Пояснительная записка.
Цели и задачи решаемые при реализации рабочей программы по физике:
освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Нормативные документы:
Нормативные документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 3 июня 2008 года №164; приказом Минобрнауки России от 31 августа 2009 г. №320; приказом Минобрнауки России от 19 октября 2009 г. № 427; приказом Минобрнауки России от 10 ноября 2011 г. № 2643; приказом Минобрнауки России от 24 января 2012 г. № 39;приказом Минобрнауки России от 31 января 2012г. № 69; приказом Минобрнауки России от 23 июня 2015 г.№ 609, приказом Минобрнауки России от 7 июня 2017 года N 506).
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от: 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г.).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Сосновской СОШ №2 ,
Образовательная программа основного общего и среднего общего образования (ФКГОС) МБОУ Сосновской СОШ №2;
Учебный план;
Календарный учебный график.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.
Данная рабочая программа составлена на базе Примерной программы среднего общего образования по физике (базовый уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева.
Обоснование выбора данной программы
Единая структура содержания обязательного минимума и изучение физики по одному учебнику на базовом и профильном уровнях создает особое образовательное пространство. Программа разработана с таким расчетом, что в каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Информация о внесенных изменениях
Изменений не вносилось.
Определение места и роли учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как составной части общего среднего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Информация о количестве учебных часов
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю на изучение физики в 10 классе.
Формы организации образовательного процесса:
- урок изучения нового материала;
- уроки совершенствования знаний, умений и навыков (урок самостоятельных работ, урок-лабораторная работа, урок практических работ);
- урок обобщения и систематизации ;
- уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков (устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов);
- комбинированные уроки
Технологии обучения:
- технология личностно-ориентированного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии коммуникативного общения;
- игровые технологии;
- технология развития критического мышления;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технология проблемного обучения;
- технология работы с одарёнными детьми.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
- исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
- работа в парах;
- работа в группах различного состава.
Виды и формы контроля
Промежуточный - зачёт, контрольная работа, итоговое тестирование, контрольный срез, физический диктант, защита проекта.
Тематический – зачёт, тестирование, контрольный срез, контрольная работа, Текущий – поурочная оценочная деятельность различных видов деятельности учащихся.
Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года Требования к уровню подготовки обучающихся полностью соответствуют требованиям, установленным федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Информация об используемом учебнике
Учебник: Физика – 10, Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский., М.: Просвещение, 2016 г. Базовый уровень
Содержание рабочей программы
Физика и познание мира (1 ч)
Механика (23 ч)
Кинематика. (6ч)
Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянном ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение
Демонстрации.
Равномерное прямолинейное движение
Относительность движения
Равноускоренное движение
Свободное падение тел в трубке Ньютона
Направление скорости при равномерном движении по окружности
В результате изучения темы «Кинематика» ученик должен
знать/понимать
смысл понятий:, физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие
смысл физических величин :скорость, перемещение, координата тела, ускорение. Период, частота.
смысл физических законов классической механики.
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Динамика (17ч)
Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Рука. Силы трения.
Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
Демонстрации
Явление инерции
Взаимодействие тел
Второй закон Ньютона
Третий закон Ньютона
Невесомость
Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»
Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»
Контрольная работа№1 по теме: «Механика»
В результате изучения темы «Динамика»: ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: ,физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие
смысл физических величин: масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, ! закон Ньютона, 2 закон Ньютона. 3 закон Ньютона
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Молекулярная физика. Тепловые явления (19 ч)
Молекулярная физика (14ч)
Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.
Демонстрации
Агрегатные состояния вещества
Распределение молекул идеального газа в пространстве
Изопроцессы
Измерение температур
Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люсака»
Контрольная работа №2 по теме « Основы МКТ идеального газа»
В результате изучения раздела «Молекулярная физика»:ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: тепловое движение частиц, масса и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, температура, влажность, физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие
смысл физических величин: внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты;
смысл физических законов газовых законов
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел свойства газов, жидкостей и твердых тел;
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов термодинамики;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Термодинамика (5ч)
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД двигателей.
Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение, Насыщенный пар. Относительная влажность. Кристаллические и аморфные тела.
Демонстрации
Сжатие и расширение газа
Передача тепла от горячего тела к холодному
Контрольная работа №3по теме « Термодинамика»
В результате изучения раздела «Термодинамика»:ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: тепловое движение частиц, масса и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, температура, влажность, физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие
смысл физических величин: внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты;
смысл физических законов термодинамики,
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел свойства газов, жидкостей и твердых тел;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов термодинамики;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
.Электродинамика (24 час)
Электростатика (11ч)
Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Демонстрации.
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Контрольная работа №4 по теме «Электростатика»
В результате изучения раздела «Электростатика»: ученик должен
знать/понимать
смысл понятий:,физическое явление, гипотеза, закон, теория;
смысл физических величин: элементарный электрический заряд;
смысл физических законов сохранения электрического заряда; принцип суперпозиции электрических полей
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Законы постоянного тока (7ч)
Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Демонстрации
Электрические цепи
Последовательное и параллельное соединение проводников
Закон Ома для полной цепи
Лабораторная работа №4 « Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника»
Контрольная работа №5 по теме: « Законы постоянного тока»
В результате изучения раздела «Законы постоянного тока»:ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: ,физическое явление, гипотеза, закон, теория;
смысл физических величин: элементарный электрический заряд; ЭДС, сила тока, напряжение, сопротивление.
смысл физических законов сохранения электрического заряда; закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи.
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Электрический ток в различных средах (6ч)
Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников, р—п переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
Демонстрации
Проводники
Полупроводники
Диэлектрики
Зависимость сопротивления проводника от температуры
Контрольная работа№6 по теме: Электрический ток в различных средах
В результате изучения раздела «Электрический ток в различных средах»:ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория;
смысл физических величин: элементарный электрический заряд;сила тока, напряжение, сопротивление, ЭДС
смысл физических законов сохранения электрического заряда;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды
Повторение (3ч)
Учебно-тематический план
№ п/п | тема | Количество часов | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ |
1 | Физика и познание мира | 1 | - | - |
2 | Механика | 23 | 2 | 1 |
3 | Молекулярная физика. Тепловые явления | 19 | 1 | 2 |
4 | Электродинамика | 24 | 2 | 3 |
5 | Повторение | 3 | - | - |
| | 70 | 5 | 6 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света.
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаи-модействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
использовать физические приборы и измерительные инст-рументы для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
рационального применения простых механизмов;
оценки безопасности радиационного фона.
Литература и средства обучения
Литература
Учебник «Физика10» Г.Я. Мякишев Б.Б., Буховцев, Н.Н. Сотский 2016г
« Физика в10 кл. Модели уроков», Ю.А. Сауров,2015г
« Тестовые задания по физике 10 кл» Г.Д. Луппов, 2015г.
« Сборник вопросов и задач по физике» Н.И.Гольдфарб,2015г.
« Физика 10 кл поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева», Г.В. Маркина, 2016г
Технические средства обучения
Компьютер.
Мультимедийный проектор, экран.
Акустические колонки.
Живая физика (виртуальная лаборатория)
Электронно-образовательные ресурсы
Видеозадачник по физике части 1 и 2 А.И.Фишман, А.И. Скворцов, Р.В. Даминов
Учебно-практическое оборудование. 1. Дидактический раздаточный материал
Календарно-тематическое планирование по физике , 10 класс
(базовый уровень)
(2 часов в неделю, 70 уроков за год)
Учебник: Мякишев Г.Я. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой, М.: Просвещение, 2016.
Учитель: Тепикина Л.Ф.
2018-2019 уч. год
№ п/п | Тема | Дата | Примечание |
план | факт |
Физика и познание мира (1 ч) |
1/1 | Инструктаж по ТБ Физика и познание мира. | 05.09 | | |
Механика (23 ч) |
2/1 | Движение точки тела. Положение в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение. | 07.09 | | |
3/2 | Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения точки. | 12.09 | | |
4/3 | Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | 14.09 | | |
5/4 | Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения. | 19.09 | | |
6/5 | Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнение движения с постоянным ускорением. | 21.09 | | |
7/6 | Равномерное движение точки по окружности. Ускорение свободного падения | 26.09 | | |
8/7 | Материальная точка. Первый закон Ньютона. Сила. | 28.09 | | |
9/8 | Второй закон Ньютона. Масса. | 03.10 | | |
10/9 | Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. | 05.10 | | |
11/10 | Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения | 10.10 | | |
12/11 | Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. | 12.10 | | |
13/12 | Деформация и силы упругости. Закон Гука. | 17.10 | | |
14/13 | Силы трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. | 19.10 | | |
15/14 | Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» | 24.10 | | |
16/15 | Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. | 26.10 | | |
17/16 | Работа силы. Мощность. | 31.10 | | |
18/17 | Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. | 02.11 | | |
19/18 | Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. | 14.11 | | |
20/19 | Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения. | 16.11 | | |
21/20 | Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. | 21.11 | | |
22/21 | Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела. | 23.11 | | |
23/22 | Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии» | 28.11 | | |
24/23 | Контрольная работа №1 по теме «Механика» | 30.11 | | |
Молекулярная физика. Тепловые явления (19 ч) |
25/1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества | 05.12 | | |
26/2 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. | 07.12 | | |
27/3 | Строение газообразных, жидких и твердых тел. | 12.12 | | |
28/4 | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. | 14.12 | | |
29/5 | Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. | 19.12 | | |
30/6 | Температура. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии молекул | 21.12 | | |
31/7 | Измерение скоростей молекул газа. | 26.12 | | |
32/8 | Уравнение состояния идеального газа. | 28.12 | | |
33/9 | Газовые законы. | 11.01 | | |
34/10 | Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» | 16.01 | | |
35/11 | Контрольная работа №2 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории». | 18.01 | | |
36/12 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение | 23.01 | | |
37/13 | Влажность воздуха и ее измерение. | 25.01 | | |
38/14 | Строение и свойства кристаллических и аморфных тел. | 30.01 | | |
39/15 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. | 01.02 | | |
40/16 | Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | 06.02 | | |
41/17 | Необратимость процессов в природе. | 08.02 | | |
42/18 | Принципы действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. | 13.02 | | |
43/19 | Контрольная работа №3 по теме «Основы термодинамики» | 15.02 | | |
Электродинамика (24 часа) |
44/1 | Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. | 20.02 | | |
45/2 | Основной закон электростатики - закон Кулона. Единица электрического заряда. | 22.02 | | |
46/3 | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | 27.02 | | |
47/4 | Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. | 01.03 | | |
48/5 | Проводники в электростатическом поле. | 06.03 | | |
49/6 | Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. | 13.03 | | |
50/7 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. | 15.03 | | |
51/8 | Потенциал электростатического поля, разность потенциалов | 20.03 | | |
52/9 | Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. Эквипотенциальные поверхности. | 22.03 | | |
53/10 | Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | 03.04 | | |
54/11 | Контрольная работа №4 по теме «Электростатика». | 05.04 | | |
55/12 | Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | 10.04 | | |
56/13 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. | 12.04 | | |
57/14 | Лабораторная работа№4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | 17.04 | | |
58/15 | Работа и мощность постоянного тока. | 19.04 | | |
59/16 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | 24.04 | | |
60/17 | Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | 26.04 | | |
61/18 | Контрольная работа №5 по теме «Закон Ома для полной цепи» | 03.05 | | |
62/19 | Электрическая проводимость различных веществ. | 08.05 | | |
63/20 | Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. | 10.05 | | |
64/21 | Электрический ток через контакт полупроводников р-, n-типов. Полупроводниковый диод. Транзистор. | 15.05 | | |
65/22 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | 17.05 | | |
66/23 | Электрический ток в газах. | 22.05 | | |
67/24 | Контрольная работа №6 по темам «Постоянный электрический ток», «Электрический ток в различных средах». | 24.05 | | |
Повторение (3 ч) |
68/1 | Повторение темы «Молекулярная физика» | 29.05 | | |
69/1 | Повторение темы «Законы сохранения в механике» | 31.05 | | |
70/2 | Итоговый урок | 31.05 | | |
15