Муниципальное общеобразовательное учреждение Вольского муниципального района
«Средняя общеобразовательная школа№19г. Вольска Саратовской области»
«РАССМОТРЕНО» « УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУВМР «СОШ№19г.Вольска» На на заседании педсовета /Козлова О.П./
Протокол № 1
«27»августа 2021года Приказ № от августа 2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу) физическая культура
классы:1-4;5-9;10-11.
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
На МО школы /Лукина Е.П./
Заместитель директора по УВР
/Маринина О.В./ От « » августа 2021
От « » августа 2021г.
г. Вольск
2021год
Аннотация
Рабочая программа разработана в соответствии:
- с законом Российской Федерации «Об образовании»,
-типовым положением об общеобразовательном учреждении,
Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783,
Федеральным государственным образовательным стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
приказом Министерства образования Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1576 «О внесений изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373»,
приказом Министерства образования Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесений изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897»,
приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 23 июня 2015 года);
Приказ Министерства образования РФ№1067 от 19.12.2019г.обутверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2021-2022 уч. год.
Уставом МОУВМР «СОШ № 19 г.Вольска»
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по физической культуре, примерной программы по физической культуре, программы по физической культуре под ред. А.П. Матвеева (2016 г.), комплексной программы физического воспитания 1-11 классы (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2016 г).
Учебники:
Матвеев А.П. «Методика преподавания физической культуры в 1,2,3,4 классах».
Лях П.И. «Физическая культура»5-6кл.
Виленский М.Я. «Физическая культура»5-7кл.
Виленский М.Я. «Физическая культура»8-9кл.
Виленский М.Я. «Физическая культура»10-11кл.
Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры в первом классе выделяется 99ч (3 ч в неделю,33 учебные недели);2,3,4,5,6,7,8,10,11 классах (105ч (3 ч в неделю,35 учебные недели);9 классе68ч (2 ч в неделю,34 учебные недели)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;
- выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « Готов к труду и обороне» (ГТО).
Содержание учебного предмета
1-4классы
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Знания о физической культуре | 12 |
| Физическая культура | 4 |
| Из истории физической культуры | 4 |
| Физические упражнения | 4 |
2 | Способы физкультурной деятельности | 12 |
| Самостоятельные занятия | 4 |
| Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | 4 |
| Самостоятельные игры и развлечения | 4 |
3 | Физическое совершенствование | 406 |
| Физкультурно-оздоровительная деятельность | 8 |
| Спортивно-оздоровительная деятельность | 398 |
| Гимнастика с основами акробатики | 84 |
| Лёгкая атлетика | 96 |
| Подвижные и спортивные игры | 218 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5-9 классы
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
понимать, что такое допинг, раскрывать основы антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия применения допинга;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебных занятий;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей своего организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе индивидуальных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно исправлять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в процессе самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении двигательных действий, развитии физических качеств, тестирования физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метании;
выполнять передвижение на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона изученными способами;
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы лечебной физкультуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного предмета
5-9классы
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Знания о физической культуре | 12 |
| Физическая культура | 4 |
| Из истории физической культуры | 4 |
| Физические упражнения | 4 |
2 | Способы физкультурной деятельности | 12 |
| Самостоятельные занятия | 4 |
| Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | 4 |
| Самостоятельные игры и развлечения | 4 |
3 | Физическое совершенствование | 406 |
| Физкультурно-оздоровительная деятельность | 8 |
| Спортивно-оздоровительная деятельность | 398 |
| Гимнастика с основами акробатики | 84 |
| Лёгкая атлетика | 96 |
| Подвижные и спортивные игры | 218 |
| Плавание | |
| Лыжная подготовка | |
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В 10 и 11 классах продолжается обязательное изучение учебного предмета «Физическая культура» из расчёта 3 ч в неделю. Третий час на преподавание предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в средней (старшей) школе
Выпускник научится использовать правовые основы физической культуры и спорта на основании знания Конституции Российской Федерации и Федерального закона РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе; характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, рассказывать об особенностях выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств (способностей); разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выпускник получит возможность научиться: характеризовать современное олимпийское и физкультурно-массовое движение в мире и в Российской Федерации; характеризовать современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений; характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; давать характеристику избранной будущей профессии с учётом необходимых физических и других качеств, которые имеют большое значение для достижения успеха в данной профессиональной деятельности и которые необходимо развивать для восстановления работоспособности, снижения утомления и нервно-психической нагрузки; характеризовать основные виды адаптивной физической культуры (адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта, адаптивной двигательной реабилитации, адаптивной физической рекреации) и объяснять их важное социальное значение. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Выпускник научится: использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; # классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств (способностей); самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями; взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. Выпускник получит возможность научиться: вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и подготовленности; проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. Физическое совершенствование Выпускник научится: # выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; # выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках (в высоту и длину) и в метаниях (лёгкими и тяжёлыми предметами); выполнять передвижения на лыжах одновременными и переменными ходами, коньковым способом, демонстрировать технику умения чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России); выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона разученными способами; выполнять основные технические действия и приёмы в футболе, волейболе, баскетболе, ручном мяче в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств (способностей). Выпускник получит возможность научиться: выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; самостоятельно заниматься популярными видами физических упражнений (коньки, роликовые коньки, аэробика, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, скейтборд, дартс.
Содержание учебного предмета
10-11классы
№п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Знания о физической культуре | 12 |
| Физическая культура | 4 |
| Из истории физической культуры | 4 |
| Физические упражнения | 4 |
2 | Способы физкультурной деятельности | 12 |
| Самостоятельные занятия | 4 |
| Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | 4 |
| Самостоятельные игры и развлечения | 4 |
3 | Физическое совершенствование | 406 |
| Физкультурно-оздоровительная деятельность | 8 |
| Спортивно-оздоровительная деятельность | 398 |
| Гимнастика с основами акробатики | 84 |
| Лёгкая атлетика | 96 |
| Подвижные и спортивные игры | 218 |
| Плавание | |
| Лыжная подготовка | 22 |
Тематическое планирование
Физическая культура (99часов)
1 класс
№ п/п | Учебные разделы и содержание | Количество часов | Месяц |
1. | Основы знаний о физкультурной деятельности. | 2 | |
| История древних Олимпийских игр: | 1 | Октябрь. |
| Возникновение первых спортивных соревнований и миф о Геракле. | | |
| Появление мяча и игр с мячом. | | |
| Физические упражнения: | 1 | |
| Их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. | | Сентябрь. |
| Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, и равновесия. | | |
2. | Способы физкультурной деятельности: | 3 | |
| Двигательный режим школьника. Разработка комплекса ОРУ для самостоятельных занятий | | |
| Выполнение комплекса УГ под музыкальное сопровождение. Двигательный режим дня. | 1 | Январь. |
| Измерение длины и массы тела, определение формы осанки, уровня развития основных физических качеств. | 1 | Февраль. |
| Значение закаливания организма и укрепление здоровья. | 1 | ноябрь |
3. | Физическое совершенствование: | 94 | |
| Общая физическая подготовка: | | |
| -на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики» | 21 | Ноябрь, декабрь. |
| - на материале раздела «Легкая атлетика»; | 24 | Сентябрь, май. |
| - на материале раздела «Спортивные игры на основе подвижных игр»; | 42 | Октябрь, январь. |
| - на материале раздела «Подвижные игры на свежем воздухе в зимнее время». | 7 | Февраль, март. |
| Общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств: | | Ежеурочно. |
| - на гибкость, координацию; | | |
| - ловкость, быстроту; | | |
| -развитие силовых способностей; | | |
| - формирование осанки; | | |
| -выносливости. | | |
Физическая культура (105часов)
2 класс
№ п/п | Учебные разделы и содержание | Количество часов | Месяц |
1. | Основы знаний о физкультурной деятельности. | 2 | |
| История древних Олимпийских игр: | 1 | Октябрь. |
| Возникновение первых спортивных соревнований и миф о Геракле. | | |
| Появление мяча и игр с мячом. | | |
| Физические упражнения: | 1 | |
| Их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. | | Сентябрь. |
| Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, и равновесия. | | |
2. | Способы физкультурной деятельности: | 3 | |
| Двигательный режим школьника. Разработка комплекса ОРУ для самостоятельных занятий | | |
| Выполнение комплекса УГ под музыкальное сопровождение. Двигательный режим дня. | 1 | Январь. |
| Измерение длины и массы тела, определение формы осанки, уровня развития основных физических качеств. | 1 | Февраль. |
. | Значение закаливания организма и укрепление здоровья. | 1 | Ноябрь |
. | | | |
3. | Физическое совершенствование: | 100 | |
| Общая физическая подготовка: | | |
| -на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики» | 21 | Ноябрь, декабрь. |
| - на материале раздела «Легкая атлетика»; | 24 | Сентябрь, май. |
| - на материале раздела «Спортивные игры на основе подвижных игр»; | 42 | Октябрь, январь. |
| - на материале раздела «Подвижные игры на свежем воздухе в зимнее время». | 13 | Февраль, март. |
| Общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств: | | Ежеурочно. |
| - на гибкость, координацию; | | |
| - ловкость, быстроту; | | |
| -развитие силовых способностей; | | |
| - формирование осанки; | | |
| -выносливости. | | |
| | | |
Физическая культура (105часов)
3 класс
№ п/п | Учебные разделы и содержание | Количество часов | Месяц |
1. | Основы знаний о физкультурной деятельности. | 2 | |
| История древних Олимпийских игр: | 1 | Октябрь. |
| Возникновение первых спортивных соревнований и миф о Геракле. | | |
| Появление мяча и игр с мячом. | | |
| Физические упражнения: | 1 | |
| Их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. | | Сентябрь. |
| Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, и равновесия. | | |
| | | . |
2. | Способы физкультурной деятельности: | 3 | |
| Двигательный режим школьника. Разработка комплекса ОРУ для самостоятельных занятий | | |
| Выполнение комплекса УГ под музыкальное сопровождение. Двигательный режим дня. | 1 | Январь. |
| Измерение длины и массы тела, определение формы осанки, уровня развития основных физических качеств. | 1 | Февраль. |
. | Значение закаливания организма и укрепление здоровья. | 1 | Ноябрь |
. | | | |
3. | Физическое совершенствование: | 100 | |
| Общая физическая подготовка: | | |
| -на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики» | 21 | Ноябрь, декабрь. |
| - на материале раздела «Легкая атлетика»; | 24 | Сентябрь, май. |
| - на материале раздела «Спортивные игры на основе подвижных игр»; | 42 | Октябрь, январь. |
| - на материале раздела «Подвижные игры на свежем воздухе в зимнее время». | 13 | Февраль, март. |
| Общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств: | | Ежеурочно. |
| - на гибкость, координацию; | | |
| - ловкость, быстроту; | | |
| -развитие силовых способностей; | | |
| - формирование осанки; | | |
| -выносливости. | | |
Физическая культура (105часов)
4 класс
№ п/п | Учебные разделы и содержание | Количество часов | Месяц |
1. | Основы знаний о физкультурной деятельности. | 2 | |
| История зарождения физического воспитания. | 1 | Октябрь. |
| Связь первых ФУ и спорт инвентаря с земледелием, охотой и военной деятельностью. | | |
| | | |
| Физические упражнения: | 1 | |
| Их разновидности и их выполнение.(сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). | | Сентябрь. |
| Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. | | |
| | | |
2. | Способы физкультурной деятельности: | 3 | |
| Двигательный режим школьника. Водные закаливающие процедуры (под душем).Разработка комплексов ОРУ для развития основных физических качеств при самостоятельных занятий. | | |
| Подготовительные упр. Для совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. | 1 | Январь. |
| Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения ФУ. | 1 | Февраль. |
| Графическая запись ФУ. Элементарные соревнования в развитии физических качеств. | 1 | Ноябрь |
| | | |
3. | Физическое совершенствование: | 100 | |
| Общая физическая подготовка: | | |
| -на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики» | 21 | Ноябрь, декабрь. |
| - на материале раздела «Легкая атлетика»; | 24 | Сентябрь, май. |
| - на материале раздела «Спортивные игры на основе подвижных игр»; | 42 | Октябрь, январь. |
| - на материале раздела «Подвижные игры на свежем воздухе в зимнее время». | 13 | Февраль, март. |
| Общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств: | | |
| - на гибкость, координацию; | | Ежеурочно. |
| - ловкость, быстроту; | | |
| -развитие силовых способностей; | | |
| - формирование осанки; | | |
| -выносливости. | | |
Физическая культура (105часов)
7 класс
№ п/п | Учебные разделы и содержание | Количество часов | Месяц |
1. | Основы знаний о физкультурной деятельности. | 2 | |
| История зарождения физического воспитания. | 1 | Октябрь. |
| Связь первых ФУ и спортинвентаря с земледелием, охотой и военной деятельностью. | | |
| | | |
| Физические упражнения: | 1 | |
| Их разновидности и их выполнение.(сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). | | Сентябрь. |
| Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. | | |
| | | |
2. | Способы физкультурной деятельности: | 3 | |
| Двигательный режим школьника. Водные закаливающие процедуры (под душем).Разработка комплексов ОРУ для развития основных физических качеств при самостоятельных занятий. | | |
| Подготовительные упр. Для совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. | 1 | Январь. |
| Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения ФУ. | 1 | Февраль. |
| Графическая запись ФУ. Элементарные соревнования в развитии физических качеств. | 1 | Ноябрь |
| | | |
3. | Физическое совершенствование: | 100 | |
| Общая физическая подготовка: | | |
| -на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики» | 21 | Ноябрь, декабрь. |
| - на материале раздела «Легкая атлетика»; | 24 | Сентябрь, май. |
| - на материале раздела «Спортивные игры на основе подвижных игр»; | 42 | Октябрь, январь. |
| - на материале раздела «Подвижные игры на свежем воздухе в зимнее время». | 13 | Февраль, март. |
| Общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств: | | |
| - на гибкость, координацию; | | Ежеурочно. |
| - ловкость, быстроту; | | |
| -развитие силовых способностей; | | |
| - формирование осанки; | | |
| -выносливости. | | |
Физическая культура (105часов)
8 класс
№ п/п | Учебные разделы и содержание | Количество часов | Месяц |
1. | Основы знаний о физкультурной деятельности. | 2 | |
| История зарождения физического воспитания. | 1 | Октябрь. |
| Связь первых ФУ и спортинвентаря с земледелием, охотой и военной деятельностью. | | |
| | | |
| Физические упражнения: | 1 | |
| Их разновидности и их выполнение.(сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). | | Сентябрь. |
| Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. | | |
| | | |
2. | Способы физкультурной деятельности: | 3 | |
| Двигательный режим школьника. Водные закаливающие процедуры (под душем).Разработка комплексов ОРУ для развития основных физических качеств при самостоятельных занятий. | | |
| Подготовительные упр. Для совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. | 1 | Январь. |
| Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения ФУ. | 1 | Февраль. |
| Графическая запись ФУ. Элементарные соревнования в развитии физических качеств. | 1 | Ноябрь |
| | | |
3. | Физическое совершенствование: | 100 | |
| Общая физическая подготовка: | | |
| -на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики» | 21 | Ноябрь, декабрь. |
| - на материале раздела «Легкая атлетика»; | 24 | Сентябрь, май. |
| - на материале раздела «Спортивные игры на основе подвижных игр»; | 42 | Октябрь, январь. |
| - на материале раздела «Подвижные игры на свежем воздухе в зимнее время». | 13 | Февраль, март. |
| Общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств: | | |
| - на гибкость, координацию; | | Ежеурочно. |
| - ловкость, быстроту; | | |
| -развитие силовых способностей; | | |
| - формирование осанки; | | |
| -выносливости. | | |
Физическая культура (68часов)
9 класс
№ п/п | Учебные разделы и темы | Количество часов | Месяц |
1. | Основы знаний о физкультурной деятельности | 3 | |
| Цель и задачи основных направлений физической культуры в обществе | | Сентябрь |
| Цель и задачи подготовки к трудовой и военной деятельности средствами физической культуры | | Октябрь |
| Физические качества | | Ноябрь |
2 | Способы физкультурной деятельности: | 3 | |
| Занятия туризмом | | Март |
| Тестирование физической работоспособности | | Сентябрь |
| Средствами легкоатлетических упражнений | | Сентябрь, май |
| Средствами спортивных игр | | Октябрь, март |
| Средствами гимнастических упражнений | | Ноябрь, декабрь |
| Оказание доврачебной помощи при | | Январь |
| кровотечении | | |
| Легких и глубоких ранах | | Февраль |
3 | Физическое совершенствование: | | |
| Общая физическая подготовка: | 40 | |
| Развитие скоростных способностей | 9 | |
| - на материале раздела «Легкая атлетика»; | 5 | Сентябрь, май |
| - на материале раздела «Спортивные игры»; | 2 | Октябрь ,март |
| - на материале раздела « Гимнастика с основами акробатики»; | 2 | Ноябрь |
| Развитие силовых способностей | 6 | Ноябрь |
| - на материале раздела «Легкая атлетика»; | 3 | Май |
| - на материале раздела « Гимнастика с основами акробатики»; | 3 | Ноябрь, декабрь |
| Развитие скоростно-силовых способностей | 4 | Апрель, май |
| - на материале раздела «Легкая атлетика»; | 4 | Сентябрь, май |
| Развитие общей выносливости | 8 | |
| - на материале раздела «Легкая атлетика»; | 6 | Сентябрь ,май |
| - на материале раздела «Спортивные игры»; | 2 | Февраль |
| Развитие гибкости | 3 | |
| - на материале раздела « Гимнастика с основами акробатики»; | 3 | Декабрь |
| Развитие координационных способностей | 10 | |
| - на материале раздела «Легкая атлетика»; | 2 | Май |
| - на материале раздела «Спортивные игры»; | 6 | Апрель |
| - на материале раздела « Гимнастика с основами акробатики»; | 2 | Ноябрь |
| Технико-тактические действия | 22 | |
| Легкая атлетика | 6 | Сентябрь |
| Гимнастика с основами акробатики | 6 | Декабрь |
| Спортивные игры | 10 | Январь, февраль, март |
Физическая культура (105часов)
10 класс
№ п/п | Учебные разделы и темы | Количество часов | Месяц |
1. | Знания о физической культуре: | 4 | |
| Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры. | 1 | Сентябрь |
| Современные спортивно – оздоровительные системы физических упражнений по общей профессионально – прикладной физической подготовке и формированию телосложения. | 2 | Январь |
| Особенности питания в процессе регулярных занятий физическими упражнениями (группы пищевых продуктов, витамины и минеральные вещества, примерный рацион). | 1 | Октябрь |
Б. | Соотношение общеразвивающих и специальных упражнений в структурном цикле занятий аэробикой (девушки) и атлетическими единоборствами (юноши). | 1 | Март |
2. | Способы физкультурной деятельности: | 4 | |
1. | Планирование индивидуальных занятий общей прикладной физической подготовкой и физическими упражнениями: | 2 | Ноябрь |
А. | Отбор и составление комплексов общеразвивающих и специальных физических упражнений для занятий аэробикой (девушки) и атлетическими единоборствами (юноши). | 1 | Декабрь |
3. | Измерение и оценка индивидуальной физической работоспособности и физического развития. | 1 | Февраль |
3. | Физическое совершенствование: | 100 | |
| Общая профессионально-прикладная физическая подготовка: | 30 | |
| Физические упражнения из базовых видов спорта, ориентированные на развитие основных физических качеств и жизнеобеспечивающих систем организма | 24 | |
| - на материале раздела «Легкая атлетика»; | 8 | Сентябрь, май |
| - на материале раздела «Спортивные игры»; | 2 | Октябрь, март |
| - на материале раздела « Гимнастика с основами акробатики»; | 4 | Ноябрь, декабрь |
| - на материале раздела « Лыжные гонки»; | 10 | Январь, февраль |
| Двигательные действия и физические упражнения прикладной ориентации | 4 | |
| - кроссовый бег; | | Октябрь, апрель |
| - преодоление полос препятствий; | | Декабрь, март, апрель |
| - переноска тяжелых предметов; | | |
| - транспортировка «пострадавшего» в усложненных условиях; | | Январь |
| - передвижения в висе на руках; | | Октябрь, март |
| - ходьба, бег, прыжки разными способами на возвышенной и ограниченной опорах. | | Ноябрь, апрель |
| Спортивные игры, сопряженные с совершенствованием основных психических процессов | 2 | Март |
| - скорость реакции, | | Май |
| - внимание, | | Февраль |
| - память, | | Март |
| - оперативное мышление. | | Январь |
| Комплексы упражнений из современных спортивно-оздоровительных систем | 30 | Еженедельно |
| Ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика (девушки): | | Декабрь, март |
| - физические упражнения на гибкость, координацию, пластику движений; | | |
| - танцевальные упражнения с ритмо-темповой направленностью; | | |
| - физические упражнения локального воздействия без отягощений и с отягощениями; | | |
| - комплексы упражнений на тренажерах. | | |
| Атлетическая гимнастика (юноши) | | Декабрь, март |
| - физические упражнения локального воздействия с отягощениями и без отягощений на основные мышечные группы, | | |
| - комплексы упражнений на тренажерах. | | |
| | | |
| | | |
Физическая культура (102часов)
11 класс
№ п/п | Учебные разделы и темы | Количество часов | Месяц |
1. | Знания о физической культуре: | 4 | |
| Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры. | 1 | Сентябрь |
| Современные спортивно – оздоровительные системы физических упражнений по общей профессионально – прикладной физической подготовке и формированию телосложения. | 2 | Январь |
| Особенности питания в процессе регулярных занятий физическими упражнениями (группы пищевых продуктов, витамины и минеральные вещества, примерный рацион). | 1 | Октябрь |
Б. | Соотношение общеразвивающих и специальных упражнений в структурном цикле занятий аэробикой (девушки) и атлетическими единоборствами (юноши). | 1 | Март |
2. | Способы физкультурной деятельности: | 4 | |
1. | Планирование индивидуальных занятий общей прикладной физической подготовкой и физическими упражнениями: | 2 | Ноябрь |
А. | Отбор и составление комплексов общеразвивающих и специальных физических упражнений для занятий аэробикой (девушки) и атлетическими единоборствами (юноши). | 1 | Декабрь |
3. | Измерение и оценка индивидуальной физической работоспособности и физического развития. | 1 | Февраль |
3. | Физическое совершенствование: | 100 | |
| Общая профессионально-прикладная физическая подготовка: | 30 | |
| Физические упражнения из базовых видов спорта, ориентированные на развитие основных физических качеств и жизнеобеспечивающих систем организма | 24 | |
| - на материале раздела «Легкая атлетика»; | 8 | Сентябрь, май |
| - на материале раздела «Спортивные игры»; | 2 | Октябрь, март |
| - на материале раздела « Гимнастика с основами акробатики»; | 4 | Ноябрь, декабрь |
| - на материале раздела « Лыжные гонки»; | 10 | Январь, февраль |
| Двигательные действия и физические упражнения прикладной ориентации | 4 | |
| - кроссовый бег; | | Октябрь, апрель |
| - преодоление полос препятствий; | | Декабрь, март, апрель |
| - переноска тяжелых предметов; | | |
| - транспортировка «пострадавшего» в усложненных условиях; | | Январь |
| - передвижения в висе на руках; | | Октябрь, март |
| - ходьба, бег, прыжки разными способами на возвышенной и ограниченной опорах. | | Ноябрь, апрель |
| Спортивные игры, сопряженные с совершенствованием основных психических процессов | 2 | Март |
| - скорость реакции, | | Май |
| - внимание, | | Февраль |
| - память, | | Март |
| - оперативное мышление. | | Январь |
| Комплексы упражнений из современных спортивно-оздоровительных систем | 30 | Еженедельно |
| Ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика (девушки): | | Декабрь, март |
| - физические упражнения на гибкость, координацию, пластику движений; | | |
| - танцевальные упражнения с ритмо-темповой направленностью; | | |
| - физические упражнения локального воздействия без отягощений и с отягощениями; | | |
| - комплексы упражнений на тренажерах. | | |
| Атлетическая гимнастика (юноши) | | Декабрь, март |
| - физические упражнения локального воздействия с отягощениями и без отягощений на основные мышечные группы, | | |
| - комплексы упражнений на тренажерах. | | |
| | | |
| | | |