Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Богданович»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № ___ от «__»__________20 г. | | Утверждаю Директор МОУ СОШ № 1 __________/___________________/ ФИО Приказ № от «01» сентября 20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
( индивидуальное обучение)
9 класс
Составитель:
Учитель физкультуры Доронин Д.А.
Богданович
2017 – 2018 г.
Пояснительная записка
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Настоящая программа составлена для учащегося 9 класса, обучающегося индивидуально на дому и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год
В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач:
укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
улучшение показателей физического развития;
освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств
;постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
повышение физической и умственной работоспособности;
закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания;
обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;
- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- воспитание положительных качеств личности (силы воли, характера), соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Содержание программного материала
Физическая культура и спорт в современном обществе (1 час)
Базовые понятия физической культуры(9 часов)
- всестороннее физическое развитие человека
- адаптивная гимнастика
- спортивная подготовка
-здоровье и здоровый образ жизни человека
Физическая культура человека (4 часа)
-правила проведения самостоятельных занятий физической культурой
- правила проведения самостоятельных занятий спортом
-восстановительные процедуры
Физическое совершенствование (физкультурно-оздоровительная деятельность) (2,5 часа)
– составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития
Оценка эффективности занятий физической культурой (1 час)
–дневник самонаблюдения
-правила ведения дневника самонаблюдения
Требования к уровню подготовки учащегося 9 класса, обучающегося индивидуально на дому:
В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся 9 класса, обучающийся индивидуально на дому, должен:
знать/понимать
-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма;
физической подготовленности и медицинских показаний;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Календарное планирование по физической культуре обучающегося индивидуально на дому
9 класс
№ п/п | Продол- жительность занятия | Тема занятия | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
1. | 0,5 часа | Всестороннее и гармоничное развитие личности | | |
2. | 0,5 часа | Связь всестороннего развития человека с занятиями физической культурой и спортом | | |
3. | 0,5 часа | Основные направления развития физической культуры в обществе | | |
4. | 0,5 часа | Цели и формы организации физической культуры | | |
5. | 0,5 часа | Здоровый образ жизни человека | | |
6. | 0,5 часа | Адаптивная физическая культура | | |
7. | 0,5 часа | Составляющие здоровья человека | | |
8. | 0,5 часа | Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья | | |
9. | 0,5 часа | Правильная осанка человека | | |
10. | 0,5 часа | Нарушение осанки | | |
11. | 0,5 часа | Профилактика нарушения осанки человека | | |
12. | 0,5 часа | Адаптивная физическая культура как система физических упражнений по коррекции осанки и фигуры | | |
13. | 0,5 часа | Индивидуальный комплекс упражнений для формирования правильной осанки | | |
14. | 0,5 часа | Составление индивидуального комплекса упражнений для формирования правильной осанки - зачёт | | |
15. | 0,5 часа | Индивидуальный комплекс упражнений на регулирование массы тела | | |
16. | 0,5 часа | Индивидуальные комплексы упражнений на коррекцию телосложения с учётом индивидуальных особенностей физического развития | | |
17. | 0,5 часа | Утомление. Стадии утомления. | | |
18. | 0,5 часа | Адаптивная физическая культура как система физических упражнений по профилактике утомления. | | |
19. | 0,5 часа | Восстановительные процедуры | | |
20. | 0,5 часа | Простейшие приёмы массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела | | |
21. | 0,5 часа | Дыхательная гимнастика во время и после занятий. | | |
22. | 0,5 часа | Комплексы дыхательной гимнастики | | |
23. | 0,5 часа | Принятие душа и ванны как восстановительные процедуры | | |
24. | 0,5 часа | Посещение бани как восстановительное мероприятие | | |
25. | 0,5 часа | Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата | | |
26. | 0,5 часа | Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях органов дыхания | | |
27. | 0,5 часа | Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях кровообращения | | |
28. | 0,5 часа | Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях зрения | | |
29. | 0,5 часа | Спортивная подготовка | | |
30. | 0,5 часа | Спортивная подготовка как система занятий для повышения спортивного результата. | | |
31. | 0,5 часа | Правила планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию | | |
32. | 0,5 часа | Структура и содержание тренировочных занятий по спортивному совершенствованию | | |
33. | 0,5 часа | Дневник самонаблюдения | | |
34. | 0,5 часа | Правила ведения дневника самонаблюдения | | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятия физкультурой с детьми СМГ — М., 2001
2. Мастюкова ЕМ. Физическое воспитание детей с ОВЗ. — М., 1991
3. Потапчук А.А., ДидурМ.Д. Осанка и физическое развитие детей. — СПб., 1999.
4. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003.
5.Макарова Г.А.«Практическое руководство для спортивных врачей». Ростов-на-Дону, 2002г.
6 .Спортивная медицина ( под ред. А.В. Чоговадзе, Л.А. Бутченко.- 1994г.)