РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ 4 «А» КЛАССА
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
Шемяков Владимир Иванович
учитель физической культуры, первой квалификационной категории
Педстаж - 10 лет.
г. Курск 2022 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). При разработке программы учитывался контингент детей класса (дети с интеллектуальным недоразвитием). Для данной категории детей характерно недоразвитие познавательных интересов, в результате чего они получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем мире. Дети испытывают трудности в восприятии пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. В связи с перечисленными особенностями детей, физическая культура, как учебный предмет направлен на решение специфической задачи - коррекции и развития познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитания трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, ответственности, формирования умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Цель учебного предмета: формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи учебного предмета:
коррекция нарушений физического развития;
формирование двигательных умений и навыков;
развитие двигательных способностей в процессе обучения;
укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:
обогащение чувственного опыта;
коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета.
Физическое воспитание является составной частью образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью. Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке к самостоятельной жизни. Воспитывает положительные качества личности, способствует их социальной интеграции в общество.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» входит в обязательную часть учебного плана раздела «Физическая культура».
Класс | 1 |
Количество часов | 3 часа в неделю | 101 часов в год |
Личностные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура»
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
Личностные результаты должны отражать:
овладение начальными первичными навыками адаптации (умения слушать учителя, умения взаимодействовать с учителем и сверстниками);
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (аккуратности в спортивной одежде, умение приводить зал в порядок после урока);
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей (знание правил поведения на уроке и после его окончания);
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни (знание правил утренней гигиены и их значение для человека);
формирование бережного отношения к материальным ценностям (к спортивному инвентарю, оборудованию);
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорства в достижении поставленных целей.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Базовые учебные действия.
Базовые учебные действия, формируемые у младших обучающихся, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой - составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Личностные базовые учебные действия: | Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением на занятиях физической культурой; Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия; Понимание личной ответственности за свои поступки. |
Регулятивные базовые учебные действия: | Входить и выходить из спортивного зала со звонком; Ориентироваться в пространстве спортивного зала; Пользоваться инвентарем, спортивным оборудованием; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; Участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя. |
Познавательные базовые учебные действия: | Отвечать на простые вопросы учителя и задавать вопросы; Выделять общие и отличительные свойства спортивного инвентаря (мячи, кегли, скакалки, обручи, гимнастические палки); Уметь классифицировать спортивный инвентарь; понимать и соблюдать правила подвижных игр. |
Коммуникативные базовые учебные действия: | Уметь вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности; Доброжелательно относиться к сверстникам во время проведения подвижных игр; Уметь обращаться за помощью к учителю и принимать помощь. |
Система оценки.
Во время обучения в 4 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности. Такая оценка деятельности обучающегося в 4-м классе дается в словесной форме и должна носить преимущественно характер поощрения, похвалы. Это не исключает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех случаях оценка должна даваться доброжелательным тоном и нести положительные стимулы к дальнейшей работе ученика. Важно, чтобы все замечания и указания учителя были аргументированы на языке, доступном пониманию обучающегося.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель немного ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
Бег без сохранения правильной осанки;
Отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину;
Не правильный захват предметов для выполнения метания, метание в цель с наличием дополнительных движений;
Несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Основное содержание программы.
Программа построена с учётом принципов физического воспитания, материал её имеет коррекционную направленность, адаптирован к возможностям умственно отсталых обучающихся и носит прикладной характер.
Содержание программы состоит из следующих разделов: «Гимнастика», «Спортивные упражнения», «Игры различной направленности», «Лёгкая атлетика», «Лыжная подготовка».
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют воздействовать на различные звенья опорно – двигательного аппарата мышечные группы и системы, корригировать недостатки развития.
Общеразвивающие и коррекционные упражнения.
Построения и перестроения. Размыкание на вытянутые руки в колонне, шеренге. Повороты направо, налево, кругом. Движение в колонне. Выполнение команд: «Шагом марш!», «Стоп!», «Бегом марш!», «Встать!», «Сесть!», «Смирно!».
Дыхательные упражнения. Тренировка дыхания через нос и рот в различных И.П. Глубокое дыхание по подражанию. Дыхание во время ходьбы с выговариванием звуков на выдохе: чу-чу-чу (паровоз), ш-ш-ш (вагоны), у-у-у (самолет), ж-ж-ж (жук).
Основные положения и движения по подражанию.
Простейшие сочетания основных положений и движений рук, ног, туловища, головы.
Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев.
Упражнения для формирования правильной осанки. Принятие правильной осанки, стоя и сидя и с помощью учителя.
Упражнения для укрепления голеностопа. Ходьба из различных и. п. (по канату, ребристой доске). Перекаты с носка на пятку.
Упражнения для укрепления туловища. В и.п. лежа на животе, спине, сидя выполнение различных упражнений.
Упражнения с предметами (с гимнастическими палками, с флажками, с малыми обручами, с мячами различной величины).
Лазанье и перелезание. Переползание на четвереньках с различными заданиями. Лазанье вверх и вниз по гимнастической стенке. Подлезание под препятствие высотой 40 - 50 см. Перелезание сквозь гимнастические обручи (3-4 обруча на расстоянии 50 см).
Упражнения на равновесие. Ходьба по коридору ширина 20 см. Стойка на носках (3-4сек.). Ходьба по доске, по гимнастической скамейке. Стойка на одной ноге. Кружение переступанием. Передача и переноска предметов.
Упражнения для формирования пространственно-временной дифференцировки и точности движений. Построение в обозначенном месте. В колонну с интервалом на вытянутые руки. В круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Прыжок в длину с места толчком двух ног в начерченный ориентир.
В раздел «Лёгкая атлетика» включается ходьба, бег, прыжки и метание
Ходьба и бег. Парами по кругу. Ходьба в умеренном темпе, в колонне по одному по залу за учителем. Ходьба по прямой линии, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. С сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Перебежки группами и по одному 15-20м. Медленный бег до 1 мин. Чередование бега и ходьбы на расстоянии до 30м (15м – бег, 15м – ходьба).
Прыжки. На двух ногах на месте и с продвижением вперёд, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. С ноги на ногу на отрезках до 10м. подпрыгивание вверх на месте с захватом висящего предмета. Прыжки в длину с места.
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных и резиновых мячей. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой.
Подвижные игры:
Коррекционные игры: «Наблюдатель», «Смекалистый», «Палочник и палочки», «Стой прямо», «Иди прямо», «По канату».
Игры с элементами ОРУ: «Совушка», «Мы солдаты», «Слушай сигнал», «Удочка».
Игры с бегом и прыжками: «Веселая эстафета», «Филин и пташки», «Мячик кверху».
Игры с бросанием и ловлей, метанием мяча: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кто назвал, тот и ловит».
Лыжная подготовка. Ознакомить учащихся с простейшими правилами обращения с лыжами. Построение с лыжами, переход на учебный круг. Ходьба на лыжах. Поворот переступанием вокруг концов лыж. Катание с небольших горок. Передвижение на лыжах (300 – 800 м за урок).
Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Наименование тем (разделов) | Кол-во часов | Виды деятельности | Средства обучения |
I Четверть |
| Лёгкая атлетика. Правила поведения и передвижения в спортивном зале. Знание Т Б и правила личной гигиены. | 1 | | |
| Ходьба: - парами и по кругу, взявшись за руки - обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному - по прямой линии в чередовании с бегом - с сохранением правильной осанки. | 3 | | |
| Бег. - перебежка группами - медленный бег до 1 мин. | 3 | | |
| Прыжки: - на двух ногах на месте и с продвижением, - перепрыгивание через линию | 3 | | |
| Метание: - Правильный захват различных предметов. | 3 | | |
| Подвижные игры. «Наблюдатель» «Смекалистый» «Палочник и палочки» «Слушай сигнал» « Удочка» «Веселая эстафета» «Метко в цель» «Догони мяч» «Совушка» | 11 | | |
| Итого: | 24 ч. | | |
II Четверть |
| Гимнастика Правила поведения и передвижения в спортивном зале. Знание Т. Б. и правила личной гигиены. | 1 | | |
| ОРУ без предметов. - для мышц шеи; - для мышц спины и живота; - для развития мышц рук и плечевого пояса; - для мышц ног; - для развития мышц кистей рук и пальцев; - для укрепления голеностопных суставов. | На каждом уроке | | |
| Построения и перестроения. | 3 | | |
| Лазание и перелезание. | 4 | | |
| Упражнения на равновесие. | 4 | | |
| Упражнения с предметами: - с гимнастическими палками; - с флажками; - с малыми обручами; - с малыми мячами; - с большими мячами | 4 | | |
| Упражнения на дыхание | 9 | | |
| Упражнения для формирования правильной осанки | 3 | | |
| Упражнения для укрепления туловища. | 3 | | |
| Итого: | 30 ч. | | |
III Четверть |
| Лыжная подготовка: Правила поведения на улице и передвижения на лыжах. Знание Т Б, одежда и обувь лыжника. | | | |
| Построение с лыжами, переход на учебный круг. .Ходьба на лыжах. | 3 | | |
| Поворот переступанием вокруг концов лыж. | 3 | | |
| Передвижение на лыжах (300 – 800м за урок). | 7 | | |
| Гимнастика. Построения и перестроения. | 4 | | |
| Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки. | 4 | | |
| Упражнения для развития точности движений. | 4 | | |
| Итого: | 23 ч. | | |
IV Четверть |
| Подвижные игры: «Стой прямо» «Иди прямо» «По канату» « Мы солдаты» «Филин и пташки» « Мячик кверху» «Кто назвал, тот и ловит». | 12 | | |
| Лёгкая атлетика. Ходьба: - на носках, пятках и т.д. | На каждом уроке | | |
| Бег: - чередование бега и ходьбы, - перебежка по одному 15-20метров | 3 | | |
| Прыжки: - подпрыгивание вверх, - с ноги на ногу до 10м, - прыжки в длину с места. | 5 | | |
| Метание: - прием и передача предметов, - метание мяча в игре, - броски и ловля волейбольных мячей, - колец на шесты, - метание мяча в стенку | 4 | | |
| Итого: | 24. | | |
Рекомендации по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательной деятельности по предмету
Гимнастическая стенка;
Гимнастическая скамейка;
Гимнастический мат;
Обручи;
Мячи для метания;
Скакалка;
Лыжный инвентарь;
Мячи разного размера.
Учебно-методический комплект
Креминская М.М.: Сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ (для учащихся с легкой умственной отсталостью).
Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании.
Болонов Г.П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения.
Использование электронных образовательных ресурсов
Интернет ресурсы: сайт «Сеть творческих учителей» (http:// www.it-n.ru).
Началка Инфо (www.nachalka.info).
Учитель.ru (http://teacher.fio.ru).
Новаторство Intel в образовании (http://www.intel.com/cd/corporate/education/emea/rus/index.htm).
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» в 4 классе:
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
Иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; Иметь представление о корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лёжа); Иметь представления о двигательных действиях, строевых командах; Иметь представления об организации занятий по физической культуре с использованием упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метании; Иметь представление о видах двигательной активности, в процессе участия в подвижных играх и эстафетах; Иметь представление о правилах поведения на уроках физической культуры. | Знать элементарные сведения о физической культуре как средстве укрепления здоровья; Владеть комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; Участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки); Знать и уметь выполнять строевые команды; Знать, как организовать занятие с использованием упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метании; Знать правила и соблюдать их в подвижных играх и эстафетах; Знать правила техники безопасности по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке и применять их в процессе занятий; Знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознано их применять в процессе занятий. |
| | | | «Утвержден» | |
| | | | Решением Методического объединения |
| | | | 01.09.2022 | |
| | | | | |
| | | | | |
| | Поурочно-тематический план: | | |
Этап обучения: 1 параллель | | | |
Предмет: | Физическая культура | | |
Предмет: | Поурочно-тематическое планирование по физической культуре, класс 4 |
| | | | | |
Период | № урока | Тема урока | Контроль | Домашнее задание | |
01.09 | | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Высокий старт. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | | Принести форму | |
02.09 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | | Принести форму | |
06.09 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | | Принести форму | |
08.09 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подтягивания. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | | Принести форму | |
09.09 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | | Принести форму | |
13.09 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | | Принести форму | |
15.09 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | | Принести форму | |
16.09 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подтягивания. Челночный бег 3х10. | | Принести форму | |
20.09 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | | Принести форму | |
22.09 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | | Принести форму | |
23.09 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | | Принести форму | |
27.09 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подтягивания. Челночный бег 3х10. | | Принести форму | |
29.09 | | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. | 1 | Принести форму | |
30.09 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву». | 1 | Принести форму | |
04.10 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Передачи и ловли мяча на месте. Эстафеты. | 1 | Принести форму | |
06.10 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву». | 1 | Принести форму | |
07.10 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте. Эстафеты. | 1 | Принести форму | |
11.10 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву». | 1 | Принести форму | |
13.10 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте. Эстафеты. | 1 | Принести форму | |
14.10 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч». | 1 | Принести форму | |
18.10 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч». | 1 | Принести форму | |
20.10 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч». | 1 | Принести форму | |
21.10 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. Подвижная игра «Мяч на полу». | 1 | Принести форму | |
01.11 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Мяч на полу». | 1 | Принести форму | |
03.11 | | ТБ на уроке по гимнастике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку. | 1 | Принести форму | |
08.11 | | ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку. | 1 | Принести форму | |
10.11 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Группировка присев, сидя, лёжа. | 1 | Принести форму | |
11.11 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку. | 1 | Принести форму | |
15.11 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазание по гимнастической стенке. | 1 | Принести форму | |
17.11 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку. | 1 | Принести форму | |
18.11 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии. | 1 | Принести форму | |
22.11 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Подтягивания. | 1 | Принести форму | |
24.11 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке. | 1 | Принести форму | |
25.11 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. Подтягивания. | 1 | Принести форму | |
29.11 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. Лазанье по канату произвольным способом. | 1 | Принести форму | |
01.12 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату произвольным способом. Подтягивания. | 1 | Принести форму | |
02.12 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату произвольным способом. Упражнение на гибкость. | 1 | Принести форму | |
06.12 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Упражнение на гибкость. | 1 | Принести форму | |
08.12 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Упражнение на гибкость. | 1 | Принести форму | |
09.12 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку. | 1 | Принести форму | |
13.12 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Подтягивания. | 1 | Принести форму | |
15.12 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. Упражнение на гибкость. | 1 | Принести форму | |
16.12 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом. | 1 | Принести форму | |
20.12 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Лазание по наклонной скамейке. | 1 | Принести форму | |
22.12 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке. | 1 | Принести форму | |
23.12 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом. | 1 | Принести форму | |
10.01 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. | 1 | Принести форму | |
12.01 | | ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом. | 1 | Принести форму | |
13.01 | | ТБ. на уроках но лыжной подготовке. Передвижение на лыжах без палок. Безопасное падение на лыжах. | 1 | Принести форму | |
17.01 | | Передвижение на лыжах без палок. Посадка лыжника. | 1 | Принести форму | |
19.01 | | Передвижение на лыжах без палок. Ступающий шаг(без палок). | 1 | Принести форму | |
20.01 | | Посадка лыжника. Ступающий шаг(без палок). | 1 | Принести форму | |
24.01 | | Ступающий шаг(без палок). Повороты переступанием. | 1 | Принести форму | |
26.01 | | Безопасное падение на лыжах. Повороты переступанием. | 1 | Принести форму | |
27.01 | | Повороты переступанием. Скользящий шаг (без палок). | 1 | Принести форму | |
31.01 | | Скользящий шаг (без палок). Спуск в низкой стойке. | 1 | Принести форму | |
02.02 | | Скользящий шаг (без палок). Движения руками во время скольжения. | 1 | Принести форму | |
03.02 | | Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг (с палками). | 1 | Принести форму | |
07.02 | | Движения руками во время скольжения. Скользящий шаг (с палками). | 1 | Принести форму | |
09.02 | | Скользящий шаг (с палками). Ступающий шаг (с палками). | 1 | Принести форму | |
10.02 | | Посадка лыжника. Ступающий шаг (с палками). | 1 | Принести форму | |
14.02 | | Ступающий шаг (с палками). Подъём ступающим шагом. | 1 | Принести форму | |
16.02 | | Спуск в низкой стойке. Подъём ступающим шагом. | 1 | Принести форму | |
17.02 | | Спуск в низкой стойке. Подъём ступающим шагом. | 1 | Принести форму | |
21.02 | | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Т.Б. на уроке по подвижным игра. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. | 1 | Принести форму | |
24.02 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | 1 | Принести форму | |
28.02 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Эстафеты. | 1 | Принести форму | |
02.03 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | 1 | Принести форму | |
03.03 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг. Эстафеты. | 1 | Принести форму | |
07.03 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». | 1 | Принести форму | |
09.03 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Эстафеты. | 1 | Принести форму | |
10.03 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Мяч на полу». | 1 | Принести форму | |
14.03 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Эстафеты. | 1 | Принести форму | |
16.03 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг. Эстафеты. | 1 | Принести форму | |
17.03 | | Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Мяч на полу». | 1 | Принести форму | |
21.03 | | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Т.Б. на уроке по подвижным игра. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Подвижная игра «Волки во рву». | 1 | Принести форму | |
23.03 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Эстафеты. | 1 | Принести форму | |
06.04 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Подвижная игра «Волки во рву». | 1 | Принести форму | |
07.04 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Эстафеты. | 1 | Принести форму | |
11.04 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Попади в мяч». | 1 | Принести форму | |
13.04 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Эстафеты. | 1 | Принести форму | |
14.04 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Попади в мяч». | 1 | Принести форму | |
18.04 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг. Эстафеты. | 1 | Принести форму | |
20.04 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч». | 1 | Принести форму | |
21.04 | | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | 1 | Принести форму | |
25.04 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | 1 | Принести форму | |
27.04 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | 1 | Принести форму | |
28.04 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | 1 | Принести форму | |
04.05 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | 1 | Принести форму | |
05.05 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | 1 | Принести форму | |
11.05 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 1000 м. | 1 | Принести форму | |
12.05 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | 1 | Принести форму | |
16.05 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | 1 | Принести форму | |
18.05 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | 1 | Принести форму | |
19.05 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | 1 | Принести форму | |
23.05 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | 1 | Принести форму | |
25.05 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | 1 | Принести форму | |
26.05 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 1000 м. | 1 | Принести форму | |
30.05 | | Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики. | 1 | Принести форму | |
Лист коррекции рабочей программы
№ п/п | Дата записи | Коррекция программы |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |