СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для обучающегося 9 класса с ЛУО

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для обучающегося 9 класса с ЛУО, с недельной нагрузкой 3 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для обучающегося 9 класса с ЛУО»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района

«Верх-Ичинская основная общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________ Н.М.Томилова

_____ августа 2020 г.

















Рабочая программа

учебного предмета «Физическая культура»

для обучающегося с лёгкой умственной отсталостью

9 класс









Составитель: О.Н. Бессонова,

учитель физической культуры









с. Верх-Ича

2020 год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося 9 класса с лёгкой умственной отсталостью разработана на основе:

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью;

- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. доктора педагогических наук В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2014г.);

- Индивидуального учебного плана для обучающегося 9 класса с лёгкой умственной отсталостью на 2020-2021 учебный год.

Цель курса: всестороннее развитии личности обучающегося с умственной отсталостью в процессе приобщения их к физической культуре, повышение уровня его психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

Задачи курса:

-  воспитывать ин­терес к физической культуре и спо­рту;

- овладеть основами доступных видов спор­та (легкой атлетикой, гим­на­с­ти­кой, лы­жной подготовкой и др.) в со­от­ве­т­ствии с возрастными и психофи­зи­че­с­ки­ми особенностями обу­ча­ю­щих­ся;

- корректировать недостатки познава­тель­ной сферы и пси­хо­мо­тор­ного раз­ви­тия;

- формировать социально приемлемые формы поведения, предупреждать проявления деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во внеурочной деятельности;

- воспитывать нра­в­с­т­ве­нные качества и свойства личности.

Специфика курса:

Учащийся должен на уроке проявлять больше самостоятельно­сти при постоянном контроле и помощи учителя. Определяя содер­жание занятий, следует исходить из конкретных задач обучения и особенности ученика.

Среди различных показателей эффективности процесса воспита­ния на уроках физической культуры важное значение имеет активность учащегося, дисциплинирован­ность, внешний вид, наличие соответствующей спор­тивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю. Огромную роль играет личность учителя.

При прохождении каждого раздела программы необходимо пред­усматривать задания, требующие применения сформированных навыков и умений в более сложных ситуациях (смена мест проведения занятий, увеличение или уменьшение комплексов упражнений и т. д.)

На уроках физической культуры следует систе­матически воздействовать на развитие таких двигательных качеств, как сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, вестибуляр­ная устойчивость (ориентировка в пространстве и во времени при различной интенсивности движений).

Эффективное применение упражнений для развития двигатель­ных качеств повышает плотность урока, усиливает его эмоциональ­ную насыщенность.

Объем каждого раздела программы рассчитан таким образом, чтобы за определенное количество часов ученик смог овладеть основой двигательных умений и навыков и включился в произ­вольную деятельность.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, ак­робатика (элементы), легкая атлетика, лыжная подготовка, игры - подвижные и спортивные.

Основные направления коррекционной работы:

- корригировать артикуляционный аппарат;

- расширять представление об окружающем мире и обогащать словарь;

- корригировать познавательную и речевую деятельность учащегося;

- формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму;

- развивать познавательные процессы;

- развивать самостоятельность;

- воспитывать активность, дисциплинированность, взаимопомощь;

- развивать двигательные качества, силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, вестибуляр­ную устойчивость;

- корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

Данная рабочая программа по физической культуре для 9 класса предназначена для обучения учащегося с лёгкой умственной отсталостью и рассчитана на 3 часа в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом, согласно календарному учебному графику образовательного учреждения (102 часа).

Итог реализации программы осуществляется в форме контрольных испытаний (тестов) по видам упражнений.

Основные требования к знаниям и умениям учащегося

Учащийся должен знать:

- о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни;
- об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два; как избежать травм при вы­полнении лазанья и опор­ного прыжка;

- фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;

- прави­ла передачи эстафетной палочки во встречной эс­тафете;

- для чего и когда применяются лыжи;

- пра­вила передачи эстафеты;

- правила перехода, правила поведения игроков во время игры.
Учащийся должен уметь:

- творчески применять приобретённый опыт при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой;
- проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований;
- преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

- управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно;
- оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности;
- владеть навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владеть навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- подавать команды при выполнении общераз­вивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении;

- выполнять прыжок через козла способом «ноги врозь» с ус­ложнениями;

- сохранять равновесие в упражнени­ях на гимнастическом бревне; преодолевать под­ряд несколько препятс­твий с включением перелезания, лазанья;

- лазать по канату способом в три приема;

- ходить спортивной ходьбой;

- пробежать в мед­ленном равномерном тем­пе 5 мин;

- правильно фини­шировать в беге на 60 м;

- правильно отталкиваться в прыжках в длину с раз­бега способом «согнув ноги» и в прыжках в высо­ту способом «перешагива­ние»;

- метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4-6 шагов разбега;

- координировать движения рук и туловища в одновременном бесшаж­ном ходе на отрезке 40- 60 м.;

- пройти в быстром темпе 100-120 м любым ходом;

- преодолевать спуск с крутизной склона 4-6° и длиной 50-60 м в низ­кой стойке;

- тормозить «плугом»;

- преодолевать на лыжах 1,5 км (девочки), 2 км (мальчики);

- перемещаться на площадке;

- разыгрывать мяч;

- выполнять переда­чу от груди;

- вести мяч одной рукой (правой), попеременно (правой - левой);

- бросать в корзину двумя руками снизу с места;

- - выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Успеваемость по предмету «Физическая культура» в 9 клас­се определяется отношением ученика к занятиям, степенью сформированности учебных умений и навыков с учетом индивидуальных возможностей.

Обязательным для учителя является контроль за уровнем фи­зического развития и двигательной активностью учащихся.

По мере прохождения учебного материала проводятся проверочные (контрольные) испытания по видам упражнений: бег 30-60 м; прыжок в длину с места; метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения, сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).

Критерии и нормы оценки знаний обучающегося 9 класса по физической культуре

Оценка «5» ставится ученику, за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» ставится ученику, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» ставится ученику, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» ставится ученику, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.







2. Содержание учебного предмета

Основы знаний

Человек занимается физкультурой. Основные части тела. Как укреплять свои кости и мышцы. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».


Гимнастика, акробатика (18 часов)

Строевые упражнения

Перестроение из одной шеренги в две. Размыка­ние на вытянутые руки на месте (повторение) и в движении. Размыкание вправо, влево, от середины приставными шагами на интервал руки в стороны. Выполнение команд: «Шире шаг!» «Короче шаг!» Повороты кругом. Ходьба по диагонали.

Общеразвивающие и корригирующие уп­ражнения без предме­тов:

- упражнения на осанку

Упражнения с удержани­ем груза (150-200 г) на голове; лазание по гимна­стической стенке вверх и вниз; передвижение по гимнастической стенке влево-вправо.

- дыхательные уп­ражнения

Углубленное дыхание с движениями рук после скоростно-силовых уп­ражнений.

- упражнения в рас­слаблении мышц

Расслабление мышц по­тряхиванием конечностей после выполнения скоростно-силовых уп­ражнений. Маховые дви­жения расслабленными руками вперед, назад, в стороны, в ходьбе и беге

- основные положе­ния движения головы, конечностей, туло­вища

Сохранять правильное положение головы в быст­рых переходах из одного и. п. в другое. С фиксиро­ванным положением голо­вы выполнять наклоны, повороты и круговые дви­жения туловища, руки за голову. Пружинистые на­клоны вперед, в стороны. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнасти­ческой скамейке. Выпады в сторону, полуприседы с различным положением рук. Из упора сзади про­гнуться. Опуститься и встать без помощи рук. Комбинации из различ­ных движений. Перетяги­вание в колоннах захватом за пояс. Одновремен­ные разнонаправленные движения рук и ног (вы­полняемые в разных плос­костях): правая рука в сторону, левая нога вперед и т. д. Координация дви­жений конечностей в прыжковых упражнениях: ноги врозь, хлопок в ладо­ши перед собой; ноги вместе, хлопок в ладоши за спиной.

Общеразвивающие и корригирующие уп­ражнения с предмета­ми, на снарядах

С гимнастическими палка­ми. Подбрасывание гим­настической палки и лов­ля ее после хлопка двумя руками. Выполнение по­ложений с палкой: с пал­кой вольно, палку за голо­ву, на голову, палку за спину, палку влево, впра­во. Прыжки через палку, лежащую на полу: вперед-назад, влево-впра­во. Приседы с ранее изу­ченными положениями палки. Круговые движения туловищем с различными положениями палки. Ходьба с движениями палки вперед, вверх, за голову, влево, вправо - 1 мин. Выполнить 3-4 упражнения для осанки - лордоз); движе­ния прямых и согнутых ног в положении сидя на скамейке; движения по скамейке.

С малыми мячами. Под­брасывание мяча вверх (правой, левой) рукой и ловля его. Удары мяча о пол правой и левой рукой. Броски мяча о стену и ловля его после отскока. Переменные удары мяча о пол левой и правой рукой. Перебрасывание мяча в парах.

С набивными мячами (вес 2 кг). Передача мяча слева направо и справа налево стоя в кругу. Подбрасыва­ние мяча вверх и его ловля. Повороты туловища нале­во, направо с различными положениями мяча. При­седание с мячом: мяч впе­ред, мяч за голову, на голо­ву. Прыжки на двух ногах (мяч у груди).

Упражнения на гимнасти­ческой скамейке. Сгибание и разгибание рук, лежа в упоре на скамейке; присе­дание на двух ногах (для некоторых учеников - на одной); различные прыж­ки на скамейке; прыжки через скамейку, с упором на нее.

Упражнения с гимнастичес­кой палкой.

С большими обручами. Пролезание сквозь ряд обручей, катание обруча, пролезание в катящийся обруч, набрасывание и снятие обруча со стойки, вращение обруча с движе­ниями (при ходьбе, беге). Подбрасывание и ловля обруча.

Со скакалками. Скакалка, сложенная вчетверо. По­вороты туловища вправо, влево, растягивая скакал­ку руками. Скакалка сза­ди. Наклоны вперед (пру­жинистые), опустить ска­калку до середины голени. Повторить с отведением рук назад. Бег на месте с высоким подниманием коленей и вращением ска­калки вперед. Различные прыжки через скакалку на двух ногах. Выполнение упражнений 3-4 раза со скакалкой.

Упражнения на гим­настической стенке

Прогибание туловища. Взмахи ногой вперед-назад, держась ру­ками за рейку на высоте груди, пояса (индивиду­ально). Взмахи ногой впе­ред, назад, в сторону, стоя боком к стенке и держась за рейку одной рукой.

Акробатические уп­ражнения (элементы, связки).

Выполняются только после консультации врача.

Стойка на лопатках пере­катом назад из упора при­сев. Два последователь­ных кувырка вперед (для сильных - назад). «Шпагат» с опорой руками о пол.

Простые и смешанные висы и упоры

Мальчики: махом одной и толчком другой выйти в упор (низкая перекладина); махом назад — соскок. Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; вис лежа, вис присев. Вис на канате.

Переноска груза и передача предметов

Переноска 2-3 набивных мячей общим весом до 6-7 кг на расстояние 8-10 м. Переноска гимнастичес­ких матов (двух матов вчетвером на расстояние до 15 м). Переноска гим­настического козла вдво­ем на расстояние до 8- 10 м. Передача по кругу, в колонне, в шеренге пред­метов весом до 4 кг. Пере­носка гимнастического бревна (8 учениками). Передача флажков (6-8) друг другу, набивного мяча в положении сидя и лежа, слева направо, и наоборот.

Танцевальные упраж­нения

Ходьба под музыку, песню учащихся, ходьба с оста­новками в конце музы­кальной ф разы. Танце­вальный шаг на носках; шаг с подскоком; пристав­ной шаг вперед. Сочетание танцевальных шагов.

Лазание и перелезание

Лазание по гимнасти­ческой стенке с чередо­ванием различных спо­собов. Лазание по гим­настической стенке с попеременной переста­новкой ног и одновре­менным перехватом рука­ми. Лазание по гимнасти­ческой стенке с предме­том в руке (мяч, гимнастическая палка, флажок). Передвижение в висе на руках на гимнас­тической стенке вверх, вниз, вправо, влево - для мальчиков, а для девочек смешанные висы спиной и боком к гимнастической стенке. Лазание способом в три приема на высоту 5 м (мальчики), 4 м (девочки). Перелезание через последовательно расположенные препятс­твия различными способа­ми с включением бега, прыжков, равновесия.

Равновесие

Равновесие на левой (пра­вой) ноге на гимнастичес­кой скамейке и на рейке гимнастической скамейки. Равновесие на левой (пра­вой) ноге на бревне (высо­та 70-80 см). Ходьба по бревну с поворотами нале­во, направо с различными движениями рук, с хлоп­ками под ногой. Повороты в приседе, на носках. Ходь­ба по бревну с набивным мячом в руках (мяч в раз­личных и. п.). Соскоки с бревна с сохранением рав­новесия при приземлении. Простейшие комбинации из ранее изученных уп­ражнений. Прыжки на одной ноге с продвижени­ем вперед в границе кори­дора на полу. Расхождение вдвоем при встрече: один переходит в положение сидя верхом или лежа, другой через него переша­гивает.

Опорный прыжок

Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево (направо). Пры­жок ноги врозь через коз­ла с поворотом на 90е. Преодоление препятствий (конь, бревно) прыжком боком с опорой на левую-правую руку (ногу).

Развитие координа­ционных способнос­тей, ориентировка в пространстве, быст­рота реакций, диффе­ренциация силовых, пространственных и временных парамет­ров движений

Построение в две шеренги с определенным расстоя­нием между учащимися по заданным ориентирам и без них. Ходьба «змей­кой» и по диагонали с поворотами у ориентира. Прохождение расстояния до 5 м от одного ориенти­ра до другого за опреде­ленное количество шагов с открытыми глазами и воспроизведение его за столько же шагов без кон­троля зрения. Сочетание простейших исходных положений рук и ног по инструкции учителя с контролем зрения и без контроля. Из и. п. лежа и сидя поднимание ног до определенной высоты с контролем зрения и с за­крытыми глазами. Ходьба по наклонной гимнасти­ческой скамейке по ориен­тирам, изменяющим дли­ну шага. Прыжок вправо, влево, назад в обозначен­ное место без контроля зрения. Ходьба или лег­кий бег на месте 5,10,15 с, не сообщая учащимся вре­мени. Повторить задание и уточнить время его вы­полнения. Произвольное выполнение общеразвива­ющих упражнений, ис­ключающих положение основной стойки, в тече­ние 5-10 с (например, рывки назад согнутыми и прямыми руками). В кон­це упражнения принять основную стойку. Повто­рить упражнения, увели­чив время вдвое, и само­стоятельно принять ос­новную стойку. Отжима­ние в упоре лежа.


Легкая атлетика (30 часов)

Ходьба

Ходьба с изменением на­правлений по сигналу учителя. Ходьба скрест­ным шагом. Ходьба с вы­полнением движений рук на координацию. Ходьба с преодолением препятс­твий. Понятие о спортив­ной ходьбе. Ходьба с уско­рением, по диагонали, кругом. Переход с уско­ренной ходьбы на медлен­ную по команде учителя.

Бег

Медленный бег с равно­мерной скоростью до 5 мин. Бег на 60 м с низ­кого старта. Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30-50 м с передачей эстафетной па­лочки. Беге преодолением препятствий (высота пре­пятствий до 30-40 см). Беговые упражнения. Повторный бег и бег с ус­корением на отрезках до 60 м. Эстафетный бег (100 м) по кругу. Бег с ускорением на отрезке 30 м, бег на 30 м (3-6 раз); бег на отрезке 60 м -2 раза за урок. Крос­совый бег 300-500 м.

Прыжки

Прыжки на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево, с движе­нием вперед. Прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и беге. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограниче­нием отталкивания в зоне до 80 см. Отработка оттал­кивания. Прыжок в высо­ту с разбега способом «пе­решагивание», отработка отталкивания.

Метание

Метание малого мяча в вертикальную цель шири­ной 2 м на высоте 2-3 м и в мишень диаметром 100 см с тремя концент­рическими кругами (диа­метр первого круга - 50 см, второго 75 см, тре­тьего - 100 см) из различ­ных исходных положений. Метание малого мяча на дальность отскока от сте­ны и пола. Метание мало­го мяча на дальность спо­собом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега. Толкание набивного мяча весом 2 кг с места стоя боком.

Лыжная подготовка (24 часа)

Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом, передвижение на скорость на расстояние до 100 м; подъем по склону прямо ступающим шагом; спуск с пологих склонов; повороты переступанием в движении; подъем «ле­сенкой» по пологому скло­ну, торможение «плугом», передвижение на лыжах в медленном темпе на рас­стояние до 1,5 м; игры: «Кто дальше», «Пятнашки простые», эстафеты. Пре­одолеть на лыжах 1,5 км (девочки); 2 км (маль­чики).

Спортивные и под­вижные игры

Волейбол (15 часов)

Правила и обя­занности игроков; техника игры в волейбол. Пре­дупреждение травматизма. Вер­хняя передача двумя руками мяча, подвешен­ного на тесьме, на месте и после пе­ремещения впе­ред. Верхняя пе­редача мяча, на­брошенного парт­нером на месте и после перемеще­ния вперед в сто­роны. Игра «Мяч в воздухе». Учеб­ная игра в волей­бол. Подача, нижняя пря­мая (подводящие упраж­нения). Дальнейшая отра­ботка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча. Общие сведения о волейболе, расстановка игроков, перемещение по площадке. Стойки и пере­мещение волейболистов.

Баскетбол (18 часов)

Закрепление правил пове­дения при игре в баскет­бол. Основные правила игры. Остановка шагом. Передача мяча двумя ру­ками от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Подвижные игры с эле­ментами баскетбола: «Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч». Эстафеты с ведени­ем мяча. Сочетание при­емов: бег - ловля мяча - остановка шагом - пере­дача двумя руками от груди. Бег с ускорением до 10 м (3-5 повторений за урок). Упражнения с на­бивными мячами весом до 1 кг. Прыжки со скакалкой до 1 мин. Выпрыгивание вверх (до 8-15 раз).












































3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п\п

Наименование раздела и тем

Кол-во

часов


Лёгкая атлетика

15

1/1

Техника высокого старта (10-15 м), стартовый разгон.

2/2

Специальные беговые упражнения.


3/3

Высокий старт. Финиширование.


4/4

Развитие скоростных качеств.


5/5

Эстафетный бег.


6/6

(Т) Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Прыжковые упражнения.


7/7

Развитие скоростно-силовых качеств.


8/8

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Отталкивание.


9/9

Круговая тренировка.


10/10

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Приземление.


11/11

Развитие скоростно-силовых качеств.


12/12

Метание малого мяча в цель


13/13

Метание малого мяча с 4-5 бросковых шагов.


14/14

Метание малого мяча на дальность.


15/15

Эстафетный бег.



Спортивные и подвижные игры баскетбол

15

1/16

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами.


2/17

Ведение мяча без сопротивления защитника.


3/18

Ловля и передача мяча двумя руками от груди


4/19

Бросок мяча двумя руками от груди с места и после ведения.


5/20

Ведение мяча правой и левой рукой шагом и бегом


6/21

Передача мяча от плеча одной рукой. Основные правила игры в баскетбол.


7/22

Вырывание и выбивание мяча.


8/23

Передача мяча от плеча одной рукой после ведения.


9/24

Ведение мяча с изменением направления. Основные правила игры в баскетбол.


10/25

Бросок мяча в корзину с отскоком от щита


11/26

Бросок мяча в корзину после ведения


12/27

Остановка прыжком.


13/28

Бросок по кольцу после ведения


14/29

Остановка прыжком после ведения мяча


15/30

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.



Гимнастика, акробатика (элементы)

18

1/31

Висы согнувшись и прогнувшись. Инструктаж по технике безопасности.


2/32

Подтягивание в висе. Развитие силы.


3/33

Лазанье по канату.


4/34

Упражнения для сохранения правильной осанки, развития гибкости. Страховка и помощь во время занятий.


5/35

ОРУ с гантелями. Упражнения на бревне.


6/36

Висы и упоры на низкой перекладине


7/37

Упражнения на гимнастической скамейке.


8/38

Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.


9/39

Эстафеты с гимнастической скамейкой.


10/40

Кувырок вперед в группировки


11/41

Стойка на лопатках.


12/42

Кувырок назад в группировки


13/43

Опорный прыжок через козла, вскок в упор присев, соскок прогнувшись.


14/44

Разбег и напрыгивание на мост при опорном прыжке через козла


15/45

Акробатическая комбинация из разученных упражнений.


16/46

Толчок и приземление при опорном прыжке через козла


17/47

Стойка на лопатках с переворотом в полушпагат


18/48

Гимнастическая полоса препятствий.



Лыжная подготовка

24

1/49

Прохождение дистанции 1 км. в среднем темпе. Правила самостоятельноо выполнения упражнений и домашних заданий.

Инструктаж по технике безопасности.


2/50

Попеременный двухшажный ход.


3/51

Одновременный одношажный ход.


4/52

Прохождение дистанции до 1,5 км. Виды лыжного спорта.


5/53

Одновременный бесшажный ход.


6/54

Работа рук при одновременном бесшажном ходе


7/55

Попеременный двухшажный ход (работа рук)


8/56

Прохождение дистанции до 2 км. Значение зимних видов спорта для укрепления здоровья


9/57

Поворот переступанием на месте. Прохождение дистанции до 2,5 км.


10/58

Торможение «плугом». Прохождение дистанции до 2,5 км.


11/59

Подъем «полуелочкой». Прохождение дистанции до 2,5 км.


12/60

Поворот переступанием в движении.


13/61

Подъём в гору «лесенкой»


14/62

Спуск с горы в основной стойке


15/63

Подвижные игры на лыжах


16/64

Подъём в гору «ёлочкой»


17/65

Постановка лыж при подъёме в гору «ёлочкой»

Применение лыжных мазей.


18/66

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.


19/67

Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры.


20/68

Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» без палок


21/69

Постановка палок при одновременном двухшажном ходе


22/70

Сведение коленей и постановка лыж на внутренние рёбра в торможении плугом.


23/71

Подъемы, спуски, повороты. Игра «Смелее с горки».


24/72

Прохождение дистанции 3 км. с учётом времени



Спортивные и подвижные игры волейбол

15

1/73

Инструктаж Т/Б  по волейболу. Передача мяча сверху двумя руками на месте


2/74

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.


3/75

Передачи мяча сверху двумя руками над собой.


4/76

Передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед.


5/77

Передачи мяча сверху двумя руками через сетку в парах.


6/78

Нижняя прямая подача. Основные правила игры в волейбол.


7/79

Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения.


8/80

Эстафеты с мячом. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по волейболу.


9/81

Нижняя прямая подача мяча в волейболе


10/82

Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.


11/83

Приём и передача мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд.


12/84

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.


13/85

Правила и организация игры. Согласованная работа рук и ног во время нижней прямой  подачи.


14/86

Передача мяча снизу двумя руками через сетку в парах


15/87

Приём мяча снизу двумя руками после подачи.



Лёгкая атлетика

15

1/88

Инструктаж ТБ. Высокий старт(до 10-15м). Встречная эстафета (передача палочки) 


2/89

Правила соревнований в беге на средние дистанции. Бег 1000 метров. 


3/90

(Т) Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Развитие скоростно-силовых способностей.


4/91

Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания (подбор разбега) 


5/92

Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания (переход через планку, приземление)


6/93

Метание малого мяча в цель, на заданное расстояние.  


7/94

Специальные беговые упражнения.


8/95

Стартовый разгон.   Бег 30 м.


9/96

Финальное усилие в беге на короткие дистанции. Встречная эстафета.


10/97

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.  Подтягивание на результат


11/98

Правила соревнований в беге. Бег 60 м. на результат 


12/99

Кроссовый бег 2000 м. с учётом времени.


13/100

Преодоление полосы препятствий


14/101

Специальные беговые упражнения. Итоговый тестовый контроль (6' бег)


15/102

Метание малого мяча на дальность



Итого:

102




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!