Рабочая программа по физике для 10 класса составлена в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2012г. № 413), с изменениями и дополнениями 29.12.2014, 31.12.2015, 29.06.2017, 24.09, 11.12.2020г. (ФГОС СОО);
Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Славская СОШ»;
Авторской программой Н. С. Пурышевой, Е. А. Ратбиль (Физика. Базовый и углубленный уровни. 10-11 классы : рабочая программа к линии УМК Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской и др. : учебно-методическое пособие / Н. С. Пурышева, Е. Э. Ратбиль. — М. : Дрофа, 2017;
Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин по ФГОС (СОО) в МБОУ «Славская СОШ».
Срок реализации программы — 2021 - 2022 учебный год.
Программа предназначена для 10 классов, количество часов — 68, недельная норма — 2 часа.
УМК предмета и класса:
Физика. Базовый уровень. 10 класс. Учебник (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев).
Физика. Базовый уровень. 10 класс. Рабочая тетрадь (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев).
Физика. Базовый уровень. 10 класс. Тетрадь для лабораторных работ (авторы Н. С. Пурышева, С. В. Степанов).
Физика. Базовый уровень. 10 класс. Методическое пособие (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения физике в средней школе являются:
в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя — ориентация на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны, к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству) — российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу — гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми — нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; способности к сопереживанию и формированию позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирование компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре — мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимость науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;
в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений — уважение всех форм собственности, готовность к защите своей собственности; осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Метапредметные результаты обучения физике в средней школе
Обучающийся научится:
самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;
сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
определять несколько путей достижения поставленной цели;
выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;
задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
искать и находить обобщенные способы решения задач;
приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;
анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т. д.);
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;
координировать и выполнять работу в условиях виртуального взаимодействия (или сочетания реального и виртуального);
согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;
представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;
подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;
точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.
Предметные результаты обучения физике в средней школе
Обучающийся научится:
Применять различные научные методы: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
вычислять основные кинематические характеристики движения; линейную скорость и центростремительное ускорение при движении по окружности; механическую работу различных сил;
определять координату, проекцию и модуль вектора перемещения для различных случаев прямолинейного движения;
строить, читать и анализировать графики зависимости проекции скорости, перемещения и ускорения от времени;
формулировать основные задачи кинематики и динамики; законы Ньютона, принципы классической механики: принцип независимости действия сил и принцип относительности Галилея;
систематизировать знания о динамических характеристиках движения: масса, сила, импульс тела, импульс силы; знания о физических величинах: механическая работа, потенциальная и кинетическая энергия; информацию о роли научных открытий и развития техники;
устанавливать зависимость вида траектории (окружность, эллипс, парабола, гипербола) от значения сообщенной телу скорости; общий характер законов, управляющих движением небесных тел и космических аппаратов;
оценивать успехи России в создании ракетной техники и покорения космического пространства;
исследовать движение тела под действием постоянной силы;
Давать определения понятий: макроскопическая система, параметры состояния макроскопической системы, относительная молекулярная масса, молярная масса, количество вещества, постоянная Лошмидта, постоянная Авогадро, диффузия, средний квадрат скорости молекул;
описывать броуновское движение, явление диффузии, опыт Штерна, график распределения молекул по скоростям; характер взаимодействия молекул вещества
давать определения понятий: тепловое движение, тепловое равновесие, термодинамическая система, температура, абсолютный нуль температур; внутренняя энергия, теплопередача, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования;
переводить значение температуры из градусов Цельсия в кельвины и обратно;
формулировать первый и второй законы термодинамики;
обосновывать невозможность создания вечного двигателя первого и второго рода;
давать определения понятий: идеальный газ, критическая температура, тепловой двигатель, КПД теплового двигателя;
описывать модель идеального газа;
условия осуществления изотермического, изобарного, изохор- ного и адиабатного процессов и соответствующие эксперименты; модель реального газа; процессы парообразования и установления динамического равновесия между паром и жидкостью;
описывать устройство тепловых двигателей: ДВС, паровая турбина, турбореактивный двигатель; устройство холодильной машины;
формулировать законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля;
анализировать графики изотермического, изобарного, изохорного и адиабатного процессов;
систематизировать знания о физических величинах: точка росы, абсолютная и относительная влажность;
вычислять КПД теплового двигателя, КПД идеального теплового двигателя;
измерять влажность воздуха;
давать определения понятий: кристаллическая решетка, идеальный кристалл, полиморфизм, монокристалл, поликристалл, анизотропия; деформация, упругая и пластическая деформация, механическое напряжение, относительное удлинение, модуль Юнга; поверхностное натяжение, сила поверхностного натяжения;
приводить примеры анизотропии свойств монокристаллов; жидких кристаллов в
формулировать закон Гука;
исследовать особенности явления смачивания у разных жидкостей;
сравнивать строение и свойства кристаллических и аморфных тел, аморфных тел и жидкостей;
измерять поверхностное натяжение жидкости;
давать определения понятий: электрический заряд, элементарный электрический заряд, электризация; понятия электрических сил; электростатическое поле, напряженность электростатического поля, линии напряженности, однородное электростатическое поле;
описывать опыт Кулона с крутильными весами; явление электризации; картины электростатических полей;
объяснять явление электризации, свойство дискретности электрического заряда, смысл закона сохранения электрического заряда, возможность модельной интерпретации электростатического поля в виде линий напряженности, электризацию проводника через влияние (электростатическая индукция), причину отсутствия электрического поля внутри проводника, механизм поляризации полярных и неполярных диэлектриков;
формулировать закон Кулона, принцип независимости действия сил, принцип суперпозиции полей;
строить изображения линий напряженности электростатических полей;
систематизировать знания о физических величинах: потенциал, разность потенциалов, электрическая емкость уединенного проводника, электрическая емкость конденсатора.
вычислять энергию электростатического поля заряженного конденсатора;
экспериментально определять электрическую емкость конденсатора.
Содержание курса «Физика» 10 класс
Физика и естественно-научный метод познания природы (1 ч)
Физика — фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Основные элементы физической картины мира. Принцип соответствия. Физика и культура.
Механика (22 ч)
Классическая механика — фундаментальная физическая теория. Границы применимости классической механики. Механическое движение. Основные понятия классической механики: путь и перемещение, скорость, ускорение, масса, сила. Идеализированные объекты физики. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Закон Гука, закон сухого трения. Принцип независимости действия сил. Принцип относительности Галилея. Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Закон сохранения импульса. Механическая энергия материальной точки и системы. Закон сохранения механической энергии. Работа силы. Небесная механика. Баллистика. Освоение космоса.
Лабораторные работы и опыты
Измерение ускорения свободного падения.
Исследование движения тела под действием постоянной силы.
Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и силы упругости.
Исследование упругого и неупругого столкновений тел.
Изучение закона сохранения энергии при действии на тело сил тяжести и упругости.
Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.
Демонстрации
Таблица «Солнечная система»;
Зависимость вида траектории от выбора системы отсчета;
Зависимость результата действия силы от точки приложения;
Модель ДВС;
Зависимость ускорения тела от действующей на него силы и массы тела;
Сложение сил, направленных под углом друг к другу;
Закон сохранения импульса;
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно;
Движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту;
Таблицы «Реактивное движение» и «Космический корабль «Восток».
Контрольные работы
Входной контроль.
Контрольная работа по теме «Кинематика».
Контрольная работа по теме «Динамика».
Контрольная работа по теме «Классическая механика».
Молекулярная физика и термодинамика (34 ч)
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и её экспериментальные доказательства. Тепловые явления. Макроскопическая система. Статистический и термодинамический методы изучения макроскопических систем. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества и их экспериментальное обоснование. Атомы и молекулы, их характеристики: размеры, масса. Молярная масса. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Движение молекул. Броуновское движение. Диффузия. Скорость движения молекул. Скорость движения молекул и температура тела. Взаимодействие молекул и атомов. Потенциальная энергия взаимодействия молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Газовые законы. Адиабатный процесс. Модель реального газа. Критическая температура. Критическое состояние вещества. Насыщенный и ненасыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Измерение влажности воздуха с помощью гигрометра и психрометра. Строение твердого кристаллического тела. Кристаллическая решетка. Типы кристаллических решеток. Поликристалл и монокристалл. Анизотропия свойств кристаллов. Деформация твердого тела. Виды деформации. Механическое напряжение. Закон Гука. Предел прочности. Запас прочности. Учет прочности материалов в технике. Механические свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, хрупкость, твердость.
Реальный кристалл. Управление механическими свойствами твердых тел. Жидкие кристаллы и их применение. Аморфное состояние твердого тела. Полимеры. Композиционные материалы и их применение. Наноматериалы и нанотехнология.
Модель жидкого состояния. Свойства поверхностного слоя жидкости. Поверхностное натяжение жидкостей. Поверхностная энергия. Смачивание. Капиллярность. Тепловое движение. Термодинамическая система. Состояние термодинамической системы. Параметры состояния. Термодинамическое равновесие. Температура. Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль температуры. Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики, его статистический смысл. Применение газов в технике. Тепловые двигатели. Принципы работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Идеальный тепловой двигатель. Принцип работы холодильной машины. Применение тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана окружающей среды.
Лабораторные работы и опыты
Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении.
Измерение относительной влажности воздуха.
Измерение поверхностного натяжения жидкости.
Демонстрации
Опыты, доказывающие дискретное строение вещества;
Диффузия жидкостей и газов;
Модель броуновского движения;
Опыты по межмолекулярному взаимодействию;
Таблица «Измерение температуры»;
Изменение внутренней энергии при совершении работы;
Таблицы «Работа газа в термодинамике», «I начало термодинамики», «Эквивалентность количества теплоты и работы»;
Таблица «II начало термодинамики»;
Таблица «Давление идеального газа»;
Опыт с цилиндром переменного объема;
Гигрометр, психрометр;
Таблица «Сжижение газа при его изотермическом сжатии»;
Таблицы «Цикл Карно», «КПД тепловой машины»;
Модель паровой турбины, ДВС;
Модель кристаллической решетки;
Упругая и пластическая деформации, типы деформаций;
Явление поверхностного натяжения;
Опыты с капиллярными трубками.
Контрольные работы
Контрольная работа по теме «Основные понятия и законы термодинамики».
Контрольная работа по теме «Свойства идеального газа».
Контрольная работа по теме «Свойства твердых тел и жидкостей».
Электродинамика (11 ч)
Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Дискретность электрического заряда. Электрические силы. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.
Электростатическое поле. Напряженность электростатического поля. Принцип суперпозиции полей. Линии напряженности электростатического поля. Электростатическое поле точечных зарядов. Однородное электростатическое поле. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.
Работа и потенциальная энергия электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Электрическая емкость проводника и конденсатора. Емкость плоского конденсатора. Энергия электростатического поля заряженного конденсатора.
Лабораторные работы и опыты
Измерение электрической емкости конденсатора.
Демонстрации
Модель крутильных весов;
Картины электростатического поля;
Электростатическая индукция;
Распределение зарядов в проводнике;
Поляризация диэлектрика;
Таблица «Диэлектрики и проводники в электростатическом поле»;
Электроемкость проводника;
Электроемкость конденсатора.
Контрольные работы
Промежуточная аттестация
№ п/п | Тема | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ |
1 | Введение. | — | — |
2 | Механика. | 6 | 4 |
3 | Термодинамика. | 3 | 2 |
4 | Электродинамика. | 1 | 1 |
Всего | 10 | 7 |
3.Тематическое планирование курса «Физика» 10 класс (68 ч.)
№ | Тема | Количество часов |
Введение | 1 |
Глава 1. Основание классической механики |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Что и как изучает физика. Физические законы и теории. Физическая картина мира. | 1 |
Механика | 22 |
2 | Из истории становления классической механики. | 1 |
3 | Основная задача механики. Кинематические характеристики движения. Законы движения. | 1 |
4 | Решение задач на расчет координаты движущегося тела, проекции и модуля вектора перемещения и скорости равномерного и равнопеременного движений, расчет линейной скорости, центростремительного ускорения и периода обращения. | 1 |
5 | Решение задач на построение и чтение графиков зависимости проекции и модуля вектора перемещения и скорости, координаты тела от времени. | 1 |
6 | Контрольная работа по теме «Кинематика». | 1 |
7 | Анализ результатов выполнения контрольной работы. Динамические характеристики движения. | 1 |
8 | Основание классической механики. | 1 |
Глава 2. Ядро классической механики | 11 |
9 | Законы классической механики. Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения свободного падения». | 1 |
10 | Принципы классической механики. | 1 |
11 | Лабораторная работа № 2 «Исследование движения тела под действием постоянной силы». Решение задач на расчет сил упругости, тяжести и трения. | 1 |
12 | Решение задач на закон всемирного тяготения. Лабораторная работа № 3 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости». | 1 |
13 | Решение задач на применение законов Ньютона при рассмотрении движения под действием нескольких сил. | 1 |
14 | Контрольная работа по теме «Динамика». | 1 |
15 | Анализ результатов выполнения контрольной работы. Закон сохранения импульса. | 1 |
16 | Лабораторная работа № 4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел». Решение задач на закон сохранения импульса. Рассмотрение упругого и неупругого столкновений тел. | 1 |
17 | Закон сохранения механической энергии. | 1 |
18 | Лабораторная работа № 5 «Изучение закона сохранения механической энергии при действии на тело сил тяжести и упругости». Решение задач на расчет механической работы и на закон сохранения полной механической энергии. | 1 |
19 | Лабораторная работа № 6 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела». Решение задач на применение теоремы об изменении кинетической энергии. | 1 |
Глава 3. Следствия классической механики | 4 |
20 | Небесная механика. | 1 |
21 | Баллистика. | 1 |
22 | Освоение космоса. | 1 |
23 | Контрольная работа по теме «Классическая механика». | |
Молекулярная физика и термодинамика | 34 |
Глава 4. Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества | 3 |
24 | Анализ результатов выполнения контрольной работы. Макроскопическая система и характеристики ее состояния. Атомы и молекулы, их характеристики. | 1 |
25 | Движение молекул. Опытное определение скоростей движения молекул. | 1 |
26 | Взаимодействие молекул и атомов. | 1 |
Глава 5. Основные понятия и законы термодинамики | 6 |
27 | Тепловое равновесие. Температура. | 1 |
28 | Внутренняя энергия макроскопической системы. | 1 |
29 | Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики. | 1 |
30 | Решение задач на уравнение теплового баланса с использованием формул для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания или выделившегося при охлаждении тела, необходимого для плавления или выделившегося при кристаллизации тела, необходимого для парообразования или выделившегося при конденсации. | 1 |
31 | Решение задач по теме «Основные понятия и законы термодинамики». Обобщение и повторение темы. | 1 |
32 | Второй закон термодинамики. Кратковременная контрольная работа по теме «Основные понятия и законы термодинамики». | 1 |
Глава 6. Свойства газов | 17 |
33 | Анализ результатов выполнения контрольной работы. Давление идеального газа. | 1 |
34 | Уравнение состояния идеального газа. | 1 |
35 | Решение задач на вычисление давления газа, средней кинетической энергии поступательного движения молекул идеального газа и абсолютной температуры, применение уравнений состояния газа. | 1 |
36 | Газовые законы. | 1 |
37 | Лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости объема газа данной массы от температуры при постоянном давлении». | 1 |
38 | Решение вычислительных задач на газовые законы и графических задач на построение графиков процесса в разных системах координат, определение по графику какой-либо величины. | 1 |
39 | Решение вычислительных задач на газовые законы и на применение первого закона термодинамики к изопроцессам; графических задач, в которых задан циклический процесс и необходимо его перестроить в других системах координат. | 1 |
40 | Контрольная работа по теме «Свойства идеального газа». | 1 |
41 | Анализ результатов выполнения контрольной работы. Критическое состояние вещества. | 1 |
42 | Насыщенный пар. Влажность воздуха | 1 |
43 | Лабораторная работа № 8 «Измерение относительной влажности воздуха». Решение задач на расчет относительной влажности, плотности и парциального давления насыщенного и ненасыщенного водяного пара. | 1 |
44 | Применение газов. | 1 |
45 | Принципы работы тепловых двигателей. | 1 |
46 | Тепловые двигатели. | 1 |
47 | Решение задач на расчет КПД тепловых двигателей. | 1 |
48 | Работа холодильной машины. | 1 |
49 | Обобщение по теме «Свойства газов». Решение задач. | 1 |
Глава 7. Свойства твердых тел и жидкостей | 8 |
50 | Идеальный кристалл. Анизотропия свойств кристаллических тел. | 1 |
51 | Деформация твердого тела. Механические свойства твердых тел. | 1 |
52 | Решение задач на вычисление механического напряжения, относительного и абсолютного удлинения, запаса прочности. Реальный кристалл. Жидкие кристаллы. Аморфное состояние твердого тела. | 1 |
53 | Свойства поверхностного слоя жидкости. Смачивание. | 1 |
54 | Капиллярность. | 1 |
55 | Лабораторная работа № 9 «Измерение поверхностного натяжения жидкости». | 1 |
56 | Решение задач на закон Гука, формулу поверхностного натяжения и формулу высоты подъема жидкости в капилляре. | 1 |
57 | Контрольная работа по теме «Свойства твердых тел и жидкостей» . | 1 |
Электродинамика | 11 |
Глава 8. Электростатика | 11 |
58 | Анализ результатов выполнения контрольной работы. Электрический заряд и его свойства. Электризация тел. | 1 |
59 | Закон Кулона. | 1 |
60 | Электрическое поле. Графический метод изображения поля. | 1 |
61 | Решение задач на вычисление сил Кулон. Проводники в электростатическом поле. | 1 |
62 | Диэлектрики в электростатическом поле. | 1 |
63 | Работа электростатического поля. Потенциал электростатического поля. | 1 |
64 | Решение задач на вычисление работы электростатического поля, потенциала полей в соответствии с принципом суперпозиции, решение комбинированных задач по электростатике. | 1 |
65 | Электрическая емкость. Конденсаторы. | 1 |
66 | Энергия электростатического поля Заряженного конденсатора. Лабораторная работа № 10 «Измерение электрической емкости конденсатора». | 1 |
67 | Промежуточная аттестация. | |
68 | Анализ результатов выполнения контрольной работы .Итоги года. | 1 |
Итого | 68 |