СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение  физики в средней школе  направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в ос­нове современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического ис­пользования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной инфор­мации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных ис­точников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости со­трудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готов­ности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства от­ветственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 13»



УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ г. Астрахани «СОШ №13»

________________

Л.В. Рахманова

« » _______ 20 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР


__________________

И.А. Савчук

« » _________ 20 г.

Рассмотрено на заседании МО учителей естественнонаучного цикла

Протокол № ______ от

« » ___________ 20 г.

______________ Н.В. Бурмакина


Рабочая программа

по физике для 11 класса

на 2021-2022 учебный год









2021 год






Пояснительная записка


Изучение физики в средней школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в ос­нове современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического ис­пользования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной инфор­мации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных ис­точников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости со­трудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готов­ности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства от­ветственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Концепция, заложенная в содержании учебного материала

В основе предлагаемой концепции построения содержания учебного предмета «Физика» лежат системно - деятельностный (личностно ориентированный) и компетентностный подходы ориентированные на:

  • формирование и развитие в ходе образовательного процесса социально-личностных ориентаций, включающих общекультурное и личностное развитие учащихся, понимание ценностно-нравственного значения образования, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им, чувство ответственности и личной перспективы, социальную мобильность и оптимизм;

  • формирование и развитие специальных предметных (знаниевых) компетенций: знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для физики как науки и как учебного предмета; умение самостоятельно приобретать знания и синтезировать новое знание на основе усвоенных элементов системы физических знаний;

  • формирование и развитие в ходе образовательного процесса системных компетенций (способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях), создающих базис для непрерывного самообразования и предстоящей профессиональной деятельности.

Реализация концепции содержания образования по учебному предмету «Физика» в современных условиях предполагает:

  • подготовку учащихся к жизни в современных социально-экономических условиях; формирование гражданской позиции, умения противостоять негативным явлениям в общественной жизни;

  • приоритет здорового образа жизни;

  • готовность к осознанному профессиональному выбору с учётом потребностей экономики республики (рабочие кадры, специалисты со средним специальным образованием);

  • готовность к продолжению образования.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в XI классе 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Представленная рабочая программа составлена на основе:

примерной программы среднего общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень. Авторы программы В.А. Коровин, В.А. Орлов. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом общего образования по физике.

Рабочая программа использует учебник Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чаругина/ Под ред. Парфентьевой Н.А. Физика 11 класс утвержденного Федеральным перечнем учебников на 2019-2020 уч. год, который соответствует требованиям стандарта школьного физического образования.

Отличительные особенности

Рабочая программа предполагает введение дополнительно 1 часа, за счет вариативной части школьного компонента ОУ. Количество часов на год по рабочей программе: 11 класс - 102 часа (34 недели из расчета 3 учебных часа в неделю).

Дополнительные часы распределены, прежде всего, на более широкое раскрытие некоторых тем, на решение задач с целью подготовки к ЕГЭ.

Разделы физики, предлагаемые программой, практически традиционны. Это механика, молекулярная физика, электродинамика, оптика и квантовая физика. В 11 классе — электродинамика (продолжение), оптика, квантовая физика, элементы астрономии.







Разделы курса физики 10-11 классы

Кол-во часов

(по программе)

Физика и методы научного познания

4

Механика

32

Молекулярная физика. Тепловые явления

27

Основы электродинамики

35

Квантовая физика и элементы астрофизики

28

Резерв

14

Всего часов

140



Литература


  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика: Учебник для 11 класса для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе: М.; Просвещение, 2014

  2. Физика. 11 класс. Контрольные работы в новом формате. Годова И.В. - М.:Интеллект - центр, 2011

  3. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10-11 классы: 7-е изд. - М.; Дрофа, 2012

  4. Сборник задач по физике 10-11 классы: Сост. Степанова Г.Н. 9-е изд. - М.; Просвещение, 2010

  5. Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 11 класс. Громцева О.И. – Москва: Экзамен, 2012

  6. Сборник задач по физике. 10-11 классы. Громцева О.И. – М.; Экзамен, 2015












Тематическое планирование с учетом времени вариативной части регионального компонента образовательного учреждения.

11 класс (3 часа в неделю)


Тема (содержание курса)

Всего часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

1. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) 17ч 2 1

1.2

Магнитное поле.

Магнитное взаимодействие. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Масс-спектрограф и циклотрон. Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном поле. Взаимодействие электрических токов. Взаимодействие движущихся зарядов. Ферромагнетизм.

9 ч

1.

Наблюдение действия магнитного поля на ток


1.3

Электромагнетизм.

Электромагнитная индукция. Способы индицирования тока. Использование электромагнитной индукции. Магнитный поток. Энергия магнитного поля тока.

2.

Изучение явления электромагнитной индукции.

1.

Электродинамика.

2

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

21 ч

1

1

2.1

Механические колебания.

Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

3.

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника


2.2

Электрические колебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Ёмкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.



2.3

Производство, передача и потребление электрической энергии.

Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.



2.4

Механические волны. Электромагнитные волны.

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Распространение электромагнитных волн. Энергия переносимая электромагнитными волнами. Спектр электромагнитных волн. Радиотелефонная связь. Радиовещание. Телевидение.


2.

Колебания и волны.

3

ОПТИКА

23 ч

2

1

3.1

Световые волны.

Принцип Гюйгенса. Отражение волн. Преломление волн. Дисперсия света. Построение изображение и хода лучей при преломлении света. Линзы. Собирающая линза. Изображение предмета в собирающей линзе. Формула тонкой линзы. Рассеивающая линза и изображение предметов в ней. Оптическая система двух линз. Человеческий глаз как оптическая система. Оптические приборы, увеличивающие угол зрения.

14ч

4. Измерение показателя преломления стекла

5.Определение оптической силы и фокусного расстояния


3.2

Элементы теории относительности.

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Связь массы массы с энергией.

.


3.3

Излучение и спектры.

Виды излучений. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновское излучение. Шкала электромагнитных волн.

6. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

3.

Оптика.

4

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

23ч


1

4.1

Световые кванты.

Тепловое излучение. Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Корпускулярно-волновой дуализм. Волновые свойства частиц.

6 ч



4.2

Атомная физика

Строение атома. Теория атома водорода. Поглощение и излучение света атомом. Лазер.



4.3

Физика атомного ядра.

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Искусственная радиоактивность. Состав атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Использование энергии деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Ядерное оружие. Биологическое действие радиоактивных излучений

11ч



4.4

Элементарные частицы.

Классификация элементарных частиц. Лептоны как фундаментальные частицы. Классификация и структура адронов. Взаимодействие кварков.



4. Квантовая физика.

5

АСТРОНОМИЯ


1

5.1

Строение и эволюция Вселенной.

Единая физическая картина мира. Строение Солнечной системы. Система Земля – Луна. Общие сведения о Солнце. Определение расстояний до тел Солнечной системы и размеров этих небесных тел. . Физическая природа звёзд. Астероиды и метеориты. Наша Галактика. Происхождение галактик и звёзд.



5. Итоговая контрольная работа.

6

ПОВТОРЕНИЕ




ОБОБЩАЮЩИЕ УРОКИ




Всего

102

6

5
















Распределение часов вариативной части школьного компонента ОУ:


11 класс

Электродинамика – 4 часа

  1. Решение задач на применение закона Ампера.

  2. Решение задач на применение силы Лоренца.

  3. Правило Ленца.

  4. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Колебания и волны – 3 часа

  1. Решение задач. Самостоятельная работа

  2. Решение задач.

  3. Распространение радиоволн. Радиолокация.

Оптика- 8 часов

    1. Полное отражение.

    2. Дисперсия света.

    3. Поперечность световых волн. Поляризация света.

    4. Физический диктант. Решение задач

    5. Связь между массой и энергией.

    6. Решение задач по СТО.

    7. Повторение. Решение задач.

    8. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Квантовая физика – 9 часов

  1. Решение задач.

  2. Фотоны. Применение фотоэффекта.

  3. Решение задач.

  4. Лазеры.

  5. Решение задач. Самостоятельная работа

  6. Изотопы. Решение задач. Открытие нейтрона.

  7. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

  8. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

  9. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Повторение- 7 часов

  1. Кинематика. Динамика. Решение задач

  2. Криволинейное движение. Вращательное движение. Решение задач

  3. Молекулярная физика. Термодинамика. Решение задач.

  4. Электростатика. Постоянный электрический ток. Решение задач

  5. Магнитное поле. Электромагнитные колебания и волны. Решение задач

  6. Оптика. Решение задач.

  7. Квантовая физика. Решение задач.


Обобщающие уроки – 3 часа

  1. Современная научная картина мира.

  2. Физика и НТР.

  3. Физика и НТР

Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях;

  • использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

    2. анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

    3. рационального природопользования и защиты окружающей среды;

    4. определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.




























Календарное планирование

по физике 11 класс


№ урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Контроль

Используемые ресурсы

Примечание

Предполагаемая

Фактически




ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

17 ч







Магнитное поле

9 ч




1/1



Инструктаж по ТБ. Основы электродинамики.

1 ч

Беседа по ТБ.

Фронтальная беседа.



2/2



Законы постоянного тока. Эл. ток в различных средах.

1 ч

Повторение 10 класс.



3/3



Взаимодействие токов.

Магнитное поле.

1 ч

Фронтальный опрос

Видео «Взаимодействие параллельных проводников с током».


4/4



Вектор магнитной индукции.

1 ч

Физический диктант



5/5



Сила Ампера. Решение задач.

1 ч

Опрос. Р/з.

Задачник. Тесты ЕГЭ. Видео «Опыт Ампера».


6/6



Применение закона Ампера. Электроизмерительные приборы.

1 ч

Принцип работы прибора

Амперметр

Вольтметр


7/7



Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1 ч

Знание цели и хода работы. Проверка навыков измерения. Оформление лаб. работы. Выводы.

Лаб. оборудование.


8/8



Сила Лоренца. Решение задач.

1 ч

Р/з.

Задачник. Тесты ЕГЭ. Видео «Опыт Ампера».


9/9



Магнитные свойства вещества.

1 ч

Тестирование.

Задания на карточках.





Электромагнитная индукция

8 ч




1/10



Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

1 ч

Фронтальный опрос.

Видео «Явление электромагнитной индукции».


2/11



Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

1 ч

Практические навыки.

Видео «Правило Ленца».


3/12



Вихревое электрическое поле. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1 ч

Знание цели и хода работы. Проверка навыков измерения. Оформление лаб. работы. Выводы.

Лаб. оборудование.


4/13



ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон.

1 ч

Р/з

Задачник. Тесты ЕГЭ.


5/14



Самоиндукция. Индуктивность.

1 ч

Фронтальный опрос

Видео «Самоиндукция».


6/15



Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

1 ч

Навыки решения качественных задач.

Зачет

Видео «Взаимосвязь между электрическим и магнитными полями».


7/16



Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1 ч

Р/з

Задачник. Тесты ЕГЭ.


8/17



Контрольная работа №1 «Электродинамика»

1 ч

Тематический контроль.

Карточки с заданием.





КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

21 ч







Механические колебания

4 ч




1/18



Свободные колебания. Математический маятник.

1 ч

Фронтальный опрос

Математический маятник


2/19



Динамика колебательного движения.

1 ч

Навыки решения качественных задач, составление уравнений колеб. движения.



3/20



Гармонические колебания. Фаза колебаний.

1 ч

Чтение графиков колебательного движения.

Видео «Мех. Колебания. Характеристики мех. колебания»


4/21



Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1 ч

Знание цели и хода работы. Проверка навыков измерения. Оформление лаб. работы. Выводы.

Лаб. оборудование.





Электромагнитные колебания

6 ч




1/22



Превращение энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.

1 ч

Комбинированный опрос

Видео «Электрические колебания в колебательном контуре».


2/23



Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

1 ч

Чтение уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре.



3/24



Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения.

1 ч

Физический диктант



4/25



Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

1 ч

Физический диктант

Видео «Емкость в цепи постоянного и переменного тока». «Индуктивность в цепи постоянного и переменного тока».


5/26



Решение задач.

1 ч

Р/з. Самостоятельная работа

Задачник. Тесты ЕГЭ.


6/27



Резонанс в электрической цепи. Генератор на транзисторе. Автоколебания.



1 ч

Комбинированный опрос

Видео «Резонанс в цепи переменного тока».





Производство передача и использование электрической энергии.

4 ч




1/28



Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

1 ч

Опрос по вопросам



2/29



Решение задач.

1 ч

Р/з

Задачник. Тесты ЕГЭ.


3/30



Производство, передача и использование электрической энергии.

1 ч

Зачет

Тематический контроль

Сообщения уч-ся


4/31



Повторение. Решение задач.

1 ч

Тестирование.

Задания на карточках.





Механические и электромагнитные волны

7 ч




1/32



Волны и их распространение. Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны

1 ч

Чтение уравнения бегущей волны

Презентация «Механические и э/м волны».


2/33



Волны в среде. Звуковые волны.

1 ч




3/34



Электромагнитные волны. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.

1 ч

Физический диктант



4/35



Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн.

1 ч

Построение таблицы «Свойства электромагнитных волн».

Сообщения уч-ся об А.С. Попове.

Шкала э/м волн.


5/36



Распространение радиоволн. Радиолокация.

1 ч

Индивидуальный опрос

Сообщения о радиолокации.


6/37



Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

1 ч

Зачет



7/38



Контрольная работа №2 по теме: «Колебания и волны»

1 ч

Тематический контроль.

Карточки с заданием.





ОПТИКА

29 ч







Световые волны

14 ч




1/39



Скорость света.

1 ч

Фронтальный опрос



2/40



Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

1 ч

Построение на закон отражения света.

Видео «Закон отражения света».


3/41



Закон преломления света. Решение задач

1 ч

Р/з

Задачник. Тесты ЕГЭ. Видео «Закон преломления света».


4/42



Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла»

1 ч

Знание цели и хода работы. Проверка навыков измерения. Оформление лаб. работы. Выводы.

Лаб. оборудование.


5/43



Полное отражение.

1 ч


Видео «Полное внутренние отражение».


6/44



Линза. Построение изображений в линзе.

1 ч




7/45



Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

1 ч




8/46



Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1 ч

Знание цели и хода работы. Проверка навыков измерения. Оформление лаб. работы. Выводы.

Лаб. оборудование.


9/47



Дисперсия света.

1 ч

Индивидуальный опрос



10/48



Интерференция механических волн. Интерференция света. Применение интерференции.

1 ч

Фронтальный опрос

Презентация «Интерференция».


11/49



Дифракция механических волн. Дифракция света. Дифракционная решётка.

1 ч

Комбинированный опрос

Презентация «Дифракция».


12/50



Решение задач

1 ч

Р/з

Задачник. Тесты ЕГЭ.


13/51



Поперечность световых волн. Поляризация света.

1 ч

Зачет



14/52



Решение задач

1 ч







Элементы теории относительности

4 ч




1/53



Постулаты теории относительности. Следствия из постулатов теории относительности.

1 ч

Фронтальный опрос



2/54



Решение задач.

1 ч

Р/з

Задачник. Тесты ЕГЭ.


3/55



Релятивистская динамика.

1 ч

Фронтальный опрос



4/56



Связь между массой и энергией.

1 ч

Р/з

Задачник. Тесты ЕГЭ.





Излучение и спектры

5 ч




1/57



Виды излучений. Спектральные аппараты. Спектральный анализ.

1 ч




2/58



Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1 ч

Знание цели и хода работы. Проверка навыков измерения. Оформление лаб. работы. Выводы.

Лаб. оборудование.


3/59



Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.

1 ч

Индивидуальный опрос

Шкала электромагнитных излучений.


4/60



Повторение. Решение задач.

1 ч

Р/з

Задачник. Тесты ЕГЭ.


5/61



Контрольная работа №3 по теме: «Оптика».

1 ч

Тематический контроль.

Карточки с заданием.





КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

17 ч







Световые кванты

6 ч




1/62



Фотоэффект.

1 ч

Опрс

Видео «Фотоэффект», «Красная граница».


2/63



Теория фотоэффекта.

1 ч




3/64



Решение задач.

1 ч

Р/з

Задачник. Тесты ЕГЭ.


4/65



Фотоны. Применение фотоэффекта.

1 ч


Сообщения о применении фотоэффекта


5/66



Давление света. Химическое действие света.

1 ч

Зачет



6/67



Решение задач.

1 ч

Р/з

Задачник. Тесты ЕГЭ.





Атомная физика

4 ч




1/68



Строение атома. Опыты Резерфорда.

1 ч

Комбинированный опрос

Сообщения уч-ся о Резерфорде


2/69



Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

1 ч

Объяснение Модели атома водорода по Бору.

Сообщения уч-ся о Н. Боре


3/70



Лазеры.

1 ч

Индивидуальный опрос

Сообщения уч-ся


4/71



Решение задач.

1 ч

Р/з. Сам. работа.

Задачник. Тесты ЕГЭ.





Физика атомного ядра

11 ч




1/72



Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

1 ч

Опрос



2/73



Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

1 ч

Индивидуальный опрос



3/74



Радиоактивные превращения.

1 ч

Фронтальный опрос



4/75



Закон радиоактивного распада.

1 ч

Тестирование.

Задания на карточках.


5/76



Изотопы. Решение задач. Открытие нейтрона.

1 ч

Р/з. Сам. работа.

Задачник. Тесты ЕГЭ.


6/77



Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи.

1 ч

Объяснение строения атомного ядра.

Презентация «Энергия связи атомных ядер».


7/78



Ядерные реакции. Деление ядер урана.

1 ч

Фронтальный опрос



8/79



Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

1 ч

Фронтальный опрос

Презентация «Цепные ядерные реакции», «Ядерный реактор».


9/80



Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

1 ч

Фронтальный опрос

Сообщения уч-ся


10/81



Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1 ч

Зачет

Сообщения уч-ся


11/82



Контрольная работа № 4 по теме: «Атомная и ядерная физика»

1 ч

Тематический контроль.

Карточки с заданием.





Элементарные частицы

2 ч




1/83



Три этапа в развитии физики элементарных частиц.

1 ч

Опрос



2/84



Открытие позитрона. Античастицы.

1 ч

Опрос






Строение и эволюция Вселенной

8 ч




1/85



Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение.

1 ч

Комбинированный опрос.

Таблицы (Электронные)


2/86



Общие характеристики планет.

1 ч

Комбинированный опрос.

Таблицы (Электронные)


3/87



Планеты земной группы.

1 ч

Комбинированный опрос.

Таблицы (Электронные)


4/88



Далёкие планеты.

1 ч

Комбинированный опрос.

Таблицы (Электронные)


5/89



Солнце и звёзды.

1 ч

Комбинированный опрос.

Таблицы (Электронные)


6/90



Галактики. Звёздные скопления.

1 ч

Комбинированный опрос.

Таблицы (Электронные)


7/91



Красное смещение и расширяющаяся Вселенная.

1 ч

Комбинированный опрос.

Таблицы (Электронные)


8/92



Новейшие открытия в астрофизике.

1 ч

Зачет.






Резервное время

10 ч







Повторение

7 ч




1/93



Кинематика. Динамика. Решение задач

1 ч

Р/з

Задачник. Тесты ЕГЭ.


2/94



Криволинейное движение. Вращательное движение. Решение задач

1 ч

Р/з

Задачник. Тесты ЕГЭ.


3/95



Молекулярная физика. Термодинамика. Решение задач

1 ч

Р/з

Задачник. Тесты ЕГЭ.


4/96



Электростатика. Постоянный электрический ток. Решение задач

1 ч

Р/з

Задачник. Тесты ЕГЭ.


5/97



Магнитное поле. Электромагнитные колебания и волны. Решение задач

1 ч

Р/з

Задачник. Тесты ЕГЭ.


6/98



Оптика. Решение задач

1 ч

Р/з

Задачник. Тесты ЕГЭ.


7/99



Итоговый урок за курс 11 класса

1 ч

Тематический контроль.

Карточки с заданием.





Физика и научно-технический прогресс

3 ч




1/100



Современная научная картина мира.

1 ч

Комбинированный опрос.



2/101



Физика и НТП.

1 ч

Комбинированный опрос.



3/102



Физика и НТП

1 ч

Комбинированный опрос.



























ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Контрольная работа №1 «Электродинамика»



К источнику тока напряжением 110 В подключена электрическая цепь. Все резисторы имеют сопротивление 2 кОм. Найдите силу тока в каждом резисторе.






Определите силу тока при коротком замыкании батареи с ЭДС 12 В, если при замыкании ее на внешнее сопротивление 3,5 Ом сила тока в цепи равна 2 А.

В электроприборе за 10 мин электрическим током была совершена работа 6кДж. Сила тока в цепи 2А. Определите сопротивление прибора.

К батарее с ЭДС 4 В и внутренним сопротивлением 0,4 Ом подключили резистор. Определите сопротивление резистора и напряжение на нем, если сила тока в цепи 0,8 А.

Каков период свободных электромагнитных колебаний в контуре, состоящем из конденсатора электроемкостью 400 мкФ и катушки индуктивностью 90 мГн?

П

еречертите рисунки в тетрадь и определите, куда направлена сила ампера (рис.1), электрический ток I (рис.2) и магнитное поле (рис.3).




рис.2


рис.3



К источнику тока напряжением 220 В подключена электрическая цепь. Все резисторы имеют сопротивление 6 кОм. Найдите силу тока в каждом резисторе.

R1


R2

R3




R4

R5



Каково напряжение на резисторе сопротивлением 240 Ом, если за 9 мин электрическим током была совершена работа 450Дж?

Перечертите рисунки в тетрадь и определите, куда направлена сила ампера (рис.1), электрический ток I (рис.2) и магнитное поле (рис.3).




I


рис.2

рис.1




Какова частота свободных электромагнитных колебаний в контуре, состоящем из конденсатора электроемкостью 250 пФ и катушки индуктивностью 40 мкГн?












Контрольная работа №2 по теме: «Колебания и волны»

1.

По графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени определите период и амплитуду колебаний тела. Затем вычислите частоту и циклическую частоту колебаний.


По графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени определите период и амплитуду колебаний тела. Затем вычислите частоту и циклическую частоту колебаний.


По графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени определите период и амплитуду колебаний тела. Затем вычислите частоту и циклическую частоту колебаний.

2.

Как изменится период колебаний математического маятника, если его длину уменьшить в 4 раза?


Как изменится период колебаний пружинного маятника, если его жесткость пружины уменьшить в 25 раза?


Как изменится частота колебаний математического маятника, если его длина увеличится в 4 раза?

3.

Найдите период собственных колебаний в контуре, если ёмкость конденсатора равна 200 пФ, а индуктивность 80 мГн.


Ёмкость конденсатора колебательного контура равна 10 пФ. Какой должна быть индуктивность катушки, чтобы период собственных колебаний в контуре был равен 1 мкс?


Какой должна быть ёмкость конденсатора, чтобы при его включении в колебательный контур с индуктивность катушки 100 мГн частота возникающих колебаний была равна 100 кГц?

4.

Напряжение на первичной обмотке трансформатора с коэффициентом трансформации 0,2 равно 220 В. Каково напряжение во вторичной обмотке?


Трансформатор повышает напряжение с 200 В до 10 кВ. Число витков во вторичной обмотке равно 5000. Найдите число витков в первичной обмотке?


Трансформатор повышает напряжение с 7 В до 140 В. Число витков во вторичной обмотке равно 5000. Найдите число витков в первичной обмотке?

5.

Колебательный контур состоит из катушки индуктивностью 1,6 Гн и конденсатора ёмкостью 10 мкФ. Амплитуда колебаний заряда на обкладках конденсатора равна 200 мкКл. Напишите уравнение зависимости q(t), i(t) и U(t).


Колебательный контур состоит из катушки индуктивностью 16 Гн и конденсатора ёмкостью 1 мкФ. Амплитуда колебаний заряда на обкладках конденсатора равна 20 мКл. Напишите уравнение зависимости q(t), i(t) и U(t).


Колебательный контур состоит из катушки индуктивностью 250 Гн и конденсатора ёмкостью 0,1 мкФ. Амплитуда колебаний заряда на обкладках конденсатора равна 50 мКл. Напишите уравнение зависимости q(t), i(t) и U(t).

6.

Лодка качается в море на волнах, которые распространяются со скоростью 12 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн 3 м. Какова частота ударов волн о корпус лодки?


Рыболов заметил, что за 20 с поплавок совершил на волнах 40 колебаний, а расстояние между соседними горбами волн равно 1,2 м. Какова скорость распространения волн?


Человек, стоящий на берегу моря, определил, что расстояние между следующими друг за другом гребнями волн равно 4 м. Кроме того, он подсчитал, что за 1 мин мимо него прошло 48 волновых гребня. Определите скорость распространения волны.


7.

Изменение тока в антенне радиопередатчика происходит по закону i= 30 cos (4 ∙106t). Найдите длину излучаемой электромагнитной волны.


Изменение тока в антенне радиопередатчика происходит по закону i= 0,3 sin (8,7 ∙104t). Найдите длину излучаемой электромагнитной волны.


Изменение тока в антенне радиопередатчика происходит по закону i= 0,3 sin (31,4 ∙104t). Найдите длину излучаемой электромагнитной волны.









Контрольная работа №3 по теме: «Оптика».

1.

Луч света падает на зеркало под углом 350 к его поверхности. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами? Чему равен угол отражения? Сделайте чертеж.

1.

Луч света падает на зеркало перпендикулярно. На какой угол отклонится отраженный луч от падающего, если зеркало повернуть на 160? Сделайте чертеж.

2.

При помощи дифракционной решетки с периодом 0,02 мм получено первое дифракционное изображение на расстоянии 3,6 см от центрального и на расстоянии 1,8 м от решетки. Найдите длину световой волны.

2.

На дифракционную решетку перпендикулярно к её поверхности падает свет. Период решетки 10-5 м. Второй дифракционный максимум отклонен на 300 от перпендикуляра к решетке. Определите длину световой волны, падающей на решетку (sin300 =0,5) .

3.

Длина волны красного света в воздухе равна 700 нм. Какова длина света в воде (показатель преломления воды равен 1,33)?

3.

Длина волны жёлтого света натрия в вакууме 590 нм, а в воде 442 нм. Каков показатель преломления воды для данного света?

4.

Две когерентные световые волны приходят в некоторую точку пространства с разностью хода 2,25 мкм. Каков результат интерференции в этой точке, если свет:

красный (λ=750 нм)


зелёный (λ=500 нм)

5.

В чем состоит явление дисперсии света? Действие, какого прибора основано на этом явлении?

5.

Могут ли интерферировать световые волны, идущие от двух электрических ламп?










Контрольная работа № 4 по теме: «Атомная и ядерная физика»


1.

Сколько нуклонов, протонов и нейтронов содержится в ядре урана ?

1.

Сколько нуклонов, протонов и нейтронов содержится в ядре магния ?

2.

При бомбардировке алюминия α-частицами образуется изотоп фосфора . Какая частица испускается при этом ядерном превращении? Запишите ядерную реакцию.

2.

Запишите ядерную реакцию β-распада ядра марганца .

3.

Период полураспада радиоактивного йода-131 равен 8 суток. Рассчитайте, за какое время количество атомов йода-131 уменьшится в 1000 раз.

3.

Какая доля радиоактивных ядер некоторого элемента распадается за время, равное половине периода полураспада?

4.

Определите дефект массы, энергию связи и удельную энергию ядра атома азота .

4.

Ядро изотопа висмута получилось из другого ядра после последовательных α- и β-распадов. Что это за ядро?

5.

В какой элемент превращается изотоп тория после α-распада, двух β-распадов и еще одного α-распада?

5.

Рассчитайте дефект массы, энергию связи и удельную энергию связи ядра атома углерода .

Масса покоя протона m p = 1,6726∙10-27 кг, масса покоя нейтрона m n = 1,6749∙10-27 кг. Масса ядра атома азота равна 23,2450962∙10-27 кг. Масса ядра атома углерода равна 19,92∙10-27 кг. Скорость света в вакууме с= 3∙108 м/с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!