СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 10 класс (база). 2021-2022 гг.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для планирования учебной деятельности в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10 класс (база). 2021-2022 гг.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38

им. В. М. Борисова




«СОГЛАСОВАНО»

на заседании ПС

протокол

от 00.00.2021г.


«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора

по школе

от 00.00.2021г



Рабочая программа

по физике (базовый уровень)

10 класс


Учитель: Сергеева Елена Евгеньевна






























Калининград

2021


Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

  2. требований к результатам освоения основной образовательной про­граммы среднего общего образования (ООП СОО), представленных в Фе­деральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) среднего общего образования;

  3. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, учебником физики (Мякишев Г.Я., Бу­ховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс. М: Про­свещение, 2017).


Цели рабочей программы:


  1. формирование у обучающихся умения ви­деть и понимать ценность образования, зна­чимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, форму­лировать и обосновывать собственную пози­цию;

  2. формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в со­здании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительно­сти - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого фи­зические знания;

  3. приобретение обучающимися опыта раз­нообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (клю­чевых компетентностей), имеющих уни­версальное значение для различных видов деятельности, навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и об­работки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков со­трудничества, эффективного и безопасно­го использования различных технических устройств;

  4. овладение системой научных знаний о физи­ческих свойствах окружающего мира, об ос­новных физических законах и о способах их использования в практической жизни.


Задачи рабочей программы:


  1. формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

  2. сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

  3. обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

-обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);

  1. обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы;

  2. установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

  3. обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

  4. развитие государственно-общественного управления в образовании;

  5. формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

  6. создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.


Рабочая программа реализуется в 10 классах.

Учебный план МАОУ СОШ № 38 отводит на изучение физики в 10 классе в 2021/2022 учебном году 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль в форме устного фронтального опроса, контрольных работ, физических диктантов, тестов, проверочных работ, лабораторных работ.

Объектом итоговой оценки достижений учащихся 10 класса в овладении курса физики являются предметные результаты обучения.


Обучающиеся 10 класса научатся:


  • демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

  • устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

  • использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

  • различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

  • проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

  • проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

  • решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

  • учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  • использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

  • использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.


Обучающиеся 10 класса получат возможность научится:

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;

  • решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.


Личностные результаты:

  • воспитание Российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • положительное отношение к российской физической науке;

  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью.


Метапредметные результаты:

  • использование умений различных видов познавательной деятельности (наблюдение, эксперимент, работа с книгой, решение проблем, знаково-символическое оперирование информацией и др.);

  • применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование, экспериментирование и др.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • владение интеллектуальными операциями — формулирование гипотез, анализ, синтез, оценка, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогии — в межпредметном и метапредметном контекстах;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации (проявление инновационной активности);

  • умение определять цели, задачи деятельности, находить и выбирать средства достижения цели, реализовывать их и проводить коррекцию деятельности по реализации цели;

  • использование различных источников для получения физической информации;

  • умение выстраивать эффективную коммуникацию.


Предметные результаты:

  • давать определения изученных понятий;

  • объяснять основные положения изученных теорий;

  • описывать и интерпретировать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя естественный (родной) и символьный языки физики;

  • самостоятельно планировать и проводить физический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с лабораторным оборудованием;

  • исследовать физические объекты, явления, процессы;

  • самостоятельно классифицировать изученные объекты, явления и процессы, выбирая основания классификации;

  • обобщать знания и делать обоснованные выводы;

  • структурировать учебную информацию, представляя результат в различных формах (таблица, схема и др.);

  • критически оценивать физическую информацию, полученную из различных источников, оценивать ее достоверность;

  • объяснять принципы действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянновстречается в повседневной жизни, владеть способами обеспечения безопасности при их использовании, оказания первой помощи при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами;

  • самостоятельно конструировать новое для себя физическое знание, опираясь на методологию физики как исследовательской науки и используя различные информационные источники;

  • применять приобретенные знания и умения при изучении физики для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни;

  • анализировать, оценивать и прогнозировать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием техники.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Физика. 10 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с прил.на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Сотский Н.Н./ М.: Просвещение, 2016.

  2. Сборник задач по физике. 10-11 классы. (к учебникам Г.Я.Мякишева и.др.) – М.: Экзамен, 2015.

  3. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П. - М.: Дрофа, 2015.

  4. Тематические самостоятельные и контрольные работы по физике.10 класс. / О.И. Громцева.- М.: Экзамен, 2015.

  5. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1979.

  6. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение: Учеб, лит., 1996.

  7. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ.

  8. Л. А. Кирик. Физика 10. Сборник самостоятельных и контрольных работ. Москва «Илекса» 2009 г.


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

  2. www.openclass.ru/wiki-pages/185609

  3. school-collection.edu.ru/catalog/pupil/pwpt.ru/presentation/fizika/

  4. http://videouroki.net

  5. http://interneturok.ru

  6. http://infourok.ru


Содержание учебного предмета, курса.



Введение (1ч)

Физика и познание мира

Механика (26ч)

Механическое движение. Система отсчета. Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение с ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности. Кинематика абсолютно твердого тела. Принцип причинности в механике. Инерция. Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета. Силы в природе. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Сила упругости. Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности». Сила трения. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа и мощность силы. Энергия.

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения энергии». Равновесие тел. Условия равновесия тел.

Молекулярная физика. Термодинамика (17ч)

Основные положения МКТ. Броуновское движение. Взаимодействие молекул. Строение твердых, жидких и газообразных тел. Основное уравнение МКТ идеального газа. Температура. Тепловое равновесие. Энергия теплового движения молекул. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей – Люссака. Насыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха. Строение и свойства кристаллических и аморфных тел. Внутренняя энергия и работа в термодинамике. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

Электродинамика (23ч)

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Поле точечного заряда и шара. Принцип суперпозиции полей. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Электроемкость. Конденсатор. Электрический ток. Условия существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Лабораторная работа № 4 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников». Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры. Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Плазма.

Повторение (3 ч)


По программе за год учащиеся должны выполнить 7 контрольных и 5 лабораторных работ.



Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов


Введение (1ч)


1/1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Физика и познание мира.

1


Механика ( 26ч)

2/1

Механическое движение. Система отсчета.

1

3/2

Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение.

1

4/3

Равномерное прямолинейное движение. Скорость.

1

5/4

Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.

1

6/5

Решение задач

1

7/6

Свободное падение тел. Движение с ускорением свободного падения.

1

8/7

Равномерное движение материальной точки по окружности.

1

9/8

Кинематика абсолютно твердого тела. Решение задач.

1

10/9

Контрольная работа№ 1 по теме «Основы кинематики»

1

11/10

Анализ к/р. Принцип причинности в механике. Инерция. Первый закон Ньютона.

1

12/11

Сила. Масса. Второй закон Ньютона.

1

13/12

Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчета.

1

14/13

Решение задач

1

15/14

Силы в природе. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения.

1

16/15

Вес тела. Силы упругости.

1

17/16

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности»

1

18/17

Сила трения.

1

19/18

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

1

20/19

Решение задач

1

21/20

Решение задач.

1

22/21

Механическая работа и мощность силы. Энергия.

1

23/22

Закон сохранения энергии в механике.

1

24/23

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения энергии».

1

25/24

Решение задач

1

26/25

Контрольная работа № 2 по теме «Законы динамики. Законы сохранения в механике»

1

27/26

Равновесие тел. Условия равновесия тел. Анализ к/р.

1



Молекулярная физика. Термодинамика (17ч)

28/1

Основные положения МКТ. Броуновское движение

1

29/2

Взаимодействие молекул.

Строение твердых, жидких и газообразных тел.

1

30/3

Основное уравнение МКТ для идеального газа.

1

31/4

Температура. Тепловое равновесие. Энергия теплового движения молекул.

1

32/5

Уравнения состояния идеального газа. Газовые законы.

1

33/6

Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей –Люссака».

1

34/7

Решение задач

1

35/8

Насыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха.

1

36/9

Строение и свойства кристаллических и аморфных тел.

1

37/10

Контрольная работа № 3 по теме "Молекулярная физика»

1

38/11

Внутренняя энергия и работа в термодинамике. Анализ к/р.

1

39/12

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

1

40/13

Первый закон термодинамики.

1

41/14

Второй закон термодинамики.

1

42/15

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

1

43/16

Решение задач.

1

44/17

Контрольная работа № 4 по теме «Термодинамика»

1


Электродинамика (23ч)

45/1

Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Анализ к/р

1

46/2

Закон Кулона.

1

47/3

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

1

48/4

Поле точечного заряда и шара. Принцип суперпозиции полей.

1

49/5

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

1

50/6

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

1

51/7

Электроемкость. Конденсатор.

1

52/8

Решение задач

1

53/9

Контрольная работа № 5 по теме «Электростатика»

1

54/10

Электрический ток. Условия существования электрического тока.

1

55/11

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

56/12

Лабораторная работа № 4 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников»

1

57/13

Работа и мощность постоянного тока.

1

58/14

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

59/15

Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

60/16

Решение задач

1

61/17

Контрольная работа № 6 по теме «Электродинамика»

1

62/18

Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры.

1

63/19

Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы.

1

64/20

Электрический ток в вакууме.

1

65/21

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

1

66/22

Электрический ток в газах. Плазма.

1

67/23

Обобщение и повторение темы «Электрический ток в различных средах»

1

68/1

Повторение и обобщение изученного материала.

1

69/2

Итоговая контрольная работа № 7

1

70/3

Резерв

1

Итого

70








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!