СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 4 класс, УМК Планета Знаний

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 4 класса»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

понимание ценности человеческой жизни, значения фи­зической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);

понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

уважение к достижениям российских спортсменов в ис­тории физической культуры и спорта;

самостоятельность в выполнении личной гигиены;

понимание личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на осно­ве правил и представлений о нравственных нормах);

способность проявлять волю во время выполнения физи­ческих упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств; - понимание причин успеха в физической культуре; спо­собности к самооценке.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

мотивации к систематическому наблюдению за своим фи­зическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (си­лы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

стремления к совершенствованию физического развития;

саморегуляции в управлении своими эмоциями в раз­личных ситуациях.





МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

самостоятельно выполнять комплексы упражнений, на­правленные на развитие физических качеств;

планировать свои действия во время подвижных игр;

следовать при выполнении физических упражнений ин­струкциям учителя и последовательности стандартных действий;

руководствоваться определёнными техническими приё­мами на уроках физической культуры;

планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условия­ми её реализации (под руководством учителя);

находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.

Обучающиеся получат возможность научиться:

ставить собственные цели и задачи по развитию физиче­ских качеств;

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при вы­полнении физических упражнений и в спортивных играх;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

анализировать и объективно оценивать результаты соб­ственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

выделять эстетические характеристики в движениях че­ловека, оценивать красоту телосложения и осанки.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

находить нужную информацию, используя словарь учеб­ника, дополнительную познавательную литературу спра­вочного характера;

устанавливать зависимость между изменениями в сер­дечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой; устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

сравнивать, группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

соотносить физические упражнения с развитием опреде­лённых физических качеств и группировать их.
Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации по раз­ным видам спорта, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и интернет;

анализировать приёмы действий при выполнении физи­ческих упражнений и в спортивных играх;

сопоставлять физическую культуру и спорт;

понимать символику и атрибутику Олимпийских игр;

различать, группировать виды спорта, входящие в лет­ние и зимние Олимпийские игры.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;

задавать вопросы уточняющего характера по выполне­нию физических упражнений;

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

договариваться и приходить к общему решению;

рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХУИ-Х1Х вв., о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;


Обучающиеся получат возможность научиться:

задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации рабо­ты в команде;аргументировать собственную позицию и координиро­вать её с позицией партнёров;оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХУП-Х1Х вв.;

понимать влияние занятий физической культурой на ра­боту сердца, лёгких;

понимать роль внимания и памяти при обучении физи­ческим упражнениям;

составлять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств, основываясь на правилах;

рассказывать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

выполнять строевые упражнения, различные виды ходь­бы и бега;

выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с бокового разбега способом «пе­решагивание»;

метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 6 м на дальность;

выполнять несколько кувырков вперёд, кувырок назад, стойку на лопатках, «мост» из положения лёжа на спине;

преодолевать препятствие высотой до 100 см;

выполнять комплексы ритмической гимнастики,

выполнять вис согнувшись, углом;

передвигаться на лыжах попеременным и одновремен­ным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, подъём «лесенкой», «ёлочкой», тормо­жение «плугом», «упором», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

играть в подвижные игры;

выполнять элементы спортивных игр;

измерять частоту сердечных сокращений во время вы­полнения физических упражнений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

определять изменения в сердечной и дыхательной систе­мах организма, происходящие под влиянием занятий физической культурой;

называть нетрадиционные виды гимнастики;

определять способы регулирования физической нагрузки;

с
амостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленные на развитие определённых фи­зических качеств; выполнять комбинации из элементов акробатики;самостоятельно составлять и выполнять комплексы рит­мической гимнастики;

организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок;

играть в спортивные игры по упрощённым правилам.



Cодержание программы учебного предмета «Физическая культура»

Основы знаний о физической культуре (в процессе уроков)

Развитие физической культуры в России в XVII-ХIХ вв. Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) во время выполнения физических упражнений. Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх.

Способы физкультурной деятельности. (в течение года) Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузок по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Повороты кругом, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по три (четыре) в колонну по ному в движении с поворотом.

Легкая атлетика и подвижные игры (24 часа)

Ходьба:с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.

Бег:челночный бег 3x10 м, бег с высоким подниманием бедра, бег на 30, 60 м на время с низкого старта, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег , бег из различных исходных положений.

Прыжки:прыжки в высоту с бокового разбега способом (перешагивание», в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см, прыжки с поворотом на 360*, прыжки со скакалкой за 30 с.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6 м, метание на дальность с одного шага и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх.

Гимнастика с основами акробатики (24 часа)

Акробатические упражнения:два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения а на спине, кувырок назад, комбинация из изученных элементов акробатики.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату в три приёма, перелезание через препятствие (высота 100 см), ритмические шаги, вис согнувшись, углом, преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (20 часов)

Организующие команды и приёмы:повторить изученные в I-III классах. Способы передвижений на лыжах:скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. Повороты:переступанием на месте, в движении. Спуск:в основной, низкой стойке. Подъём:«лесенкой», «ёлочкой». Торможение:«плугом», «упором».

Легкая атлетика и подвижные игры (37 ч)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Комбинированная эстафета», «Попади в мяч», «Передал-садись»,«Перестрелка».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Гонка мячей по кругу, «Обруч на себя».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах», «Слалом», «На одной лыже».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр, «Пионербол».










Тематическое планирование по физической культуре, 4 класс

№ урока

Наименование раздела, темы

Количество часов


Легкая атлетика и подвижные игры.

24

1

Правила поведения на занятиях лёгкой атлети­кой и подвижными иг­рами.

1

2

История развития физической культуры в России в ХУП-Х1Х вв. Подвижная игра.

1

3

Влияние занятий физи­ческой культурой на ра­боту сердца, лёгких.

1

4

Бег с высоким поднима­нием бедра.

1

5

Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы.

1

6

Челночный бег 3x10 м. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

7

Положение — «низкий старт».

1

8

Бег на 30 м на время

1

9

Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание».

1

10

Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад.

1

11

Равномерный медлен­ный бег до 800 м.

1

12

­Комплекс упражнений с гимнастическими пал­ками, направленный на формирование правильной осанки.

1

13

Метание теннисного мя­ча в вертикальную цель с 6 м

1

14

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 6 м. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

15

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

1

16

Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад.

1

17

Броски набивного мя­ча (1 кг) от груди на дальность.

1

18

Броски набивного мя­ча (1 кг) из-за головы на дальность.

1

19

Преодоление препят­ствий.

1

20

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1

21

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1

22

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1

23

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1

24

Подвижные игры.

1


Гимнастика с основами акробатики.

24

25

Правила поведения на уроках гимнастики.

1

26

Кувырок вперёд.

1

27

Лазание по канату в три приёма.

1

28

Измерение ЧСС во время выполнения фи­зических упражнений.

1

29

Вис согнувшись.

1

30

«Мост» из положения лёжа на спине.

1

31

Вис углом.

1

32

Комплекс ритмической гимнастики.

1

33

Кувырок назад.

1

34

Перелезание через пре­пятствие (высота 100см).

1

35

Вис на согнутых руках.

1

36

Переползание по- пластунски.

1

37

Переползание по- пластунски.

1

38

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

39

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

1

40

Комбинация из элементов акробатики.

1

41

Комбинация из элементов акробатики.

1

42

Полоса препятствий.

1

43

Полоса препятствий.

1

44

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

1

45

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

1

46

Подвижные игры.

1

47

Подвижные игры.

1

48

Подвижные игры.

1


Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе

20


49

Правила поведения на уроках по лыжной подготовке.

1

50

Повторение поворотов переступанием на месте.

1

51

Поворот переступанием в движении.

1

52

Передвижение попеременым двухшажным ходом.

1

53

Спуск в основной стойке.

1

54

Спуск в низкой стойке.

1

55

Одновременный двухшажный ход.

1

56

Равномерное передви­жение по дистанции. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

57

Подъём «Ёлочкой».

1

58

Равномерное передви­жение по дистанции.

1

59

Торможение «Упором».

1

60

Совершенствование изу­ченных способов пере­движения на лыжах.

1

61

Спуски и подъёмы изу­ченными способами.

1

62

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1

63

Спуски и подъёмы изу­ченными способами

1

64

Равномерное передви­жение.

1

65

Равномерное передви­жение.

1

66

Эстафеты и подвиж­ные игры на лыжах и санках.

1

67

Равномерное передви­жение.

1

68

Эстафеты и подвиж­ные игры на лыжах и санках.

1


Легкая атлетика и подвижные игры

37

69

Техника безопасности на занятиях лёгкой ат­летикой и подвижными играми.

1

70

Роль внимания и памя­ти при обучении физи­ческим упражнениям.

1

71

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1

72

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1

73

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1

74

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1

75

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1

76

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1

77

Подвижные игры.

1

78

Подвижные игры.

1

79

Ведение баскетбольного мяча.

1

80

Ведение баскетбольного мяча.

1

81

Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

1

82

Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

1

83


Бросок баскетбольного мяча от груди двумя ру­ками.

1

84

Бросок баскетбольного мяча от груди двумя ру­ками.

1

85

Бег из различных ис­ходных положений.

1

86

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

1

87

Ведение футбольного мяча.

1

88

Ведение футбольного мяча.

1

89

Совершенствование эле­ментов спортивных игр.

1

90

Совершенствование эле­ментов спортивных игр.

1

91

Совершенствование элементов спортив­ных игр.

1

92

Метание малого мяча на дальность. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

93

Метание малого мяча на дальность.

1

94

Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность.

1

95

Броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх.

1

96

Достижения российс­ких спортсменов на Олимпийских играх.

1

97

Бег на 30м. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

98

Бег на 30м.

1

99

Челночный бег 3x10 м.

1

100

Челночный бег 3x10 м.

1

101

Равномерный бег до 1500м

1

102

Равномерный бег до 1500м

1

103

Подвижные игры и эстафеты.

1

104

Подвижные игры и эстафеты.

1

105

Подвижные игры и эстафеты.

1