СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 11 класс на 105 часов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последний год не ФГОС для нагрузки 3 часа в неделю. Учебник традиционный-Мякишев. Рабочая программа+КТП.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 11 класс на 105 часов»

Рабочая программа по физике для 11 класса (базовый уровень)

Пояснительная записка

Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей1:

  • формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;

  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

  • овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.

  • Программа составлена на основе программы: авторской программы Ю.А. Сауров «Физика. Поурочные разработки. 11 класс. Базовый уровень», (2010);

Учебная программа 11 класса рассчитана на 105 часов, по 3 часа в неделю. Учебная программа скорректирована для дистанционного обучения детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении на дому.



Программой предусмотрено изучение разделов:

  1. Основы электродинамики (продолжение) 15 часов

  2. Колебания и волны 26 часов

  3. Оптика 19 часов

  4. Квантовая физика 25 часов

  5. Астрономия 16 часов

  6. Повторение 4 часа


По программе за год учащиеся должны выполнить 6 контрольных работ.

Основное содержание программы2

Электродинамика (продолжение)

Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генератор электрического тока.


Демонстрации

  1. Магнитное взаимодействие токов.

  2. Отклонение электронного пучка магнитным полем.

  3. Магнитная запись звука.

  4. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Электромагнитные колебания и волны

Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи.


Демонстрации

  1. Свободные электромагнитные колебания.

  2. Осциллограмма переменного тока.

  3. Генератор переменного тока.

  4. Излучение и прием электромагнитных волн.

  5. Отражение и преломление электромагнитных волн.

  6. Интерференция света.

  7. Дифракция света.

  8. Получение спектра с помощью призмы.

  9. Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

  10. Поляризация света.

  11. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

  12. Оптические приборы.


Квантовая физика

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм.

Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Доза излучения.

Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.


Демонстрации

  1. Фотоэффект.

  2. Линейчатые спектры излучения.

  3. Лазер.

  4. Счетчик ионизирующих излучений.


Экспериментальная физика

Опыты, иллюстрирующие изучаемые явления.


Астрономия

Видимые движения небесных тел. Законы Кеплера. Система Земля-Луна. Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. Солнце. Основные характеристики звёзд. Внутреннее строение Солнца и звёзд. Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд. Млечный путь-наша галактика. Галактики. Строение и эволюция Вселенной.





Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Результаты освоения курса физики1


Личностные результаты:

        • в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

        • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

        • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.


Метапредметные результаты:

      • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

      • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

      • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

      • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

      • использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

Предметные результаты (на базовом уровне):

  1. в познавательной сфере:

              • давать определения изученным понятиям;

              • называть основные положения изученных теорий и гипотез;

              • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;

              • классифицировать изученные объекты и явления;

              • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

              • структурировать изученный материал;

              • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

              • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  1. в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

  2. в трудовой сфере – проводить физический эксперимент;

  3. в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.


Учебно-методический комплект


  1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2016.

  2. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2006.

  3. Г.Н.Степанова. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2003.

  4. М.Ю.Демидова. Тематические тренировочные варианты. Физика. 9-11 классы. – М.: Национальное образование, 2011.

  5. В.В. Порфирьев. Астрономия. 11класс. – М.: Просвещение, 2003.

  6. А.Н.Москалев. Готовимся к единому государственному экзамену. Физика. – М.: Дрофа, 2005.

  7. Н.И.Зорин. Тесты по физике. 11 класс. – М.: Вако, 2010.

  8. В.И.Николаев, А.М.Шипилин. Тематические тестовые задания. Физика. ЕГЭ. – М.: Экзамен, 2011.


Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.


Изучение курса физики в 11 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика. Ознакомление учащихся с разделом «Физика и методы научного познания» предполагается проводить при изучении всех разделов курса.

Календарно-тематическое планирование

11 КЛАСС программа выполняется за 105 часов-3 часа в неделю

Тема 1. Основы электродинамики ( 15 часов)

Магнитное поле (9 часов)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

1


Магнитное поле, его свойства. Магнитная индукция. Магнитное поле постоянного электрического тока.

Взаимодействие про-водников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика».

Знать смысл физических величин «магнитные силы», «магнитное поле»; правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике.

Вычислять силы, действующие на проводник с током в магнитном поле. Объяснять принцип действия электродвигателя.

Давать определение. Изображать силовые линии магнитного поля. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика».

§1,2 упр. стр. 10,16

2


Действие магнитного поля на проводник с током.

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике). Уметь применять полученные знания на практике.

Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля.

§4,упр стр. 18-2

3


Решение задач в формате ЕГЭ по данному разделу.

Взаимодействие про-водников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика». Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ»

4


Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца. Правило «левой руки» для определения направления силы Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Применение силы Лоренца.

Понимать смысл силы Лоренца как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца (линий магнитного поля, направления скорости движущегося электрического заряда).

Вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.

Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Лоренца, скорости движущейся заряженной частицы, линий магнитного поля.

§4, упр. стр. 23

5


Магнитные свойства вещества.

Гипотеза Ампера. Температура Кюри. Магнитное поле.

Знать о наличии различных веществ по созданию магнитных полей; что такое спин, домен, точка Кюри.

Определять магнитные свойства для любого вещества.

Самостоятельная работа. Работа с учебником

§6 упр. стр. 26

6


Решение задач в формате ЕГЭ.

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца. Правило «левой руки» для определения направления силы Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Применение силы Лоренца. Гипотеза Ампера. Температура Кюри. Магнитное поле.

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

7


Решение задач по нахождению силы Ампера и силы Лоренца.

Сила Лоренца. Сила Ампера

Уметь применять полученные знания на практике.

Вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.

Решение задач.

индивидуальные задачи

8


Решение графических задач по нахождению силы Ампера и силы Лоренца.

Сила Лоренца. Сила Ампера. Магнитное поле.

Понимать смысл силы Лоренца и силы Ампера, как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца и силы Ампера (линий магнитного поля, направления скорости движущегося электрического заряда).

Вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.

Объяснять принцип действия электродвигателя.

Физический диктант по формулам.

Придумать и решить задачу по данному материалу

9


Решение задач в формате ЕГЭ,

Сила Лоренца. Сила Ампера. Магнитное поле.

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

Электромагнитная индукция (6 часов)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

10


Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Понимать смысл явления электромагнитной индукции, правило Ленца для определения направления индукционного тока. , магнитного потока как физической величины.

Исследовать явление электромагнитной индукции. Объяснять принцип действия генератора электрического тока.

Тестовые задания. Объяснять явление электромагнитной индукции. Объяснять на примерах, рисунках правило Ленца.

§7,8 упр. стр. 34,39

11


Закон электромагнитной индукции.

Закон электромагнитной индукции.

Применять закона электромагнитной индукции

Знать закон. Приводить примеры применения.

§8,9,10

12


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ»

13


Самоиндукция. Индуктивность. Решение задач.

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции.

Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы при решении задач.

Физический диктант. Понятия, формулы. Решение задач.


§11

14


Контрольная работа №1. «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

Уметь применять полученные знания на практике.

Контрольная работа.

Задания в формате ЕГЭ.

15


Анализ контрольной работы. Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

Тема 2. Колебания и волны (26 часов)

Электромагнитные колебания (15 часов)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

16


Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Наблюдать осциллограммы гармонических колебаний силы тока в цепи. Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности.

Физический диктант. Давать определения колебаний, при-водить примеры.

§13 упр. стр. 58

17


Описание движения колебательных систем.

Гармонические колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний.

Знать характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях.

Объяснять условия и причины колебаний маятников.

§14 упр. стр. 68-2

18


Решение задач в формате ЕГЭ,

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ»

19


Решение задач по теме: "Гармонические колебания"

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Применять полученные знания на практике.

Фронтальное и индивидуальное решение задач.

§ 15

20


Вынужденные колебания. Резонанс.

Колебательное движение. Механическая энергия. Силы действующие на маятник.

Понимать принцип действия резонанса. Знать какие колебания называются вынужденными, затухающими.

Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности.

Объяснять колебательные процессы в природе и технике.

§16 упр. стр. 68-4,73-4,5

21


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ»

22


Колебательный контур. Теоретическое описание

Свободные электромагнитные колебания. Энергия электромагнитных колебаний

Уметь находить энергию электромагнитных колебаний.

Решение задач.

§ 17-19, упр. стр. 76,85-1

23


Решение задач по теме: "Гармонические электромагнитные колебания"

Применение на практике формулы Томсона.

Уметь находить энергию электромагнитных колебаний, период свободных колебаний в контуре.

Решение задач.

§20

24


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ»

25


Переменный электрический ток. Электрический ток на участке цепи с резистором

Переменный электрический ток. Амплитуда колебаний. Активное сопротивление.

Знать, что происходит с амплитудой колебаний в колебательном контуре.

Находить действующее значение силы тока и напряжение.

§21, упр. стр. 90

26


Переменный электрический ток на реальном участке. Резонанс.

Переменный электрический ток. Ёмкостное сопротивление. Индуктивное сопротивление. Резонанс

Знать как находится ёмкостное и индуктивное сопротивление, полное сопротивление.

Находить ёмкостное и индуктивное сопротивление, полное сопротивление.

§22,23 упр. стр. 100

27


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ»

28


Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии.

Производство электроэнергии. Типы электростанций. Повышение эффективности использования электроэнергии. Передача электроэнергии. Трансформатор.

Знать способы передачи электроэнергии; способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии.

Объяснять процесс производства электрической энергии и приводить примеры использования электроэнергии. Физический диктант. Знать правила техники безопасности.

§26-28

29


Контрольная работа №2. «Электромагнитные колебания».

Электромагнитные колебания.

Применять формулы при решении задач. Уметь применять полученные знания на практике.

Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности.

Контрольная работа.

Задания в формате ЕГЭ.

30


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

Механические волны (8 часов)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

31


Механические волны. Волновые явления. Характеристики волн

Волновой процесс. Волна. Поперечные и продольные волны.

Знать виды волн; характеристики волн.

Опыты

Объяснять процесс возникновения волн.

§29-30

32


Звуковые волны.

Акустика. Звуковые волны в различных средах. Скорость звука. Значение звука.

Знать какие волны могут распространяться в воздухе.

Прослушать с помощью специальных устройств звуковые волны.

Теоретический опрос.

§31

33


Решение задач по теме: "Механические волны"

Волна. Поперечные и продольные волны. Скорость звука.

Применять формулы при решении задач. Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Индивидуальные задачи.

§ 32

34


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять на практике полученные навыки.


Решать задачи.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

35


Интерференция механических волн. Решение задач.

Уравнение волны. Интерференция.

Знать, что является источником волн; интерференция.

Работа с учебником.

Индивидуальный опрос

§33,34 упр. стр. 139-1

36


Дифракция и поляризация механических волн. Решение задач.

Дифракция и поляризация механических волн.

Знать что такое дифракция и поляризация. Уметь находить дифракцию поляризацию волн.

Самостоятельная работа.

§33, упр. стр. 139-4

37


Решение задач по теме: "Интерференция и дифракция механических волн"

Интерференция. Дифракция и поляризация механических волн.

Применять формулы при решении задач. Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Групповое решение задач.

§ 34

38


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять на практике полученные навыки.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

Электромагнитные волны (3 часа)

39


Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн. Устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. Принципы радиосвязи. Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приёма и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи.

Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн. Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А.С.Попова. Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применение волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приёма и получения телевизионного изображения.

Наблюдать явление интерференции электромагнитных волн. Исследовать свойства электромагнитных волн с помощью мобильного телефона.

Уметь обосновать теорию Максвелла. Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента схемы. Эссе «Будущее средств связи».

§35,36 упр. стр. 145,150 §37 упр. стр. 154 §41,42 упр. стр. 169-1,2,3

40


Решение задач по теме: "Электромагнитные волны"

Электромагнитная волна и её свойства.

Применять формулы при решении задач. Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Фронтальное решение задач.

§ 43

41


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять полученные навыки на практике.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

Тема 3. Оптика (19 часов)

Световые волны (13 часов)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

42


Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света.

Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света).

Применять на практике законы отражения и преломления света при решении задач.

Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование).

§44 упр. стр. 178-3

43


Закон отражения света. Решение задач на закон отражение света.

Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале.

Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи.

Решение типовых задач.

§45,46

44


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять на практике полученные навыки.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

45


Закон преломления света. Решение задач на закон преломления света.

Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления.

Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений.

Физический диктант, работа с рисунками.

§47-49 упр. стр. 186,189-1.


46


Линза. Построение изображения в линзе. Решение задач.

Виды линз. Формула тонкой линзы. Оптическая сила и фокусное расстояние линзы. Построение изображений в тонкой линзе. Увеличение линзы.

Знать основные точки линзы. Применять формулы линзы при решении задач. Выполнять построение изображений в линзе.

Строить изображения, даваемые линзами. Рассчитывать расстояние от линзы до изображения предмета. Рассчитывать оптическую силу линзы. Измерять фокусное расстояние линзы.

Физический диктант, работа с рисунками.

§50 упр. стр. 201-202-3

47


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь полученные навыки на практике.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

48


Дисперсия света.

Дисперсия света.

Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.

Наблюдать явление дифракции света. Определять спектральные границы чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки.


§53

49


Интерференция света. Дифракция света.

Интерференция. Дифракция света.

Понимать смысл физического явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины.

Давать определения понятий.

§54,56,57 упр. стр. 210

50


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять на практике полученные навыки.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

51


Поляризация света.

Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света.

Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры приме-нения поляризованного света.

Давать определения понятий.

§60 упр. стр. 227

52


Решение задач по теме: «Оптика. Световые волны».

Оптика. Световые волны.

Уметь применять полученные знания на практике.

Отработка навыка применения формул на практике.

Решение задач.

§59 упр. стр. 224-4,5

53


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

54


Контрольная работа №3. «Оптика. Световые волны».

Оптика. Световые волны.

Уметь применять полученные знания на практике.


Контрольная работа.

Задания в формате ЕГЭ.

Элементы теории относительности (4 часа)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

55


Постулаты теории относительности.

Постулаты теории относительности Эйнштейна.

Знать постулаты теории относительности Эйнштейна.

Рассчитывать энергию связи системы тел по дефекту масс.

Зачёт.

§61,62,63 упр. стр. 235,238

56


Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.

Релятивистская динамика.

Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.

Индивидуальный опрос у доски.

§64,65 упр. стр. 245-4,6

57


Решение задач по теме: "Элементы специальной теории относительности"

Постулаты теории относительности Эйнштейна.

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Решение задач.

Задания в формате ЕГЭ.

58


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

Излучение и спектры (2 часа)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

59


Виды излучений. Шкала электромагнитных волн. Рентгеновские лучи. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн. Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Знать особенности видов излучений, шкалу электромагнитных волн; рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений. Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение.

Наблюдать линейчатые спектры.

Рассчитывать частоту и длину волны испускаемого света при переходе атома из одного стационарного состояния в другое.

Объяснять шкалу электромагнитных волн. Написать сообщение.

§66,68

60


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять на практике полученные навыки.


Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

Тема 4. Квантовая физика (25 часов)

Световые кванты (4 часа)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

61


Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией.

Наблюдать фотоэлектрический эффект. Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектрическом эффекте.

Знать формулы, границы применения законов.

§69,70

62


Фотоны.

Фотоны.

Знать величины, характеризующие свойства фотона: масса, скорость, энергия, импульс.

Физический диктант. Решение задач по теме.

§71 упр. стр. 271

63


Давление света. Решение задач.

Действие волны на заряженную частицу

Знать структуру электромагнитной волны. Понимать, как волна действует на заряженную частицу.

Решение задач по данному разделу.

§72,73

64


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять на практике полученные навыки.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

Атомная физика ( 7 часов)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

65


Строение атома. Опыты Резерфорда.

Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду.

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

Объяснять принцип действия лазера. Наблюдать действие лазера.

Тестовые задания. Знать модель атома, объяснять опыт.

§74.

66


Квантовые постулаты Бора.

Квантовые постулаты Бора.

Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами.

Знать квантовые постулаты Бора. Решение типовых задач.

§75 упр. стр. 288

67


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять на практике полученные навыки.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

68


Лазеры.

Свойства лазерного излучения. Применение лазеров. Принцип действия лазера.

Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения, принцип действия лазера. Приводить примеры применения лазера в технике, науке.

Знать свойства лазерного излучения, принцип действия лазера. Приводить примеры применения.

§76,77

69


Решение задач по теме: «Элементы теории относительности»

Световые кванты. Атомная физика.

Уметь применять полученные знания на практике.

Объяснять принцип действия лазера. Наблюдать действие лазера. Решать задачи.

Знать теоретические основы атомной физики.

Подготовка к контрольной работе.

70


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять полученные знания на практике.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

71


Контрольная работа №4. «Элементы теории относительности».

Световые кванты. Атомная физика.

Уметь применять полученные знания на практике.

Контрольная работа

Задания в формате ЕГЭ

Физика атомного ядра (12 часов)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

72


Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов.

Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона. Регистрировать ядерные излучения с помощью счетчика Гейгера. Рас-считывать энергию связи атомных ядер. Вычислять энергию, освобождающуюся при радиоактивном распаде.

Знать строение атомного ядра.

§78,79 упр. стр. 302

73


Энергия связи атомных ядер.

Энергия связи ядра. Дефект масс.

Понимать смысл физических понятий: энергия связи ядра, дефект масс.

Решение типовых задач.

§80,81 упр. стр. 307,309

74


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять на практике полученные навыки.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

75


Закон радиоактивного распада.

Период полураспада. Закон радиоактивного распада.

Понимать смысл физического закона (закон радиоактивного распада).

Давать определение периода полураспада. Решение задач.

§82-84 упр. стр. 320

76


Решение задач по теме: "Закон радиоактивного распада"

Период полураспада. Закон радиоактивного распада.

Решать задачи на составление ядерных реакций.

Вычислять энергию, освобождающуюся при радиоактивном распаде.

Решение задач.

Подготовка к контрольной работе.

77


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять на практике полученные навыки.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

78


Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

Ядерные реакции. Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции. Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. Объяснять осуществление управляемой реакции в ядерном реакторе.

Определять продукты ядерной реакции. Вычислять энергию, освобождающуюся при ядерных реакциях.

Тестовые задания. Знать, как осуществляется управляемая реакция в ядерном реакторе.

§86,87 упр. стр. 309,343-1

79


Решение задач по теме физика атомного ядра

Физика атомного ядра

Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.

Решение задач.

§88-90

80


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять на практике полученные навыки.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

81


Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем.

Проект «Экология использования атомной энергии».

§91-94

82


Контрольная работа №5. «Световые кванты. Физика атомного ядра».

Световые кванты. Физика атома и атомного ядра.

Уметь применять полученные знания на практике.

Определять продукты ядерной реакции. Вычислять энергию, освобождающуюся при ядерных реакциях.

Контрольная работа.

Задания в формате ЕГЭ

83


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

Элементарные частицы (2 часа)

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные виды деятельности ученика1 (на уровне учебных действий)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

84


Физика элементарных частиц.

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. Открытие нейтрино. Классификация элементарных частиц. Взаимные превращения элементарных частиц. Кварки.

Знать различие трёх этапов развития физики элементарных частиц.

Иметь понятие о всех стабильных элементарных частицах.

Работа с учебником.

Знать все стабильные элементарные частицы.

§95-98

85


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять на практике полученные знания.

Решать задачи.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».


Тема 5. Астрономия (16 часов)

86


Солнечная система. Видимые движения небесных тел. Законы Кеплера.

Солнечная система. Видимые движения небесных тел. Законы Кеплера.

Объяснять движение небесных тел. Уметь применять законы Кеплера на практике.

Понимать ценность научного познания мира. Понимать устройство Солнечной системы. Знать все элементы Солнечной системы. Решение задач.

Работа с учебником.

§99

87


Система Земля-Луна.

Единая физическая картина мира. Земля и её спутник.

Знать все теории о возникновении Луны.

Решение задач в формате ЕГЭ.

Работа с учебником.

§100

88


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять на практике все полученные навыки.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

89


Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

Солнечная система. Видимые движения небесных тел.

Знать какие малые тела входят в состав Солнечной системы.

Понимать отличие между астероидами, метеорами и метеоритами.

Работа с учебником.

§101

90


Солнце.

Солнце. Протуберанцы. Происхождение и строение Солнца.

Знать, что Солнце-это единственная звезда в Солнечной системе.

Понимать, какового влияние Солнца на Землю.

Работа с учебником.

§102

91


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять на практике полученные навыки.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

92


Основные характеристики звёзд.

Звезда. Светимость. Яркость. Происхождение.

Знать, какие бывают звезды, и чем они отличаются.

Понимать отличие звёзд.

Работа с учебником.

§103

93


Внутреннее строение Солнца и звёзд.

Строение Солнца.

Знать основной состав Солнца.

Понимать устройство Солнца

Работа с учебником.

§104

94


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять на практике полученные навыки.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

95


Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звёзд.

Рождение, жизнь, смерть звезд.

Знать основные теории о происхождении звёзд.

Понимать, что такое рождение и смерть звезды и что это предшествует.

Работа с учебником.

§105

96


Млечный путь - наша Галактика.

Млечный путь. Галактика.

Знать чем Млечный путь отличается от других Галактик.

Понимать из чего состоит Млечный путь.

Работа с учебником.

§106

97


Решение задач в формате ЕГЭ.

Уметь применять на практике полученные навыки.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

98


Галактики

Виды галактик.

Знать виды галактик.

Понимать по какому принципу группируют галактики и где они располагаются.

Работа с учебником.

§107

99


Строение и эволюция Вселенной.

Вселенная.

Знать основной состав Вселенной.

Понимать все теории происхождения Вселенной.

Работа с учебником.

§108

100


Решение задач в формате ЕГЭ,

Уметь применять полученные навыки на практике.

Решение задач.

Тестирование на сайте: «РЕШУ ЕГЭ».

101


Решение задач по теме «Астрономия»

Законы Кеплера. Солнечная система. Галактика. Вселенная.

Уметь применять полученные навыки на практике.

Решение задач.

Решение задач.

§109


Тема 6. Повторение (4 часа)

102


Единая физическая картина мира. Решение задач.

Фундаментальные взаимодействия.

Единая физическая картина мира.

Объяснять физическую картину мира. Уметь применять полученные знания на практике.

Понимать ценности научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценность овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности. Решение задач.

Работа с таблицами.

Стр. 408-413 Задания в формате ЕГЭ

103


Годовая контрольная работа «Физика 11 класс»

Единая физическая картина мира.

Применять полученные знания на практике, при решении задач по физике.

Решение задач в формате ЕГЭ.

Контрольная работа.

Задания в формате ЕГЭ

104/105


Анализ контрольной работы. Повторение.

Курс физики 11 класс.

Применять полученные знания на практике, при решении задач по физике.


Решение задач.


Использованный материал:

  1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 10 – 11 классы. – М.: «Просвещение», 2010.

  2. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 классы. – М.: Дрофа. 2008.

  4. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ.

  5. М.Л. Корневич. Календарно-тематическое планирование /Преподавание физики в 2007-2008 учебном году. Методическое пособие МИОО. М.: «Московские учебники», 2007; сайт ОМЦ ВОУО: Методическая помощь. Физика.

  6. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2016.

  7. А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2006.

  8. Рабочие программы для 7 – 11 класса. Издательство «Глобус», Волгоград, 2009.

  9. Авторская программа Ю.А. Сауров «Физика. Поурочные разработки. 11 класс. Базовый уровень», (2010);


30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!