СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработа для детей с ограниченными возмодностями здоровья вариант 7.2

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ 1 класс»














Адаптированная рабочая программа


по физической культуре


(вариант 7.2 )


учителя Трапизон Виолетты Викторовны


на 2021-2022 учебный год



















Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура » для обучающегося 1 «А» класса на 2021-2022 учебный год разработана на основе:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12 .2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающего по программе с ЗПР.

3. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающего по программе с ЗПР, автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А. Зданевич.

4. Федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ на 2021-2022 учебный год.

5. Положения о составлении рабочей программы МБОУ «Мичуринская СОШ»

6. Учебного плана МБОУ «Мичуринская СОШ» на 2021-2022 учебный год.


Цели и задачи адаптированной программы:

Общей целью изучения предмета «Физическая культура» является укрепление здоровья учащегося с ЗПР и совершенствование его физического развития, формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

Овладение учебным предметом «Физическая культура» представляет сложность для учащегося с задержкой психического развития. Это связано с недостатками психофизического развития: несовершенством пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации, трудностями произвольной регуляции деятельности, организации движений в соответствии с речевой инструкцией.

В соответствии с перечисленными трудностями общими задачами учебного предмета являются:

  • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому и социальному развитию;

  • формирование двигательных навыков и умений, первоначальных умений саморегуляции;

  • формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни и установки на сохранение и укрепление здоровья;

  • владение основными представлениями о собственном теле;

  • развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

  • коррекция недостатков психофизического развития.


Место предмета в учебном плане

Адаптированная рабочая программа рассчитана на 33 рабочие недели, т.е. 99 часов.

В связи с выпадением 3 уроков на праздничный день (08.03, 03.05,10.05), количество учебных часов сокращено на 3 часа. Материал данного урока включен в урок №6, №89, №91. Таким образом, содержание курса будет выдано за уроков за 96 часов за счет уплотнения учебного материала.


Результаты освоения рабочей учебной программы.


Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


Содержание программы.

Знания по физической культуре


Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены.

Физические упражнения. Основы спортивной техники изучаемых упражнений. Значение физической культуры для формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика.

Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге; выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.

Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи).

Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, метания. Передвижение по гимнастической стенке.

Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки).

Лёгкая атлетика.

Ходьба: по кругу; в умеренном темпе за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

Подвижные игры и элементы спортивных игр

На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Подвижные игры разных народов.

Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили», «Собери урожай».

Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков».

Адаптивная физическая реабилитация

Общеразвивающие упражнения.

На материале гимнастики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом, выпадами, в приседе, наклоны; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: преодоление простых препятствий; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки в другую; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп, передвижение шагом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения без отягощений (преодоление веса собственного тела).

Коррекционно-развивающие упражнения

Основные положения и движения головы, конечностей и туловищавыполняемые на месте: сочетание движений туловища, ног с одноименными движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и с предметами (г/ палка, малый мяч, средний мяч, г/мяч, набивной мяч, средний обруч, большой обруч).

Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных И.П. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию ("понюхать цветок", "подуть на кашу", «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.

Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»); упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове; упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Колечко», «Лодочка»; упражнения для укрепления мышц спины путем складывания: «Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик», «Звезда», «Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка», «Бабочка», «Ножницы».

Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («каток», «серп», «окно», «маляр», «мельница», «кораблик», «ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя: вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.

Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными мячами разного диаметра; со средними мячами (подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивными мячами –1 кг (ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча вперед, вверх, вправо, влево).

Упражнения на развитие двигательных умений и навыков.

Построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Стой!» с помощью; повороты направо, налево с указанием направления; повороты на месте кругом с показом направления.

Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе: медленно, быстро; бег в чередовании с ходьбой;

Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180° и 360°; прыжки на одной ноге с продвижением вперед; прыжки в длину с места толчком двух ног;

Лазание, перелезание, подлезание: подлезание и перелезание под препятствия разной высоты (мягкие модули, обручи и т.д.); подлезание под препятствием с предметом в руках; перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи, большие мячи.



Планируемые результаты изучения учебного предмета


В конце 1 класса учащийся:

- понимает значение занятий физической культурой для здоровья;

- использует основные виды движений и спортивные навыки в самостоятельной деятельности;

- сохраняет устойчивое равновесие на ограниченной опоре;

- играет в подвижные игры, выполняет правила командного взаимодействия.

-отбирает упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.


Тематическое планирование


п/п


Название раздела


Кол-во

часов

1.

Легкая атлетика

18

2.

Гимнастика с элементами акробатики

16

3.

Лыжная подготовка.

21

4.

Подвижные игры.

41


Итого:

96











Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока


Кол-во часов

Дата















Планируемая

Фактическая















Легкая атлетика- 11 часов















1

Ходьба и бег

1

01.09
















2

Ходьба и бег

1

02.09
















3

Ходьба и бег

1

07.09
















4

Ходьба и бег

1

08.09
















5

Ходьба и бег

1

09.09
















6

Прыжки

1

14.09
















7

Прыжки

1

15.09
















8

Прыжки

1

16.09
















9

Бросок малого мяча

1

21.09
















10

Бросок малого мяча

1

22.09
















11

Бросок малого мяча

1

23.09
















Гимнастика с элементами акробатики- 17 часов















12

Акробатика. Строевые упражнения

1

28.09
















13

Акробатика. Строевые упражнения

1

29.09
















14

Акробатика. Строевые упражнения

1

30.09
















15

Акробатика. Строевые упражнения

1

05.10
















16

Акробатика. Строевые упражнения

1

06.10
















17

Акробатика. Строевые упражнения

1

07.10
















18

Равновесие. Строевые упражнения

1

12.10
















19

Равновесие. Строевые упражнения

1

13.10
















20

Равновесие. Строевые упражнения

1

14.10
















21

Равновесие. Строевые упражнения

1

19.10
















22

Равновесие. Строевые упражнения

1

20.10
















23

Равновесие. Строевые упражнения

1

21.10
















24

Опорный прыжок, лазание

1

26.10
















25

Опорный прыжок, лазание

1

09.11
















26

Опорный прыжок, лазание

1

10.11
















27

Опорный прыжок, лазание

1

11.11
















28

Опорный прыжок, лазание

1

16.11
















Подвижные игры- 20 часов















29

Игры «К своим флажкам», «Два мороза»

1

17.11
















30

Игры «К своим флажкам», «Два мороза»

1

18.11
















31

Игры «Класс, смирно», «Октябрята»

1

23.11
















32

Игры «Класс, смирно», «Октябрята»

1

24.11
















33

Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов»

1

25.11
















34

Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов»

1

30.11
















35

Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит»

1

01.12
















36

Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит»

1

02.12
















37

Игры «Волк во рву», «Посадка картошки»

1

07.12
















38

Игры «Волк во рву», «Посадка картошки»

1

08.12
















39

Игры «Капитаны», «Попрыгунчики - воробышки»

1

09.12
















40

Игры «Капитаны», «Попрыгунчики - воробышки»

1

14.12
















41

Игры «Пятнашки», «Два мороза»

1

21.12
















42

Игры «Пятнашки», «Два мороза»

1

22.12
















43

Игры «Капитаны», «Попрыгунчики - воробышки»

1

23.12
















44

Игры «Капитаны», «Попрыгунчики - воробышки»

1

11.01
















45

Игры «Попрыгунчики - воробышки», «Зайцы в огороде»

1

12.01
















46

Игры «Попрыгунчики - воробышки», «Зайцы в огороде»

1

13.01
















47

Игры «Удочка», «Компас»

1

18.01
















48

Игры «Удочка», «Компас»

1

19.01
















Лыжная подготовка - 21 час















49

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде и обуви.

1

20.01
















50

Переноска лыж и построение

1

25.01
















51

Построение с лыжами в руках

1

26.01
















52

Укладка лыж на снег, надевание креплений

1

27.01
















53

Повороты переступанием на месте

1

01.02
















54

Ступающий шаг

1

02.02
















55

Передвижение ступающим шагом без палок

1

03.02
















56

Повороты переступанием на месте

1

08.02
















57

Передвижение ступающим шагом без палок до 300 м

1

16.02
















58

Скользящий шаг

1

17.02
















59

Контрольное упражнение – повороты переступанием на месте

1

22.02
















60

Передвижение скользящим шагом без палок

1

24.02
















61

Спуск с уклона

1

25.02
















62

Передвижение скользящим шагом без палок до 500 м

1

01.03
















63

Подъём ступающим шагом

1

02.03
















64

Подъём и спуски под уклон

1

03.03
















65

Передвижение в медленном темпе до 1000 м Игры и эстафеты на лыжах

1

09.03
















66

Прохождение контрольной дистанции до 1000м

1

10.03
















67

Круговая эстафета

1

15.03
















68

Коррекция и систематизация умений и навыков по лыжной подготовке

1

16.03
















Подвижные игры- 22 часа















69

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Бросай и поймай»

1

17.03
















70

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Бросай и поймай»

1

18.03
















71

Подвижные игры на основе баскетбола игра «Передача мяча в колоннах»

1

22.03
















72

Подвижные игры на основе баскетбола игра «Передача мяча в колоннах»

1

23.03
















73

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч соседу»

1

01.04
















74

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч соседу»

1

05.04
















75

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Гонка мячей по кругу»

1

06.04
















76

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Гонка мячей по кругу»

1

07.04
















77

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Гонка мячей по кругу»

1

11.04
















78

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись»

1

12.04
















79

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Передал – садись»

1

13.04
















80

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Выстрел в небо»

1

14.04
















81

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Выстрел в небо»

1

19.04
















82

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Охотники и утки»

1

20.04
















83

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Охотники и утки»

1

21.04
















84

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Круговая лапта»

1

22.04
















85

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Круговая лапта», игра «Мяч в обруч».

1

26.04
















86

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Мяч в обруч»

1

27.04
















87

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Не давай мяча водящему»

1

28.04
















88

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Не давай мяча водящему»

1

29.04
















89

Подвижные игры на основе баскетбола Игра «Перестрелка»

1

04.05
















90

Подвижные игры на основе баскетбола Игра «Перестрелка»

1

05.05
















Легкая атлетика- 8 часов















91

Ходьба и бег. Игра «Воробьи и вороны»

1

11.05
















92

Ходьба и бег. Игра «Воробьи и вороны»

1

12.05
















93

Ходьба и бег. Игра «День и ночь»

1

17.05
















94

Прыжки. Игра «Парашютисты»

1

18.05
















95

Прыжки. Игра «Парашютисты»

1

19.05
















96

Метание мяча. Игра «Снайперы»

1

20.05


















































Лист корректировки рабочей программы:

урока по порядку

Дата планируемого

урока

Причина

переноса

Дата проведения перенесенного урока


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!