Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №56»
СОГЛАСОВАНО Дата_______________________ заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________/____________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы_____________Т.Н.Озерова Приказ №01-14/264 от 31.08.2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
(предмет, курс)
в ________1_________
(в классе, классах)
Лебусов Алексей Леонидович
(ФИО педагога)
на 2020-2021
(учебный год)
город Ярославль
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
Основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средней школы №56».
Утверждена 28.08.2018 г. Приказ № 01- 02/189
Методического письма о преподавании учебного предмета «название предмета (курса)» в 2020-2021 учебном году (региональный уровень)
Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» № 01-14/264 от 31.08. 2020 г.
Цели изучения «Физической культуры» в ___1___ классе:
Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям техническим действиям из базовых видов спорта;
Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
Задачи:
Уметь организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
Уметь доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Соблюдать дидактические правила «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
Усилить оздоровительный эффект, достигаемый в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
формировать универсальные учебные действия.
Количество часов, отводимых на изучение «Физической культуры» в 1 классе по федеральному учебному плану – 66 часов ( 2 часа в неделю); по приказу директора школы продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 66 часов.
Используемый учебник под редакцией Учебник для учащихся 1 – 4 классов под редакцией В.И. Ляха «Мой друг физкультура», М «Просвещение» 2014 г.; входит в федеральный перечень.
Проекты и исследования в каждом из разделов выносятся на внеурочную деятельность по «Физической культуре», они выполняются по выбору и желанию учащихся. На общественную презентацию индивидуальных проектов в классе отводится не менее 1-2 уроков в учебный год или часть нескольких уроков.
Для развития коммуникативных УУД обучающихся систематически планируется проведение уроков в парной и групповой форме; выполнение домашних заданий учащимися с использованием ИКТ.
Личностные и метапредметные результаты на учебный год (скопированы из рабочей программы учебного «название предмета (курса)»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование содержит:
№ урока, дату проведения (план/факт), темы уроков (раздела), предметные умения, формируемые в ходе изучения урока (раздела, темы, четверти);
темы исследований и проектов на раздел (четверть, полугодие) в соответствии с планом общественной презентации результатов проектно-исследовательской деятельности на уровне школы.
Рабочая программа включает следующие разделы:
Пояснительная записка.
Тематическое планирование.
Личностные и метапредметные результаты на учебный год (скопированы из рабочей программы учебного «название предмета (курса)»).
Календарно-тематическое или поурочное планирование, включающее темы и содержание уроков, предметные результаты.
Приложения.
Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Тематическое планирование на учебный год, скопированное из рабочей программы по учебному предмету, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, форм и видов работы, контроля.
№ | 1 класс Тема (раздел) | Часов | Из них часов | Формы (виды) контроля |
ПД и ИД | Уроки контроля |
1 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 3 | | | |
2 | Знания о физической культуре | 2 |
3 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 2 |
4 | Лёгкая атлетика | 16 | 1 | | |
5 | Гимнастика | 13 | 1 | | |
6 | Лыжная подготовка | 16 | 1 | | |
7 | Подвижные и спортивные игры | 13 | 1 | | |
Промежуточная аттестация – интегрированный зачёт. |
Проекты:
1. Физическая культура.
2. Гимнастический инвентарь и снаряды.
3. Зимние виды спорта.
4. Подвижные игры.
Календарно-тематическое (поурочное) планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Предметные результаты | Контроль |
План | Факт |
1 четверть |
Знания о физической культуре (1час) |
1 | | | Адаптационный период. Понятие о физической культуре. | - изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; | |
Легкая атлетика (7 часов) |
2 | | | Адаптационный период. Беговая подготовка. Ходьба и бег. | - выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. - | выполнения различных видов ходьбы. |
3 | | | Адаптационный период. Беговая подготовка. Бег с ускорением. | |
4 | | | Адаптационный период. Бег с изменяющимся направлением движения | |
5 | | | Адаптационный период. Прыжковая подготовка. Прыжки на месте. | |
6 | | | Адаптационный период. Внутришкольный мониторинг. Прыжковая подготовка. Прыжки с продвижением. Спрыгивание и запрыгивание. | Контроль техники выполнения (прыжок в длину с места). |
7 | | | Адаптационный период. Техника метания набивного мяча из положения сидя. | |
8 | | | Адаптационный период. Техника метания набивного мяча из положения сидя. | Оценка техники выполнения метания мяча. |
Подвижные и спортивные игры (4 часов) |
9 | | | Адаптационный период. Подвижные игры на материале легкой атлетики. | - организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; | |
10 | | | Адаптационный период. Подвижные игры на материале легкой атлетики. | |
11 | | | Адаптационный период. Эстафеты с предметами и без. | |
12 | | | Адаптационный период. Подвижные игры с мячами. | |
Гимнастика ( 5 часов) |
13 | | | Адаптационный период. Движения и передвижения строем. Организующие команды и приемы | - выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; - подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; | |
14 | | | Адаптационный период. Акробатика. Упоры, седы. | | |
15 | | | Адаптационный период. Внутришкольный мониторинг. Акробатика. Группировка | | Тест. Оценка уровня развития гибкости (наклон вперед из положения стоя). |
16 | | | Адаптационный период. Акробатика. Перекаты. Гимнастический мост. | | Контроль техники выполнения группировки, перекатов. |
17 | | | Адаптационный период. Акробатика. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | | Контроль техники выполнения стойки на лопатках. |
Способы физкультурной деятельности (1 час) |
18 | | | Адаптационный период. Составление режима дня. | - планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры; | |
II четверть |
Знания о физической культуре (1 час) |
19 | | | Представление о физических упражнениях. | - представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; | |
Гимнастика с основами акробатики ( 8 часов) |
20 | | | Прыжки на скакалке. | - оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения; - бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения; | |
21 | | | Снарядная гимнастика. Подтягивание. | Контроль техники выполнения висов. |
22 | | | Лазания по канату. | |
23 | | | Лазания по канату. | |
24 | | | Прикладная гимнастика. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке | |
25 | | | Прикладная гимнастика. Передвижения по гимнастической стенке и канату. | |
26 | | | Прикладная гимнастика. Перелезания. | Оценка уровня развития силовых способностей |
27 | | | Прикладная гимнастика. Преодоление полосы препятствий. | |
Подвижные и спортивные игры (4 часа) |
28 | | | Подвижные игры на материале гимнастики. | | Контроль выполнения упражнений для формирования осанки. |
29 | | | Подвижные игры на материале гимнастики. | Контроль выполнения упражнений со скакалкой |
30 | | | Подвижные игры на основе спортивных игр. | |
31 | | | Подвижные игры на основе спортивных игр. | |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час) |
32 | | | Оздоровительные формы занятий. | - измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; | |
III четверть |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) |
33 | | | Профилактика утомления. Комплексы дыхательных упражнений. | - характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; | |
Лыжные гонки (16 часов) |
34 | | | Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. | - организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; - нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; | Тест на знание ТБ и гигиенических правил |
35 | | | Организующие команды. Передвижение на лыжах. | |
36 | | | Передвижение на лыжах ступающим шагом. | |
37 | | | Передвижение на лыжах ступающим шагом. | Контроль техники выполнения ступающего шага. |
38 | | | Технические действия на лыжах. Повороты на лыжах. | |
39 | | | Передвижение на лыжах. Повороты. | Контроль техники выполнения поворотов на месте. |
40 | | | Передвижение на лыжах. Скользящий шаг. | |
41 | | | Передвижение на лыжах. Скользящий шаг. | |
42 | | | Технические действия на лыжах. Подъёмы на лыжах. | |
43 | | | Технические действия на лыжах. Подъёмы и спуски на лыжах. | Контроль техники выполнения подъема по склону. |
44 | | | Эстафеты на лыжах. | |
45 | | | Подъёмы и спуски на лыжах. | Оценка развития выносливости. |
46 | | | Технические действия на лыжах. Подъёмы, спуски, повороты на лыжах. | |
47 | | | Передвижение на лыжах до 1 км. | |
48 | | | Передвижение на лыжах. Эстафеты на лыжах. | |
49 | | | Передвижение на лыжах разными способами. | . |
Подвижные и спортивные игры (3 часа) |
50 | | | Внутришкольный мониторинг. Подвижные игры на основе волейбола. | - объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; | Челночный бег. |
51 | | | Подвижные игры на основе волейбола. | |
52 | | | Эстафеты на материале легкой атлетики (метание). | |
IV четверть |
Знания о физической культуре (1 час) |
53 | | | Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. | | |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1час) |
54 | | | Народные подвижные игры. Плавание как жизненно необходимый навык. | | |
Легкая атлетика (9 часов) |
55 | | | Беговая подготовка. Бег с высоким подниманием бедра. | - выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. - организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; - характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; | |
56 | | | Внутришкольный мониторинг. Беговая подготовка. Спринтерский бег. | Контроль скоростных способностей (бег 30м) |
57 | | | Бег на выносливость. Челночный бег. | Контроль координации (челночный бег 3*5м) |
58 | | | Бег по пересеченной местности. | Оценка выносливости в 4-мин беге. |
59 | | | Бег по пересеченной местности. | |
60 | | | Прыжковая подготовка. Прыжки в длину. | |
61 | | | Прыжковая подготовка. Прыжки в длину. | Контроль техники выполнения прыжков в длину с места. |
62 | | | Метание малого мяча в цель. | Контрольное метательное упражнение (меткость) |
63 | | | Метание малого мяча на дальность. | Контрольное метательное упражнение (дальность). |
Подвижные и спортивные игры ( 2 часов) |
64 | | | Подвижные игры на материале легкой атлетики (беговой подготовки). | - выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; | |
65 | | | Подвижные игры на материале легкой атлетики (прыжковой подготовки) | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) |
66 | | | Оздоровительные формы занятий. | | |
Уровень физической подготовленности учащихся 7—10 лет
№ | Физические | Контрольное | Воз- | Уровень |
п/п | способности | упражнение | раст, | Мальчики | Девочки |
| | (тест) | лет | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 7 | 7,5 и более | 7,3-6,2 | 5,6 и менее | 7,6 и более | 7,5-6,4 | 5,8 и менее |
| | | 8 | 7,1 | 7,0-6,0 | 5,4 | 7,3 | 7,2-6,2 | 5,6 |
| | | 9 | 6,8 | 6,7-5,7 | 5,1 | 7,0 | 6,9-6,0 | 5,3 |
| | | 10 | 6,6 | 6,5-5,6 i | 5,0 | 6,6 | 6,5-5,6 | 5,2 |
2 | Координа- | Челночный бег 3X10 м, с | 7 | 11,2 и более | 10,8-10,3 | 9,9 и менее | 11,7 и более | 11,3-10,6 | 10,2 и менее |
| ционные | 8 | 10,4 | 10,0-9,5 | 9,1 | 11,2 | 10,7-10,1 | 9,7 |
| | 9 | 10,2 | 9,9-9,3 | 8,8 | 10,8' | 10,3—9,7 | 9,3 |
| | 10 | 9,9 | 9,5-9,0 | 8,6 | 10,4 | 10,0-9,5 | 9,1 |
3 | Скоростно- | Прыжок | 7 | 100 и менее | 115-135 | 155 и более | 90 и менее | 110-130 | 150 и более |
| Силовые | в длину с | 8 | 110 | 125-145 | 165 | 100 | 125-140 | 155 |
| | места, см | 9 | 120 | 130-150 | 175 | ПО | 135-150 | 160 |
| | | 10 | 130 | 140-160 | 185 | 120 | 140-155 | 170 |
4 | Выносливость- | 6-минут- | 7 | 700 и менее | 730-900 | 1100 и более | 500 и менее | 600-800 | 900 и более |
| | ный бег, м | 8 | 750 | 800-950 | 1150 | 550 | 650-850 | 950 |
| | | 9 | 800 | 850-1000 | 1200 | 600 | 700-900 | 1000 |
| | | 10 | 850 | 900-1050 | 1250 | 650 | 750-950 | 1050 |
5 | Гибкость | Наклон | 7 | 1 и менее | 3-5 | 9 и более | 2 и менее | 6-9 | 11,5 и более |
| | вперед из | 8 | 1 | 3-5 | 7,5 | 2 | 6-9 | 12,5 |
| | положения | 9 | 1 | 3—5 | 7,5 | 2 | 6-9 | 13,0 |
| | сидя, см | 10 | 2 | 4-6 | 8,5 | 3 | 7-10 | 14,0 |
Продолжение
№ | Физические способности | Контрольное | Возраст, лет | Уровень |
п/п | упражнение | Мальчики | Девочки |
| (тест) | Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
6 | Силовые | Подтягиваниена высокой перекладине кол-во раз (М) Подтягиваниена низкой перекладине из виса лёжа кол-во раз (Д) | 7 | 1 | 2-3 | 4 и выше | | | |
8 | 1 | 2-3 | 4 | | | |
9 | 1 | 3-4 | 5 | | | |
10 | 1 | 3-4 | 5 | | | |
| | |
| | 7 | | | | 2 и ниже | 4-8 | 12 и выше |
| | 8 | | | | 3 | 6-10 | 14 |
| | 9 | | | | 3 | 7-11 | 16 |
| | 10 | | | | 4 | 8-13 | 18 |
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено.
Учебно-методическая литература
1. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва: Просвещение, 2014.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весо-ростовыми и другими показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.
Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.
Учителю физкультуры должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).
Интерактивный электронный контент учителя физкультуры должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио- и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность, проверяется учителем перед уроком.
Таблица № | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1, | Основная литература для учителя | Д |
1.1. | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2. | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008. | Д |
1.3. | Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006. | Ф |
1.4. | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2. | Дополнительная литература для учителя | |
| Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Ф |
3. | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1. | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
4. | Технические средства обучения | |
4.1. | Музыкальный центр | Д |
4.2. | Аудиозаписи | Д |
5. | Учебно-практическое оборудование | П |
5.1. | Бревно гимнастическое напольное | П |
5.2. | Козел гимнастический | П |
5.3. | Конь гимнастический | П |
5.4. | Канат для лазанья | П |
5.5. | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.6. | Стенка гимнастическая | П |
5.7. | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
5.8. | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.9. | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
5.10. | Палка гимнастическая | К |
5.11. | Скакалка детская | К |
5.12. | Мат гимнастический | П |
5.13. | Гимнастический подкидной мостик | Д |
5.14. | Кегли | К |
5.15. | Обруч пластиковый детский | К |
5.16. | Планка для прыжков в высоту | Д |
5.17. | Стойка для прыжков в высоту | Д |
5.18. | Лента финишная | |
5.19. | Рулетка измерительная | К |
5.20. | Лыжи (с креплениями и палками) | П |
5.21. | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
5.22. | Сетка для переноски и хранения мячей | П |
5.23. | Сетка волейбольная | Д |
5.24. | Аптечка | Д |
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:
• начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
• начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;
• узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
• освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
• научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
• освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
• научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
• научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, кровообращения;
• приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими способами; будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;
• освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.
На контроль могут быть вынесены:
качество выполнения разученных комплексов упражнений;
техника выполнения легкоатлетических, акробатических, гимнастических, плавательных упражнений;
правильность выполнения организующих упражнений и строевых команд;
техника выполнения лыжных ходов, спусков подъёмов и поворотов на лыжах на месте и в движении;
оценка уровня развития координационных, скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости;
Лист регистрации изменений к рабочей программе
№ урока | Дата проведения по плану | Дата по факту | Причина изменения | Корректирующие действия |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Отчет о выполнении реализуемой учебной программы
по «Физической культуре»
Виды работ | 1 полугодие | 2 полугодие | год |
план | факт | план | факт | план | факт |
Всего часов | | | | | | |
Контрольных (тестовых) работ | | | | | | |
Практических работ | | | | | | |
И т. д. в соответствии со спецификой предмета | | | | | | |
Выполнение программы (%) | | | | | | |
Дата заполнения | | | | | | |
Подпись учителя | | | | | | |
Отчет о результатах обучения за год по предмету «Физическая культура» в 1 классе
| ФИ ученика | 1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | П/А | Год |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
12 | | | | | | | |
13 | | | | | | | |
14 | | | | | | | |
15 | | | | | | | |
16 | | | | | | | |
17 | | | | | | | |
18 | | | | | | | |
19 | | | | | | | |
20 | | | | | | | |
21 | | | | | | | |
22 | | | | | | | |
23 | | | | | | | |
24 | | | | | | | |
25 | | | | | | | |
26 | | | | | | | |
27 | | | | | | | |
28 | | | | | | | |
29 | | | | | | | |
30 | | | | | | | |