СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре начальная школа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре начальная школа»
















Муниципальное общеобразовательное учреждение Вольского муниципального района

«Средняя общеобразовательная школа№19г. Вольска Саратовской области»

«РАССМОТРЕНО» « УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУВМР «СОШ№19г.Вольска» На на заседании педсовета /Козлова О.П./

Протокол № 1

«27»августа 2021года Приказ № от августа 2021г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по учебному предмету (курсу) физическая культура

классы:1-4;5-9;10-11.







«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

На МО школы /Лукина Е.П./

Заместитель директора по УВР

/Маринина О.В./ От « » августа 2021

От « » августа 2021г.




г. Вольск


2021год
















































Аннотация


Рабочая программа разработана в соответствии:


  • - с законом Российской Федерации «Об образовании»,

  • -типовым положением об общеобразовательном учреждении,

  • Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783,

  • Федеральным государственным образовательным стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

  • приказом Министерства образования Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1576 «О внесений изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373»,

  • приказом Министерства образования Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесений изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897»,

  • приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 23 июня 2015 года);

  • Приказ Министерства образования РФ№1067 от 19.12.2019г.обутверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2021-2022 уч. год.

  • Уставом МОУВМР «СОШ № 19 г.Вольска»

  • Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по физической культуре, примерной программы по физической культуре, программы по физической культуре под ред. А.П. Матвеева (2016 г.), комплексной программы физического воспитания 1-11 классы (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2016 г).

  • Учебники:

  • Матвеев А.П. «Методика преподавания физической культуры в 1,2,3,4 классах».

  • Лях П.И. «Физическая культура»5-6кл.

  • Виленский М.Я. «Физическая культура»5-7кл.

  • Виленский М.Я. «Физическая культура»8-9кл.

  • Виленский М.Я. «Физическая культура»10-11кл.




Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры в первом классе выделяется 99ч (3 ч в неделю,33 учебные недели);2,3,4,5,6,7,8,10,11 классах (105ч (3 ч в неделю,35 учебные недели);9 классе68ч (2 ч в неделю,34 учебные недели)




Планируемые результаты освоения учебного предмета

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

- выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « Готов к труду и обороне» (ГТО).

Содержание учебного предмета

1-4классы



№п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

12


Физическая культура

4


Из истории физической культуры

4


Физические упражнения

4

2

Способы физкультурной деятельности

12


Самостоятельные занятия

4


Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

4


Самостоятельные игры и развлечения

4

3

Физическое совершенствование

406


Физкультурно-оздоровительная деятельность

8


Спортивно-оздоровительная деятельность

398


Гимнастика с основами акробатики

84


Лёгкая атлетика

96


Подвижные и спортивные игры

218




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5-9 классы

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

  • Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • понимать, что такое допинг, раскрывать основы антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия применения допинга;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебных занятий;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей своего организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе индивидуальных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно исправлять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в процессе самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении двигательных действий, развитии физических качеств, тестирования физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метании;

  • выполнять передвижение на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона изученными способами;

  • выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы лечебной физкультуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.





Содержание учебного предмета

5-9классы



№п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

12


Физическая культура

4


Из истории физической культуры

4


Физические упражнения

4

2

Способы физкультурной деятельности

12


Самостоятельные занятия

4


Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

4


Самостоятельные игры и развлечения

4

3

Физическое совершенствование

406


Физкультурно-оздоровительная деятельность

8


Спортивно-оздоровительная деятельность

398


Гимнастика с основами акробатики

84


Лёгкая атлетика

96


Подвижные и спортивные игры

218


Плавание



Лыжная подготовка




МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В 10 и 11 классах продолжается обязательное изучение учебного предмета «Физическая культура» из расчёта 3 ч в неделю. Третий час на преподавание предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.


Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» в средней (старшей) школе

Выпускник научится использовать правовые основы физической культуры и спорта на основании знания Конституции Российской Федерации и Федерального закона РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе; характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, рассказывать об особенностях выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств (способностей); разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выпускник получит возможность научиться: характеризовать современное олимпийское и физкультурно-массовое движение в мире и в Российской Федерации; характеризовать современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений; характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; давать характеристику избранной будущей профессии с учётом необходимых физических и других качеств, которые имеют большое значение для достижения успеха в данной профессиональной деятельности и которые необходимо развивать для восстановления работоспособности, снижения утомления и нервно-психической нагрузки; характеризовать основные виды адаптивной физической культуры (адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта, адаптивной двигательной реабилитации, адаптивной физической рекреации) и объяснять их важное социальное значение. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Выпускник научится: использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; # классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств (способностей); самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями; взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. Выпускник получит возможность научиться: вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и подготовленности; проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. Физическое совершенствование Выпускник научится: # выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; # выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках (в высоту и длину) и в метаниях (лёгкими и тяжёлыми предметами); выполнять передвижения на лыжах одновременными и переменными ходами, коньковым способом, демонстрировать технику умения чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России); выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона разученными способами; выполнять основные технические действия и приёмы в футболе, волейболе, баскетболе, ручном мяче в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств (способностей). Выпускник получит возможность научиться: выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; самостоятельно заниматься популярными видами физических упражнений (коньки, роликовые коньки, аэробика, ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, скейтборд, дартс.



Содержание учебного предмета

10-11классы



№п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

12


Физическая культура

4


Из истории физической культуры

4


Физические упражнения

4

2

Способы физкультурной деятельности

12


Самостоятельные занятия

4


Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

4


Самостоятельные игры и развлечения

4

3

Физическое совершенствование

406


Физкультурно-оздоровительная деятельность

8


Спортивно-оздоровительная деятельность

398


Гимнастика с основами акробатики

84


Лёгкая атлетика

96


Подвижные и спортивные игры

218


Плавание



Лыжная подготовка

22




Тематическое планирование

Физическая культура (99часов)

1 класс

п/п

Учебные разделы и содержание

Количество

часов

Месяц

1.

Основы знаний о физкультурной деятельности.

2



История древних Олимпийских игр:

1

Октябрь.


Возникновение первых спортивных соревнований и миф о Геракле.




Появление мяча и игр с мячом.




Физические упражнения:

1



Их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.


Сентябрь.


Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, и равновесия.



2.

Способы физкультурной деятельности:

3



Двигательный режим школьника. Разработка комплекса ОРУ для самостоятельных занятий




Выполнение комплекса УГ под музыкальное сопровождение. Двигательный режим дня.

1

Январь.


Измерение длины и массы тела, определение формы осанки, уровня развития основных физических качеств.

1

Февраль.


Значение закаливания организма и укрепление здоровья.

1

ноябрь

3.

Физическое совершенствование:

94



Общая физическая подготовка:




-на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»

21

Ноябрь, декабрь.


- на материале раздела «Легкая атлетика»;

24

Сентябрь, май.


- на материале раздела «Спортивные игры на основе подвижных игр»;

42

Октябрь, январь.


- на материале раздела «Подвижные игры на свежем воздухе в зимнее время».

7

Февраль, март.


Общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств:


Ежеурочно.


- на гибкость, координацию;




- ловкость, быстроту;




-развитие силовых способностей;




- формирование осанки;




-выносливости.




Физическая культура (105часов)

2 класс


п/п

Учебные разделы и содержание

Количество

часов

Месяц

1.

Основы знаний о физкультурной деятельности.

2



История древних Олимпийских игр:

1

Октябрь.


Возникновение первых спортивных соревнований и миф о Геракле.




Появление мяча и игр с мячом.




Физические упражнения:

1



Их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.


Сентябрь.


Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, и равновесия.



2.

Способы физкультурной деятельности:

3



Двигательный режим школьника. Разработка комплекса ОРУ для самостоятельных занятий




Выполнение комплекса УГ под музыкальное сопровождение. Двигательный режим дня.

1

Январь.


Измерение длины и массы тела, определение формы осанки, уровня развития основных физических качеств.

1

Февраль.

.

Значение закаливания организма и укрепление здоровья.

1

Ноябрь

.




3.

Физическое совершенствование:

100



Общая физическая подготовка:




-на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»

21

Ноябрь, декабрь.


- на материале раздела «Легкая атлетика»;

24

Сентябрь, май.


- на материале раздела «Спортивные игры на основе подвижных игр»;

42

Октябрь, январь.


- на материале раздела «Подвижные игры на свежем воздухе в зимнее время».

13

Февраль, март.


Общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств:


Ежеурочно.


- на гибкость, координацию;




- ловкость, быстроту;




-развитие силовых способностей;




- формирование осанки;




-выносливости.








Физическая культура (105часов)

3 класс



п/п

Учебные разделы и содержание

Количество

часов

Месяц

1.

Основы знаний о физкультурной деятельности.

2



История древних Олимпийских игр:

1

Октябрь.


Возникновение первых спортивных соревнований и миф о Геракле.




Появление мяча и игр с мячом.




Физические упражнения:

1



Их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.


Сентябрь.


Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, и равновесия.






.

2.

Способы физкультурной деятельности:

3



Двигательный режим школьника. Разработка комплекса ОРУ для самостоятельных занятий




Выполнение комплекса УГ под музыкальное сопровождение. Двигательный режим дня.

1

Январь.


Измерение длины и массы тела, определение формы осанки, уровня развития основных физических качеств.

1

Февраль.

.

Значение закаливания организма и укрепление здоровья.

1

Ноябрь

.




3.

Физическое совершенствование:

100



Общая физическая подготовка:




-на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»

21

Ноябрь, декабрь.


- на материале раздела «Легкая атлетика»;

24

Сентябрь, май.


- на материале раздела «Спортивные игры на основе подвижных игр»;

42

Октябрь, январь.


- на материале раздела «Подвижные игры на свежем воздухе в зимнее время».

13

Февраль, март.


Общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств:


Ежеурочно.


- на гибкость, координацию;




- ловкость, быстроту;




-развитие силовых способностей;




- формирование осанки;




-выносливости.






Физическая культура (105часов)

4 класс



п/п

Учебные разделы и содержание

Количество

часов

Месяц

1.

Основы знаний о физкультурной деятельности.

2



История зарождения физического воспитания.

1

Октябрь.


Связь первых ФУ и спорт инвентаря с земледелием, охотой и военной деятельностью.








Физические упражнения:

1



Их разновидности и их выполнение.(сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие).


Сентябрь.


Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.







2.

Способы физкультурной деятельности:

3



Двигательный режим школьника. Водные закаливающие процедуры (под душем).Разработка комплексов ОРУ для развития основных физических качеств при самостоятельных занятий.




Подготовительные упр. Для совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.

1

Январь.


Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения ФУ.

1

Февраль.


Графическая запись ФУ. Элементарные соревнования в развитии физических качеств.

1

Ноябрь





3.

Физическое совершенствование:

100



Общая физическая подготовка:




-на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»

21

Ноябрь, декабрь.


- на материале раздела «Легкая атлетика»;

24

Сентябрь, май.


- на материале раздела «Спортивные игры на основе подвижных игр»;

42

Октябрь, январь.


- на материале раздела «Подвижные игры на свежем воздухе в зимнее время».

13

Февраль, март.


Общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств:




- на гибкость, координацию;


Ежеурочно.


- ловкость, быстроту;




-развитие силовых способностей;




- формирование осанки;




-выносливости.










Физическая культура (105часов)

7 класс



п/п

Учебные разделы и содержание

Количество

часов

Месяц

1.

Основы знаний о физкультурной деятельности.

2



История зарождения физического воспитания.

1

Октябрь.


Связь первых ФУ и спортинвентаря с земледелием, охотой и военной деятельностью.








Физические упражнения:

1



Их разновидности и их выполнение.(сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие).


Сентябрь.


Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.







2.

Способы физкультурной деятельности:

3



Двигательный режим школьника. Водные закаливающие процедуры (под душем).Разработка комплексов ОРУ для развития основных физических качеств при самостоятельных занятий.




Подготовительные упр. Для совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.

1

Январь.


Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения ФУ.

1

Февраль.


Графическая запись ФУ. Элементарные соревнования в развитии физических качеств.

1

Ноябрь





3.

Физическое совершенствование:

100



Общая физическая подготовка:




-на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»

21

Ноябрь, декабрь.


- на материале раздела «Легкая атлетика»;

24

Сентябрь, май.


- на материале раздела «Спортивные игры на основе подвижных игр»;

42

Октябрь, январь.


- на материале раздела «Подвижные игры на свежем воздухе в зимнее время».

13

Февраль, март.


Общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств:




- на гибкость, координацию;


Ежеурочно.


- ловкость, быстроту;




-развитие силовых способностей;




- формирование осанки;




-выносливости.





Физическая культура (105часов)

8 класс



п/п

Учебные разделы и содержание

Количество

часов

Месяц

1.

Основы знаний о физкультурной деятельности.

2



История зарождения физического воспитания.

1

Октябрь.


Связь первых ФУ и спортинвентаря с земледелием, охотой и военной деятельностью.








Физические упражнения:

1



Их разновидности и их выполнение.(сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие).


Сентябрь.


Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.







2.

Способы физкультурной деятельности:

3



Двигательный режим школьника. Водные закаливающие процедуры (под душем).Разработка комплексов ОРУ для развития основных физических качеств при самостоятельных занятий.




Подготовительные упр. Для совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол.

1

Январь.


Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения ФУ.

1

Февраль.


Графическая запись ФУ. Элементарные соревнования в развитии физических качеств.

1

Ноябрь





3.

Физическое совершенствование:

100



Общая физическая подготовка:




-на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»

21

Ноябрь, декабрь.


- на материале раздела «Легкая атлетика»;

24

Сентябрь, май.


- на материале раздела «Спортивные игры на основе подвижных игр»;

42

Октябрь, январь.


- на материале раздела «Подвижные игры на свежем воздухе в зимнее время».

13

Февраль, март.


Общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств:




- на гибкость, координацию;


Ежеурочно.


- ловкость, быстроту;




-развитие силовых способностей;




- формирование осанки;




-выносливости.






Физическая культура (68часов)

9 класс


п/п

Учебные разделы и темы

Количество

часов

Месяц

1.

Основы знаний о физкультурной деятельности

3



Цель и задачи основных направлений физической культуры в обществе


Сентябрь


Цель и задачи подготовки к трудовой и военной деятельности средствами физической культуры


Октябрь


Физические качества


Ноябрь

2

Способы физкультурной деятельности:

3



Занятия туризмом


Март


Тестирование физической работоспособности


Сентябрь


Средствами легкоатлетических упражнений


Сентябрь, май


Средствами спортивных игр


Октябрь, март


Средствами гимнастических упражнений


Ноябрь, декабрь


Оказание доврачебной помощи при


Январь


кровотечении




Легких и глубоких ранах


Февраль

3

Физическое совершенствование:




Общая физическая подготовка:

40



Развитие скоростных способностей

9



- на материале раздела «Легкая атлетика»;

5

Сентябрь, май


- на материале раздела «Спортивные игры»;

2

Октябрь ,март


- на материале раздела « Гимнастика с основами акробатики»;

2

Ноябрь


Развитие силовых способностей

6

Ноябрь


- на материале раздела «Легкая атлетика»;

3

Май


- на материале раздела « Гимнастика с основами акробатики»;

3

Ноябрь, декабрь


Развитие скоростно-силовых способностей

4

Апрель, май


- на материале раздела «Легкая атлетика»;

4

Сентябрь, май


Развитие общей выносливости

8



- на материале раздела «Легкая атлетика»;

6

Сентябрь ,май


- на материале раздела «Спортивные игры»;

2

Февраль


Развитие гибкости

3



- на материале раздела « Гимнастика с основами акробатики»;

3

Декабрь


Развитие координационных способностей

10



- на материале раздела «Легкая атлетика»;

2

Май


- на материале раздела «Спортивные игры»;

6

Апрель


- на материале раздела « Гимнастика с основами акробатики»;

2

Ноябрь


Технико-тактические действия

22



Легкая атлетика

6

Сентябрь


Гимнастика с основами акробатики

6

Декабрь


Спортивные игры

10

Январь, февраль, март






Физическая культура (105часов)

10 класс



п/п

Учебные разделы и темы

Количество

часов

Месяц

1.

Знания о физической культуре:

4



Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры.


1

Сентябрь


Современные спортивно – оздоровительные системы физических упражнений по общей профессионально – прикладной физической подготовке и формированию телосложения.

2

Январь


Особенности питания в процессе регулярных занятий физическими упражнениями (группы пищевых продуктов, витамины и минеральные вещества, примерный рацион).

1

Октябрь

Б.

Соотношение общеразвивающих и специальных упражнений в структурном цикле занятий аэробикой (девушки) и атлетическими единоборствами (юноши).

1

Март

2.

Способы физкультурной деятельности:

4


1.



Планирование индивидуальных занятий общей прикладной физической подготовкой и физическими упражнениями:

2

Ноябрь

А.

Отбор и составление комплексов общеразвивающих и специальных физических упражнений для занятий аэробикой (девушки) и атлетическими единоборствами (юноши).

1

Декабрь

3.

Измерение и оценка индивидуальной физической работоспособности и физического развития.

1

Февраль

3.

Физическое совершенствование:

100



Общая профессионально-прикладная физическая подготовка:

30



Физические упражнения из базовых видов спорта, ориентированные на развитие основных физических качеств и жизнеобеспечивающих систем организма

24



- на материале раздела «Легкая атлетика»;

8

Сентябрь, май


- на материале раздела «Спортивные игры»;

2

Октябрь, март


- на материале раздела « Гимнастика с основами акробатики»;

4

Ноябрь, декабрь


- на материале раздела « Лыжные гонки»;

10

Январь, февраль


Двигательные действия и физические упражнения прикладной ориентации

4



- кроссовый бег;


Октябрь, апрель


- преодоление полос препятствий;


Декабрь, март, апрель


- переноска тяжелых предметов;




- транспортировка «пострадавшего» в усложненных условиях;


Январь


- передвижения в висе на руках;


Октябрь, март


- ходьба, бег, прыжки разными способами на возвышенной и ограниченной опорах.


Ноябрь, апрель


Спортивные игры, сопряженные с совершенствованием основных психических процессов

2

Март


- скорость реакции,


Май


- внимание,


Февраль


- память,


Март


- оперативное мышление.


Январь




Комплексы упражнений из современных спортивно-оздоровительных систем


30

Еженедельно


Ритмическая гимнастика,

атлетическая гимнастика (девушки):


Декабрь, март


- физические упражнения на гибкость, координацию, пластику движений;




- танцевальные упражнения с ритмо-темповой направленностью;




- физические упражнения локального воздействия без отягощений и с отягощениями;




- комплексы упражнений на тренажерах.




Атлетическая гимнастика (юноши)


Декабрь, март


- физические упражнения локального воздействия с отягощениями и без отягощений на основные мышечные группы,




- комплексы упражнений на тренажерах.













Физическая культура (102часов)

11 класс



п/п

Учебные разделы и темы

Количество

часов

Месяц

1.

Знания о физической культуре:

4



Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры.


1

Сентябрь


Современные спортивно – оздоровительные системы физических упражнений по общей профессионально – прикладной физической подготовке и формированию телосложения.

2

Январь


Особенности питания в процессе регулярных занятий физическими упражнениями (группы пищевых продуктов, витамины и минеральные вещества, примерный рацион).

1

Октябрь

Б.

Соотношение общеразвивающих и специальных упражнений в структурном цикле занятий аэробикой (девушки) и атлетическими единоборствами (юноши).

1

Март

2.

Способы физкультурной деятельности:

4


1.



Планирование индивидуальных занятий общей прикладной физической подготовкой и физическими упражнениями:

2

Ноябрь

А.

Отбор и составление комплексов общеразвивающих и специальных физических упражнений для занятий аэробикой (девушки) и атлетическими единоборствами (юноши).

1

Декабрь

3.

Измерение и оценка индивидуальной физической работоспособности и физического развития.

1

Февраль

3.

Физическое совершенствование:

100



Общая профессионально-прикладная физическая подготовка:

30



Физические упражнения из базовых видов спорта, ориентированные на развитие основных физических качеств и жизнеобеспечивающих систем организма

24



- на материале раздела «Легкая атлетика»;

8

Сентябрь, май


- на материале раздела «Спортивные игры»;

2

Октябрь, март


- на материале раздела « Гимнастика с основами акробатики»;

4

Ноябрь, декабрь


- на материале раздела « Лыжные гонки»;

10

Январь, февраль


Двигательные действия и физические упражнения прикладной ориентации

4



- кроссовый бег;


Октябрь, апрель


- преодоление полос препятствий;


Декабрь, март, апрель


- переноска тяжелых предметов;




- транспортировка «пострадавшего» в усложненных условиях;


Январь


- передвижения в висе на руках;


Октябрь, март


- ходьба, бег, прыжки разными способами на возвышенной и ограниченной опорах.


Ноябрь, апрель


Спортивные игры, сопряженные с совершенствованием основных психических процессов

2

Март


- скорость реакции,


Май


- внимание,


Февраль


- память,


Март


- оперативное мышление.


Январь




Комплексы упражнений из современных спортивно-оздоровительных систем


30

Еженедельно


Ритмическая гимнастика,

атлетическая гимнастика (девушки):


Декабрь, март


- физические упражнения на гибкость, координацию, пластику движений;




- танцевальные упражнения с ритмо-темповой направленностью;




- физические упражнения локального воздействия без отягощений и с отягощениями;




- комплексы упражнений на тренажерах.




Атлетическая гимнастика (юноши)


Декабрь, март


- физические упражнения локального воздействия с отягощениями и без отягощений на основные мышечные группы,




- комплексы упражнений на тренажерах.














Похожие файлы