливости | Бег на 2000м. на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь бежать в равномерном темпе. | Регулятивные УУД: осваивать технику бега в равномерном темпе
Регулятивные УУД: осваивать технику передачи эстафетной палочки.
| |||||
| 102. |
| Эстафетный бег.
| Эстафетный бег 4х50м. специальные беговые упражнения. Развитие быстроты | Уметь передавать эстафету |
|
|