СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по физике 11 класс, Мякишев, Буховцев, Сотский

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 11 класс»


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

        • в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

        • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

        • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.


Метапредметные результаты:

      • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

      • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

      • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

      • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

      • использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты (на базовом уровне):

  1. в познавательной сфере:

              • давать определения изученным понятиям;

              • называть основные положения изученных теорий и гипотез;

              • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;

              • классифицировать изученные объекты и явления;

              • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

              • структурировать изученный материал;

              • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

              • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  1. в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

  2. в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;

  3. в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.

  1. Содержание учебного предмета

Обучение ведётся по учебнику Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. Н.А. Парфентьевой. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физика. 11 класс. М.: Просвещение, 2018


Электродинамика (продолжение)

Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генератор электрического тока.

Лабораторные работы

  1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

  2. Изучение явления электромагнитной индукции.

Механические и электромагнитные колебания и волны

Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи.


Лабораторные работы

Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника

Измерение показателя преломления стекла.

Измерение длины световой волны.

Квантовая физика

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм.

Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Доза излучения.

Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

  1. Тематическое планирование

Номер

урока


Тема урока

Количество часов

Основы электродинамики.Магнитное поле 9 ч

Стационарное магнитное поле

1

Модуль вектора магнитной индукции.. Сила Ампера

1

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

Магнитное свойства вещества. Решение задач на определение направления ВМИ.

1

Явление электромагнитной индукции.

1

ЭДС индукции в движущемся проводнике

1

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца


Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной

индукции».

1

Контрольная работа № 1. «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

1

Механические колебания. Электромагнитные колебания. 11 ч

1

Механические колебанияЛ/р №33 «Измерение ускорения свободного падения»

1

Аналогия между мех и электр. колебаниями

1

Решение задач.

1

Переменный ток Гармонические колебания.


Генерирование электрической энергии.

1

Производство, передача и использование э/э

1

Волна. Свойства волн. Основные характеристики

1

Опыты Герца


Изобретение радио

1

Принципы радиосвязи. Свойства ЭМВ

1

Контрольная работа №3 по теме «колебания и волны»

1

Семинар по теме «Производство, передача и использование электрической энергии»

1

Оптика. Световые волны. 20 ч

Корпускулярно-волновой дуализм света. Скорость света.

1

Закон отражения света.

1

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла».

1

Закон преломления света. Полное внутреннее отражение

1

Линза

1

Построение изображений, даваемых линзами.

1

Формула линзы.

1

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».


Решение задач «линзы»

1

Дисперсия света.

1

Интерференция света.

1

Дифракция света. Дифракционная решётка

1

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

1

Поляризация света.

1

Элементы теории относительности 4 ч

Постулаты теории относительности.

1

Релятивистский закон сложения скоростей.

1

Зависимость энергии тела от скорости его движения. Реляти­вистская динамика. Связь между массой и энергией.

1

Решение задач СТО


Излучение и спектры 3 ч Источники света. Спектры.

1

Лабораторная работа №7 «наблюдение сплошного и линейчатого спектра»

1

Шкала электромагнитных излучений.

1

Спектральный анализ

1

Решение задач «оптика и спектральный анализ»

1

Контрольная работа №4 «оптика»

1

Квантовая физика и элементы астрофизики. Световые кванты. 6 ч Фотоны.

1

Давление света, химическое действие света.

1

Фотоэффект.

Теория фотоэффекта.


Применение фотоэффекта.

1

Атомная физика 5 ч Строение атома. Опыт Резерфорда.

1

Квантовые постулаты Бора

1

Испускание и поглощение света атомами. Соотношение не­ определённости Гейзенберга


Лазеры.

1

Физика атомного ядра 11ч Способы регистрации элементарных частиц


Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

1

Строение атомного ядра Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

1

Ядерные реакции.

1

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор

1

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

1

Биологическое действие радиоактивных­ излучений.

1

Контрольная работа№5 по теме «Квантовая физика»

1

Элементарные частицы. Значение физики для объяснения мира Физика элементарных частиц.

1

Единая физическая картина мира.

1

Повторение

1

Повторение

1

Повторение

1

Повторение

1

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения, внесённые в ТП

причина




































































































6