СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ( индивидуальное обучение) 9 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа составлена для учащегося 9 класса, обучающегося индивидуально на дому и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю,  17 часов  в год

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ( индивидуальное обучение) 9 класс»


Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа Богданович»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1


Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ___

от «__»__________20 г.



Утверждаю

Директор

МОУ СОШ № 1

__________/___________________/

ФИО

Приказ №

от «01» сентября 20 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

( индивидуальное обучение)

9 класс



Составитель:


Учитель физкультуры Доронин Д.А.






Богданович

2017 – 2018 г.



Пояснительная записка


Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Настоящая программа составлена для учащегося 9 класса, обучающегося индивидуально на дому и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год

В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач:

    • укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

    • улучшение показателей физического развития;

    • освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств

    • ;постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;

    • повышение физической и умственной работоспособности;

    • закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

    • формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

    • воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

    • овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания;

    • обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;

- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- воспитание положительных качеств личности (силы воли, характера), соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.





















Содержание программного материала


  1. Физическая культура и спорт в современном обществе (1 час)


  1. Базовые понятия физической культуры(9 часов)

- всестороннее физическое развитие человека

- адаптивная гимнастика

- спортивная подготовка

-здоровье и здоровый образ жизни человека


  1. Физическая культура человека (4 часа)

-правила проведения самостоятельных занятий физической культурой

- правила проведения самостоятельных занятий спортом

-восстановительные процедуры


  1. Физическое совершенствование (физкультурно-оздоровительная деятельность) (2,5 часа)

– составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития


  1. Оценка эффективности занятий физической культурой (1 час)

–дневник самонаблюдения

-правила ведения дневника самонаблюдения








Требования к уровню подготовки учащегося 9 класса, обучающегося индивидуально на дому:


В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся 9 класса, обучающийся индивидуально на дому, должен:

знать/понимать

-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма;

уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма;

физической подготовленности и медицинских показаний;

- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.





Календарное планирование по физической культуре обучающегося индивидуально на дому

9 класс

п/п

Продол-

жительность

занятия

Тема занятия

Дата проведения

по плану

Дата проведения

фактически

1.

0,5 часа

Всестороннее и гармоничное развитие личности



2.

0,5 часа

Связь всестороннего развития человека с занятиями физической культурой и спортом



3.

0,5 часа

Основные направления развития физической культуры в обществе



4.

0,5 часа

Цели и формы организации физической культуры



5.

0,5 часа

Здоровый образ жизни человека



6.

0,5 часа

Адаптивная физическая культура



7.

0,5 часа

Составляющие здоровья человека



8.

0,5 часа

Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья



9.

0,5 часа

Правильная осанка человека



10.

0,5 часа

Нарушение осанки



11.

0,5 часа

Профилактика нарушения осанки человека



12.

0,5 часа

Адаптивная физическая культура как система физических упражнений по коррекции осанки и фигуры



13.

0,5 часа

Индивидуальный комплекс упражнений для формирования правильной осанки



14.

0,5 часа

Составление индивидуального комплекса упражнений для формирования правильной осанки - зачёт



15.

0,5 часа

Индивидуальный комплекс упражнений на регулирование массы тела



16.

0,5 часа

Индивидуальные комплексы упражнений на коррекцию телосложения с учётом индивидуальных особенностей физического развития



17.

0,5 часа

Утомление. Стадии утомления.



18.

0,5 часа

Адаптивная физическая культура как система физических упражнений по профилактике утомления.



19.

0,5 часа

Восстановительные процедуры



20.

0,5 часа

Простейшие приёмы массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела



21.

0,5 часа

Дыхательная гимнастика во время и после занятий.



22.

0,5 часа

Комплексы дыхательной гимнастики



23.

0,5 часа

Принятие душа и ванны как восстановительные процедуры



24.

0,5 часа

Посещение бани как восстановительное мероприятие



25.

0,5 часа

Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях опорно-двигательного аппарата



26.

0,5 часа

Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях органов дыхания



27.

0,5 часа

Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях кровообращения



28.

0,5 часа

Комплекс адаптивной гимнастики при нарушениях зрения



29.

0,5 часа

Спортивная подготовка



30.

0,5 часа

Спортивная подготовка как система занятий для повышения спортивного результата.



31.

0,5 часа

Правила планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию



32.

0,5 часа

Структура и содержание тренировочных занятий по спортивному совершенствованию



33.

0,5 часа

Дневник самонаблюдения



34.

0,5 часа

Правила ведения дневника самонаблюдения













СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятия физкультурой с детьми СМГ — М., 2001

2. Мастюкова ЕМ. Физическое воспитание детей с ОВЗ. — М., 1991

3. Потапчук А.А., ДидурМ.Д. Осанка и физическое развитие детей. — СПб., 1999.

4. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003.

5.Макарова Г.А.«Практическое руководство для спортивных врачей». Ростов-на-Дону, 2002г.

6 .Спортивная медицина ( под ред. А.В. Чоговадзе, Л.А. Бутченко.- 1994г.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!