СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре ФГОС 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре ФГОС  1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре ФГОС 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №56»




СОГЛАСОВАНО


Дата_______________________

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

__________/____________________



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы_____________Т.Н.Озерова

Приказ №01-14/264 от 31.08.2020г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре

(предмет, курс)


в ________1_________

(в классе, классах)


Лебусов Алексей Леонидович

(ФИО педагога)



на 2020-2021

(учебный год)






город Ярославль

2020



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  • Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56».

Утверждена 28.08.2018 г. Приказ № 01- 02/189

  • Методического письма о преподавании учебного предмета «название предмета (курса)» в 2020-2021 учебном году (региональный уровень)

  • Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» № 01-14/264 от 31.08. 2020 г.

Цели изучения «Физической культуры» в ___1___ классе:


  1. Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям техническим действиям из базовых видов спорта;

  3. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  5. Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

  6. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

Задачи:

  • Уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • Уметь доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

  • Соблюдать дидактические правила «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

  • формировать универсальные учебные действия.

Количество часов, отводимых на изучение «Физической культуры» в 1 классе по федеральному учебному плану – 66 часов ( 2 часа в неделю); по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 66 часов.

Используемый учебник под редакцией Учебник для учащихся 1 – 4 классов под редакцией В.И. Ляха «Мой друг физкультура», М «Просвещение» 2014 г.; входит в федеральный перечень.

Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по «Физической культуре», они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.

Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.

Личностные и метапредметные результаты на учебный год (скопированы из рабочей программы учебного «название предмета (курса)»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование содержит:

  • № урока, дату проведения (план/факт), темы уроков (раздела), предметные умения, формируемые в ходе изучения урока (раздела, темы, четверти);

  • темы исследований и проектов на раздел (четверть, полугодие) в соответствии с планом общественной презентации результатов проектно-исследовательской деятельности на уровне школы.

Рабочая программа включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Тематическое планирование.

  3. Личностные и метапредметные результаты на учебный год (скопированы из рабочей программы учебного «название предмета (курса)»).

  4. Календарно-тематическое или поурочное планирование, включающее темы и содержание уроков, предметные результаты.

  5. Приложения.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Тематическое планирование на учебный год, скопированное из рабочей программы по учебному предмету, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, форм и видов работы, контроля.


1 класс

Тема (раздел)

Часов

Из них часов

Формы (виды)

контроля

ПД и ИД

Уроки контроля

1

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

3




2

Знания о физической культуре

2

3

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

4

Лёгкая атлетика

16

1



5

Гимнастика

13

1



6

Лыжная подготовка

16

1



7

Подвижные и спортивные игры

13

1



Промежуточная аттестация – интегрированный зачёт.


Проекты:

1. Физическая культура.

2. Гимнастический инвентарь и снаряды.

3. Зимние виды спорта.

4. Подвижные игры.


Календарно-тематическое (поурочное) планирование



№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Предметные результаты

Контроль

План

Факт

1 четверть

Знания о физической культуре (1час)

1



Адаптационный период. Понятие о физической культуре.

- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;


Легкая атлетика (7 часов)

2



Адаптационный период. Беговая подготовка. Ходьба и бег.

- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

-

выполнения различных видов ходьбы.

3



Адаптационный период. Беговая подготовка. Бег с ускорением.


4



Адаптационный период. Бег с изменяющимся направлением движения


5



Адаптационный период. Прыжковая подготовка. Прыжки на месте.


6



Адаптационный период. Внутришкольный мониторинг.

Прыжковая подготовка. Прыжки с продвижением. Спрыгивание и запрыгивание.

Контроль техники выполнения (прыжок в длину с места).

7



Адаптационный период. Техника метания набивного мяча из положения сидя.


8



Адаптационный период. Техника метания набивного мяча из положения сидя.

Оценка техники выполнения метания мяча.

Подвижные и спортивные игры (4 часов)

9



Адаптационный период. Подвижные игры на материале легкой атлетики.

- организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;


10



Адаптационный период. Подвижные игры на материале легкой атлетики.


11



Адаптационный период. Эстафеты с предметами и без.


12



Адаптационный период. Подвижные игры с мячами.


Гимнастика ( 5 часов)

13



Адаптационный период. Движения и передвижения строем. Организующие команды и приемы

- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

- подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;






14



Адаптационный период. Акробатика. Упоры, седы.



15



Адаптационный период. Внутришкольный мониторинг. Акробатика. Группировка


Тест. Оценка уровня развития гибкости (наклон вперед из положения стоя).

16



Адаптационный период. Акробатика. Перекаты. Гимнастический мост.


Контроль техники выполнения группировки, перекатов.

17



Адаптационный период. Акробатика. Кувырок вперед. Стойка на лопатках.


Контроль техники выполнения стойки на лопатках.

Способы физкультурной деятельности (1 час)

18



Адаптационный период. Составление режима дня.

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;


II четверть

Знания о физической культуре (1 час)

19



Представление о физических упражнениях.

- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;


Гимнастика с основами акробатики ( 8 часов)

20



Прыжки на скакалке.

- оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;


21



Снарядная гимнастика. Подтягивание.

Контроль техники выполнения висов.

22



Лазания по канату.


23



Лазания по канату.


24



Прикладная гимнастика. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке


25



Прикладная гимнастика. Передвижения по гимнастической стенке и канату.


26



Прикладная гимнастика. Перелезания.

Оценка уровня развития силовых способностей

27



Прикладная гимнастика. Преодоление полосы препятствий.


Подвижные и спортивные игры (4 часа)

28



Подвижные игры на материале гимнастики.


Контроль выполнения упражнений для формирования осанки.

29



Подвижные игры на материале гимнастики.

Контроль выполнения упражнений со скакалкой

30



Подвижные игры на основе спортивных игр.


31



Подвижные игры на основе спортивных игр.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)

32



Оздоровительные формы занятий.

- измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;


III четверть

Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

33



Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений.

- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;


Лыжные гонки (16 часов)

34



Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

Тест на знание ТБ и гигиенических правил

35



Организующие команды. Передвижение на лыжах.


36



Передвижение на лыжах ступающим шагом.


37



Передвижение на лыжах ступающим шагом.

Контроль техники выполнения ступающего шага.

38



Технические действия на лыжах. Повороты на лыжах.


39



Передвижение на лыжах. Повороты.

Контроль техники выполнения поворотов на месте.

40



Передвижение на лыжах. Скользящий шаг.


41



Передвижение на лыжах. Скользящий шаг.


42



Технические действия на лыжах. Подъёмы на лыжах.


43



Технические действия на лыжах. Подъёмы и спуски на лыжах.

Контроль техники выполнения подъема по склону.

44



Эстафеты на лыжах.


45



Подъёмы и спуски на лыжах.

Оценка развития выносливости.

46



Технические действия на лыжах. Подъёмы, спуски, повороты на лыжах.


47



Передвижение на лыжах до 1 км.


48



Передвижение на лыжах. Эстафеты на лыжах.


49



Передвижение на лыжах разными способами.

.

Подвижные и спортивные игры (3 часа)

50



Внутришкольный мониторинг. Подвижные игры на основе волейбола.

- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

Челночный бег.

51



Подвижные игры на основе волейбола.


52



Эстафеты на материале легкой атлетики (метание).


IV четверть

Знания о физической культуре (1 час)

53



Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр.



Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1час)

54



Народные подвижные игры. Плавание как жизненно необходимый навык.



Легкая атлетика (9 часов)

55



Беговая подготовка. Бег с высоким подниманием бедра.

- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;


56



Внутришкольный мониторинг.

Беговая подготовка. Спринтерский бег.

Контроль скоростных способностей (бег 30м)

57



Бег на выносливость. Челночный бег.

Контроль координации (челночный бег 3*5м)

58



Бег по пересеченной местности.

Оценка выносливости в 4-мин беге.

59



Бег по пересеченной местности.


60



Прыжковая подготовка. Прыжки в длину.


61



Прыжковая подготовка. Прыжки в длину.

Контроль техники выполнения прыжков в длину с места.

62



Метание малого мяча в цель.

Контрольное метательное упражнение (меткость)

63



Метание малого мяча на дальность.

Контрольное метательное упражнение (дальность).

Подвижные и спортивные игры ( 2 часов)

64



Подвижные игры на материале легкой атлетики (беговой подготовки).

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;


65



Подвижные игры на материале легкой атлетики (прыжковой подготовки)


Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час)

66



Оздоровительные формы занятий.




Уровень физической подготовленности учащихся 7—10 лет

Физические

Контрольное

Воз-

Уровень

п/п

способности

упражнение

раст,

Мальчики

Девочки



(тест)

лет

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

7

7,5 и более

7,3-6,2

5,6 и менее

7,6 и более

7,5-6,4

5,8 и менее




8

7,1

7,0-6,0

5,4

7,3

7,2-6,2

5,6




9

6,8

6,7-5,7

5,1

7,0

6,9-6,0

5,3




10

6,6

6,5-5,6 i

5,0

6,6

6,5-5,6

5,2

2

Координа-

Челночный бег 3X10 м, с

7

11,2 и более

10,8-10,3

9,9 и менее

11,7 и более

11,3-10,6

10,2 и менее


ционные

8

10,4

10,0-9,5

9,1

11,2

10,7-10,1

9,7



9

10,2

9,9-9,3

8,8

10,8'

10,3—9,7

9,3



10

9,9

9,5-9,0

8,6

10,4

10,0-9,5

9,1

3

Скоростно-

Прыжок

7

100 и менее

115-135

155 и более

90 и менее

110-130

150 и более


Силовые

в длину с

8

110

125-145

165

100

125-140

155



места, см

9

120

130-150

175

ПО

135-150

160




10

130

140-160

185

120

140-155

170




4

Выносливость-

6-минут-

7

700 и менее

730-900

1100 и более

500 и менее

600-800

900 и более



ный бег, м

8

750

800-950

1150

550

650-850

950




9

800

850-1000

1200

600

700-900

1000




10

850

900-1050

1250

650

750-950

1050

5

Гибкость

Наклон

7

1 и менее

3-5

9 и более

2 и менее

6-9

11,5 и более



вперед из

8

1

3-5

7,5

2

6-9

12,5



положения

9

1

3—5

7,5

2

6-9

13,0



сидя, см

10

2

4-6

8,5

3

7-10

14,0



Продолжение

Физические

способности

Контрольное

Возраст,

лет

Уровень

п/п

упражнение

Мальчики

Девочки


(тест)

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий



6



Силовые

Подтягиваниена высокой перекладине кол-во раз (М)

Подтягиваниена низкой перекладине из виса лёжа кол-во раз (Д)








7

1

2-3

4 и выше




8

1

2-3

4




9

1

3-4

5




10

1

3-4

5









7




2 и ниже

4-8

12 и выше



8




3

6-10

14



9




3

7-11

16



10




4

8-13

18





Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено.

Учебно-методическая литература

1. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва: Просвещение, 2014.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весо-ростовыми и другими показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.

Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.

Учителю физкультуры должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

Интерактивный электронный контент учителя физкультуры должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио- и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность, проверяется учителем перед уроком.

 Таблица
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
1, Основная литература для  учителя Д
1.1. Стандарт  начального общего образования по физической культуре Д
1.2. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008. Д
1.3. Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006. Ф
1.4. Рабочая программа по физической культуре Д
2. Дополнительная литература для учителя

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» Ф
3. Дополнительная литература для обучающихся
3.1. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. Д
4. Технические средства обучения
4.1. Музыкальный центр Д
4.2. Аудиозаписи Д
5. Учебно-практическое оборудование П
5.1. Бревно гимнастическое напольное П
5.2. Козел гимнастический П
5.3. Конь гимнастический П
5.4. Канат для лазанья П
5.5. Перекладина гимнастическая (пристеночная) П
5.6. Стенка гимнастическая П
5.7. Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м) П
5.8. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) П
5.9. Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные К
5.10. Палка гимнастическая К
5.11. Скакалка детская К
5.12. Мат гимнастический П
5.13. Гимнастический подкидной мостик Д
5.14. Кегли К
5.15. Обруч пластиковый детский К
5.16. Планка для прыжков в высоту Д
5.17. Стойка для прыжков в высоту Д
5.18. Лента финишная
5.19. Рулетка измерительная К
5.20. Лыжи (с креплениями и палками) П
5.21. Щит баскетбольный тренировочный Д
5.22. Сетка для переноски и хранения мячей П
5.23. Сетка волейбольная Д
5.24. Аптечка Д


 

 Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);

К – полный комплект (для каждого ученика);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:

• начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;

• начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

• узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

• освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;

• научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

• освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

• научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

• научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, кровообращения;

• приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими способами; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;

• освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.

Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.

На контроль могут быть вынесены:

  • качество выполнения разученных комплексов упражнений;

  • техника выполнения легкоатлетических, акробатических, гимнастических, плавательных упражнений;

  • правильность выполнения организующих упражнений и строевых команд;

  • техника выполнения лыжных ходов, спусков подъёмов и поворотов на лыжах на месте и в движении;

  • оценка уровня развития координационных, скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости;

  • качество ведения дневника наблюдения за показателями развития основных физических качеств.

Лист регистрации изменений к рабочей программе


урока

Дата

проведения

по плану

Дата

по факту

Причина

изменения

Корректирующие действия






































Отчет о выполнении реализуемой учебной программы

по «Физической культуре»


Виды работ

1 полугодие

2 полугодие

год

план

факт

план

факт

план

факт

Всего часов







Контрольных (тестовых) работ







Практических работ







И т. д. в соответствии со спецификой предмета







Выполнение программы (%)







Дата заполнения







Подпись учителя












Отчет о результатах обучения за год по предмету «Физическая культура» в 1 классе



ФИ ученика

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

П/А

Год

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16








17








18








19








20








21








22








23








24








25








26








27








28








29








30














Похожие файлы