СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10-11 классы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике в 10-11 классе составлена  на основе примерной государственной программы по физике для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень). С учетом требований Государственного образовательного стандарта РФ к уровню знаний и умений выпускника школы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10-11 классы»

Подготовка к защите проектов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа №13 им.С.В.Залетина»г.Щекино Тульской области


РАССМОТРЕНО на ШМО

Протокол №_____от

«____»__________20____г.


СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР


«___» ____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №13 им.С.В.Залетина»

_________________ А.Н. Филатов


«___» ___________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018-2019 учебный год


по физике

(указать предмет)

Уровень обучения (класс) _10-11______

Общее количество часов: 138

Количество часов в неделю:___2___ Уровень:__базовый__

(базовый, профильный)

Учитель:Медведева Л.И.

Квалификационная категория:_высшая

Программа разработана на основе

• федерального компонента государственного стандарта общего образования,

• примерной программы по физике основного общего образования (составители:Ю. И. Дик, В. А. Коровин)

• федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-18 учебный год,

• с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

• авторской программы «Физика, 10 – 11», авт. Г. Я. Мякишев.

Учебник, автор: «Физика 10 класс», «Физика 11 класс», (базовый и профильный уровни), Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин, издательсьво: Москва «Просвешение», 19-е издание, 2014 г


г. Щекино



Пояснительная записка

Рабочая программа по физике в 10-11 классе составлена на основе примерной государственной программы по физике для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень). С учетом требований Государственного образовательного стандарта РФ к уровню знаний и умений выпускника школы.

Цели и задачи изучения физики

Цели изучения физики ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в ос­нове современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического ис­пользования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной инфор­мации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных ис­точников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости со­трудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готов­ности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства от­ветственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В содержание курса включены следующие теории: механика, термодинамика, молекулярно-кинетическая теория, электродинамика, теория относительности, квантовая физика и элементы астрофизики.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 138 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, из расчета 2 учебных час в неделю. 10 класс -70часов, 11 класс - 68 часов.

Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, реже групповая. В данных классах ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: внутриклассной дифференциации, ИКТ, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве.

Текущий контроль осуществляется с помощью взаимоконтроля, опросов, самостоятельных, тестовых и контрольных работ, устных и письменных физических диктантов, практических работ.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использование различных технологий, форм, методов обучения.

Формы текущего контроля: контрольные работы, лабораторные работы, самостоятельные работы, тесты, устные опросы, физические диктанты.

Контрольные работы: 10 класс – 7; 11 класс – 5.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При­оритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказа­тельства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и эксперименталь­ных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.


Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различ­ных источников информации.


Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определе­ние оптимального соотношения цели и средств.




содержание КУРСА (138 часов)

10 класс


Механика


Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

  1. Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести

  2. Исследование движения тела под действием постоянной силы

  3. Исследование упругого и неупругого столкновения тел

  4. Сохранение механической энергии при движении тела под действием силы тяжести и упругости

  5. Изучение закона сохранения механической энергии

  6. Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела


Молекулярная физика

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

  1. Опытная проверка закона Гей-Люссака

  2. Измерение влажности воздуха

  3. Измерение удельной теплоты плавления льда

  4. Измерение поверхностного натяжения жидкости

Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи.Плазма.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Лабораторные работы

11. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

12. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.


11 класс


Электродинамика

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Лабораторные работы

  1. Наблюдение действия магнитного тока на ток.


Оптика. Элементы специальной теории относительности.

Законы распространения света. Интерференция света.

Дифракция света. Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы. Дифракционная решётка. Принцип относительности. Постулаты теории относительности. Основные следствия СТО. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. Принцип соответствия. Связь между массой и энергией.


Демонстрации

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы

Лабораторные работы

  1. Измерение показателя преломления стекла.

  2. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.



Квантовая физика и элементы астрофизики

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии.Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемойВселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.


Лабораторные работы

  1. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, пла­нета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механи­ческая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энер­гия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнит­ную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излу­чение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и на­учные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механи­ки, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информа­цию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

• рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Учебно-тематическое планирование

Раздел, тема

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

10 класс

Физика и методы научного познания

1



КИНЕМАТИКА

10


1

ЗАКОНЫ МЕХАНИЕИ НЬЮТОНА

4



СИЛЫ В МЕХАНИКЕ

10

2

1

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ

12

4

1

ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

3



ТЕМПЕРАТУРА. ЭНЕРГИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ

1



СВОЙСТВА ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

3

1

1

ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ

6

3

1

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ

9


1

ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

5

2

1

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ

6


1

ВСЕГО

70

12

8

11 класс

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

10

1

1

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

13


2

ОПТИКА. ИЗЛУЧЕНИЕ И СПЕКТРЫ

13

2

2

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

20

1

1

СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

6



ФИЗИКА КАК НАУКА

3



ПОВТОРЕНИЕ

3



ВСЕГО

68

4

6



Календарно-тематическое планирование 10 класс

урока

учебная неделя

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Из них

Примечания

лаб.р/прак.р

Кон-роль

знаний

Физика и методы научного познания(1ч)

1

1 неделя

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их основные отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Входной ИТБ № 1.

1




КИНЕМАТИКА (10 Ч)

2

1 неделя

Механическое движение, виды движений, его характеристики. Положение точки в пространстве. Предсказательная сила законов классической механики. Границы применимости классической механики.

1




3

2 неделя

Способы описания движения тела. Система отсчета. Перемещение. Проекция вектора на ось. Векторные величины. Действия над векторами.

1




4

2 неделя

Равномерное прямолинейное движение тела. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного движения.

1




5

3 неделя

Средняя, мгновенная и относительная скорости движения тел. Закон сложения скоростей. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия.

1




6

3 неделя

Решение задач на определение средней и относительной скорости движения.

1




7

4 неделя

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Уравнения движения с постоянным ускорением.

1




8

4 неделя

Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения.

1




9

5 неделя

Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

1




10

5 неделя

Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и мгновенная скорости вращения.

1




11

6 неделя

Контрольная работа № 1 «Кинематика».

1


1


ЗАКОНЫ МЕХАНИЕИ НЬЮТОНА (4 Ч)

12

6 неделя

Анализ контрольной работы № 1. Основное утверждение механики. Законы динамики. Материальная точка. Первый закон Ньютона.

1




13

7 неделя

Сила. Сравнение сил. Измерение сил. Силы в механике. Связь между ускорением и силой.

1




14

7 неделя

Масса. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы.

1




15

8 неделя

Принцип относительности Галилея.

1




СИЛЫ В МЕХАНИКЕ (10 Ч)

16

8 неделя

Явление тяготения. Всемирное тяготение. Гравитационная сила тяготения.

1




17

9 неделя

Закон всемирного тяготения.

1




18

9 неделя

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость и перегрузки.

1




19

10 неделя

Деформация. Сила упругости. Закон Гука.

1




20

10 неделя

Сила трения. Роль сил трения.

1




21

11 неделя

Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел.

1




22

11 неделя

Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.

1




23

12 неделя

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

1

1



24

12 неделя

Лабораторная работа №2 «Исследование движения тела под действием постоянной силы».

1

1



25

13 неделя

Контрольная работа № 2 «Динамика».

1


1


ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (12 Ч)

26

13 неделя

Анализ контрольной работы № 2. Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса.

1




27

14 неделя

Реактивное движение. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

1




28

14 неделя

Лабораторная работа №3 «Исследование упругого и неупругого столкновения тел» Работа силы. Мощность.

1

1



29

15 неделя

Энергия. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. Кинетическая энергия и ее измерение.

1




30

15 неделя

Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия.

1




31

16 неделя

Решение задач на расчет потенциальной и кинетической энергий.

1




32

16 неделя

Лабораторная работа №4 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием силы тяжести и упругости».

1

1



33

17 неделя

Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии».

1

1



34

17 неделя

Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.

1




35

18 неделя

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов и транспортных средств.

1




36

18 неделя

Законы сохранения в механике. Лабораторная работа № 6 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела».

1

1



37

19 неделя

Контрольная работа №3 «Законы сохранения в механике».

1


1


ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (3 Ч)

38

19 неделя

Анализ контрольной работы № 3. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ строения вещества. Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение. Масса молекул. Количество вещества.

1




39

20 неделя

Строение газообразных, жидких и твердых тел. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Силы взаимодействия молекул.

1




40

20 неделя

Идеальный газ в МКТ. Модель идеального газа. Давление газа. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ газа.

1




ТЕМПЕРАТУРА. ЭНЕРГИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ (1 Ч)

41

21 неделя

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

1




СВОЙСТВА ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (3 Ч)

42

21 неделя

Измерение скоростей молекул газа. Повторный ИТБ № 2. Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

1




43

22 неделя

Лабораторная работа № 7 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

1

1



44

22 неделя

Контрольная работа № 4 «Основы МКТ. Газовые законы».

1


1


ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (6 Ч)

45

23 неделя

Анализ контрольной работы №4. Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха и ее измерение Лабораторная работа №8 «Измерение влажности воздуха».

1

1



46

23 неделя

Кристаллические и аморфные тела. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

1




47

24 неделя

Количество теплоты, удельная теплоемкость. Лабораторная работа №9 «Измерение удельной теплоты плавления льда».

1

1



48

24 неделя

Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. Порядок и хаос. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Лабораторная работа №10 «Измерение поверхностного натяжения жидкости».

1

1



49

25 неделя

Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Решение задач на законы термодинамики.

1




50

25 неделя

Контрольная работа № 5 «Основы термодинамики».

1


1


ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (9 Ч)

51

26 неделя

Анализ контрольной работы № 5. Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электризация тел. Два рода зарядов. Элементарный электрический заряд. Заряженные тела. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел.

1




52

26 неделя

Закон Кулона. Единица электрического заряда. Решение задач на закон Кулона.

1




53

27 неделя

Электрическое поле. Близкодействие и действие на расстоянии. Силовые линии электрического поля. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

1




54

27 неделя

Напряженность поля заряженного шара. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.

1




55

28 неделя

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

1




56

28 неделя

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Электроемкость. Единицы электроемкости.

1




57

29 неделя

Конденсатор. Назначение, устройство и виды конденсаторов. Энергия заряженного конденсатора. Питание конденсаторов. Применение конденсаторов.

1




58

29 неделя

Решение задач на расчет электроемкости конденсаторов.

1




59

30 неделя

Контрольная работа № 6: «Основы электростатики».

1


1


ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (5 Ч)

60

30 неделя

Анализ контрольной работы № 6. Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1




61

31 неделя

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Лабораторная работа № 11 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

1

1



62

31 неделя

Работа и мощность электрического тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Лабораторная работа № 12: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1

1



63

32 неделя

Решение задач на закон Ома для полной цепи.

1




64

32 неделя

Контрольная работа № 7: «Законы постоянного тока».

1


1


ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ (6 Ч)

65

33 неделя

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

1




66

33 неделя

Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости полупроводников.р-н-переход Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей.

1




67

34 неделя

Полупроводниковый диод. Транзисторы. Электрический ток в вакууме. Электронные пучки Электронно-лучевая трубка. Диод.

1




68

34 неделя

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

1




69

35 неделя

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

1




70

35 неделя

Контрольная работа №8 «Основы электродинамики».

1


1



Календарно-тематическое планирование 11 класс

урока

учебная неделя

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Из них

Примечания

лаб.р/прак.р

Кон-роль

знаний

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (10 Ч)

1

1 неделя

Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля.Входной ИТБ № 1

1




2

1 неделя

Сила Ампера. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

1

1



3

2 неделя

Решение задач по теме: «Сила Ампера».

1




4

2 неделя

Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Сила Лоренца. Решение задач.

1




5

3 неделя

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Решение задач.

1




6

3 неделя

Закон электромагнитной индукции Фарадея. Решение задач.

1




7

4 неделя

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Решение задач.

1




8

4 неделя

Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

1




9

5 неделя

Решение задач по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

1




10

5 неделя

Контрольная работа №1 по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

1


1


КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (13 Ч)

11

6 неделя

Механические колебания, условия из возникновения. Математический и пружинный маятники. Основные характеристики колебательного движения.

1




12

6 неделя

Динамика колебательного движения. Гармонические колебания. Фаза колебаний. Решение задач.

1




13

7 неделя

Вынужденные колебания. Резонанс. Решение задач.

1




14

7 неделя

Самостоятельная работа по теме: «Механические колебания».

1


1


15

8 неделя

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный электрический ток.

1




16

8 неделя

Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс.

1




17

9 неделя

Решение задач на характеристики свободных электромагнитных колебаний.

1




18

9 неделя

Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Решение задач.

1




19

10 неделя

Производство, передача и потребление электрической энергии. Решение задач.

1




20

10 неделя

Волны в среде. Звуковые волны. Длина волны. Скорость волны. Решение задач на свойства волн.

1




21

11 неделя

Электромагнитная волна. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Простейший радиоприемник.

1




22

11 неделя

Модуляция и детектирование. Свойства электромагнитных волн. Решение задач.

1




23

12 неделя

Контрольная работа №2 по теме: «Колебания и волны».

1


1


ОПТИКА. ИЗЛУЧЕНИЕ И СПЕКТРЫ ( 13 Ч)

24

12 неделя

Свет как электромагнитная волна. Закон отражения света. Закон преломления света. Полное отражение. Решение задач.

1




25

13 неделя

Лабораторная работа №2 «Измерение показателя преломления стекла».

1

1



26

13 неделя

Собирающие и рассеивающие линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила. Изображение предмета в собирающей линзе. Формула тонкой линзы. Решение задач.

1




27

14 неделя

Лабораторная работа №3 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

1

1



28

14 неделя

Оптические приборы. Решение задач по геометрической оптике.

1




29

15 неделя

Дисперсия и интерференция света. Решение задач.

1




30

15 неделя

Дифракция механических волн. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Решение задач.

1




31

16 неделя

Решение задач. Самостоятельная работа по теме: «Оптика».

1


1


32

16 неделя

Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна и следствия из них.

1




33

17 неделя

Элементы релятивистской динамики. Решение задач.

1




34

17 неделя

Виды излучений. Источники света. Спектральный анализ.

1




35

18 неделя

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Шкала электромагнитных волн. Решение задач по теме: «Оптика. Излучение и спектры».

1




36

18 неделя

Контрольная работа №3 по теме: «Оптика. Излучение и спектры».

1


1


КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (20 Ч)

37

19 неделя

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта.

1




38

19 неделя

Законы фотоэффекта. Решение задач.

1




39

20 неделя

Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов и фотонов. Решение задач.

1




40

20 неделя

Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Планетарная модель атома. Опыт Резерфорда.

1




41

21 неделя

Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

1




42

21 неделя

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

1




43

22 неделя

Лабораторная работа №4 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

1

1



44

22 неделя

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма- излучения.

1




45

23 неделя

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Решение задач.

1




46

23 неделя

Изотопы. Открытие нейтрона.

1




47

24 неделя

Модели строения атомного ядра. Нуклонная модель ядра. Ядерные силы. Дефект массы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные силы.

1




48

24 неделя

Решение задач по теме: «Энергия связи».

1




49

25 неделя

Ядерные реакции. Ядерные спектры. Деление ядер урана. Цепная реакция деления ядер.

1




50

25 неделя

Атомная электростанция. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.

1




51

26 неделя

Решение задач на законы физики ядра.

1




52

26 неделя

Биологическое действие радиоактивных излучений. Дозиметрия.

1




53

27 неделя

Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.

1




54

27 неделя

Решение задач по теме: «Физика атомного ядра».

1




55

28 неделя

Обобщающее занятие по теме: «Физика атомного ядра. Элементарные частицы».

1




56

28 неделя

Контрольная работа №4 по теме: «Физика атомного ядра. Элементарные частицы».

1


1


СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (6 Ч)

57

29 неделя

Небесная сфера. Звездное небо. Законы Кеплера. Решение задач.

1




58

29 неделя

Определение расстояний в астрономии (расстояний до тел Солнечной системы и их размеров). Система Земля — Луна. Солнечная система.

1




59

30 неделя

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Звезды и источники их энергий.

1




60

30 неделя

Наша Галактика Другие галактики. «Красное смещение» в спектрах галактик.

1




61

31 неделя

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

1




62

31 неделя

Применение законов физики для объяснения природы космических объектов.

1




ФИЗИКА КАК НАУКА (3Ч)

63

32 неделя

Физическая картина мира.

1




64

32 неделя

Физика и научно-техническая революция.

1




65

33 неделя

Физика как часть человеческой культуры.

1




ПОВТОРЕНИЕ (3 Ч)

66

33 неделя

Решение задач по теме: «Построение в линзах».

1




67

34 неделя

Решение качественных задач

1




68

34 неделя

Решение экспериментальных задач

1


















ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Сборник нормативных документов. Физика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.;

  2. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. – 2-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2001.

  3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций: М.; Просвещение, 2014

  4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций: М.; Просвещение, 2014

  5. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 11 классы : М.; Дрофа, 2014

  6. Физический практикум для классов с углубленным изучением физики: Дидактический материал для 9-11 классов: Под ред. Дика Ю.И., Кабардина О.Ф. - М.; Просвещение, 1993

  7. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: Под ред. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. - М.; Просвещение, «Учебная литература»,1996

  8. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике 9-11 классы - М.; Вербум-М, 2001

  9. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал: Под ред. Бурова В.А., Дика Ю.И. - М.; Просвещение, 1987

  10. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал под ред. ПокровскогоА.А. - М.; Просвещение, 1982

  11. Левитан Е.П. Астрономия. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений - М.; Просвещение, 2004

  12. Порфирьев В.В. Астрономия -11: 8-е изд. –М.; Просвещение, 2003

  13. Сборник задач по физике 10-11 классы: Сост. Степанова Г.Н. 9-е изд. - М.; Просвещение, 2003

  14. Извозчиков В.А., Слуцкий А.М. Решение задач по физике на компьютере: Книга для учителя. – М.; Просвещение, 1999

  15. Мансуров А.Н., Мансуров Н.А. Физика – 10-11: Для школ с гуманитарным профилем обучения: Книга для учителя. – М.; Просвещение, 2000

  16. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики – М.; Дрофа, 2001

  17. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Оптика. Квантовая физика.11 кл.: учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 1998

  18. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Физика: Электродинамика 10-11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 1998

  19. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 2001

  20. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Механика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 2001