СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 11 класс (базовый уровень)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работаю в 11 классе по данной программе. Она соответствует всем требования и стандартам

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 11 класс (базовый уровень)»

Пояснительная записка

Цели и задачи решаемые при реализации рабочей программы по физике:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427
    «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 03.06.2008  № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);
  • Письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";
  • Устав МБОУ Сосновской СОШ №2
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Сосновской СОШ №2,
  • Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Сосновской СОШ №2;
  • Учебный план;
  • Годовой календарный график.

Сведения о программе

Данная рабочая программа составлена на основе программы автора Г. Я. Мякишева (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика, Астрономия: 7 – 11 кл. / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – с. 115 – 120).

Обоснование выбора данной программы

Единая структура содержания обязательного минимума и изучение физики по одному учебнику на базовом и профильном уровнях создает особое образовательное пространство. Программа разработана с таким расчетом, что в каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Информация о внесенных изменениях

Изменения в программу не вносились

Определение места и роли учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Информация о количестве учебных часов

Рабочая программа в XI классах отводит 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю, 5 часов отводится на контрольные уроки, 3 часа на проведение лабораторных работ, 3 часов отводится на повторение

Формы организации учебного процесса:

  • Урок,

  • Лекция

  • Конференция

  • семинар

  • Лабораторные и практические занятия.

  • Проектная деятельность

Технологии обучения:

  • - технология личностно-ориентированного обучения;

  • - здоровьесберегающие технологии;

  • - технологии коммуникативного общения;

  • - игровые технологии;

  • - технология развития критического мышления;

  • - информационно-коммуникационные технологии;

  • - технология проблемного обучения;

  • - технология работы с одарёнными детьми.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • - исследовательская деятельность;

  • - проектная деятельность;

  • - работа в парах;

  • - работа в группах различного состава.

Виды и формы контроля

  • Промежуточный - зачёт, контрольная работа, итоговое тестирование, контрольный срез, физический диктант, защита проекта.

  • Тематический – зачёт, тестирование, контрольный срез, контрольная работа, Текущий – поурочная оценочная деятельность различных видов деятельности учащихся.

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года Требования к уровню подготовки обучающихся полностью соответствует требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Обучающиеся должны:

«Знать/понимать» смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов, принципов и постулатов.

«Уметь» объяснять результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

«применять» полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического использования знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию.

Информация об используемом учебнике

Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика – 11, М.: Просвещение, 2014 г. Базовый и профильный уровни.

Основное содержание ( 68 часов)

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (11 часов)

Магнитное поле (5ч)

Магнитное поле, его свойства. Магнитное поле постоянного электрического тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.

Лабораторная работа №1: «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле»

Электромагнитная индукция (6 часов)

Явление электромагнитной индукции.

Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Самоиндукция. Индуктивность. Электромагнитное поле.

Лабораторная работа №2: «Изучение явления электромагнитной индукции»

Контрольная работа №1 « Электромагнитная индукция» В результате изучения темы « Основы электродинамики» на базовом уровне ученик должен знать/ понимать.

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле,

смысл физических величин: магнитная индукция, сила тока, сила Ампера, сила Лоренца, ЭДС индукции, энергия.

смысл физических законов; закон электромагнитной индукции, закон Ампера.

вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: явление электромагнитной индукции, самоиндукции.

Отличать гипотезы от научных теорий;

Делать выводы на основе экспериментальных данных;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики.

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы единиц. Решать задачи на применение изученных физических законов.

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (11 часов)

Электромагнитные колебания (6часов)

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Переменный электрический ток.

Производство, передача и использование электрической энергии (3 часа)

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии.

Электромагнитные волны (6 часов)

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Контрольная работа №2 «Электромагнитные колебания и волны»

В результате изучения темы «Колебания и волны» ученик должен

знать / понимать

* смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле.

* смысл физических величин: сила, ускорение, частота, период, фаза колебаний, энергия, сила тока, напряжение, напряженность, ЭДС, индуктивность, электроемкость, заряд.

Уметь

описывать и объяснять физические явления: механические колебания, свободные и вынужденные электромагнитные колебания

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины; периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины.

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

приводить примеры практического использования физических знаний о механических и электромагнитных явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно – популярных изданий, ресурсов интернета)

ОПТИКА (17 часов)

Световые волны (13 часов)

Скорость света. Закон отражения света. Закон преломления света. Линза. Построение изображения в линзе. Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света. Поляризация света

Лабораторная я работа №3: «Измерение показателя преломления стекла»

Контрольная работа №3 «Оптика. Световые волны»

Излучение и спектры (4 часа)

Виды излучений. Источники света. Спектры. Виды спектров. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Ренгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн

В результате изучения темы «Световые волны» ученик должен

знать/ понимать

* смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип

смысл физических величин: скорость , показатель преломления, оптическая сила, фокус линзы, фокусное расстояние, длина волны, период дифракционной решетки

смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка , границы применимости ) принцип Гюйгенса, закон отражения , закон преломления

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее внимание на развитии физики

уметь

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов : распространение электромагнитных волн ; дисперсия , интерференция и дифракция света

приводить примеры опытов , иллюстрирующих , что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотезы и построения научной теории , эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов ; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты ; при объяснении природных явлений используют физические модели; законы физики и физические теории имеют свои границы применимости ;

применять полученные знания для решения физических задач;

определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

измерять: оптическую силу линзы; фокусное расстояние; длину волны

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно - популярных статьях:

использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сети Интернет

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (21 час)

Световые кванты (4часа)

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. Фотоны. Применение фотоэффекта

Атомная физика (7 часа)

Строение атома. Опыт Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

В результате изучения темы « Световые кванты. Атомная физика» ученик должен знать/ понимать

*смысл понятий : физическое явление, физическая величина, тепловое излучение , фотоэффект, корпускулярно - волновой дуализм, атом.

* смысл физических величин : энергия, красная граница фотоэффекта , работа выхода , частота.

* смысл физических законов, принципов и постулатов ( формулировка, границы применимости ) законы фотоэффекта , постулаты Бора.

* вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: фотоэффект

приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий ; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; при объяснении природных явлений используются физические модели; законы физики и физические теории имеют свои границы применения

описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

применять полученные знания для решения задач.

Определять характер физического процесса по формуле

Приводить примеры практического применения физических знаний: квантовой физики

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно популярных статьях;

Использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных

Физика атомного ядра (8 часов)

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Контрольная работа №4 «Световые кванты. Физика атомного ядра».

Элементарные частицы (2часа)

Физика элементарных частиц.

В результате изучения темы « Физика атомного ядра. Элементарные частицы» на базовом уровне ученик должен

знать/ понимать

смысл понятий: физическое явление, модель, гипотеза, атом, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность. Ионизирующее излучение.

смысл физических величин: энергия, дефект масс, период полураспада,

смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости) закон радиоактивного распада, закон сохранения барионного заряда

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: радиоактивность, взаимодействие кварков

приводить примеры опытов , иллюстрирующих что : наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий ; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов ; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты, физическая теория позволяет предсказать еще неизвестные явления и их особенности : при объяснении природных явлений используют физические модели

описывать фундаментальные опыты , оказавшие существенное влияние на развитие физики;

применять полученные знания для решения физических задач

приводить примеры практического применения физических явлений в создании ядерной энергетики, лазеров:

определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрических заряда и массового числа

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию , содержащуюся в сообщениях СМИ , научно-популярных статьях ;

использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды ;

определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (2 часа)

Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция.

Строение Вселенной (7 часов)

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. Общие сведения о Солнце.

Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Физическая природа звезд. Наша Галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд.

В результате изучения темы «Значение физики для понимания мира и развития производительных сил. Строение и эволюция Вселенной» ученик должен

знать/ понимать:

- основные признаки понятия "галактика" как отдельного типа космических систем;
- главные физические характеристики, строение и состав нашей Галактики

- о космическом процессе формирования галактик из газовых протогалактических облаков и космическом явлении активности ядер галактик и квазарах;
- основные положения современных космологических теорий: о возникновения Мини-Вселенной и Метагалактики, основных этапах ее эволюции: сингулярности, явлении Большого Взрыва, начальном расширении, образовании элементарных частиц и атомных ядер, рекомбинации, образования галактик; современном состоянии и возможных путях развития;
- о материи, пространстве, времени и их взаимной связи, фундаментальных законах материального мира и характере действия физических законов в пределах Метагалактики и Мини-Вселенной, основных направлениях развития материи и "антропном принципе".

уметь:

- использовать знания, полученные на уроках по физике, для описания и объяснения современной научной картины мира;
- анализировать и систематизировать учебный материал, строить классификационные таблицы и схемы, объяснять свойства космических систем на основе важнейших физических теорий, использовать обобщенные планы изучения космических объектов, процессов и явлений;
Повторение (1ч)

Учебно- тематический план

тема

Количество часов

Количество л/р

Количество к/р

1

Основы электродинамики

11

2

2

2

Электромагнитные колебания

11

-

1

3

Оптика

17

1

1

4

Квантовая физика. Элементарные частицы

21

-

1

5

Строение вселенной

7

-

-

6

Повторение

1

-

-


итого

68

3

5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать и понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- приводить примеры практического использования физических знаний:

законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Литература и средства обучения.

Литература

1.. Физика: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

2. Сборник задач по физике: для 10-11 классов общебразовательных учреждений / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2013.

3. Физика. 11 класс: дидактические материалы /А.Е. Марон, е. А. Марон. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.

4. Волков В. А. Поурочные разработки по физике: 11 класс. – М.: ВАКО, 2014.

5. Сауров Ю. А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2012. - 271 с.: ил.

Технические средства обучения

  1. Компьютер.

  2. Мультимедийный проектор, экран.

  3. Акустические колонки.

  4. Электронно-образовательные ресурсы

Учебно-практическое оборудование

  1. Дидактический раздаточный материал

Календарно-тематическое планирование по физике , 11 класс

(базовый уровень)

(2 часа в неделю, 68 уроков за год)

Учебник: Физика: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, М.: Просвещение, 2010.

Учитель: Тепикина Л.Ф

2018-2019 уч. год

Урока

Тема урока

Дата

примечание

План.

Факт.

Основы термодинамики (11 ч)


Магнитное поле (5 ч.)




1/1

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции..

05.09



2/2

Модуль вектора магнитной индукции. Сила ампера. Л.р. №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

06.09



3/3

Действия магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

12.09



4/4

Решение задач. Сила ампера. Сила Лоренца.

13.09



5/5

К.р. №1 по теме «Магнитное поле».

19.09




Электромагнитная индукция (6 ч)




6/1

Открытие электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

20.09



7/2

Закон электромагнитной индукции. Л.р.№2 «Изучение явления электромагнитной индукции».

26.09



8/3

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

27.09



9/4

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока

03.10



10/5

Электромагнитное поле. Решение задач. Электромагнитная индукция.

04.10



11/6

К.р. №2 по теме «Электромагнитная индукция».

10.10




Электромагнитные колебания и волны (11 ч.)




12/1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

11.10



13/2

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

17.10



14/3

Переменный электрический ток

18.10



15/4

Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения.

24.10



16/5

Резонанс в электрической цепи. Автоколебания.

25.10



17/6

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

31.10



18/7

Производство и использование электрической энергии.

Передача электроэнергии.

01.11



19/8

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

14.11



20/9

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи

15.11



21/10

Радиолокация. Понятие о телевидении.

21.11



22/11

К.Р. №3 на тему «Электромагнитные колебания и волны»

22.11




Оптика (17 ч)




23/1

Два взгляда на природу света. Скорость света.

28.11



24/2

Принцип Гюйгенса. Закон отражение света. Закон преломление света. Полное отражение

29.11



25/3

Л.р. №3 «Измерение показателя преломления стекла».

05.12



26/4

Решение задач. Отражение и преломление света от плоской границы.

06.12



27/5

Линза. Построение изображение в линзе.

12.12



28/6

Формула тонкой линзы. Увеличение тонкой линзы.

13.12



29/7

Решение задач. Линзы.

19.12



30/8

Дисперсия

20.12



31/9

Интерференция механических волн. Интерференция света

26.12



32/10

Дифракция механических волн. Дифракция света.

27.12



33/11

Дифракционная решетка.

Решение задач по теме «Дифракционная решетка».

16.01



34/12

Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная природа света.

17.01



35/13

К.р. №4 по теме «Оптика».

23.01



36/14

Виды излучений. Источники света.

Спектры и спектральные аппараты.

24.01



37/15

Виды спектров. Спектральный анализ.

30.01



38/16

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение

31.01



39/17

Рентгеновское излучение.

Шкала электромагнитных волн.

06.02




Квантовая физика (21 ч.)




40/1

Фотоэффект. Теория фотоэффекта

07.02



41/2

Решение задач. Фотоэффект.

13.02



42/3

Фотоны. (90) Решение задач. Фотоны.

14.02



43/4

Строение атома. Опыты Резерфорда.

20.02



44/5

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода. Трудности теории Бора.

21.02



45/6

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

27.02



46/7

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета-, и гамма-излучение.

28.02



47/8

Радиоактивные превращения.

06.03



48/9

Закон радиоактивного распада. Период распада Изотопы.

07.03



49/10

Открытие нейтрона.

13.03



50/11

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

14.03



51/12

Решение задач. Энергия связи атомных ядер.


20.03



52/13

Ядерные реакции.

21.03



53/14

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

03.04



54/15

Ядерный реактор.

04.04



55/16

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

10.04



56/17

Решение задач. Физика атомного ядра.

11.04



57/18

К.р. №5 по теме «Физика атомного ядра».

17.04



58/19

Три этапа в развитии физики элементарных частиц.

18.04



59/20

Открытие позитрона. Античастицы.

24.04



60/21

Единая физическая картина мира.

25.04




Строение Вселенной (7 ч)




61/1

Строение солнечной системы

01.05



62/2

Система Земля-Луна

02.05



63/3

Общие сведения о Солнце

08.05



64/4

Источники энергии и внутреннее строение Солнца

09.05



65/5

Физическая природа звезд

15.05



66/6

Наша Галактика

16.05



67/7

Происхождение и эволюция галактик

22.05




Повторение (1 ч)




68/1

Повторение

23.05




13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!