СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 4 класс»

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

г. Ногинска Московской области


«Утверждаю»

Директор МБСКОУ СКОШИ VIII вида

__________________ Лушкарёва О.В.


Приказ № __________от ____________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

4 класс

Составитель:Бакурский Роман Владимирович ,

учитель физической культуры

первой категории



2016-2017 учебный год


Пояснительная записка

Физическая культура 4 класс


1. Роль и место дисциплины

Физическое воспитание в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Оно решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.

Физическое воспитание осуществляется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально-трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, воспитывает личные качества детей с проблемами в развитии, способствует их социальной интеграции в общество и формированию духовных способностей ребенка.


2. Адресат

Программа адресована учащимся четвертых классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

3. Соответствие нормативно-правовым требованиям к СКОУ VIII вида

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса разработана в соответствии:

  • c законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

  • с Типовым положением «О специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288) (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г.);

  • с приказом Минобразования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» №29/2065-п от 10 апреля 2002 года;

  • с законом РФ «О физической культуре и спорте» от 29 апреля 1999 № 80-ФЗ;

  • с приказом МО РФ об обязательном минимуме содержания основного общего образования от 19.05.1998 г. № 1236;

  • с письмом МО РФ О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации от 26 марта 2002 г. № 30-51-197/20.

  • с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.Н.Перова, Т.И. Бугаева, И.Г.Старкова «Физическая культура» (под ред. И.М. Бгажноковой), рекомендованной ГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»

  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся;

  • с Уставом МБСКОУ СКОШИ VIII вида от 2009 года;

  • с лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 71353 от 20 декабря 2013 года;

  • в соответствии с базисным учебным планом специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида г. Ногинска.


4. Цели и задачи

Цель – формирование у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья жизненно важных двигательных умений и навыков, приобщение к систематическим занятиям физической культурой, коррекции нарушений моторики и физического развития, укрепления здоровья и подготовки к жизни и деятельности в обществе.


Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:


  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоничному физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности.


5. Специфика программы

Учебный материал представлен основными разделами физической культуры. Распределяя этот материал по учебным триместрам, с опорой на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика.

Включённые в программу подвижные игры направлены на развитие физических качеств детей, а также на развитие внимания, памяти, инициативы, выдержки, восприятия, пространственных и временных ориентиров, последовательности движений.

Материал программы состоит из следующих разделов: «Лёгкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Игры». Такое планирование позволяет правильно использовать все виды упражнений с учётом мест занятий, а также сформировать основы изучаемых двигательных умений и навыков.

В каждый раздел включены упражнения на развитие двигательных способностей школьников. Для правильного развития этих способностей необходимо учитывать следующие моменты:

- в 3 – 4 классах уделяется наибольшее внимание развитию выносливости у учащихся;

- в 1 – 4 классах – координационным способностям и гибкости.

Физические упражнения сгруппированы с учётом направленности и воздействия на функциональное состояние учащихся и представлены целой системой, позволяющих корригировать нарушения физического развития, формировать определённые умения и навыки развивать двигательные качества.

Распределение учебного материала по классам представлено концентрически, с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от наглядно-практического обучения в младших классах к практико-теоретическому – в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний, умений, навыков.

При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе предлагаемый учителем материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении.

Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности: высокий уровень – знания, умения и навыки полностью сформированы и применяются учащимися в учебной и повседневной практике; средний уровень – знания, умения и навыки сформированы, но применяются в учебной и повседневной практике частично; знания, умения и навыки, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (низкий уровень). В этой связи в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий с помощью учителя.

Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со средним уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК или педагогическим советом школы.

Знания, умения и навыки учащихся в области физической культуры оцениваются по результатам индивидуального и фронтального учета ЗУН, тестирования учащихся в специальных контрольных упражнениях.

Знания оцениваются в соответствии с, предусмотренной программой каждого класса, по 5-бальной системе. Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе.


6. Основные содержательные линии курса

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

  • «Основы знаний по физической культуре»

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

  • «Из истории физической культуры»

История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью

  • «Физические упражнения»

Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

  • «Способы физкультурной деятельности»

Самостоятельные занятия.

Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

  • «Спортивно-оздоровительная деятельность»

«Гимнастика с основами акробатики»

«Легкая атлетика»

«Лыжные гонки»

«Подвижные игры»

  • «Общеразвивающие упражнения»


7. Структура программы

Основы знаний по физической культуре Способы двигательной активности

Физическое совершенствование

  • Гимнастика с основами акробатики

  • Легкая атлетика

  • Лыжные гонки

  • Подвижные игры

Общеразвивающие упражнения


Всего:

3 часа

3 часа

62 часов

18 часов


16 часов

18 часов

16 часов

В содержании всех разделов программы


68 часов

8. Основные требования к умениям учащихся

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 4 класса должны:

Иметь представление:

  • О роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

  • О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств; о физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования); о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

Уметь:

  • Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

  • Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

  • Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе, волейболе; играть по упрощенным правилам;

  • Демонстрировать в контрольных упражнениях уровень физической подготовленности, в соответствии с требованиями программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида


9. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, нетрадиционных уроков, обобщающих уроков.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.


10. Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Оценка по физической культуре каждого ученика выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполняемых упражнений. При этом необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на «удовлетворительно» в соответствие с требованиями к учащимся с ограниченными возможностями здоровья .

Отметка 5 «отлично» ставится, если упражнение выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем темпе, легко и четко; учащийся овладел формой движения; в играх проявил активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдая установленные правила.

Отметка 4 «хорошо» ставится, если упражнение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений, в играх учащийся проявил себя недостаточно активным и ловким.

Отметка 3 «удовлетворительно» ставится, если упражнение выполнено в основном правильно, но вяло и недостаточно уверенно, допущены ошибки при выполнении, в играх ученик показал себя малоактивным, допускал нарушения правил.

Отметка 2 «неудовлетворительно» ставится, если упражнение выполнено неправильно, неуверенно, небрежно, допущены значительные ошибки, в играх ученик проявил неловкость, нерасторопность, неумение играть в коллективе (в команде).

Знания детей, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе.

11. Объем и сроки изучения

На изучение физической культуры в 4 классе отво­дится 2 часа в неделю, всего – 68 часов


12. Материально – техническая база

Требования к оснащенности учебного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования:

Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое напольное, козел гимнастический, конь гимнастический, перекладина гимнастическая, брусья гимнастические разновысокие, канат для лазания с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, маты гимнастические, мячи набивные 1 кг, 2 кг, 3 кг, мячи малые теннисные, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические, секундомер, сетка для переноса мячей, планка для прыжков высоту, флажки разметочные , лента финишная, рулетка измерительная, номера нагрудные, баскетбольные щиты с кольцами и сеткой, мячи баскетбольные, жилеты игровые с номерами, сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи футбольные, ворота футбольные с сеткой (для мини-футбола), лыжный инвентарь, палатки туристические, рюкзаки туристические, аптечка медицинская со средствами доврачебной помощи; спортивный зал; кабинет учителя, помещение для хранения спортивного оборудования; спортивная площадка: легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, игровое поле для мини-футбола, площадка игровая баскетбольная, площадка игровая волейбольная, полоса препятствий, лыжная трасса.


13. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса

Для учителя:


- Осинцев В.В. «Лыжная подготовка в школе». Методическое пособие. М. 2001г;

- «Азбука здоровья». Программа специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с нарушением интеллекта. Санкт-Петербург. 1994г.;

- Болонов Г.П. «Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения. Программа закаливания, оздоровления, организаций игр, секций, досуга. – М. 2003г.;

- Белоножкина О.В. и др. составители: «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе». (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы). Водлгоград.2006г;

- Железняк Ю.Д, Ивойлов, А.В. Волейбол. - М., 1991;

- Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России.-15-е изд., перераб. и доп.-М.:

- Физкультура и Спорт,2005.-144с;

- таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности; плакаты методические, портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры и спорта, олимпийского движения.


Ожидаемые результаты обучения в четвертом классе:


К концу обучения в четвертом классе обучающиеся должны:

Знать:

  • знание своего организма и умение поддерживать его в порядке;

  • показатели здоровья;

  • значение закаливания и физических упражнений для поддержания здоровья;

  • двигательный режим ученика 4 класса;

  • понятие о телосложении, коррекция телосложения;

  • дыхание при выполнении упражнений на развитие силы и при длительном выполнении циклических упражнений. Контролировать пульс и частоту дыхания;

  • знать о самостоятельной тренировке школьников, направленной на развитие физических качеств;

  • знать приемы самоконтроля при занятиях физическими упражнениями;

  • рапорт дежурного, строевые команды, что такое дисциплина, 1-2 комплекса утренней зарядки;

  • правила ухода за лыжами и обувью, как оказать помощь при обморожении;

  • правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой;

  • элементарные правила участия в спортивных соревнованиях.

Уметь:

Выполнять построения и перестроения:

  • стойка на левом (правом) колене, руки на пояс; Стойка на коленях, руки за голову; упор, присев;

  • стойка, руки к плечам; руки на голову, руки за голову;

  • стойка скрестно правой (левой), руки на поясе;

  • выполнение команд: «Прямо!», «На месте шагом – марш!», «Бегом – марш!», «Один (два, три) шаг вперед (назад), вправо (влево) – марш!», «Идти не в ногу!», « «Идти в ногу!», «Шире шаг!», «Короче шаг!»;

  • команды: !С бега на шаг!», «С шага на бег!»;

  • размыкания и смыкания: Размыкание из одного круга в два, три; обратные действия;

  • повороты в движении шагом, бегом;

  • построение в колонну «по диагонали», в две шеренги, из двух шеренг в одну, из колонны по два в колонну по одному на месте;

  • ходьба в разных направлениях: по кругу, по диагонали, «змейкой», по спирали, противоходом.

Выполнять общеразвивающие упражнения:

  • на осанку в статических позах и движении;

  • на расслабление в передвижении;

  • упражнения с предметами: палкой, обручем;

  • упражнения с отягощением (гантелями весом до 0,5 кг);

  • комплексы утренней гимнастики с тренирующей направленностью;

  • прыгать на месте, вперед-назад, в стороны с продвижением, с поворотами.

Выполнять упражнения с мячом:

  • с малыми мячами: с мячом одной рукой (левой, правой), двумя руками, дополнительными движениями;

  • упражнения с мячом в парах и тройках;

  • с большими мячами: передача мяча в темпе в шеренге, в колонне, между ногами, над головой, сбоку;
    броски мяча друг другу разными способами; меняя расстояние;

  • с большими мячами: высоко подбрасывать и ловить мяч (в двойках, тройках); подбрасывать и ловить мяч с дополнительным движением вправо и влево;

  • различные передачи больших мячей в чередовании с малыми (в разном темпе).

Ходить и бегать:

  • ходить с регулированием длины и частоты шага;

  • бег с правильной осанкой, высоким подниманием колена;

  • бег на скорость (30,40,50,60 м);

  • бег с преодолением препятствий;

  • кроссовая подготовка;

  • бег до 1,5 км без учета времени;

Прыжки:

  • прыгать через короткую и длинную скакалки на одной ноге, двух ногах, с одной ноги на другую, с вращением скакалки назад;

  • спрыгивать с высоты до 100 см с усложнением;

  • вскакивать на препятствия;

  • прыгать с разбега в высоту, длину (толчком одной и двух ног и с другими усложнениями);

Метание:

  • метать мячи в движении шагом, бегом, с разбега, с поворотами на 90, 180,360 градусов;

  • метать мяч из положения лежа, стоя к направлению метания спиной, с колена, с двух колен;

Равновесие:

  • ходить по гимнастической скамейке, бревну, высотой 80-100 см;

  • ходить боком, ходить боком с ускорением;

  • ходить с подбрасыванием мяча: большого и малого.

Акробатика:

  • группировка: сидя, на спине, в присяде;

  • перекат назад до положения присев в группировке с перекатом вперед – упор, присев;

  • кувырок вперед-назад до положения сидя;

  • серия кувырков вперед (4-6);

  • стойка на лопатках из положения, лежа на спине;

  • стойка на лопатках с перекатом назад в упор, присев;

  • шпагаты, мосты;

  • комбинация из разученных акробатических упражнений;

  • парные акробатические упражнения.

Лазание и перелезание:

  • лазание по канату в два приема;

  • перелезание черз коня, бревно, другие предметы;

  • сочетание упражнений в лазании и перелезании;

  • эстафеты с элементами лазания, перелезания, подлезания;

  • переползание «по-пластунски», на боку, с партнером, отползание в сторону, назад;

Висы и упоры:

  • смешанные висы, упоры;

  • подтягивание для мальчиков и девочек с увеличением дозировки;

Переноска груза

  • переноска на спине партнера с захватом за ноги;

  • переноска отягощения на руках;

  • переноска обхватом сбоку;

  • переноска вдвоем на палке;

  • переноска партнера парами;

  • эстафеты с переноской партнера;

Подвижные игры:

  • играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Элементы спортивных игр:

  • играть в подвижные игры с мячом;

  • подвижные игры, подготовительные к спортивным;

  • использовать элементы игровых действий в эстафетах и командных играх;

  • баскетбол, футбол, волейбол – по упрощенным правилам.

Легкая атлетика:

  • прямолинейная ходьба с изменением длины и частоты шагов; ходьба спиной вперед; ходьба боком;

  • ходьба с ускорением и замедлением;

  • прямолинейный бег на скорость (40-60 м); выполнение высокого и низкого старта;

  • бег до 1,5 км; бег с преодолением препятствий;

  • медленный оздоровительный бег до 2 км;

  • прыжки в длину и высоту с места;

  • прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; Прыжок в шаге;

  • прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»;

  • прыжки через предметы: веревку, мячи, маты;

  • метание малого мяча способом из-за спины, через плечо (с места, с подхода, с разбега); метание в цель и на дальность;

  • метание мяча с колена, стоя боком, стоя спиной к направлению метания;

  • легкоатлетические эстафеты.

Прикладные физические упражнения:

  • бегать, прыгать, метать в подвижных играх на местности;

  • ходить и бегать в гору, под гору, по пересеченной местности; по песку, снегу, льду, воде;

  • прыгать в длину и высоту с использованием шеста или подручных предметов;

  • играть в подвижные игры с ускорением, бегом, прыжками, метанием переправами, преодолением естественных препятствий на местности;

  • включение в выполнение прикладных упражнений моментов соревнования (кто быстрее, кто дальше, кто выше…);

Развитие физических качеств:

  • проявлять гибкость, ловкость, быстроту, выносливость;

  • проявлять силу при выполнении упражнений в лазании, ползании, перелезании; при выполнении упражнений с отягощением небольшого веса;

  • выполнять эстафеты с проявлением гибкости, ловкости, быстроты, силы, выносливости.









Календарно-тематическое планирование

Физическая культура (68 часов)

4 класс

Тема урока

Тип урока

(вводный, изучения нового материала, совершенствования, комбинированный, учетный)

Запланированная дата

проведения урока

Фактическая дата проведения урока

4 «Б»

4 «Б»

1 триместр (22 часа)




1

«Понятие о физической культуре.

Легкая атлетика.

«Освоение навыков ходьбы и координационных способностей».

Правила по технике безопасности на уроках физической культуры.

1.Комплекс ОРУ.

2.Ходьба с изменением частоты шагов; с перешагиванием через гимнастические скамейки; в «коридорчике», в различном темпе; под звуковые сигналы.

3.Игра «Салки».

Вводный

05.09

05.09

2

Легкая атлетика.

«Освоение навыков ходьбы и координационных способностей».

1.Комплекс ОРУ.

2.Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметке.

Ходьба с преодолением естественных препятствий.

3.Игра «Салки».

Совершенствование

07.09

07.09

3

Легкая атлетика.

«Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей».

1.Комплекс ОРУ.

2.Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Бег обычный, с изменением направления движения по указанию учителя; коротким (60-65 см), средним (95-100 см) и длинным (115-120 см) шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий.

«Челночный бег» 3х10 м.

3.Игра «Слушай сигнал».

Совершенствование

12.09

12.09

4

Легкая атлетика.

«Совершенствование навыков бега. Развитие выносливости».

1.Комплекс ОРУ.

2.Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Бег обычный, с изменением направления движения по указанию учителя; коротким (60-65 см), средним (95-100 см) и длинным (115-120 см) шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий.

Равномерный медленный бег до 5 мин; кросс по слабопересеченной местности до 1 км

3.Игра «Слушай сигнал».

Совершенствование

14.09

14.09

5

Легкая атлетика.

«Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей».

1Комплекс ОРУ.

2.Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Равномерный медленный бег до 5 мин;

С изменением длины и частоты шагов; с высоким подниманием бедра; приставными шагами правым и левым; с захлестыванием голени назад.

3.Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», круговая эстафета (расстояние 20 м).

Комбинированный

19.09

19.09

6

Легкая атлетика.

«Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей».

1.Комплекс ОРУ.

2.Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Равномерный медленный бег до8-10 мин;

С изменением длины и частоты шагов; с высоким подниманием бедра; приставными шагами правым и левым; с захлестыванием голени назад.

Вращение вокруг своей оси на полусогнутых.

3.Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», круговая эстафета (расстояние 5-15 м).

Учетный

21.09

21.09

7

Легкая атлетика.

«Освоение навыков прыжков, развитие скоростных и координационных способностей».

1.Комплекс ОРУ.

2.Прыжки: на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60-110 см в полосу приземления, шириной 30 см; чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы ( с закрытыми глазами на точность приземления);

Вращение вокруг своей оси загзагом.

3.Игра «Воробьи и вороны».

Комбинированный

26.09

26.09

8

Легкая атлетика.

«Освоение навыков прыжков, развитие скоростных и координационных способностей».

1.Комплекс ОРУ.

2.Прыжки с высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90 и 120 градусов и с точным приземлением в квадрат; в высоту с прямого разбега с хлопком в ладоши во время полета;

Вращение вокруг своей оси в парах.

3.Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Учетный

28.09

28.09

9

Гимнастика с основами акробатики.

Правила по технике безопасности на уроках физической культуры.

«Освоение акробатических упражнений. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Кувырок вперед».

1.Комплекс ОРУ с большими мячами.

2.Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

Кувырок вперед.

3.Подвижная игра «У медведя во бору».

Вводный

03.10

03.10

10

Гимнастика с основами акробатики.

«Освоение акробатических упражнений. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Кувырок вперед».

1.Комплекс ОРУ с большими мячами.

2.Кувырок вперед; 2-3 кувырка вперед.

3.Игра «У медведя во бору».

Изучение нового материала

05.10

05.10

11

Гимнастика с основами акробатики.

«Освоение акробатических упражнений. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Кувырок назад».

1.Комплекс ОРУ с малыми мячами.

2.2-3 кувырка вперед.

Кувырок назад.

3.Игра «Волк во рву» .

Совершенствование

10.10

10.10

12

Гимнастика с основами акробатики.

«Освоение акробатических упражнений, развитие гибкости, координационных способностей. Стойка на лопатках».

1.Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

2.Стойка на лопатках.

«Мост» из положения, лежа.

3.Игра «Волк во рву».

Совершенствование


12.10

12.10

13

Гимнастика с основами акробатики.

«Освоение висов и упоров, развитие координационных способностей».

1.Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

2.Вис, согнув ноги; с завесом двумя на согнутых руках, согнув ноги.

3.Игра «Волк во рву».

Изучение нового материала

14.10

14.10

14

Гимнастика с основами акробатики.

«Освоение висов и упоров, развитие координационных способностей».

1.Комплекс ОРУ с набивным мячом.

2.Вис завесом двумя на согнутых руках, согнув ноги; на гимнастической стенке вис, прогнувшись.

Подтягивание в висе.

3.Игра «Охотники и утки».

Совершенствование

19.10

19.10

15

Гимнастика с основами акробатики.

«Освоение висов и упоров, развитие координационных способностей».

1.Комплекс ОРУ с набивным мячом.

2.Подтягивание в висе; поднимание ног в висе.

Комбинация из освоенных элементов.

3.Игра «Охотники и утки».

Учетный

24.10

24.10

16

Гимнастика с основами акробатики.

«Освоение навыков лазания и перелезания, развитие координационных и силовых способностей; формирование правильной осанки».

1.Комплекс ОРУ с обручем.

2.Лазание по наклонной скамейке в упоре, стоя на коленях; в упоре, лежа; лежа на животе, подтягиваясь руками.

Перелезание через препятствия.

3.Игра «Мы веселые ребята».

Комбинированный

26.10

26.10

17

Гимнастика с основами акробатики.

«Освоение навыков лазания и перелезания, развитие координационных и силовых способностей; формирование правильной осанки».

1.Комплекс ОРУ с обручем.

2.Лазание по наклонной скамейке в упоре, стоя на коленях; в упоре, лежа; лежа на животе, подтягиваясь руками.

Перелезание через горку матов (высота 80 см)

3.Игра «Мы веселые ребята».

Учетный

31.10

31.10

18

Гимнастика с основами акробатики.

«Освоение навыков в опорных прыжках; развитие координационных, скоростно-силовых способностей».

1.Комплекс ОРУ с флажками.

2.Опорный прыжок на горку матов.

3.Эстафеты с мячом.

Комбинированный

02.11

02.11

19

Гимнастика с основами акробатики.

«Освоение навыков в опорных прыжках; развитие координационных, скоростно-силовых способностей».

1.Комплекс ОРУ с флажками.

2.Опорный прыжок на горку матов; Вскок на горку матов в упор, стоя на коленях; соскок взмахом рук.

3.Эстафеты с мячом.

Изучение нового материала

14.11

14.11

20

Гимнастика с основами акробатики.

«Освоение навыков равновесия».

1.Комплекс ОРУ с малыми мячами.

2.Ходьба по гимнастической скамейке длинными шагами и выпадами; ходьба на носках; ходьба с прыжком.

3.Круговая эстафета.

Изучение нового материала

16.11

16.11

21

Гимнастика с основами акробатики.

«Освоение навыков равновесия».

1.Комплекс ОРУ с малыми мячами.

2.Ходьба приставными шагами по ограниченной площади опоры;

Ходьба по гимнастической скамейке длинными шагами и выпадами; ходьба на носках; ходьба с прыжком на 90 градусов.

3.Круговая эстафета.

Комбинированный

21.11

21.11

22

Гимнастика с основами акробатики.

«Освоение навыков равновесия».

1.Комплекс ОРУ.

2.Ходьба по гимнастической скамейке длинными шагами и выпадами; ходьба на носках; ходьба с прыжком на 90 градусов, 180 градусов; приседание с переходом в упор, присев; упор, стоя на колене.

3.Круговая эстафета.

Учетный

23.11

23.11

2 триместр (22 часа)




23

Подвижные игры.

ТБ на уроке физкультуры.

Понятия: Подвижная игра; правила игры; правила безопасного поведения.

«Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве».

1.Комплекс ОРУ.

2.Подвижные игры: «Пустое место», «Белые медведи».

Вводный

28.11

28.11

24

Подвижные игры.

Понятия: Подвижная игра; правила игры; правила безопасного поведения.

«Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве».

1.Комплекс ОРУ.

2.Подвижные игры: «Пустое место», «Белые медведи».

Совершенствование

30.11

30.11

25

Подвижные игры.

«Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве».

1.Комплекс ОРУ.

2.Игры: : «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты».

Совершенствование

05.12

05.12

26

Подвижные игры.

«Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве».

1.Комплекс ОРУ.

2.Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка».

Совершенствование

07.12

07.12

27

Подвижные игры.

«Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве».

1.Комплекс ОРУ.

2.Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка».

Учетный

12.12

12.12

28

Подвижные игры.

«Освоение умений в ловле, бросках, ведении и передаче мяча».

1.Комплекс ОРУ.

2.Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Броски в корзину разными способами и с разного расстояния.

3.Игра «Овладей мячом».

Изучение нового материала

14.12

14.12

29

Подвижные игры.

«Освоение умений в ловле, передаче, бросках и ведении мяча».

1.Комплекс ОРУ

2.Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Броски в корзину разными способами и с разного расстояния.

3.Игра «Овладей мячом».

Комбинированный

19.12

19.12

30

Подвижные игры.

«Освоение умений в ловле, передаче, бросках и ведении мяча».

1.Комплекс ОРУ

2.Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах.

Броски в корзину.

3.Игры: «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом».

Учетный

21.12

21.12

31

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов».

1.ТБ на уроке лыжной подготовки.

2.Одежда лыжника. Лыжный инвентарь. Погодные условия.

3.Построение и перестроения с лыжами.

Вводный

26.12

26.12

32

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов».

1.Попеременный двушажный ход с палками по учебному кругу.

2.Повороты переступанием.

3.Соревнование на дистанции 100 м.

Комбинированный

28.12

28.01

33

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов».

1.Попеременный двушажный ход по учебному кругу.

2.Повороты переступанием.

Спуски с пологих склонов.

3.Соревнование на дистанции 100 м.

Комбинированный

11.01

11.01

34

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов».

1.Попеременный двушажный ход по учебному кругу.

2.Спуски с пологих склонов.

3.Подъем «лесенкой».

Учетный

16.01

16.01

35

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов».

1.Попеременный двушажный ход с палками и без палок.

2.Подъем «лесенкой».

Спуски с пологих склонов.

3.Торможение «плугом» и упором.

Комбинированный

18.01

18.01

36

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов».

1.Попеременный двушажный ход с палками и без палок по учебному кругу.

2.Подъем «лесенкой».

3.Спуски с пологих склонов.

4.Торможение «плугом» и упором.

Совершенствование

23.01

23.01

37

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов».

1.Попеременный двушажный ход с палками и без палок по учебному кругу.

2.Повороты переступанием в движении.

Подъем «лесенкой»;

Спуски в высокой и низкой стойках.

3.Торможение «плугом» и упором.

Изучение нового материала

25.01

25.01

38

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов».

1.Попеременный двушажный ход с палками и без палок по учебному кругу.

2.Повороты переступанием в движении.

3.Подъем «лесенкой».

Спуски в высокой и низкой стойках.

4.Торможение «плугом» и упором.

Учетный

30.01

30.01

39

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов».

1.Попеременный двушажный ход с палками и без палок по учебному кругу.

2.Эстафеты с этапом 50 м

Учетный

01.02

01.02

40

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов».

1.Попеременный двушажный ход с палками и без палок по учебному кругу.

2.Эстафеты с этапом 100 м.

Совершенствование

06.02

06.02

41

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов».

Прохождение дистанции 2 км без учета времени.

Совершенствование

08.02

08.02

42

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов».

Прохождение дистанции 2 км без учета времени.

Учетный

13.02

13.02

43

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов».

Лыжные соревнования на этапе 100 м.

Прохождение дистанции 2 км без учета времени.

Совершенствование

15.02

15.02

44

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов».

Лыжные соревнования на этапе 100 м.

Прохождение дистанции 2 км без учета времени.

Совершенствование

20.02

20.02

3 триместр (24 часа)




45

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов».

1.Попеременный двушажный ход с палками и без палок по учебному кругу.

2.Повороты переступанием в движении.

3.Подъем «лесенкой».

Спуски в высокой и низкой стойках.

Торможение «плугом» и упором.

4.Преодоление полосы препятствий.

Совершенствование

22.02

22.02

46

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов».

1.Попеременный двушажный ход с палками и без палок по учебному кругу.

2.Повороты переступанием в движении.

Подъем «лесенкой».

Спуски в высокой и низкой стойках.

3.Торможение «плугом» и упором.

4.Преодоление полосы препятствий.

Учетный

27.02

27.02

47

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов».

1.Подвижные игры с использованием лыжного инвентаря. 2.Эстафеты.

Совершенствование

01.03

01.03

48

Лыжная подготовка.

«Освоение техники лыжных ходов».

1.Подвижные игры с использованием лыжного инвентаря. 2.Эстафеты.

Учетный

06.03

06.03

49

Гимнастика с основами акробатики.

ТБ на уроках физической культуры.

«Освоение строевых упражнений».

1.Комплекс ОРУ.

2.Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

3.Повороты кругом на месте; расчет по порядку.

4.Игра «Вызов номеров».

Вводный

08.03

08.03

50

Гимнастика с основами акробатики.

«Освоение строевых упражнений».

1.Комплекс ОРУ.

2.Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

3.Повороты кругом на месте; расчет по порядку.

Построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга.

4.Игра «Вызов номеров».

Изучение нового материала

13.03

13.03

51

Гимнастика с основами акробатики.

«Освоение строевых упражнений».

1.Комплекс ОРУ.

2.Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

Повороты кругом на месте; расчет по порядку.

Построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

3.Игра «Мяч капитану».

Комбинированный

15.03

15.03

52

Гимнастика с основами акробатики.

«Освоение строевых упражнений».

1.Комплекс ОРУ.

2.Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

Повороты кругом на месте; расчет по порядку.

Построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

3.Игра «Мяч капитану».

Учетный

20.03

20.03

53

Подвижные игры.

ТБ на уроке физкультуры.

Понятия: Подвижная игра; правила игры; правила безопасного поведения.

«Освоение ловли, бросков, передачи и ведения мяча».

1.Комплекс ОРУ.

2.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах; стоя и в движении.

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

3.Игры: «Гонка мячей по кругу», « Снайперы», «Мяч ловцу».

Вводный

22.03

22.03

54

Подвижные игры

«Овладение элементарными умениями в ловле, передаче, бросках, ведении мяча».

1.Комплекс ОРУ.

2.Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах; стоя и в движении.

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

3.Игры: Быстро и точно», « Охотники и утки».

Комбинированный

03.04

05.04

55

Подвижные игры

«Овладение элементарными умениями в ловле, передаче, бросках, ведении мяча».

1.Комплекс ОРУ.

2.Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Броски в цель: корзина, щит, обруч.

Ведение мяча правой и левой в движении по прямой шагом и бегом.

3.Игра по упрощенным правилам.

Комбинированный

05.04

03.04

56

Подвижные игры

«Овладение элементарными умениями в ловле, передаче, бросках, ведении мяча».

1.Комплекс ОРУ.

2.Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Броски в цель: корзина, щит, обруч.

Ведение мяча правой и левой в движении по прямой шагом и бегом.

3.Игра по упрощенным правилам.

Учетный

10.04

10.04

57

Подвижные игры.

«Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями».

1.Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

2.Игра «Овладей мячом», « Мяч ловцу», «Охотники и утки»

Изучение нового материала

12.04

12.04

58

Подвижные игры.

«Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями».

1.Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

2.Игры «Снайперы», «Борьба за мяч», «Перестрелка».


Комбинированный

17.04

17.04

59

Подвижные игры.

«Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями».

1.Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

2. Игра «Снайперы», «Борьба за мяч», «Перестрелка».

Совершенствование

19.04

19.04

60

Подвижные игры.

«Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями».

1.Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

2. Игры «Снайперы», «Борьба за мяч», «Перестрелка».

Учетный

24.04

26.04

61

Основы знаний: «Понятие о здоровье.

Легкая атлетика.

«Совершенствование навыков бега и развитие выносливости».

Правила по технике безопасности на уроках физической культуры.

1.Комплекс ОРУ.

2.Равномерный медленный бег 10 мин.

Кросс по слабо пересеченной местности 1 км.

3.Игра «Пинг­вины с мячом».

Вводный

26.04

24.04

62

Легкая атлетика

«Освоение навыков прыжков; развитие скоростно-силовых и координационных способностей».

1.Комплекс ОРУ.

2.Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега; с места и небольшого разбега с доставанием подвешенных предметов; в длину с разбега;

3.Прыжки через короткую скакалку.

Комбинированный

03.05

03.05

63

Легкая атлетика

«Освоение навыков прыжков; развитие скоростно-силовых и координационных способностей».

1.Комплекс ОРУ.

2.Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега; с места и небольшого разбега с доставанием подвешенных предметов;

3.Прыжки через подвижную длинную скакалку.

«Школа мяча».

Совершенствование

08.05

08.05

64

Легкая атлетика

«Закрепление навыков прыжков. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей».

Комплекс ОРУ.

Прыжки с преодолением естественных препятствий.

Многоскоки (тройной, пятерной, десятирной);

В высоту с прямого и бокового разбега.

Игра «Школа мяча».

Учетный

10.05

10.05

65

Легкая атлетика

«Овладение навыками метания; развитие скоростно-силовых и координационных способностей».

1.Комплекс ОРУ.

2.Метание набивного мяча (1 кг) на дальность двумя руками; броски и ловля большого мяча в парах, тройках, квадратах, кругах.

3.Игра « Пожарные на учении».

Комбинированный

15.05

15.05

66

Легкая атлетика

«Овладение навыками метания; развитие скоростно-силовых и координационных способностей».

1.Комплекс ОРУ.

2.Метание набивного мяча (1 кг) на дальность двумя руками; броски и ловля большого мяча в парах.

Катание мяча на точность остановки.

3.Игра « Пожарные на учении».

Совершенствование

17.05

17.05

67

Легкая атлетика

«Закрепление навыков метания. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей».

1.Комплекс ОРУ.

2.Метание в узкие вертикальные цели; «по коридору»;

В цель с расстояния 4-6 м по медленно катящемуся большому мячу;

Катание мяча на точность остановки.

3.Игра «Кто ловкий».

Учетный

22.05

22.05

68

Легкая атлетика

«Самостоятельные занятия по разделу».

1.Комплекс ОРУ.

2.Равномерный бег до 12 мин.

Соревнования на короткие дистанции (100м)

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.

3.Эстафеты.

Основы знаний. « Безопасное поведение в период летних каникул».

Совершенствование

24.05

24.05



Фактически:68 часов.

По плану:68 часов.

Программа выполнена.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!