СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10-11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

К учебнику Мякишева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10-11 класс»





















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе примерной программы по физике для среднего общего образования и авторской программы Н. С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, Д.А. Исаев (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: физика 7 - 11 классы / В. А. Коровин, В.А. Орлов – М:. ДРОФА. 2011), которая составлена на основе авторской программы Г.Я.Мякишева, обеспечивается учебниками Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского Н.Н.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, в том числе в X и XI классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.


Нормативно - правовая основа рабочей программы по физике.

Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

  1. Базисный учебный план образовательных учреждений Оренбургской области.

  2. Учебный план МБОУ «Рубежинская СОШ» 2019 – 2020 учебный год.

  3. Годовой календарный график МБОУ «Рубежинская СОШ» 2019 – 2020 учебный год.

  4. Основной образовательной программой среднего общего образования;

Программа ориентирована на учебники (включенные в Федеральный перечень):

  • Учебник: «ФИЗИКА-10», авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Изд-во «Просвещение», 2013 г.

  • Учебник: «ФИЗИКА-11», авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Изд-во «Просвещение», 2013 г.


Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.


Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.



Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит суще­ственный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном разви­тии общества, способствует формированию современного на­учного мировоззрения. Для решения задач формирования ос­нов научного мировоззрения, развития интеллектуальных спо­собностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не переда­че суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами науч­ного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части обще­го образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объектив­ные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механи­ческие явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.



Методы и формы реализации программы

Повышение эффективности работы учащихся при изучении физики идёт через состояние традиционных и нетрадиционных методов обучения, использование оригинальных структур урока. При проведении планируется использование на уроках различных схем, таблиц, межпредметных связей, заданий творческого характера, игр, тестов. Для развития навыков самостоятельного мышления предусмотрено проведение самостоятельных работ.

Изучение физики невозможно без экспериментальной части занятий, поэтому одним из методов работы на уроке является   работа с оборудованием, с наглядным материалом, плакатами, таблицами, с учебниками и дополнительной литературой, а также с компьютерными программами по физике.

В целях наибольшей заинтересованности учащихся темой, содержанием урока предусмотрено использование метапредметного подхода к преподаванию. Подбор интересных высказываний учёных, писателей, пословиц, задач с историческим содержанием, притч, помогут лишний раз подчеркнуть значимость темы, вызвать, пробудить любознательность, интерес к теме. Ведь именно интересный материал легко усваивается и надолго запоминается, а также пробуждает активность мыслительной деятельности учащихся постановкой в начале урока проблемы.

При проведении уроков контроля знаний применяются разнообразные формы, используются тесты, кроссворды, физические диктанты. Для составления кроссвордов можно привлекать самих учащихся.

Все вышеперечисленные нетрадиционные формы и методы работы наряду с обычным комбинированием, различных приёмов побуждает учеников к активной деятельности по поиску информации и общения.



Требования к уровню подготовки выпускников

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

  • уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Выпускник получит возможность научится:

  • объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

  • самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности;

  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

  • использовать современные информационные технологии для моделирования различных физических законов;

  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;

  • объяснять границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;

  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

  • объяснять причину использования IT-средств в ходе решения тех или иных качественных и расчетных задач, доказывать невозможность их решения без использования информационных технологий;

  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.


Формы оценки и контроля обученности предусматривает следующие виды:

-  самостоятельные и проверочные работы (СР, ПР);

-  контрольные работы (КР);

-  устные ответы на уроках (УО);

-  физические диктанты и тесты (ФД, ФТ);

- зачет (З);

- диагностические задания (ДЗ);

- домашняя работа (ДР);

- исследовательская работа (ИР);

- проектная работа (ПрР);

- творческая работа (реферат, сообщение, презентация) (ТР).

Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

Административный контроль качества знаний осуществляется один раз: в IV четверти и на «выходе» - в конце года в форме промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме письменных контрольных работ.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: факультатив, участие в конкурсах, олимпиадах, творческие проекты, консультации.




ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Учебники:

  • Учебник: «ФИЗИКА-10», авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Изд-во «Просвещение», 2010 г.

  • Учебник: «ФИЗИКА-11», авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Изд-во «Просвещение», 2010 г.

Контрольно-измерительные материалы:

      • Сборники тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

  • Годова И.В. Физика. 10 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате. –М.: «Интеллект-Центр», 2011.-96 стр.

  • Годова И.В. Физика. 11 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате. –М.: «Интеллект-Центр», 2011.-80 стр.

  • Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2002.

  • Е.А.Марон Марон, Е.А. 10 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2004.

  • Е.А.Марон Марон, Е.А. 11 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2004.

  • Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2004.



Перечень демонстрационного оборудования:

Измерительные приборы: динамометр, динамометр ДПН, электрометр, электроизмерительные приборы.

Модели: модель броуновского движения, паровой турбины, ДВС, объемные модели строения кристаллов,

Тележка самодвижущаяся, реактивного движения.

Кристаллические и аморфные тела, конденсаторы, полупроводниковые приборы.








Методическое обеспечение уроков физики:

Тулькибаева НН, Пушкарев АЭ. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс, - М.: Просвещение, 2004.

Рымкеевич АП. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрова, 2006

Степанова ГН. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Просвещение, 2003.

КИМ – 2009, КИМ – 2010.

Физика «Методы решения физических задач» Мастерская учителя/ Н.И.Зорин. – М.: ВАКО,2007.-334с

Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.

Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.: Просвещение, 2002. – 127 с.

Физика весь курс: для выпускников / В.С.Бабаев, А.В.Тарабанов. – М.:Эксмо, 2008.-399с.


Использование Интернет – ресурсов:

- http://elementy.ru/posters/spectrum - интерактивные плакаты
- http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция образовательных цифровых ресурсов, физические модели и лабораторные работы, интерактивное тестирование.

- http://fizkaf.narod.ru/metod.htm

- http://phys.reshuege.ru/ портал для подготовки к ЕГЭ.


Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

http://www.mioo.ru- СтатГрад РФ.

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал: основная и средняя школа

http://edu.of.ru – Интернет-поддержка профессионального развития педагогов

http://www.ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://fcior.edu.ru –Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://katalog.iot.ru – Электронный каталог образовательных ресурсов

http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://www.mon.gov.ru/ – Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.center.fio.ru/som – Методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе

http://www.internet-scool.ru – Сайт Интернет – школы издательства Просвещение.

http://www.intellectcentre.ru – Сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

ege.edu.ru – Сборник нормативных документов

ege.On-line.info – Подготовка к ЕГЭ, новые бланки заданий, дидактические материалы, опорные схемы

www.5ballov.ru – Репетиционная версия тестов (10 задач)

www.c-mentor.ru – Компьютер-наставник (демо-ролик)

www.uztest.ru – On-line тесты

www.ege100.ru – Материалы для подготовки к ЕГЭ (теория и практика)

www.fipi.ru – Сайт Федерального института педагогических измерений: КИМ к ЕГЭ по различным предметам, методические рекомендации

internet-school.ru – Интерактивная линия.


содержание тем учебного курса «Физика»


    1. класс (136 часов, 2 часа в неделю)

Физика 10 класс

1.Физика и методы естественного научного познания (2 ч.)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент – гипотеза – модель – выводы – следствия с учетом границ модели – критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической картине мира.

2. Механика. (24 ч)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямо­линейное движение с постоянным ускорением. Сво­бодное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Динамика. Основное утверждение механики. Пер­вый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип от­носительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирно­го тяготения. Первая космическая скорость. Сила тя­жести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гу­ка. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энер­гия. Закон сохранения механической энергии.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Изучение движения тела по окружности без начальной скорости.

  2. Изучение закона сохранения механической энергии.

3.Молекулярная физика. Термодинамика. (22 ч.)

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодейст­вия молекул. Строение газообразных, жидких и твер­дых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное урав­нение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения моле­кул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера сред­ней кинетической энергии молекул. Измерение ско­ростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двига­телей.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Относительная влажность. Крис­таллические и аморфные тела.

Фронтальные лабораторные работы.

    1. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

4. Электростатика (20 часов). Электрический заряд и элемен­тарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напря­женность электрического поля. Принцип суперпози­ции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроем­кость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.      

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электриче­ские цепи. Последовательное и параллельное соеди­нения проводников. Работа и мощность тока. Элек­тродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электри­ческий ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупро­водников, р—п переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Элект­рический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

  1. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.

  2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника.


Физика 11 класса

  1. Основы электродинамики 13 часов

Магнитное поле 5 часов. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция 8 часов. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы.

1.Наблюдение действия магнитного поля на ток.

2.Изучение явления электромагнитной индукции.

  1. Колебания и волны 18 часов

Механические колебания 4 часа. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колеба­ния. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания 5 часов. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электри­ческих колебаний. Вынужденные колебания. Пере­менный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктив­ность в цепи переменного тока. Мощность в цепи пе­ременного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электри­ческой энергии 2 часа. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энер­гии.

Механические волны 2 часа. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения вол­ны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны 5 часов. Излучение электромаг­нитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Фронтальные лабораторные работы.

    1. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

  1. Оптика 14 часов

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Измерение показателя преломления стекла.

  2. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

  3. Измерение длины световой волны.

  4. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. 

  1. Основы специальной теории относительности 4 часа

Постулаты теории относительности. Принцип от­носительности Эйнштейна. Постоянство скорости све­та. Пространство и время в специальной теории отно­сительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

  1. Квантовая физика 13 часов

Световые кванты 3 часа. Тепловое излучение. Постоян­ная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика 1 час

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра 9 часов

Методы регистрации эле­ментарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протонно-нейтронная мо­дель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи ну­клонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.

      1. Строение и эволюция Вселенной 6 часов

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. Солнце – ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.










УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс

2 часа в неделю, всего - 68 часов



10 класс

Название темы

Количество часов

Планируемые образовательные результаты



1

Физика и методы естественного научного познания


2

2.1

Механика

24

- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:

равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция,

взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;

- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя

физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия,

потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний,

длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон

всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при

этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III

законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения);

-на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

2

Молекулярная физика. Термодинамика

22

-распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие,

испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

- описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

- анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его

математическое выражение;

- различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

- решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя);

- на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

4

Электростатика

20

-распознавать электрические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током;

-описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими

величинами;

- анализировать свойства тел, электрические явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца; при

этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

• решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца)

и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, формулы расчёта

электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников);

- на основе анализа условия задачи выделять

физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить

расчёты.


Итого

170



11 класс

2 часа в неделю, всего – 68 часов

Название темы

Количество часов

Планируемые образовательные результаты



1.1

Электродинамика

13

- распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:

взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током;

- описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

- анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

- решать задачи, используя физические законы и формулы, связывающие физические;

- на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

2

Колебания и волны.

18

- распознавать механические и электромагнитные колебания, объяснять эти явления на основе знаний и свойства или условия протекания этих явлений:

колебательное движение, резонанс, волновое движение;

- описывать изученные свойства тел и явления, используя

физические величины: амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую

величину с другими величинами;

- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон

закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое

выражение; различать основные признаки изученных физических моделей: механической и электромагнитной волы;

- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон сохранения импульса) и формулы, связывающие физические величины (импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость

её распространения);

-на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

3

Оптика

14

-распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:

прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

- описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины:

фокусное расстояние и оптическая сила линзы;

-при описании правильно трактовать физический

смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения;

- указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

- анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы:

закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при

этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

- решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения света,

закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы);

- на основе анализа условия задачи выделять

физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

4

Основы специальной теории относительности.

4

- Уметь объяснять противоречие между классической мех-кой и электродинамикой, постулаты СТО, относительность одновременности и линейных размеров тела, об увеличении интервалов времени.

- Знать об изменении массы и импульса движущегося тела, понятие массы покоя, умеют рассчитывать массу и импульс движущегося тел.

5

Квантовая физика

13

- распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:

естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;

- описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада;

-при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения;

-указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

- анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического

заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;

- различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

- приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций,

линейчатых спектров.

6

Строение и эволюция Вселенной

6

- различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;

-понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.

-указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться

картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;

- различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;

- различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.


Итого

68





Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 10 классе -68 часов (2 часа в неделю).

Учебник: «ФИЗИКА-10», авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Изд-во «Просвещение», 2010 г.

Тема урока

Дата проведения

количество часов


по плану

факти

чески



МЕХАНИКА (26ч)

В результате изучения темы ученик должен знать/понимать /уметь

  • смысл понятий: взаимодействие,

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, мощность

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса

описывать и объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли.


Физика и методы естественного научного познания (2 ч.)

Цель: создать условия для формирования в сознании учащихся представлений о методах познания их отличий и особенностях






I четверть (16 ч.)



1/1

Физика и познание мира

2.09-9.09





2/2

Физика и познание мира.

Что такое механика Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.

2.09-9.09





Классическая механика (24 часов)


Цель: создать условия для: 1) освоения учащимися кинематического подхода в описании движения тела,

2)  составления и применения учащимися в практической ситуации алгоритма решения задач по кинематике.


3/1

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания

движения. Система отсчета Решение задач

9.09-14.09




4\2

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Уравнение прямолинейного равномерного движения. Решение задач Вводный инструктаж по технике безопасности



9.09-14.09




5\3

Мгновенная скорость. Сложение скоростей Решение задач

16.09-21.09




6\4

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением. Решение задач

16.09-21.09




7\5

Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Решение задач.

23.09-28.09





8\6

Равномерное движение точки по окружности. Решение задач

23.09-28.09




9\7

Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела.

Угловая и линейная скорости вращения.


1.10-6.10







10/8

Входная контрольная работа

30.09-5.10




11\9

Контрольная работа № 2 «Кинематика».

7.10-12.10




12\10

Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона. Сила.

Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц.

14.10-19.10




13\11

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике

Решение задач по теме «Законы Ньютона»

14.10-19.10








14\12

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость





21.10-26.10





15\13

Сила тяжести и вес. Невесомость

21.10-26.10





16\14

Деформация и силы упругости. Закон Гука. Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

4.11-9.11





II четверть (16 ч.)





17\15

Силы трения. Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Сила сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах

4.11-9.11




18\16

Контрольная работа № 3«Динамика».

4.11-9.11




19\17

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго за­кона Ньютона. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства

11.11-16.11





20\18

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства Решение задач по теме «Закон сохранения импульса».

11.11-16.11





21\19

Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия.

11.11-16.11





22\20

Закон сохранения энергии в механике.

Решение задач по теме «Закон сохранения энергии в механике».

18.11-23.11





23\21

Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».


18.11-23.11




24\22

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. Второе условие равновесия твердого тела.

25.11-30.12





25/23

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Механика».

25.11-30.12





26\24

Контрольная работа №4 по теме «Законы сохранения в механике»

2.12-7.12





МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. (22ч)


Основы молекулярно-кинетическая теория
Цель: создать условия для: 1) усвоения учащимися представлений о структуре и состоянии вещества и величинах их характеризующих,

2) обобщения учащимися представлений о строении и свойствах вещества на газы,

3) применения учащимися знаний при объяснении и конструировании простейших приборов

4) для вывода учащимися уравнения Менделеева-Клапейрона,

5) сформировать у учащихся представлений о графическом изображении изопроцессов в различных координатах,

6) создать условия для составления учащимися алгоритма решения задач на газовые законы

ученик должен знать/понимать/ уметь

  • смысл физических величин:, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты

  • смысл физических законов термодинамики

  • описывать и объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Термодинамика.

Цель: создать условия для:1) формирования у учащихся представлений о способах изменения внутренней энергии, превращения её в другие виды, величинах характеризующих данные явления,

2) объяснения учащимися принципа работы тепловых двигателей,

3) составления учащимися алгоритма решения задач по термодинамике.


27/1

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Раз­меры молекул. Масса молекул. Количество вещества.

2.12-7.12






28/2

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел

9.12-14.12





29/3


Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Среднее значение квадрата скорости молекул . Решение задач по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа».

9.12-14.12








30/4


Контрольная работа за первое полугодие.

16.12-21.12




31/5

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры

16.12-21.12





32/6

Абсолютная температура. Температура — мера средней кине­тической энергии молекул. Измерение скоростей молекул газа.

23.12-28.12





III четверть (20 часов)


33/7

Уравнение состояния идеального газа.

10.01-11.01




34/8

Решение задач на применение Уравнения состояния идеального газа

13.01-18.01





35/9

Газовые законы. Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

13.01-18.01





36/10

Решение задач на применение газовых законов

20.01-25.01





37/11

Контрольная работа №6 по теме «Молекулярная физика»

20.01-25.01





38/12

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Ки­пение. Лабораторная работа № 4 «Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха».


27.01-1.02





39/13

Кристаллические тела. Аморфные тела.

27.01-1.02





40/14

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике Количество теплоты

3.02-8.02




41/15

Решение задач по теме «Внутренняя энергия. Работа в термодинамике Количество теплоты.».

3.02-8.02





42/16

Первый закон термодинамики.

10.02-15.02





43/17

Применение первого закона термодинамики к различным про­цессам. Решение задач.

17.02-22.02





44/18

Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в при­роде.

17.02-22.02





45/19

Решение задач по теме «Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в при­роде».

24.02-29.01





46/20

Принципы действия тепловых двигателей. Коэффициент полез­ного действия (КПД) тепловых двигателей.


24.02-29.01





47/21

Обобщение знаний по теме «Молекулярная физика. Термодинамика».


2.03-7.03




48/22

Контрольная работа №7 по теме «Термодинамика»

2.03-7.03









ЭЛЕКТРОСТАТИКА (20) ученик должен знать/понимать

  • смысл физических величин: элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов: сохранения электрического заряда, Кулона, Ома для участка и полной цепи.




49/1

Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Решение задач.

9.03-14.03




50/2

Основной закон электростатики — закон Кулона. Единица электрического заряда

9.03-14.03





51/3

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Решение задач по теме «Основной закон электростатики — закон Кулона».

16.03-21.03





52/4

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

16.03-21.03




IV четверть (16 часов)


53/5

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля за­ряженного шара.

30.03-4.04




54/6

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектри­ков. Поляризация диэлектриков.

30.03-4.04




55/7

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном элек­тростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

6.04-11.04





56/8

Связь между напряженностью электростатического поля и раз­ностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

6.04- 11.04





57/9

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов Конденсаторы.

13.04-18.04





58/10

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

13.04-18.04





59/11

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

20.04-25.04





60/12

Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

20.04-25.05





61/13

Лабораторная работа № 6 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

20.04-25.05





62/14

Контрольная работа №8 по теме «Законы постоянного тока».

27.04-2.04





63/15

Электрическая приводимость различных веществ. Электронная приводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость

27.04-2.04





64/16

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-ти­пов. Полупроводниковый диод.

4.05-8.05





65/17

Транзисторы. Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.

4.05-8.05





66/18

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

10.05-15.05





67/19

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

10.05-15.05





68/20

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

16.05-21.05













Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 11 классе -68 часов (2 часа в неделю).

Учебник: «ФИЗИКА-11», авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Изд-во «Просвещение», 2010 г.




Тема урока

Количество часов

Дата проведения


по плану

фактическая


Раздел 1: Основы электродинамики 13 часов

Тема 1: «Магнитное поле» 5 часов


I четверть (16 ч.)


1\1

Взаимодействие токов

1

2.09-7.09



2/2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.

1

2.09-7.09



3/3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Лабораторная работа №1.

«Наблюдение действия магнитного поля на ток».

1

9.09-14.09



4/4

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

1

9.09-14.09



5/5

Обобщающий урок по теме «Магнитное поле».

1

16.09-21.09



Тема 2: «Электромагнитная индукция» 8 часов


6/1

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

1

16.09-21.09



7/2

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

23.09-28.09



8/3

Закон электромагнитной индукции. Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

23.09-28.09



9/4

 

ЭДС индукции в движущихся проводниках.

Самоиндукция. Индуктивность.

1

30.09-5.10




10/5

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

1

30.05 -5.10



11/6 

Входная контрольная работа

1

7.10-12.10



12/7

Решение задач по теме: «Магнитное поле и Электромагнитная индукция».

1

7.10-12.10



13/8

Контрольная работа №2 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

1

14.10-19.10




Раздел 2: Колебания и волны 18 часов

Тема 1: Механические колебания 4 часа


 14/1

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник. Динамика колебательного движения

1

14.10-19.10



 15/2

Гармонические колебания. Фаза колебаний

1

21.10-26.10



16/3 

Превращение энергии при гармонических колебаниях Вынужденные колебания. Резонанс.

1

21.10-26.10



II четверть (16 ч.)


17/4

Лабораторная работа №3.

«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Воздействие резонанса и борьба с ним

1

28.10-30.10



Тема 2: Электромагнитные колебания 5 часов


18/1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях

1

11.11-16.11



19/2

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний 

1

11.11-16.11



20/3

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. 

1

18.11-23.11




21/4

Сопротивление в цепи переменного тока 

1

18.11-23.11




22/5

Резонанс в электрической цепи. 

1

25.11-30.11



Тема 3: Производство, передача и потребление электрической энергии 2 часа.


23/1

Генерирование электрической энергии.

Трансформаторы. 

1

25.11-30.11



24/2

Передача электроэнергии Решение задач на тему:

«Электромагнитные колебания 

1

2.12-7.12



Тема 4: Механическая волна 2 часа

25/1

Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны

1

2.12-7.12



26/2

Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах

1

9.12-14.12



Тема 5: Электромагнитная волна 5 часов


27/1

Что такое электромагнитная волна?

1

9.12-14.12



28/2


Изобретение радио А.С.Поповым Принципы радиосвязи.

Свойства электромагнитных волн.

1

16.12-21.12




29/3

Контрольная работа за первое полугодие

1

16.12-21.12



 30/4

Решение задач на тему: «Механические и электромагнитные волны». 

1

23.12-28.12



 31/5

Контрольная работа №4 по теме:

«Электромагнитные колебания и волны»

1

23.12-28.12



 Раздел 3: Оптика 14 часов.


32/1 

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

1

10.01-11.01



III четверть (20 ч.)


33/2 

Закон преломления света. Полное отражение 

1

13.01-18.01



34/3 

Лабораторная работа №4.

«Измерение показателя преломления стекла»

1

13.01-18.01



 35/4

Линзы. Построение изображения в линзе.


1

20.01-25.01



36/5

Формула тонкой собирающей линзы.


1

20.01-25.01



37/6 

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния линзы»


1

21.01-1.02



38/7 

Дисперсия света. Интерференция механических волн.

1

21.01-1.02



39/8

Интерференция света.

1

3.02- 8.02



40/9 

Дифракция механических волн. Дифракционная решётка.

1

3.02- 8.02



41/10

Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света.

1

10.02-15.02



42/11 

Лабораторная работа №6. «Измерение длины световой волны»


1

10.02-15.02



43/12

Виды излучений. Источники света.

1

17.02-22.02



44/13

Спектральный анализ Лабораторная работа №7.

«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» 

1

17.02-22.02



45/14

Шкала электромагнитных волн. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи.

1

24.02-29.02



 Раздел 4: Основы специальной теории относительности (4 часа).


46/1 

Постулаты теории относительности Относительность одновременности. Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности

1

2.03-7.03



47/2 

Элементы релятивистской динамики

1

2.03-7.03



48/3

Обобщающий урок по теме «Элементы теории относительности и излучения и спектры».

1

9.03-14.03



49/4

Контрольная работа № 5 «Оптика. Световые волны»

1




 Раздел 5: Квантовая физика 13 часов

Тема 1: Световые кванты 3 часа


50/1 

Фотоэффект. Теория фотоэффекта

1

9.03-14.03



51/2 

Фотоны 

1

16.03-22.03



52/3 

Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые кванты»

1

16.03-22.03



IV четверть (16 ч.)


 Тема 2: Атомная физика 1 часа


53/1 

Строение атома. Опыты Резерфорда

1

30.03-4.04



Тема 8. Атомная физика 9 часов.


54/1 

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие радиоактивности

1

30.03-4.04



55/2 

Альфа-, бета- и гамма-излучения.  Радиоактивные превращения. Изотопы.

1

6.04-11.04



56/3 

Закон радиоактивного распада. Период полураспада

1

6.04-11.04



57/4 

Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы

1

13.04-18.04



58/5 

Энергия связи атомных ядер.

1

13.04-18.04



59/6

Ядерные реакции

1




 60/7

Деление ядер урана Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор

1

20.04-25.04



61/8

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений

1

20.04-25.04



62/9

Контрольная работа №6 по темам: «Квантовая физика»


1

27.04-2.05



Раздел 6: Строение и эволюция вселенной 6 часов.



63/1 

Три этапа в развитии физики элементарных частиц.

1

27.04-2.05



 64/2

Итоговое занятие по курсу физики

11-го класса.

Единая физическая картина мира

1

4.05-8.05



65/3

Движение небесных тел. Законы движения планет.

1

4.05-8.05



66/4

Солнце и звезды

1

11.05-16.05



67/5

Строение Вселенной

1

11.05-16.05



68/6

Промежуточная аттестация по физике за курс 11 класса

1

28.05-23.05





16