СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
«РАССМОТРЕНО» Протокол №1 от 29.08.2014 заседания предметного МО Руководитель МО: Дуда Е.В. _______________________
| «СОГЛАСОВАНО» Протокол №2 от 30.08.2014 заседания МС Председатель МС: Москвина С.О. ___________________ | «УТВЕРЖДЕНО» Приказ № 17/1-ОД от 30. 08. 2014 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для учащихся 1-4 х классов
на 2020-2021 учебный год
(УМК «Школа России»)
(405 часов)
Составлено методическим объединением учителей физической культуры
Ханты-Мансийск -2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:
-Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);
- Концепции модернизации Российского образования;
- Концепции содержания непрерывного образования;
-Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2012);
- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).
Цели и задачи
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:
Целью программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Программа направлена на:
реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями.
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
3.МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане МБОУ СОШ №4, в соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение физической культуры в начальной школе отводится 405 часов: 3 часа в неделю всего 99 часов в 1 классе, 102 во 2-4 кассах.
Кол-во часов | Физическая культура | Всего | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
В неделю | 3 | 3 | 3 | 3 | |
В год | 99 | 102 | 102 | 102 | 405 |
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
5.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)класс
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о способах изменения направления и скорости движения;
о режиме дня и личной гигиене;
о правилах составления комплексов утренней зарядки;
уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения;
демонстрировать уровень физической подготовленности, указанный в таблице:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на высокой перекладине из виса кол-во раз (м.), на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (д.) | 4 | 2 – 3 | 1 – и более | 14 | 6 – 10 | 3 |
Прыжок в длину с места, см | 130 – и более | 115 – 125 | 105 – 114 | 125 – и более | 110 – 120 | 90 – и менее |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м., с высокого старта с | 6,3 – и менее | 7,3 – 6,2 | 7,5 – и более | 6,5 – и менее | 7,5 – 6,4 | 7,6 и более |
Челночный бег 3 x 10 м., с | 9,9 - и менее | 10,8 – 10,3 | 11,2 - и более | 10,2 – и менее | 11,3 – 10,6 | 11,7 – и более |
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 с | 15 - 21 | 8 - 14 | 0 - 7 | 14 - 20 | 9 - 13 | 0 - 8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
2 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:
иметь представление:
о зарождении древних Олимпийских игр;
о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
о правилах проведения закаливающих процедур;
об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
демонстрировать уровень физической подготовленности, приведенный в таблице
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на высокой перекладине из виса кол-во раз (м.), на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (д.). | 4 | 2 – 3 | 1 – и более | 14 | 6 – 10 | 3 |
Прыжок в длину с места, см | 165 – и более | 125 – 145 | 110 и менее | 155 – и более | 125 – 140 | 90 и менее |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,4 – и менее | 7,0 – 6,0 | 7,1 – и более | 5,6 – и менее | 7,2 – 6,2 | 7,3 и более |
Челночный бег 3 x 10 м., с | 9,1 - и менее | 10,0 – 9,5 | 9,7 - и более | 10,2 – и менее | 10,7 – 10,1 | 11,2 – и более |
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 с | 14 - 20 | 10 - 13 | 0 - 7 | 14 - 20 | 9 - 12 | 0 - 7 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
3 класс
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:
иметь представление:
о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
уметь:
составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
демонстрировать уровень физической подготовленности, представленный в таблице.
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 5 | 3 – 4 | 1 | 16 | 7 – 11 | 3 |
Прыжок в длину с места, см | 175– и более | 130 – 150 | 120 | 160– и более | 135 – 150 | 110 – и менее |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,1 – и менее | 6,7 – 5,7 | 6,8 – и более | 5,3 – и менее | 6,9 – 6,0 | 5,3 и более |
Челночный бег 3 x 10 м., с | 8,8 - и менее | 9,9 – 9,3 | 10,2 - и более | 9,3 – и менее | 10,3 – 9,7 | 10,8 – и более |
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 с | 16 - 23 | 10 - 15 | 7 - 12 | 12 - 21 | 7 - 11 | 0 - 7 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
4 класс
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:
знать и иметь представление:
о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
о физической нагрузке и способах ее регулирования;
о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
вести дневник самонаблюдения;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
демонстрировать уровень физической подготовленности, приведенный в таблице.
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 5 | 3 – 4 | 1 | 18 | 8 – 13 | 4 |
Прыжок в длину с места, см | 185 – и более | 140 – 160 | 130 | 170 – и более | 140 – 155 | 120 – и менее |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,1 – и менее | 6,5 – 5,6 | 6,6 – и более | 5,2 – и менее | 6,5 – 5,6 | 6,6 и более |
Челночный бег 3 x 10 м., с | 8,6 - и менее | 9,5 – 9,0 | 9,9 - и более | 9,1 – и менее | 9,5 – 10,0 | 10,4 – и более |
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 с | 18 - 25 | 10 - 17 | 7 - 14 | 16 - 23 | 8 - 15 | 0 - 7 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Средства контроля
В 1-2 классах школы система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без использования отметок. Содержательный контроль и оценка должны отражать прежде всего качественный результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения учеником знаний по предметам, но и уровнем его развития, динамикой индивидуальных достижений учащихся.
В 3-4 классах школы оценивание осуществляется по 5-ти балльной шкале. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока при оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Во 3– 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и рабочей программой.
6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
В программе выделяются следующие учебные разделы: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Содержание курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения
* Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево).
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха).
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Структура учебного курса
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |||||||||
|
| Класс | |||||||||
|
| 1 | 2 а | 2 б | 3а | 3б | 3в | 4а | 4б | 4в | 4г |
1. | Легкая атлетика | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 |
| Гимнастика с основами акробатики | 34 | 33 | 33 | 33 | 34 | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 |
| Лыжная подготовка | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
| Подвижные игры, элементы спортивных игр | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
| Легкая атлетика | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 |
| Подвижные игры, элементы спортивных игр | 9 | 13 | 13 | 13 | 12 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 |
| Итого | 99 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
8.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно – методический комплекс
Учебники
1.Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. ФГОС / Лях В.И. – М.: Просвещение, 2014. – (Школа России).
Методическое обеспечение
1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов/Лях А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012.
2.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (базовый уровень), с учетом требований федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования Авторская программа В.И. Ляха М.: Просвещение, 2012г.
2.Физическая культура. 1-4 классы. Рабочая программа. Расширенное трёхчасовое планирование. ФГОС"/ Мамедов Кямиль Рза Кули Оглы: под редакцией Поповой Е.П. –
М. Издательство «Учитель», 2014.
Учебно-практическое оборудование
1.Перекладина гимнастическая (пристеночная)
2.Стенка гимнастическая
3.Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 3 м)
4.Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
5.Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
6.Палка гимнастическая.
7.Конусы, кегли
8.Маты
9.Лыжи
10.Полусферы
11.Степ-платформы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
«РАССМОТРЕНО» Протокол заседания рабочей группы от 29.08.2020 г. | «СОГЛАСОВАНО» Протокол № 1 от «30.08.2020 г.» заседания МС | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ СОШ №4 Приказ № 333 - ОД от 31.08.2020 г. |
Тематическое планирование
по физической культуре
для учащихся 1 «г», «ж» классов
на 2020-2021 учебный год
(66 часа)
Учитель: Шаповал Александра Сергеевича
г. Ханты-Мансийск, 2020
№ п/п | Тема урока | Часы |
Раздел 1. Легкая атлетика (13 часов) | ||
1. | Инструктаж по ТБ. Обучение построению в шеренгу, колонну. | 1 час |
2. | Обучение построению в шеренгу, в колонну. Обучение понятию «низкий старт». | 1 час |
3. | Контроль двигательных качеств: бег 30 м. Обучение понятию «высокий старт». Совершенствование выполнения строевых упражнений. | 1 час |
4. | Обучение челночному бегу. Контроль двигательных качеств: челночный бег З х 10 м. | 1 час |
5. | Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Обучение понятию «расчет по порядку». | 1 час |
6. | Совершенствование выполнения строевых упражнений. | 1 час |
7. | Обучение метанию предмета на дальность. | 1 час |
8. | Контроль двигательных качеств: метание. | 1 час |
9. | Обучение прыжку в длину с места. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. | 1 час |
10. | Объяснение значения режима дня и личной гигиены для здоровья человека. | 1 час |
11. | Ознакомление со способами развития выносливости. | 1 час |
12. | Обучение чувству ритма при выполнении бега. | 1 час |
13. | Ознакомление с различными видами народных игр. | 1 час |
Раздел 2. Гимнастика с основами акробатики (16 часов) | ||
14. | Инструктаж по ТБ. Обучение метанию предмета в цель. | 1 час |
15. | Обучение подъему туловища. Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 30 секунд. | 1 час |
16. | Обучение упражнению «вис на гимнастической стенке на время». | 1 час |
17. | Обучение технике выполнения перекатов. | 1 час |
18. | Обучение технике выполнения кувырка вперед. | 1 час |
19. | Обучение технике выполнения упражнения «стойка на лопатках». | 1 час |
20. | Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. | 1 час |
21. | Обучение правилам выполнения лазания по наклонной лестнице, скамейке. | 1 час |
22. | Контроль двигательных качеств: подтягивания из виса лежа. | 1 час |
23. | Совершенствование выполнения упражнений в равновесии «цапля», «ласточка». | 1 час |
24. | Обучение технике выполнения виса на перекладине и гимнастической стенке. | 1 час |
25. | Обучение кувыркам вперед поточным методом. | 1 час |
26. | Совершенствование упражнений акробатики: наклоны вперед, сидя на полу; «мост», полушпагат. | 1 час |
27. | Обучение упражнениям с гимнастическими палками. Совершенствование строевых упражнений. | 1 час |
28. | Обучение упражнениям в паре. | 1 час |
29. | Развитие координационных способностей: упражнения в равновесии. | 1 час |
Раздел 3. Лыжная подготовка (12 часов) | ||
30. | Инструктаж по ТБ. Обучение правилам подготовки спортинвентаря для занятий на лыжах. | 1 час |
31. | Обучение ступающему шагу на лыжах и движению на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. | 1 час |
32. | Обучение технике поворота лыж переступанием, движению на лыжах в колонне. | 1 час |
33. | Развитие умения двигаться на лыжах скользящим шагом. | 1 час |
34. | Развитие выносливости в движении на лыжах без палок. Обучение спуску на лыжах без палок. | 1 час |
35. | Обучение подъему на лыжах разными способами на склоне от 5-8°. | 1 час |
36. | Обучение торможению на лыжах. | 1 час |
37. | Обучение движению на лыжах с помощью палок. | 1 час |
38. | Обучение скользящему шагу на лыжах с палками. | 1 час |
39. | Обучение подъему на лыжах с помощью палок. | 1 час |
40. | Обучение движению на лыжах ступающим шагом в подъем от 5-8° с палками. | 1 час |
41. | Развитие выносливости во время прохождения на лыжах 500 м в медленном темпе. | 1 час |
Раздел 4. Подвижные игры, элементы спортивных игр (12 часов) | ||
42. | Инструктаж по ТБ. Обучение броскам и ловле малого мяча. | 1 час |
43. | Обучение броскам и ловле мяча в паре. | 1 час |
44. | Обучение броскам мяча одной рукой. | 1 час |
45. | Обучение упражнениям с мячом у стены. | 1 час |
46. | Обучение ведению мяча на месте и в продвижении. | 1 час |
47. | Обучение броскам мяча в кольцо способом «снизу». | 1 час |
48. | Обучение броскам мяча в кольцо способом «сверху». | 1 час |
49. | Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. | 1 час |
50. | Обучение броскам и ловле мяча через сетку. | 1 час |
51. | Обучение броскам набивного мяча из-за головы. | 1 час |
52. | Броски набивного мяча из-за головы. | 1 час |
53. | Броски малого мяча в горизонтальную цель. | 1 час |
Раздел 5. Легкая атлетика (13 часов) | ||
54. | Инструктаж по ТБ. Совершенствование прыжка в длину с места. | 1 час |
55. | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. | 1 час |
56. | Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. | 1 час |
57. | Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. | 1 час |
58. | Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд. | 1 час |
69. | Совершенствование бега на 30 м с низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий. | 1 час |
60. | Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м. | 1 час |
61. | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3 х 10 м. | 1 час |
62. | Совершенствование техники низкого старта. Развитие скоростных качеств. | 1 час |
63. | Развитие выносливости различными способами. Контроль за развитием двигательных качеств: бег 1000 м. без учета времени. | 1 час |
64. | Обучение технике прыжка в длину с разбега. | 1 час |
65. | Метание теннисного мяча в цель и на дальность, развитие выносливости. | 1 час |
66. | Метание мешочка на дальность. | 1 час |
| Итого | 66 часов |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
«РАССМОТРЕНО» Протокол заседания рабочей группы от 29.08.2020 г. | «СОГЛАСОВАНО» Протокол № 1 от «30.08.2020 г.» заседания МС | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ СОШ №4 Приказ № 333 - ОД от 31.08.2020 г. |
Тематическое планирование
по физической культуре
для учащихся 2 «а», «б», «в», «г», «д», «е», «ж», «з» классов
на 2020-2021 учебный год
(102 часа)
Учитель: Шаповал Александра Сергеевича
г. Ханты-Мансийск, 2020
№ п\п | Тема урока | Ко-во часов |
Раздел 1. Легкая атлетика (13 часов) | ||
1. | Инструктаж по ТБ. Совершенствование выполнения строевых упражнений. | 1 |
2. | Объяснение значения режима дня и личной гигиены для здоровья человека. | 1 |
3. | Контроль двигательных качеств: бег 30 м. | 1 |
4. | Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. | 1 |
5. | Ознакомление со способами развития выносливости. | 1 |
6. | Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 30 секунд. | 1 |
7. | Обучение чувству ритма при выполнении бега. | 1 |
8. | Контроль двигательных качеств: челночный бег З х 10 м. | 1 |
9. | Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. | 1 |
10. | Совершенствование выполнения строевых упражнений. | 1 |
11. | Контроль двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз. | 1 |
12. | Обучение метанию предмета на дальность. | 1 |
13. | Контроль двигательных качеств: метание на дальность. | 1 |
Раздел 2. Гимнастика с основами акробатики (33 часа) | ||
14. | Инструктаж по ТБ. Обучение метанию предмета в цель. | 1 |
15. | Совершенствование метания предмета в цель. | 1 |
16. | Обучение упражнению «вис на гимнастической стенке на время». | 1 |
17. | Обучение технике выполнения перекатов. | 1 |
18. | Совершенствование техники выполнения перекатов. | 1 |
19. | Обучение технике выполнения кувырка вперед. | 1 |
20. | Совершенствование техники выполнения кувырка вперед. | 1 |
21. | Обучение технике выполнения упражнения «стойка на лопатках». | 1 |
22. | Обучение правилам выполнения лазания по наклонной лестнице, скамейке. | 1 |
23. | Совершенствование выполнения упражнений в равновесии «цапля», «ласточка». | 1 |
24. | Обучение технике выполнения виса на перекладине и гимнастической стенке. | 1 |
25. | Обучение кувыркам вперед поточным методом. | 1 |
26. | Совершенствование упражнений акробатики: наклоны вперед, сидя на полу; «мост», полушпагат. | 1 |
27. | Обучение упражнениям с гимнастическими палками. Совершенствование строевых упражнений. | 1 |
28. | Обучение упражнениям в паре. | 1 |
29. | Развитие координационных способностей: упражнения в равновесии. | 1 |
30. | Обучение прыжкам со скакалкой. | 1 |
31. | Развитие координационных способностей в эстафетах. Совершенствование кувырков вперед. | 1 |
32. | Совершенствование навыков лазанья и перелезания по гимнастической стенке. | 1 |
33. | Обучение упражнениям полосы препятствий. Совершенствование упражнений «стойка на лопатках», «мост», «лодочка», «рыбка». | 1 |
34. | Обучение размыканию и смыканию приставным шагом в шеренге. Развитие ловкости в перемещении по гимнастическим стенкам. | 1 |
35. | Совершенствование упражнений с гимнастическими палками. | 1 |
36. | Обучение вращению обруча и упражнениям разминки с обручами. | 1 |
37. | Развитие гибкости в упражнении «шпагат». Совершенствование лазанья по гимнастической стенке. | 1 |
38 | Обучение лазанью и перелезанию по гимнастической стенке различными способами. | 1 |
39. | Обучение упражнениям для развития равновесия и координации: упоры и равновесия на руках и голове на одной ноге. | 1 |
40. | Обучение упражнениям на гимнастических скамейках. Совершенствование лазанья и перелезания по гимнастической стенке. | 1 |
41. | Развитие ловкости и координации в упражнениях полосы препятствий. | 1 |
42. | Обучение новым парным упражнениям. Совершенствование выученных упражнений в парах. | 1 |
43. | Совершенствование акробатических упражнений и ОРУ на гимнастической скамейке. | 1 |
44. | Совершенствование прыжков на двух ногах разными способами. Обучение прыжкам на одной. | 1 |
45. | Совершенствование разученных ранее общеразвивающих упражнений. | 1 |
46. | Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах. | 1 |
Раздел 3. Лыжная подготовка (12 часов) | ||
47. | Инструктаж по ТБ. Обучение правилам подготовки спортинвентаря для занятий на лыжах. | 1 |
48. | Обучение ступающему шагу на лыжах и движению на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. | 1 |
49. | Обучение технике поворота лыж переступанием, движению на лыжах в колонне. | 1 |
50. | Развитие умения двигаться на лыжах скользящим шагом. | 1 |
51. | Развитие выносливости в движении на лыжах без палок. Обучение спуску на лыжах без палок. | 1 |
52. | Обучение подъему на лыжах разными способами на склоне от 5-8°. | 1 |
53. | Обучение торможению на лыжах. | 1 |
54. | Обучение движению на лыжах с помощью палок. | 1 |
55. | Обучение скользящему шагу на лыжах с палками. | 1 |
56. | Обучение подъему на лыжах с помощью палок. | 1 |
57. | Обучение движению на лыжах ступающим шагом в подъем от 5-8° с палками. | 1 |
58. | Развитие выносливости во время прохождения на лыжах 500 м. | 1 |
Раздел 4. Подвижные игры, элементы спортивных игр (18 часов) | ||
59. | Инструктаж по ТБ. Обучение броскам и ловле мяча. | 1 |
60. | Обучение броскам и ловле мяча в паре. | 1 |
61. | Обучение броскам мяча одной рукой. | 1 |
62. | Обучение упражнениям с мячом у стены. | 1 |
63. | Обучение ведению мяча на месте и в продвижении. | 1 |
64. | Обучение броскам мяча в кольцо способом «снизу». | 1 |
65. | Обучение броскам мяча в кольцо способом «сверху». | 1 |
66. | Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. | 1 |
67. | Обучение броскам и ловле мяча через сетку. | 1 |
68. | Обучение броскам набивного мяча из-за головы. | 1 |
69. | Броски набивного мяча из-за головы. | 1 |
70. | Броски малого мяча в горизонтальную цель. | 1 |
71. | Обучение хватам и передачам большого баскетбольного мяча. | 1 |
72. | Обучение элементам ведения баскетбольного мяча. Совершенствование прыжков через скакалку. | 1 |
73. | Обучение ведению мяча. Совершенствование прыжков через скакалку. | 1 |
74. | Обучение ловле баскетбольного мяча. Совершенствование ведения мяча. | 1 |
75. | Развитие скоростно-силовых качеств во время круговой тренировки. | 1 |
76. | Совершенствование разученных ранее упражнений. Развитие скоростных качеств. | 1 |
Раздел 5. Легкая атлетика (13 часов) | ||
77. | Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств. | 1 |
78. | Совершенствование бега на 30 м с низкого старта. | 1 |
79. | Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м. | 1 |
80. | Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. | 1 |
81. | Развитие выносливости различными способами. | 1 |
82. | Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 секунд. | 1 |
83. | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. | 1 |
84. | Обучение технике прыжка в длину с разбега. | 1 |
85. | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3 х 10 м. | 1 |
86. | Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. | 1 |
87. | Метание теннисного мяча в цель и на дальность, развитие выносливости. | 1 |
88. | Метание мешочка на дальность. | 1 |
89. | Контроль за развитием двигательных качеств: бег 1000 м. без учета времени. | 1 |
Раздел 6. Подвижные игры, элементы спортивных игр (13 часов) | ||
90. | Инструктаж по ТБ. Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. | 1 |
91. | Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. | 1 |
92. | Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. | 1 |
93. | Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. | 1 |
94. | Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. | 1 |
95. | Развитие координационных способностей в эстафетах. | 1 |
96. | Совершенствование подвижных игр. | 1 |
97. | Развитие выносливости и быстроты в круговой тренировке. | 1 |
98. | Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах с бегом, прыжками и метаниями. | 1 |
99. | Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах с бегом, прыжками и метаниями. | 1 |
100. | Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах с бегом, прыжками и метаниями. | 1 |
101. | Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах с бегом, прыжками и метаниями. | 1 |
102. | Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах с бегом, прыжками и метаниями. | 1 |