ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
понимание ценности человеческой жизни, значения физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);
понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;
уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта;
самостоятельность в выполнении личной гигиены;
понимание личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
способность проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств; - понимание причин успеха в физической культуре; способности к самооценке.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
мотивации к систематическому наблюдению за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
стремления к совершенствованию физического развития;
саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
планировать свои действия во время подвижных игр;
следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя и последовательности стандартных действий;
руководствоваться определёнными техническими приёмами на уроках физической культуры;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (под руководством учителя);
находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.
Обучающиеся получат возможность научиться:
ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
устанавливать зависимость между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой; устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
сравнивать, группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации по разным видам спорта, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и интернет;
анализировать приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
сопоставлять физическую культуру и спорт;
понимать символику и атрибутику Олимпийских игр;
различать, группировать виды спорта, входящие в летние и зимние Олимпийские игры.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
договариваться и приходить к общему решению;
рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХУИ-Х1Х вв., о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
Обучающиеся получат возможность научиться:
задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в команде;аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров;оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХУП-Х1Х вв.;
понимать влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких;
понимать роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям;
составлять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств, основываясь на правилах;
рассказывать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
выполнять строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега;
выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание»;
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 6 м на дальность;
выполнять несколько кувырков вперёд, кувырок назад, стойку на лопатках, «мост» из положения лёжа на спине;
преодолевать препятствие высотой до 100 см;
выполнять комплексы ритмической гимнастики,
выполнять вис согнувшись, углом;
передвигаться на лыжах попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, подъём «лесенкой», «ёлочкой», торможение «плугом», «упором», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;
играть в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр;
измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
определять изменения в сердечной и дыхательной системах организма, происходящие под влиянием занятий физической культурой;
называть нетрадиционные виды гимнастики;
определять способы регулирования физической нагрузки;
с
амостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие определённых физических качеств; выполнять комбинации из элементов акробатики;самостоятельно составлять и выполнять комплексы ритмической гимнастики;
организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок;
играть в спортивные игры по упрощённым правилам.
Cодержание программы учебного предмета «Физическая культура»
Основы знаний о физической культуре (в процессе уроков)
Развитие физической культуры в России в XVII-ХIХ вв. Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) во время выполнения физических упражнений. Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх.
Способы физкультурной деятельности. (в течение года) Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузок по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Повороты кругом, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по три (четыре) в колонну по ному в движении с поворотом.
Легкая атлетика и подвижные игры (24 часа)
Ходьба:с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.
Бег:челночный бег 3x10 м, бег с высоким подниманием бедра, бег на 30, 60 м на время с низкого старта, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег , бег из различных исходных положений.
Прыжки:прыжки в высоту с бокового разбега способом (перешагивание», в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см, прыжки с поворотом на 360*, прыжки со скакалкой за 30 с.
Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6 м, метание на дальность с одного шага и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх.
Гимнастика с основами акробатики (24 часа)
Акробатические упражнения:два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения а на спине, кувырок назад, комбинация из изученных элементов акробатики.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату в три приёма, перелезание через препятствие (высота 100 см), ритмические шаги, вис согнувшись, углом, преодоление полосы препятствий.
Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (20 часов)
Организующие команды и приёмы:повторить изученные в I-III классах. Способы передвижений на лыжах:скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. Повороты:переступанием на месте, в движении. Спуск:в основной, низкой стойке. Подъём:«лесенкой», «ёлочкой». Торможение:«плугом», «упором».
Легкая атлетика и подвижные игры (37 ч)
На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Комбинированная эстафета», «Попади в мяч», «Передал-садись»,«Перестрелка».
На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Гонка мячей по кругу, «Обруч на себя».
На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах», «Слалом», «На одной лыже».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр, «Пионербол».
Тематическое планирование по физической культуре, 4 класс
№ урока | Наименование раздела, темы | Количество часов |
| Легкая атлетика и подвижные игры. | 24 |
1 | Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. | 1 |
2 | История развития физической культуры в России в ХУП-Х1Х вв. Подвижная игра. | 1 |
3 | Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. | 1 |
4 | Бег с высоким подниманием бедра. | 1 |
5 | Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы. | 1 |
6 | Челночный бег 3x10 м. Подготовка к сдаче норм ГТО. | 1 |
7 | Положение — «низкий старт». | 1 |
8 | Бег на 30 м на время | 1 |
9 | Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание». | 1 |
10 | Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад. | 1 |
11 | Равномерный медленный бег до 800 м. | 1 |
12 | Комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на формирование правильной осанки. | 1 |
13 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель с 6 м | 1 |
14 | Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 6 м. Подготовка к сдаче норм ГТО. | 1 |
15 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 |
16 | Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад. | 1 |
17 | Броски набивного мяча (1 кг) от груди на дальность. | 1 |
18 | Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. | 1 |
19 | Преодоление препятствий. | 1 |
20 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 |
21 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1 |
22 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 |
23 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1 |
24 | Подвижные игры. | 1 |
| Гимнастика с основами акробатики. | 24 |
25 | Правила поведения на уроках гимнастики. | 1 |
26 | Кувырок вперёд. | 1 |
27 | Лазание по канату в три приёма. | 1 |
28 | Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений. | 1 |
29 | Вис согнувшись. | 1 |
30 | «Мост» из положения лёжа на спине. | 1 |
31 | Вис углом. | 1 |
32 | Комплекс ритмической гимнастики. | 1 |
33 | Кувырок назад. | 1 |
34 | Перелезание через препятствие (высота 100см). | 1 |
35 | Вис на согнутых руках. | 1 |
36 | Переползание по- пластунски. | 1 |
37 | Переползание по- пластунски. | 1 |
38 | Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. Подготовка к сдаче норм ГТО. | 1 |
39 | Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. | 1 |
40 | Комбинация из элементов акробатики. | 1 |
41 | Комбинация из элементов акробатики. | 1 |
42 | Полоса препятствий. | 1 |
43 | Полоса препятствий. | 1 |
44 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. | 1 |
45 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине. | 1 |
46 | Подвижные игры. | 1 |
47 | Подвижные игры. | 1 |
48 | Подвижные игры. | 1 |
| Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе | 20 |
49 | Правила поведения на уроках по лыжной подготовке. | 1 |
50 | Повторение поворотов переступанием на месте. | 1 |
51 | Поворот переступанием в движении. | 1 |
52 | Передвижение попеременым двухшажным ходом. | 1 |
53 | Спуск в основной стойке. | 1 |
54 | Спуск в низкой стойке. | 1 |
55 | Одновременный двухшажный ход. | 1 |
56 | Равномерное передвижение по дистанции. Подготовка к сдаче норм ГТО. | 1 |
57 | Подъём «Ёлочкой». | 1 |
58 | Равномерное передвижение по дистанции. | 1 |
59 | Торможение «Упором». | 1 |
60 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | 1 |
61 | Спуски и подъёмы изученными способами. | 1 |
62 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | 1 |
63 | Спуски и подъёмы изученными способами | 1 |
64 | Равномерное передвижение. | 1 |
65 | Равномерное передвижение. | 1 |
66 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. | 1 |
67 | Равномерное передвижение. | 1 |
68 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. | 1 |
| Легкая атлетика и подвижные игры | 37 |
69 | Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. | 1 |
70 | Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. | 1 |
71 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1 |
72 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 |
73 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1 |
74 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 |
75 | Передача и ловля волейбольного мяча в парах. | 1 |
76 | Бросок мяча одной рукой от плеча. | 1 |
77 | Подвижные игры. | 1 |
78 | Подвижные игры. | 1 |
79 | Ведение баскетбольного мяча. | 1 |
80 | Ведение баскетбольного мяча. | 1 |
81 | Ведение баскетбольного мяча «змейкой». | 1 |
82 | Ведение баскетбольного мяча «змейкой». | 1 |
83 | Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. | 1 |
84 | Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. | 1 |
85 | Бег из различных исходных положений. | 1 |
86 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1 |
87 | Ведение футбольного мяча. | 1 |
88 | Ведение футбольного мяча. | 1 |
89 | Совершенствование элементов спортивных игр. | 1 |
90 | Совершенствование элементов спортивных игр. | 1 |
91 | Совершенствование элементов спортивных игр. | 1 |
92 | Метание малого мяча на дальность. Подготовка к сдаче норм ГТО. | 1 |
93 | Метание малого мяча на дальность. | 1 |
94 | Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность. | 1 |
95 | Броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх. | 1 |
96 | Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх. | 1 |
97 | Бег на 30м. Подготовка к сдаче норм ГТО. | 1 |
98 | Бег на 30м. | 1 |
99 | Челночный бег 3x10 м. | 1 |
100 | Челночный бег 3x10 м. | 1 |
101 | Равномерный бег до 1500м | 1 |
102 | Равномерный бег до 1500м | 1 |
103 | Подвижные игры и эстафеты. | 1 |
104 | Подвижные игры и эстафеты. | 1 |
105 | Подвижные игры и эстафеты. | 1 |