ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Краевой центр общего образования»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/_____________ Протокол № ____ от «____» ________ 20___ г. | | | «Утверждаю» Директор ГКОУ «КЦОО» ________Ю. Г. Максименко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
физика 10 класс
2019– 2020 учебный год
Составил: учитель
физики
ФИО Галицкая Елена Борисовна
г.Чита, 2019
Содержание:
Пояснительная записка
- нормативные документы;
- цели и задачи;
- место учебного предмета в учебном плане;
- используемый учебно-методический комплекс;
Содержание:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- особенности образовательной организации;
- тематическое планирование;
-основная литература;
- нормы оценок;
1.Пояснительная записка:
Рабочая программа разработана в соответствии с ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г (ст. 48, п.1), требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования от 05 марта 2004 г. №1089, федеральным базисным учебным планом от 09.03.2004 г. №1312, основной образовательной программой основного общего и среднего общего образования ГКОУ «Краевой центр общего образования», учебным планом ГКОУ «КЦОО»; на основе программы ГЯ Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: физика 10 - 11 классы / Н.Н. Тулькибаева, АЭ Пушкарев. – М:. Просвещение. 2006).
Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.
Задачи учебного предмета
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
формирования основ научного мировоззрения
развития интеллектуальных способностей обучающихся
развитие познавательных интересов обучающихся в процессе изучения физики
знакомство с методами научного познания окружающего мира
постановка проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению
вооружение обучающегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире
Изучение курса физики в 10 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика. Ознакомление учащихся с разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.
Место курса физики: Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление обучающихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает обучающегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Согласно учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю ( 0,75 ч урочная форма обучения, 1,25 ч - самоподготовка обучающихся)
При реализации рабочей программы используется учебник «Физика 10 класс» авторов Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
№ | Авторы,составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | Г.Я. Мякишев | Физика 10 класс | 2019 | Москва, Просвещение |
2. | Рымкеевич АП | Сборник задач по физике. 10- 11 класс. | 2006 | .М.: Дрофа, |
3 | Тулькибаева НН, Пушкарев АЭ. | Физика. Тестовые задания. 10-11 класс, - | 2004 | М.: Просвещение,. |
4 | Степанова ГН | .Сборник задач по физике. 10- 11 класс | . 2003. | М.: Просвещение, |
Материал комплекта полностью соответствует примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендованному Министерством образования РФ.
2. Содержание:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
Предметные результаты (на базовом уровне):
в познавательной сфере:
давать определения изученным понятиям;
называть основные положения изученных теорий и гипотез;
описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;
классифицировать изученные объекты и явления;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;
структурировать изученный материал;
интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;
в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;
в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.
- Содержание учебного предмета:
Содержание программы учебного предмета (70 часов)
Физика и методы научного познания(1ч)
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов*. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика( 22 ч)
Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.
Молекулярная физика.Термодинамика.(19 ч)
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.
Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.
Электродинамика(25 ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.
Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона; для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.
Лабораторная работа № 1. «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
Лабораторная работа № 2. «Измерение ЭДС и внутреннего источника тока»
Итоговое повторение (3 ч)
Количество и распределение контрольных уроков по темам указаны в таблице:
Тема | Кол-во часов | Кол-во лабораторных работ | Кол-во контрольных работ | Зачеты |
Физика и познание мира. Введение. Основные особенности физического метода исследования. | 1 | - | - | - |
Механика | 22 | - | 1 | |
Молекулярная физика. Термодинамика. | 19 | - | | 1 |
Основы электродинамики. | 25 | 2 | 1 | |
Итоговое повторение (резервное время) | 3 | - | - | 1 |
Всего | 70 | 2 | 2 | 2 |
- Особенности образовательного учреждения:
Преподавание в школе при исправительных колониях (ИК) имеет свою специфику, которая определяется контингентом обучающихся и формой обучения. Обучающиеся - это осужденные 18 – 30 лет и более, имеющие весьма низкий образовательный уровень. Достигнув совершеннолетия, они не имеют основного образования. При этом перерыв в обучении составляет от пяти и более лет. Среди учащихся наблюдается низкий уровень мотивации к обучению.
Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы: в неделю 2 ч, 70 часов в год( 0,75 ч урочная форма обучения, 1,25 ч - самоподготовка обучающихся)
В практическую часть внесены изменения в сторону уменьшения лабораторных работ в связи с отсутствием необходимого оборудования. Но эти изменения не влияют на реализацию задач концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира, соответствует базовому уровню образования.
- Тематическое планирование:
№ | Тема урока | Кол-во час | Самоподготовка |
тема | Кол час |
Введение (1час) |
1 | Физика и познание мира. Техника безопасности. | 1 | | |
МЕХАНИКА (22часа) Кинематика (8часов) |
2-3 | Механическое движение, виды движений, его характеристики. | 1 | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Скорость при неравномерном движении. | 1 |
4-5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Движение с постоянным ускорением. | 1 | Свободное падение тел. | 1 |
6-7 | Равномерное движение точки по окружности Поступательное движение.. | 1 | Решение задач по теме «Кинематика» | 1 |
8-9 | Решение задач по теме «Кинематика» | 1 | Угловая и линейные скорости тела | 1 |
Динамика ( 8ч) |
10-11 | Взаимодействие тел в природе. Инерция. | 1 | Принцип относительности Галилея. | 1 |
12-13 | Инерциальная система отсчёта. Законы Ньютона. | 1 | Гравитационные силы. Первая космическая скорость. | 1 |
14-15 | Силы в природе. Сила тяжести и вес. Закон Гука. Силы трения | 1 | Деформация и силы упругости. | 1 |
16-17 | Решение задач по теме: «Динамика и силы в природе». | 1 | Решение задач по теме: «Динамика и силы в природе». | 1 |
Законы сохранения в механике. Статика (6ч) |
18-19 | Импульс. Закон сохранения импульса | 1 | Реактивное движение | 1 |
20-21 | Работа силы. Мощность. Энергия.. | 1 | Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии Закон сохранения и превращения энергии в механике | 1 |
22-23 | Контрольная работа № 1 по теме: «Законы сохранения в механике». | 1 | Равновесие абсолютно твёрдых тел. | 1 |
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА.ТЕРМОДИНАМИКА (20 часов) ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ (8ч) |
24-25 | Основные положения молекулярно- кинетической теории и их опытное обоснование | 1 | Характеристики молекул и их систем. Решение задач Силы взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел | 1 |
26-27 | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клайперона) | 1 | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории Основное уравнение молекулярно- кинетической теории газа. | 1 |
28-29 | Газовые законы. | 1 | Температура и тепловое равновесие. Температура-мера средней кинетической энергии молекул. | 1 |
30-31 | Зачет по теме МКТ | 1 | Решение задач по теме «МКТ» | 1 |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела. (4ч) |
32-33 | Насыщенный пар. Кристаллические и аморфные тела | 1 | Влажность воздуха. | 1 |
34-35 | Решение задач «Молекулярная физика». | 1 | Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. | 1 |
Основы термодинамики ( 8 ч) | |
36-37 | Внутренняя энергия. | 1 | Удельная теплоёмкость Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | 1 |
38-39 | Работа в термодинамике. Количество теплоты | 1 | Необратимость процессов в природе. | 1 |
40-41 | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. | 1 | Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. | 1 |
42-43 | Решение задач по теме: «Основы термодинамики» | 1 | Решение задач по теме: «Основы термодинамики» | 1 |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (24ч) Электростатика (8) |
44-45 | Закон Кулона Закон сохранения электрического заряда. | 1 | Введение в электродинамику. Электрический заряд и элементарные частицы | 1 |
46-47 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. | 1 | Идея близкодействия Силовые линии электрического поля. | 1 |
48-49 | Решение задач на напряжённость электрического поля | 1 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. | 1 |
50-51 | Энергетические характеристики электростатического поля | 1 | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора Решение задач по теме «электростатика». | 1 |
Постоянный электрический ток (16ч) |
52-53 | Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. | 1 | Условия его существования. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 |
54-55 | Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 | Условия его существования. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 1 |
56-57 | Лабораторная работа №1 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников» | 1 | Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединения проводников» | 1 |
58-59 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 1 | Решение задач по теме «ЭДС» | 1 |
60-61 | Лабораторная работа №2 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 1 | Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи» | 1 |
62-63 | Работа и мощность постоянного тока | 1 | Решение задач по теме «Законы постоянного тока» | 1 |
64-65 | .Решение задач по теме «Работа и мощность электрического тока» | 1 | Решение задач по теме «Работа и мощность электрического тока» | 1 |
66-67 | Контрольная работа № 2 по теме: «Законы постоянного тока». | 1 | Решение задач по теме «Законы постоянного тока» | 1 |
Повторение (3ч) |
68-70 | Зачет по курсу физики 10 класса. | 1 | Решение задач по курсу физики 10 класса | 2 |
| Всего: | 35ч | | 35ч |
- Основная литература:
1. Мякишев ГЕ, Буховцев ББ, Сотский НН. Физика. 10 класс, - М.: Просвещение, 2019 год.
2. Тулькибаева НН, Пушкарев АЭ. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс, - М.: Просвещение, 2004.
3. Рымкеевич АП. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрова, 2006
4. Степанова ГН. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
5. Физика весь курс: для выпускников / В.С.Бабаев, А.В.Тарабанов. – М.:Эксмо, 2008.-399с.
6.Физика «Методы решения физических задач» Мастерская учителя/ Н.И.Зорин. – М.: ВАКО,2007.-334с
7.Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.
Оборудование для лабораторных работ
Лабораторная работа № 1. «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
Оборудование: Источник тока, два резистора, амперметр, вольтметр, реостат.
Лабораторная работа № 2. «Измерение ЭДС и внутреннего источника тока»
Оборудование: аккумулятор, вольтметр, амперметр, реостат, ключ.
-Нормы оценок:
Оценка ответов обучающихся при проведении устного опроса
Оценка "5" ставится в следующем случае:
- ответ полный, самостоятельный, правильный, изложен литературным языком в определенной логической последовательности, рассказ сопровождается новыми примерами;
-- обучающийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теории, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
-- обучающийся умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, знает основные понятия и умеет оперировать ими при решении задач, правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
-- владеет знаниями и умениями в объеме 95% - 100% от требований программы.
Оценка "4" ставится в следующем случае:
-- ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку "5", но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятии, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач. Неточности легко исправляются при ответе на дополнительные вопросы;
-- обучающийся не использует собственный план ответа, затрудняется в приведении новых примеров, и применении знаний в новой ситуации, слабо использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов;
-- объем знаний и умений учащегося составляют 80-95% от требований программы.
Оценка "3" ставится в следующем случае:
-- большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку "4", но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
-- обучающийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий или непоследовательности изложения материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и задач, требующих преобразования формул;
-- обучающийся владеет знаниями и умениями в объеме не менее 80 % содержания, соответствующего программным требованиям.
Оценка "2" ставится в следующем случае:
-- ответ неправильный, показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, неумение работать с учебником, решать количественные и качественные задачи;
-- обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы;
-- обучающийся не владеет знаниями в объеме требований на оценку "3".
Оценка ответов обучающихся при проведении контрольных работ
Оценка "5" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно проведены математические расчеты и дан полный ответ;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
-- обучающийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.
Оценка "4" ставится в следующем случае:
-- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки;
-- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач; - учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка "3" ставится в следующем случае:
-- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности;
-- обучающийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;
-- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.
Оценка "2" ставится в следующем случае:
-- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);
-- обучающийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.
Оценка ответов обучающихся при проведении лабораторных работ
Оценка "5" ставится в следующем случае:
-- лабораторная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерении;
-- обучающийся самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;
-- в отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнил анализ погрешностей.
Оценка "4" ставится в следующем случае: выполнение лабораторной работы удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку "5", но обучающийся допустил недочеты или негрубые ошибки, не повлиявшие на результаты выполнения работы.
Оценка "3" ставится в следующем случае: результат выполненной части лабораторной работы таков, что позволяет получить правильный вывод, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка "2" ставится в следующем случае: результаты выполнения лабораторной работы не позволяют сделать правильный вывод, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Примечания.
Во всех случаях оценка снижается, если обучающийся не соблюдал требований техники безопасности при проведении эксперимента.
В тех случаях, когда обучающийся показал оригинальный подход к выполнению работы, но в отчете содержатся недостатки, оценка за выполнение работы, по усмотрению учителя, может быть повышена по сравнению с указанными нормами.
Перечень ошибок
Грубые ошибки: Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.
Неумение выделить в ответе главное. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. Неумение определить показание измерительного прибора. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки: Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты : Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.