Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района
«Верх-Ичинская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_________ Н.М.Томилова
_____ августа 2020 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающегося с лёгкой умственной отсталостью
9 класс
Составитель: О.Н. Бессонова,
учитель физической культуры
с. Верх-Ича
2020 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося 9 класса с лёгкой умственной отсталостью разработана на основе:
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью;
- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. доктора педагогических наук В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2014г.);
- Индивидуального учебного плана для обучающегося 9 класса с лёгкой умственной отсталостью на 2020-2021 учебный год.
Цель курса: всестороннее развитии личности обучающегося с умственной отсталостью в процессе приобщения их к физической культуре, повышение уровня его психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи курса:
- воспитывать интерес к физической культуре и спорту;
- овладеть основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
- корректировать недостатки познавательной сферы и психомоторного развития;
- формировать социально приемлемые формы поведения, предупреждать проявления деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеурочной деятельности;
- воспитывать нравственные качества и свойства личности.
Специфика курса:
Учащийся должен на уроке проявлять больше самостоятельности при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содержание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенности ученика.
Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физической культуры важное значение имеет активность учащегося, дисциплинированность, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю. Огромную роль играет личность учителя.
При прохождении каждого раздела программы необходимо предусматривать задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.)
На уроках физической культуры следует систематически воздействовать на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).
Эффективное применение упражнений для развития двигательных качеств повышает плотность урока, усиливает его эмоциональную насыщенность.
Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученик смог овладеть основой двигательных умений и навыков и включился в произвольную деятельность.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, акробатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка, игры - подвижные и спортивные.
Основные направления коррекционной работы:
- корригировать артикуляционный аппарат;
- расширять представление об окружающем мире и обогащать словарь;
- корригировать познавательную и речевую деятельность учащегося;
- формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развивать познавательные процессы;
- развивать самостоятельность;
- воспитывать активность, дисциплинированность, взаимопомощь;
- развивать двигательные качества, силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, вестибулярную устойчивость;
- корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Данная рабочая программа по физической культуре для 9 класса предназначена для обучения учащегося с лёгкой умственной отсталостью и рассчитана на 3 часа в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом, согласно календарному учебному графику образовательного учреждения (102 часа).
Итог реализации программы осуществляется в форме контрольных испытаний (тестов) по видам упражнений.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося
Учащийся должен знать:
- о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;
- об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два; как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка;
- фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;
- правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете;
- для чего и когда применяются лыжи;
- правила передачи эстафеты;
- правила перехода, правила поведения игроков во время игры.
Учащийся должен уметь:
- творчески применять приобретённый опыт при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой;
- проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;
- преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно;
- оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;
- владеть навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владеть навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении;
- выполнять прыжок через козла способом «ноги врозь» с усложнениями;
- сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне; преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья;
- лазать по канату способом в три приема;
- ходить спортивной ходьбой;
- пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин;
- правильно финишировать в беге на 60 м;
- правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и в прыжках в высоту способом «перешагивание»;
- метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4-6 шагов разбега;
- координировать движения рук и туловища в одновременном бесшажном ходе на отрезке 40- 60 м.;
- пройти в быстром темпе 100-120 м любым ходом;
- преодолевать спуск с крутизной склона 4-6° и длиной 50-60 м в низкой стойке;
- тормозить «плугом»;
- преодолевать на лыжах 1,5 км (девочки), 2 км (мальчики);
- перемещаться на площадке;
- разыгрывать мяч;
- выполнять передачу от груди;
- вести мяч одной рукой (правой), попеременно (правой - левой);
- бросать в корзину двумя руками снизу с места;
- - выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 9 классе определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.
Обязательным для учителя является контроль за уровнем физического развития и двигательной активностью учащихся.
По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений: бег 30-60 м; прыжок в длину с места; метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).
Критерии и нормы оценки знаний обучающегося 9 класса по физической культуре
Оценка «5» ставится ученику, за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» ставится ученику, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» ставится ученику, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» ставится ученику, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
2. Содержание учебного предмета
Основы знаний
Человек занимается физкультурой. Основные части тела. Как укреплять свои кости и мышцы. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Гимнастика, акробатика (18 часов)
Строевые упражнения
Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание на вытянутые руки на месте (повторение) и в движении. Размыкание вправо, влево, от середины приставными шагами на интервал руки в стороны. Выполнение команд: «Шире шаг!» «Короче шаг!» Повороты кругом. Ходьба по диагонали.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:
- упражнения на осанку
Упражнения с удержанием груза (150-200 г) на голове; лазание по гимнастической стенке вверх и вниз; передвижение по гимнастической стенке влево-вправо.
- дыхательные упражнения
Углубленное дыхание с движениями рук после скоростно-силовых упражнений.
- упражнения в расслаблении мышц
Расслабление мышц потряхиванием конечностей после выполнения скоростно-силовых упражнений. Маховые движения расслабленными руками вперед, назад, в стороны, в ходьбе и беге
- основные положения движения головы, конечностей, туловища
Сохранять правильное положение головы в быстрых переходах из одного и. п. в другое. С фиксированным положением головы выполнять наклоны, повороты и круговые движения туловища, руки за голову. Пружинистые наклоны вперед, в стороны. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке. Выпады в сторону, полуприседы с различным положением рук. Из упора сзади прогнуться. Опуститься и встать без помощи рук. Комбинации из различных движений. Перетягивание в колоннах захватом за пояс. Одновременные разнонаправленные движения рук и ног (выполняемые в разных плоскостях): правая рука в сторону, левая нога вперед и т. д. Координация движений конечностей в прыжковых упражнениях: ноги врозь, хлопок в ладоши перед собой; ноги вместе, хлопок в ладоши за спиной.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах
С гимнастическими палками. Подбрасывание гимнастической палки и ловля ее после хлопка двумя руками. Выполнение положений с палкой: с палкой вольно, палку за голову, на голову, палку за спину, палку влево, вправо. Прыжки через палку, лежащую на полу: вперед-назад, влево-вправо. Приседы с ранее изученными положениями палки. Круговые движения туловищем с различными положениями палки. Ходьба с движениями палки вперед, вверх, за голову, влево, вправо - 1 мин. Выполнить 3-4 упражнения для осанки - лордоз); движения прямых и согнутых ног в положении сидя на скамейке; движения по скамейке.
С малыми мячами. Подбрасывание мяча вверх (правой, левой) рукой и ловля его. Удары мяча о пол правой и левой рукой. Броски мяча о стену и ловля его после отскока. Переменные удары мяча о пол левой и правой рукой. Перебрасывание мяча в парах.
С набивными мячами (вес 2 кг). Передача мяча слева направо и справа налево стоя в кругу. Подбрасывание мяча вверх и его ловля. Повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча. Приседание с мячом: мяч вперед, мяч за голову, на голову. Прыжки на двух ногах (мяч у груди).
Упражнения на гимнастической скамейке. Сгибание и разгибание рук, лежа в упоре на скамейке; приседание на двух ногах (для некоторых учеников - на одной); различные прыжки на скамейке; прыжки через скамейку, с упором на нее.
Упражнения с гимнастической палкой.
С большими обручами. Пролезание сквозь ряд обручей, катание обруча, пролезание в катящийся обруч, набрасывание и снятие обруча со стойки, вращение обруча с движениями (при ходьбе, беге). Подбрасывание и ловля обруча.
Со скакалками. Скакалка, сложенная вчетверо. Повороты туловища вправо, влево, растягивая скакалку руками. Скакалка сзади. Наклоны вперед (пружинистые), опустить скакалку до середины голени. Повторить с отведением рук назад. Бег на месте с высоким подниманием коленей и вращением скакалки вперед. Различные прыжки через скакалку на двух ногах. Выполнение упражнений 3-4 раза со скакалкой.
Упражнения на гимнастической стенке
Прогибание туловища. Взмахи ногой вперед-назад, держась руками за рейку на высоте груди, пояса (индивидуально). Взмахи ногой вперед, назад, в сторону, стоя боком к стенке и держась за рейку одной рукой.
Акробатические упражнения (элементы, связки).
Выполняются только после консультации врача.
Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Два последовательных кувырка вперед (для сильных - назад). «Шпагат» с опорой руками о пол.
Простые и смешанные висы и упоры
Мальчики: махом одной и толчком другой выйти в упор (низкая перекладина); махом назад — соскок. Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; вис лежа, вис присев. Вис на канате.
Переноска груза и передача предметов
Переноска 2-3 набивных мячей общим весом до 6-7 кг на расстояние 8-10 м. Переноска гимнастических матов (двух матов вчетвером на расстояние до 15 м). Переноска гимнастического козла вдвоем на расстояние до 8- 10 м. Передача по кругу, в колонне, в шеренге предметов весом до 4 кг. Переноска гимнастического бревна (8 учениками). Передача флажков (6-8) друг другу, набивного мяча в положении сидя и лежа, слева направо, и наоборот.
Танцевальные упражнения
Ходьба под музыку, песню учащихся, ходьба с остановками в конце музыкальной ф разы. Танцевальный шаг на носках; шаг с подскоком; приставной шаг вперед. Сочетание танцевальных шагов.
Лазание и перелезание
Лазание по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Лазание по гимнастической стенке с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками. Лазание по гимнастической стенке с предметом в руке (мяч, гимнастическая палка, флажок). Передвижение в висе на руках на гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево - для мальчиков, а для девочек смешанные висы спиной и боком к гимнастической стенке. Лазание способом в три приема на высоту 5 м (мальчики), 4 м (девочки). Перелезание через последовательно расположенные препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия.
Равновесие
Равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки. Равновесие на левой (правой) ноге на бревне (высота 70-80 см). Ходьба по бревну с поворотами налево, направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой. Повороты в приседе, на носках. Ходьба по бревну с набивным мячом в руках (мяч в различных и. п.). Соскоки с бревна с сохранением равновесия при приземлении. Простейшие комбинации из ранее изученных упражнений. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед в границе коридора на полу. Расхождение вдвоем при встрече: один переходит в положение сидя верхом или лежа, другой через него перешагивает.
Опорный прыжок
Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево (направо). Прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90е. Преодоление препятствий (конь, бревно) прыжком боком с опорой на левую-правую руку (ногу).
Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, дифференциация силовых, пространственных и временных параметров движений
Построение в две шеренги с определенным расстоянием между учащимися по заданным ориентирам и без них. Ходьба «змейкой» и по диагонали с поворотами у ориентира. Прохождение расстояния до 5 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами и воспроизведение его за столько же шагов без контроля зрения. Сочетание простейших исходных положений рук и ног по инструкции учителя с контролем зрения и без контроля. Из и. п. лежа и сидя поднимание ног до определенной высоты с контролем зрения и с закрытыми глазами. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке по ориентирам, изменяющим длину шага. Прыжок вправо, влево, назад в обозначенное место без контроля зрения. Ходьба или легкий бег на месте 5,10,15 с, не сообщая учащимся времени. Повторить задание и уточнить время его выполнения. Произвольное выполнение общеразвивающих упражнений, исключающих положение основной стойки, в течение 5-10 с (например, рывки назад согнутыми и прямыми руками). В конце упражнения принять основную стойку. Повторить упражнения, увеличив время вдвое, и самостоятельно принять основную стойку. Отжимание в упоре лежа.
Легкая атлетика (30 часов)
Ходьба
Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе. Ходьба с ускорением, по диагонали, кругом. Переход с ускоренной ходьбы на медленную по команде учителя.
Бег
Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин. Бег на 60 м с низкого старта. Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30-50 м с передачей эстафетной палочки. Беге преодолением препятствий (высота препятствий до 30-40 см). Беговые упражнения. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м. Эстафетный бег (100 м) по кругу. Бег с ускорением на отрезке 30 м, бег на 30 м (3-6 раз); бег на отрезке 60 м -2 раза за урок. Кроссовый бег 300-500 м.
Прыжки
Прыжки на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево, с движением вперед. Прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и беге. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см. Отработка отталкивания. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», отработка отталкивания.
Метание
Метание малого мяча в вертикальную цель шириной 2 м на высоте 2-3 м и в мишень диаметром 100 см с тремя концентрическими кругами (диаметр первого круга - 50 см, второго 75 см, третьего - 100 см) из различных исходных положений. Метание малого мяча на дальность отскока от стены и пола. Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега. Толкание набивного мяча весом 2 кг с места стоя боком.
Лыжная подготовка (24 часа)
Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, передвижение на скорость на расстояние до 100 м; подъем по склону прямо ступающим шагом; спуск с пологих склонов; повороты переступанием в движении; подъем «лесенкой» по пологому склону, торможение «плугом», передвижение на лыжах в медленном темпе на расстояние до 1,5 м; игры: «Кто дальше», «Пятнашки простые», эстафеты. Преодолеть на лыжах 1,5 км (девочки); 2 км (мальчики).
Спортивные и подвижные игры
Волейбол (15 часов)
Правила и обязанности игроков; техника игры в волейбол. Предупреждение травматизма. Верхняя передача двумя руками мяча, подвешенного на тесьме, на месте и после перемещения вперед. Верхняя передача мяча, наброшенного партнером на месте и после перемещения вперед в стороны. Игра «Мяч в воздухе». Учебная игра в волейбол. Подача, нижняя прямая (подводящие упражнения). Дальнейшая отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча. Общие сведения о волейболе, расстановка игроков, перемещение по площадке. Стойки и перемещение волейболистов.
Баскетбол (18 часов)
Закрепление правил поведения при игре в баскетбол. Основные правила игры. Остановка шагом. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Подвижные игры с элементами баскетбола: «Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч». Эстафеты с ведением мяча. Сочетание приемов: бег - ловля мяча - остановка шагом - передача двумя руками от груди. Бег с ускорением до 10 м (3-5 повторений за урок). Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг. Прыжки со скакалкой до 1 мин. Выпрыгивание вверх (до 8-15 раз).
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п\п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов |
| Лёгкая атлетика | 15 |
1/1 | Техника высокого старта (10-15 м), стартовый разгон. | |
2/2 | Специальные беговые упражнения. | |
3/3 | Высокий старт. Финиширование. | |
4/4 | Развитие скоростных качеств. | |
5/5 | Эстафетный бег. | |
6/6 | (Т) Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Прыжковые упражнения. | |
7/7 | Развитие скоростно-силовых качеств. | |
8/8 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Отталкивание. | |
9/9 | Круговая тренировка. | |
10/10 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Приземление. | |
11/11 | Развитие скоростно-силовых качеств. | |
12/12 | Метание малого мяча в цель | |
13/13 | Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов. | |
14/14 | Метание малого мяча на дальность. | |
15/15 | Эстафетный бег. | |
| Спортивные и подвижные игры баскетбол | 15 |
1/16 | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами. | |
2/17 | Ведение мяча без сопротивления защитника. | |
3/18 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | |
4/19 | Бросок мяча двумя руками от груди с места и после ведения. | |
5/20 | Ведение мяча правой и левой рукой шагом и бегом | |
6/21 | Передача мяча от плеча одной рукой. Основные правила игры в баскетбол. | |
7/22 | Вырывание и выбивание мяча. | |
8/23 | Передача мяча от плеча одной рукой после ведения. | |
9/24 | Ведение мяча с изменением направления. Основные правила игры в баскетбол. | |
10/25 | Бросок мяча в корзину с отскоком от щита | |
11/26 | Бросок мяча в корзину после ведения | |
12/27 | Остановка прыжком. | |
13/28 | Бросок по кольцу после ведения | |
14/29 | Остановка прыжком после ведения мяча | |
15/30 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | |
| Гимнастика, акробатика (элементы) | 18 |
1/31 | Висы согнувшись и прогнувшись. Инструктаж по технике безопасности. | |
2/32 | Подтягивание в висе. Развитие силы. | |
3/33 | Лазанье по канату. | |
4/34 | Упражнения для сохранения правильной осанки, развития гибкости. Страховка и помощь во время занятий. | |
5/35 | ОРУ с гантелями. Упражнения на бревне. | |
6/36 | Висы и упоры на низкой перекладине | |
7/37 | Упражнения на гимнастической скамейке. | |
8/38 | Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | |
9/39 | Эстафеты с гимнастической скамейкой. | |
10/40 | Кувырок вперед в группировки | |
11/41 | Стойка на лопатках. | |
12/42 | Кувырок назад в группировки | |
13/43 | Опорный прыжок через козла, вскок в упор присев, соскок прогнувшись. | |
14/44 | Разбег и напрыгивание на мост при опорном прыжке через козла | |
15/45 | Акробатическая комбинация из разученных упражнений. | |
16/46 | Толчок и приземление при опорном прыжке через козла | |
17/47 | Стойка на лопатках с переворотом в полушпагат | |
18/48 | Гимнастическая полоса препятствий. | |
| Лыжная подготовка | 24 |
1/49 | Прохождение дистанции 1 км. в среднем темпе. Правила самостоятельноо выполнения упражнений и домашних заданий. Инструктаж по технике безопасности. | |
2/50 | Попеременный двухшажный ход. | |
3/51 | Одновременный одношажный ход. | |
4/52 | Прохождение дистанции до 1,5 км. Виды лыжного спорта. | |
5/53 | Одновременный бесшажный ход. | |
6/54 | Работа рук при одновременном бесшажном ходе | |
7/55 | Попеременный двухшажный ход (работа рук) | |
8/56 | Прохождение дистанции до 2 км. Значение зимних видов спорта для укрепления здоровья | |
9/57 | Поворот переступанием на месте. Прохождение дистанции до 2,5 км. | |
10/58 | Торможение «плугом». Прохождение дистанции до 2,5 км. | |
11/59 | Подъем «полуелочкой». Прохождение дистанции до 2,5 км. | |
12/60 | Поворот переступанием в движении. | |
13/61 | Подъём в гору «лесенкой» | |
14/62 | Спуск с горы в основной стойке | |
15/63 | Подвижные игры на лыжах | |
16/64 | Подъём в гору «ёлочкой» | |
17/65 | Постановка лыж при подъёме в гору «ёлочкой» Применение лыжных мазей. | |
18/66 | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. | |
19/67 | Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. | |
20/68 | Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» без палок | |
21/69 | Постановка палок при одновременном двухшажном ходе | |
22/70 | Сведение коленей и постановка лыж на внутренние рёбра в торможении плугом. | |
23/71 | Подъемы, спуски, повороты. Игра «Смелее с горки». | |
24/72 | Прохождение дистанции 3 км. с учётом времени | |
| Спортивные и подвижные игры волейбол | 15 |
1/73 | Инструктаж Т/Б по волейболу. Передача мяча сверху двумя руками на месте | |
2/74 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. | |
3/75 | Передачи мяча сверху двумя руками над собой. | |
4/76 | Передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. | |
5/77 | Передачи мяча сверху двумя руками через сетку в парах. | |
6/78 | Нижняя прямая подача. Основные правила игры в волейбол. | |
7/79 | Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения. | |
8/80 | Эстафеты с мячом. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по волейболу. | |
9/81 | Нижняя прямая подача мяча в волейболе | |
10/82 | Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. | |
11/83 | Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. | |
12/84 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | |
13/85 | Правила и организация игры. Согласованная работа рук и ног во время нижней прямой подачи. | |
14/86 | Передача мяча снизу двумя руками через сетку в парах | |
15/87 | Приём мяча снизу двумя руками после подачи. | |
| Лёгкая атлетика | 15 |
1/88 | Инструктаж ТБ. Высокий старт(до 10-15м). Встречная эстафета (передача палочки) | |
2/89 | Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров. | |
3/90 | (Т) Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Развитие скоростно-силовых способностей. | |
4/91 | Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания (подбор разбега) | |
5/92 | Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания (переход через планку, приземление) | |
6/93 | Метание малого мяча в цель, на заданное расстояние. | |
7/94 | Специальные беговые упражнения. | |
8/95 | Стартовый разгон. Бег 30 м. | |
9/96 | Финальное усилие в беге на короткие дистанции. Встречная эстафета. | |
10/97 | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Подтягивание на результат | |
11/98 | Правила соревнований в беге. Бег 60 м. на результат | |
12/99 | Кроссовый бег 2000 м. с учётом времени. | |
13/100 | Преодоление полосы препятствий | |
14/101 | Специальные беговые упражнения. Итоговый тестовый контроль (6' бег) | |
15/102 | Метание малого мяча на дальность | |
| Итого: | 102 |